В январе 1963 года буквально накануне третьей четверти школа имени Калинина осталась без учителя музыки и пения. Директор этой школы обратился к заведующему народным отделением музыкального училища Ивану Васильевичу Хованскому с просьбой порекомендовать ему хорошего музыканта, желательно старшекурсника, для работы в качестве учителя музыки и пения в средних классах и руководителя школьного хора.
Был обычный учебный день. Вдруг кто-то из наших ребят подошёл ко мне и сказал:
- Тебя почему-то вызывает к себе Хованский. Он просил тебя срочно найти. Так что давай дуй к нему.
Зайдя в кабинет Ивана Васильевича, я увидел сидящего рядом с ним за столом довольно крупного мужчину представительного вида.
- Добрый день! Иван Васильевич, Вы меня вызывали?
- Привет, Альфред! Вот, познакомься, пожалуйста. Это директор средней школы имени Калинина.
Мужчина встал и протянул мне руку. Мы представились друг другу.
Иван Васильевич продолжил:
- Присаживайся, пожалуйста. Тут такое дело. Вот-вот должна начаться новая четверть, а учитель пения, который работал в школе Калинина, неожиданно уволился и переехал в другой город. Как ты сам понимаешь, теперь им срочно нужен новый учитель музыки и пения. Я вот тут подумал и пришёл к решению, что ты вполне мог бы справиться с этой работой. Ты ведь уже был и руководителем художественной самодеятельности, и в детских садах работал. Ну, как, возьмёшься?
- Иван Васильевич, а это ничего, что мне всего 17 лет? Ведь мои сверстники учатся сейчас в 10-м классе. И тут появлюсь я, их ровесник, в качестве учителя.
Тут в разговор вмешался директор школы:
- У нас в школе уже есть молодые учителя, правда, чуть постарше Вас. А Вы выглядите вполне взрослым человеком. Так что никто и не догадается, что Вам всего 17 лет.
- Но я ведь учусь только на третьем курсе. Может быть, всё таки лучше, чтобы кто-нибудь с опытом, с четвёртого курса взялся за эту работу. Я ещё не работал учителем в школе и поэтому не имею никакого опыта.
Иван Васильевич замахал на меня руками и произнёс:
- Когда мы тебя рекомендовали на работу руководителем художественной самодеятельности, ты тоже говорил, что у тебя нет опыта и тебе всего 15 лет. Но ведь справился, и даже хорошо справился. Мне звонили и рассказывали о тебе много хорошего. И в детских садах у тебя, слава Богу, всё было в порядке. Так что опыт - это дело преходящее. Научишься - и будешь работать.
Вот так я и стал учителем музыки и пения в общеобразовательной школе. Сразу пришлось взяться за освоение школьной программы для разных классов по музыке. Кроме уроков, я должен был также заниматься и со школьным хором.
И, действительно, эта работа у меня быстро наладилась. Обычно мои уроки мне планировали так, чтобы я не пропускал занятия в музыкальном училище.
Учительский коллектив как-то сразу принял меня тепло в свои ряды, и я совсем не чувствовал себя слишком юным среди остальных учителей.
Напротив, я был счастлив и горд тем, что в такие свои молодые годы я совсем неожиданно для себя получил возможность стать школьным учителем.