Голиков Александр Викторович : другие произведения.

Вк-8. Традиционный обзор финала

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ВК-8. ТРАДИЦИОННЫЙ ОБЗОР ФИНАЛА

   Здравствуйте, уважаемые участницы!
   Нынче постараюсь кратенько, в общих чертах. Напомню, что я не судья этого уважаемого конкурса, и данные оценки ни на что не влияют. Ставлю чисто для себя, чтобы был некий ранжир и наглядность. Да и вам будет более понятно, кто, где и почему именно там. "Почему" в обзоре как раз и будет объяснением.
   Так что начнем, пожалуй. Меньше вступлений - больше обзора.
  
   Номинация "Откровения"
  
  
   Моника "Ночь с призраком"
  
   Сначала в плане стиля.
   "...наслаждаться... видом красивых чернявых лиц местных парней" - "видом лиц" мне категорически не нравится. Потому что это не в лучших традициях русского языка, а по совместительству и литературы.
   "а я их изучила немало благодаря моему роду деятельности" - за версту несёт канцелярщиной. А её безжалостно и желательно напалмом.
   "открылась боковая дверь и извлекла на свет божий священника" - чудная картина. Так и вижу дверь, за шкирку извлекающую на свет бедного священника. За что вы его так, автор?
   Дальше пошли местоимения "я". Сплошным потоком. А это уже мастерство, между прочим. Тут даже вычитка не поможет. Короче, с этим всё очень плохо. Чтоб не быть голословным, вот типичное предложение, где этих личных местоимений на сантиметр текста более чем - "подумала я, прикидывая не перестаралась ли я с чаевыми, которые дала отцу Массимилиано за ночёвку в его монастыре". Апофеозом тут "в его монастыре". Почему-то автор уверен, что надо обязательно подчеркнуть, что именно в его! А иначе читатель ни фига не поймёт, где именно. И, кстати, молчу про запятую перед деепричастным оборотом. Это тоже типичное - не обращать внимания на правильную расстановку запятых не только тут, но и далее по тексту. Впрочем, это уже мелочи на общем стилистическом фоне.
   Ещё словечко "наконец". Поверьте, чем меньше вы его используете по отношению к описываемым событиям (наконец, я пришла в себя), тем лучше для стилистики. Проверено, факт.
   Сравнение про астероид, планету и историю - это было хорошо, понравилось. Побольше бы такого, но, увы.
   В целом интересная история, но подробно комментировать сюжет нет смысла. Замечу разве, что про развод догадаться тут проблематично, но наша героиня делает точные выводы. На основании пустого кошелька? И потом, квест квестом, а художественное произведение это немного другое. Получились в результате несопоставимые вещи, оттого и впечатление смазанное. Не впечатляет, короче.
   Оценка 4. Дорожная история, сдобренная якобы мистикой, но небрежно оформленная, со стилистическими промахами и ухабами. Своего читателя найдёт, но я оказался не из их числа. Сорри.
  
   Аката "Всё одно моим будет"
  
   Хорошие стройные описания природы в начале вызывают и ответный отклик. Правда, вот эту фразу не понял: "Подпев речки прошил стежком шёлковой нити едва слышный всплеск". Вернее, смысл дошёл после седьмого прочтения. Ага, рыба играет на глубине. Вернее, совсем не рыба. И дальше начинается мистика. Хотя это всего лишь литературный приём, чтобы поведать исключительно жизненную историю про любовный треугольник, где все средства хороши, в том числе и запретные. Написано и подано в духе "сельского" фэнтези, да простят меня литературоведы за вольный термин. Неспешное такое фэнтези, витееватое. Немного тяжеловато, на мой взгляд. Но и история такая, далеко не лёгкая.
   Оценка 7. Получается, в борьбе за любимого все средства хороши. Даже запретные. Хотя кто сказал, что запретные? Ну да, ну да...
  
  
  
   Номинация "Романтические комедии"
  
   Рыбусик "Голубцы"
  
   Настроился на кулинарную историю, если исходить из названия. Как правило, так и происходит. Ну, кулинария была. И кое-что кроме.
   Было интересно посмотреть, как автор женщина описывает будни той, которая ушла на вольные, тэк-с сказать, хлеба. Пустое времяпрепровождение, как оказалось, там теперь главное. А ещё ей все мужики должны. Оплатить капризы, носить на руках, говорить комплименты и вообще быть благодарны за одно то, что снизошла. Поскольку такое частенько видишь и в реале, то делаешь вывод, что и автор не против. Потому что авторская позиция тут ничуть не возражает (а она, как правило, выражается в неких авторских отступлениях по ходу, которых нет). Это мне не понравилось. То, что для автора такое в порядке вещей. Или ошибаюсь? И он, автор, просто показал? А как же авторская тогда позиция?
   Но это ладно, тут у каждого своё прочтение. А зачем вы финал слили? В таком виде это не финал, а мелодраматическая пауза. Кстати, романтической комедией тут и не пахнет, а вот мелодрамой - пожалуйста. Причём второсортной (извиняюсь за термин). Потому что ваша Лиля мне стала неинтересна после примерно шестого абзаца - сто раз видел и слышал про таких. И даже голубцы не спасают. Где-то читал уже подобное, только вместо голубцов там были пожарские котлеты. Или киевские? Впрочем, не суть.
   И по стилю. "Наркоман какой-то" и "омлет какой-нибудь" звучит не камильфо. За окном стояла какая-то погода. Вот я об чём. Выжигайте эти "каки", и желательно напалмом.
   Оценка 5. Голубцы тоже не люблю. Хоть рассказ и не о них.
  
   Реджина "Лебединая песня"
  
   "Стройный бочонок" - зачот! "Никогда не упускай шанса промолчать" - ещё один зачот. "Итак в шкафу забито, моль не пролезет" - опять вкусно. Там и ещё есть.
   Настоящая романтическая комедь, в отличие от предыдущего текста. Над парой моментов от души посмеялся. И стиль к улыбкам располагает: тут и умение вести диалоги, и давать исчерпывающие характеристики парой буквально реплик, и героев показать во всей красе. Словом, хорошая работа. Вполне достойная финала. Возможно, простовата, с излишней лёгкостью, но нам не в космос на ней лететь.
   Оценка 7. Сколько таких лебедей и лебёдушек, аж страшно подумать. Так пожелаем им...
  
   Иванова "Уроки археологии"
  
   "ребристая дылда" - эпитет остался вне понимания, вернее, картинка-образ получилась лихая, но бессмысленная. А в остальном, прекрасная маркиза...
   По моему скромному мнению, у каждого уважающего себя автора, пишущего в остром жанре, должна быть в загашнике такого рода история, написанная увлекательно, с блеском и без указательного пальца морали, берущего тебя за пуговицу и тыкающего при этом в грудь. И читаться всё это должно без малейшего намёка на спотыкания. Что и произошло. Респект автору. Единственное, с номинацией не лады. Это куда как к месту смотрелось бы на Турнире Авантюристов. Ага, самое то. Но пока пусть будет и романтической комедией. Главное, читать было интересно, а всё остальное мелочи.
   Оценка 10. Автор, я вас знаю? Думаю, да...
  
  
   Номинация Жюрейский список
  
  
   Вечность "Кто такой Коля"
  
   Хороший рассказ. И хорошо закольцованный: если в начале о смерти детским вопросом, то в финале уже постскриптумом, закономерно и с оттенком грустной законченности. А ещё тут о любви и верности. И хорошо прописанные герои. И вообще остаётся хорошее послевкусие. Спасибо.
   Оценка высокая.
  
   Ева "Тополиная метель"
  
   Если честно, не очень. Потому что даже ребёнок уже в курсе, что такое киносъёмка и как туда попасть. Потому явление и стало нарицательным. А автору будто и невдомёк, оттого и возникает это нелицеприятное "не верю". Впрочем, могу предположить, что такой поворот сделан исключительно в угоду сюжету с финальными умозаключениями подруги. Ну, тогда понятно. А в целом рядовая, в общем-то, история с открытым концом. Можно лишь пожелать девчонкам удачи и закрыть книгу.
   Оценка средняя.
  
   Катерина "Вот такие Дарданеллы"
  
   А тут, как ни странно, мне не хватило некой лиричности. Много жизненного, масса реалий, масса житейского и часто о трудностях, а вот о лирике и романтике как-то боком, мимолётно и почти шёпотом. И ещё хозяйка получилась персонажем второго плана, что-то о ней совсем мало. Впрочем, одеяло на себя эта Дарданелла перетянула по праву. Кстати, запомню этот "ненорматив", симпатично вышло. Да и история такая, житейская. Запоминается.
   Оценка выше средней.
  
   Арина "Никогда"
  
   Есть стилистическая тяжеловесность. Длинноты, повторы текст тоже не украшают. Потому что в таких жизненных, замешанных на драматизме историях язык повествования должен подчёркивать, а не утяжелять и без того грустную историю. И, как ни странно, ещё нужна и динамика, а многие сцены, особенно в середине, явно статичны, словно зависли во времени. Вообще динамика - это заявка на успех. Практически любого текста. А так, в целом, заранее извиняюсь, скучновато было читать. И довольно банально. Но это уже се ля ви.
   Оценка ниже средней.
  
   Кикимора "Хождение по музам"
  
   Экий, подумалось, запоминающийся образ. Хотя... Кто не видел таких вот Валь-палаточниц на ближайшем рынке? Да их полно в любом городе. Нюансы лишь в особенностях личной жизни. А тут она бьёт фонтаном. И понятно, что главный вопрос бытия для них - как обзавестись достойным кандидатом на место ушедшего в закат бывшего мужа. Собственно, весь рассказ на том и построен, на поисках. Хорошо получилось, читалось с интересом. Попутно раскрывался "богатый" внутренний мир искательницы и её окружения. Как правило, такие истории заканчиваются не гламурно, а куда жизненней: возвращением в лоно семьи сбежавшего супруга. Правда, бывший муженёк оказался героем зачуханным, побитым молью и оттого без слов отправился обратно. Всё.
   Что ж, читалось всё это с интересом, никаких тут особых стилистических тебе изысков, герои тоже правдивы и честны перед читателем, сама ситуация не из книжек, а что ни на есть из жизни, которая вон там, за окном. За это, собственно, и спасибо.
   Оценка выше средней.
  
   Марисабель "Мохито для невесты"
  
   Отлично! Зашло на "ура". И дело не в узнаваемости типажей и персоналий, антураже и судьбе-злодейки, что заявилась в финале, - здрасьте вам! Дело прежде всего в стилистике. Можно было эту историю написать вяло и скучно, и привет тогда интересу, потому что сюжет всё-таки не из разряда вон. Вот поэтому язык повествования и должен тащить текст. Он и тащит. Легко, стремительно, и вот она, точка невозврата, ты уже в тексте и целиком им захвачен. Ну и правильно. Мои поздравления. Плюс, разумеется, герои и их жизненные коллизии. Сюжет вокруг них и строится. Ничего нового, ребята. Разве что мастерство автора, которое ничего не спасает, а лишь подчёркивает. Спасибо!
   Оценка максимальная.
  
   Инга "Инга-Чанга"
  
   Не в восторге. Есть сумбурность в описательном процессе. Юмор неубедительный. Хотите верьте или не верьте, но ни разу не улыбнулся там, где оно как бы автором задумывалось. Сама ситуация и сюжет, кмк, натужный и малообъяснимый с точки зрения логики. Комедия положений? Может быть. Но что так полускучно-то? Длинный, длинный не то анекдот, не то несмешная юмореска. Какой-то спурт на длинную дистанцию с шутками в духе Петросяна. Петросян доволен, я пас.
   Оценка средняя.
  
   Ниточка "Вольфрамовая нить"
  
   Интересный текст. Прежде всего универсальностью, читайте и мужчины, и женщины, всем тут местечко найдётся. И название очень соответствует духу рассказа и сюжетным коллизиям. Да и чисто познавательно, между прочим: я и не знал, например, о таком вот сервисе на просторах нашей любимой и могучей. Что есть такие вот технические детали и нюансы, секреты профессии и прочей познавальщины, в хорошем смысле. Ну, и жизненные перипетии, конечно. Всё, как положено, и любовный треугольник, и лавстори, и прочий хеппи-энд. Словом, понравилось. Читалось легко, но не на уровне бульварного романа, а вполне серьёзно и с неподдельным интересом.
   Оценка высокая.
  
  
  
  
  
  

Продолжение следует

  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"