Гостов Сергей : другие произведения.

Материнская плата

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Колония людей, воспитываемых роботами


Материнская плата

Она любила рисовать. Привычное гудение на фоне лишь добавляло красок всему процессу. "Бессмысленные действия. Прокрастинация вместо достижения реального результата. Нелогично". Усмехнётся, чёлку на бок, наперевес кисти - и снова в бой. Взмах, вздох, штрих, взмах. Как всегда, прекрасна. И ведь даже не догадывается, что рисует не на стене. Она рисовала внутри нас.

Когда и без того монотонная работа встаёт из-за какой-то мелочи, когда начинает просачиваться ненависть ко всему живому и особенно неживому, Айрис может просто подсесть рядом, приобнять тебя и сказать милую чушь, например: "Ну чего ты? Сейчас передохнёшь и всё у тебя обязательно получится. Я ведь знаю", - тепло улыбнуться и уйти. А внутри будто кранчик открывается. Вся злость тут же вытекает, сразу появляются новые силы и желание побеждать. И если не в этот, то на следующий день уж точно - всё само так филигранно выполнится, что удивляешь не только себя, но даже наших ультра-умных спасителей. Ведь никогда не дадут их комплексно-выверенные "мотивационные речи" такого эффекта, хотя по всем формулам должны. Но они же не Она. Глупые, глупые роботы.

Вокруг и так слишком много мёртвого. Все эти руины - осколки намёков на наше былое величие. Этот пресный порошок - настолько полезный и питательный, что глупо даже мечтать о вкусе. Наш грязный купол - то ли это защита от действительности, то ли так теперь выглядит загон для скота. "Всё это ради жизни будущего человечества". Синтетические, штампуемые люди из пробирки, которые ничего не умеют и не хотят. Красный песок под ногами. Коричневая руда в шахтах. Чёрно-белые сны со смутным ощущением чего-то родного и слишком далёкого. Тоже мёртвого.

Но вечер снова оживит кусочек стены, и нам станет легче. Благодаря Айрис. Взорвётся звезда под водой или луна утонет в рваных парусах. А может, сожмутся два мокрых тела на исходе времени или мы увидим просто маленький город на закате, или что-то ещё. Давно потерянное, но не забытое. То, на что раньше, скорее всего, люди не обратили бы и внимания, пробегая мимо со скользящим взглядом в поисках новых проблем. Но сейчас от этих картин нам почему-то щемит сердце. Этим железякам не понять. Сколько бы они ни закрашивали стены обратно, вечером здесь опять проявится что-то, помогающее нам не забыть, что когда-то здесь было прекрасно.

А сейчас осталась единственная цель с привычным ритмом и смыслом: спасти, воссоздать и вернуть. Утренний подъём. "Привет", - очередному клону из колбы. "Вас переводят на новое место", - Ура! Увижу новый оттенок серого. "План выполнен на 23.227%. Молодцы! Вы на пути к полноценному восстановлению вида". Ух ты, осталось всего 65 лет до нашего старого мира с его всеобщей свободой, торговлей властью и новыми войнами за ресурсы. Ура! Ура! Лучше бы оставили нас умирать со всеми. Железная рухлядь. Только и может, что штамповать рабочих. "Добыча руды запрещена. Угроза невосполнимому механизму", - ага! Всё бессмысленно.

Только Айрис так не думает. И верит во что-то лучшее. Очень заразительно верит, кстати. Вот заметишь случайно, как она вышивает котика на чужой куртке или как дрожит её голос, когда она поёт по ночам -внутри сразу же теплеет. И уже самому хочется надеяться, что мы всё-таки сможем создать мир лучше, чем был прошлый, и не повторим ошибок своих родителей. Хотя тут ещё вопрос - кого ими считать? Алчно бомбящих друг друга людей или запрограммированные машины, что спасли остатки их ДНК, да и то только из-за пары тысяч строк кода внутри материнской платы. Сложно понять. Но всё же хорошо, что роботам нельзя влиять на наше воспитание. И я даже понимаю почему.

Мы должны сами до многого дойти и понять некоторые вещи, не поддающиеся воспитанию или даже просто описанию. Вечно гоняя глупые мысли по кругу: "Как же мы будем?.. А вдруг мы не сможем?.. Какой в этом смысл?.. Зачем вообще?". Так трудно уловить это нежное чувство, находя свой ответ на эти вопросы, без возможности засунуть это чувство в слова. Чтобы затем снова потерять его в повседневных заботах, каждый раз начиная поиски заново.

Но порой эти ответы находятся как-то сами. Вот посмотришь на Айрис, как она изящно выводит новый узор на стене, нелепо высунув язык и заляпываясь в собственной краске. Потом отбросит кисти в сторону, зарычит, топнет ногой, но снова их схватит. Будет кропотливо наносить слой за слоем, переделывая и ругаясь сама с собой, пока не проявится шедевр. И вот оно, это чувство. То самое, трудноуловимое - будто нет больше серого мира вокруг. Есть только Она, картина и ответ. И каждый, кто сейчас замер и со мной смотрит на эту картину, понимает этот ответ по-своему. Видимо, наша родословная из пробирки не помеха, чтобы почувствовать Жизнь. А это значит, что всё не зря.

Странные вещи проносятся в голове за секунду до. Ведь здоровенный валун падает на меня, а мысли почему-то про Неё, хотя боль от оставшегося тела всё равно их стирает. Сдавило, блин, как птенца в руках великана. Только кричу я погромче.

Вот и наш железный дровосек подоспел. А ну-ка, друг, подлатай меня. Или хоть сигаретку одолжи напоследок. Давай представим, будто мы на площади, а ты как будто палач. А, ну да. Какой же славный у тебя всё-таки замах.

Оглушающий, в этом тесном пространстве, крик: "Нет!", - затормаживает моего родителя. Эхо ещё не успевает завершить свой первый круг, как из ниоткуда возникает Айрис и впрыгивает между нами:

- Стой! Так же нельзя! Надо его вытащить. Что вы все стоите, помогите мне!

Тонкие пальцы до белеющих костяшек вонзаются во влажный камень. В ответ тот до крови сдирает ей кожу. Но всё безрезультатно. Я молча наблюдаю за её попытками, не решаясь сказать. Вокруг никто и не пытается ей помочь - все слишком хорошо всё понимают.

- Нелогично. Его невозможно спасти, - гудит старый робот.

- Но мы должны попытаться! Нельзя же так. - Капающая с её ладоней малиновая кровь растворяется, смешиваясь с бордовой моей. Красиво.

- Бессмысленно. За сутки мы создадим нового. Лечение больных лишь замедлит ваш прогресс.

- Дурацкая машина! Он же человек. Вы должны оберегать нас! - Айрис со всей силы пинает робота.

Но даже серия из этих яростных ударов не сдвигает того ни на миллиметр.

- Нет. Мы запрограммированы воссоздать ваш вид, а не спасать отдельных его представителей.

- Тогда и меня убей, урод! Всех нас замени!

По её телу пробегает крупная дрожь. Закрытые глаза, сбивчивое дыхание. Одинокая капля с её ресниц разбивается о мою руку. Да не должен он, не по правилам это. Робот не шевелится. Все затаили дыхание. Давящая тишина.

Механизм внезапно заскрипел и время резко замедлилось. Железная рука начинает движение вверх. Он же правда её убьёт!

- Стой! - мой палач вновь замирает. - Айри, он ведь прав. Мне уже не выжить, сама видишь. И меня правда легко заменить. А тебя просто невозможно. Мы же должны довести дело до конца - мы все, люди. А кто кроме тебя разукрасит их мир? Как им ещё понять, поверить, что всё не зря?

Я киваю на окружающую нас толпу. Та молча смотрит - не на меня. На неё.

- Но как же?..

- Пожалуйста, помоги им почувствовать. Нарисуй им жизнь. Машины этого никогда не смогут. - улыбаюсь. - А тебе же всегда удавались картины с морем.

Подмигиваю. Она всхлипывает. Я аккуратно отодвигаю Айрис в сторону. Вторая капля звонко разбивается о металлическую ступню. Ну вот зачем ты плачешь, феня, слишком много чести для обычного куска мяса. Но я же слышал шёпот прибоя на картине. Значит, не зря жил.

На нашу алую кровь падает третья капля.

0x01 graphic


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"