Аннотация: Мы в ответе за тех кого приручили.А за тех, кого создали, ответственность больше.
Рыцаря мне, рыцаря...
К четырем часам утра вечеринка по поводу успешного завершения многомиллионного проекта достигла апогея. А дальше, как поднявшаяся на дыбы волна, тут же резко рухнула вниз....Некоторые из участников, чересчур увлекшиеся дармовой выпивкой и более забористой, чем алкоголь, химией, уже успели обрести покой. Их тела в живописных позах украшали интерьер залов и коридоров - диваны, стулья, столы. Некоторые отключились на полу, напоминая любительскую массовку батальной сцены.
Часть публики, для которой программа не ограничивалась удовольствиями от обильной выпивки, разнообразной закуски и большого выбора психоделиков, пыталась получить недостающий кайф по укромным закуткам. Чаще всего в парном составе, но наблюдались и иные комбинации...
На работу завтра можно было не идти. Три года научных поисков, отчаянно смелых экспериментов и не менее отчаянных финансовых махинаций дали долгожданный результат. И организаторы проекта не мелочились - что значит лишний оплаченный выходной день, несколько десятков тысяч долларов на презентацию, если дело сделано. Наконец удалось материализовать то, что несколько тысяч лет существовало лишь в фантазиях, легендах, графических и скульптурных изображениях.
Они создали дракона.
Настоящего живого дракона, которого можно было не только увидеть, но и потрогать, ощутить его запах, услышать дыхание. Правда, те, кто его видел, от возможности проделать всё остальное благоразумно отказывались.
И у них была веская причина.
Дракон был настоящим.
Громадное, но грациозное тело, покрытое блестящей чешуей изумрудного цвета. Бронированная голова с высоким гребнем между сверкающими янтарём глазами с кошачьими зрачками. Кожистые крылья, прикрывающие, как плащ средневекового пилигрима, мощную спину. Хвост, напоминающий тело анаконды, и цепкие лапы с выдвижными когтями.
Образ был прекрасным и пугающим. Совершенство формы и отточенная пластика движений восхищали. Но в то же время одного взгляда на это существо хватало, для того, чтобы понять, каким опасным сочетанием силы, скорости и координации обладает это громадное тело. И если...
Но "если" в данном случае исключалось.
Результат работы нескольких гениальных ученых, множества высококвалифицированных специалистов и целой армии лаборантов и обслуживающего персонала находился в огромной клетке, подвешенной в центре зала для презентаций.
Извращенное чувство юмора дизайнера этой переносной тюрьмы воплотилось в её форме и цвете. Подобное изделие, только уменьшенное в тысячи раз, еще сотню лет назад использовалось для содержания певчих птиц дома. Упаковать прекрасного летающего ящера в клетку для попугаев.... Да еще и сделанную из позолоченных стальных прутьев...Верх безвкусицы и неуважения, но кто платит, тот и заказывает - музыку, картины, фильмы. И клетку тоже.
Именно с фильмов всё и началось. Кинематограф вначале развлекал зрителей только гротескно дергающимися черно-белыми картинками, затем появился звук и цвет. Сочетание специальных эффектов, компьютерной графики, сверхчеткой фиксации изображения при создании фильмов дополнились возможностями бытовой техники, которая могла передавать всё это без искажений.
Но этого было мало. Такой жесткой конкуренции, какая существует в шоу-бизнесе и кинематографе, надо поискать. Разве что в оружейном бизнесе. Или в организованной преступности.
То есть там, где вложенные деньги мгновенно приносят высокий доход. И где ради этого идут на любые жертвы.
Последним писком моды стало создание сюжетов с передачей не только аудиовизуальных, но и осязательно - обонятельных образов. В гонку включились кинокомпании и производители техники, окуная зрителя во всё более правдоподобный запах гари и духов, цветущих садов и развороченных внутренностей.
Объёмное моделирование фантастических персонажей с помощью компьютера было признано несовершенным. Вернее, оно могло быть совершенным, но при одном условии - огромных затратах средств. Генетические монстры, созданные с использованием всего потенциала биологической науки, обходились уже намного дешевле. Тем более что изготовленные существа без проблем клонировались, что позволяло продать "такое чудовище, как в последнем фильме" представителям элиты общества для домашнего зверинца. А что? Эсклюзив - он и в Африке эсклюзив. И даже на Украине.
И вот он - дракон, которого создали.
В золочёной птичьей клетке, в прозрачном наморднике из прочнейшего пластика. Лежит и смотрит на развернувшееся перед ним безобразие внимательными, мудрыми глазами. И не знает, что впереди у него совсем немного времени.
Качок, изображающий бесстрашного могучего рыцаря, будет долго терзать его тело, отяжелевшее и неповоротливое от огромной дозы наркотиков, а затем изобразит выпад копьём. Снаряд малокалиберной авиационной пушки, стволом для которого послужит древко бутафорского копья, разворотит его грудь. И зрители задохнутся от гремучей смеси восхищения, страха и тошноты, когда в миллионах квартир раздастся его оглушительный предсмертный рев и воздух заполнит густой запах крови.
А довольный и сияющий качок получит свой приз в виде руки прекрасной принцессы. Впрочем, "вручением руки" финальную сцену не ограничат. Десяток минут откровенного порно - именно то, что достойно оттенит натуральные боль и смерть.
Фильм однозначно должен стать лидером проката. Сюжет, актеры, спецэффекты - всё на высшем уровне. И дракон.
Джордж Лансер, историк - медиевист, печально смотрел на дракона. Он знал сюжет фильма, и ему было не по себе, что это существо, в глазах которого светился пытливый разум, обречено. Ему не дадут ни малейшего шанса, хотя бы минимальной возможности нанести ответный удар, какой есть у быка на корриде. Его просто убьют, убьют зрелищно и мучительно.
Выпивка сделала Джорджа сентиментальным, и на глазах непроизвольно навернулись слезы.
Молочно- серый свет раннего утра освещал зал, в котором не наблюдалось ни малейшего осмысленного движения. Изредка тяжело переворачивались "тушки" гостей в состоянии глубокой алкогольной анестезии. Иногда дергалась рука или нога. И всё.
Единственным относительно бодрствующим и сравнительно трезвым человеком был Лансер. Сидя в глубоком кресле в десятке метров от клетки, он затуманившимся взглядом смотрел на узника клетки.
Кроме внешнего совершенства, дракон обладал почти всеми качествами, которыми обладал его мифический прототип. Он мог длительное время находиться под водой, мог летать, мог извергать пламя. Какие гены и от каких существ намешали ученые, чтобы добиться всего этого, Джордж не знал.
Да и это его не очень интересовало. Он восхищался созданным существом, и в то же время чувствовал себя так, как будто из него щипцами выдирают внутренности. Сделать ТАКОЕ, чтобы прилюдно уничтожить...
Хорошо хоть, что им не удалось сделать его говорящим. По замыслу сценариста, дракон должен был не просто рычать, а виртуозно ругаться русским матом. Перевод должен был идти в субтитрах.
Но это ученым не удалось. Что-то там с голосовыми связками не получилось.
Но он и без этого был совершенен. Джордж был уверен, что по разуму это существо превосходит собаку, дельфина, и возможно даже крупных приматов.
Работая над обликом дракона, собирая его обобщенный образ из рукописных книг и ветхих миниатюр, он не думал, что ему придется смотреть в спокойные, внимательные глаза. В легендах об этом не говорилось.
В очередной раз, подняв глаза вверх, Джордж не поверил тому, что увидел.
Дракон подцепил когтем передней лапы застежку намордника на затылке и ловко повернул. Прозрачный горшок с множеством дырочек свободно соскользнул с его носа.
Прижав рот к пруту решётки, он начал совершать мощные движения животом, словно кузнечными мехами. Короткий язык пламени лизнул металл, и золотистый цвет сменился на багрово-красный. Одно движение, и под натиском лапы прут выгнулся дугой.
Проведя подобную операцию с другим прутом, он гибко проскользнул в образовавшуюся лазейку. Повиснув, как летучая мышь, вниз головой, он остановил пристальный немигающий взгляд на лице замершего от страха Джорджа.
Внезапно отпустив захват, дракон сделал сальто в воздухе и расправил крылья. Его огромная тень накрыла половину зала. Поднявшись по спирали, дракон оказался возле самого потолка, а затем, спикировав, вылетел из раскрытых парадных дверей.
Джордж закрыл глаза, потряс головой и дал зарок больше не пить.
Привидится же такое.... И заснул.
Проснулся он от шума, беготни, истерических воплей. Помятые, заспанные, растрепанные участники вчерашнего праздника носились по зданию. Клетка, в которой ночью находился дракон, улыбалась щербатиной на месте отогнутых прутьев.
-Это конкуренты! Проклятые индусы, а может быть и "Мосфильм"! - неистово орал коммерческий директор проекта "Дракон".
- Что случилось? - спросил Джордж у одного из гостей, который имел более-менее осмысленное выражение лица.
- Дракона украли. А ещё спёрли все клонированные яйца, - ответил тот.
- Да, и там ещё что-то написали, высоко, под самой крышей. Буквы наши, английские, а слова непонятные - добавила вынырнувшая невесть откуда дамочка.- Теперь у фирмы будут большие проблемы.
Джордж пошел посмотреть на надпись.
Он понял, что проблемы будут не только у фирмы. Проблемы будут у всех.
Стену украшала надпись из полуметровых угловатых букв: "Aquila non captat muscas".
Латынь. Мертвая, но вечно живая. "Орел не ловит мух".
Это писали не индусы, не китайцы и не русские. Лансер знал, кто это написал.
Тот, в чьи золотистые глаза он смотрел сквозь пьяные слезы.
И ему стало стыдно - за себя, и за людей.
Большего мы не заслуживаем.
Выйдя во двор, он столкнулся с бившимся в истерике научным руководителем проекта.
- Что делать?!!! Что теперь делать?! - причитал тот.
-Клонируйте рыцарей. Они скоро потребуются - посоветовал Джордж с ироничной улыбкой.