|
|
Сказки:
Почему все писатели так любили страдать? Почему каждый второй литератор умирал либо в нищете, либо в доме душевнобольных, либо пускал себе пулю в голову? Вся русская (да и не только русская) классическая литература - это просто какой-то гимн страданиям. Если ты не побывал на войне и тебе не оторвали ногу - ты недостойный человек. Если ты ни разу не строчила эгоистичному самодуру послание на десяти листах - ты недостойная женщина. А убил старушку топором или стала проституткой - это молодец, это ты интересная какая и загадочная личность. Я уж молчу про сказки. Вы замечали, что сказки, написанные мужчинами - это просто какой-то коктейль из страданий. Андерсен, мой любимый Андерсен с его 'Русалочкой' просто вырежет сердце без использования скальпеля. Шарль Перро - пособие для начинающих психопатов. Братья Гримм с их 'Белоснежкой' и злой королевой, которая умерла в раскаленных сапогах на свадьбе падчерицы - не шедевр ли? Пушкин со своей иронией и тот умудрился попасть в их ряды. Почему вот женские сказки не такие? Почему самые страшные страдания Малыша из 'Карлсона' у Астрид Линдгрен - это отсутствие собаки? Почему Муми-тролль на страницах Туве Янссон страдал только от того, что зимой приходилось спать? Почему в приключениях Нильса у Сельмы Лагерлеф никто не умирает, даже его путешествие, как карлика - это приключение, а не хоррор-рассказ. Я уж молчу про Мери Поппинс. И что? Эти сказки разве менее интересны, чем те, где царевны засыпают мертвым сном в хрустальных гробах или становятся морской пеной. Нет, они даже более нежные и запоминающиеся. Мы выросли на страданиях. И не удивительно, что тащим это чувство каждый день.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"