Гольцова Ирина Викторовна : другие произведения.

Конкурс стихов "Философи Я".

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    2-й этап


  
  
   1 Кольцевая В. Сикстинская Варвара  
  
   М-м-да, господа присяжные заседатели и уважаемая публика.. М-м-да.. Потому что а что ещё тут скажешь? Спасибо Вике Кольцевой уже за сам факт написания стиха. Он заставил немало полистать всякого. Сподвиг. Очень искусное творение.
   Прежде всего, в нём можно жить. Осматриваться, открывать новые комнаты и залы. Может, чересчур много пространств и слоёв. Можно потеряться.
   Истинная любовь и фанатизм. Античность и современность. Воюющие религии. Борющиеся искусства. Божественность и человечность. Выбор и судьба. Вымысел и жизнь. Религия и вера. Единство и борьба противоположностей, как нас учили.. ) И ещё, и ещё.. Многовато - даже для фона в виде великого полотна.
   Итак, в стекле рядом со славными персонажами - отражения живых, рядом стоящих, но, кажется, уже обречённо разъединённых.. Впрочем, отражение явное только одно. Другое - лишь подразумевается - лирической героини. Не отражение - лёгкий блик. В стихе всё живо, всё в движении, и на полотне, и вокруг него, всё плывёт, витает, снисходит, боготворит, ищет - и отторгает. Что ж за рок такой? Рафаэль - и Перуджино. Два столпа, искусственно противопоставленных друг другу. Но они же прекрасно сосуществовали, уживаются и ныне: любимый ученик и великий учитель. Кто из них более славен и велик? Оба просто творили. Во имя творчества. А прерафаэлиты в саму основу своей эстетики заложили неприятие, отрицание. Кого же сегодня знают и почитают больше? Какой "нормальный" с лёту ответит про рафаэлитов? А Перуджино с Рафаэлем по-прежнему кумиры и по-прежнему рядом.. Как бы это научиться создавать не отрицая, каждый в меру отпущенного, петь птичьим хором, не заглушая, а дополняя, и молиться рядом, пусть и на разных языках и разным богам. Пусть не понимая друг друга, но позволяя Быть. Тут уж не до кольца царя Соломона. "ПрерафаИлизм" как норма общественной жизни )
   Как заметил автор, "в акте 5-м - те же". Я так понимаю, что к 5-му акту все герои уже сделали свой выбор, и в пятом акте, как всегда, играет уже только судьба.
   Отражение героини - неуловимый, лёгкий блик на стекле, замирающий между давящими слоями величия и обыденности, плоскостью и объёмностью, жаждой и бесплотностью.
  
  
   19 Эзрас Э. Зёрна (Диптих)  
  
    
   Вот случай, когда не приходит в голову задать автору вопрос: а чем, собственно, нерифмованная поэзия отличается от прозы? В этом стихе поэзия не прописана, а живёт и дышит. Не подневольная, а свободная и естественная. Она сама по себе уже философия. Это мироощущение: кожа стиха и его лёгкие. Живой организм не хочется препарировать. Хотя сварливому члену жюри и здесь захотелось высказать пожелание автору: ловите себя на штампах. Даже поэтическая сила не всегда может их реанимировать. Я имею в виду "скрежет зубов ненависти", "шепелявость беззубой старости" и т.п.
  
  
   21 Крофтс Н. "Ностальгическое" или "О генах"
  
   Замечательно получилось. И судьба, и живое "я", и поэзия,
   и искусство. И чёртова ясность, которую не передать никому. Только знать эту истину. Кровью знать. Спасибо, порадовали настоящим!
  
  
  
   9 Клеандрова И.А. Зеркало  
  
   Можно ли сказать: глубокий, как зеркало?
   Оказывается, можно. Вот такой этот стих. Глубокий, как зеркало. Оказывается, зеркало не такая уж простая вещь. Это не мы с вами отражаемся.
   Это внутренний мир зеркала. И неизвестно, что там с нашими отражениями
   происходит.. Осторожно, зеркало! И замысел интересный, и написано
   добротно.
  
  
  
   31 Андрощук И.К. Мост  
  
  
   Качественное творение. Гармоничное в сочетании смысловой, эмоциональной и технической составляющих. Хотелось бы сказать "слова не выкинешь". Но, пожалуй, "яблоки" планет легко заменяется на "шарики" или "мячики". Пустоте всё равно?
  
  
  
   11 Ивченко Е. Мне нечего...
  
   Безыскусно, искренне - верится. Нетривиально то, что много страдавшая героиня "доверчиво и терпеливо" дожидается новых страданий("Мои глаза - остывшие кострища - Доверчиво и терпеливо ждут Любителей плясать на пепелище").. А с другой стороны, "охотников до домотканых пут". Кто же кого опутывать собирается?
   Несколько мест для замечаний.
   "мои часы сверять" - с чем сверять? И зачем?
   "Заглядывать в пустующие ножны: Все потерявшей - нечего терять." - Каким образом "нечего терять" связано с "пустующими ножнами"?
   Да и "ножны" - не самое подходящее здесь в стилистическом смысле слово. Дважды подряд повторённое "Живущие" в данном случае выглядит небрежностью.
  
  
  
   22 Воронина Т. Синичий аэродром  
  
   Скорее не размышления, а зарисовка настроения. Удачная, со всех точек зрения.
  
  
   16 Бурель Л.Л. Прописка  
  
  
   Хороший уровень. Человек нетривиально мыслит и умеет столь же нетривиально мысли выразить в стихотворной форме.
   Но.. Стих воспринимается скорее как собрание отдельных забавных афоризмов... Игра слов.
   Яркая и увлекательная, небессмысленная.
   Жаль, что лирический герой не выживает в вакууме афоризма.
  
  
   23 Качур В.И. учились  
  
   Нетривиальный стиш. Вроде, простой, но приходится быть внимательным.
   И форма непроста, не даёт расслабиться.
   Почему название в прошедшем времени? Похоже, так учили и поколение автора, и поколение тех, которые учили его поколение. Неужели всё так грустно и остаётся?
  
  
   24 Рубцова Д. Огни  
  
   Очень поэтично, легко, напевно даже.
   Смутила последняя строка: она должна быть смысловой и эмоциональной кульминацией. А она провисает как-то.. Что плохого в огнях? Они ассоциируются с теплом, а не с холодом, которого боится лирическая героиня...
  
  
   20 Овчинников П.Г. Размышления О Смерти
  
   Есть такой стиль. Кажется, примитивизм называется. Ещё один способ показать привычные вещи в новом свете. Интересно получилось. Работает эффект.. Коровью "лапку" оставляю на совести автора.
  
  
  
   4 Шумахер Я.С. Из окуляра лупанара  
  
   Чур меня, чур.
   Ночные кошмары - дело тяжелое и нервное. Сочувствую.
   Не могу не восхититься широким кругозором автора и его лексическим запасом.
   Несколько же робких вопросов по части оправданности такой формовой и
   словарной вольготности затерялись уже к четвертому четверостишью. Пойду забудусь , читая "Меркнут знаки зодиака" Н. Заболоцкого.
  
  
  
   2 Глейзер К. Всё будет - нужно подождать...
  
  
   Я бы сказала, затейливый стих.
   В данном случае мне жаль, что условия <<жюрения>> не предусматривают
   необходимости простановки нескольких оценок, отражающих разные аспекты
   стиха.
   Технически - ровно, на высоком уровне. Лексика нетривиальна, звуковых
   <<игр>> не услышит разве что глухой. Хорошо.
   Эмоциональная сторона - глуховато. Потребность и желание сопереживать
   растрачиваются в процессе <<скачков>> по неоправданно острым камешкам
   <<трюизмов афоризмов>>, <<оптимизма призмы>>, <<парафраза нервозного
   апофеоза>> и др., оказывающихся скорее броскими, чем яркими.
   Итог: контрапункт первой и последней строк. Вся же смысловая нагрузка
   умещается в одной последней...
  
  
   7 Key K. 2b  
  
   Кратко, но ярко. Можно пытаться углубляться.
   "Не искать, а иметь". С другой стороны, <<искавший - да
   обрящет>>. Ну да. И тогда уже будет иметь. Нет, хорошо, хорошо.
   Пожалуй, технически чуть коряво ("ни о чём жалей").. И стилистически не очень ровно. А так... То, что остаётся..
  
   10 Петропавловский Е.Е. Если родился в краю полутрезвых ноликов...
  
   Внятный стих об одиночестве непонятого гения. Таки проблема.
   Какой же выход предлагает автор своему читателю? Просто осознать, что его в этом мире не ждали? В этом случае он рискует оказаться в огромной и интересной компании. Что гения обрадовать вряд ли сможет..
   К стиху. Многое остаётся туманным ( "... зыбкого марева глаз, обделённых взглядом," - обделённых чьим-то взглядом, или эти глаза сами не в силах сфокусироваться? Согласитесь, это 2 большие разницы. И вот ещё: " если мечталось о музе, но звуки музыки..." - чья музыка имеется в виду? Это тоже существенно.
  
   17 Флорова В. Вторые сутки колдуют духи  
  
     
   Есть: размер, рифмы, даже настроение. Но есть и пустоты. Почему так важно стабильное чередование дважды - трижды? Почему "вторые сутки" так важны, если "... каждый вечер и ночью каждой Кружатся мысли на шабаше"? Откуда же ведётся отсчёт? Если ночь рождает кошмары и метаморфозы, то почему "...немы камни, и стены глухи"? Это ведь как раз в порядке вещей, зачем упоминать не несущие нагрузки детали? Есть в стихе некая необязательность. И Зефира в данный контекст каким-то непонятным ветром занесло: не из этой он серии... Концовка оказывается неожиданно яркой и поэтичной, тем более для читателя, уже приученного к рефрену "дважды - трижды". И вопроса уже не возникает. Только усталый член жюри продолжает занудствовать.
  
  
   12 Осторожнер Т. Философия онлайн
    
    
   Поиски смысла жизни, духовные взлёты и разочарования - самая подходящая тема для стиха на нашем конкурсе.
   Для написания подобной "Философии" требуется недюжинный технический уровень. Автор же вполне владеет пером, выбирает довольно сложную форму и справляется с ней. Но такая беспунктуационная форма должна подразумевать особенную ясность формулировок, чтобы не усложнять без необходимости и без того сложный для восприятия текст. Сложные инверсии здесь некстати.
   Мне хочется назвать это произведение "около стиха". Здесь всё оказывается более или менее "около": около рифм, около грамматики, около семантики... Согласитесь, что сочетания вроде "небес однотонностью синих" или "недоступностью мрака покрытая тайна" (как и вообще что-либо, покрытое недоступностью) заставляют читателя судорожно вцепиться в сиденье своего стула.
   Могу завершить словами автора же: "налицо недобор с постановкой вопросов". Только мне показалось, что здесь имеет место недобор не "с постановкой", а "недобор" с осознанием сути собственно стиха. Потому я и восприняла это произведение как "базис для начала строительства мудрых раздумий" автора. Неплохо для начала.
  
  
   25 Москвичев Д.А. С отливом  
  
  
   Кажется, герой "залёг на дно" от "жизни такой".
   Хотя проблема, похоже, не "наверху" и не "выше". Того и гляди, и снизу постучат. И почему это Берлин - "беспардонный"? Что же нужно герою для того, чтобы и у него было "довольное лицо"? Можно только гадать.
   Дисгармония душевная отражается и в дисгармонии формовой - здесь всё в порядке.
  
  
  
   26 Грэй Л.Д. Злым гениям
  
  
   Есть идея. И позиция. Есть правильный размер, есть рифмы (иногда неплохие). Стилистически же плохо сочетаются "понеже вельми", "съехать с катушек" и "взять на слабо".
  
  
  
  
   27 Мудрая Т.А. Рисунок одиночества  
  
   Ну.. Тут ведь и так можно крутить, и этак.. Тут можно и "окрылять себя пламенем", а можно - пламенеть крыльями. Мало что изменится.
   Многозначительно и поучительно. Хотя поэтичность местами присутствует.
  
  
   29 Ролдугина С. Мизантропия
  
   Вновь - зарисовка настроения, состояния. Передаёт.
   Вновь - один против всего мира. Рифмы ассонансны, отражая душевную дисгармонию. Но даже для ассонансных рифм "угол" и "полке" - чересчур..
   Несомненное достоинство стиха - его цельность.
  
  
   30 Тулина Ф.А. Украшатель Мира  
  
   Как-то там было, в условиях конкурса... Что юморные стихи оцениваются на общих основаниях. Скорее забавно, чем глубоко. Лучше бы на конкурс ироничного, юмористического или формового стиха... А так.. Рифмовать автор умеет.
  
  
  
  
  
  
   3 Бутченко К.И. Память  
  
   С эмоциональным наполнением. Автор пытался написать красиво. Незатейливо по сути. В данном случае не кажется оправданной затейливость формовая. Такое
   ощущение, что она вызвана технической несвободой.
  
  
   5 Марцев Я.Ф. Один против всех  
  
   Вроде, грамотный, тяжёлый, как шаги командора, стих.
   Технически ровный. Не самые оригинальные образы и метафоры, граничащие со штампами.
   Стиль почти плакатный. Так и видится гневный добрый молодец с мечом и
   поверженной гидрой <<проклятого>>... да чего угодно...империализма... и
   эмпириокритицизма...
  
  
   6 Даймар С. Терракотовые сны  
  
   Почему сны были терракотовые, а терра обнажённой, я спрашивать не стану.
   Скажем, так приснилось. А солнце встало - и снова всё хорошо. Так,
   примерно. Опять же сулема в жилах. Это серьёзно. Отмечу, пожалуй, что
   на общем вполне грамотном фоне рифма <<восхода - озноба>> несколько выбивается.
  
  
   8 Виленкин Н. ...по восточному эху  
  
  
   Сожалею, но я не обнаруживаю здесь закольцованной системы стиха,
   которая всё заключающееся в ней объясняет, доказывает и оправдывает. А
   вне <<организма>> стиха это могут быть и альте захен, и любые другие
   захен, согласитесь.
  
  
  
   13 Листай Я. Клин утиный  
   0x01 graphic
     
   Интересное графическое представление стиха.
   Оригинально, признаю. Для конкурсов формового стиха может оказаться находкой, имейте в виду.. Что же касается нашего конкурса, то стих сразу сильно "проседает", имея в качестве единственной "философской идеи" сентенцию " Осень.  Она во мне." Само по себе не страшно. Почему бы и нет? Оставим на совести автора также категоричное " В пору сердечной стужи Никто никому не нужен. " Но почему нужно "вышибать" из мозга "клином утиным" "клин журавлиный"? И почему "падающие жёлтые волосы" всех радуют? Пытаюсь представить, как это: Свои собственные "Глаза серыми тучами надо мной плачут"? Нет, нет, даже "застуженный" автор должен нести ответственность за слова, которые публикует.
  
  
   14 Ратмир Место!  
   Увлекательный даже и не стих, а собрание забавных "максим", написанных, если верить автору, "Белым мелом по белому небу". Наверное, тот факт, что лирический герой тоже весь "в белом", объясняет некоторую лихорадочность метафор и внезапность периодического рифмования. И, наверное, только пребывание "в белом" позволяет осознать, за что же "ЗА ЭТО" герой " ляжет и будет лежать", рассуждая, с одной стороны, о малом, а с другой - "занимаясь "значительным делом"... И почему это "котлета в сандвиче" (да ещё "матёро-дебелая") "защищена от всех неожиданностей". И почему это"дистрофия любви" оказывается полезной для здоровья?... Так это всё о пользе для здоровья, может быть? Автор аппетитно повествует о неком "Месте", словно описывает накрытый стол из книги о вкусной и здоровой пище, а в конце с удивительной непосредственностью вопрошает читателя: "Что же оно такое?" Впрочем, отмечу неплохой словарный запас автора и простоту в обращении со словом..
  
  
  
  
   15 Чваков Д. Ледолом  
  
   Вполне грамотно. Плавно. Общие слова текут, текут.. Лирический герой в постоянном движении, правда, путь его, похоже, в туман..
  
  
  
   18 Запросто Ж. на рыночной площади  
  
  
   Стих себе. В конце концов, любовь к шокированию "уважаемой публики" криминалом не является. Эпатаж - тоже стиль, средство. ФилософиЯ здесь проста: есть жестокий мир, где всё перевёрнуто с ног на голову, цинизм оказывается моралью. Лирический герой одинок и томится в этой обстановке мракобесия. Ок.
   Проблема в том, что эпатаж оказывается не средством, а целью.
  
  
     
   28 Зуев-Горьковский А.Л. Конченый  
  
   Ну... я не знаю.. Форма, рифмы - грамотно. А суть намного проще, грубее и тривиальнее формы. Лучше бы наоборот.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"