В первых числах сентября 1963 года, как только начался учебный год ( я уже был на четвёртом курсе музыкального училища ), ко мне подошёл невысокого роста в меру упитанный мужчина приятной наружности и представился:
- Меня зовут Дмитрий Семёнович Арсентьев. Я являюсь художественным руководителем и балетмейстером самодеятельного Ансамбля песни и танца нефтяников Эмбы, который создан при городском Доме культуры нефтяников имени Орджоникидзе. Я за тобой уже давно наблюдаю и вижу, что ты хороший музыкант. Нам в Ансамбле как раз сейчас нужен хороший баянист. Как ты смотришь на то, чтобы поработать в нашем Доме Культуры концертмейстером?
- ?!... Предложение Ваше, Дмитрий Семёнович, - ответил я, - очень заманчивое. Но я сейчас работаю учителем музыки и пения в общеобразовательной школе. Поэтому я не представляю, как я смогу совместить работу и учителя и концертмейстера. Да ещё учёба на последнем курсе училища потребует от меня повышенного внимания.
- Я не сомневаюсь. что тебе по силам справиться со всеми этими нагрузками. Уроки в школе у тебя до обеда, а в Доме культуры работа начинается после обеда ближе к вечеру, когда участники Ансамбля приходят с работы. Так что, по времени ты успеешь отработать и там и здесь. Что же касается твоей учёбы, то ты даже не догадываешься, какой бесценный опыт ты приобретёшь, работая концертмейстером. Такой музыкальной практики баяниста ты больше нигде не найдёшь. В общем, решайся и приступай к работе.
Я хорошенько подумал над словами Арсентьева, взвесил все "за" и "против". "Против" оказалось мало, и я с большой радостью принял его приглашение.
И с этого момента моя судьба была решена. Жизнь завертелась, заиграла новыми красками, звуками, впечатлениями. Я потом с ужасом думал о том, как могла бы сложиться моя дальнейшая жизнь, если бы Дима не предложил мне работать у него или я отказался бы от его предложения.
Гурьевский городской Дом культуры нефтяников имени Орджоникидзе, в котором 16 сентября 1963 года я имел счастье начать работать в качестве концертмейстера, в то время являл собой главный очаг культуры города. На его базе функционировали областной драматический театр ( своё здание театр получил значительно позднее ), городской эстрадный оркестр, Ансамбль песни и танца и другие профессиональные коллективы. Это была такая своеобразная филармония.
Новая работа захватила меня полностью. Я с огромным энтузиазмом работал с хором, вокалистами и танцевальным коллективом, играл на аккордеоне в эстрадном оркестре.
Наш народный Ансамбль песни и танца нефтяников Эмбы был хорошо известен в Казахстане ( впоследствии он получил звание - "Заслуженный коллектив Казахской ССР" ). О нас писали в газетах и журналах, делали репортажи по радио и телевидению. Мы ездили в многочисленные гастрольные турне, в том числе и за границу. В городе всех участников Ансамбля очень любили и уважали.
Несмотря на значительную разницу в возрасте, мы близко подружились с Димой Арсентьевым. Я очень многому научился у него. Работать с ним было совершенным удовольствием. Идеи сыпались из него, как из рога изобилия. Он был неутомим в работе. Находясь рядом с такой творческой личностью, я старался подняться до его уровня.
И он много мне помогал. Фактически, он воспитал меня как профессионального музыканта-артиста. С Димой мы также вместе играли в эстрадном оркестре под управлением педагога музыкального училища пианиста-композитора Алика Топчевского. Дима великолепно играл на трубе. Он вообще был очень талантливым человеком.
Мой товарищ и сокурсник по музыкальному училищу Эдуард Григорьян тоже работал концертмейстером в нашем Ансамбле. Когда он после окончания училища уехал учиться в консерваторию, мы с Димой Арсентьевым пригласили на работу концертмейстером талантливого баяниста Славу Тюрина, который учился в музыкальном училище на пару курсов ниже меня.
Вот один из примеров неуёмной фантазии Димы Арсентьева. Он узнал, что я хорошо танцую и даже учился в балетной студии в далёком детстве. Тогда он решил использовать это. В один из концертных номеров танцевального коллектива Ансамбля Дима вставил следующий эпизод.
Мы со вторым концертмейстером сидим около правых кулис почти на авансцене и аккомпанируем танцорам. Внизу в оркестровой яме эстрадный оркестр начинает присоединяться к нашей игре. Вдруг во время танца я встаю и иду с баяном в центр сцены. Танцоры, расступаясь, приглашают меня сплясать с ними. Они подходят ко мне с двух сторон, и мы вместе, выстроившись в одну линию, танцуем, выделывая ногами различные кренделя.
Публика всегда в этом месте приходила в восторг и бурно аплодировала. Никому и в голову не могло прийти, что баянист с баяном на груди будет отплясывать вместе с танцорами. А я, получив заслуженные аплодисменты, возвращался на своё место и, как ни в чём ни бывало, продолжал играть.
И это только один из многочисленных эпизодов нашей совместной творческой жизни.
Дима всегда был доброжелательным, дружелюбным, щедрым на выдумку, неутомимым, компанейским и, в то же время, требовательным и чрезвычайно работоспособным человеком. Как он всё успевал, я даже и не понимал.
И художественный руководитель огромного коллектива, и балетмейстер, и постановщик оригинальных танцев, которых в Казахстане больше никто не ставил, и трубач в эстрадном оркестре, и председатель художественного совета, и организатор многочисленных эстрадных концертов, и администратор, и хороший семьянин (жена и дочь всегда были рядом с ним) - всё это был Дима Арсентьев.
Расстались мы с ним в ноябре 1965 года, когда я ушёл в армию, и с тех пор больше никогда не встречались. Жизнь разбросала нас по разным городам и странам. Остались на память только фотографии и воспоминания.
Как-то гуляя по дорогам интернета, мне захотелось найти хоть какую-нибудь информацию о своём старшем друге, узнать, как сложилась его жизнь после нашего расставания. На сайте Гурьева-Атырау я нашёл только одну строчку, где было сказано, что в 1960 году "К.Утегенов, Д.Арсентьев при клубе нефтяников организовали ансамбль песни и танца "Жайык кызы". И всё!!!
Мне стало так обидно за Диму, который столько сделал для Гурьева, что я долгое время не мог найти себе покоя и возмущался перед своими друзьями такой человеческой неблагодарностью.
А потом меня разыскали Слава Тюрин, мой второй концертмейстер, и Таня Ильина, его жена и танцовщица Ансамбля. Благодаря им, я получил не только сведения о Диме Арсентьеве, который живёт в данное время на Украине, но и его нынешние фотографии.
Я счастлив , что в моей жизни был такой замечательный человек - Дмитрий Семёнович Арсентьев, мой дорогой друг!