Жил да был фон барон Вовка. Нет, не подумайте, кровь в его жилах плескалась вовсе не голубая, а четвертой группы, резус-фактор положительный. Бывало, бабушка ему родная скажет: "Чего развалился, как фон-барон?!" - и легонько так, любя, не снимая тапки с ноги, пнет, мол, хватит валяться, в школу сходи хотя бы раз в неделю для приличия.
Окончил Володя школу вполне приличным человеком. В его аттестате не было ни одной тройки! Вот это да! "Что творят канадцы!" В истории отечественного образования со времен М. В. Ломоносова таких случаев еще не было. Ах да, в аттестате отсутствовали не только тройки, но и четверок с пятерками там отродясь не водилось. Даже по пению, где он, казалось бы, уже шел на твердую тройку с минусом, училке пришлось закатать Вовчику двойбан. Это, знаете, когда ученик идет на золотую медаль, и учитель, за которым остается последнее решающее слово, вынужден из солидарности поставить отлично, прекрасно понимая, что ученик знает предмет только на хорошо.
Нет, конечно, были еще и колы, куда без них. Так, например, учитель по химии поставил Вове твердый кол и очень сожалел, что такой оценки, как ноль, в природе не существует. Он, говорят, даже писал письма в министерство образования, в милицию и в пожарную инспекцию. Хотя, откровенно говоря, последним писать бесполезно: Вова сжег класс химии под этот самый ноль, который ему так хотел впаять химик, кстати, к тому времени уже искавший себе другую работу. В результате химии в школе не было почти целый год, за что Женя Синичкина крепко поцеловала Вову, и в его жизни это был первый осмысленный поцелуй.
Второй поцелуй, равно как и второй полученный за год кол, не менее, а может даже и более твердый, был получен Вовой в связи с физикой. Нет, конечно, Вова не любил повторяться, это было совсем не в его правилах, поэтому кабинет физики был взорван вместе с учителем. Хоронили всей школой. На похоронах, когда директор школы говорил прощальную речь, Вова, прекрасно понимая свою вину, плакал громче всех...
Как имея такую успеваемость, точнее не имея вообще никакой, он благополучно переходил из класса в класс, ни разу не оставшись на второй год, для нас до сих пор остается загадкой. Со всем остальным вроде более-менее понятно. Ну или почти понятно.
Хотел написать хороший, добрый и веселый рассказ про школу, а получилось опять черт знает что такое. Ну да ладно, что есть, то есть. Не судите строго.