Гюбрис Максимилиан : другие произведения.

Миф Демогоргона

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это первая глава из моего нового сборника особенных сочинений, посвящённых темам вхождения Человека в новую эпоху трансгуманизации. Да, я воспринимаю процесс духовной гармонизации личности Нео-Человека глазами того Эллина, эпоха коего культуры и эстетики не закончилась с приходом Христа, - сие есть мой метод...

  "Новая Эллада и Человек Её Вечности"
   (Этически-философские очерки)
   ___________________
  
  
   1.
  
   МИФ ДЕМОГОРГОНА.
   /с пояснением (стр.5) и сносками (стр. 6) /
  
  
   ...Вы можете представить себе Конец Времён? Вы всерьёз можете себе представить подобный Конец, когда нет памяти и о том, что вас как если бы никогда не бывало на свете: ваша земная, пресловуто-человеческая невозможность неразличима, когда в памяти выживающих - другие, не вы; - когда сего рода памяти среди людей, обезображенных волей (погибельного) Животного, вот уж вдруг отказано в существовании? Живут другие, живут не-вы, ибо по вам нет даже мечты о выживании продолженного в истории, безвестного смысла, ибо, в том, вам как если б никогда и нигде не было предначертано (оттоль) совершиться, произвестись: вы - живы, когда вы - лишь только другие, вас нет, когда другие провозглашают гибель свою. Но, только лишь следом сему постижен ^идет вопрошенный Конец Времён: - о, когда нет более места для поминального часа невозможной мечты всего Чуждого, Воображенного Рода и его Философии, когда нет более ничего и от тех, "от других" представлений об всём невозможно-сокрытом в них, как обо всём несостоявшемся в их анти-вере и анти-предлоге в отношении вас, - когда нет ничего, что составило бы впредь этическую толику меры контрастирующей несобытийности в сферах до толь всеопределяющего Идеала, - так, будь то Чувство иль Разум, будь то Натура или Порядок; - вы ли, и вправду, в случае сием, в силах воспредставить себе подобный Конец? Этак, когда вновь станут не определимы масштабы всей гибели Памяти и всей беспредметности впредь Воображения... - Коли так, тогда вы либо снова блефуете в видах собственно-постигаемой Вечности, либо вы вновь - только лишь Умирание.
   Но, вот, Врата, ведущие в таинство веры вер Демогоргона*(1), - оное есть таинство восцаримого Безвременья, оное - пространство великой трансфигурации Истории и Человеческого Чувства: вступив в сии сферы, бессмертная мечта Романтики и Эволюции торжествует свой замысел в разверстых/прейденных пределах собственной невозможности; мульти времена Бунта и Любви, образующие космогоническую синхрометрию в недрах Земли, в фатальном исходе своих Сил, заново тогда преображают Тело и Дух Вселенной, - так, когда производная утверждающей Энергии Смен есть порожденный новый Элемент Жизни - когда, в значении уразумевших самое себя Стихий, богоравным бессмертием чествуем Новый Человек, его нео-элементальная явленность.
   Не всякому ли человечеству всякой ново-названной Эры было воспринять истину о законе своего существования в обозримо-постигаемом преддверии Сиих, как раз, велико-мистических Врат? И не из этих ли Врат, всякий раз, новым принципом цивилизации, во всякой своей эпифанической ипостаси, навстречу ново-коронованному Интеллекту, исходила сиятельная и великодушная госпожа Смерть? Законодательный вкус и цвет земных империй, сентиментальная и героическая лирика вер, искусств и революций - цветы Этики и Свободы есть, суть, украшение пути к сим Вратам; - инфинитив Сотворения есть истинный, Врат оных Завет.
  
   Миф, навеки схороненный в сердце Истории - Знание/Наука о сокровенных и будущных мечтах современного Человека; - оттого, и весь последующий ТрансЧеловек и все-Гармония его Транс-Вселенной; Душа биокосмической Просвещённости. - Миф утверждает всевременность благого Сейчас. Миф утверждает возможность воссуществования Мира в Человеке в разных его Временах: времена земель, времена исходов, времена памяти, времена рода и времена зерна; времена умирания и времена выживания; времена духа и времена фантазии; времена обретаемых качеств и времена небытийств; - времена начал, изменений и концов; времена Смерти, Счастий и Кар. - Все разные времена. Так, муж разума, воли и чувства способен постигать дух предвестия о самом себе, - дух собственной родительской мечты о нём самом; - так, оному, ещё при жизни, способно призвать дух самого себя по смерти, по будущному своему схождению в тень. Раскрытое прошлое и его "вторая память"; раскрытое будущее и его воплощенная "вторая предвзятость". - Там, за гранью предвзятости будущего, реорганизуем нео-бог Анти-Апокалиптический Смысл; там Гений Человекосоздания устремлён постичь сферы Бессмертия.
   Трансцендентальное Бессознательное грядущего бессмертного (Транс) Человека, восприятие и постижение его трансцендентальности, сие есть глубинный свет этики в таинствах мифа Демогоргона. Каждый миг живого сознания - интерпретация свойств бесконечности: каждый кризис каждой вечной грезы, - суть, бессмертное и бессознательное; - суть, принцип регенерирующей самоконструкции Мыслимой Жизни. - Когда великая тьма Времён сойдёт со своего вечного трона, когда проклятие Вечности падшего Кроноса*(2) избудет себя в произволенном исходе демогоргонического Безвременья, тогда Небо, - прежде некогда поклонное Морю, и оттоль и поныне исполненное признаний к себе Моря, возносящего и возвеличивающего его, - тогда Оное уступит свою власть более совершенному Мироцарствию. Сие - в таинствах постигаемых элементалов и восчеловеченных судеб Великих Сфер и Путей Вселенского Провидения. - Так, если ещё воспредставлен там ПсихоКосм, то оному не нужен более старый страж - Апокалипсис и его мысль. Бессознательное соделано стать новым, Подсознательное перерождается.
  
   И, вот, ныне: благосклонная попечительница человечески-выживающего духа, Смерть - не разве лишь только ретро-образ она оттоль, в музейной сохранности своей парадоксальной Красоты кто становится одной из редчайших гостий нео-человеческого Бала? Ибо, взгляни: когда нет более Царесмертия, - когда Транс-Человек - мастер своего прихода и ухода на его Земле, всюду и во всякий миг, - где же тогда вся оборотная сторона Бытия, и что тогда означает тот, небесным Рабом воспетый переход в божественную иммортальность? - Так, когда в границах воображенного невозможного меняются местами параметры правд (параметры истинного, истины), тогда всё невозможное остаётся только в воображенном, однако, что есть оного воображения тогда истинный смысл? - Смерть, палач Прежнего Интеллекта, увековечила Образ, и Образ производит собой бессмертное Тело, и бессмертное Тело из Смерти - самоубийственного оттоль адвоката, всецелого Жизневременья - производит Новый Интеллект.
  
   Сколь безумно есть Его торжество? - Взгляни: то, что казалось невозможным, ныне - воплощённая реальность бытия; то, что было вполне натурально и неосмысленно сосроднено Миру и Чувству, как первосмысл материи, ныне...Воспроизводимое в Новопришедшем, оно...неужели есть вдруг иное Свойство? - Но что из невозможного остаётся тогда для прежних свойств? И что есть отныне та толкованная невозможность для нового Царя, для Нео-Утвердителя вечных Сфер? - ...Апокалипсис разве есть в возможностях взгляда/представлений для Транс-Человека и снова?
   ...Не потому ли нам, в Завтра Идущим,
   Ещё знать о том, что есть невозможное?
   Не потому ли нам, в Завтра Смотрящим,
   Ещё мечтать невозможность в Транс-сущих?
   Вот, нечто истинное в откровениях древних мистических таинств: - подобно тому, как обычным смертным не позволено заглядывать в сферы теней, - также, как и теням нельзя вторгаться в мир земного времяцарствия и вершить хаос в Анти-Кроносе*(3) и Анти-Логике, - также точно, в законе уже союза Стихий и владычествующих Сил Косма, не доступно Временам и их Духам (ибо, каждое Время движимо своим Духом, и в каждом оном Духе - своя собственная Воля к безвременному Бытию) вершить Анти-Гармонию в преобладании одного Времени всевлаственно над другими. Как всякой Грезе о невообразимой отдалённости/длительности всякого Времени становиться вестником для Духа Его, так, однако, навсегда безвлаственно и противосуще есть всякое деспотическое тяготение тёмных Времён к перво-вселенскому возобладанию. Ибо сущи есть также Времена и Нерожденного Мира, и они ожидают, суть, подобно истинным демократическим стражам, абсолютного космо-гуманного Преображения в мире им отдалённых путей и судеб: их длительность устремлена Прошлому встречно. Их воля - по обратную сторону человеческого постижения; их весть - в схождении к ещё невоспредставленному невозможному.
   Не потому ли всем нам,
   Как тем, кто грядёт для всего нового прошлого*(4),
   Предрицать Интеллекту пример невозможного смысла?
  
   Итак, что же предстанет быть Невозможным для Транс-Человека новой Эры, Транс-этического Существа новых (космо, био и психо) пределов? - Ответь Им, ибо только в воспредставленном невозможном есть этическая мера Нео-Образа, - ибо только в новопроизведённом "непосильном камне для бога"*(5) способен Бог-Впоследствии стать "камнем, устремлённым сверх собственной силы"*(6). Ответь Им. - Итак, невозможное: здесь, среди нас - уже среди "тех", оно воссуществленно с каждой частицей производимого смысла, во всяком мгновении будущно-созданного времени, - ибо оно заведомо есть мирореальность Четвёртого Интеллекта*(7). (Там, за гранью мыслимых времён и будуществующих Судеб от сегодня, начинается непредвидимое время непредвиденной [обратной] мечты). - И, оное: - есть ли таковое сверхестественно-одушевлённый предмет неживой материи, или есть сие метафизически-просветлённое разумное животное, или человеческой судьбы исполненный растительный плод, или божественно-грезящая супер-машина?
  
   Эстетическое предобращение духа Эллады к смыслам Бессмертия сообщает о том, что Демогоргон не есть "Чёрная Дыра"; но, как если бы порождающее своё предшествие, Оное есть совокупность множества несообразимых и несоответственных разниц. (Нет, не снова это Кронос пожирает своих детей; и оное - то, что, расщепляет Предтечный Свет Конца, - более, не есть гибель богов*(8). Сей колосс истины утверждает явление и воссуществование богов во временах, сей принцип космо/жизне/системы провозглашает как раз торжество "вечной божественной юности"*(9). Первый принцип становления Личности Духа; первый опыт эмоциональной эволюции Космоестества. - О, разумеемый взгляд Преобразителя Начал! - он - последний в связи миров.
   Но Ты, человеческий мистеолог теней и истин гуманной Эллады, Христос - по вознесению на высоту дрожи крылатых Персеевых стоп*(10), по схожденью в Обратное Время Расплат на путях Персефоны*(11), - сколь равно свидетельно ты постигал состязательный спор "о мире в богах", сколь равно произволенно ты внимал/внемлешь безднам ссоры Времён! - И это тёмные Духи Времён, - это, ведь, ещё не сами, в Гармонии наступившие Времена. Ибо как всякому человеку иметь дважды память одного и того же, как всякому богу иметь многочувственно-откровенное в глупом, и многозначимо-великое в малом одного и того же, так всякому Времени иметь свой свет и свою тьму, также равно, от одного и того же, - где и свету исполняться своим стемнением, где и тьме оттоль самой стремиться к светленью себя. - Это так, как /?? как если бы уже ??/ всё имеет знание о самом себе - всё продленное в Свое-возымении, Свое-обладании и Свое-делании, ибо, в том: - разве ли Истина, этак, неразумна сама по себе? Разве Истина - дура? - (Коль скоро, однако, Истина-дура есть Химера, - есть по Химере Ум истин...)
  
   И, вот, Ты, испытанный самостным духовным оком ненаставших ещё эпох и сезонов Истории, - взираешь, как предрицатель, уже в Прошедшее Нового Завтрашнего Дня: - о, сколь тебе видится странной та картина враждующих ещё времён, та распря свободных их духов, не правда ли? Дух Времени Империи и его непрестанная конфронтация Духу Времени Революции; Дух Времени Раба и протестующий Дух Времени Свободного Господствующего Смысла...Но исход мистерии Демогоргона полагает наступление венчального мира Времён; они есть оттоль союзно-вседружественны и союзоподобны ассамблее Характеров преображенных Суд^еб в иммортальных божествиях. - И, вот, там, взгляни: точно, как дух темнейшего из мгновений кронотического Времяпадения, там тобою-постигнутый, также, и свет Сатана: Он - тот, от делателя образов поэзии Смертоцарствий; - о, не Отрекшийся от всего Человеческого, помысли же знать и смотреть за гранью страхов апостолов. О, там, - ко всем Сменам во Времени Страха, - там, о да не отъемли свой взгляд: - Безвременьем реабелитируемая божественная суть Того - уже не Протест, как равно, всё ещё Его бесконечная непаденность*(12). Ибо Времяпаденью предшествует Времярожденность, ибо Времярожденность сотворяет Времяпредшествие, - ибо, в сокровенное мгновение Демогоргона, божество самопроизволит к непаденности в Пра-временах; - Оные грядут в нём равно с Временами Метаморфоз. И как каждому из божеств - все присущие им, продолженные времена, так, равно, и в Том: - в вечную пра-секунду до конфликта, и в Нём тоже - и Христос, (будь он Кроносом приятый Христос), и сущий в свидетельство Оного безвременного Конца, - и, суть, Сей есть и Того, кто сходит обратно к Первостихии*(13), - и, суть, и Того уже, кто...не есть более Гибель. Но Преображательность. Но Воспреобразимость. (...)
  
   О, транс-постиженный Характер безвременной Любви! Небо, абсолютированное судьбами наших миродарственных грёз! Так предвестия будущих дней, деяющие нас в заведомом прошедшем, - относящие нас к интеллектуальному прошлому человеческих мортальных сопротивлений, сии есть сущи в опротестованной значимости транс-временных противостояний. - Реабелитация Вечного Движения, кое иначе - как небесно-этическая дисгармония - рискует закончить Мир по перенасыщению.
   ...Уже: - Нео-Человеку Доступное; - уже: - не Коллапс грядущих систем; - так и ещё: - всецелость множественности несоответственно-непротивленных разниц. - Сие, чтобы воспредставить и вновь Оное Ещё; сие - то, что ещё невообразимо/-ым/ представлено (быть).
  _____________________________________
  
   Краткое пояснение:
  ...Я нахожу непременно насущной и важной сего давнего мифа всю возможную этическую интерпретацию. Во дни сегодняшние - особенно важной, этак, к обращению нового к темам таковым интереса и ко всему последующему их переосмыслению. Сколь часто вся современная этическая мысль пытается бороться со значениями прежних философских, духовных и социальных систем, тщясь низложить то или иное в них представление. И, однако, истина "демогоргонической" нравственности, мне думается, именно в принятии. В этом смысле, сила эллинистического метода даже более убедительна, нежели метода буддистического, каковой, в основе эстетики своего применения, имеет наиболее весомое влияние в кругах альтернативного (научного и эзотерического) знания, гласящего в пользу всех возможно-помыслимых примирений. И, ведь, сколь необходимо, сколь желанно теперь, по всем нашим условностям и мерам известных, исторически-общественных правд, подобное примирение от сегодня! Враждебность времён - это, прежде всего, вражда традиций и эстетик; так и классы - это память времён, память манер и понятий. И всё сие, для опытного взгляда современного гуманиста, пребывает ныне в состоянии, что равно и прежде, великих несогласий. Не правда ли, сие различимо в правилах интерпретаций и классовых, и сословных, и государственных противоречий, - этак, на уровне и родственно-национальном, этак, на уровне и религиозно-культурном. Оттого, в глобальном мега-духовном масштабе, большинство лидирующих умов, как раз, и стремится, в практиках сопротивления иррациональному Злу, так или иначе, нечто из тех воззрений отбросить, нечто подавить, нечто лишить права на существование. Это, однако, заведомо невозможно. Невозможно предположить, что Преступность (как неизбежное следствие этических конфронтаций), или Порок, или Страсть Мести, или, - разнице темпераментов соответственно, - Амбиция Наживы и Власти когда-либо, в обозримое будущее, изыдут с лица человеческой Земли. Искусственные или взрощенные телесные органы и неизбывно-существующая разница в эстетике пользования нео-научными идеями, думается, нисколько не избавит человечество от подобных альтер-нравственных явлений. То, что некогда было произведено каким-либо из смыслов человечески-культурных различий, никак не исчезло, с тем пребудет и впредь, - с тем, если и заботиться Нео-человеку о достижении мирогармонии, то не иначе, как в однозначном принятии всего, этак, и темно-наследного в истории. Наследовать и всю многополярность, подчас, самых несовершенных взглядов, подчас, и самых гротескных рефлексий. И, коль скоро критицирующий интеллект, этак, и вновь вопрошает о том, "что из всего того для человечества есть (к продолжению)", то не иначе, как альтер-вопросом - о том, "каковым быть всему тому, что заведомо было и есть в продолжении" - его, нравствующего критициста, только и привечает истинная идея Мудрости и Гармонии. - Каковой быть Преступности, каковому быть Несмирению в мире более гуманном, стремящемся к иммортальности, не правда ли? - Это и есть Преображение в характере трактуемой этики.
   В мистеологии же: - то, что во мне не было (из того, что мне было способно познать о самом себе) - уже было; то, что в мире уже было - ещё никогда не бывало. В конце концов, не эта ли парадигмическая интерпретация позволяет умам обоюдо-некощунственно предраспологать стороны заповедных схизмов к наиболее эволюционирующему и живому миромоделированию в оных? - Сие, конечно же, и о всех современных Заветах и Писаниях, в которых Бог только ещё создаёт Небо и Землю, только ещё начинает создавать...
   Сие в характере важности всей мега-этической интерпретации Мифа о Перво-представлениях.
  ____________________________________
  
  Сноски:
   1. - Демогоргон, Великое Безвременье, - та тьма, что преисполняет Тартар земных недр, наделяя его именно тёмным качеством. - /тьма делает тёмным/
   2. - Кронос или Сатурн, сын Урана, - Время, Царь Времён, падший в Тартар по свержению его Небом, своим сыном Зевсом.
   3. - Анти-Кронос, Анти-Время; эллинистическое знание предполагает существование фантомов, которые имеют место в характере обратных самим себе существования и действенности; так, к примеру, Зевсу может соответствовать фантом Зевса в образе того, кто уже уступил свою верховную власть, "затмился", - также точно, обстоит дело и с Кроносом. В сим месте, говоря Анти-Кронос, я полагаю реванш сверженного, паденного Кроноса в образе вновь деспотически-торжествующего бога-праотца, кто вновь пожирает своих детей и их потомство.
   4. - Новое Прошлое; означает то, что Прошлое способно изменяться в преображательной способности, соотнесённой изменяющимся мерам восприятия; - потому мы, все, кто войдёт в Завтра, встретит в этом Завтра уже преображённое Прошлое - не то, что нам было знакомо. Это происходит в меру и метафизических условностей, так и в меру изменения уровня восприемлющего интеллекта.
   5. - тот известнейший суфиистический вопрос: - Может ли бог сделать камень, который сам не сможет поднять? - и мною данный ответ на него: - Да, безусловно может, когда сам станет тем камнем.
   6. - К предыдущему соображению, я не отрицаю, в том, момент "божественных самопревозможений".
   7. - мирореальность Четвёртого Интеллекта; также, как эзотерики неустанно провозглашают о восторжествовании власти нового "четвёртого элемента", я также отдаю должное соображению о наступлении Эры нового Интеллекта. Досель мной отмечается две прежней Эры Интеллекта: Интеллекта человека Хаоса и Интеллекта человека Неба (в этом смысле, архаический Интеллект соотносится и Первой и Второй Эрам, этак, в себе разделяясь; Интеллект же пост-архаический, христианский, вполне соответствует второй Эре). Во время сегодняшнее всех новых открытий и установок, я вижу вхождение человека в Третью Эру Интеллекта, которая, соответственно, порождает новые, непредвиденные доселе горизонты фантазии; однако, следом сему, по претворению нео-человеческих грёз в реальность, неизбежно будет следовать Четвёртая Эра, в которой кондиции интеллектуальных представлений о мире, об искусстве и жизни будут совершенно непредположимы для умов сегодняшних. (Безусловно, это так, что представители Четвёртого Интеллекта будут воспринимать наше и предстоящее нам Прошлое в самой неожиданной перспективе.)
   8. - Говоря "гибель богов", я, в равной степени, имею в виду здесь как прямой момент "метафизического преображения космо-системы", так, конечно же, и аспект философски-этического, житейского смысла, как то в сочинениях, к примеру, Ф.Ницше.
   9. - Боги олимпически-империальной Эллады, ведь, - в каких бы обличиях они не пребывали, - есть боги вечной юности, не правда ли? Здесь, суть, философская мотивация к объяснению...
   10. - Символически, высоту "Христова шпиля" (в одном из земных подвигов Христа) я сравниваю с высотой "Персеева подвига", когда тот, к примеру, сражался с Медузой. (Мне думается, что "Персеева высота" - самая большая высота в эллинистической героике.)
   11. - Миф о Персефоне, дочери Деметры и супруге Аида, и о схождении её в Царство Мёртвых; сравнительно сему, я вспоминаю о схождении в Ад Христа.
   12. - Сатана, перво-ангел света, в пра-мгновение до разделения божественно-иерархических сил Космоса, не паден. В этом мгновении, стремящемся к своей бесконечности, он навсегда не паден, каковы бы ни были его последующие ипостаси. (Я неоднократно высказывал сию мысль, этак, уж прежде, в своих иных произведениях, в частности, в своих "Взглядах".)
   13. - "и войдёт он в море вечное" (Библия, Матфей). - Я называю сие первостихией, дабы удовлетворить наиболее космо-глобальному смыслу метафоры.
  
   (25.05.2012 - 29.06.2012; - Зимняк, дача под С.Посадом)
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"