Гридин Алексей Владимирович : другие произведения.

С драконобоем наперевес... (Обзор первой группы, закончен)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор первой группы конкурса "Полет дракона"


   Светлана Дениженко - Дракон с его глазами
  
   Сразу не глянулось название. Есть в нем что-то тяжеловесное, нарочитое... А с чьими еще глазами мог бы быть дракон? )))
   В общем, девицы будут рыдать над очередной сказочкой про Любоффф. Я, в принципе, тоже люблю про Любофф, но уж больно здесь все прямолинейно. Расстались - сошлись в битве - встретились. Нет ничего, что хотя бы капельку отличало бы рассказ от массы точно таких же. Кто-то из критиков отметил "анимэшность" текста - я с этим соглашусь. Не перевариваю анимэ, в среднем, за примитивизацию. В общем, тексту явно не хватает глубины, сочности, психологичности, напряжения, конфликта - всего того, что отличает настоящую литературу от просто текста. Слишком низкой оценки не будет - все-таки, хотя бы законы композиции автором соблюдены, почти не нужно ломать голову над тем, что произошло (если не считать невнятную историю с превращением девушки в дракона), - однако и на высокую автор может не рассчитывать.
   А вообще, это не рассказ. Это беглый синопсис романа. Напишите предысторию, налейте какой-нибудь не сильно жидкой воды )))... Глядишь, и правда выйдет роман
  
   Олег Навик - Дракончики
  
   Честно говоря, рассказа я здесь не нашел ((( С фантазией у автора все в порядке - хотя отбавляй ))) Все остальное вызывает у меня сомнения. Сюжета нет, вместо сюжета - описание последовательности событий. Герои какие-то безликие. Идея... Идеи, вроде, тоже нет ((( Может, как красивая картинка для детей младшего школьного возраста, это и пойдет.
  
   Александр Гончаров - Рыцаря мне, рыцаря...
  
   Две трети рассказа - авторский текст ((( Какой кошмар, какое уныние. Сюжет отсутствует как факт. Действие начинается в самом конце и тут же заканчивается. Описание презентации - штамп на штампе: банда прожженных циников пьет и трахается, и никто не знает, что они создали РАЗУМНОЕ существо, кроме какого-то историка, отвечавшего за собирание легенд. Объяснение того, почему снимать выращенного вживую дракона ценнее, чем его компьютерную модель, абсолютно невразумительно.
   Последняя фраза неплоха. Но к ней бы еще сочинить нормальный рассказ... Идея-то любопытна - люди, стараясь создать игрушку, создали высокоразумное существо, и продемонстрировали ему себя, так сказать, во всей красе. Но исполнение идеи - где-то ниже плинтуса.
  
   Sloniara - Старые добрые времена
  
   На этом рассказе я заподозрил, что все происходящее - заговор ))) ну зачем писать такие короткие рассказы и пытаться впихнуть в них разом все-все-все?! Три сцены на общий объем в 8 тысяч знаков с хвостиком - это как-то многовато, мне кажется. Из-за этого у меня сложилось опять ощущение. что мы имеем дело с черновиком. Я вот, например, когда работаю над рассказом, никогда не пишу от начала и до конца, а накидываю ряд ключевых абзацев и даже фраз, а затем уже на этот скелет наращиваю мясо. В этом тексте, как мне кажется, скелет есть, а мяса добавить как-то забыли ((( Какая-то картинка складывается при чтении, однако все равно ничего не понятно. Что за дракон? Почему его нужно убить? Какое отношение это имеет к войне? Если ответы на эти вопросы будут найдены, может быть, это будет действительно отличный рассказ
  
   Татьяна Тихонова - Знакомство с драконом
  
   Уважаемый автор, я понимаю, что вы имеете право на какие-то ошибки во всяких там грамматиках-пунктуациях. Если все в меру. Но "одев браслет"... Образованному человеку стыдно не знать разницы между "одеть" и "надеть" (((
  
   Говорить здесь не о чем. Это не рассказ, это выдранный из контекста кусок, лишенный сюжета, а дракон в нем - так, для красоты.
  
   Стилистика оставляет желать лучшего. Нередки немотивированные повторы одного и того же слова ("дед", "дед", "дед", "дед то", "дед се"), язык суховат, практически лишен того, что, собственно, делает язык художественным: всяких метафор там и прочих гипербол. Явно не хватает эмоциональности, напряженности, чего-то, что захватывало бы читателя - вместо этого просто ровное изложение событий.
  
   Вадим Вознесенский - Нажми на кнопку
  
   Вот почему все время "сферы"? "Сферы" - это что-то тяжелое, холодное. Неживое и совершенно абстрактное. Как не силюсь, не могу представить четок из "сфер" ((( Бусины, шарики, зерна - все, что угодно, но только не "сферы".
   Симпатичная штучка )))
  
   Дарья Мельникова - Природное ведьмовство
  
   "мне просто хочется зародить сильные и активные ростки разума принципиально иного типа" - ну не разговаривают так живые люди ((( Разве что на научных конференциях (((
   Не очень внятный рассказ про магов-экологизаторов. Ну-ну. Как все просто, оказывается: распылить что-то из мешка - и вперед, отказываться от "благ цивилизации" (интересно, от каких? Горячую воду-то и канализацию оставить можно?).
  
  Макс Квант - Сказочные ощущения
  
  Среднестандартная постебушка, в общем. Собраны все возможные штампы: старый дракон, которого достали до смерти рыцари, сбежавшая к нему девица, языковые шутки (про тинейджерку и т. д.). Собственно, минимальная оригинальность появляется только в конце, а вообще таких рассказов на каждом конкурсе - пучок за пятачок. Написано гладенько, цепляться к чему-то не очень и хочется.
   Skier - Сталь и огонь
  
  У автора наблюдаются серьезные проблемы с согласованием предложений по смыслу. Возьмем самое начало. Там сказано: 'В детстве Олиана была такой же как все.', а затем говорится о том, что он была старшей дочерью в семье, где нет сыновей, а также помогала отцу в кузнечном ремесле. Т. е., надо понимать так, что в описываемом мире семья без сыновей и девочка-подмастерье кузнеца - это абсолютно нормально? Ведь русским по-белому сказано: была как все. Или вот еще: 'Подружки чурались ее, возившуюся с огнем и железом, от чего кожа была обветренной и сухой, а руки вечно покрыты царапинами'. Судя по построению предложения, кожа ее была сухой и т. д. из-за того, что подружки ее чурались. Также в рассказе немало длиннющих предложений-гусениц: 'Их маленький городок уютно разместился у подножия Тысячи Гор, на окраинных землях страны, некогда давшей миру великих волшебников, но теперь, когда магия уходила из мира, потерявшей свое былое величие и славу.' Можно уснуть, пока дочитаешь предложение до конца ))) А ведь оно легко разбивается на два предложения.
  Проблемы с языком начисто убивают желание вообще читать дальше, первые несколько абзацев уже утомительны, а ведь они должны, наоборот, захватывать. Вместо чего-то интересного - скучное и слабо написанное перечисление событий.
  Впрочем, я, конечно, дочитал до конца. Явно в рассказе произошли какие-то события. Надо так понимать, что дракон оказался способным превращаться в человека, зачем-то утащил с собой девушку, спал с ней, она его почему-то захотела убить, а потом девушка почему-то превратилась в дракона. Однако почему это все произошло, каковы были мотивации дракона и девушки, с какой стати девушка стала драконом - абсолютно непонятно.
  
  Лойт - Дельтаплан и кошка
  
  Рассказ сильно убит маловнятными мотивациями. Так и не понял, зачем девушка-кошка хотела убить дракона. Как будто иначе ну никак нельзя было оставить своего любимого в городе? Просто сказать об этом не пробовала? Зачем дракону вообще понадобилось строить этот город? Сказано, что ему хотелось увидеть какой-то идеальный мир, где не будет конфликтов - только почему-то об этом всего лишь одной строкой, а мне вот неясно, зачем это нужно ДРАКОНУ. Опять-таки, от рассказа на версту несет анимэ, а в этом жанре характерны слабые мотивации: вот так автору захотелось. Проблема в том, что такое положение дел - отнюдь не признак качественного произведения. В общем, на общем фоне группы - средненький рассказ. Если отвлечься от других текстов группы - увы, увы, увы...
  
  Леонид Свердлов - Сила любви
  
  *Мрачно так* И почему я недолюбливаю юмористическое фэнтэзи? Наверное, потому, что оно все - на одно лицо. Осовременивание драконов и рыцарей, то, что автор заставляет их говорить языком сегодняшнего дня, рассуждать о психиатрии и конфискации за неуплату налогов, честно говоря, уже удручает. Из конкурса в конкурс, из конкурса в конкурс...
   Станковская И. - К началу времен
  
  Добрая такая сказочка, главная проблема которой - в торопливости. Честно говоря, это роман ))) События валятся на читателя с ужасающей скоростью: бежим, находим друзей, снова враги, ага, спаслись, что?! Опять бежим, ага, вот еще друзья ))) Ну и, еще честно говоря, для меня не хватило напряжения. Пока читал, никак не мог поверить, что у драконов проблемы. Серьезно, автор, мало просто написать 'стол', нужно написать это так, чтобы читатель увидел: вот у него три ножки, вместо четвертой - табурет, царапина на полировке и т. д.
  
  Lilywhiterabbit - Тайна дома архивариуса
  
  Тюль, дорогой автор - мужского рода )))
  Ну, может быть, это и не шедевр, но уж однозначно лучший рассказ в группе. В меру таинственно, в меру страшненько (на 'страшно', увы, не тянет), более чем в меру умненько ))) (честно признаюсь, подкупили меня к месту употребленные Августины-Паскали-Каины). Не понял только, почему Айвенго? Это должно было что-то значить? Все-таки, Айвенго - это персонаж знаковый, употребление такого имени просто так - не самый лучший ход.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"