- Ладно. Смысл жизни это мечты, плюс чаянья, плюс события умноженные на опыт и деленные на время.
- Не верно.
- А что верно то тогда?
- Не знаю, но собираюсь это выяснить.
Вступление
P.S.
Автор не несет ответственности за то выяснит ли его герой или герои в чем смысл жизни. Но они пыпотаются. Впрочем, не они первые, не они последние.
Глава первая
Было раннее утро. Солнце лишь слегка окрашивало своим светом очертания отражающиеся на полу, брошенная одежда. Смятые полотенца, незаправленная постель.
Прозвенел будильник.
Чья-то бледная рука нащупала противный прибор на полке и бросила его в сторону. Черная коробочка разлетелась вдребезги. Это было поводом оторвать голову от подушки.
Нужно было вставать на работу. Макс работал сценаристом в одном захудалом проекте. На самом деле ему всегда хотелось пробиться в массы, добиться славы и признания. Но ни слава, ни признание все никак не хотели идти в руки. То есть к Максу. И тогда Макс решил 'Если можешь - иди по направлению в своей мечте, не можешь - ползи, не можешь ползти - хотя бы лежи по направлению к мечте'. Поэтому молодой человек с трехдневной щетиной на лице так и продолжал лежать в постели, медленно обводя комнату взглядом и наблюдая за разбившимся вдребезги будильником. Батарейки отлетели в одну сторону, крышка в другую и все было в каких-то острых черных обломках. Придется собирать и главное на них не наступить.
Лениво потянувшись в кровати Макс встал, все-таки умудрился наступить на пластиковый осколок и с криком 'ой!' (на самом деле было менее цензурно, но в целях нетравмирования нежных умов, мы решили оставить 'ой') упасть обратно на незастеленную,смятую постель.
Рану пришлось обрабатывать йодом, накладывать пластырь, забинтовывать и надеяться, что при наличии еще и носков, как-то удастся натянуть на всю эту конструкцию ботинки.
Сейчас он работал над проектом для одной известной, но не только хорошей славой, телекомпании. Должен был писать романтическую комедию. Романтическая комедия в наших реалиях это дешево, востребованно и пошло. Максу претила его работа. Он разочаровался в сценарном искусстве и подумывал о том, чтобы стать монтажером, техником по свету или звуку, или вообще уйти из большого кино, начать писать книги заперевшись у себя в коморке, и издавать нетленку тиражем столь малым, что доступна она была бы только избранным. Сценарное искусство было не тем на что можно было прокормиться. Его диплом юриста давал намного больше возможностей, но юридический был окончен для папы с мамой, диплом положен на стол. И далее он отправился в свободное плавание.
Вот тут то и выяснилось, что не все так просто. У молодого человека не было а) связей б) подготовки и знаний и в) таланта. В последнем он уже убеждал себя сам. Что часто признавалось окружающими за ложную скромность или же пониженную самооценку и подспудное желание быть непризнанным гением.
Гения из Макса пока не вышло. Во всяком случае такого, что был бы замечен на всяких премиях и фестивалях. Бросать все в тридцать лет ему тоже не хотелось, хотя в реалиях сегодняшней жизни с начала можно было начать и в таком возрасте. Но не было сил, и желания прокисать на гос.службе или что еще хуже идти получать новую специальность. Например программиста. Для человека не дружившего с математикой с окончания школы это было бы катастрофой вселенского масштаба. Так что, собрав последние силы и волю в кулак, наш герой решил идти до конца. Выяснить, когда наступит конец, что он из себя представляет и где та линия горизонта, которая все дальше и дальше отодвигается по мере приближения к ней и было задачей номер один.
Как стать писателем и не сойти с ума?
На самом деле это не такая уж легкая задача, Макс все чаще задумывался над данным вопросом. Когда он только начинал писать для киностудий, для себя (тут становилось и смешно и грустно одновременно, так как для себя писать удавалось все реже, и он убеждал себя в том что все это тоже в какой-то степени, ах оставим...), для редактора, для аудитории и в целом - то под заказ и по добровольному принуждению, ему и в голову не могло придти, что писательский труд, а выяснилось, что это именно труд, будет доставлять столько, простите за тавталогию в корне - трудностей. Начиналось все с построения сюжета и заканчивалось витанием в облаках. (Хотя что-то подсказывало, что вовсе не облака то были.) Да-да. Представьте - витание в облаках.
Казалось бы, что в этом такого. Ну стоит человек на кассе, никто на него внимания не обращает, никто вроде не торопит, только кассирша несколько раз переспрашивает нужен ли пакет, есть ли мелочь и рядом стоящая очередь косится как на сумасшедшего. Ну или человека не от мира сего. Особенно вон та симпатичная брюнетка в очках.
С ним начали происходить очень странные вещи. Вот например - едет человек в поезде, вроде бы все заняты своими делами, кто-то слушает музыку, кто-то читает, кто-то разговаривает с соседом, кто-то успокаивает собаку или зашнуровывает ботинки. Но ощущение было словно включили свет, и он режет глаза, врубили музыку и она рвет барабанные перепонки, а внимание настолько обострено, что кажется внутреннее напряжение уже скоро отпружинит так, что мама не горюй. Обострились все органы чувств. Теперь, куда бы он ни шел, он думал либо о том как описать вот ту потертую дорожную сумочку у девушки под коленями, либо о том как лучше передать аромат или духоту или ощущение одиночества или что чувствует вот тот человек напротив, что за газету он читает, как на нее падает свет. Сойти с ума было совершенно не сложно.
Однажды ночью он даже излазил весь интернет на предмет 'синдрома Аспергера', убедился что его у него нет, так как зацикливается то он на слишком многих вещах одновременно, а не на чем-то одном. Но по факту лучше не стало.
Шерлок Холмс сравнивал человеческий мозг с чердаком, и предлагал всем адептам этот самый чердак чистить время от времени, высвобождая место для новой информации и продукта из обработанной информации полученной. Его же чердак сейчас напоминал сарай, в котором никто не убирался лет сорок. Вещи валялись как попало и только отдельные стопочки здравого смысла встречались то тут то там, отличаясь неожиданной в таком странном месте, заросшем паутиной, чистотой и опрятностью. Пара стопочек и вовсе блистали. И ему самому даже было интересно, что же за нейронные связи работают настолько хорошо, что на них даже приятно смотреть.
Проблема концентрации. Когда нужно не просто механически делать дело, перебирать бумаги, ставить штампы или объяснять клиенту правила договора, а придумывать новые истории, не сказать миры, но такое тожу случалось. Тут у него опускались руки. Он совершенно не мог понять, что делать, как и как при этом как сохранить хоть толику энергии.
Время то летело вспять, то останавливалось на месте. То казалось что он плывет по фильму Тарковского 'Зеркало', то все становилось черно-белым, то кислотно ярким, то вовсе исчезало. В какой-то момент Максу даже показалось, что у него шизофрения. Он три дня отдохнул, а потом все-таки пошел к психологу.
Так как к психологу наш герой пришел уже пережив кризис в момент его пика, то от доктора не дождался ничего, кроме диагноза переутомления, возможно синдрома хронической усталости и рекомендации больше отдыхать, спать и бывать на свежем воздухе. В своих словах Макс был сдержан. Приди он к доктору дня три назад, сейчас бы уже лежал в стационарном отделении психиатрии. Он правда не знал в каком именно отделе, для буйных или нет. Но лежал бы. Точно.
Глава вторая
Франческа сидела в своем кабинете, и никак не могла сконцентрироваться. Взгляд ее блуждал. То она судорожно вздрагивала и смотрела на часы, то в окно. Каждая секунда тянулась словно вечность. В конце-концов она сдалась, и опустила голову на руки, покрыв их своими распустившимися волосами. Не было никаких сил. Все что происходило в последнее время совершенно изматывало. Изматывала работа, разговоры, шорохи, звуки, выматывали нехватка сна и непогода за окном. Все на что она обращала свой взор, казалось серым, либо же безнадежным. Словно кто-то выключил свет. Убавил тональность, убрал звук, остались только шумы.
Сейчас, находясь в кабинете, под покровом сгущающихся за окном сумерек, с одной лишь лампой освещающей угол стола, она не могла больше ни о чем думать. Эмоциональное состояние упало ниже плинтуса.Девушка помассировала виски и попыталась взять себя в руки. В конце-концов сегодня нужно было доделать еще несколько дел. Несмотря на весь навалившийся, казалось бы ниоткуда кошмар, нужно было придерживаться плана и двигаться дальше, что бы там не происходило вокруг.
Но проблема была скорее внутренеей, как психолог Франческа это очень хорошо понимала. Жизнь ее пришла в фазу застоя. При этом она ничего не могла поделать с данным состоянием. Словно плыла по течению. Хотя в последнее время ей все больше казалось, что течение это похоже на воронку и затягивает ее на дно.
На прошлой неделе на пороге ее кабинета появился новый пациент. Молодой, и несколько нервный человек. Он работал сценаристом, это все что она знала на данный момент. Жаловался на проблемы с концентрацией, говорил о том что путаются мысли, что происходит какой-то раздрай. И он не знает что со всем этим делать. Говорил также что-то бессвязное и совершенно не профессиональное про синдром Аспергера и шизофрению. Так как Франческа не была психиатором, а всего-лишь психологом, она не могла назначить ему медикаментозное лечение. Так что посоветовала высыпаться и больше отдыхать и сказала, что скорее всего это выгорание. Синдром хронической усталости самое распространенное расстройство в наше время. Такие пациенты ходили к ней толпами. С первой встречи она не стала предлагать продолжать лечение, или ходить на прием. Хотя мягко намекнула на это. Но, было чувство, что они с ним еще увидятся. Было в нем что-то такое, что привлекло ее внимание, какая-то не устанавливаемая, не заметная глазу мелочь. То что цепляет. Но сейчас она и самой себе не могла объяснить что именно.
Глава третья
Зазвонил телефон. Макс потянулся к дисплею и успел порадоваться, что разбил все-таки будильник а не телефон, так как потеря была бы куда более существенной. Звонил Алексей. Они уже давно работали вместе над многими проектами и у них частенько случались споры на почве творчества. Но чаще это были полу-философские обсуждения того куда движется сюжет, что делать с персонажами или же совершенно не связанные с работой разговоры о смысле жизни, ну или как минимум о том 'как жить в этом грешном мире'.
Если честно, у Максима сейчас совершенно не было настроения общаться, но он переборол себя и решил все-таки ответить на звонок. Сев на пол и облокатившись о спинку кровати, он нажал зеленую кнопку.
- Алло.
- Алло, Макс, это я.
- Да я понял уже.
- Ну ты как там? Мы тут с ребятами волнуемся, уже три дня не было. Думали может в запой ушел...
- Ну, это было бы единственной уважительной причиной.
На том конце послышался легкий смех.
- Ну да, собственно не в том дело. У нас сейчас середина провисает, вот хотел узнать, может быть ты что-то придумал. Все-таки сроки поджимают.
- Ой, Алекс, не береди душу, и так уже знаю.
- Ничего?
Молчание.
- Ничего. Точнее есть кое-что, но я вовсе не уверен, что это то что нужно.
- Ну ты же знаешь наши стандарты...
- Да, и считаю, что они у нас слишком низкие.
- Ну, Максим, не начинай, опять двадцать пять...
- Опять.
- Ну иди обратно в свою контору, раз тебя не устраивает. Я не понимаю этих претензий. Ты один из наших самых лучших сценристов.
- Ага, ага...
- Я серьезно.
- А, то есть это не потому что сроки поджимают, а у вас все глухо?
- Ну и поэтому тоже.... С тобой невозможно разговаривать. Кто тебе кроме друзей правду скажет?
- Ну в том-то и дело, что как друг ты меня жалеешь.
- Не забывай, что я еще и твой конкурент, так что я бы тут поостерегся. А не случилось ли у тебя очередных 'идей', как года два назад?
- Каких таких?
- Ладно, проехали.
- Нет уж, говори!
- Ну ты тогда все ходил кругами и всех доводил идеей отшельничества, мол хлопну дверью и уйду писать нетленки, по примеру Маркеса, который заперся у себя дома и написал за полтора года 'Сто лет одиночества'.
- Ну, если честно такие мысли бывают...
Молчание на том конце провода затянулось.
- Давай встретимся. Есть разговор. - голос Алексея звучал как-то иначе. Несколько озабоченно и серьезно. Совершенно другой тон, нежели в начале разговора.
Макс посмотрел на потолок, зафиксировал взглядом лампу, изучил лепнину, и со вздохом означающим нечто вроде 'Г-споди за что', ответил.
- Ладно, сегодня в 'Лондоне' в 17:00.
- Давай. Пока.
Клуб 'Лондон'. Около пяти часов вечера.
- Выкладывай.
Макс сидел за столом и всматривался в лицо друга.
- Да, собственно и говорить не о чем.
Алекс сделал глоток воды и медленно поставил стакан на стол. Он готовился к тяжелому разговору, но не хотелось устраивать скандал, нападать на друга тем более не хотелось, так как Макс выглядел мягко говоря не лучшим образом. Круги под глазами, небритость, хорошо хоть от него не несло перегаром. С другой стороны, он боялся того, что Максим снова завалился в свою творческую депрессию, что у людей его склада случалось часто. Кто-то мог работать как часы, а кто-то выдавал хорошие вещи редкими вспышками. Максим принадлежал как раз ко второй категории людей. Алексею посчастливилось читать некоторые его работы, но, как он знал - не все. И небольшую их часть он вполне был способен назвать выдающимися. И это учитывая профессиональную конкуренцию и то что он все же завидовал Максиму недетской завистью. Так как писать так, он не научился за годы обучения в школе сценарного искусства и тысячи часов оттачивания мастерства. Но он был из людей первого типа. И их парочка как раз доказывала столь известное утверждение, что противоположности притягиваются.
Максим прервал молчание, впрочем не такое уж и долгое, и продолжил.
- Хотя есть тут у меня одна идейка. Но она не имеет никакого отношения к нашему, прости Г-споди, проекту. - о своем увольнении Максим пока решил не говорить, но заметил как напрягся его собеседник.
- Ладно...все-таки расскажи.
Они обменялись тяжелыми взглядами. И Максиму первому пришлось отвести глаза.
- Помнишь фильм 'Персонаж'?
- Нет, извини друг. У меня что-то все очень размыто. Напомни.
- Ну, там где мужчина оказался персонажем книги...
Зеленые глаза Алексея блеснули огнем узнавания.
- Там где она словно Б-г властвовала над его судьбой? И могла сделать с человеком все что угодно мановением пера? - Алексей в задумчивости недоумении поднял одну бровь. Его губы сложились в тонкой полу-улыбке-полу-ухмылке. - К чему ты ведешь?
- Ладно, зря я все это начал. Тем более идея пока не вовсе оформилась.
'Идея не вовсе оформилась' по версии Максима могло значить все что угодно, от 'я еще и правда не знаю, и ничего нет', до 'написано три сценария, две повести и одна поэма по этой теме, но дуракам пол работы не показывают, и может быть они никогда не увидят свет'.
- Могу себе представить, как тяжело тебе было в школе.
- Что?
- Ну пока из тебя щипцами вытащищь информацию, можно последнего здоровья и терпения лишиться. Учителя наверное с ума сходили, так ты их доводил своим молчанием, медлительностью и загадочностью.
Максим молчал.
- На самом деле, я не понимаю что ты хочешь сказать, но ладно, продолжай.
И он продолжил.
- Так вот, я тут подумал...Почему бы нам не снять фильм о человеке который оказался в подобной ситуации, словно его жизнью управляет какая-то неведомая сила свыше, не Б-г, но кто-то кто сильно так влияет на его жизнь. Такой траги-комедийный мистицизм. Конечно будет совершенно другой сюжет и персонаж, но за основу возьмем это кино. - он замахал руками - И не надо мне тут про плагиат и сам знаю. Ладно. Тем более ты знаком с сюжетной сеткой и нашей ограниченностью в этом секторе от четырех до тридцати шести. Так что вариантов не так много. На самом же деле, можно будет забабахать нечто невероятное. Мне уже надоело писать сопливые истории, с банальными персонажами и бытовыми ситуациями. Сыт по горло. Нужно создать что-то, что заинтересовало бы и зрителей и меня. Сюда же можем впихнуть идею о свободе воли.
Максим говорил воодушевленно, глаза блестели, он чуть не опрокинул стакан с водой.
Алексай слушал его с интересом, но пока не проявлал никаких особых внешних признаков заинтересованности, либо же сильно скрывал это.
- Ну хорошо, только я не понимаю как ты себе представляешь, и это совершенно не первоочередная задача, откуда ты возьмешь все средства, не говоря уже о написании сценария...если конечно он у тебя уже не готов?
- Ну, о сценарии...
- Так готов или нет?
- Давай в следующий раз.
- Ответь хоть один раз нормально на вопрос. - завелся Алексей.
- Ну, допустим, что да.
Алексей сделал знак официантку. Тот подошел к столу.
- Два пива и креветки.
- Хорошо, еще что-нибудь желаете?
- Нет, спасибо.
Он повернулся к Максиму.
- Что-ж, продолжим. Чувствую, что это на долго.
- Верно чувствуешь.
Принесли пиво и какое-то время двое молодых людей находились в молчании. Было слышно лишь то, как совершаются глотки. Приглушенный свет заведения отбрасывал причудливые тени на деревянные панели, которыми были украшены стены. Наконец Максим нарушил молчание.
- Я решил уволиться.
Алексей поперхнулся и прыснул, обрызгав скатерть невыпитым напитком.
- Что?!
- Ухожу, все. Больше сил моих нет.
- Но!
- Без но! Это безперспективно. И не надо меня отговаривать.
Все еще в ступоре, Алексей смотрел на друга, но собрав всю волю в кулак попытался придать своему голосу безразличие.
- И не собирался. Только на что ты будешь жить?
- Есть кое-какие накопления.
Снова пауза.
- Хорошо.
- Хорошо. За халтурку у нас всегла хорошо платят. Какое-то время протяну, а там посмотрим.
- Да, я могу себе представить, как обрадуется Виктор Борисович.
- Да плевал я на вашего этого Виктора Борисовича и всех иже с ним. Это моя жизнь. Как хочу, так ею и распоряжаюсь.
- Ладно, ладно, спокойно, не заводись.
Максим отхлебнул пива и угрюмо посмотрел на собеседника.
- Я не завожусь. Просто не для того я все бросал и ломал, чтобы заниматься вот этим.
Алексей вздохнул.
- Ладно, не сыпь соль на раны то. Ты же знаешь, что кто-то должен остаться. И этим кем-то буду я.
- А, ну конечно. Я тебе давно говорю, что пора валить. Но нет.
- У меня Алена, тебе не понять. Тебе семью не кормить.
Вот это он конечно зря сказал.
Глава четвертая
Вечер. Кабинет Франчески.
Это была уже наверное четвертая их встреча с Максом. В какой-то момент отношения плавно перешли из рабочих в более интимные. Впрочем речь шла не об интимной и физической близости в прямом смысле этого слова, а скорее о духовной. У Франчески было мало клиентов с которыми возможными казались подобные отношения, и с которыми они таковыми становились. И это нормально для психолога. На самом деле при всей своей эмпатии, психолог должен держать дистанцию. Это профессиональный кодекс и закон. Иначе отношения нужно прерывать и переводить из одной формы в другую.
Как раз сейчас девушка и раздумывалась об этом мерно водя ручкой по листу в блакноте.
Ей было интересно с Максимом. Он был необычным человеком. Не в плане того, что был очень ярким или сверхъестественным. Нет. В нем была какая-то внутренняя тихая притягательность и необычность. В нем был приглушенный, чуть меланхоличный творческий потенциал и огонь, но он не горел словно факел, это пламя было спрятано глубоко внутри и доступно лишь избранным. Они много говорили. Говорили больше о его творческих планах, о жизни и ее смысле и все их встречи были скорее похожи на филосовские разговоры, чем на общение психолога и клиента. Многие приходя к ней на прием пытались выложить всю душу, преподнести ее на блюдечке, с голубой каемочкой. Но не многим удавалось, к тому же немногих она хотела подвергать такой пытке.
Макс был другим. Уже долгое время она думала над тем чтобы уйти из частной практики и начать карьеру в корпоративном бизнесе, работать психологом на предприятии, кадровиком, подбирать персонал, или совершенно сменить сферу деятельности. Работа ее слишком утомляла. Она не могла перестать думать о судьбах людей. То что люди не рассказывали своим друзьями и знакомым, своим семьям и близким, тем с кеми провели всю жизнь, они рассказывали ей. В какой-то момент, даже слишком рано, она поняла, что больше так не может. И дело было не в том, что с нею делились горем, с ней делились и радостью. Просто она больше не могла растворяться в чужих людях, проникать в их души, и помогать им. У нее это хорошо получалось. Но сил на это было все меньше. Она хотела жить своей жизнью. И не испытывать потрясения несколько раз в неделю. Потрясения пожалуй более тяжелые, чем физические. Быть может врачам, лечущим тело было легче. Ей не хотелось ставить себя с ними на одну чашу весов, она и психиатром то не была, но все же, сравнение приходило на ум.
Глава пятая
Макс вышел из офиса и захлопнул за собой дверь. Осенний ветер дул навстречу, заставляя повыше поднимать воротник пальто и передвигаться как можно быстрее. Этой осеннью было как-то особенно мерзко. Завывал жуткий ветер, а листья, вместо того чтобы кружить в танце, валялись грязными тряпками в многочисленных лужах. Он пытался двигаться как можно быстрее, не только от холода, но еще и потому что лихорадочно думал. Думал о своей жизни и о том, что ему теперь делать. В последнее время в его обиход, в его сны и во все его задумки вошло слово 'судьба'. Это слово преследовало его, не давало спать, не давало ни на чем сосредоточиться. Судьба и то, как ее прожить. Как реализовать. Не просто реализовать свой потенциал, а то что предначертано. Многие писатели и предсказатели, говорят уже после того как написали лучшее и самое истинное и правдивое из того, что им было предначертано, что им словно открылся какой-то поток. Что-то свыше. И они просто-напросто писали из этого потока. В такие моменты пропадала всякая потребность мучительно искать сюжеты и слова. Оставалось только записывать. Макс знал, что с любым кто хоть раз писал, и почувствовал вкус писательства, есть доступ к этому потоку. У гениев он обычно не закрывается ни на один день. У простых людей, порой иногда открывается ширма, и они получают доступ в этот прекрасный мир. По-сути, ведь что такое культура, что такое искусство. Он был не согласен с утверждением, что все есть язык. Все же есть живопись, и есть музыка. Но невероятно то, что из букв складываются слова, из слов предложения, а из предложений история, такая обыденная или такая невероятная, какая только возможна. И читатель погружается в этот мир и проживает его вместе с тобой. К чему режиссура, к чему сценарное дело, думал Макс, если можно писать. Просто писать и не более. И не думать о гонорарах или о точном переносе на экран. Это невозможно. Будет либо талантливо, но не точно, либо точно но не талантливо. Перед писателем же просто есть чистый лист и буквы написанные черным по белому. И все. Никаких преград более. Тут он волен творить что хочет. Тут никто не в силах ему помешать.
Он задумывался о рассказе, руку которого ведет судьба. О писателе творящем историю, о человеке который превращает строки в реальность. Но он и подумать не мог, что сам может стать таким человеком. Ведь автор, это обычно не герой своего собственного романа. Но здесь и сейчас, все было совсем иначе. Его ждало долгое приключение, длиною в жизнь. Такое, что не могло присниться. Такое, которое сложно было выдумать.
Ветер несколько поутих. Макс свернул на одну из боковых улочек.
Сегодня ему предстояла встреча с продюсером. Возможно мечты о писательстве без дохода, и постоянного поиска финансирования свободного полета так и останутся мечтами. На что-то ведь нужно есть и жить. С друго стороны Макса давно угнетало одно четкое понимание - написать шедевр можно и самому. Без средств. А вот кино тоже должно быть шедевром. Но тут должны совпасть все переменные. А на такую удачу он и вовсе перестал рассчитывать. Лучше не снятое кино по хорошей книге. Чем плохо, но снятое. Он давно шел к этому пониманию, и с трудом понимал, что же он снова делает здесь. На этой улице. И зачем ему очередной нудны и долгий разговор со спонсорами. Он резко развернулся посреди пустынного переулка и пошел в противоположную сторону. Будь что будет.
Глава шестая
'Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.'
Шекспир
Хотелось бы вам оказаться в месте, где сбываются все ваши мечты и желания? Вне зависимости от того какими бы безумными или нереалистичными они могли показаться на первый, второй, третий и все последующие взгляды. Хотелось бы вам прикоснуться к магии? Стать творцом своего счастья и реальности не только на словах, но и в действительности? Быть может совершить нечто большее чем задумано по судьбе? Наверняка. Ведь вам этого хочется. Всем бы этого хотелось.
Дождь кончился. Максим закрыл зонт и вошел в помещение. Белые столы сияли чистотой, на стенах висели причудливые картины. И в зале было пусто. Словно во сне. Все это казалось каким-то нереальным и не правильным. Он пытался вспомнить как оказался в этом помещении и где только что был. Откуда он пришел, что делал все это время, что ел на завтрак. Какой наконей сегодня день.
Из ниоткуда внезапно материализовалась девушка, с оливкового цвета кожей, в строгом по фигуре костюме и крайне приветливой улыбкой. В руке у нее был планшет, как у девушек на рецепшене в дорогом ресторане.
- Ваше имя?
Максим ошарашенный происходящим наверное так бы и остался стоять с открытым ртом, если бы его не окликнули. Он перевел взгляд с потолка, который открывал вид на звездное небо, так как был сделан из одного цельного куска стекла.
- Что простите?
- Ваше имя, сэр.
'Сэр?'
- Максим.
- Фамилия?
Он снова уставился на нее словно пытаясь понять кто перед ним.
- С Вами все хорошо?
- Да-да, простите. Я не помню фамилию.
Теперь пришло время недоумевать девушке.
- То есть как?
Он не отреагировал на ее вопрос.
- Простите.- молодой человек подошел поближе и наклонился к самому ее лицу, а после проговорил почти шепотом - а, где я?
Девушка несколько замешкалась, а потом рассмеялась приятным смехом.
- Так Вы новичок. Все понятно. Ладно.
Она сделала какие-то пометки на полях блокнота вложенного в планшет. И улыбаясь загадочной улыбкой, бросая на него взгляды снизу вверх, словно думала о чем-то забавном, проговорила.
- Что-ж, привыкайте. - снова обворожительная улыбка - Вас ждет много интересного...- она замешкалась, а после произнесла очень лукава посмотрев на Максима - всегда хотела так сделать.
В этот момент раздался шелчок, это был шелчок ее пальцев. И девушка испарилась. Оставив после себя только белый дым. И молодого человека, еще более ошарашенного и сбитого с толку, чем в начале разговора.
Глава седьмая
Он ждал когда прозвенит будильник. Такое знакомое многим ожидание. Когда ты находишься во сне и ждешь пробуждения. Осознавая что ты внутри сна, так как все слишком нереально. А порой бывает и так, что ты вовсе не просыпаешься, не в смысле умираешь. А в смысле, что происходит пробуждение-обманка и ты просыпаешься в очередном сне. В полной уверенности что это реальность. Но в какой-то момент начинают происходить странные вещи, и ты понимаешь, что тело все еще лежит в кровати, тогда как разум блуждает по своим лабиринтам. Только ли по своим?
Ко многим гениям идеи приходили во сне. Да, они были результатом предварительной подготовки, и сон нес всего лишь функцию сортировки информации по полочкам и вывода из нее. Впрочем, природа сна до сих пор не до конца известна. Значит там могло быть нечто большее. Намного большее.
Зазвенел будильник.
Максим открыл глаза и осмотрелся. Все та же комната. Его квартира. Ничего вроде бы не изменилось. Но осталось ощущение какого-то странного сна. Он все ускользал от него по мере того как тот просыпался. Это ощущение было новым. Словно он попал куда-то в другое Начинался новый день. Все было несколько нереальным. После того как Макс отказался дальше работать сценаристом на телекомпанию и решил не начинать поиск спонсоров для собственного проекта, у него не осталось никаких творческих планов. Как впрочем и работы.
Остались какие-то накопления. Но не более того. Был вариант 'залечь на дно' и пойти снова работать юристом. Но это был вариант номер 'последний', так как это самое последнее и худшее из того чтобы ему сейчас хотелось. Впрочем обычная, не творческая работа, быть может как раз на контрасте вывела бы его из кризиса. И придала новых сил, для написания чего-то стоящего. Он не имел четкого представления о том, чего хочет, и каков будет его следующий шаг. Молодой человек вспомнил о Франческе. Почему-то именно сейчас его влекло с ней. Они должны были встретиться и обсудить что-то крайне важное. Он еще сам не понимал что, но знал что встреча необходима.
На данный момент у него не было денег, чтобы платить за консультации, но их отношения уже давно перешли в дружеские. Так что он мог просто попросить своего друга о безвозмездной помощи. Его должен был кто-то сейчас выслушать. И это должна была быть именно она. Он открыл телефонную книгу мобильного и найдя номер нажал на зеленую кнопку.
Она ответила не сразу. Но ответила.
- Франческа.
Молчание в трубке, потом несколько удивленный, но обрадованный голос.
- Максим? Давно не виделись. Как поживаешь? - кажется девушка была чем-то взволнованна.
- Здравствуй. Прости. Больше не могу ходить на консультации. - пауза. - И мне кажется, что сейчас это было бы вовсе не верно. Но мне нужно тебе кое-что рассказать. Мы можем встретиться.
Снова пауза. На этот раз длиннее первой.
- Я не знаю, Макс...
- Послушай, это очень важно. И мне сейчас нужен кто-то, кто мог бы меня выслушать...Мне нужна именно ты. Пожалуйста.
Ответил ему удивленный голос. Видимо она не ожидала такой эмоциональной просьбы.
- Ладно. Давай встретимся часов в восемь. Сегодня. Выбери место.
- В любом кафе.
- Хорошо. Знаешь новое, рядом с центральной станцией.
- Да.
- Приходи туда в восемь.
- Спасибо. Буду ждать...Спасибо огромное. Это очень важно.
В ответ послышались только длинные гудки. Она уже положила трубку.
Глава восьмая
И снова он оказался в этом странном, непривычном для себя месте. Сначала был свет. Его лучи струились отовсюду. Все пространство было залито белым светом, так что нельзя было даже различить стен. Но позже, из него что-то начало выкристаллизовываться, словно реальность создавалась из ниоткуда, у него на глазах.
И вот он уже стоит, не успев даже удивиться этому ошеломляющему действию за деревянной стойкой. А на него серьезным дежурным взглядом с фальшивой улыбкой на губах смотрит молодая девушка в темно-синем пиджаке и модных очках.
- Добро пожаловать, Максим.
'Как официально.'
- Это ваше второе посещение. После первого вашего короткого прибытия был проведен анализ данных и просканировано ваше сознание и подсознание.
- Мое, что? - Максим посмотрел на нее в недоумении. - Я же сплю, да? Это все не по настоящему? - он словно задавал этот вопрос не ей, а обращался к пустоте, или самому себе. - Это же не может быть правдой.
- Данное пространство так же реально, как и ваш реальный мир. - улыбнулась девушка. - Но да, можно сказать что вы спите.
Максим не стал даже пытаться переварить смысл сказанной ею только что фразы.
- Подождите...Где я? И что значит...просканировали?
Девушка с вежливостью робота ответила:
- Мы просканировали вас на наличие творческого потенциала и отметили уровень нервного и творческого кризиса, а также ваши дальнейшие возможности. Вы были признаны пригодным для нас кандидатом.
Он помотал головой из стороны в сторону и заметил краем глаза что одет в коричневый официальный костюм, идеально отглаженный. На ногах были не менее идеальные блестящие кожаные туфли.
- Идеальным кандидатом для чего?
Девушка улыбнулась. Теперь уже заинтересованно и искренне.
- Для создания произведения искусства, конечно.
Она хлопнула в ладоши и все погрузилось во тьму.
Вспышка яркого света. Было ощущение словно он куда-то ехал на невидимом лифте, и вот двери открылись. Пока глаза привыкали кполутьме Максим мог различить только что помещение огромно, и что оно заполнено какими-то стеллажами. Это была библиотека. Самая огромная библиотека из всех что ему доводилось видеть. Он однажды побывал в болдрианской библиотеке в Оксфорде и остался под большим впечатлением. Тут все выглядело также, только в разы и разы больше, выше, дальше. Стеллажи тянулись на километры вперед и вбок. А полки упирались в невидимый потолок, словно небоскребы. Горизонта было не видно.
За ними захлопнулась дверь. Он обернулся, но ничего не увидел. Его спутница, встретившая молодого человека на ресепшене подошла поближе.
- Как я уже и сказала - добро пожаловать!
- Но где я? Что это за место? Это библиотека?
Он обернулся к девушке в надежде на дальнейшие пояснения.
- Боюсь нам придется долго пояснять. К тому же, Вы не должны знать всего.
На одной из полок внезапно что-то вспыхнуло, загорелась книга. И исчезла.
- Ну вот, опять. - девушка сокрушенно покачала головой. - И так каждый день. Творят и уничтожают, уничтожают и творят. - она обернулась. - Впрочем. Все по порядку.
Максиму уже не хотелось просыпаться.
- Это - его спутница развела руки в сторону и покрутилась на месте. - Самое большое хранилище человеческой цивилизации в истории. Тут хранятся все созданные за все время всеми людьми планеты произведения письменности. Их количество неисчислимо. - она прекратила крутиться и серьезно посмотрела на Максима сдув в лица выбившуюся из прически прядь.
- Но...А что я здесь делаю?!
- Это не просто книги. - продолжила спутница. - Это книги, изменившие историю.
Максим подошел к одной из полок и дотронулся рукой до кожаного корешка какой-то книги. Ему показалось, что он почувствовал биение. Словно книга дрожала. Словно...это было...биение сердца.
Он быстро одернул руку и отскочил от полки. 'Что за черт'.
- Ах, да. - девушка подавила смешок. - Забыла сообщить.Они вроде...ну...живые. - она закончила фразу с блеском победителя в глазах.
'Живые книги, огромная библиотека, странное место, избранный. Наверно я брежу. Нужно отсюда выбираться.' Пока Максим думал в нем боролись несколько противоречивых чувств. Сознание кричало 'Просыпайся! Беги отсюда и больше никогда сюда не попадай! Ни при каких обстоятельствах!'. А подсознание только и говорило что 'Нам нужно остаться! Это так увлекательно, так интересно!Останья, останься, останься!'. Максим схватился руками за голову и еле подавил громкий стон.
Очередная вспышка. Все исчезло.
Он проснулся в своей постели, на часах было 3:04. По спине стекал холодный пот.