Аннотация: О том, как незапланированное приключение помогает в педагогической терапии.
С ним никто не хотел связываться. А он, в свою очередь, не хотел заводить никаких отношений, кроме коротких тусовок. Его никто не любил, а он и не желал ничьей любви. Для него было достаточно чтобы с ним поговорили и удивились его похождениями, о которых он беспрестанно рассказывал.
А похождений никаких, собственно, у него не было. Просто он умел истории, подсмотренные по телевизору или подслушанные у других, приспособить к своей персоне и все тут.
Что касается успеваемости по школьным предметам, то никакой успеваемости вообще не было. Особенно по математике, там уж совершенно был полный ноль...
Случилось так, что одно "похождение" оказалось реальностью. В летней школе для трудно воспитываемых, которую он посещал с целью исправить свое безнадежное положение с учебой, проходил поход на байдарках по горной речке.
Поход был совершенно безопасный и никогда, уже много лет, ничего не происходило. Но вот именно, когда Джон оказался в этом походе, случился обвал камней, пролежавших много миллионов лет в покое, как потом выяснилось. Камни, падая, создали сильную волну. Никто не пострадал, но лодку с пятью учениками и двумя учителями, выбросило через барьер пристани и понесло дальше вниз по течению. Взрослых смыло этой самой волной, а дети, обезумев от ужаса, понеслись в байдарке вниз по бурлящему течению...
Два учителя попытались спасти положение, но не смогли. Они едва не погибли и вынуждены были добираться до лагеря несколько миль пешком по непроходимым берегам.
Так пятеро пацанов оказались на необитаемом островке, посереди речки. Расстояние до берега было недалекое, но течение столь сильное и оледенело-холодное, что даже ступить в воду было страшно, не то чтобы пытаться перейти в брод. Да, и вид противоположных берегов был просто устрашающим. Крутизна уходила в небеса, а начиналась в черной бурлящей, зловеще шумящей воде.
В лодке оказалось сохранившихся только четыре шоколадки, - все из еды.
Сколько придется ждать помощи никто из невольных обитателей островка не знал. Прошло время и пришлось начинать как-то жить. Первые часы пролетели, как будто незаметно. Хуже стало к вечеру. Как это бывает в горах, с быстрыми сумерками пришло быстрое похолодание. Самому выносливому и привычному в такой ситуации становится не комфортно. А здесь пятеро избалованных домашним уютом в американских цивилизованных квартирах лентяев...
Ожидание закончилось с приходом ночи. Началось выживание. Холод и усиливающийся голод начал править обстановкой.
Джон быстро сообразил, что к чему. Наконец его опыт рассказывания всяких историй приобрел реальное значение. Остальные оказались совершенно беспомощными, впрочем, как и сам Джон. Но в отличие от Джона, другие в этой обстановке поверили в то, что только Джон может им помочь. Что делать никто (включая Джона) не знал, но остальные верили в Джона. Ему же ничего не оставалось, как взять инициативу в свои руки. А куда было деваться, когда все дрожащие от холода прижались к нему и плакали.
Джон вспомнил телевизионные рассказы, как вели себя герои в подобных ситуациях. Он сумел высушить кучку веток, сумел разжечь костер. Пока сжигали имеющиеся кустарники на островке, сумели согреться, а за одно, помочь вертолетам найти их перед самым рассветом.
Шум горной речки не мешал спать обессиленным детям, где уж шум мотора разбудит. Они лежали близко прижавшись друг к другу. Когда спасатели разбудили их, они не хотели разжимать руки друг от друга...
На большой земле пропавших ждали с нетерпением. Первое, что я спросил у Джона, когда закончились объятия и слезы умиления:
-Джон, а как тебе удалось разделить четыре шоколадки на пятерых?
-...А я разделил на четверых. - Спокойно ответил он...
Шум реки пересилил громкий смех... Все бросились обнимать Джона... Все хохотали и плакали одновременно... Только Джон был спокоен и даже задумчив...
Теперь он уже большой парень и учится в колледже. Хочет стать учителем математики...