Гимон Наталья : другие произведения.

Город под названием Метро

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Метро - это целый подземный город. Он необычный и яркий, волшебно-красивый и торжественно-сосредоточенный. Он удивляет и заставляет гадать, каким предстанет он перед нами на следующей станции.

  - Здравствуйте! Мне на шестьдесят поездок, пожалуйста.
  Алиса невольно оторвалась от экрана телефона и подняла глаза. Её взгляд рассеянно выхватил пожилую женщину, стоящую возле кассы.
  Женщина была невысокого, но и не маленького роста, аккуратно, чисто одетая, спокойная. На ней было серое, старое, но опрятное пальтишко, и кофейного цвета беретик, дополняемый таким же шарфиком, выглядывающим из ворота пальто. Рядом к стене была прислонена трость. Девушке показалась странной такая просьба от пожилого человека, да ещё и с больными ногами. Хотя... Какая разница. Её это не касается. Но это её. А вот Димку.,,
  - Ха! Да куда тебе столько, бабуль? Ты ж, наверное, и так еле ноги волочешь, - раздался рядом громкий и неуместно весёлый молодой голос, за что его владелец тут же получил от Алисы тычок локтем в бок. - Чего? - возмутился парень. - Ну, ведь правда же! Ты чего меня тыркаешь? Посмотри - чего ей дома не сидится? Она ведь...
  - Да какое тебе дело?! - неожиданно зло набросилась на него девушка. - Сколько бы ни было - значит, нужно человеку. Твои шутки здесь совершенно не уместны.
  Почему-то ей вдруг стало очень неприятно и стыдно за своего друга. Она обернулась к женщине и, почувствовав, что краснеет, сбивчиво произнесла:
  - Простите его, пожалуйста. Он дурной совсем. Не обращайте внимания. Извините.
  Женщина равнодушно и спокойно оглядела Димку, потом перевела взгляд на Алису и внезапно светло улыбнулась. В этот момент она так напомнила девушке её бабушку несмотря на то, что внешне была совершенно другой. Только улыбка и тёплый взгляд были те же. И Алисе за своего приятеля стало стыдно вдвойне.
   - Ничего страшного, - ответила ей женщина. - У меня у самой два внука, правда, помладше. Но я знаю, какими сейчас могут быть молодые люди. И понимаю, что он ни со зла. Просто воспитан по-другому.
  Алиса невольно улыбнулась в ответ на светлую улыбку женщины и повернулась к Димке с твёрдым намереньем откусить ему голову.
  - Ну, что ты вечно со своим языком лезешь, куда не просят! - возмутилась она тихо.
  - А что такого-то? - вконец разобиделся он. - Ты со своим интеллигентным воспитание достала уже!
  - Достала - не достала - неважно. Ты людей обижаешь. Может, она не для себя покупает. Может, попросил кто.
  В этот момент звонкий сухой стук разнёсся по огромному залу. Девушка даже подпрыгнула от неожиданности. А Димка внезапно наклонился, поднял неловко оброненную трость и подал её смутившийся женщине. Та благодарно кивнула и вдруг произнесла:
  - Верно, не для себя. Точнее, не только для себя. - Она хитро наклонила голову. - Всего доброго, молодые люди. - И прихрамывая на левую ногу, направилась к пропускным турникетам.
  Девушка проводила её взглядом, вздохнула и снова погрузилась в телефон. Но настроение было испорчено, и ковыряться в гаджете больше не хотелось. Димка, в свою очередь оплатив проезд себе и подруге, несколько раз пытался развеселить её, потом понял, что это абсолютно дохлый номер, и в итоге тоже замолчал.
  По какой-то причине этот случай долго не выходил у Алисы из головы. И в конце концов, девушка решила, что виновато именно странное "сходство" женщины с её бабушкой. Но всё же ей удалось собраться с мыслями и вернуться из воспоминаний в реальную жизнь, потому как летать в облаках на семинаре по политологии было очень и очень чревато - преподаватель имел сногсшибательную память...
  Как-то спустя несколько дней Алиса сидела в вагоне метро, украдкой позёвывая и мечтая о том, что сегодня после универа приедет домой и первым делом хоть немного вздремнёт. Прошедшая неделя выдалась напряжённой, и организму девушки очень требовалась подзарядка, моральная и физическая. Вот до физической она сегодня вечером и собиралась дорваться. А пока ей, как всем окружающим, предстоял последний рывок - прожить пятницу. Хорошо ещё, что в универе ей сегодня нужно было быть только ко второй паре. Час пик давно миновал, и в метро было относительно спокойно.
  Димка не звонил уже два дня, возможно обиделся. Но и Алиса ему звонить тоже пока не спешила. Дима иронично называл её "королевишной". Может быть, и заслуженно. Но сейчас ей не хотелось его видеть. И пусть он был добрый баламут, но иногда его отношение к людям, его прямолинейность на грани хамства её откровенно возмущали и даже вызывали некоторое раздражение. И как девушка себя не уговаривала, не твердила самой себе, что зато он надёжный и весёлый, в этот раз легче не становилось.
  Так, пристроившись в уголке коричневого вагонного дивана, нахохлившись, точно маленький воробушек, Алиса тихонечко дремала, покачиваясь в такт поезду и в полудрёме лениво перекатывая в голове мысли, словно бильярдные шары. И вдруг на одной из остановок кто-то словно толкнул девушку под руку. Она заполошно вздрогнула и открыла глаза, устремила взгляд на перрон, пытаясь прочитать название подъезжающей станции, а затем, переведя взгляд на двери вагона, с изумлением подняла брови.
  В вагон вошли двое мальчишек, примерно восьми и двенадцати лет. Младший, светловолосый, практически не высовывал нос из экрана телефона, только изредка поглядывая себе под ноги, видимо, чтобы не споткнуться. Старший, с каштановой шевелюрой, шёл за его спиной, держа руку на его плече и как бы контролируя и направляя движение брата. У него в ладони тоже был телефон, но сейчас он что-то говорил, склонив голову к опирающейся на его локоть женщине. Девушка сразу узнала в ней свою недавнюю знакомую. То же серое пальтишко, тот же кофейный беретик с шарфиком и та же тросточка. И в этот раз, видимо, ещё два внука в комплекте.
  Алиса поднялась, уступая женщине место. Та взглянула на неё, машинально пробормотала "спасибо" и присела на потёртое от времени сиденье. Мальчишки встали рядом, в уголке напротив дверей. Как раз рядом с Алисой.
  - Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция "Славянский бульвар", - прозвучал приятный женский голос, и поезд тронулся, набирая скорость.
  Оба брата тут же погрузились в экраны телефонов.
  Дремать стоя было не очень удобно. Поэтому Алиса, ещё раз украдкой взглянув на женщину, рассеянно уставилась в окно вагона, за которым мимо проносились тоннели метро. Они размазывались в длинные серо-чёрные полосы, а набираемый скоростью звук всё больше и больше закладывал уши. Время, казалось, размывалось и растягивалось вместе с мчащейся мимо подземкой. И люди в вагоне покорно ждали, когда оно снова соберётся в единый момент, достигнув следующей станции. Пока же пассажиры стояли и сидели, мчась по его венам, покачиваясь в такт биению сердца московского подземелья. Кто-то тихо дремал, прикрыв глаза. Другие - просто сидели и, наверное, думали о чём-то своём, что было для них важным в эти минуты. А некоторые - коротали время в нереальности своих телефонов, читая, играя, слушая музыку.
  Наконец, скорость начала снижаться, диктор объявил станцию, и сквозь стихающий гул в ушах неожиданно пробился женский голос:
  - Дети!..
  Мальчишки обернулись к бабушке, и старший чуть раздражённо откликнулся:
  - Что?
  Но женщина, совершенно не обратив внимание на его недовольство, улыбнулась и кивнула головой в сторону подъезжающей платформы. Алиса тоже невольно перевела туда взгляд.
  В неярком освещении подземного зала, придававшем слегка дымчатый, сероватый оттенок окружающему, очень приятный, кстати, похожий на мерцание чёрного жемчуга, мимо проплывали и останавливались удивительно-необычные фонари. Они приветливо склоняли над широкой платформой свои высоко поднятые головки сияющих белым светом светильники. Массивные витые стебли-опоры вырастали прямо из каменного пола. И целые букеты соцветий, напоминающие то ли подснежники, то ли ландыши, своими зелёными узкими листьями поддерживали округлые лавочки. А над спинками-шпалерами сидений задорно красовалась надпись "Славянский бульвар". Поезд прибыл словно не на станцию, а на аллею парка. Возможно даже неземного.
  Младший из братьев тут же изумлённо выдал:
  - Ух ты! Это что? Это такие станции бывают?!
  Женщина улыбнулась и, хитро прищурившись ответила:
  - Бывают.
  Алиса бросила взгляд на старшего парнишку и увидела, что он тоже оторвался от телефона и разглядывает платформу.
  - Славянский бульвар, - прочитал он негромко и снова равнодушно опустил голову к экрану. Женщина покачала головой.
  - Нравится? - спросила она мальчишек.
  - Нравится, - пробубнил старший, а младший распахнул глаза и почти одновременно с братом по-детски непосредственно выдал на весь вагон:
  - Ага!
  Женщина поудобнее устроилась на сиденье и, не переставая улыбаться, устремила взгляд на закрывшиеся двери и отъезжающую платформу.
  - Посмотрите, на что похоже? - вдруг обратилась она к ребятам. В тот момент поезд въезжал в чёрный тоннель, набирая скорость, становясь подобным то ли машине времени, то ли космическому кораблю, прорезающему космос. Младший пожал плечами.
  - На прыжок в гиперпространстве, - подал голос старший, бросив взгляд на проносящиеся мимо стены метрополитена.
  Женщина хмыкнула и замолчала. Младший ещё какое-то время смотрел в сторону исчезнувшей в темноте станции, потом поднял телефон к глазам и опять погрузился в игру.
  Поезд нёсся дальше, останавливался, впуская и выпуская людей, и опять ускорял ход. Но скоро сквозь гул утекающего пространства снова послышался женский голос:
  - Дети!
  На этот раз глаза подняли ни только они. Кто-то из сидевших или стоявших рядом пассажиров тоже невольно отвлёкся от своих занятий или сонно проморгался. Мальчишки вопросительно воззрились на бабушку, а та снова молча кивнула в сторону окон.
  - Станция "Киевская". Переход на кольцевую и Филёвскую линию, - возвестил диктор.
  Выплывающая из темноты станция очень напоминала дворец. Замелькали лепные ажурные барельефы. За ними быстро, но всё же позволяя себя осознать, а постепенно и рассмотреть, появились настенные медальоны, расписанные ярко-радужными городецкими цветами. Когда поезд замер, открывая двери, ребята стояли и сквозь арку выхода разглядывали роскошный зал платформы. Старший - более отстранённо и равнодушно, как взрослый; младший - вытягивая шею и даже приоткрыв рот от изумления. Белые стены со сводчатым потолком, с которого спускались красивые многорожковые люстры. Потемневшие от времени, но всё ещё величественные фрески, заключённые в белые лепные рамы-розетки. Подчёркивающие торжественность и невесомость тех самых рам, яркие объёмные бордюры на массивных колоннах. От всего этого просто захватывало дух.
  Внезапно младший обернулся и спросил:
  - Ба, а много ещё таких станций в метро?
  - У-у-у, даже не представляешь, сколько, - протянула женщина, сдерживая смех.
  - И что, все такие?
  - Ну, все, не все... какие-то попроще, какие-то повеселее, но вот таких, необыкновенных, всё же много.
  Мальчишка подумал, сунул в карман телефон.
  - А следующая станция какая?
  - Следующая? - хитро прищурилась женщина, и тут же, опережая её, диктор известил:
  - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Смоленская".
  Бабушка наставительно подняла вверх указательный палец и округлила губы в беззвучном "О!" Малец хихикнул и напряжённо стал ждать начала движения поезда, нетерпеливо вглядываясь в набегающую темень снаружи. Но когда они подъехали к следующей станции, ничто в торжественном и спокойном белом с песочными элементами оформлении перрона не показалось ему интересным. Ни резные бордюры под потолком, ни собранные в рядки высокие светильники над низкими мраморными скамьями. На его мордашке отразилось разочарование. Мальчик порывисто вздохнул и полез в карман за телефоном.
  Женщина едва заметно усмехнулась, но опять ничего не сказала. Однако при приближении к следующей станции некоторые из находившихся недалеко пассажиров невольно заулыбались и даже тихо засмеялись, когда сквозь шум останавливающегося поезда стало слышно:
  - Дети!
  Оба как по команде подняли взгляды на стёкла вагонов, и невольно одновременно потянулись следом за скользнувшим назад тёмным изваянием моряка, присевшего на постаменте, прислонясь спиной к проходной арке; потом женщины с малышом, так же подпирающей плавный арочный свод; молодого парня с мячом; мужчины с книгой и дальше другого, лохматого и бородатого, с винтовкой за спиной, и ещё, и ещё... Вот уже совсем медленно уплыла назад женщина, возле ног которой застыл петух с высветлевшей головой. Но вот вагон остановился, дверь открылась и младший ахнул от избытка чувств.
  - Ой, смотри!
  А старший вдруг светло улыбнулся и растаял:
  - Пёся!
  - Станция "Площадь Революции". Переход на станцию "Театральная", - тем временем раздалось из динамиков.
  - Бабуль, давай выйдем ненадолго! Пожалуйста! - схватил младший внук бабушку за рукав. Он не сводил глаз с большой покрытой бронзой собаки, сидевшей рядом с пограничником. Морда, правда, у неё вытерлась от тысяч касаний человеческих рук и стала белой, но менее "живой" и любимой обитателями подземки от этого не стала.
   Женщина, негромко смеясь, ответила:
  - Обязательно выйдем, но не сейчас. В следующий раз, когда будет время. А если захотите, ещё куда-нибудь скатаемся.
  - Хотим! Хотим! - энергично закивал мальчишка. - А когда мы поедем?
  - Ну, не знаю... Может, в выходные, - решила она и, внимательно посмотрев на братьев, добавила: - Если Ваши телефоны вас опять не покорят...
  Старший брат снова молча хмыкнул, но глаза его по-прежнему провожали всё быстрее убегающий назад платформу, такую удивительную и необычную для него и его братишки. "Надо же, - подумала Алиса, - ребята, похоже, выросли в Москве, но кроме школы, интернета, телевизора и видеоигр мало что видели. Вся жизнь почти - сплошная виртуальная реальность. А что вокруг столько интересного и удивительного, живыми руками людей сделанного - и не в курсе..."
  Постепенно вой эха разгоняющегося поезда и неровный перестук вагонных колёс заглушил разговор бабушки и внуков. Алиса стояла рядом, больше не слушая их, но продолжала улыбаться, думая о сегодняшней, такой необычной поездке...
  На Семёновской девушка вышла из вагона и, как оказалось, вместе с ней на выход направилась и женщина с внуками. До начала занятий оставалось ещё больше часа, и Алиса, бегом поднявшись по эскалатору, позволила себе задержаться возле газетного развала. Приближаясь к выходу из подземки, она снова услышала знакомый мальчишечий голос. Видимо, пока она разглядывала яркие обложки, решая, что бы такое приобрести, её попутчики умудрились добраться до финиша первыми и теперь бодро топали впереди. На этот раз женщина что-то негромко шептала, склонившись к уху старшего внука. А тот, придерживая её под руку, улыбался и согласно кивал. Младший всё это время пытался вклиниться в их беседу, нетерпеливо стараясь тоже добиться внимания бабушки. Наконец, она повернулась к младшему, и Алиса, поравнявшись с ними услышала совершенно серьёзным тоном заданный вопрос:
  - Ба, а мы ещё когда-нибудь на метро поедем?
  Девушка с улыбкой взглянула на мальчишку, потом перевела взгляд на женщину, и та вдруг тоже улыбнулась ей как старой знакомой, подмигнула и сказала:
  - Обязательно поедем. У нас ещё целых пятьдесят семь поездок в запасе. По девятнадцать на каждого. Я вам ещё радужную Новослободку покажу, и выставки на "Воробьёвых горах" посмотрим, и на фонтан на Римской поглядим, и по подземному саду на Тропарёво прогуляемся. Мы втроём ещё много куда съездим. Ведь там внизу - целый город под названием "Метро"...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"