автор : другие произведения.

Конфликт духа времени и Веры. Психиатрия как ключ к пониманию (о нарциссах и психопатах)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Без веры в Бога ценность человеческой жизни ничем не обусловлена, а все нравственные понятия еще недавно считавшиеся возвышенными, ценны сами по себе, а не как нечто, посредством чего можно чего-то достигнуть, и я верю, что лишь когда это будет осознанно, с их помощью можно будет достигнуть вообще всего.

  Выискивая несовершенства в идее "библейского Бога" в его поверхностном, однобоком, карикатурном понимании, ссылаясь на часто вырванные из контекста "несправедливости" борцы за "истину\свободу\справедливость" тем не менее не предполагают создания гуманного, человечного общества. В качестве ценности и сверх идеи выдвигается абстрактное "развитие", "эволюция" противопоставляемые "божественному порядку" который видится им (ввиду не верного понимания) противоречащим данным ценностям.
  Само же "развитие" приобретает черты кровожадного идола пред которым ничто в т.ч. и человеческая жизнь не имеет значения, так что все разговоры о "жестокости" и "несправедливости Бога" видятся лицемерными поскольку новый "бог" не обременен ими еще в большей степени чем превратно понятый "библейский" Бог.
  Да и в чем ценность "развития ради развития" относительно которого среднестатистическая жизнь среднестатистического человека ничего в сущности не значит?
   Вероятно предполагается, что благами данного развития должны наслаждаться лишь некие "избранные" каким либо образом содействующие его процессу в силу талантов или обстоятельств.
  Здесь видится переигрывание все той же старой песни на новый лад: "ты холоп - я знать", "ты черный - я белый", "ты унтер - я убер", "ты не полезен, не прогрессивен - я прогрессивен, я полезен".
  В очередной раз вырисовываются психически обусловленные подоплеки данного мировоззрения являющиеся ничем иным как ярко выраженными но умело завуалированными посредством философии и неодуховности - психопатия и нарциссизм.
   То что психопатия и нарциссизм являются отклонениями\особенностями развития (т.к. часто возникают в неблагоприятных "противоестественных" условиях становления личности) подтверждается психиатрией, а из этого следует что общество больно в глубинной своей сути и именно болезнь выражаемая будь-то посредством философии будь-то посредством "духовности" задает тенденции его исторического пути. Может ли психопатия и нарциссизм привести человека к "светлому будущему" и "идеальному миру" какие критерии "света" и "идеального" понадобятся тогда чтобы охарактеризовать его таковым, и не будет ли это просто подменой изначальных понятий?
  
   Не через полемику можно понять нынешний век а прежде всего через психиатрию, достаточно рассмотреть происходящее сквозь призму образа психопата ( и станет понятно почему ему (нынешнему веку) в основных своих тенденциях так чужды "базовые человеческие ценности" и все что еще недавно считалось "человечным". Этим же обусловлено и возрождение дремучего "язычества" в его ориентированности на видимый (материальный) результат, на личную выгоду, не столь обремененного морально нравственными установками сколько стремящегося любым возможным способом получить некую ощутимую "пользу". Поскольку нарцисс всегда верит в собственную исключительность, а психопат склонен отождествлять себя с выгодой а не кем либо (в данном случае остальным обществом) он не видит ничего зазорного в том чтобы и относиться ко всем и ко всему утилитарно только в контексте "выгоды" или "помехи".
  Прежде я считал, что разногласие вызвано конфликтом "религии бедных" и "религии богатых", но при более внимательном рассмотрении становится понятно что достаток не является определяющим в данном вопросе а прежде всего именно уровень психопатии и нарциссизма, т.е. вера в собственную исключительность и ориентир на выгоду любой ценой что свойственно большинству психопатов и нарциссов.
  Я не ошибался когда грезил некой метафизической психиатрической лечебницей где каждый "грешник" мог бы исцелиться от своих духовных болезней, ведь в конечном итоге виноват ли психопат в том, что является психопатом, является ли это его сознательным выбором, и быть может хорошая "психотерапия" нужна больше чем осуждение и наказание?
  Является ли наш мир неким подобием такой лечебницы? Изменился ли бы психопат, если бы непосредственно сам ощущал все то плохое, что причиняет другим так, как если бы причинял это самому себе?
  
  Вне зависимости от ответов на данные вопросы, нельзя не признать, что все это следствие порочного круга человеческой порочности, и психопатия часто зарождается в ситуациях жестокости и безразличия со стороны других.
   Фрейд сказал в конце жизни: "не смотря на длительную практику вынужден признать что лечит только любовь", однако в случае с психопатией - любовь со стороны окружающих, это вероятно то, что помогло бы избежать ее зарождения - но может ли она исцелить психопата имеющего чисто утилитарное отношение к окружающим в т.ч. и к чужой любви? И нарцисса, считающего что его просто "обязаны" любить, и принимающего любовь как должное, что в свою очередь сам он не считает себя обязанным проявлять в ответ, если это ему не выгодно?
  
  Как бы не хотелось верить, что одним только проявлением любви можно исправить что угодно, или что любые внутренние недостатки можно исправить изменением внешней среды ("это потому я злой, что у меня велосипеда не было" с:Почтальон Печкин) как верил напр. Жак Фреско, в действительности полно примеров как нарци. и психо. окружены любовью, признанием и вполне обеспечены, и тем не менее остаются нарциссами и психопатами.
  Невозможно исцелить того кто не считает себя больным, в духе времени нарциссические и психопатические черты все больше преподносятся и воспринимаются не только как норма, но и как некое достоинство.
  Человечество лишь на миг попытавшись воспарить над своим "животным началом", рептильным мозгом, признавая духовно нравственные идеалы чего-то над телесного, выходящего за рамки одной только осязаемой "личной выгоды", как вновь повернулось к своим низменным началам теперь еще и идейно. Хотя, как говорится: "все новое - это хорошо забытое старое".
  
  Конечно не объективно было бы все списывать на одни только психопатию и нарциссизм, в целом состояние общества определяется целым сонмом расстройств, но именно первые являются задающими основные тенденции "определяющими" и "наводящими".
  
  Но вера в Бога способна быть лекарством лишь в той степени, в какой душа стремится понять Бога, иначе и она в руках больного способна стать продолжением его болезни вырождаясь в самые прескверные формы религии служащей тогда средством удовлетворения нарциссических и психопатических потребностей, о чем история давала возможность убедиться неоднократно.
  
  Не важно в какие понятия человек облекает себя, важно что он считает ценным и не ценным, допустимым и не допустимым, и какова действительная (а не мнимая, провозглашаемая) цель, т.е. мотивы и намерения.
  Порой низменные устремления как бы сражаются друг с другом подбирая для себя более привлекательную оболочку дабы показать собственное превосходство и оправдать себя над другой низостью, но методы нередко предательски выдают низость. Человечество то и дело утопает в красивых понятиях между которыми ведутся споры за которыми по факту не остается ничего, все потому что намерения и цели им как правило никогда не соответствовали. Позже слабость или порочность намерений приписывалась понятиям, которые в сущности не имели к ним никакого отношения.
   Без веры в Бога ценность человеческой жизни ничем не обусловлена, а все нравственные понятия еще недавно считавшиеся возвышенными, ценны сами по себе, а не как нечто, посредством чего можно чего-то достигнуть, и я верю, что лишь когда это будет осознанно, с их помощью можно будет достигнуть вообще всего.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"