Аннотация: Ни для кого, в общем-то, не секрет, почему активно сотрудничающие с человеком животные постепенно становятся всё более и более кавайными. Какого котёнка из сотен бегающих по улице вы с наибольшей вероятностью возьмёте к себе?..
Ни для кого, в общем-то, не секрет, почему активно сотрудничающие с человеком животные постепенно становятся всё более и более кавайными.
Какого котёнка из сотен бегающих по улице вы с наибольшей вероятностью возьмёте к себе? Какой котёнок из сотен бегающих по улице с наибольшей вероятностью переживёт зиму, получив при этом шанс размножиться? Особенно если задать этот вопрос не сейчас, а до двадцатого столетия, в те времена, когда тенденция стерилизовывать кошек не достигла массового масштаба?
Кавайность - фактор отбора.
Чем милее внешне та или иная кошечка, тем с большей вероятностью она выживет.
Отбор.
Искусственный или естественный? С одной стороны, конечно, искусственный - без нашего посильного участия он бы не происходил. С другой стороны, естественный - осознанно мы его не планируем.
Обратная сторона явления - кошмарное влияние вида пауков на психику множества людей. Скорее всего, никакой загадки тут нет - просто на протяжении тысячелетий в человеческих жилищах выживали и размножались преимущественно те пауки, во внешности которых было нечто, суеверным образом пугающее хозяев.
Почему эту лазейку в человеческом подсознании нашли именно пауки, а не тараканы, не мухи и не крысы?
Отчасти им могло повезти.
Ситуация становится интересной, если в русле иных метафизических воззрений задуматься о существах Выше По Шкале - тех, которые, если условно разместить амёбу в левом конце шкалы, а человека поместить посредине, твёрдо займут правый конец.
Теоретически вполне можно допустить, что при их взаимодействии с человечеством также происходило бы нечто подобное.
Отбор.
То, что первоначально могло случиться из-за чистейшей случайности, - просто мышление или облик какого-то человека на мгновение показались какому-то сверхсуществу забавными или милыми, вызвав мимолётное желание помочь, - в дальнейшем с каждым поколением делало бы людей всё более и более кавайными.
С точки зрения богов?
Пожалуй, это в состоянии отчасти объяснить парадокс, терзающий психику едва ли не каждого рационалиста, пытающегося опыта ради на мгновение всерьёз задуматься о религиозных постулатах: "Какое дело Сверхчеловеческим Существам до Всего Лишь Человека?"
Что ж, если нынешние мы являемся продуктом многократного отбора по критерию трансцендентной кавайности - то, пожалуй, мы вполне можем представлять интерес. Печально то, что неясна сама суть упомянутой "трансцендентной кавайности".
Насколько она соответствует тем качествам, которые мы сами привыкли ценить в себе?