Гончарова Людмила Николаевна, Абрамович : другие произведения.

Плановое посещение дерева познания Зла

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   ПЛАНовое посещение дерева познания Зла
  
   1. Мы - в корнях дерева познания, то, на чем вся эта конструкция держится.
  
   2. Входим в ствол, включаем свет, чтобы не заблудиться, продвигаемся вверх, к кроне, по дороге слушаем содержательную лекцию "Пути возникновения Зла и способы их предотвращения": Чтобы Зло возникло, надо отделиться друг от друга - тогда Зло можно будет причинять друг другу...
  
   3. Всё ещё не хотим ни от кого отделяться. Помахали частицам - прародителям будущего мира, - несущимся вверх с космической скоростью.
  
   4. Добрались до кроны. В одном из узлов обнаружили много ветвей, расходящихся в разные стороны. Решили исследовать каждую из них. Всё. Окунаемся в гущу событий.
  
   5. Подивились, как атомы элементов из периодической системы Менделеева обращаются вокруг Солнца, образуя сферические тела. На какой-нибудь из этих планет найдут себе приют бедные и обездоленные одно- и поликлеточные существа.
  
   6. Решили сделать привал на голубом сферическом теле. Попали в первобытную общину. Молодцы, все у них как у людей: поели, попили, потанцевали вокруг костра.
  
   7. Спикировали в мир Древней Греции. Обсуждали с греками, какую природную стихию следует считать первоначалом мира. Воздух? Воду? Землю? Огонь? Решили оставить всё как есть. Пусть пока будет поливариантность стихий.
  
   8. Посетили пифагорейское общество. Попросили пифагорейцев объяснить нам, чем отличается предел от беспредела, жизнь от не-жизни.
   Немного помудрствовав, попробовали перевести с философского языка на нормальный человеческий ответы на такие вопросы как: Что есть жизнь? Что есть истина?
  
   9. Попадаем в Афины на площадь, где Сократ стоит в окружении своих соотечественников. Как завороженных, он затягивает нас в свою воронку диалектики. Мы ожидаем, какое же определение появится в воронке, окруженной натяжениями противоречий. Похоже, всплывает надпись: истина - это добро... Добро - когда Мы не знаем личного местоимения, не пользуемся им, не умеем склонять его по падежам, и вообще никогда не слышали про местоимения.
  
   10. Побывали в вечносущем бытии, обыскали там все закоулки, заняли у бытия те идеи, какие только смогли найти там. Принесли их Платону. Обнаружили в "Тимее" треугольник, основанием поставили его на землю, а вершина ушла в заоблачную высь. Вместе с Платоном начали заполнять треугольник идеями, располагая их рядами, от более частных идей в одном ряду к более общим в другом. На вершине водрузили идею Блага, как звезду на макушке ёлки. Из всех этих идей и строительного материала стали изготовлять вещи.
   На досуге попытались устроить совершенный политический строй в Сиракузах, допустить к власти братьев наших - философов. После неудачи трансцендентировали в места получше.
  
   11. Попали на остров Панхеи, приобщились к эвгемеризму, занялись коллективным трудом.
  
   12. Начали готовить рабочую площадку для Аристотеля. Добрались до Перводвигателя, с его помощью раскрутили мироздание. Вытряхнули идеи из вещей, вернули идеи на место, как обещали. Придали вещам формы, вдохнули в них энергетическую составляющую. Каждой вещи указали конечную цель движения.
   Порепетировали, вместе с Аристотелем повторяя: мыслящее себя мышление и энергейа.
  
   13. Дальше на развилке дорог читаем: Пути достижения индивидуального счастья.
   На Запад пойдешь - в атараксию попадешь.
   На Восток пойдешь - нирвану найдешь.
   Прямо пойдешь - на Северный полюс попадешь.
  
   14. Перепутали слова гео и гелио. Пришлось Солнцу обращаться вокруг Земли почти 15 столетий.
  
   15а. Когда нам надоела эта путаница, мы решили выбраться из неё. Попросили Коперника создать гелиоцентрическую систему мира.
  
   16а. Вместе с Бруно бороздили бесконечные просторы Вселенной.
  
   17а. Посмотрели в телескоп Галилея, увидели атомы Демокрита.
  
   18а. Отдыхали на острове Утопия, потом в городе Солнца, искали там однокоренные слова к слову общественный. Нашими проводниками были Мор и Кампанелла.
  
   19а. Решили просветиться в салоне Гольбаха. Посетили его как представители братьев наших меньших, атомов и молекул.
   Задали вопрос: а чем отличается механистический материализм от диалектического материализма?
   Нам ответили: механистический материализм, это когда ты двигаешься прямолинейно, без выкрутасов.
   А диалектический - когда ты при своем поступательном движении делаешь сальто-мортале и пару раз проходишься на голове.
   Мы просветились.
  
   20а. Уговорили Маркса и Энгельса создать учение о классовой борьбе, чтобы Ленину было чем заняться в этом мире.
   За это выписали им путевки в коммуну "Гармонихолл" Оуэна.
  
   21а. Мы в гостях у Ленина. Вместе с ним критикуем "чистый опыт". Заодно и нечистый, и в полосочку, и в квадратик, и в крапинку. В общем, всякий опыт.
   Решили здесь немного задержаться, помочь Ильичу создать общину из индивидов. Развесили везде лозунги: "Индивиды всей Вселенной, объединяйтесь!" "Объединению - да! Разделению - нет!"
   Сохранить общину это не помогло.
  
   15b. У Декарта идентифицировали себя в качестве мыслящих индивидов. Прошли тест: Я сомневаюсь во всём, значит, Я мыслю.
   Получили в подарок несколько декартовых координат.
  
   16b. Узнали, что Бэкон и Декарт окончательно раскололи всю действительность на субъект и объект.
   Вот так раскалывали, раскалывали действительность и наконец раскололи.
  
   17b. Поинтересовались у Бэкона и Локка, сколько органов чувств должно быть у Субъекта познания.
   Затем спросили у атома: можешь посчитать, сколько у тебя органов чувств? Пальцы на руках есть? У тебя есть чувство самого себя - раз! Загибай палец!
  
   18b. Решили на Практике проверить, чем отличаются чувства Субъекта от чувств Объекта.
   Практика! Вот критерий истины, основа познания. Практика как мысленный чувственный субъективный опыт всех нас позволит проверить, кому какой статус полагается.
   Мы в Субъекте: мыслим, чувствуем, существуем, живем.
   Мы в Объекте: мыслим, чувствуем, существуем, живем.
   Обнаружили, что мы одинаково мыслим, чувствуем, существуем, живем что в Субъекте, что в Объекте. А это может означать, что всем полагается одинаковый статус.
   Осознали, что такой же статус полагается и атому.
  
   19b. Атом, который потерял свой неспаренный электрон и все время крутится у нас под ногами, спросил, можно ли подержать в руках или хотя бы посмотреть на тождество мышления и бытия.
   Мы ответили, что, шагая семимильными шагами, прошагали мимо Парменида, который смог бы объяснить, что это такое и в какую дверь нужно войти, чтобы обнаружить всё это.
   Пока можно только поиграть тремя счетными палочками.
  
   20b. Беседовали с Беркли. Все, о чем он говорил, близко нам, ведь мы тоже считаем себя субъективными идеалистами. Даже больше, мы находимся на позициях крайнего солипсизма. Можно даже сказать, что мы находимся за пределами солипсизма, то есть считаем, что нет ни мира, ни человека, ничего. Есть только МЫ и образы в нашем представлении.
  
   21b. Занимались монадологией. Посчитали, сколько монад приходится на душу населения. Вместе с Лейбницем нашли в монадах перцепции и апперцепции.
  
   22b. Посоветовали Канту приставить к слову апперцепция Лейбница слово трансцендентальный, чтобы получилось словосочетание "трансцендентальная апперцепция".
   Сводили Канта на экскурсию в наше чистое сознание, чтобы он наглядно увидел, о чем идет речь.
   Дополнили категорический императив Канта положительным содержанием: "Основа всеобщего законодательства - жить всем для всех".
  
   23b. Обнаружили Абсолютную идею Гегеля в момент, когда она "решается из самое себя свободно отпустить себя в качестве природы". Мы тоже отпускаем себя вместе с природой. Проверим, есть ли что-нибудь в природе, кроме нас самих.
   Мы в природе на чашечке чая у Ксенофана.
   Покоряем Пик Кузанского.
   Вычерпываем субстанцию Спинозы из природы, заодно изучаем его теоремы.
   Покидая природу, возвращаемся к Гегелю в качестве Абсолютного Духа, просим у него разрешения ещё немного позаниматься интеллектуальной деятельностью. Пытаемся спирали эволюции придать древоподобную форму.
  
   24. Поискали поблизости, чьим бы интеллектом можно было бы воспользоваться, чтобы сконструировать единую картину мира.
   Увы, на смену рациональным, субъектно-объектным отношениям пришли иррациональные, субъектно-субъектные отношения. Это и есть "Философия жизни" - прочли мы в своем путеводителе (или не-жизни, кому как нравится).
   Чтобы нашему атому было понятней, мы ему объяснили. Если ты, атом, пнул другой атом, то у вас с ним возникают субъектно-объектные отношения. Так тут принято мыслить.
   Если же ты встал напротив другого атома, посмотрел ему в глаза, то это субъектно-субъектные отношения. А если у вас двоих есть неспаренные электроны, вы соединились и улетели подальше отсюда, то это любовь и вас унес "жизненный порыв".
  
   25. Вместе с Шопенгауэром придумываем различные сочетания слов со словом ВОЛЯ: Воля к возвышенным стремлениям, Воля объединять, Воля созидать, Воля делать Добро, Воля жить для всех.
  
   26. Явились во сне представителям феноменализма, передали им привет от сущностей.
   Согласились установить "социальную гармонию" Конта между всеми жителями биовселенной, а эволюции Спенсера придать точечный характер.
  
   27. Нас озадачило слово экзистенция. Оно же может раздробить наше МЫ!
   Поручили атому присматривать за экзистенциями, за своей и за другими, заниматься их воспитанием в духе коллективизма, чтобы мысль о возможности "соединить распавшиеся ветви" вселенского древа поселилась в их сознании, а их индивидуальное бытие превратилось в общественное.
  
   28. Пересчитали количество научных теорий в мире. Выбирали, как поступить: какие научные теории зацементировать, а какие оставить. Попросили рецепт цемента у Куна.
   Всё же решили к этим теориям добавить свою, Теорию теорий или Теорию после теорий. Попросили Поппера применить принцип фальсификации к нашей Теории теорий.
  
   29. Увидели определенную логику в словах: как зашли, так и вышли.
   Составили из этих слов языковую конструкцию:
   Зашли - вышли
   Вышли - зашли
  
   30. Поиграли в пространственно-временной кондоминиум, думали, как из него выйти.
  
   31. Поспорили друг с другом, как долго можно рассматривать виртуальную даль.
  
   32. Пытались слепить в одно целое те самые частицы, которые в начале пронеслись мимо нас с космической скоростью. Замачивали их в мыслящей субстанции, в духовной субстанции. Безрезультатно. Зашли в тупик.
  
   33. Составили отчет о том, как мы зашли в тупик. Проследили, как происходит эволюция Зла, возникающая в результате отделения одних от других.
  
   34. Успокоили атом, заверив его, что все образы, в которых мы побывали, отправляются вместе с нами на курорт для восстановления здоровья. А все ветви, с которых уходят образы, подшиваются к ОТЧЕТУ в раздел: коллекция злых дел индивидов.
  
   35. Сдали отчет. Приняли отчет. Почувствовали вкус свободы. Выходим на свободу. Раз... два... три...
  
   36. Плановое посещение дерева познания Зла закончено.
   Рекомендация: не надо отделяться друг от друга, следует жить одним целым - МЫ.
  
   37. МЫ ДОМА, ВСЕ ВМЕСТЕ.
  
   ТОЧКА.
  
  
  
   Библиография:
  
   1. Радугин А. А. Философия: курс лекций. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Центр, 2001. - 272 с.
  
   2. Краткий очерк истории философии. Под ред. М. Т. Иовчука, Т. И. Ойзермана, И. Я. Щипанова. Изд. 3-е. - М.: "Мысль", 1975. - 798 с.
  
   3. Антология античной философии / сост. С.В. Перевезенцев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 415 с.: ил. - (Мировая философия).
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
   8
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"