Моя любовь к театру проявилась ещё в раннем детстве, когда мы с мамой посещали почти все спектакли Житомирского драмтеатра. Затем были мои не очень многочисленные попытки попробовать свои силы в качестве драматического актёра на сцене самодеятельных театральных коллективов города Гурьева.
Моё участие в художественной самодеятельности Солнечногорского Дома офицеров привело меня к знакомству с
театральным коллективом Народной филармонии Центрального Дома Советской армии, который базировался в этом же Доме офицеров. Режиссёром этого театра был в то время артист Центрального театра Советской армии Леонид Персиянинов.
Как-то в самом начале 1967 года он подошёл ко мне в Доме офицеров и предложил принять участие в спектакле. Вот так сразу без предисловий и без лишних вопросов! И я, конечно, не смог отказаться от такого предложения.
Для меня была распределена роль портного Эмиля в героической комедии А. Галиева "Игла и штык". Мой герой был еврейским портным, которому большевики поручили очень важную миссию - сшить вождю мирового пролетариата Владимиру Ильичу Ленину шинель.
Как вы сами понимаете, роль эта была одной из центральных ролей спектакля. Поэтому я очень серьёзно отнёсся к этой новой работе. Очень большую помощь в реализации данного образа мне оказал наш режиссёр Леонид Персиянинов.
Премьера спектакля состоялась 7 апреля 1967 года, на которой присутствовали режиссёры и ведущие актёры Центрального театра Советской армии, которые оценивали работу как своего коллеги, так и самодеятельных актёров Народной филармонии ЦДСА.
Разбор полётов происходил сразу после спектакля. В мой адрес было высказано много похвальных слов.
В частности, разбирая одну сцену, где я, портной Эмиль, рассказывал и показывал красноармейцу Митрохину, как я принимал клиентов в ателье до гражданской войны, высокие гости из ЦТСА отметили, что они видели на сцене, вместо двух, трёх человек: Митрохина, Эмиля и довольно таки упитанную даму средних лет, которую Эмиль всё время обмеривал и обхаживал.
А в конце обсуждения спектакля было высказано мнение о том, что мне следует хорошенько подумать о поступлении после армии в театральный институт.
Мне была поставлена очень высокая оценка, что и способствовало тому, что уже в следующем спектакле этого театрального коллектива мне опять предложили одну из главных ролей.
В Москве в Театре имени Гоголя в то время шёл спектакль по комедии Г. Горина и А. Арканова "Свадьба на всю Европу". В нём разоблачались мещанство, очковтирательство, шумиха, трескотня, подмена правды жизни запланированным счастьем.
Сюжет этой пьесы строился на том, что на телевидении, в молодежном отделе, готовится передача о молодежной свадьбе, которая будет транслироваться не только на весь район, но и на всю область, на всю Москву и на всю Европу. И создатели передачи - режиссёр и редактор - решают показать, так сказать, "товар лицом". В результате их так называемой "деятельности" заменяются не только гости и родственники, но и сами жених и невеста. Лишь бы было "смотрибельно". К счастью, передачу отменили.
И вот Леонид Персиянинов решил ставить спектакль по этой пьесе и в театральном коллективе Солнечногорского Дома офицеров.
Я получил роль Режиссёра телевидения - одну из главных фигур спектакля. Роль была чрезвычайно интересна, и мне кажется, что она у меня получилась. Во всяком случае, я опять получил благодарные отзывы как от художественного совета, так и от зрителей.