Режиссер снял фильм. Хороший. Действенный. Пробирающий.
О способности человека к защите чести и достоинства родных
людей, если государство бессильно. Когда закон не может в этом
помочь, он сам начинает вершить правосудие, по своему пониманию.
Только ждет, в этом случае, мстителя неминуемая гибель или тюрьма.
Пожалел режиссер главного героя, не нанес на картину последний
штрих, оставил финал открытым.
На свободе пожилой человек, но в сильных мучениях. Не принесло
удовлетворения чувство исполненного долга. Не вернуло пострадавшим
радость жизни. Но главное, не видит герой, где сил взять, чтобы жить
дальше, с грузом, который на себя взвалил.
Кино - искусство особое, с сильным психологическим эффектом.
Зависит от культурных традиций и моральный основ общества.
Если в основе - житейский прагматизм, то занимает свое место в
индустрии развлечений. Люди изначально знают разницу меду жизнью и
кино. Реальностью и вымыслом. Отличают одно от другого. Оценивают
зрелище и делают выводы. Но никто, на основе фильма, не пытается
повторять поступки героев. Тем более, выходящие за рамки закона.
Но там, где есть вера в волшебную силу искусства, правда сплетена
с вымыслом, причем уже много лет, происходит невероятное. Можно
из зрительного зала в экран войти. Или наоборот, с экрана в зал
спрыгнуть. Там при просмотре фильма о победе в войне, зрители
начинают реально победу праздновать, хоть войне еще почти год идти.
Там после фильма о ловком преступнике, преступность в два раза
возрастает. Там артистам, сыгравшим роли отрицательных героев, не
только при встрече в лицо плюют, но и побить могут.
Вообще, там, на неведомых дорожках, и там, там- тарам, там, тарам.
Да мало ли, что болтают, про страны, идущие своим, уникальным путем.
Но о фильме. Посмотрели люди фильм, вдохновились. И некоторые
решили своей судьбой концовку дописать. Да пошли по тюрьмам один
за другим. Режиссер, как узнал, в ужасе за голову схватился.
Спровоцировал, выходит, людей на тяжкие дела. Долго каялся потом.
За жалость.
Нельзя, иногда, жалеть.