И кто сказал, что в приметы не стоит верить! Сволочь Витька! Опять пустое ведро пронес!
Пара "мессеров" вынырнула из облаков неожиданно. Хорошо хоть углядел! Левый вираж! Проскочили? Снова заход? Правый вираж, вниз и на обратный курс. Настырные ребята! А мы между елочками и в овражек. Не клюнули!
Лейтенанту Кокорину были ясны намеренья врага. Сейчас они проскочат вперед, развернутся и атакуют "сверху-спереди" подловив его тихоход прямо на выходе из оврага. А потому ручку на себя и вправо. Едва не задев плоскостью верхушки елей, У-2 начал набирать высоту. Одновременно Степан старался увести "мессеры" ближе к аэродрому. А те уже догоняют его. Рядом с кабиной мелькнула первая трасса, он снова начал маневрировать резко и непредсказуемо. Немцы просто так не отвяжутся, это он знал заранее. У-2 для них лакомая цель. У-2 часто возят в нужное место важные донесения и высокое начальство. Сбить его, значит сильно навредить русским. Но сбить его непросто. Он для скоростных машин нелегкая цель. А если еще он может выполнять все маневры, которые доступны истребителю? А У-2 именно таков. Он только огрызнуться ответным огнем не может. А уходить от атаки вполне. Наверное поэтому, за "кукурузник" немцам платят вдвое больше, чем за истребитель? Так или иначе, но нужно просто продержаться. Топливо у немцев кончится раньше, чем у него. Сколько раз такое уже было! Покрутятся и свалят прочь. И чего только к нему цепляются? Анька летает уже год и ни одной встречи с немцами у нее не было.
Бой продолжался. Войдя в азарт, вражеские пилоты проглядели атаку "ишака". Ведущему даже не удалось ничего понять. Пушечный залп двадцать восьмой модели И-16 разнес в клочья кабину "мессера". Ведомый пытался свернуть, вот только набравшая на пикировании скорость машина плохо слушала рулей и отворачивала медленно. Последнее, что увидел ведомый, это залп "эрэсами" который произвел русский истребитель.
А потом "ишак" с бортовым номером "13" и четырьмя победными звездочками на фюзеляже, лег на параллельный с "кукурузником" курс и ободряюще помахал крыльями.
Через десять минут, оба самолета зашли на посадку.
К севшему "ишаку", как и положено сразу кинулись техники. Зато к "кукурузнику" неслась целая толпа народа. Что тут удивляться? Прибытие почты, для воюющих людей всегда радостное событие.