Горица Олег Михайлович : другие произведения.

01. "Частное мнение о доистории Славян и Руси". "Энеты. В стихах ". Части 1-8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История нашей Сущности

1.
  
  Настал тот день, и вот явление,
  Раздора тень, народов разделение.
  И разделились, время им судья,
  Восток определился - Сима сыновьям.
  Иафетитам запад с севером достались,
  Хамиты взяли Юг. И все расстались.
  
  Из стран же Иафета - Мидия,
  Армения, Боспор, Хиос, Лухития.
  Фессалия, Итака, Пафлагония,
  Бретания, Эпир и Македония.
  Эвбея, Иллирия, Адриакия,
  Таврида, Скифия и Фракия.
  Закинф и Каппадокия, Иония,
  Аркадия, Колхида, Кефалония.
  Албания, Пелопоннес, Галатия,
  Кифера, Корфу, Родос и Сарматия.
  
  А из народа - Ливы, Римляне, Варяги,
  ВЕНЕДЦЫ, РУСЬ, Мордва и Фряги.
  Германцы, Угра и Печера,
  Сарматы, Англы, Пермь и Меря.
  Тому и больше Иафетов род,
  Из них и Норика земли народ,
  Которые и есть Славяне суть...
  Нам Нестор, не забыл упомянуть.
  (По Нестору Летописцу. 1056 - 1114г., 'Повесть временных лет')
  
   Они явились с Востока и воевали в Троянской войне (Гомер). Дальше их путь лежал через Фракию (Страбон) и Иллирию (Геродот), после чего они вторглись в земли Кельтов (Полибий). Отсюда они начали расселяться на Север и Восток. Это так называемые Норики (Нестор Летописец), или первые Паннонцы (Великопольская Хроника). От них родились три брата - Лех, Рус и Чех, которые владели тремя королевствами - Полян, Русов и Богемцев (Великопольская Хроника). Издревле, этот народ у Эллинов назывался Энэтами, - Антами (Иордан Готский) их знали на Востоке, Венедами (Иордан Готский) на Севере, от того этих расселенцев позднее прозовут - Склавянами (Иордан Готский), что означает "споры полей" (Прокопий Кесарийский) - Поляне (Нестор Летописец).
  
   2.
  
  
  Многих народов семя,
  Энеты, - славное племя.
  Дух Кромны, Сесама, Китора,
  Песня азийских просторов.
  "Там дикие мески стадятся",
  Мест легендарных, признаться.
  
  
  Окрест Эгиал и Парфения,
  Cкал Эрифин заточении.
  Славных домов обитатели,
  Богатой судьбы страдатели.
  От того народа часть,
  Пилемена взяли власть.
  
  
  Сердцем храброго вождя,
  Предводительством горя.
  Судьбою, скованная нить.
  Пришли сюда сполна испить,
  Земли красот, ирония,
  Кой имя, - Пафлагония.
  
  
  Но жители, правители,
  Земли той наполнители,
  Скорбел их дух безвольный,
  Пришельцам недовольный.
  Однако, вот напасть,
  Судьбою послана тем власть.
  
  
  Пилемен - Парису братом,
  Стал Троянцу федератом.
  И в троянской войне,
  На Париса стороне,
  Бился он с Эллинами.
  Но какими винами,
  Будто страшный сон,
  Был повержен он.
  
  
  И подняли его воины,
  Грустные, расстроены,
  В колесницу возложили,
  К Илиону проводили.
  
  
  Как пришла Парису весть,
  Так царевич вспыхнул местью,
  И вдевает в тетеву,
  Медножальную стрелу,
  Ловко он ее пустил,
  И героя поразил.
  (Энеты в Пафлогонии. Троя. По Гомеру. VIII век до н. э., 'Илиада')
  
   3.
  
  
  "Очень хорошо известно...",
  Начинает интересно ,
  Тит в своей "Истории...".
  При падении же Трои,
  Расправились жестоко,
  Ахейцы лютые, но только,
  С двоими обошлись по чести.
  Эней и Антенор, минула месть их.
  
  
  Гостеприимства, в силу давнего,
  Не в правиле войны, бесславно.
  Но обстоятельства, сатира,
  Ведь те всегда желали мира,
  Желали выдать им Елену,
  Но вынуждены впасть, в такую сцену.
  
  
  Так спасся Антенор с Энетами,
  Ведут сейчас совет они,
  Ведь нету места им теперь,
  И в Пафлагонию закрыта дверь.
  Пришельцам без надежд,
  Восстали местные, мятеж.
  
  
  Увел их новый вождь, замена,
  Погибшего под Троей Пилемена.
  Минула вечность, и не миф,
  Пришли в чудеснейший залив.
  На Адриатику. Там Евганеев,
  Изгнали из земель своих,
  Живущих между Альпами и морем.
  Чужбинная досталась доля.
  
  
  Троянцы и Энеты здесь осели,
  С тех пор местами овладели
  (Энеты в Адриатике. По Титу Ливию. 59 до н. э.- 17 год н. э., 'История от основания города' )
  
   На иллюстрации изображены предметы быта Энетов (Анетов, Венетов) и украшения в разноцветных эмалях, использовавшиеся c I-IV века нашей эры, на наших землях, до нашествия Гуннов, до климатического катаклизма и массовой миграции народов. До сего дня, огромное количество этих памятников, в том числе и бесчисленные клады римских серебряных монет, высвобождается из земли археологами и копателями на обширной территории России, Украины и Беларуси. В Киевской, Черниговской, Сумской, Черкасской и Харьковской областях Украины; Гомельской и Могилёвской областях Баларуси; Брянской, Курской и Белгородской областях России. Это Римская провинциальная культура, привнесенная в теперешние земли Энетами, предками. Весьма налажены были римские пути в этих землях. Хорошо известна история о том, что Апостол Андрей Первозванный, благополучно добрался одним из таких путей до Ладоги, где также проповедал народу и наблюдал праславянские бани с вениками, отличные от римских, а другим путем вернулся обратно в Римскую Империю.
  
   4.
  
  
  Эпитомы Юниан слогая,
  Об Энетах вскользь упоминает.
  У моря Верхнего придел,
  Остатки там народа видел.
  
  
  Изгнанных с земель своих,
  Антенор сюда привел их.
  Некоторые здесь остались,
  Многие до Балтики добрались.
  Тогда Эллины Трою покорили,
  С тех пор века проплыли.
  (Энеты в Адриатике. По Марку Юнинану Юстину, III в., 'Эпитомы сочинения Помпея Трога 'История Филиппа'')
  
  
  Что касается Энетов,
  Вот примерные портреты.
  Племя пришлое, чужое,
  Стран, лежащих в изголовьи,
  Адриатики пределы,
  Силой ими завладели.
  
  
  В отношении их нравов,
  И одежды, очень мало -
  Отличаются от кельтов, все же,
  Языки у них не схожи.
  У творцов поэзии,
  Часты в их трагедиях.
  
  
  Множество историй и чудес,
  В рассказах слышим мы окрест.
  Как-то Кельты во сражении,
  Ввергли Римлян в поражение,
  Преследовали их потом,
  И все же взяли Рим с трудом.
  
  
  Однако, вызваны домой,
  Ворвался в землю враг иной,
  Весть об Энетах, их прервала пир,
  Срочно с Римом заключили мир,
  Возвратили города их,
  И на родину вернулись в миг.
  
  
  Также у Галатии, Энетов воины,
  Воем племени угроза, лагерем устроены.
  Так в союзе с Римом состояли.
  Границам Кельтов угрожали,
  Чтобы те, всех войск не брали,
  И на Рим не нападали.
  
  
  Вои - племя, соседствующее с Энетами.
  (Энеты в Адриатике. По Полибию, 200 до н. э.- 120 до н. э., 'Всеобщая История'
  
   5.
  
  
  Теперь Страбона описание.
  Всех обре-чен-ных на ски-та-ние,
  Из-за войны Троянской, долгой,
  Энея, Анте-но-ра, много,
  Свой дом и все покинувшим, изгоям,
  Морским, не преминуло слыть раз-бо-ем.
  
  
  А за пре-де-ла-ми Элла-ды,
  Их по берегам, отряды,
  Осно-ва-ли горо-да, порты,
  Местами и внут-ри стра-ны.
  Нам стран-ство-ва-ния сохранили эти,
  Легенды об Энее и Энетах.
  
  
  А вот одна из них история,
  Порт на острове держали, с территорией,
  Цезаря сразить старались властно,
  Одолеть в морском сражении, напрасно.
  Цезарь высад-ку планировал в Бре-та-ни,
  Энеты мчали прямо на таран их.
  
  
  Одна-ко Цезарь с лег-ко-стью раз-бил всех,
  И обеспечил в том себе успех,
  Использовав лишь копья, на концах с серпами,
  Секли им паруса их, вздутые ветрами.
  Вместо канатов цепи, парус кожанный,
  Их балками швыряло, мачты сложены.
  
  
  С периодом Энеты стали крепкими,
  В боях морских, проигрывали редко.
  На слу-чай же отли-вов, кораб-ли,
  С широ-ким днищем строили они,
  Высо-кая кор-ма, высо-кие носы,
  И доски в корпусе толсты,
  
  
  Из дерева дубового сбивают,
  Не плотно, щели оставляют.
  Чтоб дере-во не сохло,
  Щели коно-па-тят мохом.
  И тогда сохран их лучше,
  При стоянии на суше.
  
  
  Продолжает нам Страбон историю.
  На море Адриатике колонию,
  Энеты создали важнейшую.
  Одна-ко в вре-ме-на позд-ней-шие,
  Им Римляне почетные права даруют,
  Гражданство римское в земле их торжествует.
  
  
  К лошадям они пристрастие имели,
  Наукой разведения владели.
  Теперь такого совершенно нет,
  Уносит время подчистую след.
  А раньше, говорит Страбон, почет большой,
  Имели, и соревновались миж собой.
  
  
  Их способ дресировки, широко развился,
  И среди Греков высоко ценился.
  Дионисий, Сицилийским был тираном,
  Но вот, таким томился планом,
  Собрал породы лучших лошадей,
  Энетов опыта, наполнился идей,
  
  
  Устроил конский он завод,
  К разведенью беговых пород.
  Красивая Энетская стра-на,
  Бога-та река-ми, болот пол-на,
  Кро-ме того, есть к морю выход,
  И очень много от земли той выгод.
  (Энеты в Иллирии. Часть Первая. По Страбону, 63 до н. э.- 23 н. э.., 'География')
  
   6.
  
  
  Для иллирийцев, обитавших Истр в то время,
  Портом достойнейшим считалась Аквилея,
  Заморские товары все везут отсюда,
  На телегах гружены, разные сосуды,
  Оливок масло, в амфорах глиняных,
  Изысканные вина в бочках деревянных.
  
  
  А все обменивают на скот и кожу,
  На предметы быта и рабов тоже.
  Однако Аквилея в стороне пока,
  Но позже роль Энетов будет велика.
  Гра-ни-цей слу-жит им река,
  С Альп текущая до Норика.
  
  
  В былое время, Дио-ме-ду.
  Воздавали почести Энеды.
  И теперь приносят, посему,
  В жерт-ву бело-го коня ему.
  Свя-щен-ные участ-ки сохранились,
  Арги-вской Геры, Арте-ми-ды Это-лий-ской.
  
  
  К этим фак-там, как есте-ствен-но,
  Чудес-ные рас-ска-зы, непосредственно.
  Дела в свя-щен-ных рощах дивные,
  Ста-но-вят-ся руч-ны-ми звери дикие,
  Олени, волки, так чудесно,
  В одном пасуться стаде, вместе.
  
  
  А зве-ри даже людям, не боятся,
  Лас-кать их поз-во-ля-ют, при-бли-жать-ся.
  Но а соба-ки, не пре-сле-дуют здесь дичь,
  Сего б, скорей убе-жи-ща достичь.
  А обла-сти за Падом насе-ля-ют, где-то...
  До Полы вплоть, Истрий-цы и Энеты.
  
  
  Как Дио-ме-д окон-чил жизнь свою,
  Как погребен он в их краю,
  Энеты сообща-ют миф.
  Но говорят о нем, что жив.
  А смерть обожествлением считают,
  До сей поры и почитают.
  
  
  Что касается истории их древней,
  То в Киторе жили, у реки Парфений,
  Река исток свой, в Пафлагонии берет,
  Вьется по долине, сказочно плетет.
  А долина эта, круглый год цветет,
  Оттого название Парфений, та река несет.
  
  
  Из Энетов племени, Пилемен исходит.
  Зенодота чтение, Апол-ло-дор при-во-дит,
  О земле их ранней, о вожде их,
  Подтверждает в точности, он Гомера стих.
  Энеты стали, исключительно,
  Пафлагонским племенем, значительным,
  
  
  По сосед-ству с Троей и кап-па-до-кий-ца-ми,
  А сра-жа-лись вме-сте с ким-ме-рий-ца-ми,
  И были на Тро-ян-цев сто-роне,
  В величайшей на земле войне.
  По сло-вам Меанд-рия, ряды бойцов,
  Всту-пили из стра-ны лев-ко-сирий-цев.
  
  
  Но Троя пала и они скорбя,
  Лишив-шись сво-е-го вождя,
  Ушли, спаслись, и то благодаря,
  Гостиприимству Антенора,
  Оказанному Менелаю в своем доме,
  Недавно, в добром, человеческом приеме.
  (Энеты в Иллирии.Часть Вторая. По Страбону, 63 до н. э.- 23 н. э.., 'География')
  
   7.
  
  
  При раз-ру-ше-ньи Или-о-на,
  С утра, у дома Анте-но-ра,
  Софо-кл нам гово-рит, поверь,
  Была повешена на дверь,
  Шкура леопарда, неким мужем,
  В знак того, и дом тот не разрушен.
  
  
  Итак, благополучно Антенор,
  С сыновьями вместе и весь двор,
  С уцелевшим войском и народом частью,
  С Фракийцами отплыли, уцелели к счастью.
  И переправились во Фракию они,
  Скитались долго по просторам той земли.
  
  
  В дальней Адриатике, со временем,
  Селятся затем, их поколении.
  А те, из них, кто в Трое не сражались,
  С родными в Каппадокии остались.
  В близи реки Галиса, и сейчас,
  Багас, Гасис, Тибиос, Биасас.
  
  
  Манес, Оли-га-сис, Айни-а-тес,
  Имен полно Энетских здесь.
  С местными смешались на века,
  Используют там оба языка.
  Теперь, нам гово-рит, история,
  Энетов нету в Пафла-го-нии.
  (Энеты в Иллирии. Часть Третья. По Страбону, 63 до н. э.- 23 н. э.,'География')
  
  
  Геродот Энетов знал,
  Их обычай рассказал.
  Раз в году в деревне каждой,
  Созывали девушек однажды,
  Кто-нибудь сочтет за ужас,
  Продавались девушки в замужество.
  
  
  И на выкуп в одном месте,
  Собирались все невесты,
  Возраста, достигших брачного,
  Для процесса значного.
  Юноши их обступали,
  Для себя и выбирали.
  
  
  А глашатай вызывал,
  По одной их поднимал.
  И по мере красоте их,
  Самую красивую во первых,
  За большие деньги объявляли,
  Богатеям продавали.
  
  
  Вавилонские мужа,
  Торговались не спеша,
  И успешно разглядев,
  Наиболее красивых дев,
  Цену храбро набавляли,
  Всех в цене перебивали.
  
  
  Женихи обычные,
  К красоте же безразличные,
  Брали дев обычных,
  Плюс приданное различное.
  Выдавали всех без исключения,
  Это их изобретение.
  
  
  И не выдать свою дочь, уж,
  За кого захочешь ,
  Без свидетельства нельзя,
  Невесту купленную взять,
  И без поручителя домой,
  Не забрать жену с собой.
  (Энеты в Иллирии. Часть Первая. По Геродоту, 484 г. до н. э.- 425 г. до н. э., 'История')
  
   8.
  
  
  Но преграды нет к тому,
  И позволено ему,
  Если покупатель честен,
  И желает жить с невестой.
  А пока не установят,
  То забрать и не позволят.
  
  
  Если кто вдруг не сошелся,
  И с девицей разошелся,
  Как закон вещает,
  Деньги возвращают.
  Но вскоре у Энетов,
  Пропал обычай этот.
  
  
  Персы начали войну,
  Разорили их страну.
  Многих бедность и утраты,
  Вынудило ко разврату,
  Дочерей своих толкнуть,
  Вот такой тернистый путь.
  
  
  Зато позже выбрались,
  И со всем разобрались,
  И нашли другое средство,
  Защитить свое наследство.
  Более обид не допустить,
  От чужбины оградить.
  
  
  Племена, от Фракиии иные...,
  Обитают к северу какие?
  Никто не скажет достоверно.
  За Истром области наверно,
  Безлюдны, необъятны есть,
  Геродот нам дарит весть.
  
  
  Впрочем, об одной народности известно,
  Что, за Истром заселяют местность,
  До Энетов земли простираются,
  А народ - Сигинны, называется.
  В колесницах управляются,
  Как Мидийцы одеваются.
  (Энеты в Иллирии. Часть Вторая. По Геродоту, 484 г. до н. э.- 425 г. до н. э., 'История')
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"