Головнин Вячеслав Владимирович : другие произведения.

Магическое испытание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Глава из романа

Головнин В. Магическое испытание



     Вячеслав Головнин
     Магическое испытание
     (глава из романа)

     - Послушай, Володя, - обратилась ко мне Луиза, - ты всегда так уверенно говоришь, что мы все будем учиться именно в столице. Я в магистратуре, а ты с Таней и Машей поступите на первый курс СПИАМа (Санкт-Петербургская императорская академия магии). Откуда у тебя такая уверенность? Ты знаешь, какой туда конкурс? Реально имеют шансы туда попасть только маги 5-го и 6-го ранга. Причем не могут не волноваться даже маги 6-го ранга и не потому, что между ними возможен конкурс, а потому, что некоторые из них могут и не подтвердить свой ранг. А уже среди магов 5-го ранга часто возникает конкурс и часть из них вынуждена учиться в Екатеринбурге, а маги 3-го ранга обучаются только в Красноярске.
     - А по какому критерию происходит отбор? – поинтересовался я.
     - По количеству времени, которое затрачивает маг на выполнение заданий на испытании. А у тебя самого, кстати, всего лишь 3-й ранг по нашей классификации, ты сам мне об этом сказал. А у девчонок и того меньше, сам знаешь.
     - Луиза, а ты помнишь задания на своем испытании? – спросил я ее, задергивая занавеску на окошке купе. Поезд делал поворот, и солнце светило прямо в глаза.
     Мы ехали в пассажирском поезде Екатеринбург-Санкт-Петербург, в отдельном купе на двоих и подъезжали к Москве. До старой столицы России было еще 4 часа ходу. Там нас ожидает двухчасовая стоянка, после которой мы выходим на финишную прямую и последний рывок к столице.
     - Конечно, помню, - отвечает Луиза, - это помнит каждый из нас, кто проходил испытание, такое не забывается.
     - Ты можешь протестировать меня? Только ты сначала мне подробно расскажи, как оно проходит. Я ведь в магической школе у вас не учился, поэтому, как проходит само испытание, не знаю. Вплоть до того, что прилично делать, а что нет. Можно ли, например, во время испытания попроситься в туалет или попросить воды? На какой срок вообще рассчитано задание? Ведется ли учет времени по каждому заданию или учитывается лишь общее время. Кто проверяет выполнение задания? Как это происходит?
     - Все, все, все, - подняла руки Луиза, сдаваясь под градом моих вопросов. – Я все поняла. Сейчас я тебе расскажу, как это было у меня, четыре года тому назад.

     ***
     
     Луиза Козина, 29 июля 1893-го года, магическое испытание в СПИАМ.
     Ты знаешь, что для поступления в академию магии необходимо пройти магическое испытание, которое академии проводят по очереди. Четыре года тому назад оно проходило в моем родном городе, Санкт-Петербурге на территории академии магии на Васильевском острове.
     Все абитуриенты традиционно делились на три потока. Я проходила магическое испытание в последнем, третьем потоке абитуриентов вместе с магами 4-го, 5-го и 6-го рангов. Нас, навскидку около 300 человек, разместили по трем аудиториям, в соответствии с нашими рангами. Магов 6-го ранга было немного, и мы сидели в небольшой комнате, похожей на обычный учебный кабинет в гимназии или в магической школе. Вместе с собой я насчитала 21-го человека.
     Позавчера, на общем сборе нашего потока абитуриентов, проходившего в одной большой аудитории, вмещающей до 500 человек, нам провели консультацию, разъяснили, как будут проходить испытания, отвечали на наши вопросы. Сейчас за полчаса до их начала нам вкратце повторяли самое главное.
     - Для магов 6-го ранга выделено два полигона, мы будем их называть полигон номер один и полигон номер два, - разъяснял нам пожилой маг в мантии и квадратной шапочке черного цвета с разноцветными кисточками, свисавшими по ее углам, представившийся нам, как мэтр Струев.
     Мэтр – это специальное ученое звание для преподавателей магических академий, а цвета одежды и количество кисточек указывало на специализацию мага и его ранг. И мантия, и шапочка с кисточками относились к парадной форме одежды, надеваемой в торжественных случаях.
     - Вы должны будете выполнить семь заданий, на которые отводится два академических часа, то есть 90 минут или полтора астрономических часа, - продолжал мэтр. - У вас, в отличие от магов, имеющих меньший ранг, учет времени по выполнению отдельных заданий официально не ведется.
     Но, неофициально, время выполнения каждого задания фиксируется и учитывается в тех случаях, когда испытуемый не подтверждает свой 6-й ранг. Такое случается на каждом испытании. Тогда абитуриенту присваивается тот квалификационный ранг, который он в действительности показал. И в дальнейшем конкурсе он уже участвует с реальным рангом и зафиксированной хронологией выполнения заданий. В связи с этим должен предупредить, что задания для шестиранговых абитуриентов несколько сложнее, чем с таким же порядковым номером, но предназначенные для пятиранговых участников. Это характерно для заданий всех рангов. Чем выше ранг абитуриента, тем более сложные задания ему приходится выполнять.
     Тут маг развел руками, как бы извиняясь за то, что он сейчас озвучил и добавил:
     - Таков общий принцип испытаний в нашей академии, так заведено с момента ее создания. Не забывайте и о том, что к каждому последующему заданию вы будете допущены лишь после того, как справитесь с предыдущим.
     Он обвел нас внимательным взором и продолжил:
     - Помните, что на этих испытаниях здесь и сейчас, кто-нибудь из вас не сможет подтвердить свой ранг, и допустим, что такой абитуриент показал всего лишь уровень 4-го ранга. В это же самое время, выполняя аналогичные задания, предназначенные для магов 5-го уровня он смог бы справиться с заданием с хорошим временем исполнения. И даже, сможет уложиться по времени и выполнить последнее, седьмое задание, подтвердив 6-й ранг. Хочу только предупредить, что последнюю седьмую задачу маг 5-го ранга выполнить не сможет. Это сделано для того, чтобы избежать случайности. Короче говоря, на наших испытаниях получить высокий результат случайно просто невозможно. У вас есть еще примерно 10 минут, чтобы определиться, где вы будете проходить испытание, я имею в виду, с магами какого уровня. В соседней аудитории с номером 307 сидят маги 4-го ранга, чуть дальше в аудитории с номером 309 собраны маги 5-го ранга. Можете смело туда заходить и садиться на свободные места. Я сейчас выйду на 10 минут, чтобы не смущать вас и когда я вернусь, ничего уже изменить будет нельзя.
     С этими словами он вышел из комнаты, а примерно половина из присутствующих встала и последовала за ним. Я оглянулась и насчитала шесть девушек и четырех парней, плюс я сама. Значит, 10 человек перешли в другие аудитории.
     Я училась в школе магии для простолюдинов, но это не означало, что нас учили хуже. Наоборот, к нам предъявляли повышенные требования и среди наших учителей встречались и магистры из академии, и даже мэтры. Они же участвовали при составлении выпускных заданий. Так что в своих силах я была уверена, а потому осталась сидеть на месте. К тому же я помнила свою оценку, которую мне дал наш учитель боевой магии, мэтр граф Бородин. Сам он был из простолюдинов, окончил магистратуру, после которой долго служил в армии. За особые заслуги перед империей император наделил его титулом графа и землями, а Ученый Совет академии за разработку новых боевых заклинаний присвоил ученое звание мэтра. Выйдя в отставку, он перешел на преподавательскую работу в СПИАМ. Всегда находил время поработать со школьниками, в поисках талантов. Так вот он мне как-то сказал:
     - Из-за таких, как ты, Луиза, нужно менять систему классификации магов. Нынешняя учитывает только грубую силу магов, мощность его магического потока, который он может пропускать по своим каналам, и совершенно не учитывает их интеллект. А высокий интеллект мага повышает его боеспособность как минимум на одну ступень. А у тебя и ранг 6-й, выше нет, и интеллект, дай бог каждому. У тебя все шансы стать со временем архимагом, каких в нашей истории было всего шесть человек. Возможно, ты будешь седьмой.
     Через несколько минут мэтр Струев вернулся и, оглядев наши поредевшие ряды, с удовлетворением сказал:
     - Ну, вот, теперь часов за 9 уложимся. Слушайте дальше. Направо по коридору большой просторный холл. Там сейчас устраивают, нечто похожее на кафе, где у вас будет возможность утолить жажду и голод. Все бесплатно и еда, и обслуживание. В противоположном конце коридора расположены туалетные комнаты и комнаты отдыха. Если кто-нибудь захочет поспать, к вашим услугам имеется гостиница. Когда подойдет ваша очередь на прохождение испытания, вас разбудят за полчаса до него. И последнее, о чем я хотел вам сообщить. К каждому из вас прикрепляется персональный куратор, это слушатель нашей академии, перешедший на последний курс магистратуры. Именно от него вы получите свои задания, и он же будет контролировать их выполнение. Я подключусь к ним при проверке последних двух заданий.
     Мэтр замолчал, и еще раз оглядев нас, спросил:
     - Есть ли у кого вопросы по организационной части испытания?
     Мы промолчали.
     - В таком случае, господа, желаю вам успеха. Через 10 минут вызовут первую пару, а остальные узнают очередность прохождения испытания.
     С этими словами он удалился, а мы сидели и ждали. Знакомых среди присутствующих у меня не было, впрочем, как и у других. Никто ни с кем не был знаком. Что было не удивительно. В этом году я была единственным выпускником 6-го ранга из обеих магических школ столицы. Еще около десяти человек выпустились с 5-м рангом.
     В нашу комнату зашли два молодых человека, юноша и девушка. Оба одетые в академическую форму слушателей академии, и со значком на груди. На значке было хорошо видно аббревиатуру СПИАМ. Юноша выкликнул мою фамилию:
     - Козина, первый номер, полигон номер один.
     Я встала и подошла к нему. Он взглянул на меня и, скривившись, представился:
     - Кавалер Теннель, ваш куратор на испытании.
     (Кавалер – низший дворянский титул.)
     И сразу, не дожидаясь от меня какой-либо реакции, буркнул, отводя глаза в сторону:
     - Идите за мной, сударыня.
     После окончания школы магии все ее выпускники получали личное дворянство, так что обращения к себе мы требовали соответствующего. Что касается его гримас, то я к такой реакции мужчин на свою внешность уже давно привыкла. Ну, да, не красавица я, была во то время.
     Уже выходя из комнаты, я услышала, как девушка, пришедшая вместе с Теннелем, вызвала следующего:
     - Однодворцев, второй номер, полигон номер два.
     Теннель шел впереди меня и что-то вполголоса бурчал себе под нос. Я усилила слух (простейшее магическое плетение) и услышала:
     - … все-таки стремится к равновесию. Если родился уродом, то получай магический дар, да еще высшего ранга. Не потому ли среди магесс так мало красавиц. Да, Ян, искать себе подруг среди абитуриенток СПИАМа – только время терять.
     Он замолчал, и дальнейший путь мы оба прошли молча. Вскоре мы вышли из здания и сели в ожидавшую нас карету. Поскольку мне разрешили сесть первой, то я выбрала заднюю скамью, а мой куратор сел напротив меня на переднее сидение. После чего, он сидел и молчал, возможно, ожидая от меня (тупой, по его мнению) вопросов типа:
     - Ах, кавалер, а почему мы стоим? Мы кого-то ждем?
     Нет, такого удовольствия я ему не доставлю. Козе понятно (а мне и подавно), что мы ждем второго участника испытаний и его куратора. Поэтому я спокойно сидела и ждала. Через две минуты подошли и они, и мы поехали. Девушка села со мной рядом, а Однодворцев сел напротив нее. На меня он взглянул только один раз и, не забыв скривиться, как от зубной боли, в дальнейшем смотрел в окно, не смея в упор разглядывать свою кураторшу, которая по сравнению со мной так вообще была писаной красавицей.
     Карета вывезла нас на набережную и с ветерком домчала до полигонов академии. Метров пятьсот-шестьсот вдоль укрепленного гранитными плитами высокого пустынного берега, разбитого на небольшие участки, метров 10 на 15, с трех сторон ограниченные трехметровыми в высоту стенами. Только северно-западная сторона, обращенная к Невской губе, была открыта, но защищена энергетическим щитом. Полигоны были сложены из гранитных блоков, облицованных кирпичом. Причем облицовочный слой страдал от боевых заклинаний больше и часто обновлялся. Но, об этом я узнала позже, когда уже стала слушательницей академии.
     Приехав, мы заняли первые с краю два полигона. Выходя из кареты, я заметила целую кавалькаду пролеток, подвозивших к полигонам участников испытания.
     А нас на каретах подвезли, - отметила я про себя, - мелочь, а приятно.
     Зайдя внутрь своего полигона, я огляделась. Прямоугольный параллелепипед, две грани которого оставались неприкрытыми и пропускали внутрь воздух и свет. С Невской губы нас с кавалером обдувал легкий ветерок, сверху ярко светило солнце, стоявшее уже достаточно высоко. Облака были, но где-то далеко на севере.
     Теннель достал из кармана листок бумаги и протянул его мне со словами:
     - Здесь все ваши задания, ознакомьтесь, пожалуйста.
     Я впилась глазами в текст.
     ***
     
     Задания магического испытания в СПИАМ на 1893 год.
     Вариант 6.1
     
     1) Изготовление артефакта-фонарика из подручных средств.
     2) Изготовление застекленного окна-иллюминатора в одной из стен полигона.
     3) Подведению к полигону водопровода и канализации.
     4) Накрыть полигон водонепроницаемой крышей.
     5) Выстроить защиту полигона от всевозможных стихийных бедствий и природных катаклизмов.
     6) Организовать переправу военного полевого госпиталя вместе со всеми его пациентами и персоналом, и примкнувшей к нему большой группы гражданских беженцев (около 300 человек).
     7) Учебная дуэль с боевым магом 6-го ранга.
     ***
     - Первые три задания выполняете по следующей схеме, - стал говорить Теннель, видя, что я с текстом заданий ознакомилась, - читайте вслух, готовьте форму плетения, потом показываете ее мне и ждете моей команды на исполнение. Все понятно?
     - Да, - ответила я. И, хотя меня раздирало от любопытства, а на языке крутился с десяток вопросов, я ничего не спрашивала.
     Как будто чувствуя мое к нему отношение, он посмотрел на меня этак иронично снисходительно и продолжил:
     - Если вопросов больше нет, тогда я включаю отсчет времени. Напоминаю вам, ваше магическое благородие, что на все семь заданий вам отводится ровно 90 минут. Итак, начинаем.
     Он вытащил из кармана хронометр и нажал там на какую-то кнопочку, после чего послышался щелчок. Я поняла, что отсчет времени пошел. Волнения я не испытывала совершенно. Вместо этого я сразу стала думать о первом задании.
     Ну, что, казалось бы, о нем думать. Однако оно содержало в себе сюрприз для испытуемого. Плетение фонарика сделать легко, но здесь по условию задачи требуется его куда-нибудь внедрить. А поскольку, никаких подручных материалов у меня под рукой не было, то я решила внедрить его в ноготь указательного пальца правой руки. Дело в том, что я уже однажды это делала, был у меня случай такой в моей жизни. Как-нибудь, при случае расскажу. Так что ни растерянности на моем лице, ни раздражения на тупых экзаменаторов мой куратор не увидел. Маг вообще не должен поддаваться эмоциям, не раз твердили нам в школе магии наши учителя. Я выполнила в своем внутреннем пространстве плетение фонарика и подвесила его на свою ауру со словами:
     - Форма готова, кавалер, взгляните, пожалуйста.
     Парень включил свое магическое зрение и посмотрел на мою работу:
     - А где блок управления? – спросил он.
     - А блок управления изготавливается и внедряется в артефакт после внедрения фонарика. Дело в том, что его лучше подгонять под материальный носитель.
     - И где ваш материальный носитель? – ехидно спросил парень.
     - Если с вашей стороны не будет возражений, ваше магическое высокоблагородие, то я внедрю его в ноготь своего пальца.
     Я продемонстрировала палец с ногтем парню.
     - А если с вас потребуют предъявить материальный носитель?
     - Тогда я подстригу этот ноготь и наклею его на деревянную палочку, - ответила я и продолжила официальным тоном: - Впредь, я бы попросила ваше магическое высокоблагородие не отнимать у меня время, ради удовлетворения своего любопытства.
     - Мои вопросы предусмотрены программой испытания для магов 6-го ранга, - сказал парень, сделав шаг назад на всякий случай.
     Я почувствовала растерянность и решила извиниться:
     - В таком случае, извините меня, кавалер, за мое неуместное замечание.
     Он испытывающе посмотрел на меня и скомандовал:
     - Исполняйте.
     Я выполнила внедрение, рядом посадила блок управления и показала фонарик в действии. Три разных способа включения и выключения – простой нажим на ноготь, потереть подушечку указательного пальца большим пальцем и щелчок, выполняемый большим и указательным пальцами.
     Кавалер что-то написал в своем блокноте и разрешил перейти к следующему заданию.
     К следующей паре заданий он не придирался. Во втором задании я сделала отверстие в задней стенке рядом с дверью. Поскольку о размерах окна ничего не говорилось, то я сделала круглую дыру с полметра в диаметре и решила, что этого будет достаточно. Края отверстия закруглила, а по краям, по очереди сделала сначала тонкую непрозрачную перемычку из песка, взятого с облицовочных кирпичей, а потом запустила процесс изготовления стекла. Подобные работы мы выполняли в школе. Никаких проблем это у меня не вызвало. Через пять минут, иллюминатор с двумя стеклами был готов.
     Куратор работу принял и разрешил перейти к третьему заданию. Простейшая работа для мага-бытовика 2-го ранга. Я даже описывать ее не буду. Сделала за пять минут отхожее место и рядом раковину с водопроводной трубой и краном. Нужные материалы получала прямо из земли с помощью магии трансформации и трансмутации.
     Кстати, забыла сказать, что по условиям испытания при выполнении задания не приветствовалось применение заклинаний и магических конструкций, соответствующих более высокому рангу. Другими словами, магический инструмент должен соответствовать уровню задания, чтобы не вышло как говорят в таких случаях в народе: “Из пушки по воробьям”. Именно поэтому я при выполнении первого задания внедрила фонарик в ноготь своего пальца, а не трансформировала палочку из земли.
     Итого, на первые три задания я потратила 15 минут. Придирок со стороны кавалера пока больше не было. Но это было только начало.
     При выполнении четвертого задания я решила пожертвовать наружной облицовкой из кирпичей и стянула ее в арочный свод над коробкой полигона. Немного подумав, сделала крышу прозрачной, укрепив ее крепость. В конце концов, для проливного дождя этого с лихвой хватит, зато можно будет любоваться потоками воды, молниями и грозовыми тучами. Про открытый проем, защищенный энергетическим щитом, тоже не забыла и тоже закрыла его упрочненным стеклом. Я уже как-то не надеялась на организаторов испытания. Вдруг они отключат этот щит, а пока я его восстанавливаю, внутрь смогут залететь брызги дождя и мне задание не засчитают. Как говорится, береженого бог бережет.
     Доложив о выполнении 4-го задания, я сразу стала думать о следующем, решив продумать несколько вариантов защиты своего полигона от всевозможных стихийных бедствий, в то время, как куратор будет проверять водонепроницаемость моего полигона.
     Но и здесь я просчиталась. Неожиданно для меня мой экзаменатор сказал мне:
     - Четвертое задание засчитано. Но, при выполнении вами пятого задания мне предписано покинуть полигон.
     После чего он быстрым шагом дошел до двери и вышел наружу, плотно закрыв за собой дверь.
     Погода портилась на глазах. Пока я раздумывала, надо мной нависла огромная черная туча, еще миг и хлынет дождь. А что последует дальше?
     Уже не было необходимости дожидаться разрешения от куратора на исполнение заклинаний и предварительно показывать моему экзаменатору формы плетений, которые я надумала здесь применять. Поэтому меня никто не тормозил, и я успела подготовиться к ненастью. Непогода разбушевалась и началась гроза. В жизни таких гроз не бывает, которая случилось в момент моего испытания.
     Пятое задание предписывало мне принять все меры, которые я посчитаю нужными, чтобы сохранить полигон от разрушения разбушевавшейся стихии. Поскольку полигоном назывался участок земли со стенами вокруг него, то именно это я и должна была сохранить в целости и сохранности. Поэтому я, заняв место в центре площадки, заключила себя внутрь энергетического шара (такая форма потребляла меньше всего энергии) радиуса в 10 метров, чтобы весь полигон с гарантией, попал внутрь него, и применила плетение полной защиты, наподобие личного кокона, только с более слабыми параметрами. Вакуума не будет, запредельных температур тоже не будет, жестких излучений, о которых нам рассказывали в школе, нет, и не предвидится.
     И тут началось. Самыми страшными и разрушительными были молнии, беспрерывно бившие в мой энергетический щит и землетрясение. Я боялась, что подо мною разверзнется земля и поглотит меня вместе с полигоном. Поэтому я решилась применить левитацию (спасибо мэтру графу Бородину, показавшего его мне и научившего им пользоваться) и немного приподнять свой шар, чтобы подземные толчки не разрушали его.
     Кстати, мэтр показал мне это плетение в качестве защиты от нападения хулиганов и насильников, когда я однажды пришла в школу с разорванным платьем после покушения на мою девичью честь. Но об этом я могу рассказать в другой раз. Тогда я еще не поняла, что тем самым Бородин спасал малолетних хулиганов и насильников от меня, а не наоборот, как я тогда думала. В тот раз, про который я упоминала, оба мои несостоявшиеся насильники попали в больницу, отделавшись всего лишь сломанными конечностями. Но, вернемся к моему рассказу.
     В дополнение ко всему, Нева вышла из берегов, и ее мутные потоки захлестнули полигон. Вода заполнила ту яму, которая образовалась после того, как я приподняла на несколько метров сферу защиты, и вскоре она закачалась на волнах, грозясь сорваться и уплыть в Финский залив. Пришлось заякорить мою сферу. Больше я ничего не смогла сделать. Стихия бушевала еще 10 минут и вдруг неожиданно все закончилось. Ветер стих, тучи исчезли, выглянуло солнце, Нева вернулась в свои берега. Я посадила сферу защиты на место и сняла ее.
     Почти тут же открылась дверь, и показавшийся куратор махнул мне рукой, чтобы я выходила наружу.
     - Смотрите, - сказал он мне, указывая рукой куда-то за спину. Я обернулась и обнаружила внизу у самой кромки воды огромную, как мне сначала показалось толпу людей. У самой воды берег полого отступал метров на пятьдесят, образуя пятачок, на котором скопились десятка полтора самых разномастных повозок и телег, на которых лежали раненные люди в солдатской форме. Вокруг них суетились люди, в которых легко угадывались санитары, медсестры и врачи.
     Лошади ржали, выражая свое недовольство, над толпой беженцев, вплотную подошедших к госпиталю на колесах, стоял шум голосов, крики женщин и плач детей. Некоторые стояли на коленях и истово молились. Основную массу беженцев составляли женщины, старики и дети. Они были плохо одеты и имели изможденный вид. Вид на Невскую губу куда-то исчез, и передо мной была река, метров пятьдесят в ширину.
     Между тем, окинув взглядом раскинувшуюся перед нами толпу, кавалер Теннель сказал:
     - Вы знаете свое задание. Вам нужно переправить всех этих людей на другой берег. Учтите, что у вас осталось всего 65 минут. Кроме того, через полчаса ожидается появление передовых кавалерийских частей наступающей армии, при этом возможен артиллерийский обстрел вашей переправы. Задание вам будет засчитано, если потери при переправе составят не более 10 процентов от числа военнослужащих и не более двух процентов от количества гражданских беженцев.
     Он вытащил хронометр и со щелчком включил его:
     - Время пошло.
     После чего сам отступил в сторону кареты, которая не уезжала и ждала его. Он махнул рукой, и она стронулась с места, оставляя меня наедине с массой народа.
     Неожиданно испортилась погода, небо затянуло тучами, пошел дождь со снегом (!), стало холодно и потянуло стужей, словно на дворе стоял не июль месяц, а, по крайней мере, начало ноября.
     Я спустилась вниз и погрузилась в раздумье. Времени на размышление практически не было. Поэтому я рассматривала только три варианта, эвакуация по воздуху, по льду реки и по дну реки. Ко мне подошел раненный офицер, опирающийся на трость, судя по погонам, полковник и обратился ко мне:
     - Сударыня, вы магесса?
     Я кивнула в ответ.
     - Вы сможете нас переправить на тот берег?
     - Да, - ответила я. У меня неожиданно пересохло в горле.
     - У нас много тяжело раненных, они не перенесут дорожную тряску.
     - Сколько человек у вас на ногах?
     - Военные все без исключения раненные. С десяток способны передвигаться на своих ногах и полсотни лежачих, из которых половина без сознания.
     - Вы здесь старший, господин полковник?
     - Так получилось, что я в ответе за всех.
     - Хорошо, я все поняла. Слушайте, что нужно сделать. Сейчас я буду строить земляной мост. Подъем на него я хочу устроить вот с этого места.
     Я показала ему рукой и продолжила:
     - Выводите всю толпу прямо сюда и постройте их в колонну. Ширина моста будет всего два метра, поэтому будьте осторожны. Объясните людям, кто свалится, того никто спасать не будет. Всех коней распрягите и тоже приведите сюда, они пойдут последними. Повозки с раненными солдатами я перенесу по воздуху. Вам все понятно, господин полковник?
     Он с уважительным удивлением посмотрел на меня и отдав мне честь, ушел организовывать толпу. А я, не теряя зря время, быстро принялась за работу. Мост я решила делать из земли, больше подручных средств у меня не было. Сначала я представила его целиком, таким, каким задумала, вместе с опорами и отверстиями для прохождения воды, а затем потянула землю прямо со дна реки наверх, сразу формируя ее и уплотняя, чтобы он не разваливался под напором воды и своего веса. Это заняло у меня минут десять. После чего я пошла вперед, ведя за собой людей. Чтобы три сотни плохо организованных людей перешли реку по узкому мосту потребуется не меньше 15-20 минут, но время у меня было, и я особо не торопилась.
     Теперь нужно было отработать полеты по воздуху. Я, когда еще в школе отрабатывала это умение, то налетала немало часов. Летала одна, летала с подругами. Летала с родителями. Но, никогда не пробовала переносить по воздуху тяжелые предметы, навроде телеги, с сидящими на ней раненными солдатами. Решение пришло быстро. Сначала я, применяя левитацию, лишаю телегу веса, затем поднимаю ее на пару метров и толкаю воздушной подушкой.
     Сначала попробовала на берегу, поднимая телегу всего на полметра. Телега плыла над землей, но иногда ныряла вниз. Подняла ее повыше и все стало получаться. Сначала, каждую повозку сопровождала лично, а потом приноровилась управлять ими с берега.
     В результате, к моменту, когда беженцы перешли мост, я как раз закончила эвакуировать раненных. По мосту повели лошадей, когда в воду около моста упал первый снаряд, который с шумом взорвался, подняв фонтан брызг.
     И в этот момент сразу все закончилось. Ткань реальности побледнела, краски поблекли, а затем рывком вернулся прежний пейзаж.
     Передо мной вновь появился Ян Теннель и сказал:
     - Ваше шестое задание засчитано и нам нужно вернуться на территорию академии, где вас ожидает дуэль. Идемте сударыня, нас ждет карета.
     Мы сели в карету, где куратор продолжил информировать меня:
     - На шестое задание вы потратили ровно полчаса. В вашем распоряжении осталось 35 минут. На учебную дуэль отводится пять минут. Время, затраченное на техническую подготовку заданий, не плюсуется ко времени, которое вы тратите на их выполнение. Так что прекратите волноваться по поводу времени. В любом случае, даже если вы проиграете дуэль, вы уже выполнили шесть заданий и получите квалификацию магессы 5-го разряда с прекрасной хронологической таблицей. По-моему, вы установили новый рекорд академии, так что и о своем зачислении в СПИАМ вам можно тоже не волноваться.
     Тут он посмотрел на меня, ожидая моей реакции. Но, я придерживалась ранее взятой манеры общения с ним – минимум общения. А потому молчала, ничего не говоря и не комментируя. Не дождавшись от меня никакой реакции, он продолжил:
     - Ваша дуэль будет происходить на дуэльной площадке академии, которых у нас две. Вы будете сражаться на главной арене. Сейчас там собираются зрители. Вместимость трибун пять тысяч человек.
     Он замолчал, и я воспользовалась оставшимся временем, чтобы запастись энергией. Открыла и прочистила все свои энергетические каналы, подсоединившись к ближайшему природному потоку магической энергии, проходившему как раз на высоте сотни метров над зданием академии, к которой мы и направлялись. Через четверть часа я основательно подзарядилась, восполнив растраченную на предыдущем задании энергию. Кстати, при выполнении последнего задания я растратила не только свой запас магической энергии, но и почти весь запас энергии в моем внешнем накопителе. Я посмотрела на свое медное колечко, украшавшее указательный пальчик на моей левой руке. Сейчас он снова был полон. По емкости он был равен половине моего магического резерва. Немного, конечно, но до сих пор мне его хватало.
     Вскоре я стояла на краю дуэльной площадки, а на другом ее конце стоял кавалер, Ян Теннель. Увидев его, я почему-то совершенно не удивилась, словно ожидала этого.
      Трибуны, нависшие над нами, были полны народа. Я почувствовала себя букашкой под микроскопом.
     Они, что заранее билеты продают, что ли? – спросила я себя, имея в виду организаторов испытания.
     Неожиданно над стадионом повисла тишина, которая была нарушена магически усиленным мужским голосом:
     - Начинается учебная дуэль, проводимая в рамках магического испытания. Луиза Козина, выпускница магической школы номер два города Санкт-Петербурга, магесса 6-го ранга, 16 лет, против Яна Теннеля, кавалера, бакалавра боевой магии 6-го ранга, 21 год. Бой по времени ограничен пятью минутами. Задание, поставленное перед Козиной – остаться на ногах и в сознании по истечении пяти минут после начала дуэли. Задача кавалера Теннеля – за это же время вывести из строя свою противницу. Дуэль может окончиться досрочно, в случае, если один из участников дуэли признает свое поражение или не сможет продолжать схватку. Отсчет времени начнется после подачи звукового сигнала.
     Над стадионом повисла тишина. Мне показалось, что время остановилось. Подспудно, я все время, как только узнала о предстоящей дуэли, думала над выбором тактики сражения. Собственно, что от меня все ожидали? Понятно, что. Все думали, как зрители, так и организаторы испытания, что единственная допустимая для меня тактика – это защита. Закрыться наглухо и терпеть, отражая атаки противника, в течение пяти минут, молясь, чтобы сил и запасов энергии хватило на все это время.
     Я подумала, что не хочу этого. И придумала свой план. Для защиты от атак противника есть еще один метод – нейтрализация противника, чтобы он не имел возможности атаковать.
     Этого можно добиться двумя способами. Первый – это нападать самому, заставив своего противника перейти в глухую защиту, чтобы он боялся носа высунуть. Как говорится, лучшая защита – это нападение. Но, для этого нужно было обладать не меньшим арсеналом боевых плетений, которым владеет противник. Увы, это не мой случай. Остается еще одна возможность – это защищать не себя, а противника. Навесить на него свою защиту, не позволяя ему атаковать. Буду надеяться на то, что с такой тактикой мой противник еще не сталкивался и за пять минут он не найдет способа разрушить мой купол изнутри.
     Когда прозвучал гонг, я ринулась вперед, бросая в противника пучок молний, заставивший его укрыться щитом. Тут нужно было успеть ударить первой, и я это сделала. Он тоже, что-то кинул в моем направлении, но, я упала, пропустив это над собой.
     Как только Ян отразил мои молнии и убрал щит, намереваясь атаковать меня, я набросила на него купол полной защиты. Чтобы пробить его изнутри, нужно было придумать способ сделать это, ибо стандартные атакующие плетения, запущенные в купол защиты изнутри могли в первую очередь навредить ему самому. Я скастовала точно такой же энергетический шар, какой делала при выполнении пятого задания, защищаясь от разгула стихии. Более того, я подключила его к магическим каналам моего противника. Пока он разберется, откуда берет энергию мой защитный купол, тоже пройдет какое-то время.
     Тут мне пришла в голову еще одна идея. Я вспомнила, как мой энергетический шар в предыдущем задании чуть не унесло ветром, и тут же применила плетение левитации, заставившее купол защиты, который тоже имел форму шара, только двухметрового диаметра, потерять свой вес. Внутри купола мой противник Ян Теннель тоже оказался в ситуации невесомости. Очень надеюсь, что он вряд ли имеет опыт кастования заклинаний в таких условиях. Купол был прозрачным, как изнутри, так и снаружи, поэтому человека внутри зрителям было отлично видно.
     Этого мне показалось мало, и я решила лишить его ориентации и закружила сферу купола вокруг трех взаимно перпендикулярных осей. Скорость вращения вокруг каждой оси сделала разной, и в то же время достаточно большой. С такой скоростью вращается фигуристка на льду. Думаю, что это дало мне лишнюю минуту времени.
     Но, все же, я не обольщалась. Этот парень, конечно, справится со всем, что я ему тут наворотила. А чтобы расправиться со мной, ему и пяти секунд хватит. Поэтому я подняла сферу, в которой он крутился на несколько метров над землей, а прямо под ним устроила бассейн глубиной два метра, огородив для этого участок в углу площадки, чтобы использовать уже имеющиеся стены. Замкнув угол площадки оградой в виде дуги окружности, выращенной мною из земли и уплотнив ее, я получила бассейн в форме четверти круга, и наполнила ее водой. Вода в городе Санкт-Петербург повсюду была неглубоко от поверхности земли, поэтому бассейн мне удалось заполнить за десяток секунд. И сделала это я вовремя, так как моя защитная сфера вокруг Яна Теннеля все-таки лопнула, и он сам вывалился оттуда прямёхонько в заботливо подготовленный мною для него бассейн. Более того, я тут же применила плетение левитации с противоположным знаком, уже наготове висевшее у меня под рукой на ауре, и тройная тяжесть обрушилась на моего противника, утягивая его на дно бассейна. Тридцать секунд ожидания и в этот момент прозвучал долгожданный гонг.
     Трибуны словно взорвались. Раздался такой рев, что я в испуге присела. Люди кричали, размахивали картузами и шляпами, они же полетели в воздух. Откровенно говоря, я тогда не понимала по какому случаю, они все так возбудились. Тут я вспомнила о Яне и сняла с него заклинание усиления гравитации (еще раз огромное спасибо мэтру Бородину) и разрушила возведенную мною стенку бассейна. Вода хлынула на площадку, но быстро спала, и вскоре впиталась в землю. А на дне бывшего бассейна без движения лежал мой противник, Ян Теннель. Я подскочила к нему так быстро, как только смогла и взгромоздила его животом на мое колено, как нас учили в школе спасать утопленников. Из него хлынула вода и он закашлялся.
     Слава Богу, жив, - облегченно вздохнула я.
     В это время ко мне подскочили какие-то люди в странной зеленой униформе, похожей на балахоны магов. Потом я узнала, что это были слушатели целительского факультета академии, выпускники которого являлись самыми уважаемыми магами в нашей стране, да и за рубежом, и отобрали у меня Яна.
     Ко мне подошел мэтр Струев и сказал:
     - Абитуриент Козина, ваше магическое испытание закончено, результаты испытания будут опубликованы в газетах и на доске объявлений перед воротами академии первого августа.
     - Вот, собственно говоря, и все, - сказала я, заканчивая свой рассказ.

     ***
     
     30 июля 1893 года, Санкт-Петербург, кабинет ректора СПИАМ. Разговор, который не могла слышать Луиза Козина.
     - Позвольте мне открыть наше чрезвычайное заседание, - сказал князь, мэтр Трояновский, ректор СПИАМ и председатель Ученого Совета, поднимаясь со своего места за круглым столом, вокруг которого сидели на стульях остальные его шесть постоянных членов, каждый из которых курировал ровно один из шести курсов академии. - Слово предоставляется куратору нынешнего первого курса, графу, мэтру Бородину.
     - Все уже в курсе произошедшего события или нужно напомнить всем и все в деталях? – спросил граф.
     - Лучше напомнить, - подал голос один из членов Совета.
     - Хорошо, - согласился Бородин и замолчал, обдумывая что-то, перед тем, как начать свой рассказ.
     - Сначала я постараюсь обойтись без своих оценок и рассказать, так сказать, одни голые факты, - начал Бородин.
     - Правильно, коллега, - поддержал его Трояновский, – я думаю, что оценку происшедшему событию вынесет наш Совет и эта оценка будет взвешенной и объективной. При этом каждый из нас сможет высказать свое мнение. Продолжайте, прошу вас.
     Бородин кивнул и продолжил:
     - Речь идет о случае, произошедшем вчера на магических испытаниях с одним из абитуриентов нашей академии. Речь идет о Луизе Козиной, петербурженке, выпускнице второй школы магии, единственной из выпускников обеих школ в этом году, получившей на выпускном испытании 6-й ранг. Ей же выпал жребий первой начинать вчерашнее магическое испытание. Вы все знаете, что к каждому абитуриенту 6-го ранга мы прикрепляем персонального куратора из числа слушателей магистратуры, перешедшим на последний курс обучения. Они же следят за временем, ведут хронологию выполнения заданий. Более того, мы доверяем им фиксацию выполнения первых пяти заданий из семи. К Козиной был прикреплен кавалер Ян Теннель, вы все его прекрасно знаете. Контроль выполнения последних двух заданий на первых двух полигонах был возложен на барона, мэтра Струева.
     Бородин замолчал и остановил свой взгляд на нем. Тот поерзал на своем сидении, но промолчал. Бородин продолжил:
     Задания для магического испытания, как школьников, так и наших слушателей готовятся, как вы знаете, заранее и хранятся в сейфе у ректора академии. Задание для абитуриентов 6-го ранга, вариант 6.0 в количестве двадцати одного экземпляра наш уважаемый ректор, князь, мэтр Троянский самолично выдал барону, мэтру Струеву под роспись в журнале приема и выдачи.
     Как может проверить любой из нас, их подписи стоят в журнале. Регистрируется и время выдачи задания. Здесь мы нарушений не обнаружили. Проверку осуществлял вместе со мной барон, мэтр Калев.
     Упомянутый мэтр привстал со своего стула и кивнул головой, подтверждая слова Бородина. Кроме этого он сказал:
     - Мы с графом, мэтром Бородиным проверили сданные секретарю приемной комиссии листы с текстом заданий, варианта 6.0 и обнаружили их в количестве 10 штук. Листа с подписью Козиной просто на просто нет. Получается, что ее вчерашнее испытание официально не зарегистрировано, словно она его не проходила. Но, она его проходила, а последнее ее задание, ее дуэль с кавалером Теннелем наблюдали тысячи зрителей.
     - Так какое же задание получила и выполняла Козина? – задал Бородин риторический вопрос и спустя несколько секунд сам же и ответил на него: - А выпускница магической школы, Козина от кавалера Теннеля получила задание, предназначенное для выпускного магического испытания бакалавров нашей академии, вариант 6.1. Вы в курсе того, что испытание для бакалавров в этом году у нас задержалось по объективным причинам. Оно у нас намечено на 2 августа. Более того, на листе с заданиями, полученном Козиной нет ее подписи, что уже является грубейшим нарушением правил магического испытания для абитуриентов академий. А ведь этот лист, подписанный Козиной, кавалером Теннелем и мэтром Струевым должен храниться в личном деле Козиной пятьдесят лет.
     Бородин неожиданно обратился к Струеву:
     - Мэтр Струев, вы признаете, что последнее седьмое задание в варианте 6.1 магического испытания вы изменили?
     - Да, - ответил тот, - признаю. В варианте 6.1 дуэль должна была состояться с магистром магии, окончившим боевой факультет и прослужившем в армии не менее двух лет. Для этой цели нами приглашены соответствующие специалисты, в количестве трех человек. Но, испытания назначены на 2 августа и их приезд ожидается лишь завтра или послезавтра. В сложившейся ситуации я заменил противника Козиной на кавалера Теннеля.
     - И тот согласился? – спросил мэтр Трояновский.
     - Он даже обрадовался. Он сказал, что с удовольствием проучит эту зазнайку Козину.
     - Итак, подведем итоги, - сказал Бородин. – Луиза Козина вместо заданий магического испытания для выпускников магических школ получила задания, предназначенные для магического испытания выпускников бакалавриата факультета боевой магии. И мне, как ее учителю, хотелось бы знать, кто подменил задания Козиной, и какова цель этой подмены. И главное, как теперь поправить дело с оформлением состоявшегося магического испытания для Козиной.
     Бородин повернулся к ректору и сказал:
     - У меня пока все.
     - Есть ли у кого вопросы к мэтру Бородину? – спросил ректор присутствующих.
     - Так я что-то не понял, - произнес вдруг мэтр Дудлицкий, куратор пятого курса (первый курс магистратуры), - Козина, она что, выдержала это испытание и подтвердила свой 6-й ранг?
     - Совершенно верно, коллега, - ответил ему ректор. – И не просто выдержала, она его сделала с рекордным результатом по времени, установив рекорд академии, 59 минут 30 секунд.
     - А наша приемная комиссия признала этот результат Козиной? – продолжал допытываться мэтр Дудлицкий. – Кто у нас там нынче председатель приемной комиссии?
     - Председателем приемной комиссии в этом году у нас является барон, мэтр Струев, - ответил ректор. – Как он может не признать свою же работу? Он выдавал все задания Козиной, сначала через Теннеля, а последнее задание выдал лично, сам же контролировал выполнение этих заданий. Если он не признает эти результаты, то ему очень трудно будет ответить на вопросы апелляционной комиссии, к которой без сомнения обратится Козина. Поэтому результаты Козиной официально признаны, магесса Козина подтвердила свой 6-й ранг и возглавляет список абитуриентов, принятых в СПИАМ в этом году.
     - Тогда что от нас требуется? – спросил Дудлицкий.
     - От нас требуется официально утвердить вариант заданий магического испытания, который получила Козина, - ответил ректор. – Я предлагаю присвоить этому варианту номер 6.17.
     - Я поддерживаю это предложение, - мгновенно отреагировал мэтр Струев.
     - Тогда я ставлю это предложение на голосование. Кто за то, чтобы утвердить вариант заданий магического испытания под номером 6.17 для выпускников магических школ?
     Руку подняли все семь членов Ученого Совета.
     - Принято единогласно, - заключил ректор и добавил: - У меня есть желание поблагодарить графа, мэтра Бородина за исчерпывающий доклад, за сдержанность с которой он нам был доложен. Самое главное, я хочу поблагодарить вас за великолепную подготовку вашей ученицы Козиной. Нисколько не сомневаюсь, что она и дальше будет бить все рекорды и будет одной из лучших слушателей нашей академии. Кроме этого, я хочу принести вам извинения за случившийся инцидент с вашей ученицей. Как вы думаете, сможет ли она забыть свою обиду за случившееся, если мы предложим ей материальную компенсацию?
     - В каком размере? – живо отреагировал Бородин.
     - Ваши предложения? – вместо ответа спросил ректор.
     - Бесплатное обучение в бакалавриате, - твердо ответил Бородин.
     - Принято, - ответил ректор, переглянувшись со Струевым, и добавил, глядя на Бородина: - Надеюсь, что вы не будете настаивать на дальнейшем расследовании этого инцидента. Поверьте, что все случившееся не является заговором, ставящим цель завалить вашу ученицу, чтобы не допустить ее до учебы в нашей академии, как можно подумать. Нет, уверяю вас, что все это результат самого обычного разгильдяйства со стороны Яна Теннеля, перепутавшего задания и слабого контроля со стороны нашего уважаемого коллеги, мэтра Струева. Я думаю, что он принесет еще свои извинения, со своей стороны.
     - Я это сделаю незамедлительно, - отреагировал мэтр Струев, - я приношу свои извинения графу, мэтру Бородину, как учителю Козиной и обязательно принесу свои извинения ей лично. Кроме того, у меня приготовлен подарок для Козиной.
     Струев достал из кармана продолговатую коробочку и протянул ее Бородину со словами:
     - Я заметил, что у нее слабенький накопитель. А это золотой браслет с мелкими бриллиантами. Я думаю, она сама изготовит из него отличный накопитель магической энергии.
     - Принимается, - сказал Бородин и спросил: - А что Теннель, он так и отделается легким испугом? Кстати, это была ваша идея выставить его против Козиной?
     - Поймите, коллега, я сам не удосужился ознакомиться с заданиями испытания для школьников 6-го ранга. Получил листки с заданиями, сунул в портфель, а потом также вытащил эту пачку, глянул мельком и один листок отдал Яну. А когда дело дошло до дуэли, и я прочитал текст задания, то только тогда я обнаружил, что держу в руках вариант 6.1, а не 6.0. Скажу откровенно, я растерялся и решил посоветоваться с Яном, все-таки он принимал у нее все задания. Я только шестое задание проконтролировал. Надо сказать, пришел в полный восторг. Такого я от школьницы никак не ожидал. Нужно признаться, что именно тогда у меня и зародилось сомнение, что что-то тут не так. Короче говоря, Ян мне сам предложил свою кандидатуру на роль противника Козиной. Он ее почему-то невзлюбил. Ну, а время поджимало, как вообще исправить ситуацию, я не понимал и поэтому согласился. Вот почему-то я был уверен, что она надерет ему задницу. Что и случилось. Так что, вина Яна состоит только в том, что он ничего не заподозрил, тем более что она щелкала эти задания, как орешки. Ну, он и подумал, что все так и задумано. Сам-то он поступал к нам по 5-му рангу, а шестой ранг получил только после бакалавриата. А свое наказание он все-таки получил. Он же, без году магистр магии, боевой факультет, а по всем правилам проигрывает дуэль выпускнице магической школы. Кстати, вы в курсе, что дуэль прекращена за полминуты до окончания времени из-за боязни гибели Яна. Когда через полминуты после его погружения в воду он не вынырнул, судья принял решение остановить дуэль, ввиду невозможности одной стороны продолжать бой. Стыдоба. Он сейчас от всех прячется, и никто не знает где он. Так что требовать от него какой-либо компенсации вряд ли будет разумным решением.
     - Пожалуй, вы правы, - подумав, ответил Бородин. – Зато я придумал для вас еще одно наказание.
     - Слушаю вас, - поникшим голосом произнес Струев.
     - Послезавтра, 1 августа, вы с букетом цветов встретите Луизу Козину у ворот в академию, где на доске объявлений будут вывешены результаты испытаний, и публично поздравите ее с победой и зачислением в ряды наших слушателей. Но, самое главное, вы ее при этом поцелуете и скажете ей пару комплиментов на свой вкус. Да просто скажите ей, что она сегодня прекрасно выглядит.
     - Может быть, это наказание сможет заменить ценный подарок? - с надеждой в голосе спросил мэтр.
     - Нет, - услышал он в ответ, - и не забудьте, вы обещали перед ней извиниться. Ваш поцелуй и будет этим извинением.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"