Аннотация: Это не сценарий. Это всего несколько строк, сценариная заявка, некоторые элементы кинопроекта не более чем.
1. Название:
"Аська за-Visla, baby..." (Обыгрывание фразы: Asta la Vista, baby и стандартного выражение в Интернете: "Аська зависла")
2 Слоган рекламной компании:
"Ждёте хеппи-энда...?"
4. Сценарий рекламного ролика для демонстрации в кинотеатрах и по ТВ:
Крупный план: Экран монитора, интерфейм ICQ, на экране сообщения и голоса их озвучивающие: "Птичница: Не сомневайся! Я пылкая. Не тяни!:)))
Павлин: Ладно. Только потом не возмущайся. Сама просила, когда в полях заколосились урожаи близкого коммунизма, в семье советских служащих родился мальчик-первенец... В небе зажглась яркая звезда, которая, несмотря на возражения пожарной команды, горела ярким пламенем и радовала окружающих... "".
Картинка затуманивается, в тумане голос Павлина продолжает: "...Так, на радость тебе, я дорос до золотой поры моей юности стал умным и красивым". Голос Птичницы: "Ах, ну наконец-то..."
Панорамный отъезд. Картинка четкая. Зритель видит море, пляж и целующуюся парочку очень молодых людей.
Поясной план. Парочка смотрят друг на друга. Он (голосом Павлина): "Ну что же ты боишься, зайчик?"
Она (голосом Птичницы): "Хоть я и не зайчик...". Картинка расплывается
Крупный план. Экран монитора. Сообщения в аське и озвучивающий голос Павлина:
"Аська за-Visla, baby..."
5. Аннотация фильма (описание темы фильма, главного конфликта) (не более 5 строк)
Фильм роковой страсти в жизни женщины, которая испоганит и перекрутит всю жизнь, разрушительной по своей природе. Героиня, затаившая давнюю обиду к предмету своей страсти, изобретает изощренный способ отомстить, но в процессе мести перевоспитывается. Через все превратности судьбы, героиня приходит к хеппи-энду, к гармонии с собой. Все ошибки, которые совершила героиня на пути к хеппи-энду финал нейтрализует, потому как нейтрализованное зло теряет свою природу. Героиня осознает и отвечает за все свои неблаговидные поступки еще до хеппи-энда, чтобы не остался неприятный осадок, что, оставшись безнаказанной, героиня не заслужила счастье либо хеппи-энд не настоящий и не окончательный.
6. Сюжет (арка сюжета) в трехактной композиции:
НАЧАЛО (ЭКСПОЗИЦИЯ, ЗАВЯЗКА):
СНГ. Уездный город N. 2006 года.
Картинка - экран монитора на котором появляются мгновенные сообщения по ICQ и два голоса их озвучивающие мужской и женский (голоса очень важны! они должны быть узнаваемые, нетипичные, которые легко идентифицировать). Сообщения на экране - забавные и ни к чему не обязывающие каламбуры и словоблудия (обычный способ умничанья в сети).
8. Два - три фрагмента диалогов:
Павлин: Здравствуйте, милая барышня. Ну что? Сегодня у нас по плану "мемуары о бесправной юности"?
Птичница: Ага. Валяй свой мемуар, если делать нечего. Начальник терпит.
Павлин: Я в суете не могу. Мне нужен заинтересованный пылкий читатель!
Птичница: Не сомневайся! Я пылкая. Не тяни!
Павлин: Ладно. Только потом не возмущайся. Сама просила, так слушай:
В те далёкие годы, которых я почти не помню, когда в полях заколосились урожаи близкого коммунизма, в семье советских служащих родился мальчик-первенец. Как оказалось впоследствии, это был я. На мой первый младенческий крик сбежался весь медперсонал N-ского роддома, а окрестные селяне и пастухи в шкурах спустились с гор, чтобы присоединиться к ликующим толпам под окнами. Как вспоминают очевидцы, в небе зажглась яркая звезда, которая, несмотря на возражения пожарной команды, горела ярким пламенем и радовала окружающих. Собаки, кошки, куры и другие звери подходили и интересовались. Уличные мальчишки свистели и кидались камнями...
Ой, - антракт - Аська за-Visla, baby. I"ll be back...
Павлин: ...Я вернулся
Птичница: ДА! Так вот ты какой! Небось, украл текстик, а?
Павлин: А то! Конечно, украл, а ты уши развесилаJ
Птичница: А что? Постирала и развесила. Потом гладить буду. J
Павлин: Ну да, понаразвешивали тут ушей! Не украл текстик, а купил! Не мешайте заворачивать!
Дайте мемуар довспоминать!
...В то далёкое время я был крайне мал. Я был дитя и любил играть в хозяйственной сумке моей мамы. Зароюсь, бывало, в одно из отделений, уткнусь в уголок и подолгу мечтаю. О чём? О разном. Чего только не придёт в голову молодому человеку на втором году жизни, когда характер только складывается! Поэтому первые четыре тома воспоминаний посвящаю этому золотому возрасту. Итак: До пяти лет я терпеть не мог манной каши, не уважаю её и сейчас. Я не любил мыться, бриться и одеваться, И нынче одеваюсь не чаще двух-трёх раз в году, когда бываю в Париже... (Продолжение следует).
Птичница: Н-да! Чувствительно заливаешь о городе Париже.J А текстик пахнет классиком.
Павлин (оживлённо): И не одним! Люблю грамотных барышень. Ну а теперь Вы барышня..."
6. Сюжет (арка сюжета) в трехактной композиции:
Ремарка:
Общение по интернету - а именно экран монитора - перманентно появляется по ходу фильма, с одной стороны - прерывая основной сюжет, являясь отдельной историей со своим сюжетом (диалог, общение в интернете развивается от завязки до кульминации); с другой стороны - являясь связующим звеном всей сюжетной канвы фильма. Экран монитора на протяжении всего фильма показан только под углом зрения одного из собеседников - женщины. После первой же смены планов с экрана монитора компьютера на сюжетной видеоряд, и снова к экрану монитора - в кадре, кроме самого монитора, появляются женские руки, набирающие на клавиатуре сообщения.
На этапе завязки важно: по манере общения, интонации и прочим нюансам зрителю ясно, что собеседники не знают друг друга лично.
Смеясь и кривляясь, собеседники рассказывают друг другу о первой любви...
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО АКТА:
Героиня рассказывает виртуальному собеседнику "историю первой любви".
История оживает в кадре:
Середина 90-х, море, Крым. Студенчество отдыхает, работая вожатыми в детском лагере.
Банальнейшая история любви. Она - наивная, любит его. Он - "подонок", пользуется этим.J
ФИНАЛ ПЕРВОГО / НАЧАЛО ВТОРОГО АКТА (Интрига)
Голос персонажа из ожившей "истории первой любви" нашей героини абсолютно идентичен голосу виртуального героя из переписки. Это становится ясно зрителю, так как в нить "рассказа" "истории о первой любви" героини вплетаются язвительные реплики героя в мониторе, комментирующего эту историю (мы помним, что виртуального героя зритель только слышит, герой как бы озвучивает свои сообщения в интернете). В конце повествования героини об "истории первой любви" зрителям становится совершенно ясно, что виртуальный герой и герой из истории любви это одно и то же лицо.
Ремарка: зритель наконец увидел (буквально!) обоих героев.
Зритель в растерянности: что это - невероятное совпадение, и герои общаются не зная о том, что лично знакомы?
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОГО АКТА
Общение в интернете между героями продолжается.
Герой тоже рассказывает истории из своей жизни, по большей части связанные с отношениями с женщинами. Его истории более эпизодичны чем истории героини (в общем "пространстве" фильма их "оживление" занимают намного меньшее место) и героиня в них не присутствует, что дает понять зрителю о том, насколько незначительную роли героиня играла в прошлой жизни героя (в отличие от роли героя в жизни героини - все ее истории так или иначе связаны с героем). Но все истории героя - замкнутый круг. Отношения с женщинами не складываются и ошибки повторяются из раза в раз.
Героиня продолжает рассказывать истории о своей жизни.
Пример истории.
Героиня рассказывает казусную и забавную историю, якобы связанную уже с другим мужчиной
Картинка оживает (на самом деле героиня продолжает рассказывать о герое):
Банальнейший курортный роман героини не заканчивается. После возвращения домой начинается эпизодическое общение с героем. Героиня ищет встреч, слабохарактерный герой не может найти в себе силы порвать с героиней. Происходят какие-то эпизодические встречи. Героиня придумывает всяческие ухищрения, чтобы продолжить общение со своей первой любовью - "отъезд", дабы устроить "прощальный ужин", "случайные встречи" чтобы увидеть героя и т.д.
К героине приезжают в гости подруги. Выпив изрядно, они разглядывают фотографии в альбоме героини. И вот одна из девушек видит фото нашего героя. Он ей нравится. Героиня рассказывает подруге историю своей "несчастной трагической любви" и подруги предлагают подшутить над парнем. Подруга звонит герою, представляется якобы старой знакомой и назначает встречу.
На встречу приходит вместе с героиней, чем ставит героя, который избегает встреч с героиней, в неловкое положение.
В историях, рассказываемых героиней, все больше и больше "совпадений" с героем, но герой остается глух, не узнавая известные ему истории, он никак не может идентифицировать свою остроумную, интересную интернет-собеседницу с некогда известной ему навязчивой особой.
Зритель задумывается, неужели возможно, чтобы это было совпадением, неужели эти двое не знают, что знакомы друг с другом, неужели героиня случайно рассказывает герою всю "историю их отношений". И в этот момент камера очень крупно наезжает на окно переписки героев в ICQ и зритель видит, что у героя есть аватарка - его собственная реальная маленькая фотография (аватара у героини нет).
Зритель понимает - это не совпадение, а невероятная мистификация героя героиней. Она прекрасно знает, что общается с героем своих историй. Но зачем ей это? С какой целью? Наверное, у нее есть какой-то план...?
ФИНАЛ ВТОРОГО АКТА - КУЛЬМИНАЦИЯ
Напряженность ситуации заключается в том, что, рассказывая реальные истории о себе и герое, героиня должна преподносить их в таком свете и ракурсе, чтобы: во-первых, герой не узнал в "герое истории" себя, а во-вторых - проникся симпатией к героине.
При этом, в процессе интернет-общения постепенно должно выяснятся, что у этих двоих общие интересы, схожие вкусы, мировоззрения, мироощущения.
Все это выясняется постепенно от легких приятностей и удивлений, которые испытывает герой при обнаружении некоей схожести, до полной уверенности героя в том, что в героине он нашел родственную душу, девушку своей мечты.
Ведь мужчина - существо примитивноеJ. Весь целиком он состоит из привычек, комплексов и фантазий. Если женщина заранее знает привычки-комплексы-фантазии мужчины, она может брать его голыми руками. Мужчина даже рехнуться может от такой необыкновенной удачи. Встречается ему, случайным образом дама - пусть даже в интернете, но зато с ног до головы в его вкусе (речь не о внешности). Говорит то, что он хочет услышать, знает его потайные мысли. Может ли устоять перед такой роковой женщиной хоть один мужчина? Ни в коем случае. Мужчина будет считать это судьбой или встречей под счастливой звездой. В этом и был тайный смысл интриги героини, это и есть ее план, ее замысел, ее холодная месть.
Но героиня в процессе общения с героем, рассказывая давнишние истории в новом свете, анализируя свои былые действия и поступки в различных ситуациях, постепенно начинает понимать свои ошибки, понимать позицию героя, его правоту и право на выбор, начинает относиться к нему мягче.
В результате, мстительное чувство (с примесью остатков любви) тает, выводя на первый план уважение к собеседнику и готовность к тому, чтобы наконец-то отпустить его из своей жизни.
Да и герой, общаясь с героиней и проводя анализ своих "любовных историй" тоже понимает свои ошибки в отношениях с женщинами.
ФИНАЛ ТРЕТЬЕГО АКТА - ФИНАЛ ФИЛЬМА
Виртуальный собеседник, не встречаясь с героиней в реальной жизни (как он думает), убеждается в невероятном родстве душ с ней. Зритель понимает (по его голосу, изменению стиля общения в интернете, интонациям), что для него это очень серьезно, что он искренне считает ее своей судьбой, что он готов к серьезным отношениям с ней не представляя как она выглядит (раньше, до этого момента, исходя из "сюжетов" рассказанных героиней, он вообще не был готов к серьезным отношениям). Героиня, осознает жестокость подобной мистификации и признается герою в своем коварстве, просит прощения, обещает больше его не преследовать, отпускает его - здесь, впервые за весь фильм, героиня встает из-за компьютера и уходит гулять в парк. Плачет, но лицо счастливое (прообраз - Джульета Мазина в последней сцене "Ночи Кабирии" Феллини) - она освободилась, отпустила, она больше не мстит.
Конец фильма - это щемящая нота оптимизма и надежды. Зритель мечтает, что герой может простить героиню за обман и быть с ней, ведь герой ее любит, именно ее. А героиня простила его за былую "не любовь" и готова принять его нового или отпустить навсегда. Возможно, теперь они оба достойны счастья....?
7. Характеристики главных героев (не более страницы текста в сумме)
Героиня
В образе главной героини важно наличие чувства вины. Трагическая вина и механизм воздаяния за вину достался нам в наследство от античности (один Царь Эдип чего стоит!) и в какой-то степени возродился в русском реализме XIX века Достоевского. К Достоевскому вопросов нет. У всех его персонажей есть вина, каждый получает по заслугам. Персонаж Достоевского окреп в "серебряном веке" и окончательно обрел форму "Я - это моя вина" в образе Юрия Живаго. В России не привит тип героя состоящего из одних только достоинств. У нас герой тот, кто грешен, понял это и это его мучает. У нас герой это не победитель, а, прежде всего - совесть, мятущаяся душа. Поэтому если русский человек- читатель-зритель встречается с персонажем, в котором проблематично это чувство трагической вины, то образ становится слишком абстрактным, его невозможно ни с кем соотнести.
Проблема в том, что женщине в русской литературе, да и вообще в искусстве, гораздо реже перепадало счастье быть главным героем истории, и ее "вина и совесть" редко волновали классиков. А зря. По природе своей женщина более трагичная фигура с огромным грузом вины, накопленного еще со времен "первородного греха". Однако чувство вины у героини должно пробудится именно в сюжетной канве фильма. Поэтому нужна героиня - живая, реальная, с целым набором недостатков, визуально намного превышающим число достоинств, в меру нелепая, но не тотально, как Бриджит Джонс, эгоистичная, страстная, крайне противоречивая, с парадоксальным понятием о нравственности, симпатичная, но не милашка, скорее с интересной внешностью. Она должна быть почти никакой - то есть из того типа женщин, которые могут быть как фатальными роковыми красавицами, так и серыми мышками-дурнушками. Ко всему прочему, эта внешность, до своего проявления в различных ситуациях по ходу фильма не должна вызывать у зрителя никаких чувств и никаких симпатий. А в течение фильма эмоции зрителей к героине должны варьироваться в широчайшем диапазоне - от антипатии до симпатии, однако избегая полярных проявлений - потому как это пошло и искусственно.
Но насколько это возможно? Существовали ли в истории такие архетипы? Я стала перебирать в полушариях своего мозга античную мифологию. Античная мифология для киношной истории полезна тем, что она вся насквозь символична, античные символы - это архетипы европейской культуры, а культура формирует наше сознание. Все, что нам нравится, все, что вызывает у нас интерес, все строится на архетипах. Раскинув мозгами, я вспомнила античную богиню Гекату и как только я об этом подумала, образ моей героини стал предопределен. Богиня Геката противоречивый образ даже для греческой мифологии. Богиня, обладающая созидательной и разрушительной сущностью.
В присутствии Гекаты все распадается и разрушается, но не от демонических сил, а от желания защитить себя, свою территорию, свое счастье - она сама разрушает свою жизнь, свое счастье чрезмерными усилиями. Она склонна следовать своим интересам, самостоятельно разрешать проблемы, ясно выражать себя через слово или формы искусства, приводить окружающий мир в порядок (иногда в хаос), и главное, вести жизнь по своему вкусу. Геката (и женщина со схожими качествами) движима необходимостью следовать своим внутренним ценностям, делать то, что имеет смысл или удовлетворяет ее саму, независимо от того, что думают другие люди. Но как у противоречивой богини ее сущность разрывается между лунной и земной природой. Лунная триада представляет ее как "девственную" богиню, она выбирает девственное одиночество. Она сидит и мечтает о возлюбленном, который спит у нее на коленях. Реальные отношения с мужчиной ее почему-то не привлекают. Земная природа представляет Гекату как "уязвимую" богиню. Она, ориентированна на взаимоотношения, чье благополучие зависит от внешних проявлений и обстоятельств. Они отражают потребность женщин в принадлежности и привязанности.
Итак, образ героини вырисовался совершенно четко. Штрихами, сделанными такими разными красками - где-то маслом, где-то акварелью, а местами просто гуашью, портрет проявился. Итак, героиня - эдакий русский вариант Гекаты, растерянная и нелепая, страстная и поэтичная, и главная живущая в своем собственном мире - мире своих фантазий, но при этом все внешние проявления ее характера направлены на созидание формы, а не содержания.
Герой
Герой, разумеется, должен быть, с одной стороны, негодяемJ, а с другой - совсем наоборот. Двойственность каждого героя - главнейший закон драматургии. Каждый человек включает в себя две противоположности, и ситуация не развивается (ни в жизни, ни в сценарии) без второй стороны характера. Негативный архетип мужчины в современной культуре - это слабохарактерный мужчина, не способный на серьезные отношения с женщиной, избегающий любви. Развитие и жизни, и сценария осуществляется в направлении компенсации недостатков. Слабохарактерный, не способный на серьезные отношения мужчина должен постепенно превращаться в волевого, готового на серьезные отношения с женщиной даже без личного знакомства, не придавая значения внешности, познав ее внутренний мир, ее душу.
Жизнь обладает ярко выраженным воспитательным характером. Если воспитание не достигает результата, ситуация начинает повторяться, человека преследуют одни и те же невезения, он не может выбраться из замкнутого круга или жизненного тупика.
Главное в развитии характеров обоих героев - движение в направлении освобождения из замкнутого круга, и в финале - разрушение его.
9. Подбор актеров на основные роли (кастинг)
Подбор актеров необходимо осуществлять не по картотеке актеров, руководствуясь существующим амплуа или типажем, а по их возможности создания ими оригинального решения рисунка роли.
На данный момент из известных мне российских артисток на роль героини я вижу - Чулпан Хаматову, Ольгу Будину и Полину Кутепову. На роль актера - Кирилла Пирогова, Константина Хабенского. Все эти артисты многогранные, могут меняться в кадре, имеют вариативную, не типажную, нехарактерную внешность.