Гильманов Денис Владимирович : другие произведения.

Старая калоша

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сюжет данного рассказа был мною любезно заимствован у одного великого, но малоизвестного дореволюционного писателя, работавшего под псевдонимом Д'Ор О.Л. В свою очередь, такие многоизвестные писатели, как: Ильф и Петров, тоже c удовольствием пожинали плоды его творчества, доказательства на этот счет имеются, поэтому я решил, что и мне не грех написать своего рода ремейк.

  
  Однажды еще не признанный знатоками, но решительно талантливый художник нарисовал картину, с помощью которой планировал войти в мир живописи через закрытую для него дверь. Он считал, что, работая на стыке двух направлений ‒ маринизма и пейзажизма, он достигнет небывалого синергетического эффекта и о нем наконец-то заговорят, точнее приятно зашелестят купюры разного достоинства, а может быть, если совсем повезет, и разных стран. Новый подход к изобразительному искусству он назвал сухопутно-морским. На картине была изображена старая калоша, одиноко лежащая на берегу Финского залива. Пятка ее утопала в песке, а носок омывался теплым финским течением Гольфстрим.
  Разослав заявки с фотографией своей картины на участие во всех возможных и невозможных выставках по всему миру на ближайшие 5 лет, он с терпением рыбака, сидящего на утренней зорьке с удочкой, начал ждать первой поклевки. Не клевало.
  Ругаясь на языках всех охваченных заявками стран, включая родной ‒ великий и могучий, художник с нетерпением ожидал новостей, и наконец, когда напряжение достигло апофеоза, погрузился в спасительную апатию: на душе стало гораздо спокойнее, пар был выпущен, рыбалка закончена, удочка сломана о колено. И как всегда бывает, в тот самый момент, когда от судьбы уже ничего не ждешь, он получил приглашение на участие в выставке изобразительного искусства имени Розы Люксембург. Название выставки ему сразу понравилось, но удача, которая вроде только улыбнулась ему, по-американски во весь рот, сверкнув невставными белоснежными зубами, начала медленно поворачиваться своим не менее прекрасным турнюром. Из текста приглашения он узнал, что город проведения выставки отнюдь не одноименен даме, в честь которой она была названа. Более того, по иронии судьбы, мероприятие проходило в его родном городе. Полный провал. А может, наоборот, успех. Ведь футболисты всегда играют лучше на своем поле, чем в гостях. Немного утешив себя вышеуказанными доводами, он беспокойно стал ждать дня Х, регулярно употребляя успокоительное. Душа трепетала и рвалась на свободу.
  Открытие выставки не внушало оптимизма: первыми посетителями были дети, спешившие после уроков домой. Проходя мимо рядов картин, расположенных в темных коридорах общеобразовательной школы с углубленным изучением немецкого языка имени Карла Маркса, они пытались внести коррективы в не законченные, на их взгляд, произведения. То и дело приходилось отгонять начинающих живописцев от работ художников со стажем. Ведя позиционную борьбу на левом фланге своего полотна, наш художник понес значительные потери на правом. Творчески настроенный школьник вдохнул жизнь в скучный сюжет картины, пририсовав калоше черным маркером выразительные усы и бакенбарды. Увиденное повергло художника в ужас, вызвав желание громко протестовать, но что-то мешало ‒ то ли дети, то ли душившие его слезы. Вместо слов вырывались какие-то глухие стоны. Школа наконец опустела, и к оскорбленному творцу постепенно стали возвращаться рассудок и речь.
  Первый поток более зрелых и, на первый взгляд, адекватных любителей изобразительного искусства хлынул в здание школы и равномерно растекся по ее темным коридорам. Выставка была бесплатная, а в вестибюле школы всем желающим давали растворимый кофе и чай с овсяным печеньем. "Овес нынче дорог?!" ‒ набивая карманы печеньем, многозначительно то ли вопрошал, то ли утверждал лысоватый мужчина неопределенного возраста в запотевших от горячего кофе очках, тыча надкушенным печеньем в великое произведение искусства. Эта фраза так и осталась висеть в школьном воздухе, наспех пропитанном искусством. Интересующийся овсом посетитель спешно перешел к следующему произведению. Жители города к его многозначительным высказываниям всегда относились с уважением и даже с легкой опаской. Будучи сыном врача-рентгенолога местной поликлиники, домашние задания он делал в рабочем кабинете матери. Следствием такого послешкольного образа жизни стало умение видеть людей насквозь и еще некоторые мелкие медицинского характера неприятности, не мешающие, впрочем, ему жить полной жизнью. "Что это за выставка ‒ ни бутербродов, ни печенья, пустым кофе давиться прикажете!?" ‒ возмущался пожилой любитель прекрасного, шаря руками по пустым тарелкам, а взглядом по живописным рядам. И тут он увидел плод совместного творчества нашего художника и даровитого подростка: "Это что за мазня? Вы хотите сказать, что старая калоша это наш любимый старинный город на берегу не менее любимого Финского залива?!" Но, присмотревшись к полотну, воскликнул: "Да это же моя Люська! И усы с бакенбардами в точности как у нее". От изумления мужчина забыл, что пришел на выставку не один, однако яростный удар полусапожком на меху мгновенно вернул ему память. С пронзительным визгом Людмила Феофановна гнала по темным коридорам своего супруга. Каждый раз, настигая объект преследования, она била его, норовя попасть каблуком и выкрикивая одни и те же слова: "Я покажу тебе старую калошу!!". Художник молча замазал название картины и дрожащей рукой накарябал: "Моя жена".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"