Гридин Алексей Владимирович : другие произведения.

Мистическая фантастика. Обзор второй группы. 1 тур

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Итак, обзор. Два слова в начале на тему критериев оценки. Конечно, я старался обращать внимание в первую очередь не на личные вкусовые пристрастия, а на художественные достоинства текста и его соответствие теме конкурса. К сожалению, многие участники, как мне кажется, решили, что, коли мистика в основе своей содержит какую-то тайну, то их дело как авторов - создать сюжетную завязку, а развязку или ее объяснение пусть придумывает читатель. Я с этим в корне не согласен. Мистика - это не только тайна, мистика - это иррациональность, прерывание обыденности, причем действительно, ответ на вопрос, почему какая-либо напасть приключилась именно с героем произведения, дать довольно сложно. Однако в этом и должно состоять мастерство писателя, имеющего дело с мистикой: либо предложить если не правдивый, то хотя бы правдоподобный ответ, либо отвлечь вообще внимание читателя и критика от этого вопроса. Многим сделать этого не удалось.
  Еще один важный момент - наличие на конкурсе мистической фантастики большого количества чисто фэнтэзийных произведений. Я обычно ничего не имею против фэнтэзи, руководствуясь принципом: не бывает плохих жанров, бывают плохие книги. Но правила есть правила, и мне кажется, что преноминаторы слабо отсеяли тексты, не имеющие отношения к мистике. А разница, на мой взгляд, проста. Мистика, как я уже писал выше, таинственна и иррациональна. Проявления магии в нашем мире могут подходить под это определение. Но что, скажите мне, таинственного и иррационального в мире, в котором маги поставлены на поток? В котором эльф - обычная, привычная часть того, что окружает каждого человека? В котором, например, вещий сон - традиционный способ общения? В общем, фэнтэзийным текстам даже при объективно высоких художественных достоинствах я понижал оценку за несоответствие теме.
  Оценки пока публиковать не буду, собираюсь еще подумать. Узнаете все по окончанию тура.
  
  Миниатюры
  
  Честно скажу, подавляющее большинство миниатюр не произвело впечатления. Кажется, их авторы уверены, что написать короткий текст проще, чем длинный. Ну, с технической стороны, это, может, и так. Однако на самом деле создать шедевр в жанре короткого рассказа существенно сложнее, ведь в маленький объем нужно вложить
  
  Тищенко Виталий Леонидович В очереди за счастьем
  
  Довольно неплохо. Особенно понравилась сама идея. Однако в целом рассказ оставляет желать лучшего. Во-первых, вычитка могла бы быть и на более высоком уровне. Визитка может быть лишь тИсненой, но никак не тЕсненНой. Идти можно не спеша, но не неспеша. И т. д. Во-вторых, долго непонятно, чем же герой так отличается от всех, коли об этом постоянно упоминается. Но когда речь заходит о горбе, эта важная для смысла повествования штука вводится банально, скучно, как что-то само собой разумеющееся.
  
  Маранин И. Ю. Ищейка Старьбога
  
  Отличный рассказ! И опять-таки, уже вторая хорошая миниатюра, не являющаяся мистикой. Темы, увы, не нашел ((( Объективно рассказ, повторюсь, хорош. Но в рамках конкурса быть ему с пониженной оценкой ((( И помедитирую еще, как вышло так, что он вообще прошел преноминацию.
  
  Ледовский В. А. Happy Nations
  Трудно понять, почему я испытываю стойкий негатив к этому тексту. Скорее всего, потому, что он похож на агитку компартии. Тема притянута за уши. В тексте рассказаны две истории, связь между которыми неочевидна и откровенно непонятна. Точно так же не понял названия.
  П. С. Президент не является начальником министра. Начальником министра является председатель кабинета министров.
  
  Каракис Г. М. Мой ангел-хранитель по имени Друг
  
  Банальный по сюжету рассказ, написанный простеньким языком школьного сочинения. Читать было скучно. Если бы читал не как судья, а как простой читатель - не добрался бы до конца.
  
  Кайтелер Б. Секунда до полудня
  
  Хмм... Это кусок более крупного произведения? Есть какие-то Проводники, которые умеют останавливать время и отбирают таких, как они. (Зачем?) Есть некто, кто их отбирает. (Почему?) Все. На этом текст заканчивается.
  
  Дикалов Д. И. Настал твой час стать мужчиной, о юноша.
  
  Банальная притча с мудростью, которая обрела бороду за тысячи лет до того, как я родился ))) Мистики нет ни капельки.
  Написано очень и очень слабо. Вот пара примеров.
  "Ручка меча была удобна и украшена причудливой гравировкой ручной работы" Знаете, автор, я составляю для себя список неких слов и выражений. Каких именно? Опыт показывает, что наличие их в тексте сигнализирует о том, что рассказ написан человеком, слабо знакомым с правилами русского языка. "Ручка меча" из их числа. У меча нет ручки, у него есть только рукоять. Тем более, "РУЧКА меча... с гравировкой РУЧНОЙ работы". И вообще, у них в племени могла быть машинная гравировка?
  "Острый меч был спрятан в кожаные ножны и ремень одел на шею" Во-первых, рассогласование времен. Во-вторых, НА шею не Одевают, а Надевают.
  
  Дорменжи А. С.
  
  Вампиры или рабы Дахна
  
  Так, все-таки, вампиры или рабы? Наверное, автор имел в виду "Вампиры, или рабы Дахна". На стадии преноминации я был против допуска этого произведения на конкурс. В скучной форме, напоминающей отдаленно платоновский диалог, в котором персонажи послушно повторяют за автором его мысли, пересказывается какая-то простенькая моральная философия. Ни философский, ни художественный уровень не впечатляют.
  
  Горохов С. А. Странное время воды
  
  После прочтения таких рассказов у меня всегда остается один очень простой вопрос: и что? Я, все-таки, испорчен представлением о том, что если автору есть что сказать читателю, то такое произведение ценится выше. Хорошая история тоже имеет право на существование, но соотношение между ними приблизительно как между живописью и художественной фотографией. Описалово сделано неплохо, но мне стало скучно где-то на середине, а ведь миниатюра не такая уж длинная.
  
  Мария Гинзбург Восемьдесят лет в Зазеркалье
  
  Неплохо, особенно для рассказа 12-летней давности ))) Ничего особенного, вроде бы, и нет, яркости какой-то не хватает, что ли ("Ира пошла, Андрей взял, тут Ира повернулась, и Андрей сказал, а Ира ответила..."), но читается легко.
  
  Браун Рам. Винтовка в подарок
  
  Типичный рассказ из серии "автор придумал нечто, а почему так вышло - пусть думает читатель". Все-таки, даже в мистике должна быть своя логика. А здесь что? Человеку снится, как он идет кого-то убивать, но видит свое отражение, и в итоге убивает самого себя. А на самом деле он спит, и видит сон, в котором ему снится, как он идет кого-то убивать... И, как в случае с рассказом С. А. Горохова, хочется спросить автора: и что?
  
  Ахвердиева О. Двойники
  
  Уже начало затрудняет чтение громоздкостью построения фраз: "перед комодом, створки дверей которого были зеркальными" - почему бы не написать что-нибудь вроде "комодом с зеркальными створками" (кстати, комод с зеркальными створками меня смущает; по-моему, автор имел в виду трюмо; ни разу в жизни не видел комод, у которого на дверях были бы зеркала).
  С осмысленностью тоже определенные проблемы. Энное количество текста отведено рассказу о том, что - вот, есть комод со специфической особенностью: если в него посмотреться, то отражения оживают. И люди передают комод друг другу. И? И что?
  При этом главный герой при первом общении с отражениями ведет себя не как нормальный человек, а треплется с ними, подобно герою голливудской комедии.
  
  Я, лишенный отражения
  
  Ровное произведение. Честно говоря, не могу ничего сказать ни в плюс, ни в минус (в минус разве что злоупотребление местоимениями и всякими "туда" и "там" в начале рассказа). Эмоциональности не хватает, что ли?
  
  Виктор Колдун Караоке для привидений.
  
  Летят в космосе поляк и румын... Похоже на начало анекдота, неправда ли? На самом деле, сначала интересно. Действительно, интересно. Автор, хоть и пишет суховато, вполне держит читателя (меня, по крайней мере ))) ) в напряжении.
  А потом автор скатывается в банальность. Примитивная развязка ((( Во-первых, в литературе не раз уже обыгрывалась ("Графиня де Монсоро" Дюма), во-вторых нормальный человек с устойчивой психикой вряд ли поддастся на такой простенький шантаж. Если уж Ковальски с капитаном обсуждали идею возм-сти того, что это - голография, то почему бывший старпом "Геркулеса" не мог подумать о том же?
  Вообще странно, что капитан никому не доверяет на корабле, но вызывает службу безопасности, которая без проблем хватает подозреваемого. А где гарантия, что Петренко не работает на Верлена-Пелена7
  Ну и самое главное: ОТКУДА ПРИВИДЕНИЯ?! Понятно, что мистика. Но в рассказе с претензией на "твердую" космическую фантастику можно было хоть что-то придумать, хоть что-то предположить - эманации таинственных интерференций или еще что-нибудь в этом роде.
  
  Текст не мешало бы почистить, кое-где не хватает запятых, одно и то же слово может быть написано по-разному (то "привИдения", то "привЕдения").
  "Трое дубовых дверей с левой и четверо с правой стороны" Если мне не изменяет память, числительные в форме "двое, "трое" и т. д. применяются только к живым объектам.
  "Баеньки" - баИньки )))
  "жаловался Стюартам" - жаловался стюарДам
  "извлёк из шкафа бутылку коньяка с белым аистом на чёрной этикетке" А ничего пристойнее у капитана звездолета не нашлось? )))
  "Привидения же безсловесные" - беСсловесные
  "Ни тебя, ни твои дурацкие привидения!" - ни твоих дурацких привидений, они проходят по разряду одушевленных
  "придётся тебе за это ещё более страшное наказание" - Явно пропущен глагол
  "- Я протестую! - крикнул Артур Пелен, числящийся в проездных документах Антуаном Верленом.
   - Он протестует, - Петренко переглянулся со своими спутниками, в такой же как и он форме, но с меньшим количеством нашивок, - мало того, что хулиган, так еще и анархист". - Признаться, не понял, как из факта протеста следует то, что человек - анархист. И разве быть анархистом - преступление?
   "А кто это тута с ними целый час переругивается?" - Почему человек с забавным именем Стивен Петренко говорит "тута"? Кто его с таким прононсом допустил командовать службой безопасности крутого лайнера. Это ж не участковый дядя Степа ))) Вообще, так не ведут себя с пассажирами первого класса. К нему должны были бы по крайней мере врача вызвать и тряслись бы над ним, потому что такой пассажир может и с адвокатами потом заявиться.
  
  
  LaKresta Письма Отверженной
  
  Я не вполне уверен, что данное произведение можно назвать художественным текстом. По крайней мере, он художествен настолько, насколько можно таковым посчитать творчество Ницше. В конце концов, многие его не считают философом.
  Я всегда теряюсь, когда необходимо оценивать бессюжетную прозу. Просто элементарно потому, что не считаю таковую достойной конкуренткой прозе сюжетной. Кому-то нравится. Кто-то находит в этой туманной многозначности какую-то осмысленность. Я же в данном тексте не нашел ничего интересного, на мой взгляд, такими зарисовками забит любой литературный и окололитературный сайт.
  Но я считаю, что, создавая крайне субъективный текст, автору не стоит обижаться, если он получит после прочтения крайне субъективную оценку.
  С точки зрения стилистики - вполне читабельно. Но хотелось бы видеть смысл, идею, наполнение, выраженные средствами художественного текста, коли автор подает произведение на конкурс художественной прозы, а не философских эссе.
  
  Поляков Игорь Викторович Здесь и сейчас
  
  Любопытно, почему рассказ был пропущен преноминаторами. Тема отсутствует как факт. Где отражения? Где зеркала?
  Что за мужик? Почему ему нужен этот ребенок? Почему ребенок должен родиться здесь и сейчас? Довольно банальная композиция с повторением одного и того же события во сне, а затем в реальности.
  После прочтения создалось ощущение, что это лишь кусок произведения, выхваченный из контекста.
  
  Коканин Александр Летом 1942-го
  
  Да, в рассказе - ляп на ляпе. Создавая произведение о событиях, происходивших более шестидесяти лет назад, автор не удосужился изучить источники и выяснить, как все это могло происходить на самом деле. А уж ломаный русский немецкого майора, сошедший с экранов советского кинематографа, особенно хорош. Матка, млеко, яйки, есть ли в деревне партизанен...
  
  "коснулся, обтянутыми в белые перчатки, руками" - во-первых, здесь не нужны запятые; во-вторых, если "обтянутыми", то не "в...перчатки", а "перчатками"
  
  "До Хрякова сразу же дошло, ... генерал, служивший в СС, и занимавшийся исследованием паранормальными явлениями" Прямо такими терминами Хряков и мыслил? 50-летний украинский полицай? У него сколько высших образований-то? ))) Туда же - "Мистика, - прошептал полицай".
  "А объясни святой отец" Святым отцом на Западе называют ровно одного человека - Римского Папу. Опять же, пастор - это обычно наименование протестантского священника, а они не читают мессы. Но предположим, что тот был лютеранином (кстати, где они его взяли на Украине и почему не воспользовались услугами нормального местного ксендза?)
  
  Очень хотелось бы узнать: вот Хряков называет приезжего немца "хер офицер". Это можно списать на то, что автор хотел пошутить ))) Но почему немец немца тоже называет "хер"? Там, вообще-то, две буквы "р" должно быть.
  
  Концовка откровенно разочаровала. И что? Причем тут немцы, Аненербе. 1942 год и т. д.? Точно такую же байку можно было сочинить про то, например, как зеленые человечки украли золото партии.
  Знаете, дорогой автор, вашей истории цены бы не было в пионерском лагере темной ночью. Здесь же, увы, не пионерский лагерь.
  
  Семашко Николай Панда По ту сторону
  
  Идею нельзя назвать оригинальной, но она довольно любопытна. Мир смерти - как отражение мира жизни, причем наоборот, как в зеркале. Ага. На этом интересности заканчиваются.
  Рассказ пестрит грамматическими и пунктуационными ошибками, что затрудняет чтение. Стилистика тоже оставляет желать лучшего. Ну что вот это такое, например: "Сначала я не мог понять какие, открывая дверь я понял, что стал левшой".
  Также очень низка психологичность рассказа. Главный герой попадает в потусторонний мир, чувствует себя совершенно в своей тарелке, ходит, задает вопросы и т. д. Да и стиль его общения больше соответствует тинейджеру, чем человеку за тридцать (впрочем, он до сих пор живет с родителями; вот он, вред инфантилизма). Сами подумайте, если бы вам удалось пройти сквозь зеркало и заговорить с человеком с головой шакала, вы бы у него сразу же стали спрашивать дорогу, прогноз погоды и цены на хлеб в ближайшем магазине? По неубедительности реакции человека на сверхъестественное рассказ похож на отмеченный выше рассказ "Двойники".
  И почему именно Анубис? Чем египетские боги лучше других? Традиции-то христианские, православные, а бог - египетский?
  
  О_М_Г Ошибка колдуна
  
  Интересно, а говорили, что фэнтэзи не будет ))) Впрочем, я предубеждений против фэнтэзи не испытываю, как по мне, лишь бы человек... Ой, то есть произведение было бы хорошим.
  "Она столь рьяно следовала пути наслаждений, не разбирая чинов и званий, что все давно потеряли почтение к её титулу. Потому её за глаза и прозвали Красоткой." Есть у меня нехорошее подозрение, что женщин, которые так себя ведут, награждают совсем иными прозвищами )))
  Неплохой, хотя и простенький рассказ со скабрезной, но вполне в рамках здравого смысла, концовкой. Один из лучших в группе, но фэнтэзи (((
  
  
  Рассказы второй группы произвели существенно более приятное впечатление, чем миниатюры. Многие вещи читались действительно с интересом. Дальше рассказы идут не по их порядку в группе, писал про них в том же порядке, в котором читал. Не написал про несколько миниатюр, так что если авторам принципиально хочется узнать, что я думаю про их произведения - обращайтесь.
  
  Starik Ferapontych
  Часы с браслетом
  
  Поначалу напоминало незабвенный 'Дом скитальцев' Мирера. Я люблю 'про пришельцев', поэтому надеялся на что-нибудь эдакое... А вышло так, что автор закрутил сюжет, а затем бросил его. Ну и что? Что за браслет, что за люди с этими браслетами? Написано вполне пристойно, только не верю в таких интеллигентных солдат. Ибо служивши ))) Да, кстати, а где отражения? И мистики не нашел
  
  Алексеева Маша
  Зверь
  
  Очень неплохой рассказ с неплохим же смыслом. При этом настоящая мистика, что на этом конкурсе, как ни странно, встречается редко ))). Чем-то напоминает Олдей, про Пустотников. Смутило только то, что в начале, на даче, десятиклассники чересчур умно рассуждают. Не за этим приезжают тинейджеры на дачу, ой, не за этим )))
  
  Бескаравайный С. С.
  Переливы чувств
  
  Мистики - минимум, она заканчивается, толком не начавшись. Отражений нет. Вообще история не имеет конца, оборвана и превращена в эссе-размышление. В таком виде - как будто глава романа.
  
  Варюхин Ю. Ю.
  Клад семьи
  
  Довольно банальная и прямолинейная история с моралью, борода у которой выросла давным-давно. Интересно, зачем автор заставил сверхъестественную силу говорить стихами, причем весьма слабыми? Да и концовку, честно говоря, не очень понял (((
  
  Вознин А. А.
  Уповаете?
  
  Рассказ оставил двоякое впечатление. Во-первых, все время, пока читал, не оставляло меня ощущение, что это 'Понедельник начинается в субботу'. Во-вторых, это не мистика. Здесь нет ничего таинственного для мира, описанного в рассказе. Сказали найти имя Бога - пошли и нашли. В-третьих, так и не понял, зачем имя директора института писалось латиницей? Есть правила русского языка по транслитерации и т. д. Если автор хотел этим сказать что-то эдакое - судья не понял ))) Автор имеет полное право считать себя умнее ))) В-четвертых, повеяло на меня пресловутой 'большой литературой' в нелучшем ее варианте: когда берется и конструируется какая-то замороченная и искусственная заморочка, не имеющая отношения к реальности, и интересная в первую очередь автору и некоторому количеству эстетов. При всем при этом - осмысленный, неплохо написанный рассказ.
  
  Мора Маргарита
  Кошка живет девять раз
  
  Рассказ понравился. Что-то внутри меня противится признанию его мистикой в чистом виде, но, как бы то ни было, читать было реально интересно. Автор не просто задал загадку, но и не забыл дать ответ ))) Написано неплохо.
  
  Ситников Иван Борисович
  Жизнь продолжается
  
  Банально, предсказуемо, да и честно говоря, стандартно. Написано симпатично.
  
  Поляков Игорь Викторович
  Сумерки сознания
  Мощная вещь в духе Кинга, в духе той самой литературы ужасов, которая построена не на смаковании вывалившихся внутренностей и морей крови, а на понимании того, что самое страшное - это человек и его психика. Это уже отдает не Фрейдом, это Фромм, 'Анатомия человеческой деструктивности'. Грязно, физиологично - и хорошо. За качество можно простить сомнительность мистики. Тема отражения решена очень нестандартно.
  
  Темный Конан
  Апприатур Терра, эт герминет Ксан
  
  Автор не очень дружит с пунктуацией, что порой затрудняет чтение. Например: 'Под памятником, скрытая пластмассовым венком, не больше пальца в диаметре, находилась паучья нора.' Зачем нужна запятая после 'венком'? и виноградниками фермерского хозяйства, одного из братьев директора завода шампанских вин.
  
  Бедноватая стилистика. Возьмем, например, вот этот абзац:
  'С Натальей он встречался уже два месяца. Она была тихой девушкой с острыми как у мышки чертами лица. У нее был ребенок от предыдущего брака, продлившегося чуть более одного года, - милая девчушка по имени Настя. У нее, как и у матери, были кудрявые светлые волосы, большие синие глаза. Она с детской непосредственностью называла его "Колей" и любила сидеть у него на коленях' Сколько раз здесь использовано 'был', 'была', 'были'? Почти в каждом предложении. И опять же почти в каждом предложении - он, она, нее, него и т. д.
  'искала книги по средневековым трактатам о колдовстве и черной магии.' Эээ... Книги по трактатам - это как?
  'ДиВиДи и СиДи лежали на своих местах' Бррр... Вот умом понимаю, что ничего не поделать с тем, что есть такие слова. А вот сердце не приемлет ((( Нельзя ли было заменить на компакт-диски или что-нибудь в этом роде?
  'Она казалась ему чокнутой, повернутой на магии, легкомысленной малолетней дурочкой, которая так много прочла романов "фэнтэзи" и так упорно смотрела сериал "Зачарованные", Откровенно говоря, дикий штамп. Как будто все помешанные на магии читают фэнтэзи и, наоборот, читающие фэнтэзи помешаны на магии. Подобные персонажи гораздо чаще встречаются в желтой прессе, чем в реальности.
  'истощенные оргазмами друг напротив друга и капельки пота стекали по ее груди из подмышек,' Во-первых, отсутствие запятой перед 'друг напротив друга' придает предложению странный смысл. Во-вторых, капли пота на груди из подмышек - это что-то трудновообразимое.
  'Темная принцесса, которая околдовала и свела с ума всех окрестных принцев,' Это вообще о чем? У меня складывается впечатление, что автор по ходу написания рассказа забыл о том, как описывал своих героев тогда, когда они встретились. Было сказано, что девушка страшненькая.
  'коротко вскрикнула как раз в тот момент когда он испортил второй презерватив' Я понимаю, что хотел сказать автор. Но, вообще-то, презервативы как раз для того, о чем я подумал, и созданы. Причем тут порча? Или он в нем дырочку проделал невовремя?
  
  У Кинга есть рассказ про дождь из лягушек-людоедов. Так вот, Кинг смог из откровенно идиотской идеи сделать отличную страшилку, а здесь с пауками получилось очень просто. Никакой интриги, все прямолинейно и ни чуточки не загадочно и не страшно. Он ее не любил, она ему отомстила. Пришли пауки. Ага. Конец. Ну и что? И где отражения?
  
  Ксионжек Владислав
  Возвращение Осириса
  
  Рассказ написан очень хорошо. Тем более странны мелкие досадные ляпчики типа 'У них были у всех автоматы.' или 'У каждого из стрелков был большой боекомплект.'. В первом случае 'были' явно не на своем месте, во втором - люди, живые люди так не говорят. 'У каждого стрелка было много патронов'. Или просто 'Патронов у них было много'
  Очень хорошо. Но с отражениями проблема (((
  
  Лесов Константин Олегович
  Блуждающие в тумане
  
  'серебристое авто, в несколько раз превысившее допустимую скорость' Превышение 80 км\час хотя бы в два раза- это уже 160. А ведь несколько может означать и три-четыре. 320 км\час - не слишком ли? )))
  Сюжет достаточно прост, если не примитивен. Но исполнение сначала ставит рассказ на порядок выше подобных историй о совести.
  Однако концовка, в которой все происходившее оказывается всего лишь сном, резко понижает уровень рассказа. Использование сна как объяснения происходящего уже настолько затаскано...
  Мистика есть, отражений нет
  
  Лиценко Елена Александровна
  Сделка
  Ничего не понял. Какая сделка? С кем сделка? Где отражения? Имеются в виду под отражениями близнецы?
  'О дорогостоящем лечении и говорить не приходилось. Особенно после того, как девочкам пришлось оплачивать долги покойного отца, заядлого карточного игрока и пьяницы. Так им пришлось продать домик на окраине города и перебраться в душную крохотную квартирку в доме напротив типографии' Квартира стоила ДЕШЕВЛЕ дома на окраине? Неубедительно (((
  'А вот и нужный субъект' Совершенно ненужный канцеляризм. Он был бы оправдан, если бы это было какой-то характерной чертой, присущей именно Корнелии: воспринимать все вокруг в канцелярских выражениях. А так - только глаз режет.
  С самого начала много описаний, не предполагающих никакой интриги, и оттого довольно-таки скучно. А в конце все совершенно непонятно.
  Масленков И. В. Похититель душ
  "The Unforgiving "Metallica". Композиция называется 'The UnforgivEN'))) Есть разница ))) У вас - Непрощающий, в оригинале - Непрощенный ))) И вообще, настоящий сатанист должен слушать какого нибудь Диму Боргира )))
  'Личико было у него смазливое такое, тонкое и невротическое' Не кажется ли уважаемому автору, что слово 'невротическое' выбивается из речи героя?
  Вообще рассказ произвел очень приятное впечатление. Однако рассказывающий историю герой по ходу рассказа заметно меняет стилистику собственной речи ((( если в начале это откровенный гопник с вполне соответствующим типом поведения, то потом он уже какой-то совсем другой. От того человека, каким он показан в начале, трудновато ожидать, чтобы он мог отличить арт-рок от всего остального )))
  
  Raide
  Пещера Сатаны
  Рассказ произвел унылое впечатление (((
  Я не против морализаторства. Более того, я даже за. Но в данном случае все выполнено крайне прямолинейно. Похоже, автор стопроцентно уверен в греховной сущности человека, ведь герою даже в голову не приходит усомниться в предложении Сатаны - он сразу же начинает хватать горстями золото. Хотя в описании героя нет ничего, что могло бы дать хотя бы намек на такое поведение. Заставила улыбнуться фраза 'Больше всего пороков открывает в человеке безнаказанность. Если его не зарезали за пост министра - он пойдет по трупам, чтобы добиться президентского кресла' То есть то, что человек достиг поста министра, должно быть наказано? Быть министром - это преступление? И опчему уже не в первом рассказе президент понимается как следующая ступень над министром? Это несколько разные вещи...
  По написанию - очень посредственно. В глазах рябит от слова 'был'. 'Абрахам был...', 'Пещера была...', 'Сатана был...'.
  Хочется порекомендовать автору прочитать незаслуженно забытого А. Меррита, роман 'Семь шагов к Сатане' (наверняка доступен в сети). Тема очень похожа, но как интересно повернуто исполнение!
  Ошкин Александр
  А время шло...
  Миленький рассказик с оригинальной развязкой. Не шедевр, но читается приятно. Разве что отражение притянуто за уши. Честно говоря. в рассказе не отражение, а картинка в зеркале.
  Крыховецкая И.
  Любовь Ведаю
  Даже не знаю, что и сказать... С одной стороны, и неплохо написано, и про любовь ))) С другой - трудновыговариваемое слово 'ведэ', например, у меня вообще не вяжется с русским языком (мне как-то давным-давно знакомые филологи говорили, что в русском языке слово не может заканчиваться на 'э' после согласного, или может, но при каких-то там условиях; а вообще оно переходит в мягкое э', на письме обозначающееся через 'е' - 'каре', например. И какая-то перезамороченная христианская мистика, имеющая мало отношения и к настоящему христианству, и к настоящей христианской мистике. Понятно, что автор волен в своей фантазии. Но фантазия, если она касается общекультурных элементов, должна опираться на что-то, а не выдумываться из головы или непонятных источников (((
  Портит впечатление от неплохой стилистики обилие Слов С Большой Буквы, в т. ч. и в названии.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"