Горбатых Сергей Анатольевич : другие произведения.

В небе Аргентины..

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    12 октября 1929 года на пассажирском причале Пуэрто Нуэво аргентинской столицы пилоты компании "Аэропоста- Аргентина" Жан Мермоз и Генри Гийоме встечали нового исполнительного директора этой фирмы, своего старого друга Антуана де Сент-Экзюпери.

  
  
  
   12 октября 1929 года на пассажирском причале Пуэрто Нуэво аргентинской столицы пилоты компании "Аэропоста- Аргентина" Жан Мермоз и Генри Гийоме встечали нового исполнительного директора этой фирмы, своего старого друга Антуана де Сент-Экзюпери.
  
   В свои двадцать девять лет Антуан де Сент-Экзюпери имел большой лётный опыт. Он управлял военными и гражданскими самолётами с 1921 года. С 1926 года Сент-Экзюпери - пилот французской компании "Аэропосталь", доставлявшей почту на Северное побережье Африки. С октября того же года он - начальник промежуточной станции Кал- Джуби в пустыне Сахара. Здесь Сент-Экзюпери написал своё первое произведение "Южный почтовый", которое было опубликовано, незадолго до его назначения в Аргентину.
  
   В Буэнос-Айресе Сент-Экзюпери поселился в большой квартире в самом центре города на улице Флорида, в нескольких кварталах от центрального офиса компании "Аэропоста- Аргентина", являвшейся филиалом "Аэропостали", находившемся на улице Реконкиста 240.
  
   Основными задачами нового технического директора были запуск в эксплуатацию уже подговленной авиалинии Буэнос-Айрес - Асунсьон и, самое главное, разработка новых маршрутов доставки почты самолётами "Аэропоста- Аргентина" на юг страны: в Патагонию.
  
   Шумный и космополитичный Буэнос-Айрес, сначала показался Сент-Экзюпери земным адом. " Я являюсь пленником этого ненавистного города" - написал он в одном из писем своей матери. Но прошли несколько месяцев, и Антуан понял, что совсем неожиданно для себя он полюбил аргентинскую столицу. Особенно нравилось Сент-Экзюпери слушать танго в театре "Майпо" или в известном кабаре " ТабарИс". Также со своими друзьями Жаном Мермозом и Генри Гийомом он посещал столичные рестораны, совершал прогулки по городу, стараясь фотографировать его достопримечательности при каждом удобном случае.
  
   Через неделю после своего прибытия в Аргентину, Сент-Экзюпери вылетел с инспекцией недавно открытого маршрута Буэнос-Айрес - Асунсьон. Кроме этого, он должен был найти удобное место для промежуточного аэродрома. Пролетая над провинцией Энтре Риос, Сент-Экзюпери увидел подходящую площадку для оборудования взлётно-посадочной полосы. Он снизился. Сделав круг над этим местом, посадил самолёт. Но неудачно: во время приземления одно из колёс его летательного аппарата получило повреждение.
  
   Сен-Экзюпери осмотрелся. Вокруг не было ни души. Только огромные кактусы, заросли высокой травы и тишина. И вдруг из ближайших кустов появились две маленькие девочки в белых нарядных платьях и заговорили с ним на прекрасном французском языке. Это было чудо!!! Вскоре выяснилось, что это были дочери одного предпринимателя из Франции, жившие неподалёку. Он и помог Антуану отремонтировать колесо его самолёта.
  
   Этот эпизод настолько потряс Сент-Экзюпери, что он обратился к нему в одной из глав своей книги "Земля людей".
  
   Для быстрой доставки почты лётчики, в том числе и Сент-Экзюпери, компании "Аэропоста -Аргентина" должны были летать и ночью. Примитивные аэропланы того времени, отсутствие средств связи, плохо оборудованные аэродромы, превращали каждый вылет в смертельный риск. Свой опыт, приобретённый во время ночных полётов над безлюдной Патагонией, Сент-Экзюпери положил в основу романа "Ночной полёт". По его мотивам в Голливуде был снят одноимённый фильм. А итальянский композитор Луиджи Дальяпиколья написал музыку к опере "Ночной полёт", имевшую большой успех у зрителей.
  
   Часто из дальних мест, где бывал Сент-Экзюпери, он привозил диких животных. Так в ванной его квартиры на улице Флорида жил детёныш тюленя. Его одинокого и слабого Сент-Экзюпери подобрал на холодном берегу Южной Атлантики. На аэродроме "Аропоста-Аргентина" в пригороде Буэнос-Айреса важно ходили пигвины, спасенные им в Патагонии, и весело бегал дикий кабанчик из предгорий Анд...
  
   В сентябре 1930 года на одной из конференций Сант-Экзюпери представили очаровательную женщину. Это была юная вдова Консуэло Сунсин Карильо. Впервые в своей жизни отважный лётчик, Кавалер Ордена Почётного Легиона, Антуан Сант-Экзюпери влюбился... Он предложил Консуэло совершить вместе с ним полёт над Буэнос-Айресом. Она согласилась. Самолёт находился над рекой Ла Плата, когда Сант-Экзюпери, повернувшись к женщине, неожиданно попросил поцеловать его. Консуэло возмутилась выходкой Антуана и в резкой форме выразила ему свой отказ сделать это.
   - Тогда мы вместе с вами упадём прямо в речку и утонем! - вполне серьёзно предупредил свою спутницу Сент-Экзюпери и бросил штурвал. Самолёт немедленно стал снижаться, угрожая сорваться в штопор.
   Консуэло вынужденна была поцеловать его в щёку.
  
   Через шесть месяцев Антуан де Сант-Экзюпери и Консуло Сунсин Карильо поженились.
  
   Фирма "Аэропоста - Аргентина" начала осваивать линию Мендоса - Сантьяго де Чили. Каждый перелёт через Анды был в те времена подигом. Высокие горные вершины, нехватка кислорода, неожиданные метели, низкие температуры и нулевая видимость были причиной гибели многих аргентинских пилотов. Антуан де Сент-Экзюпери совершил тридцать полётов в столицу Чили!
  
   За пятнадцать месяцев пребывания на посту технического директора Сент-Экзюпери сделал очень много. Так, только на линии Баия Бланка - Комодоро Ривадавия, самолётами компании "Аэропоста Аргентина" было совершено 107 рейсов, перевезёно 3400 килограммов почтовой корреспонденции и 644 пассажира.
  
   В январе 1931 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию.
   - Я чувствовал себя в Аргентине, как на родине! Время, проведённое в этой стране, было самым лучшим в моей жизни. - Не раз признавался он в разговорах с друзьями и знакомыми.
  
   С началом вторжения гитлеровской Германии во Францию, Сент-Экзюпери, в качестве лётчика, сражался за свободу своей родины. За мужество был удостоен Военного Креста. После поражения Франции Сент-Экзюпери эмигрировал в США. С началом вступления этой страны во Вторую мировую войну, он подал прошение о своём желании сражаться против врага в военно-воздушных силах. Ему отказали. Ведь максимальный возраст для военных лётчиков ограничивался тридцатью годами, а Антуану был уже сорок один. Тогда он был вынужден прибегнуть ко всем своим связям, чтобы стать пилотом ВВС США. Сент-Экзюпери это удалось.
  
   30 июля 1944 года на американской военной базе на Корсике в офицерском клубе был вечер. Все танцевали под звуки джаза. Только Сент-Экзюпери, продолжал сидеть за своим столиком:
   - Из всей музыки мне нравится только аргентинское танго! - объяснил он своим коллегам.
  
   На следующий день в 8 часов 36 минут Антуан Сент-Экзюпери взлетел на своём самолёте Локхид Р-38 "Лайтнинг" для выполнения очередного боевого задания. Из него он уже никогда не вернулся.
   Антуан де Сент-Экзюпери стал одним из основателей почтовых авиаперевозок и пассажирских авиалиний в Аргентине. Поэтому в знак признательности его заслуг перед Аргентиной одному из горных андских пиков, расположенному в Патагонии, было присвоено имя Антуана де Сент-Экзюпери.
  
   ( Фотография пика Антуана де Сент-Экзюпери в Андах, аргентинская Патагония. Фото из Интернета).
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"