Ordmas Black : другие произведения.

Школа магии "Слово объединения"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И вновь школа магии, и вновь упоминавшаяся в сюжетах лишь мельком! Но на сей раз более актуальная к текущим публикациям: "Слово объединения", в которой и учатся близнецы из "Каникул с друзьями, что необычнее тебя".

  Когда говорят о восточно-европейской школе магии, большинство не слишком сведущих магов сразу думает о российской "Лесной глубине", хоть та и расположена почти у самой границы с Азией, а о "Слове объединения" вспоминают заметно после. Для некоторых досадно, но не удивительно - далеко не все вообще знают о месте расположения этой школы.
  Но зато почти каждый скажет название "Слово объединения", если беседа зайдет о том, какая школа магии самая творческая!
  Такая она и есть, магическая школа, что расположена в самом сердце Польши, посреди достаточно просторного Конклава, что относится к конклавной группе Европейский Архипелаг.
  [Прим. авт. - Конклав - недоступная для технократов зона, являющаяся частью магической стороны мира Милаграэд. Относятся к одной из десяти конклавных групп, бывают большие и малые по размеру, населены магической флорой и фауной, а также могут включать поселения самих магов.]
  Как уже было упомянуто, "Слово объединения" - не самая известная школа магии в мире, однако коалиция магических сообществ собралась и вокруг нее: помимо самой Польши, туда входят Чехия, Словакия и Венгрия.
  Ученики именно этих стран поступают туда в первую очередь, хотя "Слово объединения" раскрывает свои объятия для всех желающих, при условии, что они владеют общеславянским языком на разговорном уровне (однако, в отличие от "Лесной глубины", предвступительных языковых курсов "Слово" не организует).
  Так же, для поступления на первый курс, ученик должен достичь одиннадцатилетнего возраста. Не отступая от общемировой традиции, обучение организовано по типу "интернат", когда ученики проводят в школе подавляющую часть года, имея при необходимости возможность остаться в школе и на каникулы (на летний период при школе организуется летний лагерь).
  Виды артефактов, преимущественно используемые учащимися: жезл, кулон, браслет.
  
  История основания
  Читавшим справки о других школах магии уже известно, что создатели почти всех магических школы мира предпочли остаться в тени веков, в то время, как создание школ маги склонны приписывать промыслу Созидательницы. "Слово объединения", в целом, не является здесь исключением: высящаяся в атриуме школы одинокая мраморная статуя безлика, а ее очертания скрыты накинутым плащом так, что и не понять - мужчине она принадлежит или женщине, неведомый это создатель, или же сама Ашера. С уверенностью можно заявить лишь о том, что чрезмерное поклонение статуе на всякий случай запрещено (ведь всякий знает, чем может быть опасно чрезмерное благоговение перед Созидательницей).
  В целом.
  Чем еще известны магические школы Восточной Европы, так это взаимным культурным обменом и влиянием, так что польские маги так же, как и обитатели русской школы все же никогда не стремились порвать абсолютно все связи с прошлым.
  Беата Коменская не стояла у истоков основания школы - это достоверно известно всякому, кто изучал разделы истории магического мира, посвященные магическому сообществу Польши. Но с той же достоверностью известно и то, что она, будучи внучкой Василисы Коменской - легендарного гласа Ашеры, что Словом Созидательницы немало сделала для развития магического образования в мире, - немалую часть жизни посвятила изучению ее наследия. А изучив - положила изученное в основу собственной педагогической и организаторской деятельности, немало развив и, во многом, определив нынешний облик системы преподавания в "Слове объединения". От того-то и можно по сей день найти в школе добрых полдюжины ее портретов.
  Именно таковы основы наследия сей огромной, словно вынырнувшей из глубины времен древней усадьбы колоссальных размеров, чье сдержанное величие дало бы фору иному за́мку. Гордая, величавая, исполненная древних знаний и магических тайн, окруженная восхитительным зачарованным садом, где цветут чудесные цветы и встречаются волшебные создания - именно такая картина предстает перед восхищенным взором каждого ученика, впервые вступающего в ее непринужденно изящные ворота.
  И это впечатление оказывается далеко, далеко не последним. Особенно для тех, кто, поступая, умудрился совсем не изучить будущую альма-матер, сложив свое впечатление из познаний о других школах - существующих или же вымышленных технократами. И первым же из них, встречающим абитуриента за дверями приемной комиссии, становятся особенности школьной организации...
  
  Школьная организация и околоучебная деятельность
  ...сутью же этого впечатления становится то, что добрая треть распределения учащегося происходит еще в тот момент, когда он или она вместе с родителями или опекунами шагает по симпатичной извилистой аллее, по обочинам которой изящные березы перемежаются с будто устремляющимися ввысь крылатыми фигурами статуй волшебных созданий. Эти-то фигуры и "считывают" немалую часть сущности будущего учащегося, кои почти немедленно ложатся угловатыми строками в особый пергамент приемной комиссии.
  Именно эта информация и ложится в основу того, куда в дальнейшем будет распределен абитуриент, и с кем ему предстоит провести бок о бок значительную часть последующих восьми лет.
  Именно так - в "Слове объединения" нет факультетов, домов или отделений, а абитуриенты каждого учебного года распределяются на несколько (чаще всего от трех до пяти) учебных групп, определенных схожестями складов характеров, мышления и "внутренних творческих стержней" их членов.
  Творчество же в той или иной мере сопровождает каждую группу на протяжении всего обучения: каждая из них может придумать или не придумывать себе какое-то персонализированное название, эмблему или девиз, собственную иерархию и вообще особенности внутренних взаимоотношений (хотя, разумеется, школьная Коллегия Менторов внимательно наблюдает за этими процессами в каждой из них, не допуская перегибов).
  Единственное же, что является для каждой группы обязательным (помимо учебы, разумеется) - это создание своей "темы" - особой творческой идеи, которая, в идеале, дополнительно будет сплачивать каждую такую группу, и позволит памяти о них глубже отпечататься в анналах истории школы. Тема эта может быть самой различной: провести особый итоговый концерт или создать некое коллективное произведение искусства (пусть не самое замысловатое), осуществить значимый научный проект или ярко проявить команду школы на международном летнем форуме-лагере "Costa de Vanguardia" (куда школа регулярно отправляет одну-две команды старшекурсников), или же оставить о себе яркую память каким-либо иным способом.
  Разумеется, далеко не все группы придумывают эту идею на первом же курсе (чаще общее видение складывается курсу к третьему-шестому, к чему учащихся ненавязчиво подталкивают и менторы), и, как это и бывает в жизни - далеко не все члены группы отдаются этой идее с одинаковым пылом, однако общая идея становится дополнительным сплачивающим звеном для каждого небольшого коллектива.
  И эта же самая идея, как ни парадоксально, становится и дополнительным стимулятором для членов каждой группы к учебе - отчислить за неуспеваемость или оставить на второй год (с переводом в одну из групп соответствующего года!) могут любого ученика вне зависимости от того, сколько ярки она или он во внеучебной деятельности, а каждая такая потеря - не смертельный, но удар для всей группы, которого многие стараются избежать.
  Последней же особенностью подобного группирования учащихся является то, что группы остаются практически неизменными на протяжении всего курса обучения, а перевод является событием исключительного характера.
  
  Учебная деятельность
  Само собой разумеется, коллективное взаимодействие - не единственная значимая часть школьной жизни учащихся. Традиционно первое место в ней, все-таки, занимает учеба, разделенная на два основных "пула" предметов - основной и дополнительный.
  Некоторые сведущие в магическом образовании люди склонны сравнивать систему "Слова объединения" с таковой в азиатской "Иолитовой маске", однако в "Слове...", все же, куда большее внимание уделяется основной учебной программе, тогда как дополнительные предметы скорее имеют факультативный характер.
  Безусловный базис, обязательный к освоению каждым учеником, включается в себя программы по следующим основным предметам, равномерно распределенные по всем восьми годам обучения:
  
  1) Алхимия
  1.1 общая трансфигурация
  1.2 зельеварение
  2) Математика
  3) Обществознание
  4) Основы физического развития
  5) История магического мира
  6) Теория и практика магии
  7) Естествознание
  8) Основы самозащиты и магической безопасности
  9) Языкознание и литература
  
  Дополнительно к нему каждый учащийся начиная со второго курса может выбрать один или несколько факультативов (при условии, что это не будет влиять на освоение основной программы):
  а) История мировой культуры
  б) Практикум по адаптационной магии
  в) Изобразительное искусство
  г) Ритмика и основы танца
  д) Черчение и графика
  е) Конклавоведение и основы географии
  ж) Вокал
  
  При этом выбор одних и тех же факультативов не является строго обязательным для всех учеников одной группы. Более того, на одних и тех же занятиях часто присутствуют учащиеся из разных групп.
  Такой выбор делает школьную жизнь каждого насыщенной и интересной и за пределами внутригруппового взаимодействия. Единственной же обратной стороной подобного наполнения школьного времени является достаточно незначительное количество действующих в школе кружков по интересам или дополнительного образования.
  Еще же одной причиной, по которой "Слово объединения" сравнивают с "Иолитовой маской" не реже, чем с "Лесной глубиной", является наличие института лоу-тьюторов - не такого многочисленного, как в азиатской школе, но не менее (а то и более) профессионального, смело берущегося за работу с учениками с практически любыми особенностями (уступая, впрочем, российской школе по обхвату и комплексности обучения таких учащихся).
  Лоу-тьюторы, как известно, представляют собой специализированных преподавателей расширенного профиля, ведущих очень узкие группы учеников (от одного до трех, редко до пяти), которые отличаются особенностями мышления, личностными особенностями либо возрастом (как правило речь о Пробужденных, способности которых могут проявиться в уже более, чем сознательном возрасте), и которые по той или иной причине не могут влиться в общий учебный процесс актуальных курсов.
  Такие ученики, как правило, получают, с одной стороны, более узкий, но, в целом, более обобщенный магический базис, обучаясь владению собственным Даром, принципам жизни в магическом сообществе, а также, опционально, получая основы той или иной магической профессии на уровне "подмастерья". Услуги таких преподавателей уже требуют отдельной оплаты: обучение детей с особыми потребностями осуществляется на основе специальных дотаций, взрослые же маги учатся платно либо в кредит (по специальным условиям).
  
  Система оценивания
  Систем оценивания в "Слове объединения" две, и обе они мало отличаются от таковых в других школах.
  Основной является традиционная система "Личного зачета", отмечающая успешность каждого ученика в освоении базовой и дополнительной учебных программ, регулирующая допуск его или ее до контрольных аттестаций, и определяющая возможность и особенности дальнейшего обучения.
  Вторая же система - менее формальное оценивание "Внеклассной деятельности", регулирующее поведение учащегося и предоставляющее, по преимуществу, информацию менторам об особенностях работы с таким учеником.
  Лоу-тьюторы в то же время используют собственные системы и методики оценки, построенные с учетом специфики ведомых микро-групп.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"