Герасимов Валентин Изосимович : другие произведения.

Бабулечка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данном рассказе есть неожиданные обстоятельства на море, с которыми встречаются наши герои, но HAPPY END в конце рассказа имеется.


   АВТОР : ГЕРАСИМОВ ВАЛЕНТИН ИЗОСИМОВИЧ
  
   Б А Б У Л Е Ч К А
  
   Пассажирский морской флот всегда был в любом морском государстве визитной карточкой своего государства и его морского флота. B Балтийском Морском пароходстве был свой прекрасный пассажирский флот из нескольких судов, построенных на верфях ГДР, пассажирской вместимостью от 300 до 750 человек, а самый большой флот был собран в Черноморском Морском пароходстве с портом приписки Одессой.
   Это были прекрасные теплоходы на которых работали самые опытные моряки и капитаны - элита торгового флота. Старинная пассажирская линия еще с царских времен , связывающая столицы морских государств Балтийского и Северного морей , начиналась из Ленинграда - Хельсинки- Стокгольм- Копенгаген- Лондон, поддерживалась Балтийским Морским пароходством после революции 1917 года и прерывалась только в период Великой Отечественной войны . Продолжительность по времени две недели ,в каждый порт судно приходило утром и покидало его вечером, только в Лондоне судно задерживалось на двое суток для выгрузки почты и элитного груза типа икры, водки и мехов и погрузки английского товара сигарет, спиртного , ширпотреба, который шел в спецмагазины типа " Березка" для дипломатов и иностранцев в Москве и Ленинграде , которым разрешалось иметь иностранную валюту в Советском Союзе.. Одно из прекрасных пассажирских судов того времени "Сестрорецк " брал на борт 250 пассажиров и принадлежал Балтийскому Морскому пароходству ,держало эту линию. Капитан судна Сергеев Николай Иванович энергичный мужчина около пятидесяти лет , c седеющими висками , выше среднего роста, спортивного телосложения собирался на доклад к начальнику пароходства перед выходом в рейс. На судне шла генеральная ,последняя приборка пассажирских кают перед посадкой пассажиров . Капитану персонально, еще вчера ,из Москвы сообщили , что два люкса забронированы для польского и румынского послов с женами, которые были на совещании в Москве и теперь возвращаются в Лондон к месту работы. Надо отметить , что наличие "железного занавеса" не способствовало международному авиасообщению с СССР, и большинство дипломатов и бизнесменов из соседних стран для перемещения использовали морской транспорт. Весь экипаж судна был на борту и готовил судно к отходу в рейс по расписанию в 20.00. Старший помощник , симпатичный тридцатилетний мужчина проверял готовность пассажирской службы к посадке пассажиров и был весь в работе в первом классе . Cтюардесса Нинка Алексеева , блондинка двадцати пяти лет ,с симпатичной наружностью и пышным бюстом убирала каюты первого класса с правого борта . Старпом проверил правый люкс , куда собирались поселить польского посла с женой ,нашел много недостатков и ругает ее: ---" Алексеева , как тебе не стыдно, ты плохо убрала каюту-люкс , ванна с подтеками и плохо вымыта, не сменила туалетные принадлежности , ваза с фруктами отсутствует, под кроватью не вытерла пыль. Я вынужден буду дать указание пассажирскому помощнику перевести Вас в третий класс, Вы не справляетесь со своей работой в первом классе "-----.Старпом понимал , что скандал с Нинкой может испортить его отношения с капитаном. Экипаж на пассажирском судне--это большое общежитие, где все все о друг друге знают. Все знали , что она была любовницей капитана и этим "манкировала" ,пользовалась. Нинка встала в обиженную позу , приложила ,для вида, платочек к глазам и "замурлыкала" :----- "Петр Алексеевич ,Вы ко мне излишне внимательны по работе , я стараюсь и все недостатки исправлю. Времени до ужина еще много к посадке пассажиров все будет сделано. "---
   В это время капитан проходил через первый класс и услышал разговор старпома. Он подошел к ним двоим , стоящим у каюты-люкс : " Что старпом Нинка плохо работает ? Старпом развел только руками и ничего не сказал. Капитан продолжил , оглянувшись вокруг, кроме них никого рядом не было : " Нинка, мне стыдно перед этим старпомом , я с тобой живу, а ты еще плохо работаешь на моем судне. Больше ко мне не приходи ,пока не будешь работать без замечаний. Старпом доложишь о ее работе. Я к начальнику пароходства на доклад , буду через час. К посадке пассажиров, чтобы все блестело, как у кота яйца. "---- Капитан исчез , а старпом и Нинка еще несколько секунд стояли в оцепенении после "раздолбона", затем каждый понял , что нужно продолжать работу по полученному указанию и побежали по делам. Раннее капитаны ,прошедшие суровую школу учебы матросами у боцманов, не считали большим нарушением службы дать оценку работы подчиненного морским , соленым словом , лишь бы оно было сказано во время `красиво' и без унижения подчиненного. Как они считали ,что после такого воспитания матрос весело бежит исполнять данную ему команду вдвое быстрее. Как всегда, к последнему моменту все к посадке пассажиров было готово и ,пассажирская служба стояла по классам в полном параде. Первыми прибыли два посла с женами на двух машинах . Их лично встретил капитан судна и проводил в отведенные для них люксы и заверил их , что экипаж сделает все ,чтобы путешествие в Лондон не было скучным.
   Посадка продолжалась своим чередом . Старпом со вторым помощником приняли международную почту в мешках в багажный трюм . Матросы погрузили пушнину в тюках ,купленную иностранными фирмами на Ленинградском аукционе для лондонских фирм : ,норку, каракульчу, соболей , лисиц . В 19.45 приняли всех пассажиров, погрузили международную почту и груз , раздалась команда старпома : " Швартовой команде по местам стоять". Капитан и лоцман на мостике дали команду принять буксиры, отдать швартовые концы, и когда буксиры развернули судно носом на выход из порта ,. последовала команда отдать буксирные концы, и судно направилось по каналу на выход из порта. Через два часа сдали лоцмана на лоцманский катер за Кронштадтом и последовали в Хельсинки. В это время для пассажиров был предложен кофе, чай и закуски, в музыкальном салоне играл судовой джаз, открылись два бара с любыми напитками. Переход от Ленинграда в Хельсинки занимает двенадцать часов от лоцмана до лоцмана ,и на следующий день к 08.00 "Сестрорецк" прибыл к лоцманской станции Хельсинки ,а в 09.00 встал к причалу. После завтрака все пассажиры вышли в город познакомиться с музеями, магазинами и ресторанами столицы Финляндии. Судовая жизнь по службам шла своим путем, в машине делали небольшой ремонт дизель генератора, на палубе боцман приготовился мыть палубы судна , покрытые хорошим тиковым деревом, пассажирская служба убирала каюты, салоны, ночная вахта отдыхала.
   Расписание движения пассажирского судна составлено так, чтобы приходить в порт рано утром и уходить поздно вечером. В 20.00 начали посадку пассажиров и погрузку автомашин ,принадлежащим некоторым из состоятельных пассажиров первого класса , затем погрузили немного международной почты и через час двинулись в Стокгольм . На следующий день прибыли в столицу Швеции Стокгольм и после завтрака пассажиры ринулись знакомиться с жителями и обычаями этого замечательного города. Из всех пассажиров , посаженных в Хельсинки , привлекала внимание старенькая англичанка , бодренькая, небольшого росточка , c уложенными седыми букельками волос и вся такая аккуратненькая. Как выяснилось, мисс Марпл гостила в Хельсинки у своей сестры, которая была замужем за финном ,и теперь возвращается в свой родной Бирмингам. Она была очень любопытная, любимыми ее вопросами были почему , что - это, отчего. Она записалась в пассажирской службе на две экскурсии по судну : в машину и на капитанский мостик . Она перезнакомилась с дежурными в пассажирской службы ,с теми кто говорил по английски. Она не любила сидеть в салонах и читать английские бестселлеры, она предпочитала беседы и знакомства. Погуляв по Стокгольму , она сделала вывод, что молодежь очень распущенная , целуются прямо на улицах, ,бестыжые журналы на каждом шагу, церквей мало. В общем это не милый пуританский Бирмингем. Пассажирская служба прозвала ее "Бабулечкой".
   Посадка и высадка пассажиров в Стокгольме не больше десяти человек . Вечером пассажиры собрались в музыкальном салоне, выпивка разогрела мужчин и женщин , всем захотелось тепла и музыки после дождливой ,осенней погоды .Капитанский стол с такой табличкой был справа от оркестра и предназначался для капитана и приглашенных им гостей. В отсутствие капитана его мог занять только старпом , пассажирский помощник и и приглашенные ими пассажиры. В этот вечер капитан пригласил за свой столик двух послов с женами. Все угощение за этим столом оплачивалось из представительских фондов капитана за счет судовой компании. За столом текла светская беседа о погоде, о международных проблемах, что пишут в газетах об английской королевской семье.
   Жена польского посла поздоровалась с Бабулечкой , которая сидела вдалеке, и спросила у капитана разрешения пригласить эту знакомую ей даму за его столик. Конечно ,капитан не возражал . Бабулечку познакомили с капитаном и всеми сидящими за этим столом, предложили рюмочку джина с тоником и чашечку кофе , любимым напитком всех английских леди . Как оказалось, жена польского посла и она встречались на одном из благотворительном обедов английской королевы Елизаветы второй в честь английских солдат, погибших за Великобританию и даже сидели за одним столом. Бабулечка всю войну работала в военном госпитале медсестрой, и кроме того была женой известного военного корреспондента газеты "Таймс" геройски погибшего в войну. Она была представлена английской королеве и награждена медалью . Теперь она возглавляет общество памяти погибших английских солдат в Бирмингаме и известна в английских светских кругах.
   Этим вечером по плану должна выступать судовая самодеятельность, и концерт начался.
   С первой русской песней "Коробейник" выступила стюардесса Нина Алексеева в красивом русском наряде под аккомпанемент руководителя оркестра на баяне , и очаровала всех своим голосом. Ее вызвали на бис и не отпустили , пока она не исполнила вторую свою коронную песню " Валенки" . Группа матросов исполнила матросский танец. Судовой врач ,обладающий не плохим баритоном исполнил "Очи черные", которые также просили исполнить дважды. После выступления судовых артистов многие пассажиры спрашивали капитана не профессиональные ли они артисты? И многие были удивлены , что они все члены экипажа и трудятся на разных должностях на судне. Пассажиры старались угостить судовых артистов спиртным , но им всем было дано указание угощением не злопоутреблять , ведь каждому нужно было либо на вахту ,или на работу. Заиграл судовой джаз ,и публика бросилась в танцы. Бары заработали с двойной нагрузкой, выполняя финансовый план. Из пассажиров никто не заметил , как судно отошло от причала в Стокгольме ,и поплыло в Копенгаген. Переход до порта произошел без заметных происшествий , пассажиры веселились и радовались музыке, а экипаж нес вахты, следил за безопасностью пассажиров . Рано утром судно пришвартовалось в Копенгагене.
   Осенняя погода начала портиться , пошел дождь, задул свежий западный ветер . Первый
   признак осеннего циклона , пришедшего из Атлантики в Северное море. В Копенгагене не многие пассажиры захотели в дождь выходить в город и остались на судне . В 21.00 по расписанию судно вышло из порта и направилось в Северное море , где ожидалась штормовая погода. В полдень судно уже выходило в Северное море и качка усилилась . Пассажиры разбрелись по каютам и приняли лежачее положение , качка делала свое "черное дело". У пожилых людей поднялось давление, доктору прибавилось поэтому работы , многие пассажиры не вышли на ланч . Cудно сражалось с волнами и двигалось вперед. Волны начали заливать носовую часть судна ,и брызги волн долетали до мостика. Пассажирам и экипажу было запрещено выходить на открытые палубы. Многие пассажиры отказались выйти на чай и на обед. Доктор и фельдшер забегали по каютам пассажиров со шприцами , делая уколы и раздавая снотворное. Музыкальный салон опустел , бармены скучали без работы и пассажиров, только морякам привыкшем к качке крупно везет на пассажирских судах в такое время. Весь не съеденный пассажирский обед обычно подавался в команду. Ведь не пропадать добру, или выбрасывать его за борт на съедение рыбам. Ночь прошла и стало немного легче, циклон прошел Северное море , оставив после себя умеренное волнение. Cудно опаздывало по расписанию в Лондон ,и капитан приказал увеличить ход до самого полного. Утром стюардессы начали разносить завтрак по каютам, доктор с фельдшером обходили каюты и предлагали свою помощь. К полудню выяснилось, что пропала бабулечка, в каюте не ночевала, в салоне ее не нашли. Пассажирский помощник с дежурным обошли все каюты пассажиров и ее не обнаружили. Пропали две подушки с ее кровати , как будто она пошла ночевать к соседям. Душевые и ванные никто не проверял и туда случайно заглянула стюардесса. И в ванной первого класса , раскрепившись в ней с помощью двух подушек ,спала бабулечка. Она обрадовалась ,что ее нашли, помогли вылезти из ванной , вызвали доктора, который проверив пульс , сказал что все в порядке . Бабулечка попросила английского чая с молоком и печеньем , что немедленно ей предоставили в ресторане первого класса. Погода улучшилась и судно наверстывало потерянное время. Приход в порт по расписанию, не зависимо от погоды, это паспорт отличного пассажирского судна и его капитана . Бабулечка после сна в ванной решила привести себя в идеальный , английский порядок, но не обнаружила своей любимой пудреницы, которую, всегда носила в нагрудном карманчике. Она привела себя в порядок как могла , попила английского чая с молоком в ресторане и пошла на поиски утерянной ,любимой вещицы. Ни в каюте, ни в ванной она ее не обнаружила и решила сказать об этом пассажирскому офицеру, который обязан оказать помощь в этом деле. Она нашла его в музыкальном салоне и обратилась: ---"Господин пассажирский офицер ,я потеряла на Вашем судне мою любимую , золотую пудреницу с гравировкой мужа, подаренную мне в день свадьбы. Она мне дорога , как память о погибшем муже . Я ее всегда хранила в нагрудном карманчике и очень прошу Вас помочь мне в ее розысках. Еще вчера она была у меня в карманчике,а сегодня я ее не обнаружила. Мисс Марпл, обещаю Вам мы найдем Вашу пудреницу, если Вы обронили ее в пассажирских помещениях. Да,Да я была только в пассажирских помещениях , на открытые палубы не выходила из-за шторма . "----
   Пассажирский помощник немедленно вызвал всех старших стюардесс и дал указание искать пудреницу во всех классах и салонах. IШла уборка после шторма, и судно должно к 09.00 прибыть к пассажирскому причалу лондонского порта. До подхода к причалу , за пятнадцать минут до высадки пассажиров , все старшие классные стюардессы доложили , что в пассажирских помещениях ни одной пудреницы не обнаружено. Точно по расписанию в 08.50 пассажирский теплоход "Сестрорецк'' коснулся пассажирского причала ,и в 09.00 судно было ошвартовано и готово к высадке пассажиров. На судно поднялись таможенные и эмиграционные власти для проверки документов и вещей . Пассажирам с английскими паспортами одна очередь почти без досмотра вещей только проверка паспортов ,они ведь прибыли домой . Всем остальным пассажирам другая с полной проверкой паспортов и вещей , дипломаты и послы вне очереди без досмотра. Пассажирский помощник подошел к мисс Марпл и ее огорчил--- : " Мисс Марпл , к сожалению, мы не нашли Вашей пудреницы ни в одном пассажирском помещении. Если вдруг мы ее найдем не беспокойтесь , мы передадим ее нашему пассажирскому агенту в Лондоне, а он перешлет ее Вам . Еще раз извините мисс Марпл." Мисс Марпл поднесла платочек к глазам , чтобы вытереть слезы , ей было очень жаль потерять эту память о покойном муже. Мисс Марпл, продолжил пассажирский помощник----: " Капитан судна решил наградить Вас , как самую интересную пассажирку в этом рейсе ,призом нашего судна красивыми янтарными бусами и надеемся , что Вы еще когда-нибудь будете нашей пассажиркой. Он вручил ей красивую бархатную коробочку с бусами и с дарственным письмом от капитана. Бабулечке приз очень понравился , глазки ее заблестели , слезы высохли, она сделала книксен, принимая подарок ,как это принято на приемах у английской королевы и просила передать свою благодарность капитану за такой дорогой подарок и гостеприимство . Попрощалась со всей пассажирской службой судна, которая присутствовала при вручении награды и покинула борт судна. Дежурный помощник сделал снимок в момент вручения приза и обещал выслать снимок через пассажирского агента в Лондоне в Бирмингам. К 12.00 высадка пассажиров была закончена и судно и судно было перешвартовано ,/ переставлено /, в доки для выгрузки груза водки, икры, пушнины с ленинградского аукциона и международной почты. За два дня стоянки экипаж намеревался сходить в город , посетить в центре Лондона музеи и просто погулять в Гайдпарке. Пассажирские причалы океанских судов располагались на реке Темзе в пригородах Лондона , где расположен большой лондонский порт. Это Тилбури, Грейвезенд . До Лондона нужно было добираться электричкой за пять шиллингов. Грузчики прибыли на борт судна, открыл крышку грузового трюма ,и все ужаснулись от запаха. О ужас, из трюма устойчиво пахло фекалиями. Старший помощник немедленно доложил капитану ,и высшее начальство судно решило послать разведку в противогазах. Все собрались у грузового трюма ,и разведка в лице боцмана и матроса опустилась в трюм. Они пробыли там несколько минут и доложили, что фекалиями повреждены только мешки с мехами, расположенные в самом низу. Старший механик предположил, что единственной причиной появления фекалиев в грузовом трюме это повреждение фекального танка ,установленного в нижней части трюма на прошлом ремонте. Было сообщено об этом инциденте в страховую английскую компанию, директор которой немедленно прибыл на судно. Груз мехов был застрахован на 300.000 фунтов стерлингов что представляло значительную сумму для страховой компании. Комиссия приняла решение откачать содержимое танка на специальную баржу и определить причину не срабатывания системы откачки танка за борт судна. Через несколько часов танк был опорожнен ,и механики приступили к снятию крышки танка , чтобы забраться внутрь .После снятия крышки два человека в прорезиненных костюмах залезли внутрь и опре делили причину закрытия отливного клапана. Виновником оказался предмет круглого очертания, желтоватого цвета, с гравировкой на крышке " Дорогой и любимой миссис Марпл в день нашей свадьбы". Это оказалась потерянная пудреница бывшей пассажирки, которая по своим размерам соответствовала диаметру фекального трубопровода, и пройдя по системам к отливному клапану не дала ему открыться . Фекалии переполнили танк и через неплотную резиновую прокладку в крышке танка заполнили трюм и повредили груз. Поврежденный груз был выгружен в береговые склады и их владельцем стала страховая компания . Страховка покрыла всю стоимость груза и Советский Союз не понес никаких убытков. Обстоятельства и причины порчи груза были признаны, как фос-мажорные то есть , как от непреодолимой стихии типа землетресение, урагана . Трюм проветрили хорошенько и начали выгрузку икры в бочках и водки, не поврежденных фекалиями. Бабулечку вспоминали все , но что возьмешь со старого человека ? Видимо, она пошла в туалет , сделала свое дело и из любопытства нагнулась посмотреть результат, а совсем забыла о пудренице в нагрудном карманчике и последняя выскользнула прямо в нижнюю часть горшка и полетела по трубопроводам до клапана , который и закрыла. Администрация судна попросила агента отослать пудреницу в Бирмингам Бабулечке без объяснения , как тяжело достались ее поиски. Пусть радость Бабулечки не будет омрачена в последние годы ее жизни таким тяжелым воспоминанием. Через сутки груз назначением на Ленинград и пассажиры были приняты на борт судна . Судно покинуло пассажирский причал Лондона и направилось в обратный рейс. Экипаж ждали новые встречи с иностранными пассажирами и другие незабываемые происшествия.
  
   К О Н Е Ц
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"