Ледяной северный ветер в злобной истерике гнал грязные тучи над вечерним городом, вытряхивая из них словно из подушек снежинки - нежные невесомые существа. Эти чудные создания природы, как люди на земле, не похожи друг на друга. Бесцельно пересекаясь в потоках воздуха, неслись крошки вниз, и превращались на грязной земле в искрящееся покрывало.
Две маленькие подружки крепко держались друг за друга и, подчиняясь ветру, кружили над городскими огнями.
--
Посмотри, как красиво внизу, сколько там любви и счастья, - восторженно кричала жизнерадостная Снежинка.
--
Чему ты радуешься дурочка, скоро мы упадем на землю и помнем наши прекрасные наряды, а людишки будут топтать нас, - недовольно ворчала угрюмая Снежинка.
--
Ну и пусть, зато им будет весело и радостно лепить из нас снежки, скользить по нашим телам.
Город был все ближе и ближе. Вот уже стали прорисовываться очертания зданий. Среди деревьев показался, залитый праздничными предновогодними огнями, каток. Взрослые и дети смеялись и визжали от восторга. Кто-то падал и, потирая ушибленное место, хохотал сквозь слезы.
Угрюмая Снежинка ловко ухватила своей узорчатой ручкой край еловой ветки, а другой крепко держала свою любимую подружку.
--
Давай поживем здесь. Тихо, уютно и твои любимые людишки близко. Вон гляди, прямо под нами скамейка. Там парочка сидит.
--
Хорошо,- ответила жизнерадостная Снежинка: -давай повисим здесь, - и прислушалась к разговору двоих.
Первое, что она услышала, так это девичий плач. Мальчишка обнимал девчонку, и что-то шептал ей на ушко.
--
Нет, нет, ты Славка просто дрянь и моя подруга - змея. Не приставай ко мне. Между нами все кончено,- горестно произнесла девочка.
--
Ну Людочка, ну успокойся. Не люблю я ее. Мы с ней дружим просто так. Ну, пойми, что если я нес ее портфель- это же не значит я люблю ее.
--
Не трогай меня, - ты мне противен. Девчонка резко вырвалась из объятий парнишки.
--
Ну и ладно,- произнес в сердцах Славка и отодвинулся на край скамейки.
Они сидели и молчали.
Жизнерадостная Снежинка взглянула на свою подружку и, задыхаясь от волнения, произнесла:
--
Ты видела, ах, ты видела. Какая здесь беда. Им надо помочь. Я вижу их любовь, и вижу, как она тает, словно мой народ.
--
А тебе-то что? Нам нет никакого дела до людских страстей. Кто они нам? - отвечала угрюмая Снежинка.
--
Отпусти меня, я хочу им помочь.
--
Глупая, ты со своим человеколюбием просто погибнешь. И не вернешься ко мне сюда никогда. Разве, что случайный шальной ветерок поможет тебе подняться.
Но жизнерадостная Снежинка, понимала, что она просто растает на этой ветке, если не поможет влюбленным подросткам. Колыхнулась на ветру и оставила кончик своего наряда в колючей лапке своей подружки. Нежно опустилась на рукав девичьего пальто и прошептала:
--
Ангел мой, очнись и прости его, ибо я вижу, что он любит тебя.
--
Кто здесь? - встрепенулась девчушка, - разве лесной ветер умеет разговаривать, или я от обиды схожу с ума.
--
О нет, я здесь. Посмотри на свой рукав. Произнесла жизнерадостная снежинка.
--
Ах, какая красивая.
--
Ты кого-то увидела? - переспросил мальчик, радуясь причине заговорить с Людочкой. Он пододвинулся к девчонке.
--
Гляди, какая прекрасная снежинка, я такой еще никогда не видела.
Жизнерадостная Снежинка напряглась изо - всех сил и засверкала, словно драгоценный бриллиант. Ей стало хорошо, она умела быть счастливой от чужой радости. Этому крохотному небесному созданию становилось жарко от желания удивить и умиротворить.
-Перед Праздником все должны быть счастливы, - думала Снежинка:- Счастье для всех, даром - и пусть никто не встретит Новый Год обиженным!
--
Слава, она тает, - девочка поднесла ледяную капельку к губам, - о чудо она горячая.
Жизнерадостная Снежинка умирала, но в ней была великая сила любви и примирения. Славка прижался своими губами к губам возлюбленной в долгом-долгом поцелуе. Горячая капелька растворилась, одарив жизненным эликсиром сердца двоих.
--
Где же эта добро душка, - угрюмая снежинка, пыталась разглядеть сквозь ветки скамейку, куда упорхнула ее подружка. Случайно сорвалась со своего ложа и полетела вниз на землю, холодную как она сама.
Влюбленные помирились, перед ними вновь открылся прекрасный мир. Они встали и обнявшись, пошли в сторону катка.
- У, уроды, эти людишки, так и норовят попортить мой наряд, - недовольно проворчала оставшаяся в одиночестве подружка жизнерадостной Снежинки.
Магазин багетов
Осенний холодный ветер с остервенением метался по улицам Москвы. Дождь, словно бич божий, коварно хлестал прохожих, делая абсолютно ненужными раскрытые и выворачивающиеся наизнанку зонты. Погода не располагала к прогулкам по свежему воздуху. Но студент третьего курса Ленинградского высшего художественного училища Савелин Сергей шел по Садовому кольцу, кутаясь в легкую штормовку. Ветер, играя с молодым человеком, то и дело срывал капюшон и обнажал его роскошную шевелюру. Парень был красив. Лицо его напоминало образ средневекового дворянина, а тонкие усики подчеркивали аристократичный вид. Но тело, к сожалению обладало существенным недостатком - одна нога от рождения короче. Диагноз врачей - Синдром Бэкхема. Стельки и ортопедическая обувь не помогали. Те девушки, что нравились Сергею, избегали парня из-за хромоты.
Несколько лет переписки с клиникой Елизарова в городе Кургане наконец-то дали результат. Он получил вызов. Решил ехать через Москву, чтобы денёк погулять по столице, в которой никогда не бывал. А тут эта мерзкая погода разрушила планы. Поезд отправлялся вечером, и торчать целый день на вокзале не было никакого желания. Сдал свои вещи в камеру хранения и решил сходить в какой-нибудь музей изобразительных искусств. Но не зря в народе говорят "Понедельник-день тяжелый". В Пушкинском и Третьяковке выходной.
Свернул в узкий переулок, где ветер не имеет той власти, что на проспектах. Небольшое обшарпанное крылечко старинного особняка нагло перекрывает узкий тротуар, заставляя одиноких прохожих выходить на проезжую часть улицы. Савелин прочел золотую надпись на стеклянной вывеске около входной старой двери: "Магазин багетов. Выставка работ". Осенила идея, что в этом заведении можно погреться. Дернул за массивную бронзовую ручку. Дверь поддалась, и он вошел внутрь. Убранство помещения напоминало захудалый изъеденный молью районный музей. Широкая лестница, укрытая посередине выцветшим ковром, вела на второй этаж, По бокам стояли два пыльных чучела огромных бурых медведей. "Наследство бывшего хозяина особняка" - с ухмылкой подумал студент. Справа Сергей в полумраке разглядел небольшую конуру, отделенную от прихожей стеклянной перегородкой. Стены этой каморки сплошь увешаны образцами багета. Золотой орнамент переливался в свете настольной лампы, стоящей на древнем столе. Он заглянул внутрь, но никого не обнаружил. Спросил негромко: "Живые есть?" и услышал шаркающий звук шагов. По парадной лестнице спускалась старая женщина. На вид ей не меньше семидесяти лет. В широкой юбке клеш и серой поношенной кофте бабка больше напоминала сиделку, нежели смотрительницу музея. Когда старуха приблизилась к посетителю, тот разглядел ее лицо. Щеки подкрашены румянами, а на тонких губах небрежно размазана помада. Глубоко посаженные добрые глаза внушали доверие. " Нет, она определенно не ведьма" - подумал Савелин и вслух произнес: " Бабуль, хотел бы выставку посмотреть"
- Вообще-то сегодня выходной и кроме меня никого нету, ну уж коли пришел, так проходи. Ценностей особых не имеем, так что, думаю, не ограбишь.
- Сколько стоит билетик?- спросил Сергей.
- А сколько можешь, столько и дай - хитро прищурившись, ответила старая смотрительница.
Посетитель полез в карман и извлек пятидесятирублевую купюру. Он знал, что это много для такого музея, но ему стало жаль бабку. Пусть пошикует.
Оставил в каморке ветровку и поднялся по парадной лестнице наверх. Зал второго этажа поражал внушительными размерами. Видать, когда-то снесли все межкомнатные перегородки и сделали единое пространство. Четыре огромных окна занавешены тяжелыми бархатными шторами. Висевшая посредине хрустальная люстра не горела, но около каждой картины светились бра. Мягкий свет ламп выгодно освещал работы неизвестных художников. Сергей обратил внимание на то, что выставка состояла только из портретов средневековых дворян. Будущий художник больше любил пейзажи и батальные сцены. К портретным изображениям людей относился с чувством мистической настороженности. Считал, что художник забирает часть души модели и вкладывает ее в свое произведение. От этого, наверное, глаза рисованного персонажа неотступно следят за посетителями. Савелин представил себя ночью среди этого сонмища духов, и ему стало не по себе, Но мысль "вернуться" была отвергнута. Не хотелось снова оказаться на улице во власти злобного ветра и жгуче-холодного дождя. Экскурсия продолжалась. К нижней части рам приклеены таблички с информацией не о художниках, а о багетах. Исполнено мастером таким-то в таком-то году. Сергей улыбнулся. Мастера кисти в этом заведении ничего не значат.
Посетитель медленно переходил от одного полотна к другому. Фигуры женщин и мужчин производили впечатление. Все модели одеты в роскошные старинные костюмы, сшитые из бархата, батиста и шелка. Глаза из прошлого смотрели на Сергея. Волевой уверенный взгляд персонажей свидетельствовал, что художникам позировали люди состоятельные и, возможно, дворянского рода. Рамы, в которые заключены картины, тоже были шедеврами мастерства. Золотые гроздья винограда, нежный ажур полевых цветов и листьев. Савелин не заметил, как добрался до конца зала. Он увидел маленькую дверь, которая издали сливалась с интерьером, так как ее обрамление изготовлено из искусного багета. Студент не спеша, перешел к следующей картине. На полотне нарисован старик в полный рост, одетый в бархатный камзол, из-под которого торчала снежно-белая рубашка с высоким стоячим воротником. Крючковатый нос придавал морщинистому лицу хищный вид. Седая редкая бородка топорщилась в разные стороны. Правой рукой он цепко держал собачий поводок, а левой рукой указывал в сторону двери, словно приглашая посетителей заглянуть внутрь. Савелин осматривал картины, но в нем постепенно возрастало чувство любопытства. И чем дальше он уходил от странного входа, тем больше ему хотелось узнать, что скрыто за деревянным полотном. Желание стало навязчивым, и студент вернулся обратно. Ручки не было, он толкнул дверь. Та с легким скрипом приоткрылась. Из таинственного входа подул легкий ветерок, вынося наружу необычные запахи вкусной пищи и стеарина. Сергей сразу вспомнил, что с самого утра ничего не ел. Наверное, здесь небольшой буфет для посетителей, подумал он и решительно вошел внутрь. Увидел длинный темный коридор, в конце которого разливался мягкий свет. Когда Савелин прошел темное место и оказался в освещенном помещении, то буквально застыл на месте. Его взору открылась удивительная картина. В центре комнаты стоял громоздкий стол, застеленный красной бархатной скатертью. На нем по краям стояли большие подсвечники с горящими свечами. Весь стол заставлен серебряными подносами с фруктами и закусками. Посередине возвышается жареный фазан, украшенный цветными перьями. Множество темных бутылок вина перемежаются наполненными бокалами искрящегося напитка. Вокруг стола на шикарных обитых кожей стульях с высокими спинками сидят мужчины и женщины. Все как один одеты в средневековые наряды. Какое-то мгновение Сергею показалось, что это - видение. Люди молча совершают трапезу, изредка позвякивая приборами. Казалось, его не замечали, и студент собрался, было ретироваться, как вдруг сидящий лицом к нему старик произнес: "О, к нам гость, милости просим к нашему столу". Указал рукой на свободный стул около невероятно красивой девушки.
Савелин, заикаясь спросил: "Простите вы призраки этого особняка?", но в ответ услышал дружный хохот присутствующих.
- Проходите, не стесняйтесь, - смеясь, продолжил глава застолья,- мы всего лишь артисты этого маленького театра. Репетируем роли. Вживаемся, так сказать, в образы, и совмещаем приятное с полезным.
Сергей облегченно вздохнул и, прихрамывая, направился к столу. Соседка кокетливо придвинула гостю чистый прибор и попросила не стесняться в выборе блюд.
Студенту, живущему в общежитии, не пристало скромничать, и он наполнил свою тарелку закусками, с аппетитом принялся поглощать салаты и мясо, запивая все это отменным вином. Хмель быстро ударила в голову. Стало тепло и уютно. Окружающий мир залился яркими красками. Ощущение приятного приключения подзадоривало его и он, повернувшись к красивой соседке, спросил, как зовут столь прекрасную графиню, Та поправила юношу. Она не графиня, а княгиня Софья Шумская. Сергей извинился, и деликатно взяв руку соседки, поцеловал в нежное запястье. Присутствующие принялись расспрашивать гостя кто он и откуда. Савелин рассказал все о себе. Его попросили подробней описать Петербург, при этом очень сокрушались, что давно не свидетельствовали почтение прекрасному городу.
Не смотря на изрядное количество выпитого, парень ясно осознавал ситуацию. Его не покидало чувство, что некоторых из присутствующих он где-то видел. В это время к нему подошел все тот же старик и представился как артист князь Шумский Александр Иванович и, склонившись, сообщил гостю, что красивая девушка его любимая дочь- начинающая актриса Софья. После чего выпрямился, взял в руки пустой бокал и постучал по нему вилкой:
- Дамы и господа, минуточку внимания, сегодня на нашей репетиции отсутствует главный герой - жених молодой княгини. Старуха в черном чепце сидящая в конце стола, разразилась идиотским смешком.
Александр Иванович продолжал, при этом обращаясь к Савелину:
- Уважаемый Сергей, а нельзя ли попросить Вас об одной услуге. Если не затруднит поучаствовать в сегодняшней репетиции и исполнить роль жениха моей дочери.
- Но я не знаю слов, - попытался, было возразить захмелевший студент.
- А вам и не надо их знать, ведите себя естественно и представьте себя будущим мужем этой прекрасной девушки. Я думаю это несложно сделать. Через часик другой в комнату войдет священник и повенчает вас. Вот и вся роль. Вы согласны?
- Как же не помочь добрым людям, которые так гостеприимно меня встретили - не раздумывая ответил Савелин.
- Тогда прошу пройти в дальнюю комнату и переодеться соответственно духу времени.
Сергей выбрался из-за стола и направился к указанной двери. Помещение оказалось спальней. На широкой кровати небрежно лежал парадный костюм восемнадцатого века. Сергею было весело и интересно, но опасался, что одежда может не подойти по размерам. Когда переоделся и подошел к зеркалу, то увидел, как идеально сидит старинный наряд на его фигуре. Черные парчовые рейтузы скрывались до самых колен под мягкими яловыми сапогами с золотыми застежками. Длинный с вензелями золотистый камзол имел стоечки на плечах, что придавало фигуре мужскую солидность. Белоснежная рубаха с подпирающим подбородок жабо. Седой парик надевать не стал. Естественные шелковистые черные волосы вполне подходили под одежды. Студент покрутился перед отражением и очень себе понравился. "Перед Вами сэр -новый князь" - прокомментировал вслух новый костюм. Застегнув поверх камзола пояс с инкрустированной шпагой, направился в свет. Присутствующие ахнули, но Савелин следил только за своей героиней. Ему было приятно, когда увидел в глазах девушки неподдельное восхищение.
Выяснилось, что по роли он граф. Его торжественно усадили рядом с девушкой, и пиршество продолжилось. Через полчаса глава застолья щелкнул пальцами и привратник вышел. Он завел в комнату четырех музыкантов со смычковыми инструментами. Раздалась приятная музыка. Молодая княгиня спросила Сергея, не хочет ли он пригласить ее на танец. Савелин смутился, вспомнив о своей хромоте, но отказывать в этом культурном обществе бестактно. Они вышли в центр комнаты и стали вальсировать. К ним присоединились другие пары. Его дефекта не замечала ни партнерша, ни танцующие. Было приятно ощущать рядом мягкое женское тело. Молодой человек игриво шепнул Софье: "Я не прочь повенчаться с вами по настоящему, моя княгиня". Девушка улыбнулась, и чуть слышно ответила: " Мне Вас жаль граф, вам бы лучше покинуть нашу компанию. Это я подневольная и не могу пойти против воли папеньки". Ее слова насторожили Сергея. Но когда ему подмигнул заговорщически отец невесты, студент успокоился. Ведь это просто роль. Только не прозевать поезд. Изредка идиотский смех безумной старухи врывался в тихую музыку. "Эта старая актриса явно переигрывает" - подумал Сергей.
Очаровательная мелодия закончилась, и все вернулись к столу. Через некоторое время в комнату вошел священник и с ним маленький служка, который нес небольшой аналой. У священника на грудь надета епитрахиль, а в руках серебряный крест и евангелие. Перед иконами в углу служка установил аналой, а священник положил на него свои культовые предметы. Одна из женщин постелила белое подножие. Молодым велели пройти, взявшись за руки к месту венчания. Шествие совершалось под пение "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!". Перед тем как обвенчать молодых, священник спросил юношу:: "Има-ши ли Сергей произволение благое и непринужденное взяти в жены сию Софью ею же пред собою зде видеши? Не обещался ли иной невесте? ". Савелин не задумываясь ответил: "Да желаю и никого кроме ея не люблю". Он играл роль на полном серьезе и чувствовал, что в душе рождается артист драматического жанра. С таким же вопросом священник обратился к девушке. Та медлила с ответом. Из красивых черных глаз выступили две маленькие слезинки. Чувственные губы дрожали. Все замерли в напряженном ожидании. Сергею подумалось, что если невеста произнесет "нет", то он окончательно уверует, что его физический недостаток слишком велик для зарождения ответной любви. Но девушка к радости студента чуть слышно произнесла "да". Служитель господа принялся читать молитву, в которой поминал ветхозаветных праведников. Затем он возложил на молодых венцы, и после молитвы "Отче наш" дал им испить из чаши вина христова. После этого священник трижды обвел венчанных вокруг аналоя, напевая молитву. Снял венцы. Служка запихнул под мышку крест с евангелие, в другую руку взял аналой, и они удалились также внезапно, как и появились.
Вскоре вернулись музыканты, полилась приятная скрипичная музыка. Сергей глянул на наручные часы. Стрелки показывали без четверти два. "Похоже, часы сломались", подумал студент. Маятник напольных часов безразлично висел, не обращая внимания на бегущее время. Савелин забеспокоился, обратился к Софье, но та сказала, что теперь время для них не имеет никакого значения, он может быть спокоен и не торопиться на свой поезд. Сергей обратился к соседу, сидящему справа от него с тем же вопросом. Мужчина в коричневом камзоле обернулся к молодому человеку и произнес:
- Уважаемый граф, в нашем обществе не принято говорить о времени, для нас его не существует.
- Зато существует для меня! - со злостью возразил Савелин. - Вы закончите свою репетицию и разойдетесь по домам, а я опоздаю на поезд, и буду торчать в Москве сутки. Нет уж спасибо.
Студент решил, что пора попрощаться и встал из-за стола. Софья схватила его за руку, пытаясь удержать около себя. Но парень резко выдернул запястье и направился к отцу "невесты".
- Александр Иванович, мне пора уходить. Боюсь опоздать на поезд. Спасибо за угощение и теплый прием.
- Сынок не торопись, впереди еще много интересного. Вам не нравиться моя дочь?
- О нет, конечно же, нравится. Софья просто красавица.
-Я думаю, вам не составит труда побыть с нами еще пару часиков до конца репетиции, а там уж все разойдемся.
- Князь, - Савелин снова включился в игру,- позвольте узнать который сейчас час. Мои швейцарские часы сломались.
- У вас когда поезд? - Спросил Александр Иванович
- В девять вечера.
- Сейчас еще только три часа пополудни, так что будьте спокойны.
Странно как-то, - подумал про себя Сергей, - я вошел в эту комнату где-то около четырнадцати. Этот князь заявляет, что прошел всего один час. Венчание длилось не меньше двух часов. Им розыгрыш, а мне беда. Пора сматываться.
Савелин решил уйти по-английски. Посидел минут двадцать около своей невесты. Девушка все больше молчала, изредка спрашивая жениха о несущественных мелочах. Но студенту было не до нее. Он понимал, что здесь всего лишь игра, а он обычная игрушка для этой прекрасной княгини. Наверняка у нее за пределами особняка есть парень и возможно не один. Такие красавицы не остаются без внимания.
Когда Сергею показалось, что на него никто не обращает внимания, а Софья увлеклась беседой с дамой напротив, тихо выскользнул из-за стола. Пробравшись в спальню, с ужасом обнаружил отсутствие своих вещей. Кто-то успел припрятать одежду.
-Это уже слишком, что-то не похожи они на артистов. Все какие-то психи, - возмущался Савелин.- Все равно уйду. Попрошу бабку смотрительницу, найти любые брюки, да прикроюсь ветровкой.
Он оглянулся на скрип двери. Подумал, что это Софья, Но ошибся, перед ним стояла актриса, играющая роль полусумасшедшей старухи. Глаза ее злобно сверкали из-под густых беспорядочно уложенных бровей.
- Что, красавчик, удрать вздумал? Не выйдет. Попался ты голубок в силки и не дергайся. Прими судьбу,- ведьма хихикнула.
- Послушайте, уважаемая, вы играть играйте, но не переигрывайте. Мне эти таинства порядочно надоели. Я могу и разозлиться. Где моя одежда?
Старуха протянула вперед дрожащую сморщенную руку, указывая студенту на грудь: - вот твоя одежда на целых пятьдесят лет. Радуйся, что ты новый муж дочери хозяина, а не его собака. Савелин вспомнил, где видел этого старика. Портрет около двери. Теперь понятно, откуда все эти портреты. Какой-то местный и малоизвестный художник писал с переодетых артистов.
Внезапно чья-то рука уверенно схватила старуху за воротник и вытолкнула наружу. В комнату вошла Софья.
- Эта сумасшедшая не очень Вас напугала, милый.
- Софья объясните мне, пожалуйста, что здесь происходит. Это больше похоже не на репетицию, а на развлечения зажравшихся новых русских.
- У нас есть еще время до возвращения, и я посвящу тебя мой нареченный в нашу семейную тайну. Ты теперь с нами.
- Софья, не пугайте меня. Как это я с вами. Мне на вечерний поезд надо,- Савелин начинал паниковать.
- Мой отец, не родной мне.
- Ну, конечно же, я догадывался,- перебил девушку студент, - это просто его роль.
- Роль здесь не причем. Мы из настоящего княжеского рода. Это мое прОклятое семейство. Моя матушка из обедневших дворян вышла замуж за этого страшного, но очень богатого человека. Через десять лет от издевательств мужа она умерла. И мы остались вдвоем. Отчим не раз домогался моей руки. И однажды он изнасиловал меня. Со временем я привыкла к насилию и безропотно отдавалась этому чудовищу. Чтобы завуалировать наши отношения Александр Иванович решил выдать меня замуж. А мне было совершенно безразлично, я потеряла всяческий интерес к жизни. Он подыскал жениха, сына своего друга. Гриша был скромным и нежным парнем. Наверное, ему следовало родиться женщиной. Муж безумно любил меня. Но его излишняя чувственность порой раздражала. Отчим намного старше, но настоящий грубый самец, которого обожают женщины. Однажды Гриша застал нас в постели. Через девять дней обманутый муж повесился, но говорят, перед этим он посещал одну известную ведьму и наложил на нас проклятие. Я прожила несчастливую жизнь и умерла в тридцать семь лет. Мы все умерли в разное время, но души наши не находят успокоения. Один раз в пятьдесят лет мы материализуемся в этой комнате, где происходит обряд венчания с очередным женихом. Скоро отбудем небытие. Я не знаю, что будет с вами. Наверное, вы покинете эту комнату и, наконец, сядете на какой-то там свой поезд. Мой отчим сам отпустит Вас восвояси. И случится это скоро. Поцелуй меня на прощание.
Сергей одной рукой обнял девушку, а другой дотронулся до нежной шеи и почувствовал ледяной холод. Ему вдруг стало неприятно. Пересилив себя, поцеловал Софью в губы. Савелина едва не стошнило. Ибо он почувствовал запах могилы, исходящий из ее уст.
Ничего себе приключение,- подумал студент, - будет, что рассказать в общаге. Да никто не поверит. Вот бы сувенирчик, какой из прошлого.
Когда молодые покинули спальню, то в обеденном зале стояла суета. Музыканты исчезли. Сумасшедшая старуха смеялась. Дамы сидели за столом и сжимали свои головы, словно дикая боль охватила мозг. Мужчины нервно расхаживали по комнате. Никому не было ни какого дела до молодых. Только Александр Иванович подошел к молодому человеку и взял его за локоть.
- Ну что же, граф теперь можете идти. Мы Вас не задерживаем. Надеюсь, Софья все рассказала.
- А можно на память эту,- замялся Сергей,- шпагу взять.
- Да-да конечно, это все ваше, и одеяние тоже. Вам надо торопиться.
Старик подвел юношу к выходу и подтолкнул в спину.
Сергей последний раз оглянулся и направился в глубь коридора. И чем ближе подходил к выходу, тем сильнее ощущал боль во всем теле. Но его в данный момент мучила мысль, во что переодеться в магазине багетов. Не выйдет же он в этом одеянии на улицу.
Вот и долгожданный яркий свет демонстрационного зала, прощайте призраки. Вдруг боль в мышцах прошла, но на каждую частичку тела обрушился холод и онемение. Савелину было очень страшно, но он уже не управлял собой. Студента словно пластилиновую фигурку неведомая сила выставляла в нужную позу. Против его воли на лице появилась улыбка. Мозг протестовал, но тело жило отдельно. Слово "Помогите" застряло в губах.
- Вот и новый портрет вместо двери, слава богу, на пятьдесят лет души успокоятся,- произнесла смотрительница музея. Она с интересом разглядывала нарисованную фигуру юноши в старинном наряде со шпагой наперевес. Рукавом кофты протерла нижнюю часть рамы и, шаркая домашними тапочками, направилась к парадной лестнице. Савелин Сергей провожал глазами уходящую прочь старуху.