Моя внучка еще не ходит в школу, но занимается в танцевальной
студии. Есть у нее чувство ритма и желание превращать музыку в
движение. Порой, включит мелодию и показывает танцевальные фантазии.
Я не знаток танца, но какие-то способности у нее есть.
Иногда, по просьбе дочери, если занята на работе, отвожу и забираю
внучку из студии. Однажды, выскакивает, вся расстегнутая, сумка
для формы не застегнута, форма в руках. И бегом, мимо меня, словно не
замечает.
- Куда ты? - с трудом поспеваю.
- Быстрее, - кричит. - Девочка форму забыла.
- Подожди, - говорю. - Расскажи.
- Некогда, - не сбавляет хода. - Ей попадет. Сидели, собирались.
Ей мама позвонила. Она быстро застегнулась и убежала. Я почти оделась
и вижу - форма лежит. Забыла она. Торопилась. Мы по дороге на занятия
встречаемся. Если на место успеем, то догоним.
- Хорошо, - говорю на бегу. - Будем догонять.
Внезапно остановилась. Слезы на глазах. То ли от бега, то ли от
огорчения.
- Не успели, попадет ей теперь. Все из-за тебя. Отвлекал. Так бы
догнала, - сплошные упреки. Чувствую невольную вину.
- Ничего, - аккуратно застегиваю на ней куртку. - Ее форму с собой
заберем. Скажем маме, она в студию позвонит, а оттуда маме девочки
позвонят. и ей не попадет.
Сразу успокоилась. Улыбается.
Хочу положить форму в сумку и удивляюсь.
- А твоя где?
- Не знаю, - теперь ее черед удивляться. - Что же это я. Девочке
помочь пыталась, а сама все забыла? - снова готова заплакать.
- Подожди, - останавливаю поток слез, - Это же твоя форма.
На ярлычке имя, фамилия.
Немая сцена. У нее округляются глаза и открывается рот.
- Как так-то, - только и может сказать. - Зачем же мы бежали?
Волновались? Все зря?
- Нет, - обнимаю ее. - Совсем не зря. Ты хотела помочь другому,
а это немало. Если такое желание есть, то кое-что в жизни
ты уже поняла и чему-то научилась.
Мы уложили форму, застегнули сумку и не спеша пошли домой.
Многое узнаешь внезапно.