Ordmas Black, Marie Bealtaine : другие произведения.

Школа магии "Девственная роза"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Итак, мои читатели уже познакомились с "Хранителями-старшекурсниками", а в недалеком будущем я возьмусь еще за пару работ в рамках сеттинга "Милаграэд", сюжет которых будет так или иначе связан с магическими учебными заведениями. И потому мне хочется уже сейчас поделиться информацией об одной из восьми (и, во многом, главной для сюжета) школ этого сеттинга.

  Школа магии "Девственная Роза" была основана на территории современной Франции в незапамятные времена, объединяя вокруг себя коалицию магических сообществ Франции, Испании и Португалии.
  Находится эта школа, традиционно выстроенная в замковой стилистике, в небольшом Конклаве, расположенном, как уже говорилось, где-то на юго-западе Франции и относящимся к конклавной группе Европейский Архипелаг.
  [Прим.авт. - Конклав - недоступная для технократов зона, являющаяся частью магической стороны мира Милаграэд. Относятся к одной из десяти конклавных групп, бывают большие и малые по размеру, населены магической флорой и фауной, а также могут включать поселения самих магов.]
  Принимают в эту школу магов достигших одиннадцатилетнего возраста. Школа типа "интернат", ученики проводят в школе большую часть года, имея возможность покинуть ее на каникулы.
  Виды артефактов, преимущественно используемые учащимися: палочка, жезл, кольцо.
  
  История основания.
  В мировом магическом сообществе хорошим тоном считается приписывать инициативу создания всех магических школ непосредственно Богине, поэтому трое магов-основателей школы сегодня остаются безвестными как личности, олицетворяя лишь Волю Ее. Три статуи, украшающие собой атриум школы практически безлики, и лишь по косвенным признакам можно заключить, что одна из трех статуй изображала мужчину, и еще одна - женщину. Единственное, что смутно напоминает сегодня о личности каждого из этих магов - основанный им факультет, первыми преподавателями которых, согласно преданиям, они и были.
  
  Три факультета: Лилия, Чертополох, Лиана.
  В отличие от некоторых других школ, учащиеся "Девственной розы" сами выбирают себе факультет при поступлении. Советы родителей и приемной комиссии, специальные тесты, выявляющие склонности будущего ученика к тем или иным наукам - безусловно важная составляющая выбора, однако итоговое решение остается за самим поступающим.
  Более того, в процессе обучения студент имеет право сменить факультет, осознав свои изменившиеся склонности или же стремясь присоединиться к обретенным за годы учебы товарищам (однако пользоваться этой возможностью можно не чаще, чем раз в два года, в виду неодинаковой организованности учебного процесса и необходимости освоения и усвоения профильных знаний каждого факультета). Впрочем, некоторые не меняют факультет и на всем протяжении учебы по той же причине дружественных связей, ибо, хотя принципиальной вражды между факультетами нет, некоторые ученики культивируют в себе и товарищах подобные чувства целенаправленно, что впоследствии становится практически непреодолимой преградой для перехода.
  Кроме того, стоит отметить, что хотя каждый факультет некогда создал и поддерживает внутри себя особую "субкультуру", взгляды и мировоззрение, завязанные на символизме "гербового растения", они не являются официальными, не влияют на обучение де-юре и не могут использоваться для "постановки диагноза" любому его члену, бывшему или нынешнему, поскольку ученики на каждом из них присутствуют самые разные.
  
  Учебная деятельность.
  Учащиеся "Девственной розы" в процессе обучения изучают следующий перечень предметов, общие и углубленные программы которых закономерно распределены по всем восьми годам обучения:
  1) Алхимия:
  1.1) трансфигурация и трансморфирование
  1.2) зельеварение
  2) Теория магии
  3) Прикладная магия и основы артефакторики
  4) История магического мира
  5) Основы самозащиты и магической безопасности
  6) Основы физического развития
  7) Основное естествознание и Конклавоведение
  8) Обществознание
  9) Математика
  10) Языкознание и литература
  
  Последним же важным моментом, который стоит раскрыть детальнее прежде, чем переходить к повествованию о факультетах, является описание принятой системы оценивания деятельности учащихся школы.
  Точнее "систем" - в школе "Девственная роза" параллельно используются три системы оценивания учащихся:
  
  1) "Личный зачет" - традиционная система оценивания качества освоения образовательной программы учащимся по десятибалльной шкале (с использованием только целых чисел), и подразумевающая исключительно характеристику знаний учащегося по предмету (т.е. не учитывая по факту внимание или рассеянность, прилежание и т.д.).
  Помимо характеристики успеваемости и усвоения знаний учащимся, а также последующей закономерной (не-)аттестации, система "Личного зачета", в целом, не влияет на что-либо в общешкольной деятельности.
  Однако личные успехи ученика безусловно учитываются при обсуждениях по награждению системы "Научности Факультета".
  
  2) Система "Научности Факультета" - общая система оценивания успехов факультета. Каждый учащийся в процессе учебной деятельности может заработать т.н. "баллы научности" в копилку факультета "своими знаниями, учебными успехами, а также учебными работами и научными проектами" (подробные критерии начисления не сообщаются обучающимся, хотя большинство из них имеет представления, не слишком отличные от реальности).
  Баллы в системе могут быть только прибавлены, однако заработать их просто путем выполнения внеклассных заданий или прилежания на уроках нельзя.
  По итогам учебного года факультет, набравший наибольшее количество баллов научности получает переходящее знамя славы, что, по идее, должно поощрять учеников к более усердной учебе, однако давно известно, что сам по себе разовый внутришкольный триумф - слабый мотиватор сам по себе для образованных людей, а потому победа в данном соревновании подразумевает еще пару достаточно приятных бонусов.
  Основной наградой является "Зелье откровения Ашеры" - нестандартный магический состав, при употреблении которого, как известно, маг впадает в некоторое подобие транса (на время, определенное объемом порции зелья), в процессе пребывания в котором он получает ответы на некоторые вопросы или просто некоторые новые для него знания (но в обоих случаях полученная информация может быть достаточно неожиданной).
  Данное зелье является дорогим и сложным в приготовлении, а также токсичным при употреблении в больших количествах либо регулярном употреблении. Однако, согласно исследованиям, его ситуативное применение для лиц подросткового возраста является адекватным при условии умеренности, и может "оказать вдохновляющее и стимулирующее сознание воздействие", при том, что зелье не вызывает привыкания и не изменяет сознания употребляющего, а потому советом школы от 1779 года "пятиминутная" порция оного является основной наградой каждого учащегося победившего в соревновании по "Системе Научности" факультета.
  Вторым стимулом является возможность войти в состав команды школы, отправляемой на "Costa de Vanguardia" - проводимый в Малом Перуанском Конклаве (нейтральной зоне) в стилистике летнего лагеря форум, организуемый с целью обмена опытом, всестороннего развития и самореализации для юных магов, включающий в себя нестандартные международные программы обучения, мастер-классы в ряде областей магического знания и мероприятия по укреплению международных дружеских взаимоотношений.
  Данное мероприятие считается престижным во всем мире, и все крупные магические школы отправляют туда команды своих учащихся различной численности.
  "Девственная роза" традиционно отправляет на форум команду из восемнадцати человек, трое из которых являются наиболее успевающими в учебе по своему факультету (см п.1), а остальные - выходцами из победившего в соревновании факультета, которые не посещали данное мероприятие ранее и которые отбираются педсоветом школы.
  
  3) "Система послушания" - третья и последняя закономерная составляющая комплекса оценивания, система, призванная оценивать и регулировать поведение и, отчасти, внеучебную деятельность учащихся.
  По данной системе оценивается поведение каждого ученика в рамках коллективной ответственности его факультета. Плохое поведение (поступки, не соответствующие правилам и не входящие в перечень объективных исключений) учащегося наказывается начислением так называемых "баллов беспорядка" на "соревновательный счет" его факультета, хорошее - поощряется списанием (нормативы начисления и списания также указаны в уставе школы).
  Итоги данного соревнования подводятся в конце каждого триместра учебного года, в результате чего победивший факультет (набравший наименьшее количество баллов) получает поощрительный сладкий приз, а проигравший (набравший максимум) - в течение всего следующего триместра является дежурным по школе, выполняя "общественно полезные" работы. Участие в работах организуется с условием непрепятствования учебному процессу, однако является обязательным (о чем все учащиеся информируются при поступлении под роспись и в присутствии родителей или опекунов). Отказ от участия в работах без уважительных причин закономерно заканчивается санкциями иного порядка (перечислены в приложении "Иные наказания и взыскания" школьного устава).
  Кроме того, ученик, имеющий значительное количество взысканий (отдельно не учитывается, выясняется по наблюдениям педсостава школы) имеет, при случае, определенные шансы не быть отобранным в группу из п.2, поскольку школу на форуме, объективно, должны представлять лучшие.
  
  Последним же важным элементом школьной жизни "Девственной Розы" являются три ее факультета, на каждом из которых стоит остановиться несколько подробнее.
  
  ***
  
Факультеты "Девственной розы"
  
Лилия
  Красно-серебряные цвета.
  Факультет "Лилия", по французской традиции, представляют поступающим в "Девственную Розу" первым. Корни сей традиции потерялись в веках, сами "лилии" считают причиной этого то, что именно их факультет был основан первым при создании школы (однако традиционно считается что все три факультета были основаны в одно время и начали принимать студентов одновременно). Злые же языки утверждают, что "лилии" просто всех преизрядно задолбали в минувшие века, и остальные факультеты пропустили их, дорожа собственными нервами.
  Серебряный флаг факультета украшает красная лилия.
  Как цветок Лилии с давних времен символизирует собой красоту и совершенство, так и студенты-"лилии" стремятся быть лучшими и первыми во всем, и в первую очередь, разумеется, в учебе (и иногда им это даже удается).
  Впрочем, лилия - символ многоплановый и противоречивый, и столь же противоречивы внутренние группы и объединения внутри факультета. Да, под крышей этой гостиной сосуществует и уживается невероятное множество внутренних групп и компаний, которые хотя и связаны, вроде бы, общей целью первенства и совершенства, но на практике крайне редко приходят к общему согласию относительно способов достижения своих целей.
  Красота и творческое вдохновение, самолюбование или муки осознания собственного несовершенства, восторгание жизнью и упоение темами смерти, невинная чистота и ядовитость - во многом, "Лилия" - это факультет контрастов. Несомненно лишь одно: каждый или каждая Лилия уж точно постарается, чтобы аромат его или ее достижений сразил всех вокруг!
  "Лилия" - факультет, сосредоточенный в первую очередь на теоретических дисциплинах, и его учащиеся изучают углубленно такие предметы как "Теория магии" и "Обществознание".
  
  
Чертополох
  Фиолетово-изумрудные цвета.
  "Чертополох" - факультет, который не замедлит известить о себе поступающих, пусть ему и приходится склонять голову пред традицией о первенстве представления "Лилии".
  Изумрудно-зеленый флаг факультета - лишь фон для дерзкого и колючего растения-символа.
  Множество слухов и домыслов окутывает гостиную "Чертополоха", но его верные ученики лишь флегматично пожимают плечами, и часто даже не вступают в споры, слыша утверждения вроде того, что "из этого факультета вышло множество воинственных магов и убийц", "большинство студентов-"колючек" - мужчины", "учащиеся факультета Чертополох беспринципны и безнравственны все как один".
  Как неприглядный на первый взгляд сорняк чертополох на проверку оказывается медоносным растением, так и студенты "Чертополоха" оказываются людьми дружелюбными, а их факультет по праву считается наиболее гостеприимным в школе - нередко в их гостиной можно встретить приглашенного ученика из другого факультета, и обычно никто не видит в этом чего-то ужасного.
  На самом деле "колючки" отличаются завидной сплоченностью и взаимоподдержкой, и если бы не достаточно вольное отношение к правилам у довольно многих из них - традиционные школьные соревнования они бы выигрывали куда чаще остальных двух факультетов.
  Несмотря на то, что многие высказывания о "Чертополохе" не соответствуют действительности, считать этот факультет безобидным было бы глупо, и многие его учащиеся охотно повторили бы древний рыцарский девиз "Никто не тронет меня не поранившись". Однако, факультет не воинственен: чертополох во многие времена символизировал собой власть над темными силами, но олицетворял в основном способность их поражения и изгнания, а кроме того - символически воплощал исцеление, выполняя к тому же функции оберега.
  И тем более символично вышесказанное в виду того, что профильными предметами факультета являются "Алхимия" и "Основы самозащиты и магической безопасности" - знания, способные как служить благим целям, так и быть использованными во зло.
  
  
Лиана
  Лазурно-золотые цвета
  "Лиана" как факультет не стремится представляться совершенно, однако не узнать о нем - задача нетривиальная, ведь деяния и достижения многих его выпускников говорят сами за себя.
  Изящный золотистый побег пересекает лазурное знамя факультета столь ненавязчиво, что сам кажется лишь обрамлением, фоном, приглашающим вписать поверх свои достижения.
  Даже безо всякого символизма, при слове "лиана" многие представят себе то или иное вьющееся растение, цепко ухватывающееся за любую доступную опору, а затем целеустремленно и методично разрастающееся во всех доступных направлениях. Ученики "Лианы" - не более и не менее целеустремлены, чем учащиеся двух других факультетов, однако именно они славятся своим стремлением к новым знания и изучению мира.
  Ясный взгляд на мир, трезвомыслие, мудрость - вот то, к чему стремятся многие "побе́ги" (как порой уменьшительно, но уважительно называют учеников факультета), и наука - один из лучших способов достижения этого.
  Вьющемуся растению нужна опора, и "Лианы" часто становятся преданными друзьями. Гостиная этого факультета - это вселенная очень маленьких (вплоть до двух человек) компаний, ведь таинство познания, подчас, бывает весьма личным. Но, впрочем, при необходимости "побеги" легко объединяются друг с другом, оплетая и преодолевая любое препятствий, что делает их одновременно и похожими, и непохожими на два других факультета.
  Теория и практика - было бы странно, если бы стремящийся к познанию факультет концентрировался на чем-то одном, а потому профильными предметами "Лианы" являются, во-первых, "Прикладная магия и основы артефакторики", и во-вторых (а для многих - главное) "Основное естествознание и Конклавоведение", ведь что может быть важнее для любознательного мага, чем изучение окружающего мира? И не секрет, что именно выпускники "Лианы" чаще остальных приходили к преображению в наг...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"