Попробую проанализировать что же дал мне рекламный "десант"?
Для начала дала рекламу в журнал "Полезный". Судя по тому, что там директором Оборина, журнал так называемой "оборинской тусовки". Давая рекламу к ним, что я выяснить для себя хотела? Наверное хотела выяснить где лежит та грань, что разделяет профессионализм и интересы семьи.
Денег содрали много. Соответствующего уровня подачи рекламы обеспечить не смогли. На фотографиях лица получились морковного цвета. Яркие, конечно, но агрессивной яркостью совершенно убили подачу одежды, да и текст. На мои претензии дизайнер заявила, что если я выучила ещё одно слово, то это не значит, что могу давать ей советы. Сказала ей, что она провела слишком сильную постеризацию. Ну а менеджер - вообще красавица! Чтобы добить меня окончательно, видимо, напомнила мне, что "свято место пусто не бывает". После этого моего ребёнка вытурили из Амкара... заявив, что ничего в нём нет такого уж интересного. Ага, а это интересное, видимо, обязательно с первого года занятий должно проявиться... Ну и ладно.
Свято место пусто не бывает...
Пошла я со своими рассказами и рекламными заморочками в другой журнал. Благо рынок этот иногда что-нибудь подбрасывает. Поначалу журнальчик показался ничего. И название позитивное - СЧАСТЛИВЧИКИ.
Во всяком случае от других пермских журналов отличается хотя бы форматом. Маленький, карманный журнальчик. Дизайн, конечно, достаточно топорный. В принципе - почти в один передрали дизайн ПОЛЕЗНОГО по части шрифтов. ПОЛЕЗНЫЙ же, похоже, передрал фишку писать заглавия как бы вырезая буквы из фона фотографии c моего журнала, эти подозрения подтверждает и цветовая полоса, тупо размещённая под такой фото-забивкой. Вот и поди ж ты, теперь, задумайся о том, кто стоит за кражей названия нашего журнала...
Визуально же и ПОЛЕЗНЫЙ, и СЧАСТЛИВЧИКИ представляют из себя окрошку из готовых рекламных визиток и макетов разных фирм. Над которыми не надо думать и морочится журнальному дизайнеру. У каждой фирмы свой макет обычно уже существует. И ничего, что в одном поле они совершенно не смотрятся... Кого это волнует. Заказчики, как правило, люди без дизайнерского мышления. Главное, чтобы ярко было. Открываешь такой журнал и, мягко говоря, испытываешь цветовой шок. Не в буквальном, конечно, смысле. Но читать текст не можешь. В глаза всё время будет бить бешеный желтый, синий или красный, зелёный. Ван Гог, что назывется, отдыхает...
То есть за ЧИТАТЕЛЯ журналы - СЧАСТЛИВЧИКИ, ПОЛЕЗНЫЙ, ДОСУГ (туда же - ФОРМУЛУ КРАСОТЫ запишем) не борются. Он им не нужен. Почему? Причины, на мой взгляд, две.
Первая. Дети и подростки мало читают. А взрослые и того меньше. Внимание захвачено телевидением и интернетом. Попробуй привлеки... чтением. Задача сложная. Нафиг за неё браться. Это ж надо научиться интересно писать, для этого надо нестандартно мыслить... Или платить тем, кто может писать. Хлопотно.
Ну хорошо. Не читают. Но можно одними фотографиями так подать журнал и рекламу, что глаз оторвать невозможно будет.
Уже и фотографии предоставляешь готовые от достаточно известных фотографов города. Но дизайнеры журналов их откровенно уродуют. Подают то пережареными, то бледными. Я уже не говорю о том, чтобы была какая-то нестандартная обработка фото, необычный ракурс подачи...
А зачем члену семьи развиваться, собственно говоря? В идеальных семьях и даунов любят...
И тут мы подходим, уважаемый читатель, ко второй причине дурновкусия пермских журналов.
Вы знаете где их можно приобрести в любое время дня и суток? Нет? И я не знаю. Пермские журналы не продают. Их раздают бесплатно при кофейнях, больницах и т.д. Почему? Да потому что журналы должны заплатить входящие в киоски и сети монополистов за право продаваться. Вот и не приходится расчитывать на сборы от продаж издателям глянца.
Таким образом, ситуация сложилась просто абсурднейшая. Глянец - урод. Потому что, для существования ему не нужен читатель. Только рекламодатель. Хотя и рекламодатель нужен не всегда. Гораздо лучше присосаться к какому-нибудь административному ресурсу, как сделал это брат/близнец ПОЛЕЗНОГО - УМНИК (одни и те же лица издают...) Глядишь, достаточно будет просто тупо хвалить этот ресурс административный и получать зарплатку.
И так, что же дал мне рекламный десант? Прежде всего, промыл мозги относительно целесообразности размещения рекламы в таких журналах. Ведь если журналы не борются за читателя и за зрителя, то, собственно говоря, кто увидит рекламу? Чьё внимание она привлечёт то? Внимание конкурентов? Ха!
Далее по курсу - мой интерес, как автора рассказов. Что мне как автору нужно? Всем в идеале нужно одно - гонорар. Чтобы помадку купить, опять же, и губки подкрасить. О безбедном существовании на авторские "гонорары" и более могучие авторы не помышляют. А мне так хотя бы тысчонку заплатили, чтобы себя уважать просто. А нет. В журнале СЧАСТЛИВЧИКИ один раз напечатали мой рассказ, а дальше, говорят - заплатите за то, чтобы мы вас публиковали.
Тю...девчонки... Совсем неинтересно. Ну сами посудите - славы не ищу. Балотироваться в депутаты не собираюсь. Развлекаюсь просто. Досуг у меня такой - пописывать. Вот получить читателя мне, пожалуй, интересно. Хотя его и в интернете получить можно. Более того, в интернете с читателем диалог возникает...
Единственно, что имеет смысл публиковать в таких журналах, как СЧАСТЛИВЧИКИ, ПОЛЕЗНЫЙ, ДОСУГ - рекламные картинки в расчете на зрителя. Потому что даже фотографию журналы подать не умеют. Они вообще почему-то недооценивают воздействие на читателя хорошей фотографии. Жаль. Через образ человека идёт психологическая завязка на товар, и уже потом только - на товарный знак.
В общем-то, публикуя рассказы в сопровождение к рекламной картинке, на такой рекламный эффект я и надеялясь. Глубокую психологическую завязку. Так называемый - разговор по душам... Что же сделали в журнале СЧАСТЛИВЧИКИ? Они рекламное фото оторвали от моего рассказа и разместили в сопровождение своей рекламной статье. Мой же рассказ дали в контексте с чужой рекламой. Таким образом я не получила ничего. Ни авторского гонорара за публикацию, ни психологически длительного воздействия рекламы на читателя, полученного за счет совокупности всех использованных средств воздействия на память.
Ну вот, пора, кажется, делать выводы. Прежде чем их сделать окончательно, схожу на курсы по компьютерному дизайну. Зачем я буду платить за размещение рекламной листовки в журналы, которые распространяются в центре? Тогда как мой магазинчик в Мотовилихе. В журналы, которым не нужны читатели? В журналы, где дизайн уровня выпускников ПТУ, а редакторской правки нет вообще как таковой? Это ж надо умудриться напечатать в рекламном макете улица Крупская!!!)
Напечатаю сама рекламные листовки и разложу по почтовым ящикам близлежащих домов.
В довершение к выше сказанному остаётся добавить лишь маленький факт.
Количество страниц в журнале Полезный, когда я давала в нём свой рассказ был - 50 страниц. С тех пор он похудел. В последнем номере - 40 страниц.
Количество страниц в журнале Счастливчики до того, как я опубликовала свой рассказ было - 36. В номере с моим рассказом - 46.
Наверное это случайность, просто совпадение... Но вот ведь какую штуку вынесла для себя я ещё в ту пору, когда занималась торговлей сама - случайностей в торговле не бывает. И увеличение продаж напрямую завязано с верно угаданным товаром, либо маркетинговым ходом.