Гриценко Ким Валентинович : другие произведения.

Поиск истины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Страница - " Поиск Истины "
  
  
   В далёком прошлом , как свидетельствует нам Библия , Пилат спросил у Иисуса : "Что есть Истина ?".
   Иисус молчал , не дал ответа.Причин этому было, видимо , много.Одна из них , как поясняют нам отцы церкви,- Иисус видел не желание Его слышать. Так или иначе , но с тех пор человечество постоянно ищет ответ на этот вопрос и тут вариаций ответа бесчисленное множество.В том числе и мой предлагаемый ответ.Но сначала послушаем разные источники :
  
  
  
       " Поиск Истины есть поиск Бога, потому что Истина есть Бог. Итак, поклоняйтесь Истине, придерживайтесь Истины и следуйте Истине на практике. Люди могут отрицать Бога, но никто не может отрицать Истину. Истину нельзя разложить на части, сказав, что вот пакистанская Истина, вот американская Истина, это индийская Истина , а это христианская т.д. Истина едина для людей всех наций и всех религий во все периоды времени. Истина одна и Бог един." Сатьи Саи Баба ( Индия ,2000г)
  
  
  
  
   "Вера и знание суть два орудия, которыми располагает человек, чтобы восприять Истину; они служат ему как две ноги, с помощью которых он доходит до цели, как два крыла, на которых он взлетает к свету".
   Лагуриа
  
   "Еще я думаю, что первое, от чего нужно избавиться - от слепоты и невежества, т.е. перейти от Веры к Знанию, от Повиновения к Творчеству, от состояния "пассивного инструмента в руках Господа" к состоянию Его "помощника", от ощущения "щепки в реке Времени и Жизни" - к "активной помощи Свету Истины" - к управлению этой "щепкой" с помощью руля и весел...Необходимо избавиться от ожидания "завтрашнего чуда" и перейти к творению этого чуда "здесь и сейчас . И главная наша духовная практика, - это "выдавливание из себя раба, хотя бы по капле..." Пауло Коэлья
  
  
  
   "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их".

Евангелие от Матфея, 7:13-14.

  
   "Ищи путь, отступая все более внутрь; ищи путь, выступая смело наружу. Не ищи его на одной определенной дороге... Достигнуть пути нельзя одной только праведностью, или одним религиозным созерцанием, или горячим стремлением вперед... Ищи путь, пробуя всяческие испытания; чтобы понять рост и значение индивидуальности"... А.Клизовский
  
   "Я есть путь и истина , и жизнь" И.Х
  
   Приводимые здесь цитаты отражают разные стороны одного же понятия истины.Истина -это первопричина ,это то ,от чего произошло всё остальное.Истина - правда,противоположность лжи, всё ,что верно,подлинно,точно, справедливо.Кто может знать истину ? Никто.Бог знает истину и Иисус сказал словами Бога, что Он есть Истина.Следовательно , истина всегда будет для нас закрыта. Но означает ли это ,что её не следует искать ? Конечно нет.Поскольку она обширна, совершенна и имеет множество сторон или граней , узнавая часть истины мы видим её более обширно и таким образом видим её более правдиво и таким же образом мы стремимся к совершенству , к полноте .Важно стать на путь , ведущий к познанию истины и это первая задача человека.
   Чем ближе люди к истине, тем они терпимее к чужим заблуждениям. Паскаль
  
   Я буду исходить из того, что Истина универсальна , и что ни один человек и никакое общество или группа людей,никакая из многочисленных религий не могут,не могли и не будут в состоянии монополизировать истину. Истина есть во всех учениях,но ни одно из них не заключает в себе всей полноты Истины. То есть ( "То"-Есть )видя Истину во всем и всё в Истине - вот моя доктрина.Поэтому я вижу отражение солнца Истины в земных водах догмы,веры,секты,идеологии ,школы или учения , но всегда буду помнить , что сама Истина бесконечно выше этих отражений.
  
   Истина одна,но люди называют ее разными именами.
   Ригведы( индийские священные писания)
  
           "Каждый  должен  учиться  путём   своего   личного   опыта  -   говорит  восточная  мудрость  -  ...Не  принимай  ничего  окончательнопока  сам  себе  этого  не  докажешь.   Но  если  ты  благоразумен,  то  воспользуешься  советом  и  опытом  людей,   прошедших  этот  путь  до  тебя.   На  каждом  переходе  пути  будет   видно,   что   те,   кому   удавалось   пройти    дальше,    оставляли  знаки-вехи  для  идущих  за  ними...".   Вл.Шмаков
  
  
   "Если бы Бог предложил мне на выбор в правой руке всю истину, а в левой единое вечное стремление к истине, соединенное с постоянными заблуждениями, я принял бы во внимание, что сама истина существует только для Бога, и почтительно попросил бы Его отдать мне то, что лежит в Его левой руке".

Лессинг.

   "Ибо вот, Царство Божие внутри вас есть" Лука 17:21
  
   "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом" св.Ирион Лионский ( 2 век)

  
  
   Как уже отмечалось,поиск истины - это поиск первопричины .Обратите внимание -наука ,занимаясь отдельными отраслями знания , собственно ищет первопричину .Она берёт факты , опыт, примеры и через них старается найти первую причину , чтобы докопаться до сути предмета, явления и пр. Таким образом она имеет отношения уже со СЛЕДСТВИЕМ чего то.Она изучает следствия .И это будет до бесконечности.Потому что сама первопричина всегда будет сокрыта , поскольку она находится за пределами науки , её возможностей.
  
   Об истине написано горы книг и со стороны знания ( со стороны материальных исходных) и со стороны
   духовного ( истинного , правдивого, действительного ) знания и в основе их лежат все вышеперечисленные представления.
  
   С понятием истины близки такие вопросы как "цель жизни", "смысл жизни",что такое человек и каково его предназначение то есть познать себя . Иначе - основные вопросы нашего бытия.Ведь когда мы ищем ответ , скажем, на вопрос "цель жизни человека? " или вообще - "цель жизни?" , то есть смысл всего существующего на Земле и в Космосе ,мы таким образом ищем истину , то есть истинный , достоверный ,правдивый ответ на этот вопрос.Но чтобы ответить на этот вопрос , надо прежде всего знать значение или толкование этих слов в этом вопросе.Например- " цель жизни человека?". Надо прежде всего знать что такое "человек" и далее "жизнь".И вот тут мы можем уйти в такие дебри, что оттуда обратно и не выберешься. Потому что наука тебе о человеке скажет одно понятие , а религия имеет другое представление о человеке.То же самое будет и со словом "жизнь".Вот оно как ,братец.
  
  
   Наука , развиваясь ,не ставит точку над своими исследованиям.Данное мнение о научном предмете - это сегодняшнее слово науки.Но не окончательное.Потому что пройдет время и это знание будет дополнено, расширено , а может быть и кардинально пересмотрено , а может быть к своим постулатам наука подойдет уже с новыми парадигмами.Хотя она никогда не найдет первопричины , потому что причина находится за пределами научного, материального мира , мира физического ,- всё же наука не стоит на месте.И она не говорит , что это -Истина , потому что придёт время и эта "истина" будет пересмотрена.
   А что говорит религия по этому вопросу?( по вопросу "цель жизни человека?"). Берите Священные писания любой религии и там будут ответы и ответ окажется везде одинаковый.Не торопитесь , я хочу показать вам весь спектр ответов.
  
   -Люди сражаются за религию на Земле, на небе они увидят , что существует лишь одна истинная религия - почитание Божественного Духа. Макс Мюллер
  
  
   Наш мир архи сложен. Иногда посмотришь на вещи и думаешь : " Ведь это так все просто! ",а в действительности это не так.И всё это потому, что все вещи, все явления, вообще всё вокруг, включая и человека,имеет двойственный характер, двойственную природу - видимую и невидимую.И поскольку мы в первую очередь видим материальную сторону какого-то вопроса, вторая половина как бы исчезает.Вот её-то и надо изучить, осмыслить.
   Отсюда мы всегда находим противоположные взгляды.Важно видеть и изучать предметы, явления. Состояния и т.п. с двух сторон.Это есть ЦЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ , не однобокое.Это есть самое сильное ,правильное , истинное знание. Истина находится посредине.То есть она и не за то высказывание и не за другое.А с другой стороны, она и за то и за другое. Потому что всё , что есть имеет разные грани, разные оттенки и всё так переплетено в заимосвязях и в взаимоотрицаниях ,в единстве и противоположности , что простой вопрос становится сложным.
  
   "Я введу две предпосылки о свободе и рабстве духа:
  -- Христианин является совершенно свободным господином всего сущего, и не подвластен никому;
  -- Христианин является покорнейшим слугой всего сущего, и подвластен всем ".
   Мартин Лютер
  
   Поэтому не стоит говорить ни "Да", ни "Нет".В общем , эта мысль каждому станет ясной, когда он сам через себя пережует все увиденное в своей собственной жизни , исходя из своего жизненного опыта . А с другой стороны , каждый человек все сказанное в этой книге поймет сообразно своему интеллектуальному развитию , своему уровню сознания.
   "Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!"

Евангелие от Матфея, 25:29-30.

   Конечно, каждый человек рано или поздно задает себе самые элементарные вопросы : как жить ?Что ценное в этой жизни ? Где найти правила жизни ? Каков смысл и цель жизни ? Я говорю о том, что каждый человек имеет определенное мировоззрение, определенное миропонимание.Утверждаю - у всех они есть.Даже если человек не знает ответов на эти вопросы.Это тоже уровень его мировоззрения.
  
   По этому поводу А.Шопенгауэр придумал афоризм :
  
   -Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут,не зная зачем.
  
   Я не говорю об определенной идеологии.Все идеологии не истинны,не правдивы,потому что они отражают интересы отдельных людей , отдельного класса или общества.Понятие мировоззрения шире и глубже понятия идеологии.
   Если обратиться к вопросам жизни и попытаться ответить на основной вопрос - как жить ?-,то ответ можно увидеть в любой религии коих много. И все они отвечают одинаково -жить нужно праведно, то есть соблюдать правила,наставления,рекомендации ,которые дал нам наш Создатель , Творец, или Бог.Это не столь важно как мы его назовем.Все они(христианство,ислам и буддизм)одинаково признают Единство и проявление Бога .
   Проблема в том, что мы живем двойной жизнью- в нас заключена жизнь тела и жизнь духа.Как соединить разное в одном ? Как соединить духовную жизнь с мирской , обыденной ?Как достичь гармонии телесного и духовного ? Как проявить желания жить праведной жизнью ?
  
  
   "Кто знает одну религию, тот не знает ни одной. " Гете
  
   С другой стороны, эти правила и нормы жизни есть в каждом обществе , а не только в религиях , и записаны в опредененных документах. В бывшем советском обществе, например они именовались под названием "Моральный кодекс строителя коммунизма". Эти правила, или морально-этические нормы просты , как все гениальное - не воруй,не убивай, не прелюбодействуй, люби других как любишь себя,уважай старших ,не строй кумиров и т.д.
   Повторяю , эти правила в различных вариациях есть во всех религиях.Вся проблема в том, что эти правила не все люди воспринимают , а отсюда следуют и различные образы жизни исходя из собственного мировоззрения( и житейского , мирского и религиозного, духовного ).
  
   Истина есть везде ( частично) и нигде ( полностью).Я вижу истину во всех знаниях , равно как во всех религиях.( Между прочим атеизм - тоже своего рода религия). Для меня нет вопроса "Существует ли Бог?" .Надо быть слепым , чтобы этого не видеть. Для меня нет вопроса "Какая религия лучше?". Разве вы можете сказать,какой писатель самый лучший ?Потому что, знакомясь со всеми религиями, меня интересуют не их различие , а их единство,общие закономерности- то есть то, что их объединяет , их общий корень.Различия пусть видят священники и теологи, кто призван знать свою религию до тонкостей.
   Религию объединяет одна и та же этика ,моральные нормы поведения : делай так-то и так-то.И почти все они говорят об одних и тех же добродетелях , о одних и тех же ценностях . И к каждой религии я отношусь с уважением , чего и вам желаю . Я нисколько не хочу затронуть чувства верующих традиционных религиозных конфессий.
   Итак , в познании истины я не могу что-либо добавить.Посмотрим другой вопрос , взаимосвязанный с истиной.Это
   Смысл и цель жизни человека
  
  
   Здесь речь идет о духовной жизни и не о обыденной, как мы говорим, мирской, то есть о жизни человека вообще, включая и ту и другую природу его жизни.Иначе - о его Бытийности или о его Бытие ,существовании.
   "Смысл " -это внутреннее содержание, значение чего-нибудь,это действие ,направленное к определенной цели.Цель, следовательно ,конечное смысла. Жизнь - это единственная объективная форма существования. Это твое бытие в этом мире,твоя бытийность. То есть здесь ставится вопрос- какая она должна быть - целенаправленная или нет, должен ли я к чему-то стремиться,выбрать себе какую-то задачу ?И вообще - есть ли смысл в жизни ? Где искать полноту бытия - в духовности или в бытийности ? Или есть нечто срединное ? Тогда чему дать приоритет ?
  
   Иными словами,цель жизни затрагивает вопросы твоего, личного выбора определенной стратегии и тактики индивидуальной личной жизни.А что такое "жизнь"?Жизнь есть движение.Это синоним жизни.Жизнь идет кругом ,везде что мы видим вокруг себя.Везде движение.Нельзя представить себе жизнь остановившуюся.Остановка движения -уже не жизнь.Мы ее называем смерть.Движение ( жизнь ) не прекращается никогда,переходя с одной формы на другую.Следовательно жизнь вечна.
   А что в человеке вечно ? Есть ли оно, это вечное ? Для этого надо посмотреть на человека ,из чего он состоит и КАК он был создан Творцом, и для чего он был создан, и кем был создан и ,разумеется, с какой целью.
   Ведь везде и во всем есть определенный смысл.На эти вопросы отвечает эзотерическое ("тайное,сокровенное"-св.Павел ) знание и религия .
  
   А оно говорит, что человек двойственен.У него две жизни -жизнь тела,физического и жизнь Духа ( Души),жизнь материального, телесного ,видимого, смертного и жизнь не материального,бессмертного,бестленного .То есть жизнь формы и жизнь бесформенного, что не имеет формы.Форма не может жить иначе как только брать,дух же наоборот, всегда отдает. Форма тела живет не вечно и со временем умирает, форма духа -вечна.
   Как жить целому, состоящему из таких разных форм ,из таких противоположностей ? Какой форме жизни отдать предпочтение ?А может быть в гармонии с собой, с этими двумя телами,между низшим "я" и высшим "Я" ?Может быть стать хозяином тела ( физического,астрального и ментального ) и диктовать им свою волю ,а не волю желудка,эмоций, желаний,чувств ,мыслей ?
  
   "Жизнь человека двойственна. Она слагается из двух жизней -- животной и духовной. Первая жизнь есть жизнь человека, и чтобы человек жил этой жизнью, ему потребно тело. Вторая его жизнь есть жизнь духов; его душа живет этой жизнью отдельно от тела и должна жить ею по отделению своем от тела." (Успенский )
   . Сотворивъ перваго человека Адама изъ земли, Богъ вдунулъ въ него дыханiе жизни*, т. е. душу, существо духовное и безсмертное (Быт. I, 26, 27).
   По смерти человека душа возвращается къ Богу, который далъ её. (Еккл. XII, 7).
   В житейском плане вопросов ,связанных с осмыслением смысла и цели жизни , возникает много.Это кардинальные вопросы от избрания которых и складывается в дальнейшем образ жизни человека ,его путь,вся его жизнь ( теперь можно сказать - и две его жизни ).С другой стороны , это и определенное мировоззрение - взгляд на Мир,в котором ты живешь, на себя,на общество, на политику , на экономику и т.п.
  
   Здесь я прилагаю различные точки зрения ,так сказать весь спектр мнений , начиная со взгляда эзотерической философии и его лучшего представителя в лице А.Клизовского, по его книге "Основы Нового миропонимания "( 1935 г) :
  
   1 . "Откуда мы пришли, куда идем, какая цель существования человека на земле? Какой смысл в кратковременном человеческом существовании, завершением которого должна быть неизбежная, неотвратимая смерть? . Во имя чего стоит жить, во имя какой высшей цели дана человеку жизнь, чтобы он мог признать разумность этой цели и приемлемость ее для всякого?
   В своей жизни человек ищет конечной цели своего бытия, конечного смысла, который обнимал бы и поглощал бы собою все другие выдвигаемые жизнью задачи и цели. Он хочет такого объяснения смысла жизни, который не ставил бы в тупик перед смертью, но, перебросив мост между жизнью и смертью, соединил бы временное с вечным, конечное с бесконечным, который вместе с разрешением этого кардинального вопроса разрешил бы и другие неразрешимые вопросы, вытекающие из этого основного вопроса, т.е. о душе, о загробной жизни, о Боге, о происхождении Вселенной.
   Посмотрим, какие ответы на эти недоуменные вопросы дают главные течения человеческой мысли, т.е. наука, философия и религия, ибо все они занимались и занимаются разрешением вопроса о смысле жизни и выработали много разных гипотез и теорий.
   Соответственно этим трем главным течениям человеческой мысли указываются три главных пути, которыми люди могут следовать сообразно своему мировоззрению. Эти три главных пути имеют каждый множество боковых ответвлений и тропинок, но, в общем, наука указывает как на цель и смысл жизни -- на человека, философия -- на человечество, религия -- на Бога.
   Современная позитивная наука, которая признает лишь видимый физический мир, не может, в сущности, разрешать вопросы и объяснять явления, происходящие из других миров. Вопрос о смысле жизни неразрывно связан с целой серией вопросов высшего порядка, имеющих отношение к высшим мирам, каждый из которых имеет свои законы, которых наука не знает и не признает. Вопрос о смерти человека, как имеющий прямое отношение к высшим мирам, наукой не понят и разрешен быть не может, пока она будет придерживаться воззрений грубо материалистических и будет признавать лишь мир физический с его законами. На развитие человечества она смотрит как на вечное движение к неизвестной и непонятной цели.
   Происхождение Вселенной объясняется как случайное сцепление частиц материи, которые пришли в движение. Жизнь человека тоже случайность, которая неповторяема ни в прошлом, ни в будущем. Мы живем потому, что рождены, и жизнь наша -- временное соединение частиц материи, которая со смертью человека и возвращается в общий резервуар, из которого механический закон создаст новую случайность -- нового человека.
   Души у человека нет. Есть лишь ум или функция физического вещества мозга, который, со смертью человека, вместе с телом подлежит уничтожению. Отсюда вытекает, что загробного, потустороннего существования быть не может, ибо все, что составляло человека, уничтожается.
   При таком мировоззрении какой смысл можно было придать жизни человека? Раз объективной цели существования нет, то должна быть принята субъективная точка зрения, целью жизни объявляется сам человек, а смыслом жизни - вся доступная человеку полнота бытия.
   Человек, как самоцель, как мера всех вещей, есть предел материализма, за которым начинается быстрый регресс, эгоизма, нетерпимости, разъединения и прочих наиболее худших и отрицательных сторон человеческой природы.
   Человек развитой и чуткий одними идеалами земной жизни удовлетвориться не может. Он требует от жизни чего-то большего, и раз он этого большего в жизни не находит, то, вкусив полноту бытия, он быстро ею пресыщается и готов уйти от нее куда угодно, даже в небытие, что, к большому прискорбию, он часто и делает.
   Человек может понять и принять лишь такую теорию и такое учение, до которого он дорос. Смысл жизни может быть найден в любом разумном лозунге, в любом нравственном учении. Все зависит от того, как человек принимает, как понимает и как проводит его в жизнь. Дело не в лозунгах и не в учениях, но в толковании их и в применении их в жизни. Можно самый высокий лозунг и самое светлое учение превратить в кучу звериных понятий. Обладая простыми и всем понятными истинами, мы можем расширить нашу жизнь до сотрудничества с космической жизнью или, обладая столь высоким и светлым учением, как учение Христа, сузить его до удовлетворения потребностей своей низшей природы.
   Понятия того или иного смысла жизни находятся в нас самих. Мы можем любую теорию и любое учение истолковать в любую сторону. Все зависит от степени интеллектуального и морального развития человека. Таким образом, всякая теория одновременно и хороша, и плоха. Хороша постольку, поскольку она приносит благие результаты, и плоха по приносимым ею отрицательным результатам. Сумма тех или иных результатов есть мерило достоинства или недостатков данной теории. Сумма отрицательных результатов теории имманентного субъективизма превышает сумму положительных, и потому она должна быть признана несостоятельной. ( Ким : разумный и простой подход к теме )
   Наличие вопроса о смысле жизни есть показатель недостаточности духовного развития. Духовно развитой человек ни в каких теориях о смысле жизни не нуждается, ибо смысл жизни ему ясен и понятен. Поэтому все теории о смысле жизни, как предназначающиеся для людей духовно малоразвитых, должны развивать человека, должны облагораживать его, должны поднимать его ввысь, но не будить в нем низшую природу. Всякая теория, которая этой цели достигает, есть правильная теория, а которая этой цели не достигает, есть теория неправильная.
   Неудовлетворительность материалистического мировоззрения, которое в жизни не находит смысла, ибо постановка вопроса о смысле жизни показывает ее бессмысленность, заставляя человека напрягать усилия в разрешении загадок бытия, приводит к теории прогресса, к тому, что можно назвать философской точкой зрения.
   Ввиду того, что современная философия, так же как наука, большей частью позитивна и не признает ничего, что выходит из пределов видимости и доказанности, то резкой разницы между ними в вопросе о смысле жизни нет.
   Философия говорит :. Человек есть камень из той кладки, из которой должно сложиться здание будущей жизни человечества. Смысла жизни он должен искать не в полноте своего бытия, но в совокупности и последовательности жизни всех людей.
   Философская точка зрения приглашает поверить в радостное и светлое будущее всего человечества, в грядущий земной рай, в земное блаженство будущих поколений, для которых мы, люди настоящего времени, должны послужить в некотором роде как удобрение, как навоз, ибо лишь на удобренной и на унавоженной нашими трудами и страданиями почве может расцвести тот прекрасный сад будущего человечества, к созиданию которого нас приглашает позитивная теория прогресса.
   Ответов на мучительные роковые вопросы она не дает, загадок бытия не разрешает. Все вопросы, все загадки остаются открытыми и неразрешенными. Моста между преходящим и вечным в ней не видно. Служение голой идее человечества, которое, в конце концов, погибает так же, как всякий отдельный человек, - разница лишь во времени, смыслом жизни служить не может.
   Истинный смысл жизни может заключаться лишь в том, что само по себе вечно и никогда не погибает. Этого вечного и не погибающего в позитивной теории прогресса нет, благодаря этому она так же несостоятельна, как теория имманентного субъективизма.
   Человек ищет такого смысла жизни, при котором конечное не поглощалось бы бесконечным, но превращалось в него. Он ищет непрерывности существования, личной вечности и личного бессмертия. Без личной вечности вечность всего мироздания не имеет для человека никакой цены, ибо разум человеческий, его внутреннее сознание не согласно мириться с фактом смерти, как полным прекращением своего бытия. Беспредельность Вселенной, вечность вселенской жизни без вечности личной способна породить лишь горечь и разочарование.
   Вот этой личной вечности и беспрерывности существования, без которой всякий смысл жизни будет лишь бессмыслицей, не дает ни наука, ни философия. Его должна была бы дать религия, то есть тот третий путь, по которому в своем развитии идет человечество, но и она тоже его не дает.
   Ответы на все недоуменные вопросы и разрешение проблемы о смысле жизни находятся, в сущности, в каждой из существующих мировых религий. Если же некоторые религии этих ответов дать не могут, то виноваты в этом не религия и не религии, но их толкователи. Нет ни одной теории, ни одной религии, ни одного учения, которое не было бы искажено и извращено до неузнаваемости многочисленными лжеучителями и лжетолкователями, у которых иногда бывает усердия больше, нежели разума, иногда же учение сознательно и умышленно искажается с эгоистической и корыстной целью.
   В особенности это применимо к священным писаниям, которые и составляют сущность религии, имея в виду тот особый язык, которым во все времена пользовались и пользуются Учители человечества для сообщения людям тех глобальных истин, которые обыкновенным языком переданы быть не могут.
   Особенностью языка священных писаний нужно считать то, что истина сообщается людям не в чистом виде, но прикрыта символом, что дает возможность всякому понимать скрытую символом истину сообразно своему развитию.
   Необходимость символического языка для сообщения людям трансцендентных истин вытекает из того, что религиозное учение дается не для одного поколения, но для сотен, не на один век, но на десятки веков, в течение которых в каждый данный момент существуют люди разного умственного и нравственного развития.
   Символический язык священных писаний раскрывает тайну, прикрытую символом, постепенно, оставляя уму всю его свободу, и может достичь всякой человеческой души во всякое время, при всяком ее развитии. Таким образом, на протяжении веков люди, читая одно и то же изречение, находят в нем ту истину, которая доступна их восприятию. Даже один и тот же человек в течение своей жизни может менять свой взгляд и свое понимание истины в зависимости от своего продвижения в развитии.
   Замена истины ложью произошла и в христианском учении. Из него была изъята жемчужина -- непрерывность жизни, и вместо этих ценностей была дана бессмысленнейшая теория вечных мук или вечного блаженства за дела одной короткой жизни.
   Так как вечного блаженства делами одной короткой жизни, как это должно быть понятно всякому, заслужить можно было, лишь совершив нечто чрезвычайное, то вечные муки, по этой теории, были обеспечены каждому. Поэтому, чтобы найти выход из этого безвыходного положения и избавить последователей искаженного таким образом учения Христа от ужаса вечных мук, придумано было отпущение грехов. Все позднейшие добавления к этой теории, к этому основному искажению разных смягчающих вечные муки верований, вроде отпущения грехов и др., не только не заполнили той бреши, которая была нанесена истине, но расширили ее еще больше и способствовали дальнейшему искажению учения Христа.
   Возможность вечного мучения за одно мгновение, чем, в сравнении с вечностью, является человеческая жизнь, делает религиозное объяснение смысла жизни неудовлетворительным и неприемлемым.
   Человеческий разум и человеческое сознание, лишь подчиняясь жесткой необходимости, вопреки здравому смыслу делает вид, что принимает мировоззрение, которое проповедует как истину величайшую несправедливость и самую чудовищную жестокость, то есть возможность вечных мук за одну короткую жизнь. Но в действительности, в глубине своего сознания, человек никогда за истину признать этого не мог и не может. Нужно совершенно не осмыслить ужасного слова "вечность" и не признать целесообразности, допустить такую несоизмеримость между причиной и следствием, между делом и воздаянием.
   Ответы на загадки бытия, которые дает христианская религия, вкратце следующие:
   Смысл жизни в познании Бога, в приближении к Нему. Любовь к Богу, как источнику жизни, и осуществление этой любви -- в служении человечеству. Земное существование человека есть только начало, впереди лежит бесконечность, которая не поглощает человека, но приобщает его к себе.
   Смерть побеждается вечностью. Ключ к бессмертию заключается в воскресении Христа и непреложности воскресения мертвых, веровавших в воскресение Христа. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскресал. А если Христос не воскрес, то вера наша тщетна". Эти слова апостола Павла из I послания к Коринфянам служат основанием для веры в воскресение мертвых и в жизнь вечную.
   В этих главных положениях христианского учения вместе с истиной чередуются заблуждения и вместе с жемчужинами -- мусор. Здесь могут быть указаны лишь те искажения истины, которые делают христианское учение в его теперешнем, искаженном виде неприемлемым для многих серьезных и вдумчивых людей, ибо, кроме отсутствия удовлетворительных ответов на загадки бытия, в нем имеются противоречия.
   Если земное существование человека только начало, и это начало должно послужить основанием для вечности, то такое начало во многих случаях нужно признать лишенным здравого смысла и вопиюще несправедливым. Если начало несправедливо, то какого конца, какой вечности может ждать для себя человек, обиженный в начале? ( К- речь идёт о человеке ,заражённом первородных грехом,наделённый своей дурной природой.Именно таким представляет его христианство)
   Если один человек рождается прекрасным, умным, обладающим талантами, а другой - уродом и ни к чему не способным идиотом, то о каком вечном блаженстве может быть речь для одного и для другого, раз оба они должны будут воскреснуть в тех самых физических телах, в которых они однажды жили?
   Для первого из них земная жизнь была блаженством и вечность будет блаженством, для второго - его уродство или слабоумие исключают возможность блаженства и осуждают его на вечную муку. Если уродливый человек часто тяготится своим уродством в течение своей короткой земной жизни, то каким образом он будет наслаждаться вечным блаженством, если он должен воскреснуть таким же уродом, каким он был?
   По этой теории вечным блаженством в вечной жизни могут наслаждаться лишь избранные, лишь родившиеся хорошими, прекрасными, умными. Урод должен наслаждаться своим уродством, слепорожденный -- своей слепотой и горбатый -- своим горбом. Такое вечное наслаждение равносильно вечной муке, и такая вечность и блаженство не могут быть приемлемы никем, кто хоть сколько-нибудь недоволен собой и своими физическими и нравственными недостатками, ибо выходит, хочешь или не хочешь, а наслаждайся тем, чем ты обладал однажды в жизни. Где тут логика, где тут смысл, где тут премудрость Творца, о которой говорит религия?
   Куда по этой теории должны будут попасть слабоумные, которые живут полуживотной жизнью? Если в вечную муку, то за что? Разве он виноват, что родился слабоумным и не мог ничего сделать для своей вечности? Если в вечное блаженство, то почему? Ведь он, благодаря слабоумию, ничего не мог сделать для своего совершенства, и в совершенную вечную жизнь не должны попадать идиоты, ибо какое же это будет совершенство, какой будет рай и какая будет разница между совершенством вечной жизни и несовершенством временной земной жизни, если там будут находиться уроды и идиоты?
   Известно, что люди умирают в различном возрасте. Один умирает в расцвете сил и молодости, другой в истощенной болезнями старости, а иной только что родившись. При воскресении в своих прежних физических телах здесь опять явное преимущество для одного, тягость для другого и беспомощность для третьего.
   Умирающие от болезней и старости и только что родившиеся нуждаются в уходе. Кто же должен вечно за ними ухаживать? Младенцы, кроме того, нуждаются в няньке, в соске и в пеленках. Если предложить самой нежной и любящей матери вечно нянчить младенцев и вечно иметь дело с пеленками, то от такой вечности она откажется. Откажется от нее и нуждающийся в уходе старец, и обладающий уродством человек...
   Может быть, теологи возразят, что старец окрепнет и младенец возмужает, и оба не будут нуждаться в вечном уходе за ними; если с первым положением согласиться можно, то второе вызывает неразрешимые противоречия. Если младенец может возмужать, то он может и состариться, а если он может состариться, то он может и умереть. Что же тогда останется от вечности?
   Вот к каким бессмысленным положениям приводит бессмысленная теория об однократном человеческом существовании и о воскресении из мертвых в прежних физических телах. Христианские священнослужители и теологи этих вопросов никогда не затрагивают, ибо не могут дать на них хоть сколько-нибудь удовлетворительных ответов.Впрочем, есть и универсальный ответ : " Сие,сын мой тайна". Так кто же ищущему эту тайну откроет ?
   Вечная жизнь должна быть такой, чтобы она была для всех желательна и всеми приемлема. Если она не удовлетворяет всех, если хотя один человек не может принять ее потому, что она дает одному преимущество и приемлемую вечную жизнь, а другому под видом вечного блаженства сулит вечную муку, являясь, таким образом, какой-то западней, то такое учение так же несостоятельно, как учение позитивистов и материалистов.
   Но это еще не все. По учению христианской церкви, воскреснут из мертвых и наследуют жизнь вечную лишь верующие во Христа. Неверующие во Христа своим неверием уже осуждены на вечную муку. Здесь опять преимущество одних и невыгода и наказание для других. Почему должен быть осужден на вечную муку верующий человек другой религии, который о Христе мог даже и не слышать, но живет по учению, данному другим великим Учителем? Вывод из этого тот, что когда люди слишком поспешно стараются проникнуть в прикрытый символами смысл священных писаний, до истинного понимания которого они не доросли еще, то они неизбежно вносят в толкование священных писаний ошибки, которые вносятся потом в символы веры как догматы, как непреложная истина. Но для следующих, более развитых поколений, которые способны более правильно понять смысл писаний, эта искаженная истина не является более истиной, и они принять ее не могут.
   Результатом этого является неудовлетворенность, отход от веры, шатание мысли и искание чего-то нового. В христианстве это вылилось в образование сотен всевозможных сект от подобных христианскому учению до лишенных вообще всякого смысла, ибо когда малокультурный человек, подражая культурному, начинает искать, то он неизбежно приходит к нелепостям, к абсурдам и изуверству.
   Несмотря на столь неблагоприятные условия, в которых находится правильное разрешение вопроса о смысле жизни, всегда были и есть отдельные люди и небольшие группы, которые не болеют этим вопросом и для которых смысл жизни всегда был ясен и понятен. Это те, которым в своих исканиях удалось дойти до первоисточника и там познать истину, и те, которые доросли до понимания истины, которые чувствуют ее сердцем и тем высшим умом, который называют чувствознанием или интуицией, тем умом, который ошибок не делает и всегда определяет верно, где истина и где заблуждение.
   Такие люди всегда были, но с их мнением никогда не считались. В средние века их сжигали на кострах, как опасных еретиков, потом их отлучали от церкви, теперь их называют отступниками, заблудившимися и тому подобными названиями. Но если вы спросите любого из этих отступников, то к какой бы из существующих религий он ни принадлежал, все они в своих взглядах на цель и смысл жизни не расходятся, и все же они скажут одинаково, что стремление к идеалу, то есть к совершенствованию, и любовь, и служение своему ближнему составляют цель и смысл жизни.
   По учению истинной науки, которая есть вместе с тем истинная философия и истинная религия, -- цель жизни есть жизнь. Но так как жизнь проявляется в движении, то синоним жизни есть движение. Нельзя представить себе жизнь остановившуюся, неподвижную и бездействующую.Нельзя представить и науку без поисков новых подходов.Нельзя представить и религию без исследований и углублений отдельных вопросов. Задержка движения и бездействие есть задержка жизни или то, что принято называть смертью. А так как движение само по себе вечно и не прекращается никогда, переходя лишь из видимого в невидимое, то и жизнь вечна.
   Но движение, или жизнь, может быть только вперед. Движения назад нет и не может быть. То, что люди принимают иногда за движение назад, в сущности, есть то же движение вперед. Как опытный боец, отступая перед врагом шаг назад, делает затем два шага вперед, нанося врагу более сокрушительный удар, так же эволюция жизни в своем движении вперед делает кажущееся движение назад, но этот шаг назад есть развитие энергии для поступательного движения вперед.
   Потому вечная жизнь и вечное движение есть вечное движение вперед, то есть совершенствование. Таким образом, если цель жизни есть жизнь, то смысл жизни есть совершенствование или вечное движение вперед.
   Учение говорит: "Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование" Иерархия
   Эту цель и этот смысл жизни указал людям Христос словами: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". Здесь ясное и прямое указание на необходимость беспредельного совершенствования, до подобия Отцу Небесному, до богоподобия.
   Вечная жизнь управляется вечными и неизменными законами, которым подчинено все находящееся во Вселенной. В вечной жизни смерти нет. Сама смерть есть непрекращающееся действие жизни, которая отжившие формы жизни заменяет новыми, более совершенными. "Каждая уходящая форма жизни несет в себе следующую", более совершенную ." (Беспредельность)
   Земная жизнь человека не есть начало и смерть - не конец. Начало жизни человека уходит в Беспредельность прошлого, и о конце не может быть речи, ибо Беспредельность ни начала, ни конца не имеет. Его будущее есть беспредельное совершенствование, которое осуществляется чередующимися жизнями то в видимом физическом мире, то в невидимом, небесном.
   Существующее в жизни неравенство в развитии и во всех проявлениях жизни, которое вызывает ропот на Бога, жалобы на свою судьбу и порождает недоумение и возмущение, на которые ни наука, ни философия, ни религия не дают удовлетворительных ответов, не есть случайность, но результат достигнутого большего или меньшего совершенствования в своем развитии.
   "Не было того времени, когда бы Я или ты не существовали бы, и в будущем не будет того времени, когда бы мы перестали существовать" (Бхагават Гита, или Песня Господня).
   Смысл жизни - не полнота временного, физического существования, но полнота бытия как земного, так и небесного в каждый момент беспредельного и вечного существования. Совершенствование никогда не бывает только личным. Когда совершенствуется часть, то совершенствуется целое, когда совершенствуется один человек, совершенствуется все человечество, но достигший совершенства человек должен вести за собой тех, которые далеки от совершенства." А.Клизовский
   Мне пришлось привести этот большой отрывок автора, чтобы показать его полное представление о цели жизни во всех ее оттенках.Прав ли он - судите сами.
  
   2. Продолжим далее высказывания мнений разными людьми и разных эпох.
  
   "Давайте задумаемся : раз Творец всё это вокруг создал, значит в этом есть какой-то смысл,какая-то цель ,какой-то план, или как мы говорим "План Божий" , какой-то Закон ? Поскольку мы знаем , что ничего не бывает без определенных целей .
   Обратимся на мир - он совершенен.Дерево знает когда ему расти и размножаться.В животном мире то же самое. Всё имеет сознание, ум по разным ступеням -камни,деревья,животные.Все совершенное, все как бы запрограмированно.Единственный и существенный изъян всего живого и существующего ( кроме человека) - нет выбора ,нет свободы выбора.Только человеку ,как вершине эволюции сознания,Творец дал эту свободу,создав его по своему образу и подобию- то есть свободным,но при этом указал ему , что есть всего два пути ,как он может расти, блаженствовать,жить и развиваться .
  
   Первый путь указал Иисус : Я есть Путь, и Истина, и Жизнь.
  
   Научитесь от Меня..." (Мф 11:29), -- говорил Иисус.
  
   Второй путь самостоятельный ,без Христа.Человек таким образом живет либо с Богом(если он следует по Пути Христа ,исполнением заповедей,которые он нам оставил ),либо без него, по своей свободной воле.Но эта воля не человека,это ему только кажется. Эта воля дьявола, сатаны - можно назвать как угодно.
  
   Но если говорить серъёзно, то в мире нет специалистов ни по истине, ни по Богу, ни по завтрашнему дню.Вечные вопросы по- прежнему не решены человечеством , и каждый решает и должен решать их самостоятельно.
   В.Антонов
  
  
  
  
  
  
   3. Познать самого себя,раскрыть свои потенциальные возможности, которые сидят в тебе и жить в праведности - это и есть цель жизни.
  
   -Бог хочет лишь одного - вам нужно познать свою сущность. С.Баба
  
-Все мы сидим в сточной канаве.но некоторые при этом смотрят на звезды . Оскар Уайльд
  
   "Таким образом, смысл жизни человека состоит в осознанном совершенствовании себя (как сознания, души) по качественным и количественному параметрам -- с целью достижения Божественности и Слияния с Творцом . " Ледбитер
  
   - Человек считает, что он - это его тело,его разум ,его душа..Это иллюзия. Реальность человека- это его атма (Дух). Сатьи Баба
  
   - Человек есть Дух, ставший плотью. И.Х. Евангелие от Водолея ,гл.22, N 13
  
   Я уже неоднократно говорил о необходимости развития знания, в особенности знания себя, поскольку одной из самых типичных черт нынешнего состояния человека является то, что он себя не знает. Петр Успенский 1912г
  
  
   Человек, познай самого себя ... Сократ
  
  
   4. Цель жизни - развитие , совершенствование Сознания или Разума.Встать на путь самостоятельного развития сознания ,призывая на помощь Создателя, Творца ( Бога) -значит и понять , что такое жизнь и каково ее назначение для человека.
  
   Эволюция Бого-понятия идет рука об руку с умственной эволюцией человека.И это настолько верно,что благороднейший идеал, до которого может подняться религиозный дух одного века,покажется лишь грубой карикатурой философскому уму последующей эпохи. Л.П.Дмитриева
  
  
  
   -Интуиция -это способность проникать через барьер между сознанием и подсознанием ( или сверхсознанием ).Подсознание подключено к Всеобщему Сознанию . Г.И.Шипов
  
  
  
  
   - Всякая вибрация есть жизнь,всякая жизнь есть вибрация.Человеческому восприятию доступна лишь ничтожная малая часть ее спектра.Задача - расширить своё сознание.
   Тихоплав В и Т.
  
  
   - Цель эволюции человека -достичь божественного сознания, зазвучать на одной частоте с Богом .
   В.Трифонов
  
   - Материальный мир (человека. Авт.) представляется своеобразной школой духовности,
   в которой человек совершенствует свои духовные качества через любовь,красоту, совесть. В.Антонов
  
  
  
   5.Достижение ( и поиск ) Царства Божьего,о которых говорится во всех Священных писаниях.А это означает совершенствование , познание себя и познание Бога , достижение гармонии между духовным и телесным.
  
   ....."Но Иисус смеялся над такими умозаключениями: "Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие (Божие) -- в небе! -- тогда птицы небесные опередили вас."
   ... Но Царствие -- внутри вас и вне вас." ( апокриф от Фомы)
  
   Ищите же Царствия Божия -- и всё это приложится вам",-говорил Иисус
  
   И пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать до тех пор, пока не найдёт, и, когда он найдёт, -- он будет потрясён..., удивлён...( потому что оно,это Царство Божие,находится не на небе , а в тебе самом .К.Г.) -- и он станет, (обосновавшись в Царствии), царствовать над всем" . Евангелие( апокриф ) от Фомы 2, 1).
  
   Иисус об этом говорил так: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф 5:8).
  
   "Войдите в свой храм -- в своё сердце, озарите его добрыми мыслями, терпением и упованием непоколебимым, которое вы должны иметь к Отцу вашему" (Жизнь Святого Иссы 9:12).
  
   Апостол Павел говорил: "Не знаете ли, что тела ваши суть храмы живущего в вас Святого Духа?..." (1 Кор 6:19).
  
  
   "Да. Христиане ожидают пришествия на Землю Царства
   Божия, если мы достаточно заслужим этого. В действительности
   оно было всегда здесь, за кулисами. Оно образовано из мужчин и
   женщин, которые посредством расширения своего сознания стали
   подходящими для этого, подтвердив этим свою божественность.
  
   Христос говорил через Иисуса, что Царство Небесное в
   нас. Так что не ищите вокруг себя или на небесах. Оно в нас.
   Это состояние сознания. Если вы обладаете таким сознанием, вы
   находитесь в Царстве Божием." Бенджамин Крин
  
  
   -"Мнение, что задача человека состоит лишь в том, чтобы только "молиться", ничего другого не надо, -- является глубоко ошибочным и вредоносным. Надо понять, что Богу вообще не нужны наши молитвы, суть которых -- выпрашивание. Богу нужна от нас прежде всего этическая праведность в отношении других людей и всех живых существ, а также в отношениях с Ним -- Богом. Ему нужно, в частности, чтобы мы искали Его, служили Ему, учились любить Его и стремились развить себя до той степени, чтобы преподнести Ему себя в виде как можно более совершенного дара.
   Именно этот дар является угодной Ему жертвой от человека." Вл. Антонов
  
  
   "Однажды один ученик спpосил учителя о знании, и тот сказал, что существует два вида знания: низшее и высшее. Все то, что может быть пpеподано одним человеком дpугому, вся наука, все искусство, вся литеpатуpа, даже св. Писания, даже сами Веды, -- все это было пpичисленно к фоpмам низшего знания. Затем он пеpеходит к тому, что высочайшее знание -- это познание Единого, зная котоpого, познаешь все. Это эзотерические, тайные, сокрытые от толпы,доступные посвященным знания.Это и есть "познание Бога, являющееся Жизнью вечной". Анни Безант
  
  
   Человек может не только веровать в Бога, надеяться на Него и страстно стремиться к Нему, но он может познать Его и в этом познании найти жизнь вечную. А.Бейли
  
   "Я не собираю свое знание из писаний и книг, но ношу его в самом себе, ибо небо и земля со всеми их обитателями, и даже Сам Бог, заключаются в человеке.

Яков Бёме.( 1516г)

  
   "Цель жизни-совершенствование, развитие себя именно как духовного сердца есть единственная возможность сближения с Творцом , познание Его и слияния с Ним. Анни Безант
  
  
   "Можно выделить следующие семь ступеней духовного развития человека:
  
   1. Обретение правильного понимания смысла жизни, природы Бога и Эволюции, цели духовных устремлений и способов её достижения.
   2. Приведение себя в соответствие с замыслом Бога в этическом отношении.Это есть соблюдение нормы морали ( заповеди) и основа "внешнего человека"-его деяния.И эта первая и главная его задача.
   3. Реализация функций духовного сердца.
   4. Утончение сознания и прямое познание Сознания Бога.
   5. "Выращивание" утончённого сознания.
   6. Развитие способности к Слиянию с Сознанием Бога-Отца.
   7. "Обживание" Его Обители в Слиянии с Ним и действование из неё." А.Бейли
  
   Это -- Прямой Путь к Совершенству, к полной духовной Самореализации, к прекращению навсегда всех страданий, к познанию Бога, к Слиянию с Ним. Почему бы нам не идти по нему?
   В.Антонов
  
   "Незнание ведёт нас к гибели. И те, кто не вышли из пределов незнания, -- они так и не существовали ещё как (настоящие) люди, не существуют и не будут существовать.
   Те же, кто пребывают в истинном знании, -- исполняются Совершенством по мере того, как Истина раскрывается пред ними.
   Ибо истина, как и незнание, будучи сокрытой, покоится сама в себе, а когда раскрывается и познаётся -- расцветает, славимая. "
   Евангелие от Филиппа
  
  
   "Цель жизни по С.Саровскому должна заключаться в стяжании ( то есть в приобретении, достижении ) Духа Святого Божьего,когда Дух Святой вселяется в наши Души.Это сознание , живущее в интуитивном восприятии,которое воспринимает ИНФОРМАЦИЮ прямо и непосредственно. Тогда познание ,(как цель жизни у интеллигенции),является как следствие , а не как цель."
  
   Митрофан Ладыженский
  
  
  
   Логос сказал: "Если вы познаете Истину, она сделает вас свободными".
  
  
   Ища Истину, мы обнаруживаем её семена в самих себе. Евангелие от Филиппа.
  
   Утончение сознания с постепенным проникновением во всё более глубинные слои многомерности -- это и есть дорога к Слиянию себя как сознания с Сознанием Бога . В.А.Антонов
  
  
   " Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.
   Евангелие от Фомы
   Поэтому Христос объявил, что познание Бога есть жизнь вечная, и сказал: "Ибо вот, царствие Божие внутри вас есть".Но божественное Я раскрывается только для тех, жизнь которых чиста, кто исполнен самоотречения, преданности и кто сосредоточен на вечном Л.Дмитриева
   Познай себя . ( надпись над входом в Храм Дельфийского оракула )
   Жизнь без исканий недостойна называться жизнью. Сократ
  
   Логос или Творящее Божество - "Слово, ставшее Плотью" каждой религии- должен быть прослежен до Его изначального источника и сущности. Л.Дмитриева
  
   "Они доказали мне доводами разума, что Бог не существует, и я поверил им. Впоследствии я увидел Бога, ибо он пришел и обнял меня. И теперь, чему же я должен верить, умозаключениям других или собственному опыту?" Из суфистов.
  
  
   - Когда приходит Мудрость, то ее первый урок звучит так: "Не существует такого понятия, как знание, это только мимолетное впечатление о Бесконечном Боге. Из суфистов
  
  
   Аскетизм несомненно очень целебен, пещера весьма спокойна, а вершины холмов удивительно приятны; тем не менее делай в мире то, что Бог определил тебе. В.Антонов
  
  
   "Наш Творец дал нам жизнь( как бы послал нас в командировку ),то есть воплотил свою Мысль в материю,наделив нас Телом и Духом.Человек таким образом живет двумя жизнями-жизнью тела(формы) и жизнью Души , то есть у нас есть мирская,обыденная жизнь ,как говорится "в миру" и духовная .
  
   Будьте в мире ,не от мира сего " С.Баба
  
   .Следовательно , жизнь этих тел , материального, телесного,жизнь низшего " я " или Эго и духовного,бестелесного ,высшего " Я",подлинно человека, должна быть в гармонии . Многие полагают, что физический план слабо связан с духовным. Почему бы, спрашивают они, не отбросить в сторону вопросы, относящиеся к телу, чтобы стать полностью духовным? Если бы без физического аспекта нашего существования цель жизни могла быть достигнута, душа не вошла бы в тело и дух не создал бы этот материальный мир." А. Клизовский
  
   "Жизнь, Жизнь, Жизнь", -- слышу я страстные крики. "Бог, Бог, Бог", -- вторит в ответ душа. До тех пор, пока ты целиком не поймешь и не полюбишь Жизнь только как проявление Бога, она не удостоит тебя своей радости. " Упанишады
  
  
   Человеческая духовность не есть наше изобретение. Мысль человека отображает Мысль космическую, сознание человека отображает космическое Сверхсознание, духовность человека связана с высшим духовным планом бытия. Библия учит нас, что духовность человека заключается в том, что он есть образ и подобие Творца. Когда человеческая духовность приходит в состояние дисгармонии со своим первообразом, это влечет за собой духовные и нравственные недуги, духовную и нравственную гибель. А.Мень
  
  
   "Смысл и цель жизни- в постоянном совершенствовании Тела и Духа ( Души) , в гармонии их с целью возвращения к Нему совершенным, насколько это позволяет сделать одна жизнь ( одна командировка).Под "телом" я подразумеваю не само физическое тело( накачивание мышц,тренировка задержки дыхания и т. п. ) , а его телесную жизнь,его существование.Одним словом, высказывание это надо понимать как гармонию ( единство разнородных вещей, субстанций) телесной и духовной жизней.
   Далее, друг мой,если мы вникнем в сущность желаний и стремлений земной природы человека, то увидим, что все они неудовлетворимы. Возьмем ли мы такие требования физической природы человека, как голод, сон, жажда, половое влечение или стремление к достижению почестей, славы или богатства, то ни одно из них в полной мере никогда удовлетворено быть не может. Всякое удовлетворение есть лишь временное удовлетворение ненасытного зверя земных желаний, которые растут и увеличиваются в такой прогрессии, в какой мы стремимся их удовлетворить.
   Получается заколдованный круг. С одной стороны, удовлетворение физических потребностей человека необходимо для поддержания его жизни; с другой -- удовлетворение этих потребностей приводит к страданию, к недовольствиюСтремившиеся к совершенствованию лучшие люди во все века понимали, что физическая природа человека есть тормоз для его духовного развития и принимали всевозможные меры для обуздания своих желаний и для ограничения потребностей своего тела. Они уходили в леса, пустыни и горы, запирались в кельи и монастыри, истязали свое тело, изнуряли себя голодом, но никто из них никогда полной победы над своей физической природой не достиг.
   Таким образом, если стремление к удовлетворению неудовлетворимых желаний физической природы человека приводит лишь к воспламенению этих желаний, к жажде физического существования и, привязывая его к земле, ведет к новому воплощению и новому страданию, а борьба с физической природой человека положительных результатов не дала, то необходимо признать, что истина находится посередине, что единственно правильный путь, ведущий к уменьшению и освобождению от страдания, есть средний между этими двумя крайностями путь.
   Раз пребывание в физическом мире и обладание физическим телом есть необходимое условие нашей эволюции, то не может быть речи о полном подавлении требований физической природы человека и о полном отказе от земных благ, ибо это означало бы смерть тела. Необходимо найти средний путь. Необходимо освободиться не от желаний, но от рабства желаний. Необходимо изжить свои желания в своем сознании... Признать их подлежащими удовлетворению постольку, поскольку это необходимо для нормального отправления всех функций нашего тела, которое есть обиталище хозяина тела - духа. Признать запросы тела второстепенными и запросы духа первостепенными и согласно такому признанию организовать всю свою жизнь и направлять все свои поступки и все свои желания. Освободиться от привязанности к собственности, потому что привязанность к собственности есть главнейший фактор в создании страдания. Запретов нет и не должно быть ни в чем. Можно иметь все, можно пользоваться всем, но не нужно быть привязанным ни к чему. Вот ключ к освобождению от страданий , вот ключ к Свободе .
   И при этом я не забываю о главном - о своём выборе- быть всегда с Богом " К.Гриценко
  
   . Совершенный стоит далеко от обеих этих крайностей; он познал путь, который лежит посредине, -- путь, который открывает глаза, открывает и ум, который ведет к покою, к познанию, к просвещению, к нирване". Будда
   "Развитие жизни в мироздании требует соблюдения законов гармонии. Равновесие мира, а следовательно, и существование его, достигается точным выполнением Силами Света этого великого закона. Всякая дисгармония, вносимая во Вселенную вредным поступком, злым словом, низким желанием и скверной мыслью, на которые расходуется известное количество энергии, преобразуется в общей жизни мироздания в такое же количество вредного влияния, направленного на другого человека, вследствие чего равновесие Мира по отношению к этому другому нарушается и должно быть восстановлено за счет нанесшего вред его страданием." Л.Дмитриева
   " Братья мои, есть две крайности, которых следует избегать на своём пути. Одна - погрузиться в чувственные удовольствия, а другая - подвергать себя суровой аскезе( аскетизму ), которая лишает тело всего необходимого. Обе эти крайности ведут к поражению. Путь, что я открыл, - это Срединный Путь, он избегает обоих крайностей и способен привести к пониманию, освобождению и миру. Это Благородный Восьмеричный Путь правильного понимания, правильных мыслей, правильной речи, правильных действий, правильного образа жизни, правильных усилий, правильного стремления и правильной концентрации. Я следовал этому Благородному Восьмеричному Пути, и мне удалось добиться понимания, освобождения и мира.
   Братья, почему я называю этот путь Правильным путём? Я делаю так, потому что он не избегает или не отрицает страдания, но позволяет, встречаясь со страданием, преодолеть его. Благородный Восьмеричный Путь - это путь осознанной жизни. Осознание,разумение - его основа. Практикуя её, вы сможете развить концентрацию, которая приведёт к Пониманию. Благодаря правильной концентрации, вы найдёте правильное стремление, правильные мысли, речи, действия, образ жизни и усилия. Развитое Понимание может освободить вас от любых оков страданий и даст жизнь истинному миру и радости. " Веды
  
   " Человек, пойманный в сети веры какой-нибудь доктрины, теряет всякую свободу. Он становится догматиком и верит, что только его доктрина является единственно правильной, а все остальные - ереси. Споры и конфликты возникают из-за узости взглядов. Они могут возникать и распространяться бесконечно, поглощая бесценное время и даже приводя к войнам. Приверженность к ограниченным взглядам - это величайшая помеха на духовном пути. Ограниченный узкими взглядами, человек настолько запутывается, что не может открыть дверь правды.
   Давайте я расскажу вам историю об одном молодом вдовце, который жил со своим пятилетним сыном. Он берёг и лелеял своего сына, он был ему дороже собственной жизни. Однажды вдовец ушёл по делам и оставил сына дома одного. Пока он отсутствовал, разбойники напали на деревню и сожгли все дома. Они похитили и сына этого человека. Когда он вернулся домой, он обнаружил обуглившееся тело маленького ребёнка, лежавшее за его сгоревшим домом. Он подумал, что это тело его сына. Безутешно горюя, он кремировал останки ребёнка. Поскольку он очень сильно любил сына, то положил пепел погребального костра в специальную сумку, которую везде носил с собой. Спустя несколько месяцев его сыну удалось бежать от разбойников. Он пришёл домой глубокой ночью и стал стучать в дверь. В этот момент его отец держал в руках сумку с останками и плакал над ней. Он не открыл дверь даже тогда, когда мальчик закричал, что он его сын. Он был уверен, что его сын мёртв, а ребёнок, стучавшийся в дверь, был сыном кого-то из соседей, насмехавшимся над его горем. В конце концов его сыну пришлось отправиться скитаться. Так отец и сын потеряли друг друга навеки " . из рассказов Будды
  

Между Моллой и скупцом возник спор. Долго они препирались, долго спорили, пока, наконец, скупец не сказал Молле:

"Что бы ты не говорил, но деньги такая вещь, что их любят все, даже ты их любишь!"

Молла ответил:

"Это правда, я люблю деньги, но моя любовь не похожа на твою. Я люблю деньги, потому что, имея их, я могу не зависеть от таких как ты."

Ходжа Насреддин

   Творец создал меня для того, чтобы я снова к нему вернулся , выйдя из материи, и отчитался за свою земную командировку. . Юрий Сахаров
  
   Все эти , в общем-то одинаковые точки зрения о смысле и цели жизни , были бы неполными , если бы не показали и пессимистическую точку зрения на смысл жизни. Это взгляд так называемых суфистов (Мудрецов Ирана, Персия ,13 век ) Это О. Хайам, Исхафани , Ибн Син,Адир Хабир и прочие поэты и мудрецы востока. Поскольку главные вопросы жизни не познаваемы и каждый понимает их в силу своего интеллектуального и духовного развития , то :
  
  
   Много лет размышлял я над жизнью земной.
   Непонятного нет для меня под луной.
   Мне известно, что мне ничего не известно! -
   Вот последняя правда, открытая мной.
  
   Был ли в самом начале у мира исток?
   Вот загадка, которую задал нам Бог.
   Мудрецы толковали о ней, как хотели, -
   Ни один разгадать её толком не смог.
    
   *
   В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
   Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
   Выпей чашу до дна - и не спрашивай много:
   Господин не откроет секрета рабу.
  
  
   Ты едва ли былых мудрецов превзойдёшь,
   Вечной тайны загадку едва ли найдёшь.
   Чем не рай тебе - эта лужайка земная?

После смерти едва ли в другой попадёшь

   Те, что веруют слепо, - пути не найдут.
   Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
   Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
   "О, невежды! Дорога не там и не тут!"
  
   Всё, что видим мы, - видимость только одна.
   Далеко от поверхности мира до дна.
   Полагай несущественным явное в мире,
   Ибо тайная сущность вещей - не видна.
  
  
   Даже самые светлые в мире умы
   Не смогли разогнать окружающей тьмы.
   Рассказали нам несколько сказочек на ночь -
   И отправились, мудрые спать, как и мы.
  
   В этом замкнутом круге - крути не крути-
   Не удастся конца и начала найти.
   Наша роль в этом мире - прийти и уйти.
   Кто нам скажет о цели, пути?
  
  
   Отчего всемогущий Творец наших тел
   Даровать нам бессмертие не захотел?
   Если мы совершенны - зачем умираем?
   Если не совершенны - то кто бракодел?
  
   До рождения ты не нуждался ни в чём.
   А, родившись, нуждаться во всём обречён.
   Только сбросивши гнёт ненасытного тела,
   Снова станешь, как Бог, богачом.
  
  
   То, что Бог нам однажды отмерил, друзья,
   Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.
   Постараемся с толком истратить наличность,
   На чужое не зарясь, взаймы не прося.
  
  
  
  
   Тут необходимо сделать небольшое пояснение для истинного мыслителя, не лишенного ощущения своей души как вместилища особой , духовной субстанции.
   Я раньше чувствовал нехватку какого-то недостающего звена в христианской религии.Дело в том, что в отличие от восточного образа мыслей ,равно как и от восточных религий -ислам,буддизм и индуизм,наша духовная практика направлена на внешний фактор, внешнее бытие.Это выражается в понятиях греховности с многочисленными пороками.В то время как в восточных практиках духовность обращена во внутрь, на свое Я , развитие своего разума до сверхсознания - интуиции . Именно в себе они искали то, что мы именуем Богом,и развивали практику восхождения и приближения к Богу.
   В христианстве достаточно много источников указания цели и пути назначения человека -поиск Царства Божьего. Обратимся на указания -где же оно находится ? :
  
   -....."Но Иисус смеялся над такими умозаключениями: "Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие (Божие) -- в небе! -- тогда птицы небесные опередили вас."
   ... Но Царствие -- внутри вас и вне вас." ( евангелие от Фомы)
  
   - Апостол Павел говорил: "Не знаете ли, что тела ваши суть храмы живущего в вас Святого Духа?..." (1 Кор 6:19).
  
   -Иисус : : "Ибо вот, царствие Божие внутри вас есть"
   -Дано будет понимание тайны Царства Небесного, которое внутри нас есть (Лук. 17.20 - 17.21).
   - Ап. Павел - "Дух Божий живет в вас... Христос в вас" (Рим. 8:9-11), а так же говорит о "возвеличивании Христа" в сердце верующего (Филип. 1:20).
   - Так, фарисеям, спрашивавшим, когда же настанет "Царство Божие", и понимавшим его во внешнем и временном смысле, Христос ответил:
   "...не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть" (Лк. 17:21).
   Вот и получается, что надо Царство Божие приобретать в сердце своем, тогда и вокруг вас будет Царство Божие.
   Однако православие в настоящее время как бы не замечает этого фактора , центральную идею -понятие Царства Божьего и его расположения.Она акцентирует внимание человека на внешнем факторе -соблюдение заповедей, ежедневные молитвы и т. п. Может мысль эта будет малопонятна и вы сможете более подробно прочитать об этом в главе "о духовности и бытийности" , об интровертном и эктраверном подходе при чтении Библии.
   Между тем эта тема хорошо раскрыта в несметных богатствах восточной христианской мистики( слово "мистика" исходит от слова "тайный" ) и начало берет со времен Оригена .Одним из богатейших материалов по этой мистике является весьма интересный сборник под названием Добротолюбие ,заключающий в себе извлечения из письменных трудов 38-ми христианских подвижников.Это подвижники 4 века-Антоний Великий,Авва Авагрий,Ефрем Сириянин,5 века-Иоан Карпатский,Нил Синайский ,Зосима Палестинский, 6- века Исаак Сириянин ,Иоанн Лествичник и другие подвижники с 4 по 14 веков.В них мы находим точную запись того, что испытывали подвижники ,проходя духовную жизнь в плане развития психики, своего внутреннего Я, в поисках соединения своей души с божественной сущностью , в нахождении в своем Я ( в своем Эго) божественной искры ,которая есть в каждом человеке, и ее совершенствование до Божественного Духа.
   То есть достижение того , о чем говорит С. Саровский. Вот некоторые высказывания подвижников из своей духовной практики этого времени :
   Макарий Великий (Египетский) наставляет:
   "Надлежит просить у Бога, чтобы дал нам обрести в сердцах наших богатство Его, истинное сокровище Христово, в силе и действенности Духа".
   Максим Исповедник:
   "Он (Христос) есть сокровище, скрытое в поле сердца твоего, которое ты не найдешь в бездействии. Очисти ум свой от постыдных помыслов, гнева и злопамятства и тогда сможешь ты познать вселение Христа".
   Никифор Монах говорит о задаче религиозной аскетической жизни:
   "...Найти сокровище в поле сердца скрытое... Принять в знании и опыте царство небесное внутри нас".
   Среди них особенно необходимо отметить Иоанна Лествичника , с именем которого возникло понятие "Исихасская традиция" ( от греч."изухия" или "священное безмолвие" ).Я ограничусь только некоторыми понятиями об исихазме.
   Речь идет об открытии в человеке некоего антропологического ресурса - соединение двух активностей человека для возведения его вверх, соединения "со Христом",когда человек приходит в состояние инобытия ( благодати).Весь путь этого достижения ,его ступени (30) и стратегия , методика и механизмы (внимание и молитва -суть ,ядро практики,его бытийным мотором )были описаны им и получили название "Лествица".В лествице описана и систематезирована лестница вертикального бытийного восхождения с иным бытием.На сегодняшнем научном языке можно сказать , что это размыкание ( в древних индусских эзотерических знаниях оно именуется как "SoHm" , своего рода "заглушка" ) ,дает чудодейственную силу возведения вверх,когда в нем начинает действовать внешняя,не его Я ,сила.Это есть открытие ступеней восхождения к инобытию.
  
   "Подвижники, имеющие веру, имеют и дар воспарения( озарения ); покоящиеся на откровении, поддерживаемые наукой и оторванностью от всякого желания, видят в глубочайших тайниках своей собственной души Начало, которое есть Дух Верховный".

Бхагавата пурана.

   В самом деле, что такое исихазм? Это подвиг, связанный с отшельничеством и безмолвием ("исихия" -- означает по-гречески "безмолвие"). Смысл этого подвига во внутреннем сосредоточении, в непрестанной молитве, при которой ум соединяется с сердцем. Преуспевшие подвижники удостаивались видеть нетварный небесный свет, подобный свету, озарившему Христа на Фаворе. Возникнув в глубокой древности и восходя к духовному опыту столпов монашества -- преподобных Антония Великого, Макария Великого и Иоанна Лествичника, исихазм был в XIV веке "обнаружен" на Афоне представителями западного монашества.
   Запад, к этому времени уже далеко отошедший от Православия и утверждавший свою "духовную" жизнь на началах рационализма и ложной мистики, так и не смог воспринять учение исихастов. Особенно странными для Запада казались чисто физические приемы, применяемые подвижниками-исихастами для усиления внимания: определенное положение тела, связь молитвы с дыханием, сосредоточение внимания в верхней части сердца и т.п. Между тем эти приемы имеют чисто вспомогательный характер, главное же в исихазме, как и во всяком христианском подвиге -- очищение души от страстей. Непрестанная умно-сердечная молитва Иисусова служит к этому основным средством, это оружие для очищения сердца от страстных помыслов. Но и сама непрестанная молитва достигается после как бы предварительной борьбы со страстями: учителя непрестанной молитвы в один голос свидетельствуют, что соединение ума с сердцем и непрекращающаяся молитва -- это дар Божий, который подается лишь при глубоком смирении. Сознание собственной немощи, своего бессилия в борьбе с грехом в сочетании с верой во Христа и надеждой на Его всесильную помощь -- вот условие к принятию дара со стороны подвижника.
   Совсем к иному состоянию души приходит человек, занимающийся йогой. Здесь в основе -- поиски не Бога, а "духовных утешений", стремление к "святыни и божественным чувствам" и как результат -- самоопьянение, которое ошибочно принимается за "состояние благодати". Правильный христианский подвиг тоже дает покой душе и утешение, но совершенно на другой основе -- когда человек не ищет утешения и не доверяет благодатным чувствам, сознавая себя недостойным их. Чувство виновности перед Богом, своего неоплатного долга перед Искупителем -- вот то главное ощущение, которое владеет сердцем христианского подвижника, в том числе и исихаста. Наоборот, в йоге именно культивируется тяга к душевному комфорту, к созерцаниям и откровениям. При таком "аскетизме" человек очень быстро забывает свое истинное положение -- положение подсудимого и должника перед Богом -- и растворяется в мнимо-духовных переживаниях. Не умея отличить их от посещения благодати, такой "подвижник" скоро становится легкой добычей бесов, которые ловят его на приманку цветовых, обонятельных, вкусовых ощущений, телесной легкости, душевных восторгов и т.п. На высоких ступенях такого "аскетизма" человек "удостаивается" беседы с нечистыми духами, получает от них откровения, почести и тем самым окончательно подпадает под их власть. Основной признак, отличающий ложное подвижничество (не только йогу, но и, скажем, западных "мистиков") от истинного -- сильно развитая гордость и самомнение в противоположность христианскому смирению.

Заключение

   Как видим, здесь представлен широкий спектр взглядов на смысл и цель жизни.В одном месте я показал своё мнение на смысл и цель жизни человека .Но выбирать приходится каждому самостоятельно ,поскольку человек наделен свободной волей, то есть правом выбора своего жизненного пути.Послушаем притчу по этому поводу :
   "Один молодой человек сложил ладони и спросил у Будды :
   - Учитель, уже в течение долгого времени много священников приходят к нам учить нас разным доктринам. Каждый священник утверждает, что его доктрина превосходит все остальные. Это смущает нас. Мы не знаем, какому же пути следовать. По сути, мы потеряли веру во все учения. Мы слышали, что вы являетесь Просветлённым Мастером. Можете ли вы сказать нам, кому следует верить, а кому нет? Кто говорит правду, а кто распространяет ложные учения?
   Будда отвечал:
   - Я понимаю, почему у вас возникли сомнения. Друзья, не верьте необдуманно, даже если все повторяют это, даже если это написано в священных писаниях или говорится Учителем, почитаемым людьми. Принимайте только то, что согласуется с вашим собственным разумом, то, что поддерживают мудрые и добродетельные люди, то, что на практике приносит пользу и радость. Отбрасывайте то, что не согласуется с вашим разумом, что не поддерживается мудрыми и добродетельными людьми и что на практике не приносит пользы и радости."
   Нельзя человека затащить силком ни в религию, ни в материализм , ни в любую из сотен идеологий. Первое , что от него требуется -жить и не мешать жить другим.Жить праведно, то есть правильно .А в дальнейшем , по уровню развития своего сознания, своего разума,своего разумения он сам определит Путь , который ( как тут ни крути) будет либо с Богом ( Путь Иисуса) ,как он рекомендовал , либо без Него.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"