Аннотация: Статья об исторических и политических предпосылках проишедшего в Абхазии в 1992 году
Грузинской т.н. "политэлите" посвящается: оглянитесь на себя, задумайтесь: кто Вы? И кто Саломе Зурабишвили!
Общество грузино-русской дружбы
во славу Иверской иконы божьей матери и
Петра Багратиона.
1. Война России с Грузией - бред или возможная реальность?
2. Абхазия - это провинция Грузии, искони населеная грузинами-абхазами, аннексированная Россией с 1805 г., или территория Абхазия, населенная негрузинским этносом - т.н. "абхазами"?
3. Что означает заявление Саакашвили и Бурджанадзе - "... провинция Грузии Абхазия, аннексирована Россией ... ", и каковы возможные последствия этих заявлений?
В конце сентября 2005 г., президент Грузии Саакашвили и председатель парламента Грузии Бурджанадзе, заявили, что Абхазия аннексирована РФ.
Если для кого-то это заявление сенсационно, то для меня, и для почти полумиллиона грузин-абхазов, лишившихся своих домов и родины Абхазии, это констатация факта начавшегося пробуждения разума грузинской политэлиты. Это их, грузинской политэлиты, более чем вековой сон разума, породил чудовищ - проблемы Абхазии и Картли (т.н. Южной Осетии).
Более десятилетия, я всеми доступными мне способами (в основном электронными), пытался достучаться до сознания грузинской политэлиты, посылал в президентскую администрацию, парламент Грузии, МИД, разъяснения о преступности умалчивания истории русско-грузинских отношений по проблемам Абхазии и Картли (Южной Осетии). Вооружал их знаниями, посылая им свои изыскания, призывал их самих заняться самообразованием, поднять архивы (особенно социал-демократической республики Грузии 20-х годов ХХ в.), ознакомиться с историческими хрониками.
Но тщетно. В лучшем случае меня предостерегали, что открытая публикация моих изысканий, обращение в СМИ, может быть расценена, как разжигание межнациональной розни. Сегодня об аннексии провинции Грузии - Абхазии, Российской Федерацией, объявил президент Грузии на весь мир, что дает мне право открыто обратиться ко всем читателям со своими изысканиями.
СМИ и любому читателю, я предоставляю полное право использовать мои изыскания любым способом бесплатно, купюрами, цитатами и т.д. и т.п., без ссылок на мое авторство.
Для меня важно, что бы в предверии возможных русско-грузинских осложнений, люди знали мою правду, т.к. я не претендую на истину в последней инстанции, и готов осознать правду другого. Я предполагаю открыть страницу "Моамбэ" в Интернете для всестороннего обсуждения грузино-русских отношений.
в т.ч., и малограмотностью грузинской политэлиты).
Мы решили подготовить квинтэссенцию нашего понимания абхазской проблемы (в нашей среде достаточно знающих и мыслящих людей), для того, чтобы руководство и общественность, нашей Родины-Грузии, по прочтении предлагаемого материала, смогло выстроить в своем сознании, четкие и обоснованные, исторические и правовые ориентиры. Понимание сути абхазской проблемы, позволяет использовать, бесспорные аргументы, на переговорах с Россией.
Мы вынуждены, в интересах дела, предъявить свое понимание и аргументацию, т.к,. к сожалению, до последнего времени, мы так не услышали, от околоправительственных политологов и историков Грузии, государственного понимания, сути абхазской проблемы.
А суть, в следующем, как получилось?: что многотысячелетнее, грузинское, внутринациональное, самоназвание абхази (апхази), обозначающее грузин - абхазов, жителей этногеографической территории (земли), провинции Грузии - Апхазети (Абхазии), за последние 100-150 лет, трансформировали (с умыслом), в название негрузинского (нехристьянского) субэтноса - "абхазцы"?; как и зачем Абхазию (большевики!) сделали территориальной автономией этого негрузинского, нехристианского субэтноса?; доколе неуемная российская великодержавность (в лице Русской Империи, СССР, РФ), будет отрывать землю Абхазию от Грузии ?!?!.
С конца У111 в., преемник Эгрисского царства - Абхазское царство, со столицей г. Кутаиси.Автохтоны - картвелы, мегрелы, сваны (для соседей, грузины-абхазы), языки - картвельской группы (грузинский, мегрело-лазский, сванский), письменность - грузинская, религия - христианство.
Источники того времени подтверждают, что на бытовом уровне, население использовало картвельско, сванско, лазско, чанско, мегрельские языки, в то же время, эпиграфические памятники свидетельствуют, что языком государства, церкви, культуры, индивидуального творчества, был грузинский язык.
На северо-западе, и через Кавказский хребет, грузины-абхазы, грузины-мегрелы соседствовали с адыго-шапсугскими племенами (касоги, адыги-апсуа, абадзины, черкесы и др.).
Правитель Абхазского царства, Леон Второй (династия Леонидов) - инициатор создания объединенной Грузии, действовал солидарно с правителями Восточной Грузии (Картли, Кахети и др.). Объединение Грузии - дело, начатое Леоном Вторым Абхазским, прапрадедом первого царя объединенной Грузии, Баграта 111, было завершено праправнуком последнего - Давидом 1У Строителем (1089-1125 г.г.).
А как формировался образ Грузии, в древней Руси? Русский Нестор-летописец еще в Х веке утверждает (см. "Повесть временных лет", комментарии Д.С. Лихачева), - " ... Авер иже суть Обезы ... ". Нетрудно понять древнерусскую речь - - "Иверы, они же суть, Абхазы" !!!. (грузины, то же, что и абхазы) Более 1000 лет назад, русские понимали, что понятия "иверы" и "абхазы", синонимы, обозначающие один народ, и взаимоотношения между ними внутринациональные, такие же, как между новгородцами и киевлянами, тверичами и московитами, рязанцами и суздальцами - внутрирусские.
История свидетельствует, что для соседей (византийцев, касогов, персов, русских, арабов, армян и т.д.), понятия иверы и абхазы (грузины и абхазы), обозначали один народ (см. исторические письменные источники).
Несомненны следующие исторические факты, выявленные путем сопоставления русских и грузинских летописей. Упоминаемые в руских летописях "обезы" (абхазы), несомненно грузины. Русское выражение "во Обезы" означает в Грузию. В поэме "Хосров и Ширин" Низами под "Абхазией", понимал несомненно всю Грузию.
В Ипатьевской летописи повествуется, как Владимир Мономах разгромил половецкого хана Отрока и загнал его "во Обезы за железные врата", т.е. в Грузию за Дарьяльские ворота.
Небезинтересны факты взаимного русско-грузинского династического сближения. Первым мужем царицы Тамары был русский княжич Георгий (Юрий), сын Андрея Боголюбского.
Еще раньше, в 1154 г. великий князь киевский Изяслав Мстиславич (овдовев в 1152 г.) женился на "обезской" царевне. В Ипатьевской летописи читаем: " ... В лето 6662. Послал Изяслав вторично сына своего Мстислава навстречу мачехе своей, чтобы он доставил из Обез жену, дочь царя, и встретил он ее у порогов, привел к Киеву, а сам пошел в Переяславль. Изяслав же взял себе в жены и учинил свадьбу ...".
Следовательно великой княгиней Киевской (в середине Х11 в) была Русудан, дочь грузинского царя Дмитрия 1, тетка царицы Тамары.
У читателя возникает вопрос, а почему русские полтысячи лет звали грузин "обезами - абхазами"? Да все очень просто. Провинция Грузии - Абхазия, расположена на побережье, на самой северной оконечности государства Грузии, северо-западные границы которого (район Туапсе), не ограничены непроходимым Кавказским хребтом (в отличие от всей остальной северной границы Грузии), и поэтому провинция Грузии Абхазия наиболее легкодоступна пешим путем. Естественно, что северяне (в т.ч. и русские), знакомились с Грузией и грузинами, в первую очередь через легкодоступную (с северного наравления) провинцию Грузии - Абхазию, населенную грузинами - абхазами. Вот "абхаз" и "Абхазия" и трансформировались в русские "Обезы". Надо только четко понимать, что "обез-абхаз" грузины по национальности, и что не грузинами абхазы-обезы, быть не могут. Также как баварцы, пруссаки не могут быть не немцами, а костромичи, туляки, суздальцы - быть не русскими.
Следовательно, адыго-шапсугский этнос, адыги племени апсуа (современные т.н. "абхазы" Ардзинба, Багапш и иже с ними) не могут быть абхазами. Они потомки касогов, проникшие в Абхазию, во времена оккупации Абхазии турками (ХХУ1 -ХХУ111 в.в.), а в дальнейшем используемы русским великодержавием, большевиками, "либералами-демократами" РФ, для оккупации (аннексии) Грузинской провинции - Абхазии.
А вот кто, когда, и почему? назвал адыгов-апсуа и самурзаканцев - абхазцами, и почему слова (термины), ивер (грузин) и абхаз, стали обозначать и восприниматься, как названия (определения) разных национальностей (этносов)? почему, в связи с таким "передергиванием", современные т.н. "абхазы", стали причислять себя к "потомкам" грузин-абхазов, создателей в У111-Х в.в. грузинского Абхазского царства? - будет объяснено дальше по тексту.
Мы решили подготовить квинтэссенцию нашего понимания проблем грузинских провинций Абхазии и Картли (в нашей среде достаточно знающих и мыслящих людей), с тем чтобы руководство нашей Родины - Грузии, по прочтении этого материала, смогло выстроить в своем сознании, четкие исторические ориентиры, и получить важнейшие фактические аргументы, для отстаивания грузинской государственной позиции.
Мы вынуждены это сделать, т.к. до сих пор, околоправительственные политологи и историки Грузии, не в состоянии осознать и сформулировать суть проблемы.
А суть, в следующем, как получилось?: что многотысячелетнее, грузинское, внутринациональное, самоназвание абхази (апхази), обозначающее грузин - абхазов, жителей этногеографической территории, провинции (земли) Грузии - Апхазети (Абхазии), за последние 100-150 лет, трансформировали (с умыслом) в название негрузинского, нехристианского субэтноса - "абхазцы"?; как и зачем Абхазию (большевики!) сделали территориальной автономией этого негрузинского, нехристианского субэтноса?; доколе неуемная российская великодержавность (в лице Русской Империи, СССР, РФ), будет отрывать (аннексировать) землю Абхазию от Грузии ?!?!.
А как формировался образ Грузии, в древней Руси? Русский Нестор-летописец в Х1 веке утверждает (см. "Повесть временных лет", комментарии Д.С. Лихачева), - " ... Авер иже суть Обезы ... ". Нетрудно понять древнерусскую речь - - "Иверы, они же суть, Абхазы" !!!. (грузины, то же, что и абхазы)
Более 1000 лет назад, русские понимали, что понятия "иверы" (грузины) и "абхазы", синонимы, обозначающие один народ, и взаимоотношения между ними внутринациональные, такие же, как между новгородцами и киевлянами, тверичами и московитами, рязанцами и суздальцами - внутрирусские.
История свидетельствует, что для соседей (византийцев, касогов, персов, русских, арабов, армян и т.д.), понятия иверы и абхазы (грузины и абхазы), обозначали один народ (см. исторические письменные источники).
Несомненны следующие исторические факты, выявленные путем сопоставления русских и грузинских летописей. Упоминаемые в руских летописях "обезы" (абхазы), несомненно грузины. Русское выражение "во Обезы" означает в Грузию. В поэме "Хосров и Ширин" Низами под "Абхазией", понимал несомненно всю Грузию.
В Ипатьевской летописи повествуется, как Владимир Мономах разгромил половецкого хана Отрока и загнал его "во Обезы за железные врата", т.е. в Грузию за Дарьяльские ворота.
Небезинтересны факты взаимного русско-грузинского династического сближения. Первым мужем царицы Тамары был русский княжич Георгий (Юрий), сын Андрея Боголюбского.
Еще раньше, в 1154 г. великий князь киевский Изяслав Мстиславич (овдовев в 1152 г.) женился на "обезской" царевне. В Ипатьевской летописи читаем: " ... В лето 6662. Послал Изяслав вторично сына своего Мстислава навстречу мачехе своей, чтобы он доставил из Обез жену, дочь царя, и встретил он ее у порогов, привел к Киеву, а сам пошел в Переяславль. Изяслав же взял себе в жены и учинил свадьбу ...".
Следовательно великой княгиней Киевской (в середине Х11 в) была Русудан, дочь грузинского царя Дмитрия 1, тетка царицы Тамары.
У читателя возникает вопрос, а почему русские полтысячи лет звали грузин "обезами" (абхазами")? Да все очень просто.
Провинция Грузии - Абхазия, расположена на побережье, на самой северной оконечности государства Грузии, ее северо-западные границы (район Туапсе), не ограничены непроходимым Кавказским хребтом (в отличие от всей остальной северной границы Грузии), и поэтому наиболее легкодоступна пешим путем. Естественно, что северяне (в т.ч. и русские), знакомились с Грузией и грузинами, в первую очередь через легкодоступную (с северного наравления) провинцию Грузии - Абхазию, населенную грузинами - абхазами. Вот "абхаз" и "Абхазия" и трансформировались в русские "Обезы". Надо только четко понимать, что "обез-абхаз" грузины по национальности, и что не грузинами абхазы-обезы, быть не могут. Также как баварцы, пруссаки не могут быть не немцами, а костромичи, туляки, суздальцы - быть не русскими.
Следовательно, адыго-шапсугский этнос, адыги племени апсуа (современные т.н. "абхазы" Ардзинба, Багапш и иже с ними) не могут быть абхазами. Они потомки касогов, проникшие в Абхазию, во времена оккупации Абхазии турками (ХХУ1 -ХХУ111 в.в.), а в дальнейшем используемы русским великодержавием, большевиками, "либералами-демократами" РФ, для аннексии (оккупации) Грузинской провинции - Абхазии.
А вот кто, когда, и почему? назвал адыгов-апсуа и самурзаканцев - абхазцами, и почему слова (термины), ивер (грузин) и абхаз, стали обозначать и восприниматься, как названия (определения) разных национальностей (этносов)? почему, в связи с таким "передергиванием", современные т.н. "абхазы", стали причислять себя к "потомкам" грузин-абхазов, создателей в У111-Х в.в. грузинского Абхазского царства?
Более года тому назад, я Вам послал, господин Посол, материал по Абхазии, осознав который, Вы с наибольшей эффективностью, могли бы исполнять свою работу. А Ваша работа, это всеобъемлющее понимание, процессов русско-грузинских отношений, за последнее тысячелетие, и на этой основе, выработка политических рекомендаций руководству Грузии, которое вело и ведет переговоры с РФ, в т.ч. по, проблемам своих провинции (этно-географических территорий), как то Аджарии, Абхазии, Картли (т.е. Самачабло или Шида-Картли или "Южная Осетия").
Вы или не прочли материал, или не поняли его, или прочитав и поняв, не смогли донести, безукоризненную исторически и политологически позицию, до руководства, парламента и общественности Грузии.
Все последние годы, я ждал событий вокруг Тамарашени. Да будет Вам известно, что не Тамарашени, является пригородом Цхинвала, а осетины начали селится, рядом с городищем Тамарашени, с Х11 века.
Это поселение было возведено, и под него была выделена земля в Шида-Картли, по указанию царицы Тамары (само название Тамарашени, переводится, как "Построенное Тамарой"), в благодарность осетинам, за их мужество, преданность и верность Грузии (на протяжении предшествующих 600-та лет), в сражениях против общих с Грузией врагов, в т.ч. под предводительством блистательного грузинского полководца, верного супруга Тамары (в отличие от пьяницы и дурака Юрия Боголюбского), осетина, Давида Сослана.
Надо знать, что до этого момента, осетины, потомки легендарных аланов, вынуждены были селится в горных районах Дарьяльского ущелья, т.к. с предгорных равнин Северного Кавказа (нынешняя Северная Осетия) они были вытеснены в 1V -1 X в.в. н.э. - гунами. Уже в V в. гунны подчинили себе, частью истребив, а частью ассимилировав, различные племена Северного Кавказа, в том числе и аланов. Остатки последних отстояли себя в горных районах, к югу от р. Терек; они то и признаны непосредственными предками современных осетин и им мы обяаны сохранением названия Дарьяльских (Аланских) ворот.
В конце У в. аланы-осетины истребляемые и теснимые гунами, через Дарьяльские ворота вторглись в Восточную Грузию, разорили ее и угнали сотни тысяч пленных, в т.ч. и сестру будущего царя Грузии Вухтанга Гогасала - 3-х летнюю Мирандухт. Через 6 лет, 16-ти летний (уже царь) Вахтанг Горгасал предпринял трехлетнюю военную экспедицию на Северный Кавказ, разгромил алано-осетинское войско, вернул пленных, а также дипломатическими переговорами заключил с осетинами договор о вечной дружбе и военном сотрудничестве.
Уже в У1 в., по договору с грузинским царем Вахтангом Горгасалом, осетины выполняли роль пограничников Грузинского государства, на его северных рубежах, контролируя Дарьяльские ворота. И естественно, что в Х11 в., царица Тамара, учитывая заслуги осетин в строении грузинской государственности, выделила осетинам равнинный участок на землях Шида-Картли (центр Грузии), спустила их с гор на равнину.
Надо знать, что христианская цивилизация, прищла к осетинам от грузин, что осетины, по своему менталитету, культуре, обычаям, наиболее близкий грузинам, этнос.
Надо знать, что осетины с удовольствием становились Миндиашвили, Джугашвили, Бесланишвили и т.д. и т.п., т.к. считали Грузию (Шида-Картли) своей родиной, а грузин своими братьями. И так длилось тысячелетие.
Надо знать, и с таких позиций, и с таким знанием, надо вести переговоры о Шида-Картли -Самачабло (Самачабло - владения князей Мачабели). Надо знать, почему Джугаев (Джугашвили) вырезал род Мачабели, почему он создал Юго-Осетинскую АО.
Надо знать. А безграмотность, необразованность ("сон разума, рождает чудовищ"), породила очередное чудовище - грузино-осетинский конфликт.
Наш молодой президент Саакашвили, абсолютно верно поставил на первочередное место,
решение проблемы объединения земель, провинций (этно-географических территорий) Грузии.
Я дома смотрю передачи грузинского ТВ. Слушаю и смотрю парламентариев и правительство, а они продолжают талдычить, о грузино-абхазском конфликте. Сон разума ... .
А ведь в их невежестве, виноваты Вы.
Вы должны быть интеллектом по проблеме русско-грузинских отношений. Вы должны концептуально просвещать, разъяснять и "вдалбливать", грузинской общественности и парламентариям, правильное, с исторической и политической точки зрения, понимание проблем русско-грузинских отношений. Иначе, Вы не на своем месте.
Ведь более года тому назад, Вы могли знать о словах мудрого Коции (Константина) Гамсахурдия. Привожу вторично.
" ... В 1960 г., вскоре после похорон грузина-мегрела Давида Гулия ("абхазского классика, академика, писателя и многая и многая абхазское ... "), летом на даче в Абхазии, при мне, К.Гамсахурдия говорил моему отцу (предполагаю, Звиад тоже слышал), " ... боюсь, что яд выпущенный Мито, отравит жизнь нашим детям ...-... Митос гамошвебули шхами, чвен кмацвилебс сицоцхлес чаушхамебс ...). За смысл ручаюсь. Тогда, в возрасте 20-ти лет, мне не дано было осознать провидческую гениальность К. Гамсахурдия. Понимание пришло в 80-е годы.
Страшное предвидение, отец предугадал смерть сына, именно из-за попытки решения проблемы Абхазии (и Самачабло). Стратегически Звиад был прав, но тактически он совершил гибельные ошибки.
Если Вас это интересует, могу разъяснить Вам лично (не для прессы) происхождение корней этих ошибок, которые зародились в момент нахождения заключенного Звиада, в осетинском лагере, и его спасение заключенными-чеченцами. Этим и объясняется его отторжение исторических братьев-осетин, и близость с чеченцами, вековыми врагами грузин.
Что позволено бывшему заключенному, абсолютно непозволительно, неприемлемо и гибельно для президента Грузии.
Так займитесь же наконец своей работой. Если не хватает знаний, найдите консультантов, вход в Историческую библиотеку свободен для Ваших сотрудников, найдите пресс-атташе, личность сравнимую, с Мэлором Стуруа. Проводите пресс-конференции, сумейте дать отповедь малограмотным Затуллиным, Жириновским и иже с ними ... и т.д. и т.п.. Работайте, наконец же.
А то ведь, год назад мы возмущались электричкой "Сочи-Сухуми", а сейчас поезд "Сухуми-Москва" пустили. Президент Саакашвили возмущается, несанкционированными Грузией, отдыхающими в Абхазии, а посольство в Москве, членораздельно двух слов на пресс-конференции связать не может. Стыдно.
Готов оказывать Вам, безвозмездно и бескорыстно, интеллектуальную помощь. Я готов мобилизовать, Вам в помощь, московско-грузинскую интеллектуальную элиту, на роль бескорыстных консультантов.
К сожалению, убежден, что посольство Грузии в Москве, работает категорически неэффективно, в интересах моей Родины - Грузии.
Вторично направляю Вам дайджест, по абхазской проблеме. Готов прочесть лекцию в посольстве, по проблеме Самачабло. Уверен, это Вам необходимо.
Размышления после просмотра провокационных, антигрузинских программ Российского ТВ, посвященнх проблеме грузинской провинции Абхазии, этногеографической территории Грузии, отторгнутой у нее Россией, в 1992/93 г.г.:
авторской программы П. Шеремета "Абхазия - потерянный рай" (ОРТ);
передачи ТВ-3 "Наша версия-под грифом секретно"; "Итоги" (ТВС).
" ...Абхазия - это Юг России ... " - ТВ программа "Итоги", ТВС, 14.12.2002 г.
С распадом СССР и образованием независимых государств, на постсоветском пространстве, за последнее десятилетие четко сформировалась тенденция российских СМИ, на ведение информационных войн, широкомасштабных диверсий, против, единственно, казалось бы, возможных союзников России - православных Грузии, Белоруссии, Украины.
Мы не будем анализировать причины этого факта. Они на поверхности, российское государство и его правительство, не влияют на идеологическую обстановку в стране. Это факт. Кто влияет, и в каких целях? это проблема самих россиян, и, кажется, они уже сами начинают понимать, что в своей стране превратились в бессловесную ......... .
Мы же напомним некоторые, из грязных и подлых акций, российских СМИ.
В 1994/95 г.г., российские СМИ, призывали, чуть ли не объявлять войну Грузии, из-за огромного количества спиртовозов, идущих из грузинских портов в Россию, через границу с Осетией. Грузию обвиняли в спаивании россиян "бормотухой", изготовленной из этого спирта. Перекрывали границу, из-за чего образовывались многокилометровые очереди на Военно-грузинской дороге, пограничники РФ закрывали Дарьяльские ворота, парализовывали единственную автодорожную связь Грузии с Европой. Россияне верили подлым, продажным СМИ, и кляли Грузию.
А суть дела состояла в следующем. Тогдашние "вожди" Осетии придумали очень выгодный бизнес. В Осетии зарегистрировали немереное количество "ликеро-водочных" фирм (почти в каждой избе). Под это количество фирм, осетины закупали заграницей массу дешевого спирта, который приходил в грузинские порты Батуми и Поти, а грузинские водители, по заявке российских (осетинских) фирм, доставляли это "пойло" в Осетию. А в Осетии, власти Москвы не было, и нет. Осетины разливали (и разливают до сих пор) это "пойло", и пол России платит осетинам за эту "бормотуху". На эти деньги осетины экономически окрепли, даже стали чемпионами России по футболу - "Алания". Но ведь осетины на этой афере, делали миллиарды, и не делились с Москвой. Вот по команде истинных хозяев РФ, продажные и подлые российские СМИ, устроили широкомасштабную идеологически-информационную диверсию против Грузии, чтобы под этот вой, остановить российский (осетинский) спирт на территории Грузии, т.к. на территории Осетии, власти РФ бессильны. А когда осетины прикинули убытки, и решили, делится с Москвой, спиртовозы опять пошли потоком.
А провокация с Панкисским ущельем? Кто мешает РФ перекрыть свой участок границы в Панкисском ущелье, и не лезть на грузинскую территорию. Ах, боевики мешают? Да ведь РФ с ними воюет, а не Грузия. Вот и воюйте, и не лезьте к соседям с претензиями, что они вашу дурь разделять не желают.
Но самую грязную и подлую роль российские СМИ играют, в развязанной ими информационной войне против Грузии, в интерпретировании событий, на грузинской земле, в Абхазии.
Признавая весомость финансовых затрат в информационную активность российской стороны, должны отметить аморфность, беззубость, ложную "скромность" позиции грузинской стороны. Грузия до сих пор не объявила, о захвате (аннексии) ее территории, провинции Абхазии, РФ.
Слышится беззубое "шамканье" грузин, о "абхазских сепаратистах". Российские провокаторы поддерживают эту "игру" со своей стороны, " ... да, да нехорошие эти сепаратисты ... ", хотя сами, Ардзинбу и его свору, как личностей, ни в грош не ставят, т.к. знают им цену. А их цена, ровно столько, сколько им РФ и платит.
А платят этой своре из бюджета РФ достаточно, если она сумела, только за 1999 г., потратить на информационную войну с Грузией 0,8 миллиона $. А может быть и из тех денег, что выручила от продажи грузинской, абхазкой причерноморской земли, Друганову, Митрофанову, Жириновскому ... и им подобным ?
Мы решили подготовить квинтэссенцию нашего понимания абхазской проблемы, т.к. в нашей среде достаточно знающих и мыслящих людей, с тем чтобы руководство нашей Родины - Грузии, по прочтении этого материала, смогло выстроить в своем сознании, четкие исторические ориентиры, и получить важнейшие фактические аргументы, для отстаивания грузинской позиции, по абхазской проблеме.
Мы вынуждены это сделать, т.к. до сих пор, околоправительственные политологи и историки Грузии, не в состоянии осознать и сформулировать суть проблемы.
А суть, в следующем. Как получилось?: что многотысячелетнее, грузинское, внутринациональное, самоназвание абхази (апхази), обозначающее грузин - абхазов, жителей этногеографической территории Грузии - Апхазети (Абхазии), за последние 100-150 лет, трансформировали (с умыслом) в название негрузинского субэтноса - "абхазцы"?; как и зачем Абхазию (большевики!) сделали территориальной автономией этого негрузинского субэтноса?; доколе неуемная российская великодержавность (в лице Русской Империи, СССР, РФ), будет отрывать Абхазию от Грузии ?!?!.
Немного истории.
В 1У в. д.н.э.- уже существовало Колхидское царство, на территории восточного побережья Черного моря, населенное колхами (иверами, сванами, картвелами, лазами, эграми, чанами и др.);
С начала У1 в.н.э. Колхидское царство трансформировалось в Эгрисское царство - Лазику, (прирастив тогда, район нынешнего Большого Сочи). Лазы и ЭГР-ы, предки современных м-ЭГР-елов, уже тогда составляли пассионарное большинство населения Абхазии. Лазика, была исходным пунктом, распространения христианства на Северо-Запад.
Закрепились названия провинций (этногеографических территорий) Грузинского Государства, как-то, княжества и области - Гурийское, Имеретинское, Абхазское, Аджарское, Сванетия, Картли, Кахетия и т.п., где проживали - грузины-гурийцы, грузины-абхазы, грузины-мегрелы, грузины-сваны и т.д.;
С конца У111 в., преемник Эгрисского царства - Абхазское царство, со столицей г. Кутаиси.Автохтоны - картвелы, мегрелы, сваны (для соседей, грузины-абхазы), язык - картвельской группы (грузинский, мегрело-лазский, сванский), письменность - грузинская, религия - христианство. Пассионарной и превалирующей частью населения Абхазского царства, были предки современных мегрелов. Источники того времени подтверждают, что на бытовом уровне, население использовало картвельско, сванско, лазско, чанско, мегрельские языки, в то же время, эпиграфические памятники свидетельствуют, что языком государства, церкви, культуры, индивидуального творчества, был грузинский язык. [Вызывает недоумение, отсутствие памятников древней мегрельской письменности. Большее недоумение вызывает, создание в ХХ веке, уроженцем абхазского села Агудзера, грузином-мегрелом (а может самурзаканцем...?) Д.Гулия, адыго-абхазской" письменности. Стал Гулия "классиком адыго-абхазской литературы. Воссоздал бы он лучше мегрельскую письменность? ! ].
На северо-западе, и через Кавказский хребет, грузины-абхазы, грузины-мегрелы соседствовали с адыго-шапсугскими племенами (касоги, адыги-апсуа, абадзины, черкесы и др.).
Правитель Абхазского царства, Леон Второй (династия Леонидов) - инициатор создания объединенной Грузии, действовал солидарно с правителями Восточной Грузии (Картли, Кахети и др.). Объединение Грузии - дело, начатое Леоном Вторым Абхазским, прапрадедом первого царя объединенной Грузии, Баграта 111, было завершено праправнуком последнего - Давидом 1У Строителем (1089-1125 г.г.)
Показателен пример средневекового грузино-абхазского города Бедия, развалины которого расположены в Абхазии (в совр. Очамчирском р-не). Строительство Бедия связано с ростом политического значения Абхазского царства в процессе образования единого Грузинского государства (1Х-Х1 в.в.). Эта территория Абхазии, получившая название Одиши, в силу географических условий и прежде всего относительной близости к центральным районам Грузии, играла активную роль в приобщении Абхазии к экономической системе и культурно-политической жизни Грузинского царства.
С Х1 в. титулатура царей объединенной Грузии - " ... Царь абхазов, кахов, имеретин, гурийцев, рачинцев, мегрелов, аджарцев, месхов, сванов и т.д. (перечисление картвельских племен) ... ", по провинциям Грузинского государства.
Надо четко понимать, что слова (термины), абхаз, гуриец, мегрел, кахетинец, аджарец и т.д., это не названия национальностей (этносов, субэтносов), а внутринациональные самоназвание грузин, обозначающих рождение (их или их предков) или проживание, на определенной этногеографической территории (провинции) Грузии. По полной аналогии с немцами (баварец, пруссак, саксонец и т.д.), или русскими (новгородец, тверяк, смоляк, рязанец, волгарь, сибиряк и т.д.), или французами, наконец (гасконец, провансалец, бургундец и т.д.).
Эти самоназвания, грузины, немцы, русские, французы - употребляют только во внутринациональном общении. Русский человек, на вопрос земляка-сородича: "Ты кто?", может ответить "пермяк, смоляк, сибиряк и т.д.", но на такой же вопрос иностранца, ограничится ответом "Я русский". Так же и грузины, и немцы и т.д. и т.п..
А как формировался образ Грузии, в древней Руси? Источник Х1 века, "Повесть временных лет" (комментарии Д.С. Лихачева), утверждает - " ... Авер иже суть Обезы ... ". Нетрудно понять древнерусскую речь - - "Иверы, они же суть, Абхазы" !!!.Более 1000 лет назад, русские понимали, что понятия "иверы" и "абхазы", синонимы, обозначающие один народ, и взаимоотношения между ними внутринациональные, такие же, как между новгородцами и киевлянами, тверичами и московитами, рязанцами и суздальцами - внутрирусские.
История свидетельствует, что для соседей (византийцев, касогов, персов, русских, арабов, армян и т.д.), понятия иверы и абхазы, обозначали один народ.История свидетельствует, что для соседей (византийцев, касогов, персов, русских, арабов, армян и т.д.), понятия иверы и абхазы (грузины и абхазы), обозначали один народ (см. исторические письменные источники).
Несомненны следующие исторические факты, выявленные путем сопоставления русских и грузинских летописей. Упоминаемые в руских летописях "обезы" (абхазы), несомненно грузины. Русское выражение "во Обезы" означает в Грузию. В поэме "Хосров и Ширин" Низами под "Абхазией", понимал несомненно всю Грузию.
В Ипатьевской летописи повествуется, как Владимир Мономах разгромил половецкого хана Отрока и загнал его "во Обезы за железные врата", т.е. в Грузию за Дарьяльские ворота.
Небезинтересны факты взаимного русско-грузинского династического сближения. Первым мужем царицы Тамары был русский княжич Георгий (Юрий), сын Андрея Боголюбского.
Еще раньше, в 1154 г. великий князь киевский Изяслав Мстиславич (овдовев в 1152 г.) женился на "обезской" царевне. В Ипатьевской летописи читаем: " ... В лето 6662. Послал Изяслав вторично сына своего Мстислава навстречу мачехе своей, чтобы он доставил из Обез жену, дочь царя, и встретилон ее у порогов, привел к Киеву, а сам пошел в Переяславль. Изяслав же взял себе в жены и учинил свадьбу ...".
Следовательно великой княгиней Киевской (в середине Х11 в) была Русудан, дочь грузинского царя Дмитрия 1, тетка царицы Тамары.
У читателя возникает вопрос, а почему русские полтысячи лет звали грузин "обезами" (абхазами"? Да все очень просто. Провинция Грузии - Абхазия, расположена на побережье, на самой северной оконечности государства Грузии, ее северо-западные границы (район Туапсе), не ограничены непроходимым Кавказским хребтом (в отличие от всей остальной северной границы Грузии), и поэтому наиболее легкодоступна пешим путем. Естественно, что северяне (в т.ч. и русские), знакомились с Грузией и грузинами, в первую очередь через легкодоступную (с северного наравления) провинцию Грузии - Абхазию, населенную грузинами - абхазами. Вот "абхаз" и "Абхазия" и трансформировались в русские "Обезы".
Надо только четко понимать, что "обез-абхаз" грузины по национальности, и что не грузинами абхазы-обезы, быть не могут. Также как баварцы, пруссаки не могут быть не немцами, а костромичи, туляки, суздальцы - быть не русскими.
Следовательно, адыго-шапсугский этнос, адыги племени апсуа (современные т.н. "абхазы" Ардзинба, Багапш и иже с ними) не могут быть абхазами. Они потомки касогов, проникшие в Абхазию, во времена оккупации Абхазии турками (ХХУ1-ХХУ111 в.в.), а в дальнейшем используемы русским великодержавием, большевиками, "либералами-демократами" РФ, для оккупации Грузинской провинции - Абхазии.
А вот кто, когда, и почему? назвал адыгов-апсуа и самурзаканцев - абхазцами, и почему слова (термины), ивер (грузин) и абхаз, стали обозначать и восприниматься, как названия (определения) разных национальностей (этносов)? почему, в связи с таким "передергиванием", современные т.н. "абхазы", стали причислять себя к "потомкам" грузин-абхазов, создателей в У111-Х в.в. грузинского Абхазского царства? - будет объяснено дальше по тексту.
Необходимо знать, что в Х11 в. (правление царицы Тамары), население Грузии, составляло, порядка 12 миллионов человек. Для понимания масштабов грузинской государственности, сравнение: - через 600 лет, в ХУ111 в. в расцвет могущества Российской Империи, во времена правления Екатерины Великой, завоевания Крыма и Новороссии, - население Российской Империи, около 17 миллионов человек.
Однако, с распадом единоверной Византийской Империи, и с образованием на ее землях, Оттоманской Империи, Грузии добавился жестокий враг - турки, к издревле противостоящим, и привычным, персам и арабам
. Грузию постигло, почти трехсотлетнее противостояние с мусульманским миром Непрекращающаяся война, и разбой мусульман -- адыгов в тылу, породили трагедию Абхазии.
Грузины-абхазы и грузины-мегрелы гибли в боях, а их семьи похищались в рабство. Абхазия обезлюдела. Население бежало в другие провинции Грузии. Грузины-сваны с побережья, ушли в горы, вверх по Кодорскому ущелью, к своим горным сородичам.
Геноцид грузин в Абхазии (грузин-абхазов, грузин - мегрелов, грузин-сванов), повторился, сейчас, в 1992-93 г. г..
К концу ХУ111 в., в результате беспрерывных войн, Грузия была обескровлена настолько, что ее население едва дотягивало до 1 миллиона человек, провинция Абхазия обезлюдела, а в Аджарии, грузины-аджарцы, томились под трехсотлетним турецким (мусульманским) игом, но сохранили христианство.
В 1783 г. был заключен Георгиевский трактат, предполагающий объединение Грузии с Россией на конфедеративной основе, с сохранением древней (в сравнении с русской), грузинской царской династии.
Домысливаю, что уже на том этапе, русская великодержавность оскорблялась, древностью: грузинской царской династии; государственности; христианизации и культуры будущего федерата.
Предполагаю, поэтому, Русская Империя в 1801 г., манифестом Павла 1, аннексировала, ("присоединила") Грузию, упразднив ее многовековую (почти трех тысячелетнюю) государственность.
В 1805 г., князья Самурзакано (части Абхазии, см. ниже) Манучар и Леван Шарвашидзе, подданные владетельного мегрельского князя Дадиани, вместе с ним, от безысходности попросились в русское подданство, и в 1810 г., Абхазия, как Сухумский округ, вошлав состав Кутаисской губернии, Российской Империи (г. Кутаиси).
Однако, дальнейшие события в Сухумском округе, Кутаисской Губернии, мотивы образования Абхазской, Аджарской, Юго-Осетинской, Карабахской, Нахичеванской автономий в Закавказской Федерации СССР, современными грузинскими историками и политологами не поняты, списаны с лживых большевистских писаний.
Они не осознают абсурдности предмета своего "исследования". Они рассуждает о "межгосударственных" отношениях Грузии и Абхазии. С таким же "правом", они могут "исследовать" сегодня: "межгосударственные" -Немецко-Баварские, Русско-Рязанские, Немецко-Саксонские, Грузино-Гурийские, Итало-Сицилийские, Русско-Тверские, Франко-Гасконские, Грузино-Аджарские и Франко-Бургундские - "отношения".
г. Сухуми, древнее поселение грузин-(абхазцев, мегрелов, сванов) - Тухоми. Позднее Цхум или Цхом, из сванской фонетики "Грабовый лес", массивами которого, до недавнего времени, был окружен город (оттуда две формы современного названия - Сухум и Сохуми-грузинское). В У1 в. д.н.э., для купцов греков из Милета, обосновавшихся там - Диоскурия. Для завоевателей римлян - Севастополь. В средние века, при турках, селились там и генуэзцы, которые в момент Куликовской битвы, оказались заодно с ханом Мамаем.
В 1455 г., город Сохуми завоевали турки, переименовали в Су-хум-кале (вода-песок-крепость). Сухум-кале, стал главным невольничьим рынком, северо-восточной части Черного моря. В 1810 г. отошел к России. В 1855 и 1877 г.г., турки захватывали г. Сухуми, используя партизанско-бандитское движение, в тылу русско-грузинской армии, своих единоверцев и вассалов, адыгов и самурзаканцев (современных т.н. "абхазцев"), В 1914 г. турки, последний раз обстреливали г. Сухуми.
С моей точки зрения, начало современной трагедии Абхазии, датируется 1455 г., моментом захвата турками-османами г. Сухуми, началом турецкой колонизации Абхазии. Турки переименовали город в Сухум-кале, создали там военно-морскую базу, тем самым, завершив свою полную, военно-морскую гегемонию на Черном море (до появления русского, Черноморского военно-морского флота, созданного Потемкиным, до блистательных побед над турками, гениального флотоводца Ушакова, ждать еще более 300 лет).
Колонизация турками-османами, с конца ХУ века, грузинской провинции Абхазии, проводилась путем привлечения (иммиграции), на захваченную грузинскую землю, своих единоверцев-мусульман адыгов, соседствующих с Абхазией, для исполнения полицейских функций на территории Абхазии. Вот он, исторический момент, массового появления шапсуго-адыгов (адыгов-апсуа) на грузинской земле.
Наивны и беспардонно-лживы, измышления адыга-апсуа Ардзинбы и его своры, о причастности шапсуго-адыгов к грузинскому Абхазскому царству (У111-Х в.в.), к грузинско-абхазкой царской династии Леонидов.
Венцом идиотизма своры Ардзинбы, является учреждение в грузино-ненавистническом образовании (современной Абхазии) - высшего ордена имени "Леона 11", царя грузинского Абхазского царства.
Леон Второй Абхазский, царь западно-грузинского Абхазского государства, инициатор объединительного процесса с восточно-грузинскими царствами, потомки которого, продолжатели его дела - цари Баграт Третий и Давид 1У - Строитель, создали мощную объединенную Грузию, на фундаменте которой,царица Тамара построила блестящее Грузинское государство - мечту современных грузин.
Так что же происходило в Абхазии в ХУ1-ХУ111 веках. Пришельцы адыги-апсуа, под патронажем турок-османов, чувствовали себя комфортно, завоевателями, выполняли полицейские функции возложенные на них турками. Вели привычный, разбойничье-воровской образ жизни. Со временем вытеснили с северо-запада Абхазии (севернее Сухуми) грузинское населении. Южнее Сухуми (в междуречье рек Ингури и Кодори), в местах проживания грузин-мегрелов, за 200 лет, ассимилировались с частью местного населения. Эта ассимиляция пришельцев адыгов-апсуа, с частью западных мегрелов, привела к образованию субэтноса - самурзаканцы, а территория, населяемая ими, стала зваться - Самурзакано. В самом названии ясно слышится "мурза" - мусульманский проповедник. Мурзы направлялись турками-османами на захваченные земли, для исламизации автохтонов (аборигенов).
Самурзаканцы смешавшись с адыгами-апсуа кровно, восприняли и их разбойничье-воровской образ жизни. Сформировался и "самурзаканский" (адыго-мегрельский, современный т.н. "абхазский") язык. Самурзаканцы чувствуя себя хозяевами Абхазии, наравне с турками и адыгами-апсуа, расселились по всей территории Абхазии.
К середине ХУ111 в., "самурзаканцы" стали проклятьем Западной Грузии.
Их последыши, "вожди" сегодняшней Абхазии - проклятье современной Грузии!
Для русского читателя, будет интересно, мнение русского протоиерея Восторгова, экзарха Грузии (экзарх - высшее духовное лицо, назначаемое Синодом РПЦ, на земли колонизируемые Россией, и населенные православными христианами), опубликованное им в 1905 г.
Надо только учитывать, что русские колонизаторы, земли грузинской - Абхазии (что царские, что большевистские, что нынешние), пришлым адыгам-апсуа, и порожденному им субэтносу - самурзаканцам, придумали национальность - абхазцы (см. ниже).
Экзарх, протоиерей Восторгов пишет " ... Самурзаканцы - это смесь абхазцев и мингрельцев, с грузинами не имеют ничего общего и по грузински не понимают. ... Мингрельцы же племя несомненно, грузинское, но язык их далеко отошел от грузинского ... абхазцы племя, говорящее на своем языке, не имеют письменности, азбуки, в вопросах веры, у абхазцев принцип "Чья земля, та и вера" ... всего абхазцев около 20000 человек, ... треть мусульмане, ... до сих пор ожидают турков ... в 1877 при известии о начале русско-турецкой войны, 10000 абхазцев, перешли на сторону Турции, сожгли Ново-Афонский монастырь [святыню РПЦ !!!] и Сухуми, выбили русские войска, которые бежали через горные проходы к Кутаиси [стали понятны захваты турками г. Сухуми в 1855 и 1877 г.г. - адыги-апсуа и самурзаканцы, в тылу у русских, постарались !!!] ...абхазцы отличаются лживостью и вороватостью ... поражает их легкое отношение к клятве и присяге - ложная клятва для них обычное явление, ... воровство чтится за удаль, даже среди невест ... В ноябре был в Гудаутском школьном участке ... все коровы украдены, зарезаны, ... из школы украли лампы, котлы, скрипку ... украли даже посадки в школьном саду. ... В усвоении русского языка, абхазцы выше всех туземцев Закавказья ... У абхазцев нет своих песен, они поют церковно-славянские молитвы ... " .
Немного о предках современных т.н. "абхазов".
При большевиках, в 20-х г.г. ХХ в., этнос названный "абхазами", отнесли к адыго-шапсугской группе. До сих пор работники Этнографического института РАН им. Миклухо-Маклая, пытаются доказать недоказуемое, что автохтонами грузинского Абхазского царства были адыго-шапсугские племена. Правда при упоминании о неоспорримых фактах, что государственным языком и письменностью Абхазского царства был грузинский язык, религия-христианство, а столица г. Кутаиси, начинается невнятное, постыдное бормотанье. Люди, которые обслуживают сиюминутные политические интересы (что в 20-х г.г., что сейчас), не ученые, а политические проститутки.
Адыго - шапсугская группа - "Джики", "т.н.абхазы", это потомки касогов - черкесы, абазги, адыги-апсуа, абадзины, и др. Предки их под названиям зихи, зикхи, зиги были известны еще античным авторам (Страбон, Плиний, Птолемей). Евстафий - византийский писатель Х11 в., - пишет, что "зиги - племя очень дикое". В византийских и грузинских средневековых источниках они именуются джики (зихи), в арабских и русских - косоги (кашаг). Образ жизни этих дикарей и их взаимоотношения с окружающими этносами, трансформировало их этноназвание "кашаг", в грузинское слово "качаги - бандит". Ареал обитания этих бандитов, северные склоны и предгорья, западной части Главного кавказского хребта: Нынешние Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Адыгейская области и Туапсинский район. Предположительно, потомки, последыши Хазарского каганата, уничтоженного в 960 г., русским князем Святославом.
Зададимся вопросом, какое могут иметь отношение эти дикие бандиты-разбойники-кашоги-касоги-адыги-шапсуги-качаги, к раннехристианским храмам 1V - V1 в.в. возведенным грузинами - абхазами в Абхазии. А уж тем более смешно и глупо, пытаться отождествлять грузинское, христианское Абхазское царство (со столицей в г.Кутаиси и государственным грузинским языком), с этим диким народом.
Во времена могущества, мусульманской, Османской Турецкой Империи (ХУ - ХУ111 в.в.), и оккупации Абхазии турками, их единоверцы, мусульмане джики (касоги-адыги), выполняли на оккупированной турками территории Абхазии полицейские функции, совмещая их со своим основным занятием - разбоем и работорговлей грузинами-абхазами.
В те разбойничьи времена, и закрепились адыги, в ряде горных районов Абхазии (Красная Поляна, Лыхны, и др.), обустроив там, базы своих бандформирований, для похищений грузинского населения Абхазии, работорговли. Продавали рабов, приплывающим морем, на фелюгах, работорговцам.
"Мамелюки", это в т.ч., грузины-абхазы, грузины-мегрелы, плененные, похищенные адыгами и самурзаканцами, и проданные своим покровителям, туркам.
Русскому читателю необходимо знать, что если на всей территории православной Грузии, русских солдат в начале Х1Х в.,встречали добросердечно, то на оккупированной адыго-шапсугскими бандитами-качагами Абхазии, в борьбе за ее освобождение, от адыгов, самурзаканцев и турок, было пролито немало русско-грузинской крови.
"Багратионы" воевали не только в Отечественную войну 1812 г., но и в Крымскую войну, плечом к плечу, с русскими.
Именно с Крымской войной, Англия и Франция связывали план создания Черкесского (Адыгского) государства, под своим и турецким протекторатом. А Грузию предполагалось "расчленить наподобие Дунайских княжеств". Большое значение они придавали бандитизму шапсуго-адыгов в русском тылу, предполагая с их помощью, взорвать Кавказский фронт.
Поэтому, даже в самые сложные периоды Крымской войны, русский Генштаб держал на Кавказе армию, в 270 тыс. человек. О степени ожесточения, русско-адыгского противоборства в Абхазии, можно судить по распоряжению русского генерала Н.А. Реада в 1854 г., начальнику Гагринского укрепрайона: "Во вверенном Вам укреплении держаться против покушения горцев до последней крайности и не сдаваться ни под каким предлогом. Если же подойдут эскадры соединенных флагов ...и ежели убедитесь, что ... не отстоите вверенного Вам поста ... можете ... сдаться неприятелю...".
Русское командование не обрекало своих солдат на смерть, при возможно явном превосходстве англо-французских сил, предусматривало капитуляцию им. Но предостерегало своих воинов, что сдача в плен адыгам, равносильна смерти.
До колонизации русскими Абхазии, высокогорная Красная Поляна (нынешняя резиденция российского Президента), была бандитской базой, работорговцев-адыгов. После поражения в Кавказской войне, почти миллион черкесов-адыгов, в 1878 г., добровольно эмигрировало в Турцию, к своим покровителям (т.н. "махаджирство").
Однако русские-колонизаторы Абхазии, заселяли обезлюдевшую Абхазию, не потомками грузин-абхазов, а например Красную Поляну заселили греческими и эстонскими колонистами.
В 1827 г., Империя уравняла грузинских дворян с имперскими - крепостниками, и поэтому, закрепощенные грузины-абхазы, беженцы, не могли вернутся в Абхазию, самоуправно.. А оставшиеся в Абхазии адыги и самурзаканцы, стали крепостными, владетельного абхазского князя Шервашидзе.
Вот этим то, оставшимся, "мирным" адыгам и самурзаканцам, при паспортизации бывших крепостных, после 1861 г., русские чиновники Кутаисской губернии и придумали национальность - "абхазцы", для негрузинского, мусульманского субэтноса (по крепостной "абхазской" принадлежности), чтобы "мирных" адыгов, отличить от сражающихся соплеменников.
Термин "Абхазцы", как национальность, придуман русскими имперскими чиновниками, точно так же, и в то же время, когда ими же, была придумана национальность - "кавказские татары", для присоединенных (завоеванных) по Гюлистанскому договору, 1813 г., персов-иранцев и турок (население нынешнего Азербайджана).
Однако надо отметить, что имперские русские ученые этнологи и этнографы (в отличие от большевистских и современных), не пошли на поводу у чиновников и в статсборнике 1908 г. "Народности Российской империи" этнос "абхазы" не значится, как не значится он ни на одной Этнографической карте Российской империи. Посмотрите Атласы Российской Империи издаваемые картографическим заведением А.Ильина (Петроград, Пряжка 5), за последние десятилетия существования Империи.
В ХХ в. большевики переиначили "кавказских татар" в "азербайджанцев" (как национальность) и придумали противоестественные - карабахскую, юго-осетинскую и абхазскую автономии, созданные по принципу "разделяй и властвуй", что и породило сегодня, заложенные в них, межэтнические кровопролитные войны.
Коротко о создании некоторых автономий в СССР.
Шла гражданская война. И вдруг создатель и руководитель Красной Армии Л.Д.Троцкий обнаружил, что некоторые этносы Российской Империи: латыши на Северо-Западе; осетины на Кавказе; киргизы в Средней Азии, сражаются за большевистскую власть без принуждения и ожесточенно. Роль латышей, в победе большевистской революции общеизвестна и мной не комментируется.
Но тот факт, что Ленин и Троцкий, по итогам гражданской войны, назвали осетин "кавказскими латышами", а киргизов "туркенстанскими латышами", и в соответствии с этим пониманием заслуг киргизов и осетин перед большевиками, нарезали административные границы, требует пояснения.
Как мы ранее писали, в V в. гунны захватили Северный Кавказ, частью уничтожили, частью ассимилировали аланов. Малая часть аланов (предки современных осетин) ушла в горы района Дарьяльского ущелья. Но в исторической памяти осетинского этноса сохранилось ощущение законного правообладания на предгорные равнины Северного Кавказа, откуда они были изгнаны гуннами. Вот осетины и сражались с деникинцами, не за Советскую Власть, а за свою историческую землю. И поэтому земли Республики Осетии по праву принадлежат осетинам, и там, на тех землях, предгорьях Северного Кавказа, осетины вправе различать Северную, Восточную, Западную и Южную Осетиию.
Что же касается "латышей"-киргизов, борцов с басмачеством (узбеками, туркменами, таджиками) за большевистскую власть, то необходимо знать, что киргизский этнос был издревле экономически слабее своих соседей, проживал в горных районах и в основном использовался узбеками и таджиками в качестве пастухов на равнинных и высокогорных киргизских отгонных пастбищах. Лозунг "Грабь награбленное", для киргизов был наиболее актуальным в годы гражданской войны.
Вот и одарили большевики (при проведении административных границ СССР), горцев "латышей-киргизов", частью плодороднейшей, узбекской Ферганской долины с узбекским городом Ош, откуда и началось кропролитие в 1988 г.
Заслуги "латышей-осетинов" в борьбе за Советскую Власть, большевики оценили созданием на территории исторического центра Грузии - Картли, Юго-Осетинской автономиии.
Территориальные притязания шапсуго-адыгов (в 18-20-х г.г. создавших в Краснодарском крае, по наущению большевиков - Совет "абхазских" депутатов), послужили в т.ч. поводом для войны и оккупации Советской Россией в 1921 г. Грузинской Республики, были возблагодарены созданием шапсуго-адыгской автономиии, в грузинской провинции Абхазии.
Недовольство этносов преступлениями большевиков, при определении (нарезании) этнических границ СССР, таилось под спудом большевистской диктатуры, но немедленно взорвалось кровопролитнейшими межэтническими столкновениями, после ослабления диктатуры, в конце ХХ в..
1988 г. - узбекско-киргизкое кровопролитие в узбекской Ферганской долине (Ошской области); 1991 г. - грузино-осетинский конфликт в грузинской провинции Картли и Карабахская война; 1992 г. - грузино - шапсуго-адыгский конфликт в грузинской провинции Абхазии.
Впервые термин "абхазы" на межгосударственном уровне зазвучал в 1918-19 г.г., когда Деникин требовал присоединения Гагринского уезда к Кубани, а Н. Чхеидзе отвергал эти притязания на Парижской конференции.
В те же времена и турецкий десант высадился в Сухуми (уж как лакома Абхазия !?), но большевики уже успели создать "абхазский" военно-революционный комитет, и его руководитель шапсуго-адыгский большевик Е.Эшба, незамедлительно обратился к своим подельникам-большевикам в Краснодаре, с просьбой присоединить Абхазию к Черноморской Кубанской Советской республике (было и такое анекдотическое образование), и прислать войска Красной Армии, для дальнейшего наступления на Грузию.
Вот еще когда русские большевики-великодержавники и предъявили территориальные претензии независимой (тогда), социал-демократической (меньшевистской) республике Грузия, с президентом Ноем Жордания.
Я поражаюсь нелюбознательности и малограмотности нынешней политэлиты Грузии, разыщите же архивы, ознакомтесь с позицией республики Грузия в 19-20 годах ХХ в., по территориальным претензиям Советской России на земли грузинских провинций Абхазии и Картли.
Нельзя же выглядеть идиотами и талдычить о "Грузино-абхазской проблеме", тем самым порождая, провоцируя псевдонаучные изыскания малограмотных людей, искрених в своей малограмотности, абсолютно не понимающими сути проблемы, как например:
"Практика федерализма. Поиски альтернатив для Грузии и Абхазии. Общая редакция: Б.Коппитерс, Д.Дарчиашвили, Н.Акаба., Москва 1999 г.";
"История и современность. Абхазская проблема в конфликтологическом аспекте. Автор Эдишер Хоштария-Броссе".
Причем необходимо отметить, что смешны и малограмотны, как прогрузинские, так и антигрузинские псевдонаучные измышления.
Ну не может быть - грузино-абхазского, русско-рязанского, германо-баварского, франко-бургундского конфликтов!!! По определению.
Ну не может быть абхаз - не грузином, рязанец - не русским, баварец - не немцем, бургундец - не французом. Шасуго-адыги живущие в Абхазии, Рязани, в Баварии, во Франции никогда не станут абхазами, рязанцами, баварцами, бургундцами