Аннотация: О том, как можно быть успешным юношей в современной Америке.
Конечно, это не он решал ухать жить в США. Ему было одиннадцать лет, когда его семья эмигрировала.
Первые недели прошли в полной эйфории. Вокруг все вежливые, в магазинах изобилие, компьютеры везде, и ты можешь делать на них все, что хочешь...
Потом начались будни. Непросто было и родителям, и Леве. Нелегко начинать жить и учиться на новом языке и в новых традициях...
Вскоре, после того, как родители определились в американской жизни, отец на семейном совете сказал, что оплатить учебу в ВУЗе семья не сможет. Поэтому единственный путь к успеху - учиться так, чтобы, не взирая на конкуренцию, получить финансовую поддержку или от государства, или от частных компаний.
Но Лева хотел поступить в престижный университет, поэтому учиться решил не просто хорошо, а очень хорошо...
Основные трудности возникли не из-за языка и не из-за разности культур. Сложнее всего было преодолеть желание поддаться соблазнам.
А соблазнов было хоть отбавляй. Во-первых, работа по школьным предметам оказалась значительно легче, чем на Родине и поэтому показать отличную успеваемость не составляло труда. Во-вторых, вокруг много развлечений, предоставляемых самой цивилизованной страной мира. Плюс к этому, Лева видел, как другие эмигранты стали халатно относиться к учебе, а только игрались. Хотя, отметки при этом получали хорошие.
Лева понял, что следование за большинством приятелей может привести к личной посредственности, поэтому сделал свой личный выбор и стал заниматься учебой так, как считал нужным.
Вскоре, как только "пришел" язык, он всех удивил своими способностями. Один эпизод никак нельзя забыть, когда его учитель математики собрал учеников и учителей из соседних классов показать, как Лева быстро и правильно решает в уме задачки без калькулятора. Подумали, что это какой-то трюк.
Лева должен был пойти в шестой класс, приехав в США. Но через несколько дней учителя сказали, что ему нечего делать на этом уровне и пересадили в седьмой. А в седьмом дали усиленную программу, и не только по математике, но и по всем остальным предметам.
После успешного окончания восьмого класса ни у кого не было сомнения, что Лева должен быть зачислен в специальную школу для одаренных детей. Государство взяло всю оплату на себя.
Учиться было непросто, но интересно. Очень скоро стал бегло общаться на английском, а через время, никто не замечал его акцента. Да, и не было этого акцента.
Но талант проявляется, как правило, широко. Леве нравилось, как учителя разговаривают между собою на богатом и красивом английском. Он стал дополнительно учить язык, читать книги великих писателей. Наконец, овладел языком настолько, что стал писать стихи.
В школе для талантливых детей все стремились проявить свою самобытность, искали неповторимые способы самовыражения. Но, в тоже время, в этом стремлении они были схожи. То есть, они были похожи в стремлении быть индивидуальностями.
Лева нашел сферу, где смог проявить свою самобытность и непохожесть. Он выучил японский. Да так, что занял третье место на олимпиаде. Причем, первые два места заняли японцы, рожденные в США, и остальные пять мест оказались у японцев.
Но главном стремлением и увлечением была математика и компьютер. И не потому, что он хотел быть "другим". Просто ему этот предмет нравился. Он забывал о мире, его окружающем, когда решал математические задачки.
Частенько отец заходил в спальню, чтобы разбудить его утром в школу, а Лева искренне удивленно спрашивал, сидя у своего письменного стола: "Что уже утро?"
За успехи в решении задач повышенной трудности его взяли в команду США на всемирную олимпиаду по математике, но потом исключили... Руководство забеспокоилось, а что если он выиграет, тогда от какой страны будет считаться победитель?.. Ведь, он еще не был гражданином США.
Это событие огорчило, но не изменило характер. Выбор быть талантливым не означал для Левы стремления к призам и регалиям. Он продолжал учить свою математику. К этому, увлекся философией, психологией и ...музыкой. "Эти предметы помогают мне понять мир моей науки." - Объяснял он.
Еще до завершения учебы в школе, его приняли в один из лучших университетов США и оплатили обучение, где уже на первом году он стал вести научные исследования под руководством профессора, лауреата Нобелевской премии.
Профессор говорит, что этот "скромный иностранец" превзойдет его. Посмотрим. Лева еще молод...