Гоо Александр Валентинович : другие произведения.

Возжа под хвост

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
   "Дерьма не держим-с!" - хвастовски выделяют себя из толпы люди с хроническим расстройством желудка. Я завидовал им, ведь даже из слабости своего организма они изворачиваются вывести собственную чистоту с едва ощутимым привкусом превосходства над другими. Моя зависть немного забавляла меня. Почему, откуда она взялась и что она такое? Чужой успех совсем меня не волновал. Пожалуй, я бы заскучал, сумей избавиться от завистливости. (Зависть - это пустота в тебе, которая у других чем-нибудь заполнена?). Лень делала меня безразличным ко всему и оберегала мою посредственность от внезапной судороги таланта. В сущности не являясь индийским йогом, живущим в ХАТхе, я мог быть приравнен с ним хотя бы поработившей меня прострацией и сомнением в необходимости делать что-либо. Все это укоренилось во мне с паразитическим упрямством неизличимой болезни, с которой я заключил комическое соглашение: она обязалась быть незаметной мне и посторонним, я обещал не замечать ее. Своеобразная договоренность видеть в вещах с бесконечным объемом нуль площади поверхности.
   Едва я начинал с упоением завидовать кому-то, это чувство спешило успокоить меня, нашептывая внутреннему слуху теории о вреде амбициозности и тщеславия, из-за которых человек надрывает силы, выбаривая свою историческую исключительность у людей или человеческой природы, а под час и у самого Бога; в этой суетности жизнь теряет поводья, скачет, брыкается, лягает борца в зубы задними копытами тоски, превращается в сущее наказание недосказанности, неуспеяния совершить больше сделанного. Правда, что есть жизнь и как с ней обходиться - в теориях лаконично умалчивалось. О, нет! Надо быть посредственным! Это высшая социальная добродетель! Никакой борьбы! Никакого повода для зависти! Кроме зависти к еще более посредственным. Покой и благоденствие. Ах, если бы только наша земля была населена одними посредственностями! Пусть остановится гнуснопрославленный прогресс, но люди не будут упрекать друг друга на кухнях: "Посмотри, какой умница этот Белкин! Картины пишет маслом, а ведь кем был? Простым гинекологом! Не то, что ты"... Не пора ли принять новую мораль: я для этого человека и этому человеку ничего не сделал.
   Человеку очень недостает третьего полушария головного мозга (впрочем, некоторые мыслят четырьмя, включая два основных, подспинных). Этакого третейского судьи в голове не хватает! Как ни прячься в созданном тобой удобстве видеть жизнь по-своему и считать это высшей истиной и твоим философским прозрением, -- червь мерзкой диалектики найдет тебя, потревожит, а бывает, и выгонит на яркий свет совершенно одиноко-голым, и не готовым одеться хотя бы в рубище чужой мысли. На всякое убеждение или факт жизнь отыщет контру.
   Устав от редких сомнений и терзаний, потихоньку растеряв свою целостную полноту, я, наконец, подал в городской суд иск на самого себя. Пусть за меня решают другие: правильно я живу или нет?; надо ли мне перемениться?
   Слушанье назначили на первый понедельник восьмого месяца и мне пришлось ждать полтора года, потому что за все это время понедельник упрямо не появлялся именно в восьмом месяце. Какое бы решение не вынес суд, я немедля отправил апелляцию в высшую инстанцию.
   Судья спросил:
   --В чем вы себя обвиняете?
   --Ни в чем, -- кротко ответил я.
   --Какие у вас к себе претензии?
   --Вроде никаких.
   --Но ваш иск... на каких основаниях вы его подали?
   --Когда я завидую кому бы то ни было - мне хорошо! Когда я доволен собой - скверно себя чувствую!
   --Вы не оригинальны.
   --Нет, ваша честь, я очень оригинален, потому что я - это я, а не кто-нибудь другой!
   --По закону вы неподсудны.
   --А вы попробуйте. Это ваша обязанность! Я на вас парик и мантию силком не одевал.
   --Хорошо, расскажите о себе.
   Я просьбу исполнил. (См. выше)
   --Вам плохо живется?
   --Нет.
   --Почему вы обратились в суд? Что вас беспокоит?
   --Не "что", а "кто". Беспокоят люди.
   --Мешают жить?
   --Мешают быть.
   --Но вы же есть.
   --Я есть, когда других нет.
   --Подробней, пожалуйста.
   --А чего тут дробить? Когда я наедине с собой, я - величайший и счастливейший из смертных! Мне очень уютно и покойно! Я соразмерен моей жизни! А только выйду на улицу, или выгляну в окно - все пропало!
   --Вас обокрали?
   --Обкрадывают! Обкрадывают собственные сравнения с остальными! Но это совсем не мучительно! Просто... зачем мне сравнивать себя с кем-то? За что? Неужели каждый из нас неповторим только после неисчислимых сравнений? Почему я должен искать самого себя в отличиях с окружающими? Значит, нет меня, пока не завершен поиск?
   --А вы не ищите!
   --Это происходит само собой! Таково уж, видно, нутро человеческого устройства. Злоумысел, ошибка Творения! Все люди должны быть одинаковы лицом и умственной составляющей! И даже характерами! Представляете себе это?
   --Нет!.. Боюсь!.. Не в силах...
   --Исчезнет боль выбора и переборчивости! Друга, жену, мужа незачем будет искать - любой подойдет! Все равны, потому что все равно!!! Посудите сами, сколько условностей отомрет! Мужчина и женщина встречаются случайно, совершают длительные прогулки, гипнотизируются разговорами, обмениваясь томными взглядами убеждают каждый себя, что нашли свою судьбу!.. Вы мне как специалист ПВО специалисту ПВО объясните: зачем так долго витать в небесах и жечь топливо, если заранее известно, что когда-нибудь обе цели будут одновременно сбиты и упадут в темной окрестности постели или будуара?.. А когда все мужчины - по сути одно, тоже и женщины - нет нужды тратить время на слова и т.н. притирку характеров.
   И мысли должны быть у всех одни! Когда я наедине - знаю, что буду жить вечно, пока не выйду на люди: вижу старость...
   И память долой! Она только ограничивает вечное течение пугалом смерти...
   И разве не страшно быть гением? Разве гениальность - это не мизантропическое чувство превосходства, доставшееся по праву рождения???... А совесть!..
   --Что, совесть?
   --Она тоже порождение вычитания разности из отношений человека к человеку. Если бы все были - одним, разница равнялась бы нулю!.. Совесть - омерзительное, привнесенное чувство! Вторжение постороннего!.. Откуда в человеке эта способность? Исторически приобретенная, изначально свойственная??? Что же она такое? Соболезнование; абстрактное переживание; психическая эпилепсия; тонкая организация сознания??? Ведь человек, отдавшись на откуп этому чувству, может бесконечно потерять себя из-за какого-то своего поступка, даже невинного. Однако это противоречит самой возможности быть человеком, потому что он не ответственен за свое появление! И ведь скорее всего, совесть - подспудный страх перед истинностью собственной вины - была она или нет! - признавая которую действительной - бесповоротная гибель личности! Я убежден, что совесть - эмпирический инструмент сознания, с помощью которого оно саморазрушается... Числом совести должен быть ноль!.. А еще...
   --Довольно! Довольно! - разрыдался судья. - Живите, как жили! Вы оправданы!
   Возжа под хвост
  

2

  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"