Сюжет романа прост. Бывший мэр второй столицы России задумал помешать своему бывшему помощнику стать президентом страны, напросившись в его доверенные лица. При чтении выясняется, что бывший мэр - это, на самом деле, изменивший фамилию и облик, главный герой романа ћОстров КрымЋ, а наш роман, в некотором смысле, продолжение романа Василия Аксенова. Из романа читатель узнает, что бывший мэр и видный демократ - супермен, новый Джеймс Бонд. Он скрывает под личиной благодушного либерала (обращаем на это особое внимание сторонников народно-патриотических сил) звериный оскал агента международного империализма, верного прислужника мировой кулисы. На протяжении 3-х дней пребывания героя в Калининградской области, террористические организации всего мира, желая воспрепятствовать его планам, организуют на него 17 покушений. Гуляя по променаду Светлогорска, герой, в промежутках между покушениями, пытается понять, что ожидает Россию в случае победы своего бывшего заместителя, а нынче кандидата в президенты страны и пытается разобраться в таинственном феномене его личности. Он вспоминает историю (квазиисторию) Крыма и России, во всех эпизодах не совпадающую с историей официальной, а во многих и с той, что изложена в романе Аксенова. Поняв, что террористы рано или поздно, принудят его покинуть число живых, наш герой меняет тактику. По новому плану, его посмертно опубликованные записки расскажут россиянам, что его бывший помощник, на самом деле, специально запрограммированный ГБ биоробот, - есть живое воплощение Антихриста. Воздействуя на глубинные слои подсознания людей, эта информация должна помешать будущему президенту успешно отправлять свои обязанности. Главным героем романа, безусловно, является не бывший мэр, а будущий президент России. К нему тянутся все нити повествования, все хитросплетения сюжета.
Произошло ли какое-либо событие, или нет, трудно судить даже его непосредственным участникам, а уж потомкам выяснить объективную картину про«шлого вообще не представляется возможным. В 2001 году 16-летние школьники Оренбурга и Владимира следующим образом отвечали на вопрос "Кто такой Ленин?": - "лично командовал полком сочувствующих ему солдат и матросов, захватил Смольный и Зимний, после чего переехал в Москву, захваченную в то же время Сталиным", - "операцией по ликвидации царского режима вождь командовал из-за границы", - "разработал теорию революции, но сам в ней не участвовал, так как был серьезно ранен какой-то эсесеркой" (спутал с эсеркой), - его друзья - "Фрунзе, Чапаев, Буденный, Зюганов", - его заслуги: - "электрификация всей страны", "победа над Германией в мировой войне", "строительство Магнитки, Днепрогэса и БАМа", - школьники его осудили за: "уничтожение церквей", "принудительную коллективизацию и раскулачивание", "репрессии 1937 года", "вмешательство в экологию" (приказал перебрасывать реки из Сибири на Запад), - отдельные школьники обозначили Ленина как: "генерального секретаря", "президента России", "военоначальника времен Гражданской войны", "атамана казачьего войска (освободил от Дутовщины весь Урал)". И, наконец:.- ·Его грохнула Вера ЗасуличЋ. ("Общая газета" (Љ16 от 19-25 апреля 2001г.)
Сергея Курехина, писавшего, что Ленин, в сущности, гриб, давно нет в живых. А сегодня, на мой взгляд, назрела не необходимость разглядывать в жизни, в Истории не только реализованные, но и возможные ее варианты. Что же касается будущих отношений России и Чечни, то автор не хотел бы, чтобы они развивались в сторону им описанную. Но, к сожалению… Тексты комментируют Автор и Публикатор. Фигуры это в достаточной степени условные. Диалог между ними призван пояснять смысл ·ИсторийЋ и дополнять их.
Сергея Курехина, писавшего, что Ленин, в сущности, гриб, давно нет в живых. А сегодня, на мой взгляд, назрела не необходимость разглядывать в жизни, в Истории не только реализованные, но и возможные ее варианты. Что же касается будущих отношений России и Чечни, то автор не хотел бы, чтобы они развивались в сторону им описанную. Но, к сожалению… Тексты комментируют Автор и Публикатор. Фигуры это в достаточной степени условные. Диалог между ними призван пояснять смысл ·ИсторийЋ и дополнять их.