Горбатых Сергей Анатольевич : другие произведения.

Бывшие нацисты на службе у Перона

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перон знал, что авиация сыграла решающую роль в недавно закончившейся Второй мировой войне, поэтому в первом пятилетнем плане развитии Аргентины основной упор он сделал на создание в этой стране современной военной авиации

  
  
  
   10 марта 1943 году в вооружённых силах Аргентины появилась тайная организация: ГОУ (Групо де офисиалес унидос) - Группа объединённых офицеров. Одним из её создателей и руководителей являлся полковник Хуан Доминго Перон, именно он в 1939-1941 году был военным атташе Аргентины в фашистской Италии.
  
   Все члены ГОУ были националистами, а сам Перон неоднократно публично демонстрировал своё восхищение Муссолини и Гитлером.
  
   4 июня 1943 года с помощью ГОУ в Аргентине был совершён военный переворот. В результате его президентом страны стал генерал Педро Пабло Рамирес. Полковник Перон получил скромную, не имеющую никакого ключевого значения должность: секретаря (главы) Департамента по защите труда и социальному обеспечению.
  
   На этом посту Перон развернул активную работу. В кратчайшие сроки ему удалось добиться, чтобы аргентинский Парламент принял важные законы: о восьмичасовом рабочем дне, обязательном отпуске для каждого трудящегося и медицинском обслуживании рабочих.
  
   Популярность Перона стремительно росла, а вместе с нею усиливалось его политическое влияние. В 1944 году он был назначен Военным министром, а затем стал и вице-президентом Аргентины.
  
   Высокопоставленные военные с ревностью и озабоченностью наблюдали за карьерой полковника Перона. Но больше всего их пугал рост его авторитета среди самых широких масс населения страны.
  
   В начале октября 1945 года Перона обязали отказаться от всех занимаемых должностей и заключили в тюрьму на острове Мартин Гарсия.
  
   Через несколько дней улицы Буэнос-Айреса заполнили десятки тысяч рабочих, пришедшие из пригородов. Они скандировали только одно слово: "Перон! Перон! Перон!".
  
   Правительство испугалось народных волнений и выпустило полковника Перона из тюрьмы.
  
   17 октября 1945 года Хуан Доминго Перон выступил перед толпами народа, заполнившими Плясу да Мажо, с балкона Президентского Дворца "Касы Росады".
   В феврале 1946 года Перон стал президентом Аргентины.
  
   По своим политическим убеждениям он был националистом, мечтавшим, чтобы Аргентина стала не только лидером в Южной Америке, но и превратилась в сильную мировую державу. Ведь, несмотря на то, что за годы Второй мировой войны ей удалось создать большие резервы в золоте и твёрдой валюте, она оставалась отсталым аграрным государством.
  
   Перон знал, что авиация сыграла решающую роль в недавно закончившейся Второй мировой войне, поэтому в первом пятилетнем плане развитии Аргентины основной упор он сделал на создание в этой стране современной военной авиации.
  
   Часть своего долга Аргентине Великобритания вернула в виде мощного парка военных самолётов: 100 реактивных истребителей Gloster Meteor, 36 стратегических бомбардировщиков Avro Lincoln.
  
   Президент Перон учредил Управление Аэронавтики, которое было наделено правами создавать коммерческие пассажирские линии с участием иностранного капитала.
  
   Но основной задачей Управления Аэронавтики являлось создание аргентинских современных боевых машин на Военном авиастроительном заводе, находившемся в провинции Кордоба, где до второй мировой войны собирались по лицензии истребители США Curtiss Hawk 75-0.
  
   По инициативе Перона, был создан Аэротехнический институт для разработки современных моделей самолётов. Теперь Президент хотел, чтобы в нём работали самые известные зарубежные учёные, инженеры и техники.
  
   Самым первым в Аргентину (по официальному приглашению правительства этой страны) прибыл авиационный инженер Emile Dewoitine. Этот бывший хозяин известного французского авиазавода "Avions Dewoitine", производившего боевые и транспортные самолёты, скрывался в Испании с конца 1944 года. Ведь Emile Dewoitine активно сотрудничал с правительством Виши и знал, что генерал Де Голь пообещал его расстрелять.
  
   В 1947 году Dewoitine совместно с аргентинскими техниками создал самолёт на реактивной тяге "I Ae-27 Pulqui" c турбиной Rolls Royce "Derwent".
  
   В 1946 году делегация президента Перона в Италии подписала контракт с талантливым инженером маркизом Cesare de Pallavecino.
  
   В 1947 году Cesare de Pallavecino со своими итальянским помощниками и аргентинскими техниками построили истребитель с поршневым двигателем "I Ae-30 Ñancu". На испытаниях это самолёт развил скорость 650 км/час.
  
   В конце 1946 года Европу "наводнили" агенты аргентинских спецслужб. По личному приказу президента Перона, они искали скрывавшихся от союзников бывших гитлеровских авиационных инженеров, техников, лётчиков.
  
   В Дании они вышли на известного немецкого авиаконструктора и лётчика-испытателя, бывшего директора авиазавода Focke Wulf в Бремене Kurt Tank. При непосредственном участии Kurt Tank были созданы: истребитель Fw-190, четырёхмоторный Fw-200 Condor, а к концу войны проводились испытания истребителя со стреловидным крылом Fooke Wulf TA-183.
  
   Kurt Tank с энтузиазмом принял приглашение президента Перона переехать в Аргентину.
  
   Осенью 1947 года Kurt Tank и двое его коллег с паспортами граждан Аргентины на вымышленные фамилии, которые им были выданы в Посольстве этой южноамериканской страны в Копенгагене, прибыли в Буэнос-Айрес. В их чемоданах находились микрофильмы с чертежами самых последних моделей летательных аппаратов гитлеровского Luftwaffe
  
   Через несколько дней Kurt Tank был принят в Президентском дворце Пероном. Они обсудили меморандум, который заранее был подготовлен немецким авиаконструктором. Этот документ предусматривал создание для аргентинских ВВС современных: реактивного истребителя, учебного самолёта, самолёта разведки и бомбардировщика.
  
   Перон в целом принял предложение немецкого авиаконструктора. Также президент заверил, что Kurt Tank и все его будущие немецкие коллеги могут спокойно работать на гостеприимной земле Аргентины, не опасаясь ни дискриминации, ни выдачи странам-победителям во Второй мировой войне.
  
   Kurt Tank составил список людей, необходимых ему для работы над проектом.
  
   В Европе снова активизировалась агенты Перона. В течение последующих четырёх месяцев в Аргентину различными путями ими были доставлены:
  
   1. Thaulau - бывший директор авиазавода Fiesler.
   2. Paul Klages - инженер.
   3. Rotz - доктор наук, работал для Daimler Benz.
   4. Otto Behrens - лётчик-испытатель, бывший начальник Центра подготовки
   Luftwaffe.
   5. Pabst - доктор наук, известный специалист в области динамики газов.
   6. Plock -доктор наук, эксперт в области материалов для самолётостроения.
   7. Werse - доктор наук, конструктор летательных аппаратов.
   8. Heinstzzelman - доктор наук, специалист в статике.
   9. Bansemir - авиаконструктор.
  10. Mittelhuber- авиаконструктор.
  11. Ruth-доктор наук, специалист в области аэродинамики.
  12. Rothkegal- математик.
  13. Mathias - техник.
  14. Wolf-техник.
  
   Эти немецкие специалисты, работавшие ранее для Luftwaffe, стали костяком группы из шестидесяти человек, в которую также входили аргентинские техники и чертёжники. Её целью являлось создание современных самолётов согласно меморандуму Kurt Tank.
  
   Всем им были созданы все условия для полноценной жизни: высокие оклады, бесплатное жильё в городе Кордоба и красивейших горных посёлках Вижа Карлос Пас и Вижа дель Лаго.
  
   Кроме своей непосредственной работы, все немецкие специалисты читали курс лекций по специальным дисциплинам студентам факультета аэронавтики в Университете Кордобы и курсантам высшей инженерной школы военно-воздушных сил Аргентины.
  
   Работы по созданию современного истребителя велись на Военном авиастроительном заводе. За основу Kurt Tank взял проект немецкого TA-183, активно разрабатываемым на заводах Focke Wulf. Конец Второй мировой войны помешал гитлеровским специалистам закончить и испытать этот истребитель в Европе. Теперь они хотели претворить в жизнь этот проект в Аргентине. Речь шла о лёгком и маневренном сверхзвуковом истребителе со стреловидными крыльями. Вес его вооружения не должен был превышать 8 процентов веса всего самолёта. Истребитель также должен был иметь способность использовать короткие взлётно-посадочные полосы и быть очень простым в обслуживании.
   Проект получил наименование IA -33 PULQUI II.
  
   Начали работать сразу над созданием двух опытных образцов истребителя PULQUI II. Самой большой проблемой, возникшей в ходе его создания, стал размер британской турбины марки Rolls Royce, имевшей диаметр 1.26 метра и длину почти 3 метра. Это обстоятельство заставило Kurt Tank увеличить длину фюзеляжа истребителя и изменить систему крепления двигателя по сравнению с конструкцией немецкого ТА-183, чертежи которого он привёз с собой в Аргентину.
  
   Первый истребитель поместили на специальный стенд и подвергли серьезным статическим испытаниям до полного его разрушения. Таким образом, немецкие конструкторы определили параметры сопротивления всей структуры создаваемого ими летательного аппарата.
  
   16 июня 1950 года аргентинский лётчик капитан Освальдо Эдмундо Вэйс совершил первый испытательный полёт на втором PULQUI II.
  
   19 июня 1950 истребитель PULQUI II во второй раз поднялся в небо Кордобы. Им управлял немецкий пилот Otto Behrens. После того, как самолёт достиг скорости 700 км/ час, он стал плохо управляемым. При посадке чуть не произошла катастрофа: истребитель принялся подпрыгивать на взлетно-посадочной полосе до тех пор, пока не сломались шасси. PULQUI II завалился набок и замер. Немецкий пилот чудом остался живым.
  
   После серьёзных модификаций, в октябре того же года, PULQUI II снова взмыл в небо. На этот раз им управлял сам конструктор Kurt Tank. Как только истребитель достиг скорости 1040 km/час, обнаружилось, что у него возникает серьёзная проблема аэродинамической тени хвостового оперения фюзеляжа. PULQUI II сразу же начинал терять уже набранную скорость.
  
   Для устранения этой проблемы группе Kurt Tank понадобились ещё три месяца.
  
   Наконец, 8 февраля 1951 года состоялась официальная презентация аргентинского истребителя PULQUI II.
  
   Около восьми часов утра вся территория вокруг Городского Аэропарка Буэнос-Айреса была заполнена тысячами людей, прибывшими сюда не только из столицы, но из других провинций.
  
  
   В восемь часов пятнадцать минут прибыл президент Аргентины Хуан Доминго Перон. Поздоровавшись с Kurt Tank, он внимательно осмотрел истребитель PULQUI II, выслушивая комментарии и пояснения его конструктора.
  
   После чего Перон поднялся в ложу для высоких официальных лиц, а Kurt Tank принялся готовиться к показательному полёту. Он надел кислородную маску, подключил радио...
  
   Тем временем тягач отбуксировал истребитель к началу взлётно-посадочной полосы.
  
   Заревела турбина... и PULQUI II с огромной скоростью пошёл на взлёт. Очень быстро набрал высоту 1000 метров. После чего Kurt Tank сделал на истребителе плавный поворот и на скорости 900 км в час снизился до высоты 25 метров... Затем развернулся и взмыл в небо до высоты 13 000 метров. После чего PULQUI II принялся снижаться, выписывая в воздухе красивые полукруги...
  
   На скорости 170 км в час Kurt Tank плавно приземлился и остановил истребитель напротив ложи. Президент Хуан Доминго Перон встал и приветствовал бывшего нацистского конструктора и лётчика - испытателя, хлопая в ладоши. Он не скрывал своей радости и гордости. Ведь Аргентина стала четвёртой страной в мире ( после США, СССР и Швеции), имевшей такой современный истребитель!
  
  
  
   В конце мая 1951 года была отобрана группа лучших лётчиков ВВС Аргентины для того, чтобы начать обучаться пилотированию PULQUI II.
  
   31 мая во время своего первого полёта на этом новейшем истребителе капитан Веданья Мануаль выполнял фигуры высшего пилотажа. Неожиданно во время резкого поворота на большой скорости у PULQUI II согнулось правое крыло. Лётчик катапультировался, но парашют не раскрылся....
  
   После этой очень серьёзной аварии, поставившей под угрозу судьбу всего проекта, Перон принял у себя Kurt Tank. Во время беседы президент сообщил авиаконструктору о том, что Аргентина срочно нуждается в современном истребителе, и ничто не может задержать работы по его конечной доводке и запуску в серийное производство.
  
   С учётом всех ошибок и просчётов, в марте 1952 года был построен третий опытный образец PULQUI II. Испытывать его взялись сам авиаконструктор Kurt Tank и бывший начальник Центра подготовки пилотов гитлеровского Luftwaffe Otto Behrens.
  
   За два дня до второго официального представления PULQUI II 9 октября 1952 года, во время очередного тренировочного полёта в провинции Кордоба, Otto Behrens не смог вывести истребитель из штопора и на высокой скорости врезался в гору.
  
   К середине 1953 года немецкие конструкторы, возглавляемые Kurt Tank, построили четвёртый образец истребителя PULQUI II. Они значительно улучшили обтекаемость воздушными потоками крыльев и задней части фюзеляжа этого самолёта, а также создали систему герметизации кабины пилота. Автономность полёта истребителя возросла до трёх часов, и на нём были установлены четыре пушки калибра 20 мм.
  
   Аргентинский лётчик-испытатель капитан Дойле достиг на PULQUI II высоты около 15 000метров и скорости 1083 км/час. Истребитель был готов для того, чтобы запускать его в серийное производство.
  
   Параллельно с Kurt Tank в Аргентине работал другой известный нацистский авиаконструктор Julius Henrici. Он руководил группой немецких учёных, инженеров, техников и лётчиков-испытателей, которые разрабатывали проект телеуправляемой летающей бомбы (ракеты) PAT-1.
  
   В её состав входили:
  
  1. Karl Henrici- лётчик-испытатель, родной брат руководителя группы.
  2. Groth -доктор наук.
  3. Marquard - доктор наук.
  4. Diedrich - доктор наук.
  5. Stainer - инженер, конструктор летательных аппаратов.
  6. Lieberwirth - техник.
  7. Fischer -техник.
  8. Plett - техник.
  9. Dorner - техник.
  10. Keller - техник.
  11. Lorenz - техник.
  
   За основу был взят проект немецкой ракеты Henschel HS-293, над которой нацистские учёные активно работали в конце Второй мировой войны.
  
   Военным руководителем проекта PAT-1 являлся генерал Werner Baumbach, один из бывших высокопоставленных офицеров гитлеровской бомбардировочной авиации.
  
   После войны странами-победительницами Werner Baumbach был объявлен военным преступником и разыскивался всеми союзниками. Но первыми на него вышли люди Перона. Они доставили нацистского генерала в Италию, где в Ватикане ему был выдан паспорт этого государства на вымышленные имя и фамилию.
  
   В 1948 году Werner Baumbach прибыл в Аргентину и принял участие в проекте PAT-1.
  
   23 октября 1953 года над рекой Ла Плата во время попытки запустить летающую бомбу (ракету) PAT-1 c бомбардировщика Avro Lancaster B-036 на нём возник пожар. Бомбардировщик рухнул в реку. Во время этой аварии погибли Werner Baumbach, Karl Henrici и сержант аргентинских ВВС.
  
   В 1948 году в Италии появился "исчезнувший" в начале мая 1945 года Reimar Horten, доктор наук, директор авиазавода Gottingen, который интенсивно работал над созданием сверхзвукового истребителя революционной конструкции "летающее крыло" Gotha Ho-222.
  
   В Риме Reimar Horten сразу же установил контакт с посольством Аргентины в Ватикане.
  
   В середине 1948 года Reimar Horten прибыл с паспортом Ватикана на вымышленные имя и фамилию в Буэнос-Айрес. Через месяц бывший нацистский авиаконструктор был представлен президенту Хуану Доминго Перону.
  
   После этой встречи Reimar Horten получил от аргентинского правительства финансовые средства для работы над созданием сверхзвукового истребителя I Ae-37 с "крылом дельта".
  
   Группа, возглавляемая Reimar Horten, состояла из небольшого числа немецких учёных, конструкторов, пилотов. Да и бюджет её был на порядок ниже, чем у той, где руководителем являлся Kurt Tank.
  
   Среди ближайших сотрудников Reimar Horten надо упомянуть:
  
  1. Karl Nickel - доктора наук.
  2. Stanislao de Irasinsky - учёного, признанного во всём мире специалиста по аэродинамике.
  3. Heinz Scheidahuer - лётчика - испытателя.
   К 1955 году этой группой были создан сверхзвуковой истребитель с крылом "дельта" I Ae-37, который никогда самостоятельно так и не поднялся в небо. Во время испытаний он использовался как планер, который буксировался самолётом.
  
   Больший успех выпал на долю транспортного самолёта "летающее крыло" I Ae-38. Под управлением аргентинского лётчика-испытателя Рохелио Баладо он совершил четыре тренировочных полёта.
  
   Особой гордостью президента Аргентины Хуана Доминго Перона была большая группа бывших нацистских лётчиков. Их собирали по всей Европе, предлагая фантастические по тем временам денежные оклады.
  
   В Аргентине эти гитлеровские ветераны Второй мировой войны занимались лётной подготовкой молодых пилотов местных ВВС.
  
   Среди них надо упомянуть бывшего командующего истребительной авиацией Третьего рейха генерала Adolf Galland. Он прибыл в Аргентину в 1948 году на борту судна "Andrea Cy" и очень быстро стал не только советником командующего аргентинских ВВС, но и близким другом самого Хуана Доминго Перона.
  
   В группу бывших нацистских лётчиков, обучавших аргентинских лётчиков, входил и гитлеровский асс Hans Rudel, разыскиваемый Советским Союзом за военные преступления.
  
   В сентябре 1955 года в Аргентине произошёл кровавый военный переворот, который его организаторы цинично назвали "Освободительной революцией".
  
   Хуан Доминго Перон подал в отставку с поста президента страны и на долгие годы покинул Аргентину.
  
   Военный режим, пришедший к власти, сразу же закрыл все авиационные проекты. Серийное производство истребителя PULQUI II так и не началось, а "летающее крыло" и "летающая бомба" так и "умерли" на стадии испытаний опытных образцов.
  
   Бывшие нацистские авиаконструкторы, инженеры и лётчики, работавшие на правительство Перона, разъехались по всему миру.
  
   Без немецких специалистов аргентинские националисты навсегда потеряли надежду превратить Аргентину в мировую державу, обладающую современными образцами оружия.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"