Григорьева Наталия Васильевна : другие произведения.

Школьные годы прекрасные...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Было у меня два прекрасных дня...

  Последний день августа. Все, летняя благодать закончилась. Завтра все ринутся учиться, в транспорт будет не влезть, в метро давка... Правда, может еще первого числа не все из отпусков вернутся - с этой обнадеживающей мыслью я провалилась в сон после напряженного трудового дня.
   Среди ночи меня разбудил шорох. Вот странности человеческой психики - ни один будильник поднять не может, а от малейшего шороха или царапанья - просыпаюсь.
  - Опять кошка дверь открыла...- сквозь сон мелькнула стандартная мысль. Я схватила с тумбочки мячик, припасенный для таких случаев, и бросила на звук.
  Все затихло. Только начала проваливаться в блаженство сна, как звук повторился.
  - Брысь!!! - Как не хочется вставать и выгонять кошку.
  - Я попрошу вас отнестись ко мне спокойно - донеслось из-под кровати.
   Все!!! Дочиталась! Говорили же подружки, не читай на ночь в кровати боевую фантастику, когда-нибудь свихнешься. Так - кончик пальца сходу нашел кончик носа. Это уже легче.
  - Дважды два - четыре - начала вслух проверять умственные способности.
  - Я же просил вас не волноваться. Почти все под контролем. - Голос под кроватью был немного огорчен.
  - Грабитель! - Я резко подскочила на кровати, сетка жалобно звякнула.
  - Пожалуйста, осторожнее. - Попросили из-под кровати.- Не волнуйтесь, я - учитель истории.
   - Как же! Учитель истории! Что ему под моей кроватью делать? Да и грабителю тоже у меня делать нечего. Кровать, правда, у меня антикварная, от прабабушки досталась, вся из металлической сетки. Телевизор три года назад баба Люся отдала, ей новый купили. Шкаф фанерный, дореволюционный. Шесть персидских кошек, да кто на них польстится? Подружки все ныли - оставь котеночка, оставь котеночка... Хотим такую же кошку, как у тебя. Дооставлялась. Теперь к миске несутся сметая все на пути. Так что грабителю у меня делать нечего, если только гуманитарную помощь кошкам принести.
   Может псих? А как он туда попал? Дом закрыт был, собака на улице. Да и кошки бы сразу его на пороге остановили, вдруг что-то вкусненькое принес?
   Вот позавчера сосед за дрелью пришел, так они на нем повисли, еле освободила.
  - Не пойму, зачем ты собаку завела, когда у тебя кошки есть? - Спросил отдышавшийся сосед. - Я дрель на улице подожду.
   Под кроватью деликатно кашлянули.
  - А вы откуда взялись под моей кроватью, учитель истории? - Попробовала я прояснить ситуацию.
  - Я с планеты Трил, попал во временную петлю...
   Действительно, дочиталась!!! Увесистая книга боевой фантастики с сильным начальным ускорением отправилась под кровать. Я подпрыгнула на матрасе, устраиваясь поудобнее и поняла, что под кроватью действительно есть что-то или кто-то. Матрас принял необычную для него выпуклую форму.
  -Прошу вас, не волнуйтесь. Я застрял под кроватью, если вы не встанете, я останусь здесь навеки. - несколько сдавленным голосом сказал учитель истории.
  - Еще не хватало! А как пол мыть? - Возмутилась я.
  - И я про то же. - Ласково сказали под кроватью. - Вы встаньте, приподнимите кровать, я тут рюкзаком за вашу сетку зацепился.
   Пришлось встать, натянуть джинсы и свитер. Освободить учителя оказалось делом не простым. Совместными усилиями разъединили рюкзак и сетку кровати и он вылез из плена. И как он только под моей кроватью поместился? Рост метра два, если не больше, и, как говорится, косая сажень в плечах.
  Он устроился на полу и сообщил:
  - Меня зовут Линл. Я учитель истории на планете Трил.
  Был в земном Древнем Риме, задержался немного, пришлось перемещаться через запасной терминал. А вы, наверно, недавно кровать переставили?
  - На прошлой неделе. - Оторопела я. - Значит, вы все время через мою комнату шастали, без разрешения!?
  - Извините, но мы вам не доставляли никаких неудобств. - Мрачно заметил Линл и добавил: - шастали - не литературное слово, мы перемещались.
  - Кто это - мы??? - Разозлилась я. - Персонально!!!
  - Я, учитель математики, биологи из Космического центра - человек семь вроде бы, два атмосферника, три зоолога, четыре историка моды.
   Он посмотрел на меня и добавил:
  - больше никого, нам сообщают, что терминал занят.
  - И сколько лет вы так ходите через мою комнату? - Мрачно поинтересовалась я.
  - Ваш дом построили не так давно, лет сто назад. А терминал здесь находится десять тысяч лет и двести один день - сообщил Линл. - Спасибо за помощь, мне пора.
   Он встал. Я мгновенно вцепилась в него, как клещ.
  - А права личности? Вы без моего ведома использовали мое жизненное пространство! Без договора и оплаты!
   Линл с интересом посмотрел на меня:
  - Договор был составлен на момент первого перехода. Я не виноват, что вам его не передали. Если бы я не застрял в вашей кровати, то вы бы спокойно спали...
  - Вот именно. - Отчеканила я. - Из-за вас нарушен мой сон.
  - Что вы хотите? - Сдался учитель истории.
  - Экскурсию на планету Трил.
  - Пожалуйста. Назовите правильно объект и двухчасовая экскурсия вам обеспечена. - Усмехнулся Линл.
   Я задумалась.
   В этот момент кошки открыли дверь и лавиной ворвались в комнату. Они забрались на Линла, быстро нашли общий язык, а у меня появилось время на обдумывание. Как назвать место, где мне хочется побывать? Я же ничего не знаю о планете. Стоп. Если есть учитель - должна быть и школа!
  - Линл, я хочу побывать на вашей работе, в школе.
  - Пожалуйста. Я хочу такую кошечку, что вы просите взамен?
  - Берите всех пятерых, их матушку я оставлю себе. - Сказала я.
   Линл так обрадовался, что мне даже стыдно стало.
  - Вы не шутите, можно взять пятерых?
  - Конечно.
  -Это царский подарок! - Учитель открыл рюкзак, пару раз мяукнул и пять кошечек удобно там устроились.
  - Пора.
   Линл взял меня за руку. Через мгновение мы оказались на лужайке. Учитель истории поставил рюкзак на траву, кошечки тут же выскочили и начали обнюхивать траву.
  - Похоже на Землю. - Недоверчиво проворчала я.
  - Посмотрите на небо.
   Небо было более глубоким, с фиолетовым оттенком, и на нем едва уловимо просвечивали три луны.
  - У нас одна луна, это не Земля. - Пришлось согласиться. - А почему учитель истории бродит по чужим планетам?
  - А как же преподавать историю, если ее сам не видел? - Удивился Линл. - Я занимаюсь историей Земли и еще нескольких планет, постоянно бываю на месте событий.
  - Это ж сколько времени надо?
  - Мне двенадцать тысяч лет с небольшим, по вашему летоисчислению. - Тихо сказал учитель истории.
  - Так вы Атлантиду видели! Где она была?
   - Вы напросились на экскурсию по нашей школе, вот и спрашивайте по теме. - Улыбнулся Линл.
  - Расскажите о вашей школе.
   Линл повел меня к очень красивому саду.
   - Здесь начинается обучение. Учителя знакомят детей с растениями, рассказывают, как живет дерево. Видите - у большого раскидистого дерева учитель Верн что-то объясняет детям. Я посмотрела - под деревом стоял учитель, а вокруг него пятеро детей.
  - А где остальные? - Заинтересовалась я.
  - Один учитель - пять, шесть учеников, не больше. У вас разве по другому? - Удивился Линл.
  - Конечно. - Вздохнула я, вспомнив наш переполненный класс. - А разве вы не были в нашей школе?
  - Нет. Все школы Галактики похожи. - Он внимательно посмотрел на меня. - Но, видимо, это наше упущение. Надо ввести новый предмет - школоведение. С какого возраста дети на Земле идут в школу?
  - У нас - шесть, семь лет. А у вас?
  - На Триле девочки идут в школу с семи лет, а мальчики - с восьми. Это связано с физиологией. - Пояснил Линл. - До двенадцати лет их обучают рисованию, пению, танцам, плаванию, учат лепить. Знакомят с природой.
  С двенадцати лет обучают читать и писать.
  - Почему не сразу?
  - Если сразу научить ребенка читать и писать, то с возрастом память у него будет ухудшаться. Если с двенадцати лет - то развитие человека будет оптимальным. Далее обучают математике, геометрии, астрономии, механике и другим наукам. С четырнадцати лет обучают истории, ксенологии, целительству и еще некоторым другим наукам.
  - Каким другим наукам?
  - На вашем языке пока нет таких слов.- Огорчился Линл.
   Он показал мне здания школ, больше похожие на дворцы, утопавшие в зелени. А какая красота была внутри! Стены были украшены фресками - для младших, гобеленами - для средних классов, объемными картинами - для старших. Через громадные стрельчатые окна, украшенные витражами, падал свет, превращая классы в волшебные залы. Я видела, как дети учились петь, играть на органе, рисовали картины, стояли у каких-то приборов. На меня никто не обращал внимания. Я поинтересовалась:
  - почему?
  - Дети привыкли к посетителям. - Пожал плечами Линл.
  - А где самые старшие? В другой школе?- Спросила я.
  - У нас заканчивают базовое обучение в шестнадцать лет. Далее - учатся всю жизнь тому, к чему лежит душа.
  Но нам пора. У посещений есть свои законы. Расскажите что-нибудь про вашу школу. - Попросил Линл.
   Мне было стыдно сказать, что в школе у меня было два счастливых дня: когда я пошла в школу и когда получила аттестат. Подруги завидовали - у них, говорят, вообще один был - когда аттестат получали.
  - Школьные годы чудесные - сказала я Линлу.
  - Замечательно! - Обрадовался учитель истории, и, прежде чем я успела еще что-нибудь сказать, вернул меня в комнату.
   Подобрав книгу, я улеглась обратно в кровать. Спать не хотелось, меня мучал только один вопрос: вредно ли читать боевую фантастику на ночь?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"