Гил Наиль Фавилович : другие произведения.

Славяне - национальная идея

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.85*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Славян, нация, идея" - слова тюркского происхождения. "Они расселялись на всем пространстве между Эвксинским Понттом и Адриатическим морем в качестве пленников или подданных, союзников или врагов..." Э.Гиббон

  Славяне - национальная русская идея
  Moscow
  
  Историки разгадывая тайну славянства, сломав не мало скифских стрел выбились из сил. Торжествовали всевозможные гипотезы, мифы, мысли и вымыслы. Ими заполнили все книги, где конца края просто не отыскать. ...Вот шестнадцатый век, скажем - Москва. Вряд ли жители этого города причисляли себя к славянам? Европейцы москвичей называли 'татарами' (татара), ну а еще московитами: кем же им следовало остаться на осколках Золотой Орды? Название города и сегодня звучит по-татарски, по старому - Мэскэу. Вот гуляешь по городу и все дышит татарским, и никакого славянского - Кремль, Китай-город, Тверская, Таганка, Ордынка, Лубянка, Неглинка, Балчуг... А если открыть карту; то весь земной шар говорит - Moscow. Ведь в незапамятные времена приезжали гости, купцы, послы... а уезжали, увозили и название города. И весь земной шар произносит сегодня по-татарски (Moscow).
  
  Теперь Нижний Новгород и Донские степи... первое входит в состав казанской епархии, второе - 'вольное казачество', половецкая степь. И кто же 'куманов' (половцев) - скажите мне - назовет славянами. В 1636 году Михаилом Федоровичем на Окско-Донской равнине закладывается крепость (на реке Тамбоу) - Тамбов. Пока в 1681 году не учреждается 'особая независимая епархия' и не назначается епископ, славян там не было видно... Население в своей основе это мордва и татары, ну а сегодня большой процент славян, и только восемь процентов татар. Вот вам и история этого 'дикого поля'.
  Древлянские
  Посмотрим на карту тринадцатого века: земли от Днестра и Нижнего Новгорода и побережье Хазарского моря - половецкая степь (Дешт-и-Кипчак). Половцев многие наши читатели принимаю за русских, но это не так, это тюркоязычные племена (Куманы). Дальше: булгары, черемисы, удмурты, мордва, так же тюркские и монгольские племена. Если придерживаться энциклопедии, здесь тюркские и финно-угорские народы. Дальше идем на Запад. Польша, Венгрия, Литва; на севере Киев и Великий Новгород. Ну а вот карта XI-XII веков изумляет нас следующими картинками, на северо-востоке Европы обитают славянские племена - ильменские, псковские, кривичей, радимичей, вятичей, северяне, волынские, древлянские, хорватские... Но весь секрет в том, что вот эти вот 'древлянские'! сегодня живут и за уральским хребтом, и даже на крайнем севере.
  Слависты
  В просвещенном веке Вальтера эту тему в узких кругах только обсуждали, а в XIX веке пышным цветом расцвела целая наука 'славяноведение'. Образовались различные общества и братства, откуда-то повыползли 'историки-слависты', ринувшиеся изучать язык, фольклор, историю, литературу и культуру. И России в этой области стала лидером. Для обнаружения затерянной Атлантиды были брошены колоссальные силы. Империя не жалела ни денег ни средств для того чтоб увидеть с высоты университетских кафедр, следы уходящие в далекое славянское прошлое. Не брезгая вымыслами и всякого рода мифами, латая брешь в новоявленной науке слависты друг с другом дебатировали до хрипоты.
  Адмирал Шишков
  Для нового кафтана требовался новый хозяин. Самый главный славянин - то есть министр народного просвещения. И на эту должность был назначен адмирал в отставке Шишков Александр Семенович. У старого моряка была мечта: в русских университетах собрать лучших ученых-славистов из славянских земель. И благодаря бюджету государства он их все же собрал: и любил повторять Александр Семенович: 'хотя наречия их различны с нашим, но язык у нас один'. В России с тех пор ничего не вызывает вопросов - например почему вчерашний моряк стал министром культуры?
  И конечно нельзя обойти вниманием самого главного европейского слависта П.И.Шафарика, считавшего что 'славяне уже в глубокой древности занимали место в средней и восточной Европе'. Этому чешскому титану даже была продолжена кафедра в России, и неплохое жалование. Но гения соблазнить не удалось. Шафарик не приехал. Не прельстили. Но его труды - раскошелившись на сумму в три тысячи рублей - Россия все же получила. Авантюрист не остался должен. Щедрое вознаграждение ждало и других чехов Ганку и Челаковского. Вацлев Ганка, в 1817 году находит древнечешскую поэму - ставшую в последствии 'Краледворской рукописью' (Но в последующем как оказалось, автором этого памятника являлся ни кто иной как он сам). Этот ценитель древней чешской словесности - искатель потерянных миров - в России стал национальным героем: был награжден российскими орденами и даже избран в члены Академии. 'За заслуги в славянских древностях и литературе' удостоился серебряной медалью и большой золотой.
  Самые стойкие
  В России это новое явление полюбилось многим: как вдруг оказалось что корни ее в славянстве. И легкая нажива предприимчивых людей потянула на подвиги, сотни научных трудов хлынули искать своего незадачливого читателя. Так серб Вук Караджич на собирания родного фольклора получил из российской казны тысячи рублей, потом стал пенсионером с пенсией в сто червонных в год. Копитар и Коллар были награждены медалями... Самых стойких из них выбирали почетными членами Российских Академии. Свой вклад в науку славяноведение внесли поляк Линде, чех Нейедли, лингвист Йосефои Добровский и многие другие. И конечно из небытия возникали различного рода древние литературные произведения, как например 'Слово о полку Игореве'.
  
  Флагманом в этой отрасли поиска нового этноса в темных закоулках далекого исторического прошлого стала конечно же Россия: норманнская теория ее не устраивала, а со своим варварским прошлым надо было заканчивать. И искать прародину своих отцов изъявили желание славные ее сыны: М.Фасмер, Ф.П.Филин, С.Б.Бернштейн, В.Георгиев, Л.Нидерле, К.Монишиньский... Поиски увенчались успехом, это: среднее течение Днепра; верховья западного Буга; верховья Вислы; верховья Днестра; верховья Южного Буга на юге Припяти на севере... Всюду земли Одины и Велеса.
  Русский филолог и литературовед Михаил Иванович Сухомлинов в своей работе 'Истории Российской Академии' отмечает: 'Шишков был ревностным представителем за славян, посвятивших себя изучению славянства: он щедро наделял их пособиями для продолжения научных трудов, для собирания памятников народной словесности, для путешествия с археологической целью'. Тут тайный советник довольно краток и точен...
  Висло-днепровская гипотеза
  В 1884 году русский ученый А.А.Шахматов, написав статью, 'Исследования о языке новгородских грамот XIII-XIV вв.' стал одним из 'основоположников исторического изучения русского языка, древнерусского летописания и литературы'. Автор десятков трудов Алексей Александрович - эту судорожную тему, предложив висло-днепровскую гипотезу, развил до двух славянских прародин. В советское время отвергнув висло-днепровскую гипотезу, и висло-одерский вариант, в бой вступает этимолог славянских языков и славянской ономастики О.Трубачев: выдвинув свою - 'неодунайскую' гипотезу. Самых первых славян он расселил на Среднем Подунавье, на юге Чехословакии и на территории Панония. У южных славян, - обитавших по берегам Дуная - по мнению Олега Николаевича, появилось самоназвание - slovene (ясно говорящие). И 'славяноведение' с этой поры незабвенной субстанцией повисает в воздухе. Вопрос о прародине славян был снят с повестки дня, на что Трубачев, оставшийся не у дел, безнадежно вздыхает: 'Все-таки научный диалог иногда, к сожалению, слишком напоминает беседу двоих, каждый из которых слушает только себя'. Поясню для читателя - 'гипотеза' это всего-навсего предположение.
  Венеды
  В своих книгах Плиний и Тацит упоминают о 'венедах', живших около Вислы. А отец историков Геродот определил их 'скифами', упомянув о племенах плативших им дань примерно в V веке до новой эры. 'Славян' - древние греки и римляне знали под различными именами: венеты, венеды, такое своим потомкам о народах центральной Европы оставили древние летописцы. Все это вокруг одной оболочки. И прозревшая Европа в XVIII веке бросилось на поиски своих истоков, искать иголку в стоге сена. Безудержно хотелось найти свою прародину...
  
  Сегодня есть город под названием Venesia. Что означает это слово я вам непременно поведаю: латинский слог Venal - связан ни с чем иным как с работорговлей, охотой и звероловством. И в римские времена этим племенам дали это прозвище. Так именовали беглых рабов - схоронившихся на водной глади от вестготов и лангобардов. В своей знаменитой книге 'История упадка и разрушения римской империи' Эдуард Гиббон дал мне интересную мысль, вот что пишет англичанин: 'Они расселялись на всем пространстве между Эвксинским Понттом и Адриатическим морем в качестве пленников или подданных, союзников или врагов Греческой империи, а их общему названию славян, происходившему от славы, случайность или злоба придала значение рабства'. Даже выделил курсивом. Но книгу англичанина закинули на дальний угол, а на его мнение - откровенно говоря - историки положили свой безразличный взгляд.
  Вот что о племенах 'венетия' повествует словарь: 'Венеды - западная ветвь славянских племен - группа племен, населявших в древности северное побережье Адриатического моря'. А вот что есть о тех, кому 'случайность или злоба придала значение рабства' повествует энциклопедическая литература: 'Славяне - группа народов в Европе: восточные, западные, южные... жили небольшими общинами, были у них укрепления пункты защиты, - города. Но признаков государственной жизни нет. Их религиозные представления от части выражались в формах идолов. У них не было ни храмов, ни жрецов'. Вот как. Со времен адмирала Шишкова висит один ответ: 'вопрос происхождения не решен'. Теперь о том кто такие - скифы? Об этой загадочной древней культуре не утихают споры и по сей день. Кто-то считает их древними монголами, кто-то финнами: а основная версия - кочевые арийские племена, и конечно доминанта это славяне. Российская сторона неуклонна: 'первая попытка народа европейского, основать государство в нынешней России, было царство готов (в IV в.)... много племен славянских и финских подчинены были их власти'. Сражу скажу - принять такое за веру может только полностью не зная историю. Ничего не объясняющее высказывание...
  
  Скифы и славяне это разные народы, про скифов пишут: 'делились на царских, кочевников, земледельцев, пахарей. Занимались земледелием, скотоводством, обработкой металлов, торговали с античными городами. Было создано Скифское государство в IV веке до н. э., которое в последующем разгромили готы' О их языке безликий российский словарь заявляет: 'скифский язык обычно объединяют группы родственных наречий, относящихся к иранской группе индоевропейской семьи языков'; и конечно есть памятники, 'сохранились собственные имена, топонимические и этнонимические названия'. Только вот одна проблема у наших российских этнографов - название Москвы никак не могут расшифровать. Судя по классическому русскому варианту, уровень развития скифов намного превосходил выше приведенных европейских аборигенов (даже создали свое государство). Но время безжалостно, заставив скифов исчезнуть, на смену пришли славяне. ...Лож порождает лож, чем сильнее стремление узнать прошлое из российских источников, тем сильнее голова идет кругом. Историки и лингвисты разместились на разных кафедрах, и никак не удается им договориться. Скифов одолели те (внимание) кто жил у берегов рек, и в лагунах адриатического моря.
  Scuthia
  Вот что ответствует Э.Гиббон: 'во все века скифы славились своей непреодолимой храбростью и быстрыми завоеваниями. Приходившие с севера пастухи не раз ниспровергали троны азиатских монархов, а их оружие распространяло ужас и опустошения по самым плодородным и самым воинственным странам Европы'. Перо историка коснулось бумаги в XVIII веке, когда академики еще не умели договариваться, а папа римский озирались по сторонам, заботясь только о собственной репутации. До культуры скифов никому не было дела. Куда исчез тот народ чьё 'оружие распространяло ужас'?.. В четвертой книге Геродота есть интересное описание скифов, где происхождение термина приковывает к себе внимание. 'Когда древние Греки познакомились со своими северными соседями, обнаружили там народ, называвшиеся Guten или Gooten. Нация эта стала выражать сознание своей действительности и силы в словах Go, Good, God. Слово Guten употреблялось из желания выразить сознание своей храбрости и коллективной силы. Греки не поняли смысла этого названия, и извратили его в Kuten и Skutha, а отсюда и страна, где был найден этот народ, получила название Scuthia. Оно было связанно с одним пространством территории, и всякое скитающееся племя, силившееся там, безразлично называлось скифами. Как Guten размножались и передвигались к западу, они делились на разные племена'. Разве что-то здесь не ясно, все довольно просто, 'готы' и 'скифы' это одно и тоже. Один и тот же народ, где слово имеет значение - крепкое, сплоченное, отважное.
  
  Безудержные греки - забыв предупредить ученое сообщество - извратив самоназвание этноса, беспринципно назвали 'готов' 'скифами' (Guten, Scuthia), Вот слова ученого, о котором Карамзин с Соловьевым ни словом не обмолвились в своих многотомных сочинениях, вот что сообщает Гиббон: 'Название Германского народа тоже имеет скифскую основу. Алиманы, Германы, Девты, или Тивтоны, Франки, где из первых двух образовалось название Германия, а из третьего образовалось Deutshen, которым они называли сами себя. Слово Deut, обозначало в старину близкое родство или дружбу. Древние писатели, смотрели на готов как на отдельную нацию, а не как на различные отрасли одной великой расы, и придумали для них странные переселения и особую систему языческих понятий, но этим только сбили себя с толку и ввели других в заблуждение. Сквозь их противоречия и неясности мы могли рассчитать себе путь только при свете новейших языков'. И этого ученого в России забыли.
  Дешт и Кипчак
  Обратим внимание на одну особенность - Deutshen. Теперь взглянем на карту тринадцатого века: на Прикаспии находится 'половецкую степ', где территория обозначена как Дешт-и-Кипчак (Дикое поле). И тут слова Deutshen и Дешт, чувствуют между собой тесную родственную связь. М.Ломоносов заметил: 'Германцы дивно себя называют дейчен, хотя их ни русские, ни французы тем именем и поныне не пишут'. И опять Гиббон приходит на помощь, со своей фундаментальной работой 'История упадка и разрушения римской империи': 'Сквозь их противоречия и неясности мы могли рассчитать себе путь только при свете новейших языков'. Открываем новейшие языки, и видим алтайское слово 'Qut', обозначающее - жизненную силу (душа, дух), еще и - счастье, благополучие (В религиозном плане для тюрка, это 'состояние истинного бытия, блаженства'. 'Кут бул', 'кутлы бул' - достигни счастья).
  Славянофилы
  Как двести пятьдесят лет назад советовал нам английский историк... начнем со слова 'варвар' (Греч. Barbaroi). Этим высоким званием были удостоены дикие кочевые племена 'Великой Степи': гунны, монголы, татары, и конечно же аборигены центральной и северной Европы. Из варваров вели свою родословную российские славянофилы такие как: И.С.Аксаков, А.С.Хомяков, Ю.С.Самарин, братья Киреевские и многие-многие другие, с пеной у рта спорившие о своей принадлежности к славянскому этносу. Что же нам известно об этих дикарях, приложивших силы к исчезновению с лица земли Великой Римской империй. С тех пор как один из деятелей славянского национального возрождения венгр по имени Ю.И.Венелин (Георгий Гуца) повесил на нее замок, в России эта тема не поднималась... Так и лежит приняв законсервированный вид. А вдруг выяснится страшная вещь - далекий предок русского человека был 'варварам'.
  При свете новейших языков
  Обращаясь опять к Гиббону мы узнаем: 'Народы эти, не занимались сеянием ржи, они довольствовались тем, что дают стада мелкого и крупного скота. В своих походах, кочевьях, стада несли с собой и мясо и молоко. Употребляли в пищу конину, притом особой жестокостью. Также мясо коптили или высушивали на солнце. Из кобыльего молока, приходящее в брожение, делали сильно опьяняющий напиток'. Дается описание предок сегодняшнего россиянина, ведь Дешт и Кипчак это и есть территория современной России. Дальше историк пишет про армию: 'пастухи при первой тревоге, собирались в главном лагере для отражения агрессии или для походов. Кавалерия делала быстрые набеги, при том имела запасных лошадей в равном количестве, что соответственно ускоряло движение и являлось продовольствием'.
  
  В большой словарь русского языка внесли ну просто удивительное, вот что пишет этот источник: 'варварство в культурно-исторической периодизации, принятой в науке XVIII-XIX вв., средняя из трех эпох истории человечества: дикость, варварство, цивилизация. Схема обоснована Л.Г.Морганом'. И сразу себе противоречит: 'Варварские правды (лат. Leges barbaroum - законы варваров) - записи обычного права германских племен, составленные V-IX вв.'. Не такие они оказались ужасными. Здесь много вопросов, то - облик некультурности, то - 'варварские правды'!? И по какому загадочному обстоятельству, букву 'б' урусам заменили на букву 'в'? И конечно же один из апологетов европоцентризма Владимир Даль не остался в стороне: 'Человек не образованный, грубый, невежда; свирепый, жестокий, немилосердный'. Ну а следующий знаток русско-славянской души Д.Н.Ушаков был куда более скромен: 'представитель народа, непричастного к Греко-римской цивилизации; некультурный человек'. Так в России одну науку терзали в разные стороны.
  Азиаты-Алтайцы
  Того что в пятом веке новой эры Европа бурлила людьми, никакой Ушаков с Далем не могут опровергнуть. То был итог Великое переселения народов IV века, азиаты становились Европейцами. Гунны заселяли необжитые европейские земли, которые римляне считали не пригодными для своего обитания. Там было холодно. Любая историческая книга с большим интересом расскажет вам о наряде римского патриция, точнее о том, чего не было. Гардероб им принесли те самые Гунны, которых они в последствии назвали - варварами.
  Языческая Европа содрогнулась когда пришельцы начали наводить порядок. Ввели новые законы, свои. Новые правила. 'Скифский войн, ловко владел копьем и лук натягивался необыкновенно туго, - пишет Гиббон, - и тяжелая стрела попадет в цель безошибочно и с непреодолимой силой'. С этими азиатскими племенами, римлянам шутить было не с руки, силы были неравны. 'Племена скифов (skutha, scuthia), - пишет английский историк, - имели название 'орда', глава рода назывался 'мурза', который являлся властью, судьей, и главнокомандующим в случай войны'. Культура степняка несла в себе раздражительный характер, была дикостью для изнеженного под солнцем Адриатики европейца.
  Некий этнос
  Вернемся к основной нашей теме. К далеким предкам. Начнем с города Киева. Когда был заложен этот оплот великой русской истории?.. Пожалуйста энциклопедий: 'Киев основан в V веке как центр племени полян и в русских летописях известен с 860 года'. Также и то что Киев 'с IX по XIII века является столицей Киевской Руси'. Кто заложил город, и кто такие 'поляне'? На эти вопросы ответов ни в одной книге отечественного издательства вы не найдете. Придумав славян в XIX веке апологеты сами запутались. Лож порождает лож. Если предположить что славяне (поляне) уже строили города в те далекие времена, значит была у них культура. Но почему-то эта дисциплина, многие века, имела инертную форму, пока не пришли викинги и не устроили себе Киевскую Русь. ...Со времен Шафарика с Шишковым ничего не изменилось. Попробовал бы кто-то из налогоплательщиков задать вопрос - почему отчет исторического времени у нас не ведется с V века, с момента появления Киева? Зачем ее сократили на четыре века? И куда делась скифская страна?
  Любопытно взглянуть на статистику: 85% в России это славяне. Но в современной России - простите за назойливость - живут не только славяне, вторую позицию занимают тюрки, дальше финно-угоры и народы говорящие на кавказских языках, на монгольском языке изъясняются калмыки и буряты. Академической науки без зазрения совести исповедует нам эту арифметику, иной раз интеллектуалы из ТВ доказывается мысль что восемьдесят пять процентов - это число русских. Как могло получится что заселенные земли от Алтая до Гибралтара Гуннами, две тысячи лет назад, стали славянскими?
  
  Изучать российские академические издания, дело пустое, разобраться довольно сложно. Славянство сводится к древней Руси, и к восточным славянам. Все. С XIX века Шишков наметил эту линию: а вводить своих сограждан в заблуждение указали еще 'птенцы гнезда Петрова'. Вот эти научные цитаты: 'Возникновение 'восточных славян' ведется к слиянию 'прославян' (так называемых), которые являются носителями естественно славянской речи. Южные славяне образовались в результате славянизации ряда балканских народов (фракийцы, иллирийцы и др.)'. Тут как говорится, чем дальше тем сильнее невежество затягивает читателя в свою бездонную трясину: 'В глубокой древности существовал 'некий этнос', говоривший на языке 'праславянском': это предки нынешних славянских языков. Лингвисты доказали, что расселение праславян происходит от родственных им балтов в середине I тыс. до н. э'.
  Российские венеды
  А вот как эту карусель закрутили с несчастными венедами, смело приписав их к германцам. Получилось довольно забавно. 'В начале первого тысячелетия образуется область Панония, которая населена разными народами - германские, сарматские. Область Богемия: живут кельты. В IV-в. занимают эту территорию германцы, а где-то за ними возможно на 'севере востоке' обитали венеды'. Меня в этой фразе поразило слово 'возможно'. Таким образом получается что к I-II векам место обитание венедов переносится на север Европы. То что приведено выше, это ни что иное лицо российской науки. Вот попробуйте тут разобраться: 'Область Галиция, западная часть ныне населена поляками, а восточная - украинцами. Предполагается что название это получено от 'галлов', которые еще являются 'кельтами'. Ну и дальше область древнейшего расселения славян, переходит к северу от Чехословакии и Карпатских гор'. Теперь западная Польша, место обитания славян отвергается, там жили восточногерманские племена: готы, бургунды, вандалы... которым, по счастливой случайности не повезло стать славянами, судьба обошла стороной. И на территории Европы место для венедов и славян ну просто не отыскать...
  
  Цепляясь за каждый камушек, за каждую щербинку, - подающих хоть какую-то надежду славянского прошлого, - слависты бьются в истерике. Ну нет никакого желания причислить себя к варварам. Научные 'предположения' ученых (!), коренных жителей Европы, то есть славян, ведут то на север, то на юг, то еще куда-то. Наконец им определили место - это приблизительно территория Юго-Восточной Польши, Юго-Западной Белоруссии и Севера-Западной Украины. Но ситуацию русской исторической науки, расширив владения древних славян, спасает ученый позднего эллинизма Птолемей. Этот астролог добавляя Северное Прикарпатье и часть побережья Балтийского моря, где море носит название Венедский залив. И теперь все точки над 'и', - славяне и венеды, это не только одна культура (не только слова синонимы), но и один социальный уровень, первобытный. Античная карта восточной Европы носит это фантомное явление по кругу. А поиски хоть какой-то культуры в этом бездушном пространства не увенчались успехом.
  'Сами о себе никаких письменностей не оставили, а римские источники расходятся во мнениях' вот такой вот неутешительный вердикт. Но упорству российской науке воздадим должного, все новые и новые силы бросаются на штурм этого мифического бастиона. На поиск истины. Археологи тоже попробовали приложить усилия на предмет увидеть славян носителями хоть какой-то культуры, но затея была обречена на провал. Все тщетно. Где не копай, везде блестит скифское золота. Ровным счетом нечего.
  Имена иранские
  Со времен П.И.Шафарика без устали идет работа по поиску следов древнего разума, давшего Европе половину ее населения. Европейцы не могут найти своих предков. Хотя стоит ли удивляться - поиски того чего не было могут продолжаться вечно. Вот что звучит в аудиториях российских вузов, чему учат студентов: 'Нашествие гуннов заставляет их мигрировать на восток, к V в. они выходят к среднему Днепру, где ассимилируют местных иранцев. Славяне выходят к городу Киеву, который построен иранцами'. Если придерживаться выше приведенной цитаты, то территория современной Украины была заселена 'иранцами'. Из иранского наречия происходит название Киев (конечно предположительно!). Тогда причем тут славяне если 'Крупные реки носят имена иранские. Такие как - Дон, Днепр, Рось, Прут, и т.д. А названия рекам севера западной Украины дали славяне: они звучат так Березина, Тетерев, Горень, и т.д.'. Вот нехитрые выводы в разрешении этой загадки.
  
  Российской науке, - давно свыкшейся со своими кривыми парадигмами, - утверждающей что названия за много веков не претерпели изменений, - почему-то на ум не приходит мысль - а не была ли речь славян на ином языке!? Но этого допустить никак нельзя: по той лишь причине что сохранились топонимы (на славянском языке)... Что свидетельствуют в пользу первого: раз славяне, значит говор у них славянский! Все было бы просто, если не одно но... любой школьник может разрушить это дивергентное русское мышление. Вспомним такое произведение под названием 'Тихий Дон', и почему Дон назван 'тихим'? Знал ли автор этимологию слова? Скорее всего да: он был хорошим этнографом, языковедом и краеведом. У древних греков река носила имя 'Танаис', а предки казака Шолохова называли ее 'Дын' (Тын). Это скифа-сарматское наименование произошло от тюркского корня - успокаиваться, обретать покой. А греческое 'танаис', будет 'тыныч', то есть - тихий, спокойный. И вот почему Дон назван 'тихим', как это отметил и историк Н.И.Костомаров. А школьник прочтет стихи русского классика: 'Как прославленного брата, Реки знают тихий Дон; от Арака и Евфрата Я привез тебе поклон'.
  Ассимиляция
  Много любопытного и забавного предоставит вам сегодня российский академический почерк. Например! Приход гуннов дает значительный стимул к расширению территории славян. 'В V веке - повествует русская академия - славяне уходят на запад, оттесняя тем самым германцев к Эльбе... Враги гуннов, это; германцы, иранцы. Союзники - славяне'. Ну детский сад какой-то. Стоило бы подумать: что те, у кого не знай где родина, у кого нет индустрии, нет родовой епархии, нет оружия; и такого понятия как строительство городов: 'начинают в конце V века колонизацию Балкан...'. Вот вам пассаж! ...В конце концов блуждание по закоулкам Европы доводит славян на 'ассимилированию с иллирийцами, долиатами и фракийцами'. Ассимиляция это - уподобление, слияние, усвоение. А в этнографии этот научный термин обозначает: 'слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания'. И догадайтесь - кто же растерял свое самосознание.
  
  Искомая точка все же найдена: картина изобразила славян аборигенами северной Европы, с уровнем жизни каменного века; местом проживания в лесостепной зоне: дремучие леса, топь, болота... Постоянный ужас от коварных всадников апокалипсиса пришедших с востока, также от солдат римских легионов, загонял этих несчастных в непроходимые леса, в заросли, или на мелководье Адриатического моря, где можно было схорониться и не быть словленным.
  Миллер и Ломоносов
  Теперь немножко поэзии XVIII века. Одного русского ученого - увлекшегося историей древней Руси - звали Миллер Герард Фридрих. Этот немец десять лет своей жизни провел в Сибири: занимался исследованием края. Вернувшись, на рассмотрение академического собрания представил материал. Но Миллера обвинив во лжи, прозвучал вердикт: 'Много ложных басен, чудес и церковных сказаний недостойных доверия'. Разделяя мнение Байра, имел неосторожность выдвинуть происхождение русских (Варягов - Руси) из Скандинавии, забыв упомянуть о славянах. Шквал критики обрушился в его адрес: 'эти унизительные для России выходки', 'не славит славянский народ, не признает славянами скифов, и очень поздно определяет прибытие славян в здешние места'. И в разрез свидетельству 'Повести временных лет' первых русских князей Миллер произвел от безвестных скандинавов, а об авторе этого творения как отрезал: 'ошибся Нестор'. Чему разгневанная канцелярия выносит указ - 'уничтожить диссертацию Миллера'.
  Главным его оппонентом стал профессор М.В.Ломоносов, - ревностный защитник славянства. Этот светило русской научной мысли произнес: 'производит имя российского государства от чухонцев, и дает предпочтение готическим басням...'. На диссертацию о 'Происхождение имени и народа российского' по 'указом ея величества' Ломоносов написав рапорт, высказав мнение что 'большей степени придерживается иностранных авторов'. Вот так попытались убить правду! Спрашивается - зачем немец должен славить славян, и противоречить своей концепции? Непонятно.
  О самом подлом народе
  Миллер Герард Фридрих высказался довольно честно: отвергнув мнение происхождения Москвы от 'Мосыха' и россиян от 'Росса', также упустив возможность (как заметил Ломоносов) 'похвалить славянский народ'. И бестрепетной рукой Михайло Ломоносов выдал себя с головой: 'Скифы Дария, персидского царя, Филлипа и Александра, - пишет крестьянский сын из Архангелогородской губернии, - царей македонских, и самых римлян не устрашались, но великие им отпоры чинили и победы над ними одержали... народ славенский был весьма храбрый, который преодолел мужественных скифов и с пространных селений выгнал...'. А для балансировки научного конфликта помору пришлось снивелировать: 'правда, что и в наших летописях не без вымысла'.
  
  Его нападки на историческую правду были мотивированы силой государственной системы того времени. Указы шли с самого верха, эта была европейская доктрина - основной закон, по которому следовало приобщать себя к стандартам централизованного существования. Таким способом, капля по капле, вытравливалась гуннская правда и скифское начало России. Труд Миллера вывел Ломоносова окончательно из себя, который в замечаниях ели себя сдерживал: 'Прадеды наши о славных дел назвались славянами, но сему во всей своей диссертации противное показать старается, ибо на всякой почти странице русских бьют, грабят благополучно, скандинавы побеждают, разоряют, огнем истребляют: гунны Кия берут с собой на войну в неволю'. И израненная душа профессора изрекла следующую цитату: 'что даже о самом подлом народе не пристало так писать'. Не правда ли забавно?..
  Города тюркские
  Сегодня названия старинных русских городов не соответствуют славянскому языку, это можно увидеть и невооруженным глазом. Народу изменили письменность в XVII веке с одной целью; лишить памяти. И поэтому сегодня русский человек не может понять что означает название своего родного города (Тверская, Таганка, Ордынка, Лубянка, Неглинка, Балчуг...). В этом не смыслит И полный ни бельмеса. А вот что понимает сегодня тюркоговорящий человек, который каким-то чудом сохранил свою этническую принадлежность к великой степи: 'Коломна' (Колумна) переводится как - охранение, обеспечение; 'Кунцево' - пристанище; 'Симбирь' - одинокая могила; 'Саратов' - желтая гора; Брянск, Рязань, Кашира, Пенза...
  Древняя российская история
  Ничего путного за всю свою жизнь не написавший архангельский мужик, для своего времени был образованнейшим человеком, немец Миллер Герард Фридрих - оставивший десять лет своего здоровья за Уралом, - тоже! Оба были в одной упряжке, оба знали одно - правду. Один назвал предков скифами, другой славянами. Миллер и Ломоносов изучали одни и те же источники, документы, думали об одном и том же - но на разных языках... Пытливый ум Миллера поразителен. Он, приходу славян в так называемые 'в здешние места' дает позднее время: 'чему противоречат славянские имена старинным городам'. И прослеживается вполне здравая позиция: 'ежели славене пришли в здешние земли а 4-в., то онне городы должны были иметь славенские имена прежде приходу славян в оные места, что отнюд быть не может'. Герард Фридрих Миллер не причисляет 'варягов' к славянам, с появлением Рурука (Рюрика), появляется и новое имя. Он ответствует: 'Варяги сами себя Русью не называли, имя это дается им другими народами'. Но государственную доктрину в Российской Империи не интересовала тогда мнение петровских птенцов: потомков Гуннов назвать русскими было никак нельзя. Варвары разрушали Рим. И со времен Петра Великого должны были именоваться - славянами. А татар 'зело тихим образом уменьшать'.
  
  Статский советник Ломоносов оставил нам вот какие откровения: 'Имена князей, которые пришли от варягов, принимает за неславянские, не знает того, что Осколд речение есть славенское и значит обаюдный топор ...Дир происходит от слова деру, якобы драч. Ольга названа от облегчения матери своя рождением'. Нападая на немца не унимался Михаило Васильевич: '...слово богатырь напрасно называет татарским... О святом Несторе, летописце, говорит весьма продерзностно и хулительно так: ошибся Нестор, и сие неоднократно'. Только вот один вопрос режет мое пытливое сознание - откуда у 'угра-фина' из Архангелогородской губернии такие блестящие познания в славянских языках?
  В 1766 году, статский Советник, профессор химии, член Санкт-петербургской Императорской и Королевской Шведской Академий наук М.В.Ломоносов издает историческое сочинение, под названием - 'Древняя российская история от начала российского народа...'. Книга потерянна во времени.
  Ломбардия
  Наша родная исторической науки утверждает что византийская историография весьма богато проливает свет на шестой век новой эры: 'Снежным комом растет информация'. О племенах времен Юстина I (518-527). 'Особое обострение внимания привлекает конец второго десятилетия VI века, объясняется, прежде всего, это тем, что с этого времени они [славяне] начинают активно внедряться на Балканский полуостров и уже через несколько десятилетий обладают большой ее частью...', вот что сегодня исповедуется нам наука. Но какое отношение имеют к этому славяне, раз там - Гепиды, Болгары, Сарматы, Бавары, Лангобарды, Саксы... Эти народы далеко не первобытного уровня, не дикари... Правитель аваров носил титул 'хагана' (Хана), говорил по-тюркски. Предлагал союз Византийскому императору Юстину, и даже грозил войной. По утверждению того же Гиббона: 'начальник посольства Таргеций заговорил вольным и гордым языком варвара. Он превозносил... величие хагана, милосердию которого южные царства обязаны своим существованием...'. Разве мог славянин беседовать - с императором византийской империи - 'вольным и гордым языком'. И где здесь славяне?.. Конечно возмутятся мои оппоненты и непременно напомнят мне о Святославе.
  Альбоин
  У стен восточной империи (Византии) возникает война варваров между собой, что приводит к союзу Авар с союзником Юстина младшего... натравливать своих врагов друг на друга это чисто византийская традиция. ...Победивший гепидов Альбоин, из черепа убитого хагана Кунимунда делает кубок 'для того, чтобы насытить ненависть победителя или, может, для того, чтобы не нарушать варварского обычая его соотечественников', все в рамках тюркских обычаев. Дальше захватываются Валахия, Молдавия, Трансильвания и создаются колонии: владычество ханов над Дакией... Этот варвар исповедовал арианство, и веротерпимость объединила эти народы. 'Более упорные могли приносить в жертву богам козу, или пленника' пишет Гиббон. Дальше захватывается город Милан. 'От возвышенностей Триента да ворот Равенны и Рима лангобарды завладели, не дав ни одного сражения и не предприняв ни одной осады'. Так образовалась северная провинция Италии - 'Ломбардия'. Есть каганы, есть традиции, есть религия, армия, боевой дух... и абсолютно непонятные имена. Какую же роль играли здесь славяне: если только не роль прислуги в ставке жестокого варвара.
  Хитрая транскрипция
  Откуда появилось слово 'славяне' - эту загадку разгадать довольно трудно. Или например что первично - 'Слава' или 'Славянин'? Российской наукой эти сакраментальные темы засекречены на долгие века, и нет никакого желания их расшифровывать. На мой взгляд причина простая - они не славянского происхождения!.. Российский языковед академик О.Н.Трубачев растолковал это слово как 'ясно говорящие', то есть говорящие на понятном и не чуждом языке. На своем на родном... Можно с Олегом Николаевичем согласится, но! интересны ведь и такие слова - славить, ославлю, славишь, слово, словить, словленный, ловить...
  
  Ведь есть языки мира, их словари, переводчики... Есть транскрипция (Transcription - способ письменной фиксации речи с помощью специальных знаков). И существует наука этимология. Эдуард Гиббон советовал попробовать разобраться - 'при свете новейших языков'. Начнем с английского: звучит приблизительно как 'слав' (slav) - в значении славянин, а рядом 'слейв' (slave) - что (внимание), почему-то имеет уже другое значение - раб, работать. Теперь немецкий: slavery - рабство (slay - поражать), ну, а 'славянский' - slawe, slawisch. На французском, славянин - slave, а esclave - раб, невольник. Все вертится вокруг одного корня. И Европейцы в этом термине в один голос признали - невольника. Казалось бы все ясно, и разбирать дальше нечего - как искренне настаивал статский советник Ломоносов - но нет, славяне от слова - 'слава!'. Но в этих европейских языках нет словообразующего слова, корня, и скорее всего здесь имеет место заимствование. А русские энциклопедические словари (российского издания), прикусили язык. Этимологи молчат набрав в рот воды.
  Тюркские языкы
  Но рассмотрим слова из тюркских языков. Вот турецкий: soyle, soylen - говорить, сказать, продолжить, спросить, петь... Современный татарский: сулэу - говорить, рассказывать, повествовать. И вернемся к одному 'из ведущих ученых в области этимологии славянских языков' академику О.Н.Трубачеву, расколовшему этот термин: объявив что славяне это 'ясно говорящие' - говорящие на понятном и не чуждом языке. Только вот непонятно за что в России раздают чины и звания. ...Русское слово 'слава', в значении - широкая известность; сочетающаяся с почетом, уважением, восхищением, произошло от татарского 'suleu', которое в свою очередь идет от древнетюркского 'сулее' - располагаться, ложиться. Отсюда и склонения: sulau, sulenu, suleule... - рассказывать, упорядочивать, хвалить. Здесь как татарское слово так и русское, оба из одного корня - из тюркского (А вот для сравнительного анализа. Казах. 'сёз' - слово; 'сёйлу' - словоизлияние. Хакас. 'сёле' (сёлег) - высказывание; 'саблан' - прославиться, стать известным). ...Ведь один из пунктов закона скандинавских викингов гласил: в случае смерти в бою товарища - 'прославление' его имени на родине. А на французском языка слава это - gloire.
  Латынь - святая святых
  Латынь - основа всех основ, каждый русский словарь сегодня пестрит словами из этого языка. И слово 'slave' тут - как ни старайся вычеркнуть его из этого источника - тоже присутствует, содрогая сознание простой истиной, 'slave' это - раб. Вот по какой причине великий и могущий набрал в рот воды. Теперь к разрешению этой апории подойдем с другой стороны. Отодвинув в сторонку индоевропейские языки, попытаться обратиться к другому языковому семейству - к тюркскому... Занимательное это занятие: иной раз слова открывают двери в неизведанное, и прав был немецкий классик: 'кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем'.
  
  ...Падение римской империи приходится к IV-V векам. Ведь сказано: 'Подчинив себе германские и другие племена (IV-V вв.) Гунны захватили большую часть западной Римской империй... Образовались королевства - вестготов, остготов, бургундов, франков, лангобардов...'. ...В древнетюркском языке есть слово 'иш', что в переводе означает - дело, работа, деяния. Слово 'ишлэ' - работай, делай; 'ишлэу' - работать, делать. Древняя поговорка алтайцев гласит: 'ничэ ишлэмэсиг еринчюлуг иш ишлэюр биз' (сколько мы делаем дел неподобающих и греховных). А в турецком: 'иш' - работа, служба, занятие. В татарском языке слово работа это - 'эш'. 'Эшлэу' - работать, создавать, делать. В хакасском языке, - который является так же диалектом тюркской речи - слово 'истен' будет - трудиться, работать. И любой невооруженный глаз увидит поразительное совпадение: тюркский термин ishlau (ishla), - удивительно схож с латынью - slave. Но в двойне удивительно, они одинаковы и по значению - работать.
  
  В латинском языке, который считается архаичным (мертвым), вряд ли мы сможем отыскать еще что-либо. Профессор просто разведет руками. ...А что такое тюркский язык! Тюркский язык многогранен: распространился по всему континенту... имеет множество диалектов, сотни слов из одного корня. И что интересно в алтайской речи как и в латыни, слово 'раб' звучит одинаково. Большинство русских слов нашли в нем свою основу, например: работа-ешь, паш-ешь, дела-ешь, где вторая часть слова подсказывает носителю языка само действо. Это основа древнего алтайского языка: так устроены тюркские языки. Случайности тут быть не может. В английском и французском языках проблема тоже такого характера. Слово - ish и здесь присутствует, например вот здесь явный признак тюркизмов: busin-ess (дело), re-iss-ue (переиздавать), reha-sh (преподносить), ...ech-ande (свободная торговля)... Вот как тюркское слово отпечаталось во многих языках мира.
  Матрона Даниэлис
  Заложенная в начале IV веке Великим Константином Византия, к VIII-IX векам достигает своего величия. Становится вторым Римом. Как же она достигла таких вершин? На всю Европу Константинополь был славен своими невольничьими рынками, живым товаром. В эпоху средневековья рабы были у всех, как у римлян так и у варваров... Ну а лишних, или неугодных продавали: бизнес приносил неплохую выгоду. И Византия возвысилась за счет эксплуатации бесплатной рабочей силы. Рабы были и у Гуннов, в царстве Аттилы. И Прииск, имел возможность пообщаться с одним из них. ...История такова: попавший когда-то в плен к варварам римлянин, побывав невольником, за особые заслуги был освобожден от рабства. Слова римского посла Прииска вернуться на родину его не убедили. В родные края тот не торопился, жизнь у варваров его вполне удовлетворяла. Показательна и биография императора Василия I Македонянина (836-886), основателя Македонской династии. После своего освобождения от болгарского рабства, по возвращению в Константинополь, за особые заслуги он был 'награжден почетной должностью при императорских конюшнях'. И вчерашнему рабу матрона по имени Даниэлис подарила тридцать рабов.
  Внук трактирщика
  Аборигены Северной Европы венеды и склавены отлавливались... Сначала за ними охотились сами римляне, после пришли гунны ну а затем норманны и сарацины... Излишек этой добычи находил место на торговых площадках города построенного внуком трактирщика. Купцы константинопольских базаров жадно разбирали этот товар. Продавец с покупателем на этом международном рынке общались без переводчиков: разговоров велся на тюркском языке. В своей книге профессор Садри Максади приводит интересное размышление, он пишет: 'Валентин (Византийский Император), привез с собой в 'Тюркию' около ста тюрков. Возникает вопрос: что они делали в Константинополе? Очевидно, что это были не военнопленные, ибо тогда военные действия между византийцами и тюрками еще не начались. Без сомнения, это были тюркские купцы, чувствовавшие близость войны и по этой причине стремившиеся скорее вернуться на родину'. И совсем неудивительно как к XII веку, после прихода варягов на Киев, племена кривичей, радимичей, вятичей и многие другие перестали существовать.
  Болгары
  Что касается Болгар того периода, а точнее конца первого тысячелетия новой эры, то тут вопрос щекотливый! Внесу ясность. Болгары не были славянами и быть ими ни могли! По одной только причине - этноса тогда такого не существовало! Они и сегодня не причисляют себя к славянам. Только российские институты никак не могут отцепить свои когти от этой шишковской мифологемы. ...История их уходит в далекое прошлое. Булгары потерпев поражение в войне с Хазарами приходят на Дунай в VII веке новой эры. Страна на протяжении долгого времени соседствовала с Византией как тюркская, пока в 862 году не происходит государственный переворот. Хан Богорис принимает христианство, и каганат превращается в славянское княжество. Об этих драматических страницах тюркского каганата Федор Успенский пишет: 'из тюркского ханства образовалось христианско-славянское княжество... и привлечения к равноправности и участью в администрации славянских племен... С помощью славян Богорис потушил движение, казнив главных бунтовщиков в числе 52... с тех пор в государственной и частной жизни страны получают преобладание славяне'. Убрать что-то из этого текста довольно сложно...
  Этот каганат на том же месте и ныне здравствует, только уже не тюркским а славянским. Есть интересное наблюдение. Этот исторически факт в сегодняшней Болгарии не скрывается. И школьники знают о том что их далекие предки на Балканы пришли с Дона... Великая Болгария тогда раздробилась: и некая ее часть ушла на Поволжье. (Сегодня это Татарстан.) И парадокс заключается в следующем, татарскому школьнику всего этого не рассказывают!
  Откуда же язык
  Почему греки своих рабов прозвали варварским словом? Откуда у византийцев алтайский язык? Эта тема нашими книгами тихо обходится стороной, знаменуя небезизвестную формулу апологетов европоцентризма - дикие кочевники, варвары, поганые татары ничему хорошему человечество научить не могли! Беспринципно замалчивается и то что именно Гунны стали причиной разложения Рима. Как могут дикари одолеть самую сильную армию мира? ...С момента смерти Аттилы, - вождя Гуннов - в историографии гуннская проблема была закрыта, огромное государство (Дешт и Кипчак) стерли со страниц мировой истории. Растворили в кислоте. ...Например мало кто из сегодняшних историков наберется смелости сказать о том что в строительстве города Константинополя, принимали участие архитекторы-тюрки, даже восточный вид города не убедит.
  Константин Великий при строительстве города прибегнул к помощи своего соседа, у кого провел свое детство. Тюрки-Кипчаки стали союзниками нового римского императора (Точнее Византийского). Даже название звучит по-восточному Bezan (Бизант), - быть украшенным, наряжаться. Константин новую столицу римской империи основал с непосредственным участием тюрков... Армия императора состояла из тюрков (из варваров), включая генералов. Вот что пишет Э.Гиббон: 'Царь нанимал генералов из варваров и варвары становились гвардейцами императора. Даже в легионах 'Палатинского', корпуса состояли из этих варваров. <...> Последним императором римской империи был этнический гунн, из гуннов был и первый король Италии'.
  Греко-варварском
  В VI веке Юстиниан I реконструирует римскую юриспруденцию. Он избирает 'ученых, восточных цивилистов' которые помогают ему в усовершенствовании законов. И законы изложенные греко-варварским языком расходятся по всем областям империи. А если варварский язык не тюркский - тогда какой же? С английским ученым все же соглашусь: '...общему названию славян, происходившему от славы, случайность или злоба придала значение рабства'.
  Пришла легенда
  И когда же на Руси - возвращаясь к нашей теме - появились славяне! которых сегодня восемьдесят пять процентов. Разрешение этого вопроса в петровских временах, в Романовнах, посаженых папой на царство в Москве в XVII веке. Славная была эпоха. Потребовалось два столетия создать из диких варваров добрых славян. Специально возвели идеологический плацдарм: Вилинская иезуитская Академия, где штамповались грамматики для московитов. А в начале XVIII века перевели на русский язык книгу под названием 'Царство славян', подготовленную веком раньше в Ватикане. Автором этого титанического эпоса был католик Мавро Орбини (Мавроурбин архимандрит Рагужский). Что привлекает внимание: написана она была на итальянском языке, и по указанию Петра I, в 1722 году переводится на русский язык. И под длинным и интересным названием 'Книга историография, початия имене, славы, и разширения народа славянского' видит свет. В книге Мавроурбина из города Пезар (изданной в 1601 году), было все. На 'географическое расположение славян, на их язык, на верования и обычаи', автор не скупился. Этот итальянский источник описывал историю чехов, поляков, полабов, русских, и многих других бог есть откуда взявшихсмя славянских народов. Особое внимание уделено южным славянам; началу славянской письменности и принятию христианства. Книга повествует о мыслимом и немыслимом. Автор гордился подвигом славян, их величием и могуществом... Но меня волнует следующий вопрос, почему столь прекрасную монографию, не написали сами славяне?
  Красной нитью проходит мысль об историческом и культурном единении славянских народов, которые все одного языка, 'языка Славенского, и единого отечества, хотя ныне во многих Царствиах розсеялися чрез многие войны... имели в Европе, во Азии, и во Африке, разширения их Империи, и древних обычаев, в разных временах, и познание веры, Христа Спасителя, под многими Владетельми'. Книгой преследовалась одна единственная идея - создание некоего этноса! В предисловии в этом 'царстве' написано то, чем мог бы гордиться любой, будь это посвящено ему. Иезуит не скупился: 'народ славянский чинил дело достойное вечной славы оружием, и мало заботился о том, кто описывал поступки их... имел недостаток ученых людей, тех, кто должен был в письменах увековечить славу'.
  
  До времен Петра Первого на московском государстве единственным печатным пособием по изучению русской истории был неоднократно переизданный 'Синопсис', наполненный баснословными рассказами. Примерно в то же самое время - когда в России книгу архимандрита рагужского переводили на русский язык - англичанин Э.Гиббон в своей работе 'История упадка и разрушения Римской Империи' вывел следующее строки: 'Современные нам татары ничего не знают о завоеваниях своих предков, нашим знакомством с историей скифов мы обязаны их сношениям с учеными и образованными южными народами, с греками, персами и китайцами'. Теперь вопрос - кому из этих титанов исторической мысли верить?
  ...Не покладая рук, не ограничивая себя в средствах для русского образования, Запад печатал литературу. Книги повествовали все что угодно - библейские сказания, античные легенды, мифы, сказки... Базой откуда черпались силы этой конвергенции, служили византийским источники... Римские легаты с европейскими книжками под мышкой и с папскими идеями в головах, нескончаемым потоком потянулись на восток - объяснить русском человеку как правильно стоит знать свою историю. Благодаря новому царскому дому (Романовых), западная литература столбовой дорогой хлынула на Святую Русь.
   NAIL_GIL июнь, 2017
Оценка: 2.85*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"