Гимадисламов Фаниль Фаритович : другие произведения.

Киносъемки, гангстеры и полиция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из цикла о гангстере Джордже Адамсе

  КИНОСЪЕМКИ, ГАНГСТЕРЫ И ПОЛИЦИЯ
  (Рассказ)
  
  В начале 2002 года министерство внутренних дел Татарстана совместно с телекомпанией "Эфир" начали работать над проектом с названием "Твой городовой". Главными действующими лицами игровой программы стали участковые уполномоченные милиции.
  Это был первый региональный проект в режиме реального времени, не имеющий аналогов не только в России, но и во всем мире. Во всяком случае, так утверждали сами пиарщики этой акции. Во время отбора участников игры основными критериями оценки стали физическая крепость и фотогеничность претендентов, а также добросовестное выполнение служебных обязанностей на закрепленных участках. В итоге были определены 48 участковых с разных уголков Татарстана, которые до начала съемок прошли подготовку в учебном центре МВД.
  Суть игры заключалась в том, что все участники были поделены на пары и каждой из них авторы проекта подготовили экстремальную ситуацию, из которой предстояло выпутываться. Ситуацию фиксировали семь видеокамер. "Анискиным" пришлось по ходу действия спасать людей из огня, разыскивать угнанные автомобили и обезвреживать бандитов. Причем все действо происходило без каких-либо дублей и предварительных репетиций. Это был модный теперь режим реального телевидения.
  Я участвовал в этом проекте в качестве оператора. Практически на каждую съемку выезжал в составе съемочной группы и хорошо представляю, как шел процесс подготовки этой 40-минутной передачи, выходящей каждую субботу в течение полугода. Однажды на съемках я вспомнил, что как-то в далеком теперь 80-м году я написал рассказ именно о таком проекте. Во всяком случае, очень близком по мысли. Читая собрание сочинений Владимира Высоцкого, также я обнаружил сценарий фильма, в котором обыгрывалась описанная ситуация.
  Все эти открытия говорили только о том, что проект созревал в головах множества людей. Правда, не все сделали свои задумки достоянием общественности. Возможно, тогда было не время. Тем не менее, я извлек из архива этот рассказ из юмористического цикла о неудачливом гангстере Джордже Адамсе и предлагаю вашему вниманию.
  
  
  - Если я вас правильно понял, вы отказались от моего плана?
  Рэй провел тыльной стороной ладони по лысеющей голове.
  Беседа с Алленом длилась уже добрых полчаса, и каких-либо положительных сдвигов в договоре не произошло.
  - Итак, вы утверждаете, что дело в шляпе? Вы на все сто уверены в успехе? - снова начал сомневаться собеседник. - Ваше предложение, согласитесь, не совсем обычное. Могу сказать больше - оно из ряда вон выходящее.
  Они оба были в широкополых ковбойских шляпах. На ногах туфли из натуральной крокодиловой кожи. А все остальное было светлым, то есть принятые на острове белого цвета брюки и сорочки. Судя по всему, собеседники являлись давними знакомыми. Однако разговор был не из легких.
  - Я понимаю ваше некоторое недоверие, - промолвил Рэй, очередной раз прочистив горло бренди. - Рисковать в наше время деньгами - это...
  - Нет, вы меня неправильно поняли. Меня беспокоит совсем не это... - Аллен задумчиво потер свой двойной подбородок. - Впрочем, риск тоже нельзя сбрасывать со счетов. Но это все-таки не главное.
  - Осмелюсь тогда поинтересоваться, что вас в конечном итоге сдерживает?
  - Моральная сторона дела! Да-да, именно моральные издержки, которых ни в коей мере нельзя избежать.
  - Мне кажется, в глазах закона мы будем чисты, как ангелы или как свежевыпавший снег.
  - Позвольте мне усомниться... Впрочем, вернемся к финансовой стороне проекта. А что, допустим, если, несмотря на все, нас ожидает провал? Такое в нашем бизнесе вовсе исключить нельзя, и у нас тоже может случиться непредвиденное.
  - Безусловно. Особенно, если учесть, что ни одна серьезная фирма не возьмет на себя страховой риск.
  - Вот видите.
  - Я согласен, предложение действительно необычное, а потому... А потому - именно потому! - успех нам обеспечен. Вы были когда-нибудь в Канаде?
  - Конечно, был.
  - Впрочем, я хотел спросить о другом: о том, видели ли вы, как бросают снежки?
  - Конечно, видел.
  - Есть в этом что-то необычное?
  - Безусловно, нет. Именно этого ответа вы от меня добиваетесь?
  - Правда. Вы угадали... А хотите, я познакомлю вас с человеком, который снежком сбивает другого человека с ног?
  - Разве это возможно?
  - Так вы хотите с ним познакомиться - с этим феноменом?
  - Было бы любопытно взглянуть на ловкача.
  - Но это невозможно. Этот человек - миф. Игра моего воображения. Следите за моей мыслью. Приведенный мной трюк демонстрирует стремление зрителя увидеть необычное. Книга рекордов Гиннеса - живой тому пример. Согласитесь, люди придут в кинотеатр только потому, что им захочется раскрыть обман собственнолично. А трюка не будет. Это - жизненная правда.
  - Хорошо, - Аллен замолчал, а потом заговорил уже совсем с другой интонацией. - Вы говорите очень убедительно.
  - Что такое? У вас еще остаются сомнения?
  - Рэй, вы, наверное, все обдумали, прежде чем выторговали у меня эту встречу со мной.
  - Стоп! Не должен ли я понимать ваши слова, как согласие вложить в проект деньги?
  - Возможно, - Аллен отпил большой глоток воды.
  - Мы же не первый год знакомы. Вспомните, я всегда оправдывал репутацию удачливого киношника.
  - Если не считать два-три провальных проекта!
  - Давайте не будем вспоминать о мелких неудачах. В обоих случаях были задействованы небольшие суммы, потому они и не сработали. Таковы законы бизнеса - маленькие деньги редко приносят удачу, - Рэй умолк, но через некоторое время заговорил твердо и уверенно: - Я хочу, как можно раньше приступить к съемкам. В прошлую субботу за ужином моя супруга невзначай высказала идею, и я, охваченный энтузиазмом, долго не мог заснуть. Пришлось даже принять снотворное, что я обычно не делаю. Едва за окном забрезжил рассвет, я был уже на ногах. Подробности к тому времени уже сформировались в моем воспаленном мозгу. Я созвонился со Стивом - он сейчас пишет сценарий, он напишет классный сценарий. Парень делает чудеса с материалом, если идея его вдохновляет, верно? Так вот, Стив был потрясен. Теперь о деталях, если хотите. Диалоги напишет Энтони. В прошлом фильме его гэги были потрясающие. Я своими ушами слышал, как на улице повторяли культовые фразы из предыдущего шедевра.
  Аллен внимательно слушал собеседника. То, что он по привычке потирал рукой подбородок, говорило о волнение, которое он испытывал. Так ведет себя полицейская ищейка, напавшая на след, или охотник, вышедший на браконьерскую тропу.
  - Когда вы хотите начать работу над фильмом? - спросил он после задумчивого и продолжительного молчания.
  - Немедленно. Сценарий уже пишется, я говорил. Под такой сценарий я без труда найду продюсера. Стив ухватился за идею. Он может сутками не спать, пока не сделает работу.
  - Охотно верю.
  - Вас что-то смущает?
  - Может, вы определились... уже с исполнителями главных ролей?
  - Согласно проекту... Большинство из них - непрофессиональные актеры. Они стоят дешево. У нас не будет приглашенных звезд. Я уже видел наброски сценария - нам потребуется фокусник-профессионал высокого класса. Лучше - малоизвестный. И еще...
  Рэй снова глотнул из стакана минеральной воды и торопливо вынул из папки пожелтевшую газету. Пробежав глазами по строчкам и убедившись, что не ошибся, он протянул лист собеседнику.
  - Что это? - Аллен был несколько шокирован.
  - Любопытная заметка. Обратите внимание на детали... Прочтите ту часть, что обведена маркером.
  
  Тремя днями позже в холостяцкой квартире некоего Джорджа Адамса раздался звонок в дверь, и, когда хозяин открыл дверь, пришедший в гости коротко спросил:
  - Можно войти?
  - Вы уже вошли!
  - Действительно.
  - Слушаю вас. Потрудитесь ответить, что вы от меня хотите?
  - Вы, видимо, тот человек, которого я ищу?
  - Все зависит от того, кого вы ищете. Если вы бегаете в поисках Джорджа Адамса, так это я. А в случае, если вас интересует разнообразная никчемная и пузатая мелочь, то вы ошиблись дверью. Итак, я жду от вас честного ответа.
  Человек в ковбойской шляпе протянул руку.
  - Разрешите представиться - Аллен Вуд, режиссер фильма "Пирамидные войны". Надеюсь, эту эпохальную историческую картину, которую посмотрели 500 миллионов зрителей во всем мире, вы как человек культурный тоже смотрели?
  - Я не отношусь к этим миллионам! Если вы хотите мне предложить что-то из своего, то вы опять ошиблись дверью. Подождите... С каких это пор режиссеры стали ходить по домам и предлагать свои кинокартины, как это делали в старину бедные художники?
  - О, нет. Я пришел не за этим. Прочтите, пожалуйста, эту вырезку...
  Адамс осторожно взял в руки пожелтевший газетный лист.
  - Это газета столетней давности... Я вас понял. Признайтесь, вы хотите, чтобы я написал мемуары?
  - Нет, - Аллен улыбнулся, - давайте, я все объясню. Когда заметка попала на глаза моей супруге - у нее обширный криминальный архив, - она сказала себе: этот малый досиживает срок и браться за него все равно, что за коленчатый вал работающего двигателя. Но сам я почему-то подумал: Адамс не из тех парней, которые покорно соблюдают условия несправедливого договора, установленного судом в одностороннем порядке. Он наверняка уже разгуливает на свободе - так сказал я себе. И я бесконечно рад, что не ошибся.
  - Вы дважды правы. И знаете, почему? Я успел побывать за решеткой уже дважды за истекший срок. Увы, у меня действительно странный характер - на воле мне нравится больше, чем за решеткой. И я в отличие от других заставляю всех считаться со своими капризами.
  - Извините, ваш дурной характер позволяет вам свободно гулять через решетки и запоры? Это замечательно. Тогда вы можете заработать деньги.
  Адамс бросил на пришедшего быстрый взгляд.
  - Что вы хотите мне предложить?
  - Чек на два миллиона долларов!
  - Два миллиона? Это красивая цена. Что я должен сделать в замен? Мне придется участвовать в съемках? Вы ведь режиссер кино и войти в долю для ограбления банка вы не предложите, если, конечно, я не разучился разбираться в людях.
  - Пусть вас не смущает сумма - вы потратите всего один день и получите свой честно заработанный чек. Если хотите, можете получить аванс. Ну... выписать чек? Я готов это сделать прямо сейчас...
  - Не торопитесь, - Адамс пожал плечами, - я еще не дал своего согласия.
  - О, я нисколько не сомневаюсь в положительном решении. Это действительно стоящее и действительно выгодное предложение. Глупо будет упустить такую возможность - если только у вас нет собственного подземного хода в подвалы Федерального резервного банка.
  - Я всегда могу заработать нужную мне сумму.
  - А перспектива стать звездой? Вы получите свой процент с проката. Это выгодные условия.
  - Меня интересует содержание фильма...
  - Я расскажу. Это фильм о жизни преступного мира. В основе - сюжет об ограблении банка. Знаете, почему бы вам не тряхнуть стариной и не вспомнить, как вы лихо расправились с финансовой империей Круза - как анписано в этой заметке? Почему бы вам не вернуться к доброй старой профессии? В фильме, разумеется...
  - Я должен подумать.
  Аллен улыбнулся.
  - Предложение вам показалось необычным?
  - Для меня ничего необычного в этом нет. Помнится, лет пять назад я уже проделал нечто подобное.
  - Вот как? Расскажите мне эту историю.
  - Знаете, тогда я работал с одним влиятельным газетным магнатом. По старой дружбе я помог ему поднять рейтинг криминального издания. Положение у газеты было хуже некуда, когда я практически в одиночку вскрыл самый хитрый сейф одного почтенного банка на нашем острове, но ничего оттуда не взял. Поутру взволнованные служащие, придя на работу, обнаружили в сейфе записку: "Деньги - не роскошь, а единственное средство для уплаты грабительских налогов". Эксклюзивное сообщение с подробностями в газете - это была настоящая сенсация, приковавшая внимание островитян к изданию! Ушел весь утренний тираж и дополнительный вечерний! Многочисленные перепечатки по всей стране со ссылкой на первоисточник. Об этом может только мечтать любой редактор. Понимаете, газетчики издания, которому удалось напасть на золотую жилу, неделю смаковали подробности, подобно медведю, месяцами сосущему лапу.
  - Подробности? Вас интересуют подробности?.. У нас есть договоренность с администрацией банка для проведения съемок. Мы установим несколько скрытых камер - кстати, в очередной раз мы опробуем многокамерный способ съемок, получивший неплохие рекомендации на картине "Последний день Везувия". Ваше имя будет идти первым в титрах. Дублером в игровых сценах и на крупных планах мы выбрали актера из мюзик-холла и в случае выдвижения на американский "Оскар" в категории развивающийся национальный кинематограф будете фигурировать именно вы. Кроме того, я не сомневаюсь в успехе. Итак, вы готовы подписать контракт?
  - Прямо сейчас?
  - Сейчас! Прямо сейчас контракт. Прямо сейчас аванс!
  
  С океана несло свежим бризом.
  В ожидании Адамс нервно прохаживался по тротуару, не отходя далеко от своей автомашины. Внимание его неожиданно привлек стенд с рекламными афишами.
  С плаката два обрюзгших бульдога разевали свои бульдожьи пасти. Надпись под картинкой возвещала о том, что проводится выставка породистых собак.
  Адамс не был кинологом, а готовился стать киношником. Поэтому плакат произвел на него слабое впечатление.
  - Смотрите сюда!
  Голос Кана, старого приятеля Адамса, которого он взял с собой, возвещал об интересной находке, сделанной им среди обилия рекламных обещаний и предложений.
  Взгляд Адамса тоже натолкнулся на афишу, на которой поверх зыбких и разноцветных изображений непонятных предметов был проложен извилистый след крикливой надписи:
  
  ВПЕРВЫЕ НА ОСТРОВЕ
  ВЕЛИКИЙ МАГИСТР И ЧАРОДЕЙ
  ПРОФЕССОР АКАДЕМИИ МАГОВ И ВОЛШЕБНИКОВ
  ДИК ПОЛОСАТЫЙ
  
  Сеансы массового гипноза, телепатии,
  телекинеза и вербальной терапии
  
  - Надо же! У меня был знакомый по имени Дик. Но гангстера звали Волосатым. А этот шарлатан с плаката - никогда не подумал, что такое возможно! - имеет еще более идиотское прозвище, - с иронией заметил Адамс.
  Старина Кан заметил другое. Поскольку он не очень прислушивался к устным размышлениям собеседника, а большей частью озирался по сторонам в поисках развлечений, то он первым заметил происходящее. То есть он обратил внимание на то обстоятельство, что к ним приближаются два мрачного вида господина, одетых явно не по погоде в черные плащи.
  - Надо уходить, - прошептал Кан.
  Но было уже поздно. Заметив смятение в лицах Кана и Адамса, люди в плащах ускорили шаг.
  - Мистер Адамс, не правда ли? Прошу вас!
  Люди в черном повели наших знакомых к обочине, где стоял большой автобус.
  
  
  - Джеймс, у меня идея... Хочешь, я продемонстрирую тебе сейчас потрясную вещь?
  - Дик, ты за рулем и сейчас не до фокусов.
  - Напротив, - Дик Полосатый извлек откуда-то плотную черную материю. - По-твоему, это что?
  - Повязка. В работе гангстера она необходима, как воздух в воздушном шаре. Разве не так?
  - Ею обычно пользуются, чтобы жертва не видела, куда ее ведут. Верно?
  - Логично. Стало быть, ею завязывают глаза...
  - Завяжи глаза!
  - Себе?
  - Именно!
  - А зачем?
  - Не спрашивай. Сперва сделай. Я тебя прошу.
  Адамс с явной неохотой проделал на себе то, что с готовностью так часто испытывал на других. Повязка легла на глаза как родная.
  - Хорошая повязка. Абсолютно непроницаемая!
  - Как раз это свойство нам и необходимо...
  - Понятное дело - в любой хорошей повязке это главное качество, - проговорил Адамс, крайне, однако, заинтригованный. Этот волшебник, подумал он, никак готовил очередной подвох. Не дай бог, если его шутка зайдет слишком далеко! Тогда Адамс рассердится. В гневе Адамс страшнее девяти львов, которых он уложил во время последнего сафари в Африке.
  Адамс и его приятель с плаката по имени Дик Полосатый сидели в машине и вели странный диалог. Двое людей в плащах оказались представителями кинокомпании. Они повезли Адамса и его слугу на встречу со старым другом - Диком Волосатым. Тот ждал на объездной дороге, и, едва провожатые уехали, начался обмен новостями.
  - Теперь мне можно снять повязку? - улыбнулся широко, во все свои тридцать два зуба, Адамс. - Или твой трюк еще не закончился?
  - Нет, он еще и не начинался. Трюк очень забавный!
  На лице Дика явственно читалось его намерение похвастаться перед старым приятелем своими достижениями.
  - Если хочешь, я продемонстрирую этот трюк! Давай мне повязку.
  - И что?
  - Увидишь. Завяжи мне глаза.
  - Надеюсь, ты не собираешься в таком виде устраивать автородео?
  - Именно это я и хочу продемонстрировать.
  - Ты разобьешься. Но даже если у тебя останется целым хотя бы одно ребро, то ты - труп. Предупреждаю, я сумею найти способ восстановить справедливость. Помни об этом!
  Высказывая эту сентенцию, Адамс тем временем уже накладывал повязку на глаза водителю и под влиянием какой-то непонятной злости начал затягивать ее все туже и туже.
  - Достаточно! - возмутился Дик.
  На шоссе было немного машин, и Адамс успокоился. Но камикадзе, похоже, решил, что существующий порядок вещей не очень способствует выделению адреналина, и стал на глазах увеличивать скорость.
  Забеспокоился Кан, до этого безмолвно сидевший на заднем сиденье, словно случайный пассажир. Теперь же он решил сойти при первой же остановке.
  - Ваши развлечения мне мало подходят, - заныл он, - оказывается, жизнь я люблю размеренную и скучную...
  Причитания старого человека действовали на нервы Адамса. Чувства гангстера все больше и больше обострялись. Привыкший к риску, но к риску разумному, Адамс всем своим существом противился ситуации, имевшей сейчас место.
  А скорость тем временем была набрана уже приличная (по мнению Дика), чтобы выскочить на полосу встречного движения. Круглые глаза водителей едущих навстречу машин, которые отчетливо видел Адамс, но из-за повязки не видел лихач за рулем, произвели неизгладимое впечатление на Кана. Он подпрыгивал на месте, словно ужаленный, и рал, как самец орангутанга в пору любовных ухаживаний. Ошарашенные водители встречных машин, однако, не только выставляли свои глаза из орбит, но и начинали управлять транспортом так нервно и непрофессионально, что виляли из стороны в сторону, съезжали на обочину - словом, делали все, чтобы стеснить движение автомобиля Дика.
  - Господа, мне кажется, мы перешли все разумные границы, - заметил Кан, постепенно приходя в себя. Он решил, что ему следует начать взывать к инстинкту самосохранения, чтобы прекратить рискованный эксперимент.
  Но никто и бровью не повел.
  - Кан, тебе действительно это кажется, - грубо оборвал Дик эту слабую попытку пресечь небезопасную деятельность.
  Адамсу ничего не оставалось, как грозно взглянуть на оторопевшего слугу, и тот обиженно притих. Да, здесь его не поняли! Кан забился в угол и с содроганием стал ждать ужасного конца этого ужасного эксперимента. Еще бы! Существенно повлиять на разбушевавшуюся стихию он уже не мог.
  - Здорово?
  - Просто потрясно, - отзывался Адамс.
  Машину бросало от одного кювета к другому. Дик, словно пьяный болван, лихорадочно крутил баранку. Пассажиры, как могли, пытались усидеть на своих местах, пытаясь при этом подсказать "слепому" водителю как правильно ехать. А самое сильное зрелище представляли испуганные и удивленные зрители из чудом проскочивших мимо машин.
  
  - Привет, дружище Джимми.
  - Привет. Как у нас дела?
  - Здесь все готово к съемкам. Ну и хитролапые эти ребята "2 плюс 2" из киногруппы "Ограбление, ну и ну".
  Так называлась картина, в которой были заняты Адамс и Дик. Позднее, когда все привыкнут к фильму, в разговоре появится другое название, простое и лаконичное. Так всегда бывает. А пока участники фильма пользовались полным и неудобопроизносимым наименованием кинокартины. Тем самым, что придумал автор сценария, когда предложил продюсеру свою задумку.
  - Представь себе! Все, что здесь будет происходить, будет фиксироваться на кинопленку. А ты попробуй, найди хоть одну камеру. Все они хитро спрятаны. И их тут целый десяток, честное слово. И, главное, какие ловкачи, - продолжал в азарте Дик, - никаких декораций. Все приготовлено самой жизнью.
  - Подожди меня здесь, Дик. Я хочу поговорить с режиссером, - Адамс хорошо себе представлял, что он будет делать на съемочной площадке, сценарий изучен, движения отработаны. Правда, на картонных декорациях.
  Аллен не хотел раньше времени подключать к работе банк. В свою бытность Адамс осуществлял реальные ограбления без особых трудностей и потому не настаивал на репетициях. Однако уточнить кое-какие детали сейчас все же не мешало.
  Вечерело. Солнце ушло за крыши приземистых зданий и, распространяя вокруг себя красноватые всполохи, светило мутноватым прожектором.
  От этого сияния лица прохожих казались неправдоподобно усталыми, а на блестящих поверхностях, казалось, разлита сверкающая позолота.
  В небольшом трейлере, незаметно пристроившемся к торцу кирпично-красного здания банка, Адамс нашел авторов рождающегося в муках фильма.
  Рэй был одет необычно. Во всяком случае, для него. Он натянул на голое тело серый свитер. С закатанными по локоть рукавами, в массивных очках и наушниках, а также с микрофоном в зубах, он напоминал собой эдакого монстра, радиоуправляющего Вселенной.
  Действительно, он был слишком занят, чтобы реагировать на появление Адамса. К актеру тотчас подбежал ассистент и попросил приготовиться.
  - С минуты на минуту начинаем. Займите, пожалуйста, свое место в машине.
  Спортивный "Ягуар" выдали в киногруппе, и Дик лихо разъезжал на нем по городу, привыкая к особенностям управления. Что ж, Адамс вернулся к приятелю. К тому времени тот уже безмятежно рассматривал какой-то неприличный журнал, а вокруг сновали пешеходы, бывшие недавно госслужащими и еще пять минут назад клерками различных фирм, решившие после работы пробежаться по магазинам.
  - Ждем сигнала? - поинтересовался Адамс, занимая свое место рядом с водителем.
  Его небольшой чемоданчик с инструментами лежал на заднем сиденье.
  Едва Дик открыл рот, чтобы ответить на поставленный вопрос, из автобуса высунулся ассистент и махнул рукой. Адамс нутром почувствовал, как застрекотали невидимые кинокамеры. Направлены были они в спину, в лоб, в глаза, руки и другие части тела, которые фиксировались крупным планом.
  Друзья немедленно подъехали к зданию банка и, озираясь по сторонам, скорее по привычке, чем по необходимости, поднялись по мраморным лестницам к входным дверям.
  Несколько ударов по стеклу кулаком, и подошел полицейский охранник, немало удивленный чьей-то наглостью.
  - Почта! - крикнул Адамс, охотно демонстрируя чемоданчик с инструментами.
  - Ты что, новенький? - засомневался страж.
  Адамс утвердительно кивнул. Потом дождался, когда приоткроется дверь, и ткнул в лицо полицмену газовый баллончик. Не успев, что-либо предпринять или даже дернуться, страж медленно повалился на пол. Не мешкая, налетчики проникли в здание и сняли второго часового.
  Опробированный однажды способ и сейчас не подвел. Преграды больше нет. Пройти в комнату пересчета денег теперь ничто не мешало. Двое работников дружно подняли руки. Пистолет в руках Адамса убеждал сильнее высокопарных слов. Дик отбросил заложников вплотную к стене, лишив их возможности воспользоваться кнопкой сигнализации.
  - Лицом ко мне! - жестко потребовал Адамс.
  Не опуская рук, служащие банка повернулись к Дику и моментально попали под холодный взгляд его пронзительных глаз. Фокусник и иллюзионист воспользовался возможностью и пустил в ход свои способности талантливого гипнотизера. И кассиры стали открывать прочные сейфы и выкладывать стопки денег. Весело и с охотцей. Адамс торопил их, используя профессиональную терминологию бандитов и привычный для всех мат. В распоряжении грабителей было теперь не больше пяти минут. Но расчеты не оправдались. Едва они наполнили мешки деньгами, в конце коридора раздались чьи-то шаги.
  Все! Идет помощник начальника караула с проверкой постов.
  Адамс резко открыл дверь.
  - Стой! - крикнул он.
  Проверяющий не успел вытащить пистолет. Сраженный газом, он упал на пол.
  - Уходим!
  Дик и Адамс, нагруженные мешками, ринулись к выходу.
  - Живее!
  Адамс запрыгнул в салон автомобиля, как заправский каскадер.
  Дик нажал на газ. Взревел движок, но прежде чем машина рванулась с места, послышался вой сирены, и из-за поворота показались два полицейских джипа.
  Адамсу на миг привиделось, что никакие это не съемки. Настолько происходящее напоминало сейчас реальные события многолетней давности. Адамс даже засомневался, но только секунду. Дальше он действовал в полном соответствии с правилами гангстерского искусства.
  
  Где-то далеко, куда не доносился вой полицейских сирен, сидел счастливый Аллен. Все происходящее он видел на многочисленных мониторах.
  Мимо автобуса с оператором пронеслись в бешеной погоне машины. Мастера объектива старательно ловили удачный ракурс. Опасно свистели пули.
  Но Аллену все было до лампочки. Его автомобиль был бронирован. И он радостно потирал руки. Натуральный конец фильму обеспечен. Вне всякого сомнения.
  Пусть будет кровь и настоящая смерть. Подумаешь! Одним бандитом или полицейским меньше. Вон их сколько! Пора возрождать гладиаторские бои. Это следующая идея, которую надо будет воплотить в жизнь. А что, классный проект! Об этом стоит подумать.
   - Рэй, объясните, почему вы не хотите вкладывать деньги в реализацию моей идеи? Я всю ночь не спал, когда супруга высказала мысль, которую я сейчас вам изложил. Все будет шикарно, и мы заработаем опять много денег. Я вам обещаю! Пожалуйста, еще раз все обсудим!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"