Грачёв Андрей Валерьевич : другие произведения.

Мини-обзор сюжета фильма Аннигиляция, 2018

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попал под сильное впечатление от фильма Аннигиляция, просмотрел множество толкований сюжета на youtube, но ни одно из них не совпало с моим видением.

  Хотел бы поделиться своей версией, основанной на подсказках, оставленных режиссером в кино для внимательных зрителей. Фильм не так прост, как кажется - другие обзорщики легко клюнули на наживку, решив, что центральная тема фильма - аллегория на рак. Но это не так.
  
  Семейная драма о саморазрушении - вот реальное нутро данного произведения. И заканчивается сюжет в первые 10 минут ленты, разъясняясь крупицами в оставшийся хронометраж. Первый шок, который испытываешь при повторном просмотре уже в самом начале - это понимание того, что основное действие фильма в реальности фильма никогда не происходило. От покраски обоев в спальне и дальше - нереальность. А реальность, собираемая внимательным глазом, такова: Лина изменяла мужу в жесте отчаянного протеста против его вечного отсутствия дома, против разности их интересов и интеллектуального уровня, против примитивности его взгляда на мир. Муж, узнав об измене, уехал и не вернулся. Умер ли он на очередном опасном задании или просто ушёл из дома - неизвестно.
  
  Лина год оплакивает разрушенное ею же самой счастье, пока бывший любовник не добивает её на годовщину исчезновения мужа предложением прийти к нему на ужин, то ли с его дочерью, то ли с женой. Лина отказывается под предлогом покраски спальни - я не силен в американских культурных традициях, но насколько могу судить по их книгам и фильмам, то это может быть жестом начала жизни с чистого листа, она как бы отпускает прошлое, внося в дом изменения. Далее важно обратить внимание на сцену возвращения домой - запомнить сам дом в лучах закатного солнца - это важно для нахождения точек нереальности в дальнейшем. Дома же Лина убитая горем сидит в гостинной и оплакивает потерю.
   На этом реальная часть фильма заканчивается - дальше будет бодрая Лина, красящая спальню и появляющийся из воздуха муж в том же самом виде, в каком год назад ушёл. Затем чудеса аномальной зоны и поход к маяку. Как со 100% вероятностью понять, что история Лины кончилась в гостинной её дома? Достаточно внимательно посмотреть эпиод в аномальной зоне, где группа приходит в посёлок с человекоподобными цветами. В одной из сцен группа идёт мимо заросшего дома Лины, причем ракурс точно такой же, как и в начале. Даже солнце в том же положении, можно увидеть заросшие качели перед домом и навес справа. Приняв факт нереальности происходящего - вопросы по внезапному появлению татуировки на руке отпадают сами собой - это очень логичный фильм, в нём нет эзотерики и будь поход в зону реальным - никакие татуировки ни у кого сами собой бы не появились. Так что же на самом деле произошло? Характер повествования говорит о том, что всё это сон - на это намекает центричность событий вокруг героини - нет пожалуй ни одной сцены без её участия и проблемы с непрерывностью восприятия времени персонажами. Я склоняюсь к тому, что Лина на годовщину потери мужа просто приняла предельную дозу снотворного и всё показанное далее в фильме - это остаточные образы её умирающего сознания, которые тем не менее требуют дополнительного изучения - в них скрыто много смыслов. Саморазрушение, о котором говорится в фильме - это саморазрушение Лины и её мужа, чьи бессмысленные действия привели к распаду семьи и гибели героев в реальном мире.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"