Вторая книга романа должна, на мой взгляд, вызвать еще большее неприятие читателей, чем первая. Ибо в ней изображены крайне неприглядные (с моей, разумеется, точки зрения) лица моих сограждан (совков и постсовков), а также рассказано о том, как население бывшей Российской империи прошло курс всеобщей и тотальной совковизации. Разумеется, читатель (95-98% населения страны) иного мнения и о стране, и о себе самом. Вы, любезный читатель, испытываете ностальгию по ћвеликому прошломуЋ страны, перед ядерным могуществом которой трепетал мир. И поэтому мои писания, мое негативное к нему, читателю, отношение ничего, кроме раздражения вызвать не может. Успокойся дорогой читатель, не для тебя я пишу. И не для твоих детей, которые сегодня (как это не странно) еще совковей своих родителей. Мои строки предназначены для единиц (сотых долей процента от населения страны), которые лишены тупого самодовольства большинства, и еще не утратили традиционную для русской интеллигенции толерантность. Впрочем, каждый вправе надеяться, что его внуки будут иными, чем он, интеллектуально убогий Совок Совкович.
Перед Вами, читатель первая книга повести, которая для меня крайне важна, причем не в литературном смысле, а как результат моих личных поисков Истины. С догматической точки зрения (причем для любой из христианских конфессий) мои писания, конечно, ересь. Но я будучи последователем Христа, его Учения, я, тем не менее, вовсе не считаю себя человеком верующим. Более того, вера, как таковая представляется мне унизительной для существа мыслящего. Можно разделять чьи-то убеждения, но верить, слепо верить, по моему может только баран. Сегодня меня интересует учение Христа в его первоначальном смысле. Он утрачен. Мы сегодняшние не понимаем смысл слов Его. Не понимаем, например, как можно "любить врагов своих". Только если поймем это, мир избежит катастрофы, которя, (после 11 сентября это стало ясно всем) без возврата к учению Его, неизбежна. Об этом, собственно, и повесть "В ожидании Христа" (еще не оконченная). Голубов.
Вниманию читателей предлагается антиутопия, которая, к сожалению, в недалекое время может стать реальностью. Автор не испытывает иллюзий, по поводу возможного изменения тенденций , а, следовательно, того, что Россию минует сия чаша. Чашу придется испить. И до дна. Что же, такова наша судьба, мы сами ее выбрали. Подозреваю, что мой текст вызовет отторжение, неприятие большинства читателей. А это будет еще раз свидетельствовать о том, что вектор общественного развития угадан мной правильно.
Меня всегда занимали дискуссии на тему: явились ли Вселенная, наша Земля и люди на ней результатом эволюции, или творением Божьим? Всегда считал, что если кто-то не в силах постичь законы эволюции, то это вовсе не означает, что она не могла создать его самого, да и всех нас заодно. Природная вредность давно побуждала меня принять посильное участие в обсуждении этой темы.
В принципе, каждая мать (и в прошлые времена, и сегодня) - потенциальная Мадонна. Из каждого новорожденного в последствие мог бы получиться Христос. Но не каждая способна воспитать из новорожденного Спасителя человечества. Тут все зависит от матери, от особенностей ее характера.
Эту байку я услышал в Питере, из уст бывшего выпускника Юрфака ЛГУ. Не исключено, что она придумана и распространяется завистниками. Но для меня это неважно. Ценность этой истории для меня в том, что с ее помощью мне удалось решить очень актуальную для моей семьи проблему.
Если отбросить детали, то при всем различии убеждений людей, многообразии их верований и идейных установок, существует только три способа видения мира: материалистический, объективно идеалистический и субъективно идеалистический
Сюжет романа прост. Бывший мэр второй столицы России задумал помешать своему бывшему помощнику стать президентом страны, напросившись в его доверенные лица. При чтении выясняется, что бывший мэр - это, на самом деле, изменивший фамилию и облик, главный герой романа ћОстров КрымЋ, а наш роман, в некотором смысле, продолжение романа Василия Аксенова. Из романа читатель узнает, что бывший мэр и видный демократ - супермен, новый Джеймс Бонд. Он скрывает под личиной благодушного либерала (обращаем на это особое внимание истинных патриотов) звериный оскал агента международного империализма, верного прислужника мировой кулисы. На протяжении 3-х дней пребывания героя в Калининградской области, террористические организации всего мира, желая воспрепятствовать его планам, организуют на него 17 покушений. Гуляя по променаду Светлогорска, герой, в промежутках между покушениями вспоминает историю (квазиисторию) Крыма и России, во всех эпизодах не совпадающую с историей официальной, а во многих и с той, что изложена в романе Аксенова. Герой хочет понять, что ожидает Россию в случае победы его бывшего заместителя, а нынче кандидата в президенты страны, пытается разобраться в таинственном феномене его личности. Поняв, что террористы рано или поздно, принудят его покинуть число живых, наш герой меняет тактику. По новому плану, его посмертно опубликованные записки расскажут россиянам, что его бывший помощник, на самом деле, специально запрограммированный ГБ биоробот, - есть живое воплощение Антихриста. Воздействуя на глубинные слои подсознания людей, эта информация должна помешать будущему президенту править страной. В сущности, главным героем романа является не бывший мэр, а будущий президент России. К нему тянутся все нити повествования, все хитросплетения сюжета. Коллизии романа целиком являются плодом вымысла. Сам автор не склонен верить в подобные байки и вовсе не хотел бы склонять верить в них других. Напротив, он видит свою задачу в том, чтобы господствующие в обществе мифы изложить в гротескной, до предела гиперболизированной форме. Роман написан в стиле иронической конспирологии. Он должен, с одной стороны, удовлетворить массовую потребность населения в такого рода литературе, а с другой - потрафить вкусам интеллектуалов, подобное чтиво презирающих. Предлагаемый Вашему вниманию роман можно охарактеризовать, как иронический боевик, посаженный на отвязанную и стебную постмодернистскую основу.