Горица Олег Михайлович : другие произведения.

02. "Частное мнение о доистории Славян и Руси". "Относительная Реконструкция образа жизни Русов периода до нашей эры ". Части 9-13

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История нашей Сущности

  
   9.
  
  
  От сединной давности, не один уж век,
  Росами и Росью называл их Грек.
  Ругами и Ругией, нарекали Римляне,
  Древние Германцы, звали тем же именем,
  Русами и Русью - Склавенин сказатель,
  А поздней в трудах своих, и Араб писатель.
  
   Русы - многочисленный народ, разделяющийся на множество родов. Отличаются любовью к дальним походам и оружию. Среди них мало земледельцев и скотоводов, но множество кузнецов. Так как, большая часть их племени, живет в среде своих собратьев Венедов, то у них всегда предостаточно скота для пропитания и зерна в большом количестве. Они мало отличаются от Кельтов внешне, а тем более как и те пылают любовью к изысканной красоте предметов. И так как они были наверное наилучшими плавцами по рекам и морю, что вероятно передалось им от их прародителей, древнейших Энэтов, то они всегда были мобильными в торговле и всегда первыми наслаждались новизной искусств и модой южных цивилизаций .
   Нельзя не упомянуть, что они также хорошие охотники и птицеловы. Почти каждая семья занимается разведением пчел. Хорошие резчики, так что ульи пчелиные вырезают из древесных стволов в форме сосуда или бочки, декорируя, как и все прочее различными узорами и изображениями. Много мёда использовалось для изготовления хмельных напитков. Хотя в большей степени они ведут воинственный образ жизни, однако нельзя сказать, что у них совершенно организованная армия, как у Эллинов например. Сражаются они, как и живут, не в открытых полях, а в густых лесистых местах, по берегам рек, выстраивают засады, используя ловушки и различные хитрости.
   Какого только оружия нет у этих находчивых воинов. У них прекрасные мечи, с которыми те не разлучны. Чаще всего это короткие мечи, подобные эллинским ксифосам. Но есть и тяжелые двуручники, предназначенные для великанов, с длиннющим клинком и такой же тяжеленной металлической рукоятью с антенной. Такой меч, очень похож на кельтский, только превосходит его размером и имеет способность перерубать любой бронзовый панцырь. Щиты носят чаще круглые, деревянные с металлическим краем и украшенные различного рода рисунками.
   Кроме вышеупомянутого, каждый из воинов имеет свой нож и топор, а кто-то булаву, также искусно изготовленные. Шлемов они почти не носят. Любой из них с детства отлично метает дротик и стреляет из лука. Наконечники стрел и копий часто снабжены ядом. Что касается молодых воинов, то в наследство кроме меча они ничего не имеют. Таков обычай, добывается все своими силами. Однако все они, кроме боевой подготовки с юности научены справляться с голодом, жарой и холодом, а также долго находиться под водой. Когда Русы собираются в дальний поход, можно заметить как многие увешивают себя орудиями труда, молотками, пилами и прочим, что могло бы потребоваться в пути.
  
   10.
  
   Как говорилось ранее, род Русов многочисленен. Большее их число теперь обитает на Гиперборейском Севере (Аноним Аристотеля), а именно вокруг Венедского моря, на островах (Иордан) и междуречье. На северном побережье этого моря, его островах, они живут в тесном отношения с германскими народами (Тацит). На юге того же моря с Венедами. Сами Русы управляются царями, а у Венедов народовластие. Есть у Русов обширное поселение в Норике и во Фракии, где они управляются вождями и среди прочего разнородного населения имеют взаимоотношения общего классового характера.
   Больше всего городов у них в центральной Руси. Это земли между Одером и Вистулой (Птолемей). Своеобразные поселения из полуземлянок и домов с улицами, окружающими древляный замок, в котором проживает царь или его наместник. Такие города не заметны, так как их выстраивают в труднодоступных для армии врага местах, чащах леса, в болотистых и озерных местах. Домины у них большие, с двойными стенами из прутьев и глины, обложенные камнем, а крыша из тростника. Такие же и полуземлянки. Все они имеют множество выходов, на случай опасности. В каждом доме устроена каменная печь.
   Все в городах у них согласно календарю, всевозможные праздники, ритуалы, приношения, пиры воинов, торжища, женитьба и прочее. Всем этим заведуют жрецы. Они же владеют Рунами, так называемым Этрусским письмом. Издревле считалось, что посредством мудрых знаков можно обращать внимание духов и богов, испрашивать различную помощь. Очертания наносят на деревянных изделиях, на камне, металле, глине, на холсте, посуде, оружии, браслетах, фибулах, игральных костях, а также вышивают на одежде. В Этрурии этим знанием владеют не только жрецы но и высокая знать, процветает литература. В библиотеках Этрурии хранятся пергаменты с записанными на них пророчествами, обрядами, учениями (например о молниях), трактаты (нпр. о деревьях), трагикомедии. Письмена наносят на свинцовые таблички, на надгробия, на мумии и т.д. [Т.Мерзебургский, И.Фадлан, А.Надими, М.Марварруди, А.Масуди, Жт. Кирилла-Мефодия, Ч.Храбр].
  
   11.
  
   В каждом городе есть рыночная площадь. И народ там разновидный, приезжие из Свеи, Венеды, разные ремесленники, торговцы и обычный люд. Чего там только не возможно приобрести или обменять. Из одежды, выделанные орнаментом, с элементами золота и серебра - плащи, платья, штаны, пояса, рубахи с капюшоном, разноцветные хитоны, всякая обувь. Фибулы, золотые запонки, пряжки, браслеты, различное оружие, бронзовая конская упряжь, всякая роскошь из драгоценного металла и камней. Гончарные и бронзовые сосуды, посуда и различная керамика, с изображением растений, животных, людей и геометрии, богатой разноцветной росписью и резьбой. Меха соболиные, беличьи, лисьи, горностаевы и другие. Статуэтки из бронзы, камня, дерева и глины. Всякие продукты, напитки, вино, мёд, зерно. Животные домашние, лошади, птицы, рабы. В ход идут разные монеты, кельтские, скифские, фракийские и прочие. В таком многолюдии всегда появляются артисты, звучат гусли, лютни, свирели.
   Царствование у Русов передаётся по родству. Ещё первый царь - Рус, по имени которого и назван народ (Великопольская Хроника), взял из него себе жену и завещал так поступать всем. Долгое время эту традицию чтили (Прокопий Кесарийский), однако время от времени и династические браки имеют место. Цари владеют большими богатствами, рудниками и городами, даже в землях Венедов сидят их наместники. Каждый год, царь традиционно объезжает свои владения. В городах устраивают пир, достается даже беднякам. Лудшие блюда на царском столе, запеченые поросята, бедра окороков, разные пряности, напитки, в том числе и лошадиное молоко. Каждая семья в городе, традиционно приносит царю и его свите в дар от работы своих рук. Кузнецы - оружие, гончары и столяра свои изделия, а матери с дочерьми - вышитые и украшенные своими руками платья и рубахи. Все это приносили с радостью и большой честь
  
   12.
  
   Если приезжают чужестранцы, то царь с ними обходится хорошо, если не замечает ничего подозрительного. Цари всегда готовы помогать друг другу и своим сородичам Венедам в случае войны. Царь управляет судом и чаще всего великодушен, милосерден и человеколюбив. Если обе стороны не довольны его ответом, то разногласие их решается на мечах, и доходит иногда до смерти. Жрецы при царе имеют огромное влияние и если они вдруг решают вместо животных принести духам в жертву человека, то это им не возбраняется. У царя есть личные рабы, так называемый отряд телохранителей, они преданны ему и в схватке стоят насмерть. Эти рабы умерщвляются и по смерти царя, чтобы прислуживать ему в загробном мире.
   При уходе царей из жизни, одних сжигают, других нет. Это зависит от желания царской родни. Вместе с ними покидают этот мир и их царицы, так как ходить вдовой им неприемлемо. А отправиться с государем в долину предков почётно. Сжигают, согласно ритуалу, на приготовленном судне, останки же в большом сосуде закладывают под курган. На Рунном камне записывают имена. Если же не сжигают, то готовят усыпальницу с большой могилой, в которой хоронят вместе с украшениями, которые те любили носить при жизни. Умерщвляют и хоронят с ними их рабов, любимых животных - чаще царского сокола, пса и лошадь. Над могилой оставляют напитки и угощение, чтобы сладостным было путешествие в запредельный мир. В ритуале участвуют жрецы и ведьма, провожать собирается весь город. Таковы их верования.
  
   13.
  
   Женщины у Русов, как в прочем и у всех Венедов скромны, тихи и кротки. Всегда можно видеть на них украшения, по которым легко определяется состояние мужа. Носят различные цепочки, из серебра, золота и меди, носят бусы и ожерелья с медальонами из драгоценных камней или простых. Ещё от древних отцев Энэтов ведут они обычай браков (Геродот). Не идёт жених за невестой, но раз в год собирают девушек на торжище, достигших возраста, и вызывают по одной, начиная с самых красивых и заканчивая колеками. Множество местных, а также приехавших из далека молодых мужей [Геродот пишет, даже из Вавилона] ведут торг, кто больше даст. В конце концов, никто свою невесту не может увести, пока поручитель не установит, что жених по настоящему готов жить с нею. Преданность жен к своим мужьям у них на столько велика, что со смертью мужа, они если не удушают себя, то царапают себе руки и лица.
   Избрание нового Вождя или Князя небольшой общины Русов, скорее подразумевало титулование, нежели коронование. Иначе, это был бы особый обряд инициации, посвящения, достижения глубокого переживания, связанного с перерождением в одного из богов и перемены имени, как это происходило у многих Германцев и Кельтов, купание в крови животных, либо еще хуже, совокупление с ведьмой, в которую якобы воплотилась богиня (бес), передающая власть этой земли. Но часто ограничивалось собранием важных мужей, вынесением решения об избрании и подъеме избранника на щитах в знак высокой власти. Роль же жреца отвадилась "заговору предмета". Он призывал духа (беса), якобы известного предка, первого царя рода например, либо кого-то из богов покровителей. Просил войти в амулет - оберег, с изображением необходимых рун, тотемного животного, птицы или дерева, чтобы потом якобы защищать хозяина этого оберега. Народ приносил жертву на храм - золото, серебро. Жрец бросал жребий, и если жребий выпадал, то все были уверены что якобы дух поселился, если же нет, то нужно было добавлять жертву [Можно представить, ранее был единый народ и приносил жертву от тука своих плодов Единому Богу, но разбредшись по лицу земли, исказились обычаи].
   Обереги также были в виде сокола, ворона, оружия и т.д. В летописные времена, при князе Олеге и княгини Ольги - сокол оставался княжеским знаком, но потерял значение оберега (из-за христианизации), однако стал печатным знаком. Перевернувшись в атакующего, падающего Сокола [ Ш - хвост и два крыла], трансформировался в Княжеский Тризуб для того, чтобы стать знаком на пломбах не только в Гардарике, но в завоеванной Хазарии, именно её народа, у которого тоже Тамгой был Тризуб. Такова была мудрость князей. Позже тризуб трансформировался в Проросший Крест с тремя окончаниями. В свое время, Витовт тоже прибегнет к такому приёму, совместив тризуб с тамгой Крымских ханов и получив Колюмну для своей печати на манетах этих же ханов.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"