Горица Олег Михайлович : другие произведения.

03. "Частное мнение о доистории Славян и Руси". "От Энетов ответвляются Русы ". Части 14-21

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История нашей Сущности

  
   14.
  
   Нам, не известно, конкретный период заселения Русами Балтики, но из истории мы знаем, что во времена Корнелия Тацита (50-120г.н.э) и Клавдия Птолемея (100-170г.н.э), они уже там были. С конца Первого века, это носители Оксывской культуры и родственных ей культур, в том числе и более ранней - Поморской культуры. Почему же и Поморской культуры? Согласно, готскому историку Иордану (VI век), Готы высадились на южное побережье Балтики, по берегам которой были поселения Островных Ругов, с которыми Готам пришлось сразиться. Соответственно Руги, или Русы, как мы докажем позднее, это одно и тоже, только звучит на разных языках, они уже до Готов заселяли южное побережье Балтики. Поморской Культуре соответствует Поморско - Балтийский язык. Этот-то язык и был вытеснен Восточногерманским языком, привнесенным Готами на землю Русов. Тому свидельствует описание Константином Богрянородным (X век) днепровских порогов на двух языках - на Славянском и древнем Ругском, последний из которых, за века жизни в Симбиозе с Готами успел германизироваться.
  
   15.
  
   Еще заранее скажем, чтобы не возвращаться к этому вопросу. Тацит и его современник Птолемей, в своих трудах размещают Ругов у Балтики, но в тоже время, тот же Птолемей и более поздние авторы, располагают Роксаланов у Азова, а это довольно дальнее расстояние, чтобы признать без веских причин близкую родственность между этими двумя народами. Но, тем не менее, многие, в том числе и Ломоносов, склонны к версии, что Руги все-таки потомки Роксаланов, достигших Балтики, в потоке Сарматского нашествия, так как сами были сарматами. Но мы, пока нет доказательств, все-таки Ругов с Роксаланами смешивать не будем. Однако, рано или поздно науке придется освятить период, в который Русы - индоевропейцы достигли Балтики, сарматский ли это будет период, или Скифский, или еще более ранний. Я лично склонен к более ранним версиям продвижения Русов к Балтике. Уместно вспомнить фрагмент из "Великопольской Хроники" Тринадцатого века, в которой у великого Пана, властителя Паннонии, рождаются три сына - Лех, Рус и Чех. Лехиты обладали наивысшей властью во всей империи, от них видимо и распространились другие племена Славян, что в принципе и согласуется с Летописью Нестора о Нориках. От Чеха же произошли Богемцы и впоследствии Чехи. Ну а от Руса - это по видимому ранняя Руссия у Балтики. На мой взгляд, здесь речь идет о продвижении Венедов - Праславян западной Иллирийской ветви на Север, от которых как раз и ответвляются Руги, но не от восточной Скифской ветви Антов [также древняя ветвь от периода миграции Энетов после Троянской войны], где проявилось племя Роксалан. Это примерно период от V века до нашей эры, когда Геродот рассказывает об Иллирийских Венедах. Полибий (II век до н.э) видит их союзниками Римлян, Страбон (I век до н.э) уже называет их римскими гражданами, и видит их у Норика. И позже к Первому веку Плиний Старший, Тацит, Птолемей и другие видят Венедов у Балтики, но это не означает, что они не достигли ее ранее. А Иордан к своему времени их называет уже Славянами, добавляя что это Венеды и Анты некогда единое племя, как мы и думаем - мигрировавшие сюда Энеты, их Иллирийская и Скифская ветви.
  
   16.
  
   Есть одна интересная работа, неизвестного греческого схоластика и неизвестно в какой период времени написанная. Она называется "толкование на Аристотеля, в его трактате "О Небе". Этот автор, относит себя к грекам, повествуя, что скифы - Русы (Σκυθας τους Ρως), один из гиперборейских народов, живут ближе к арктическому поясу, что соответствует побережью Балтийского моря. Терминология, связанная с "гиперборейцами", могла использоваться Греками в период, когда не известна была еще География северных народов, то есть предположительно до Первого века. Соответственно, еще по этому фактору, Греки могли определить Русов к Скифам, да еще к северным, легендарным гиперборейцам. Корнелий Тацит, в своем географическом трактате "Германия", рассказывает о племенах, в том числе и о Ругах, которые живут у самого Сарматского океана, что и означает южное побережье Балтики. Руги, как и Лемовии носят круглые щиты и короткие мечи, и все они покорны своим царям. Клавдий Птолемей, также в своем трактате "География", размещает Ругов у Балтики, но уже более конкретно у реки Висла (...et post eos Rugiclei usque ad Vistulam fluvium ...). Готский историк Иордан, в своей "Истории о Готах", говорит о Ругах, что они своим высоким ростом, как и некоторые другие племена, схожи с Данами. Беда Достопочтенный (VII век), в своей "Церковной истории Англов", рассказывает нам о Бриттах, что они к Германцам относят - Ругов, Данов, Гуннов и некоторые другие народности. Мартин Бракарский (VI век) в своей "Эпитафии Святому Мартину Турскому", рассказывает нам о Мартине Турском (IV век), что он, под "благочестивым союзом Христа" принимал, то есть крестил среди прочих языческих племен и Ругов, то есть и среди Русов, в его время были христиане. В древней английской и германской поэме "Видсид" (IX век), говорится, что Хагена командовал над островными Ругами. Островные Руги, как нам уже указали Тацит и Иордан, размещались поселениями на Балтийских островах.
  
   17.
  
   Одним из массовых поселений Ульмерюггов, был остров Рюген, который почти примыкал к Дании. А о Хагене нам известно из "Саги о Хедине и Хёгни", что он был легендарным конунгом Дании, а также побывал и конунгом Гардарики. Так что, можно сказать, что островные Руги, хоть и исходили из одного рода, но могли служить разным господам варяжского моря. Вообще, с периода вторжения Готов и высадки их армии на юге Балтики, нужно заметить, что Русы, приняли на себя особый удар, поэтому вполне справедливо, очевидно, что происходили миграции населения Русов со своими семьями. Таким образом, как нам известно, часть Русов соединяются с Готами, часть отплывает в Норвегию, и составляют поселение Ругаланд, часть же отходит к Паннонии и со временем там образуется не большое государство Ругиланд. Но не менее малая часть просто смещается восточнее, за реку Вислу, образовывая Русию, на территорию, живших там местных племен Сембов, Натангов, Помезан, Погезан, Вармийцев, Скальвов, которые так и назовутся по-славянски, как жившие по Русии, то есть По-Русы, Пруссы. Что касается Ругского народа, часть которого смешалась с Готами, другая же, двинулась к Паннонии, то о них мы также читаем у античных авторов. Иордан, рассказывает о сыновьях Аттилы, которые после смерти отца, занялись дележкой земель. Король Гепидов Ардарик возмутился, что Гунны обращаются с ними, как с презренными рабами. Ардарик собирает огромное войско на восстание, привлекая множество племен, враждебных Гуннам, в их числе и Готы и Руги. Сражение произошло в Паннонии, возле реки Недао (V век). В этом сражении, Гунны были повержены, перебито их было числом около тридцати тысяч. После победы, Гепиды испросили у Византийского императора права поселения на земли Гуннов у границ Византии, на что получили согласие. Интересен факт, что и Руги с другими племенами испросили у Византии места для поселения, и получили во Фракии - Биццию и Аркадиопль. Из всего этого, можно предположить также, что Гепиды и Руги были в очень хорошем и близком союзе друг с другом.
  
   18.
  
   Даже Иордан (Готский историк), в сражении, ставит Ругов в братское положение к Гепидам, описывая "Гепида, безумствующего мечем, и Руга, переламывающего дротики в его ране". Но Иордан снова упоминает Ругов, уже в сражении против Готов. А началось с того, что Готы стали проявлять былую славу, после поражения Гуннов. Однажды Свавы, отправившись на грабеж Далмации, захватили готские стада. Готы не оставили эту мелочь безнаказанно и ночью напали на спящих Свавов, взяв в плен их короля Гунимунда, остальных же подчинив. Но позже, проявив некое милосердие, Гунимунда отпустили в Свавию. Однако, тот воспылал яростью, начал собирать войско, среди которых были Скиры, Сарматы, Гепиды и Руги. Но в бою, у реки Болии, в Паннонии, Готы все-таки одержали свою победу, оставив после этого океан крови своих противников. Возможно Руги, а в том числе и Гепиды, всегда испытывали внутреннюю вражду против Готов, которая рано или поздно выстреливала. О Ругах, нам рассказывает и Прокопий Кесарийский (VI век). Он говорит, что Руги издревле жили самостоятельно, но позже Теодорих Великий [451 - 526 г.] "объединил их с другими племенами", в том числе и Готами. О этих Ругах пишет он, что "они никогда не вступали в браки с чужеземными женщинами", из-за чего, сохранили чистоту рода. В один момент, когда Готы утрачивают своего вождя Ильдибада, Руги выставляют своего Эрариха (VI век). Но большинству Готов это становится не по нраву, вовлекая в конфликт Византию, они хитростью убивают Эрариха, провозгласив себе нового короля Тотилу, племянника Ильдибада. Таким образом, Эрарих, пробыл королем у Готов и Ругов всего пять месяцев. Аноном Велезия (Vвек), в "Теодориховой хронике", рассказывает нам об Одоакре, юноше скромного облика и высокого роста, который с остальными варварами отправился на завоевание Италии. Исполненный доброй воли, встретив блаженного Северина, он испрашивает у него благословения, хоть сам и принадлежал арианской секте. Но Северин увещевал его "идти на Италию, покрывшись наискромнейшей шкурой" и предсказал ему будущее царствование в Италии и в том числе период его правления.
  
   19.
  
   История Одоакра, короля северных Ругских родов (Odoacer Rex Rhutenorum - "Одоакр Король Русинов", надпись на мраморной плите в Норике). Одоакр, вскоре вторгшийся в Италию, обрел королевскую власть, но вспомнив о предсказании блаженного, продолжал поддерживать с ним переписку. Автор также говорит, что Одоакр вел войну против Ругов (Норика), побеждал их дважды, пока полностью не уничтожил их армию.Тоже нам рассказывает об Одоакре и Ругах в своей "истории лангобардов" и Павел Диакон. Во время правления Одоакра в Италии, между ним и Фелетеем, королем Ругов, вспыхнула война. В тоже время, в стране Ругов (Ругиланд, Rugorum patria), в Норике стоял монастырь святого Северина. Сам Северин часто обращался к Фелетею и его супруге Гизе с увещевательными речами, чтобы те переменились, иначе их постигнет поражение в войне. Но Фелетей и Гиза не принимали слова старца, за что и поплатились. Одоакр собрал народы Италии, взял Турцилингов, Герулов и ту часть Ругов, которой давно уже владел, так нам рассказывает автор. С этой армией, он опустошает весь Ругиланд и зарубает Фелетея. Павел Диакон, говорит также, что Руги, как и Герулы, Готы, Турцелинги и Вандалы пришли из земли, называемой Германией, то есть с севера. И еще один текст, где мы можем больше узнать о Ругах в Паннонии, это "Житие Святого Северина" у Евгиппия (V-VIвек). Короля Ругов звали Флактикцей, который, едва вступив на престол, был напуган множеством враждебных соседей, в том числе Готов, живших в Нижней Паннонии. Флактикцей часто обращался к блаженному Северину за советом и его правление было спокойным. Слухи о великом старце Северине, о его чудесах и исцелениях разнеслась далеко за пределы тех мест, поэтому многие приходили за помощью к старцу и благословениями. Однажды, среди пришедших был и Одоакр, высокий юноша, "облаченный в жалкие шкуры". В то время Ругами этой земли правил король Фелетей, сын Флактицея. Фелетей, также, как и его отец, часто обращался за советом к Северину. Жена этого Фелетея - Гизо, была жестокой нравом и часто поступала безрассудно, за что чуть не потеряла своего сына Фредерика (Фердеруха).
  
   20.
  
   Однажды, большая армия варваров, напала на соседей Ругов и почти всех перебили, оставшиеся в живых перебрались в Лавриак. Фелетей поехал туда, чтобы забрать всех и "разместить их как платящих подати в своих городах и землях", но Северин, по просьбе многих, вышел на встречу королю и отговорил от этих действий. Перед своим уходом из жизни, святой Северин увиделся с Фелетеем, Гизой и их сыном Фредериком, благословил их на дальнейшее царство, но предсказал, что Фредерик, своей бесславной жизнью, обречет все королевство на погибель. Все так и произошло. Пришел Одоакр с войной и всех пленил, Фредерик же скрылся. Когда Фредерик вернулся в свои земли, Одоакр снова отправил на него войско уже со своим братом Оноульфом. Фредерик опять бежал, теперь к Теодориху, который находился у города Новы в Мезии, но там Фредерик был убит. Снова, как и ранее утверждаем, что Руги и Русы это одно и тоже, только звучащее на разных языках. Роджер Ховеденский, хронист XII века, в своем трактате также упоминает о Руси Паннонской (...Austria-Styria- Rutonia - the parts of Illiria...) и в том числе о Ругах восточных - Русии. Он, также, как и мы заявляет, что Русией называется земля, где живут Руги. Это он упоминает в рассказе о принце Эдварде Изгнаннике, который после смерти отца, англосаксонского короля, Эдмунда Железнобокого, во избежание смерти от англо-датского короля Кнута Великого, оказался в Киеве, у короля Малесклода - Ярослава Мудрого (...of king Canute, fled to the king of the Rugi, which we more properly call Russia; and the king of that country, Malesclotus by name...).
  
   21.
  
   О Русах, примерно того же периода, мы также узнаем из "Раффельштеттенского таможенного устава" (IX - X век). Говорится о Славянах, которые от Ругов или от Богемцев, возможно, закупавшие какую-то продукцию, провизию или лошадей и рабов, отправляются после этого на торговлю, и располагаются где-нибудь на берегу Дуная или у Роталариев, Реодариев и так далее, то какой они должны для этого заплатить налог. Неизвестно точно, о каких русинах здесь ведется речь, о Паннонских ли, как последних оставшихся здесь из рода Русов, или же о восточных, из Русии. Скорее всего о первых, которые жили возле Богемцев. Но важно здесь другое, а именно то, что источники того периода, точно знали, кто такие Руги (...Sclavi vero, qui de Rugis vel de Boemanis...). И снова западные Источники нас ведут к Ругам, только уже восточным. Адальберт Магдебургский (910 - 981 г), "Продолжение хроники Регино из Прюма". Здесь речь идет об Ольге Киевской, которая была крещена в Византии, городе Константинополе, в присутствии императора Константина Багрянородного, под христианским именем Елена. Она испросила у германского короля Оттона I Великого, для своего народа епископа. И для Ругов во Франкфурте был рукоположен во епископа Либутий, из братии Сент-Альбана. Еще раз видим, что "название - Руги" никуда не пропадает из истории, ибо они и есть - Русы, по-славянски (...Legati Helenae reginae Rugorum, quae sub Romano imperatore...). И далее, Либутий не успевает отправиться на чужбину, задерживается, какими-то проволочками и умирает, вероятно в старости, а вместо него к Ругам снаряжают Адальберта (...piissimus rex, solita sibi Misericordia omnibus quibus indigebat sopiis instructum, genti Rugorum honorifice destinavit...). Но в том же году, Адальберт возвращается из миссии от Ругов, чудом оставшись в живых, так как на обратном пути на них напали, и многие из его подчиненных погибли (...anno Adalbertus, Rugis ordinatus episcopus...). Сам король и архиепископ Вильгельм отблагодарили Адальберта, и как сказано, хорошо "вознаградили за выхлопотанное", а он через шесть лет становится первым архиепископом Магдебургским.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"