Громов Дмитрий Андреевич : другие произведения.

Междумирье (рабочее название)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ВНИМАНИЕ! Одиночная игра! Прошло 5 лет, как были открыты первые нейрованны, позволявшие полностью погружаться в игру, но за это время было создано всего 4 игры. Одна из них - "междумирье", которая позволяла получить код на закрытый бета тест онлайн игры нового поколения. Главный герой планирует закончить игру и получить этот ключ. Получится ли у него, зная что среди сотен миллионов игроков за год существования Междумирья секретный код получило всего несколько тысяч людей? | Пожалуйста, оставляйте отзывы, автору хочется узнать, получилось ли у него написать что-то сносное :)

  
  
  
  Глава 1.
  
  ДЗЫЫЫНЬ!!!
  Что? Где? Я все ещё недоумевал, а рука машинально потянулась и выключила будильник. Что поделать, за годы школы и студенчества к этому нехитрому жесту быстро привыкаешь. Я сонно потянулся. Пора вставать. Эх, а ведь сегодня воскресенье, так лень вставать, пусть даже и из-за этой идиотской справкой. Зачем, какой нехороший человек это придумал?
  Справка, справка... Продолжая бурчать, я встал, быстренько перекусил, оделся и таки вышел из дома.
  Думаю, стоит упустить всю эту беготню по врачам, которая знакома, наверно, каждому. Вместо этого мне нужно рассказать зачем это все нужно, и что я делаю.
  Все просто, я решил месяца на полтора погрузиться в мир виртуальной реальности. Чтобы обо мне не сложилось неправильное впечатление, спешу сообщить: да, пусть я и студент, но мне тоже необходимо хоть иногда развеяться. В последнее время я стал каким-то психованым, раздражался чуть ли не по любому поводу, так что психиатр посоветовал поиграть. Вы не ослышались, с выходом вирт миров теперь в больнице могут спокойно отправить на какой-нибудь виртуальный пляж или ещё куда-то, чтобы успокоиться, отдохнуть душой и уже потом, отдохнувшим, вернуться в повседневную жизнь. Разумеется, это не касается серьезных заболеваний, где без контроля врача никак, да и что может сделать картинка для организма? (Исключая, конечно, эффект плацебо, который пусть и доказан, но совершенно не изучен)
  В большинстве случаев врач отправляет пациента в специальный мир, созданный как раз для лечебных целей. Но иногда, как в моем случае, необходимо просто отвлечься, заняться другим, и почти все игры для этого идеально подходят.
  Вот только просто так в игру не пустят. Чтобы начать играть, необходима та самая справка, что я здоров и погружение на определенный период (от 1 ночи до 2-ух месяцев без выхода из игры) никак не скажется на моём здоровье и самочувствии. А чтобы люди не обманывали, на каждой такой бумажке прописан логин-пароль, который нужно ввести. А как вы думали, никому ведь не надо, чтоб люди умирали от подобных вещей.
  
  И вот мне необходима справка от врачей, дабы удостовериться, что я здоров, что нахождение в капсуле на протяжение 1.5 месяца не скажется отрицательно на моем самочувствии и всё такое. Капсула то может только "питать" тело и удалять отходы жизнедеятельности, она не следит за состоянием здоровья, не смотрит, изменится ли оно, когда погрузишься на достаточно долгий срок. Нет, если давление там резко подскачет или еще что, то за это мозг нейрованны уследит, но вот если с человеком произойдёт что-то более серьезное, что сможет сделать капсула? Выведет из сна, если только заметит, но вот никаких мер, чтобы улучшить состояние игрока, она не сделает. Вернее может сделать, если у тебя стоит дома вип капсула, которая и меры необходимые примет, и нужные препараты внутривенно введет, и врача, если что случится, сама вызовет. Вот только стоят подобные вещи настолько дорого, что по стоимости могут сравниться с четырехкомнатной квартирой где-нибудь в Москве. Оно вам надо, платить подобные деньги за эту капсулу?
  
  Наконец я уладил все дела, предупредил родственников и знакомых, купил специальную питательную смесь и приехал к себе домой. Что ж, остаются последние приготовления. Я аккуратно налил эту смесь, которая будет поддерживать жизнь в моём теле, залил в другой бак воды, сунул носитель с игрой в особый разъем в капсуле и замер. Страшно, все-таки. Мой стаж - 3 пройденных рпг и баловство в песочнице, однако до сих пор немного страшно ложиться в этот гробик. А вдруг что-то сломается и я окажусь погребенным заживо? Глупости, конечно, конструкция не раз тестировалась и была признана надёжной, внутри есть свой аккумулятор на случай отключения электричества, да и выбраться очень легко. Но все равно страшно.
  Тьфу ты, я ведь даже и не рассказал, что это за игра. Заодно расскажу и о том, как появились эти вирт миры. Кому не интересно - пролистайте чуть ниже. Итак, поехали.
  Все началось с некоего Стивена Лабержа, который стал первым человеком, научно доказавший, что сны это не просто нечто непонятное, а ими можно управлять. Долгое время ничего не изменялось, однако позже, когда появились такие люди, как Михаил Радуга и прочие, результатом стало, что к этому феномену появился повышенный интерес. Одна компания, на тот момент весьма популярная, начала эксперименты со снами, результатом чего стало появление шлемов. Шлемы не могли вводить человека в сон, не могли его "будить" внутри сна, однако они могли помочь понять, что ты спишь. Изначально это были световые сигналы. Человек спал, красные светодиоды мигали прямо перед глазами, что помогало вспомнить желание "проснуться" во сне. Гораздо позже случайно было обнаружено, что если особым образом воздействовать на нужную часть мозга человека, то он тут же осознавался внутри сна. Почему - известно. Ученые всего мира до сих пор ломают голову над этой загадкой. Однако это стало прорывом в области появления вирт миров. Через 10 лет появились первые коконы. Каким образом кокон контролирует ход сна? Как информация об этом мире переходит из носителя в наш сон? А неизвестно. Компания, создавшая коконы, ревностно оберегает свои секреты, даже если разобрать такой кокон, то ничего не поймешь, увы. Следующем шагом стало появление многопользовательской игры. Точнее, она находится в состоянии збт, и что-бы туда попасть, необходимо знать специальный код. Как его достать? Пройти некий скрытый квест в игре "междумирье".
  Играть я буду как раз таки в эту игру - "междумирье". И она - очередной прорыв в мире виртуальных игр. В отличие от более старых игр, в этой нет никаких прорисованных текстур, которые, пусть и не намного, но будут хуже реальности. Вместо этого разработчики просто говорят мозгу - вот здесь находится кирпичная стена, а здесь растет кустик. Мозг сам "натягивает" изображение на то место, где по сценарию находится стена, а где кустик. Результатом стало, что игра стала меньше весить (это сказалось на более низкой стоимости), а качество стало неотличимым от реальности. Ещё одной фишкой стал отказ от классов, ты сам выбираешь, чем будет владеть твой персонаж. Хочешь быть воином-лучником, могущим себя отхилить? Пожалуйста, только тебе понадобится больше времени, чтобы раскачать все эти навыки.
  
  Так, вроде все сказал. Добавлю только, что на эту игру я не стал читать так много гайдов, как на прошлые. Только почитал про список рас, дабы не выбирать подолгу внутри игры, и почитал описание пары квестов, награда с которых должна немного облегчить мой путь.
  Пора ложиться! Эх, все-таки страшно лезть внутрь. Стоп, стоп, какой лезть? Я подошел к экрану кокона, набрал десятизначный код и ввел время погружения - 1.5 месяца, что в игре будет равно примерно 80 дням (так как спать во сне нужно только полчаса + неизвестно каким образом, но время там течет в несколько раз быстрее). Вот теперь пора. Я надел шапочку с электродами, костюм, дабы он массировал тело и залез вовнутрь. Брр. Пока крышка медленно задвигалась, я чуть не вылетел из этой капсулы. Затем я прикрыл глаза и мгновенно провалился во тьму.
  
  
  Глава 2.
  
  Дача, я оказывается на даче, посреди участка. Поднимаю голову - огромная черная туча. Страшно. Ударит молния, мало не покажется. Стоп, что я делаю на даче? Я же дома был! А, ну да, у друга день рождение, мы приехали праздновать. А где они все тогда и что я делаю посреди участка? Хмм, вроде меня немного мутило, вот и вышел подышать.
  Кап. Отчетливо слышу звук от упавшей капли в пещере. Пещера? Где, посреди участка, на даче? Кап, кап...
  Внезапно, как будто кто-то повернул переключатель, я начинаю всплывать из недр сна. Образ дачи тускнеет, исчезает, оставляя вместо себя темную пещеру. В свою очередь, та становится ярче и ярче, а вместе с ней растет и моё осознание ситуации. Я сплю, это сон, а значит... Получилось!! Заснул таки! Эта радость, которая появилась в результате понимания, что я сплю, казалось, переполняла меня до краев, хотелось прыгать, бежать, лететь! Восхитительное чувство, которое испытываешь, когда заходишь в игру, было настолько ярким, что я не удержался, подпрыгнул, взял в руки камешек и, ощупывая (видимо, по привычке) его, побежал через эти пещеры, не важно куда, главное, что я сплю!
  Я не знаю, сколько прошло времени, пока я бегал по этим пещерам, но в один прекрасный момент понял - пространство впереди светлеет, вот я вижу дневной свет за поворотом... Внезапно пещера кончается, и я выскакиваю наружу. И замираю от восторга!
  Впереди расположилась огромная живописная долина; деревья, трава - все здесь было в движении. Бурно текущая горная река, парящие в небе орлы, щебет редких птах... Сердце готово вырваться из груди, улыбка от уха до уха! Мне опять нестерпимо захотелось побежать сквозь это зеленое пространство, упасть на спину и смотреть в небо, ощущая колыхающуюся вокруг тела траву и, чувствуя дуновения ветра. Вместо этого я размахнулся, бросил камушек высоко-высоко в воздух и быстрым шагом, почти бегом приблизился к блестящей обсидиановой плите, над которой висел золотистый портал.
  Не пускает, вот же ж... Я читал об этом на форуме, пока перевозбуждение не схлынет, меня не пустят к порталу. Помню, в своей первой игре, поддавшись этой детской радости, выбежал к разбойничьему лагерю, где меня благополучно убили. Так, успокойся, Дима, успокойся. Ты же не хочешь всё это время просидеть на поляне?
  Но куда там! Вокруг же столько интересного, целый мир! Мне удалось успокоиться только через достаточно долгое время. Ну, не совсем успокоиться, однако тот барьер, который окружал портал, наконец меня пропустил.
  Я аккуратно вступил на плиту и всем телом прыгнул в золотистое сияние. Улыбнулся: щекотно! Бурный водоворот цветов, запахов и звуков захлестнул меня, заставив прикрыть глаза и закрыть уши. Затем меня тут-же выкинуло в крохотной каморке. Посреди голых стен расположилась массивная железная дверь с железными засовами. Я опять ощутил приступ восторга. Все абсолютно реально, нет, ну никогда не привыкнешь к этому миру, я уверен! С приподнятым настроением я взялся за ручку и приоткрыл дверь. И тут-же захлопнул. За дверью находился не коридор, не другая комната, а космос! Самый натуральный космос со своим жутким холодом, который я успел ощутить (хотя похоже было скорей на холод из открытого морозильника), с бесконечным количеством туманностей и звезд... Черт! Так может сердце от испуга остановиться! И мне придется прыгать?? Я решил еще раз осмотреть комнату. Ну не может же так быть, чтобы заставить игрока прыгать в никуда в самом начале игры!
  Оказалось, что может. На полу лежало письмо (а я его и не заметил), в котором говорилось, что... А ладно, сами прочитайте:
  
  "Каждый, входящий в этот мир, должен пройти испытание.
  Тебе нужно попасть на ту сторону.
  Используй свой мозг, здесь ты почти бог"
  Хехе, самое интересное испытание. Я читал об этом. Пространство, почти не контролируемое игрой. Если тут заставить себя поверить во что-то, то оно произойдет. Хочешь - вырастут крылья. Хочешь - материализуется ручка с бумагой. Множество способов пройти этот тест, начиная от летающей метлы, заканчивая телепортом. Можно даже выстроить мост, только это уже высший пилотаж. Ведь, чтобы "построить" мост, нужно поверить в его появление, а поверить в существование некоего длинющего моста через космос довольно тяжело.
  Я приоткрыл дверь и стал любоваться на открывшуюся мне часть вселенной с её перемигивающими звездами. Страх окончательно прошел. А ведь космос видится совсем не так как на картинках! Более объемнее пространство, более, более... Не могу подобрать нужное слово, но это действительно так! Хотя я ведь не знаю, как на самом деле выглядит открытый космос.
  
  Так, пора проходить испытание! Хоп! Не получилось. Еще раз, хоп! Оборачиваюсь - сзади меня лежит рыбина. Я сел на пороге и принялся вглядываться в бесконечность, помахивая перед собой рыбой, ища того, кто, по задумке, переправит меня вперед.
  Вскоре среди звезд появилась черная точка, которая постепенно приближалась. Я напряг зрение, гадая, он это или нет. Уже можно было разглядеть хвост, плавники, гладкое тело. Даа, получилось!!
  Я кинул вперед рыбину, которая тут же была подхвачена. Затем это существо остановилось прямо перед дверью, давая возможность залезть на себя. Меня не пришлось упрашивать дважды, запрыгиваю на широкую спину, рассматривая её обладателя. А теперь - вперред!
  
  Посторонний наблюдатель, если бы таковой оказался рядом, мог увидеть занимательную картину: летящий на морже через космическое пространство человек, орущий во всю глотку: "О-О-О-У, это космический моорж!"*
  
  *боюсь очень немногие видели это видео, поэтому гуглите "космический морж". Не сказать, что шедевр, однако мне понравилось :)
  
  Глава 3.
  
  Я стоял посреди гигантской залы. Огромные люстры, факела, летающие сгустки света... Я зажмурился. Все было настолько ярко, что резало даже мои несуществующие (я же ведь во сне, верно?) глаза. Я немного подождал, пока глаза не привыкли к свету, а затем по-новому взглянул на окружающую обстановку. Богатство и роскошь так и сквозили повсюду. Оглядываюсь: помимо шикарных диванов и прочих ненужных вещей, в комнате было и то, что мне нужно - небольшие постаменты, на которых стояли фигурки различных рас вместе с книжками и колбочками со сверкающей голубоватым жидкостью.
  А теперь нам предстоит самое сложное и важное - выбрать расу. Я не спеша подошел к постаментам. Вот он поистине драматический момент! Не зря я прочитал множество гайдов, ой как не зря. И все равно не смог решить, кем я буду, как ни странно. Итак, перед нами 14 постаментов. 14 рас, 14 книжек, описывающих эти расы и 15 колбочек с жидкостью. 14 соответствуют каждой из рас, а выпив пятнадцатую, получишь случайную расу со случайными предками. За постаментами стоит сосуд рождения, куда можно выливать содержимое колбочек в разных пропорциях, получая полукровок. А ещё, если смешать кровь определенным образом, то можно начать играть за скрытую расу.
  Из всех персонажей, я склоняюсь больше к туманнику, который своей волей контролирует воду во всех её состояниях. Огромный потенциал, куча возможностей: бытовая (вызвать дождик, найти водную жилу, соорудить колодец, всякие красивые стены из тумана/воды с радужными переливами и туманными фигурами, ледяные скульптуры...), боевая (что стоит сконцентрировать капельки воды из воздуха и сделать себе щит/меч/водяной доспех, а также водяные сгустки, летающие сосульки, туман на поле битвы и прочая), плюс множество других возможностей, которые станут ясными уже в игре.
  Что бы вы не думали, туманник - это обычный человек. Если только не брать во внимание то, что все они поголовно имеют слияние со стихией воды.
  Итак, их описание:
  
  Особенности:
  Слияние со стихией воды
  Штраф на освоение магии всех школ - 30%
  Повышенная слабость от огня в 1.5 раза
  Штраф на владение тяжелым оружием и ношение тяжелой брони (снижение характеристик оружия и брони) на 30%
  Особая способность "мудрость воды" - мгновенное восстановление маны; снижение расходов маны на 5% снижение расходов маны на 5% и временное повышение контроля над стихией на 2 в течение 1 минуты, откат - сутки.
  
  Выглядит на картинке он как обычный человек, только чуть более бледная кожа выдавала его расу. Но загар исправит данную проблему.
  
  Смесков делать не буду, да и зачем? Могу урезать немного штраф к магии, но вот магией я буду пользоваться редко, да и урежут моему герою тогда способность управлять водой. Этот класс и так слишком имбовый, а если родишься в королевской семье, да выполнишь особый квестик на анлимит ману, ммм... Вероятность крайне мала, вот что удурчает. Но даже и так, эта раса очень и очень даже супер, рекомендуется для новичков, которые решили стать магами. Туманникам есть противовес - раса демонов, но там слияние с огнем, который имеет совсем не такой простор для творчества. Вот что можно сделать с огнем? Поджечь да нагреть, то есть сражения и чуть-чуть в бытовом плане. При должной фантазии можно и огонь распахать, плюс в бою он более эффективен, чем вода... Не, мне не нравятся демоны, слишком уж большие штрафы на репутацию с большей частью гуманоидных рас. А это означает полное отсутствие возможности купить уникальную экипировку по более менее нормальной цене: гномы не продадут, а посредники сдерут цену втридорога.
  Итак, берем эту склянку, выпиваем... И успеваем заметить надпись на стене: "Ваша социальная роль - сын барона. Приятной игры!"
  Вот ведь, могли дать что и поинтересн...
  
  
  Стук-стук-стук!
  -Ваше сиятельство, господин барон приказал разбудить!
  Стук-стук-стук!
  -Ваше сиятельство, проснитесь!
  Стук-стук-стук!
  -Господин барон будет ругаться, ваше сиятельство!
  
  Что за...? Открываю глаза: каменные стены, кровать посредине и деревянная дверь, куда кто-то ломится весьма настойчиво. И что я тут забыл?
  Точно! Мгновенная вспышка эйфории тут-же подавляется - капсула расстаралась в реальности, воздействуя мне на мозг.
  -Господин барон приказал лично проследить и отвести в заклинательные покои!
  Тьфу ты, и не отвяжется. Встаю с кровати: я, оказывается, проснулся в готовой экипировке, а именно в кожаных штанах и куртке. Никакого интерфейса нет, все это откроется после квеста, куда меня отведет слуга. Черт, до чего ж все реально!
  Затем я подошел к двери и попытался открыть: дверь оказалась заперта. На мгновение я впал в ступор, а потом ручка потеплела и неслышно щелкнул замок. А вот теперь можно открывать. Слуга, что так сильно ломился ко мне в комнату (что, их там бьют за нерасторопность?) слегка поклонился и попросил следовать за собой.
  
  
  Заклинательные покои оказались просторной комнатой с кучей всяких книжек и непонятных приспособлений. Но самое главное - в центре бил небольшой родник, а вода стекала по желобку в сверкающий металлический поднос, где попросту исчезала. Портал?
  Ух, скорее бы уже выполнить это задание и научиться управлять водой. Аж дрожь берет, до того хочется попробовать. М-магия...
  -Приветствую, сын мой, ты готов к посвящению? Или опять не спал пол-ночи? Учти, больше я не могу задерживать ритуал.
  Ох, а я, похоже, раздолбай. Ну и ладно, пройду это посвящение, обучусь и прощай дорогая семья. Славно, однако, я сын барона, не придется копить деньги и платить за посвящение в коллегии, все дома, все дома...
  -Да, отец, я готов пройти посвящение!
  Мой папа недоверчиво посмотрел на меня.
  -Ты хоть помнишь, что надо делать?
  Эээ, этого не было в гайдах! Я думал, что все пройдет само собой!
  -Балбес, что у тебя за память такая дырявая?? Сколько раз уже можно тебе повторять: учи! От этого зависит твоя судьба, хоть на это можешь обратить внимание?!
  
  Перед глазами появился текст.
  
  Получено задание - пройти посвящение стихии воды.
  Вы родились повелителем тумана, испокон веков славящимися искусным управлением водой. Пришло время и вам овладеть этим навыком!
  Награда: разблокировка способности. Штраф: блокирование расовых способностей, невозможность в дальнейшем снять блокировку.
  
  Упс.
  
  -Лови книгу, неуч! У тебя должно от зубов отскакивать, что делать надо!
  Книга - это хорошо. Даже подумал, что наугад придется идти. Я взял её и вышел из комнаты.
  -И чтоб вечером был тут! - крикнули мне в спину.
  
  
  Ничего сложного в посвящении не было, в книжке выстроен порядок действий. Опа, а это уже интересно. Можно "случайно" пройти посвящение воздуху, даже расписано, что я должен сделать для этого. Но менять стихию не будем.
  
  *прошло полдня изучения полученной мною книжки, а также библиотеки барона*
  
  -Ваше сиятельство, господин барон приказал идти за вами, все готово
  Вот и времечко прошло. Быстро, однако. У папаши библиотека большая, куча полезной информации по дару. Столько новых идей, до которых расти и расти в освоении навыков. Ограничение это дурацкое, об которое разбиваются все далекоидущие планы, - не больше энного количества воды на уровень. Пройдя посвящение, я смогу контролировать целую 1 каплю!! Ужас. Причем на все тратится мана, особенно на перевод из одного агрегатного состояния в другое - газ-вода-лёд. А также вода в чужом теле не подчиняется мне. Теперь я начинаю понимать, почему на начальных уровнях игроки советовали овладеть паре тройке заклинаний.
  Хорошо хоть нет навыков у меня, все полностью подчиняется мозгу. Но это не утешает. Черт подери, одна капля! Мне что, жалить врагов маленькими льдинками? Ну просто гигантский урон нанесу!
  Не запороть бы испытаньице, иначе придется пытаться играть с колоссальным штрафом или принудительно выходить в реал и создавать персонажа заново.
  И снова я оказался в этом зале. Только теперь вокруг родника был легкий туман, "для усиления контакта со стихией воды".
  -Сын мой, ты готов к испытанию?
  -Да, отец, я готов
  Медленно подходу к роднику, пытаясь прочувствовать тот момент, когда окажусь в туманной дымке. Открываю глаза - стою впритык к роднику, но никаких особых ощущений, про которые говорится в книге, не почувствовал, только увеличение влажности кожей уловил. Пробуем еще раз - опять ничего. Отец бросил на меня слегка тревожный взгляд. Возвращаюсь в исходную точку повторяю свой путь - не чую эту границу. Подхожу вплотную к стене тумана, закрываю глаза, пытаюсь вслушаться в себя. Шаг вперед - пусто. Шаг назад. Вперед. Назад. Вперед... Успеваю уловить еле заметное ощущение, как будто стало чуть-чуть теплее где-то в груди. Медленно и осторожно ступаю чуть дальше. Чувство слегка усиливается. Шаг, другой, третий. Когда я подошел вплотную к роднику, теплый шарик внутри меня усилил своё тепло и исчез. Черт, сбился. Ступаю назад, пытаясь вернуть это ощущение, и буквально чую, с какой тревогой смотрит на меня отец. На сей раз я уже знал, что именно нужно почувствовать и достаточно быстро (5 шагов в туман и обратно) почуял эту теплоту вновь. Осторожно шагаю, концентрируясь на теплом шарике, и оказываюсь рядом с родником. Меедленно, словно в замедленной съемке, поднимаю руку и, представляя, что этот шарик переходит мне в ладонь, дотрагиваюсь до родника. Рука нагревается, а в момент касания пальцами воды, вся вода, что била из родника, переходит в форму тумана, поднимается под потолок, а затем летит на меня и впитывается в мои ладони. Фуух, готово. Руки трясутся, а пот льется градом. Что я сделал такого сложного, почему такая усталость?
  
  Поздравляем, вы разблокировали расовую способность "мудрость воды": вы впитали в себя силу родниковой воды, это чувство кристальной свежести будет сопровождать вас всю жизнь. Раз в день вы можете обратиться к источнику, чью силу впитали, чтобы попросить вам помочь и наполнить вас энергией.
  
  Поздравляем, вы разблокировали расовую способность "слияние с водой": во время посвящения вы слились со стихией воды, почувствовав её всей своей душой. Теперь вам подвластна эта стихия. Но помните, что применение в злых целях может привести к печальным последствиям.
  
  Тут-же слева и справа от меня что-то вспыхнуло: это разблокировался мой интерфейс, слева появились 2 колбочки: красная и синяя, справа - кнопка, видать, та самая мудрость воды, а сверху еще туча непонятных кнопок. Позже разберусь. Я облокотился на слугу и мы вместе поковыляли в мою комнату. Ох, какой же этот ритуал изматывающий. Хорошо хоть отец понял мое состояние и не стал ничего говорить.
  Дошли наконец-то. Я повалился на кровать и моментально отрубился.
  
  
  Глава 4.
  
  Очнулся я от того, что солнце светило мне прямо в глаза. Всплеск счастья тут-же оборвался. Так. Посмотрим, чем нас отдарила система. Слева - 2 колбы: здоровья и маны. Справа - панель навыков, где одиноко мерцала иконка расового умения. Сверху - инвентарь, блокнот, карта, непонятная кнопка, настройки и кнопка выхода. И как на них нажать? А нет, все стандартно, достаточно мысленного желания. Непонятная кнопка выводила в менюшку, где можно было просмотреть достижения (пусто), меню управлением персонажем и отношение с фракциями (демоны - ненависть). В меню управлением персонажем перечисляется список навыков (слияние с водой - 1; травничество - 1; алхимия - 1), а также 2 основные характеристики, куда можно вложить очки: жизнь и мана. Вот и все, если говорить в общем. Ну а Травничество вкупе с алхимией дали мне за прочтение специфических книжек по данному ремеслу.
  Теперь расскажу про механику. Уровней тут нет. Совсем нет. И понятия "опыт" тоже нет. Получить очки для прокачки жизни с маной можно лишь путем улучшения навыков. Стандартно при входе в игру мне дали 2 очка, получение травника, алхимии и слияния с водой дали мне еще 3 очка, по одному за каждое. Ну и каждое повышение уровня навыка даст еще 1 очко. Так что имеет смысл качать как можно больше профессий, если, конечно, твои дальнейшие действия попадают под категорию "всех нагну". Если кто не знал, то погружаются не только для сражений, но и для обычного отдыха. Люди сюда приходят и, скажем, для прогулки по лесу, необитаемому пляжу, прыжков со скалы без всякого снаряжения. Можно даже в настройках поставить галочку в пункте отдых. Монстры исчезнут, все станут доброжелательными, сразу появятся задания, которые нужны для насыщения жизни ещё большими ощущениями. Как вам квест для поисков сокровищ в обломках корабля на дне моря? Любители дайвинга точно оценят.
  Однако мы отвлеклись. Стоит добавить 1 очко в пункт со здоровьем, а остальные 4 в ману. Говорят, что управление водой очень не дешево. Точно, моя новая способность! Аж руки зачесались попробовать. Что там говорилось в книжке? Сконцентрировать воду можно и из воздуха, это я помню. Ладно, попробуем.
  Сначала я закрываю глаза, так легче представлять. Воображаю, как множество мельчайших капелек голубого цвета стекаются в одну точку. Открываю глаза: получилось! Даааа!! Супер! Перед моим носом висела в воздухе небольшая капелька воды. Краем глаза замечаю, что запас маны постепенно уменьшается, на глаз около двух минут я протяну. Так, если мысленно перемещать воду, то это и происходит. Разделяется на 2 капельки она тоже легко (хотя куда уж меньше?). В туман... Мм, да, в туман она тоже легко превращается. Вау, а бар маны ощутимо просел, сразу десятой части как не бывало! Затем я чуток поигрался, гоняя туман и лепя из него разные фигуры. Выяснилось, что если представить сразу готовый результат, то все получается, а если менять лишь отдельную часть, то оставшийся без присмотра туман все норовит куда-то ускользнуть. Ничего, потренируемся на досуге. А затем вся влага вышла из моего контроля и медленно осела мне на лицо. Бар маны упал до нуля. Не страшно, успеет восстановиться.
  Пора вставать. Если не ошибаюсь, то сегодня ближе к вечеру или завтра днем меня ждет подлянка. А значит, мне желательно поднять управление водой хотя-бы до второго ранга. Вот только для начала мне нужно получить свои стартовые заклинания (халява же) и овладеть алхимией, не то навык есть, а как пользоваться - неизвестно.
  
  
  Обитель мага оказалась внутри высокой башни, прямо под крышей.
  -Чего желает ваша светлость?
  -Я хотел бы овладеть некоторыми заклинаниями.
  -Заклинания стоят не дешево, ваша светлость. Даже вам я не могу отдать их даром. Впрочем, постойте, у меня тут завалялось пара ненужных книжек. Так-так, где же они? А, вот!
  С этими словами наш придворный маг достал из небольшого ящичка в стене 2 пыльные книжки, с которых попытался сдуть пыль и закашлялся.
  -Вот, кхе-кхе, пара бытовых заклинаний, не помню уже, правда, какие. Дарю!
  Он протянул мне 2 пыльные книги. И?
  -И что мне с ними делать?
  -Просто откройте.
  Удобно! Что-то такое я вспоминаю, насчет книжек. Стоп! Пока не забыл, надо еще сходить в библиотеку, там же тайник с таким пригодным для меня заклинанием! Вспомнить бы только, как он открывается, хех.
  -Спасибо.
  Выйдя из комнаты, я сразу же открываю увесистые тома. Начнем с этого. Открываю, а на первой странице вижу нарисованные схемы, текст на непонятном языке, сноски... Однако рассмотреть поближе мне не дали: странички начали переворачиваться с бешеной скоростью, послышался тихий шепот, обложка начала светиться, БУМ! Пролистав страницы до конца, книжка исчезла, превратившись в яркий свет, а тот, в свою очередь, - в кучу маленьких закорючек, что пролетели сквозь руки в пол, где благополучно исчезли.
  
  Вы изучили новый навык: "светлячок"
  Используя свою силу, маг преобразует часть энергии в небольшой шар, заставляя светиться.
  Время действия - 1 минута; стоимость - 10 маны
  Светлячок можно прикрепить к поверхности или заставить парить над определенной точкой.
  
  Со вторым томом происходит то же самое.
  
  Вы изучили новый навык: "чистая одежда"
  Не любите носить грязные вещи? Теперь это не проблема!
  Стоимость - 20 маны
  
  Мм, первые заклинания. И иконки справа появились. Ну и разумеется нужно их использовать! Активирую светляк - в руке появляется сгусток нехилой такой яркости, который, впрочем, совершенно не режет глаза, зараза, скорее мягкий и яркий свет. А жалко, не ослепит никого. Размахнувшись, я выкидываю шарик в ближайшее окно. Такс, теперь в библиотеку.
  Ага, вот здесь, если верить форумчанам, находится тайник. Ищем эту красную книжку, выдвигаем, затем выдвигаем книгу на 2 полки левее, щелчок! из стены выползает ящик с нужным мне заклинанием. Изучаем, иии... Готово!
  
  Вы изучили новый навык: "питьевая вода"
  Теперь вы никогда не останетесь без воды!
  Применяется на ёмкости, стоимость заклинания определяется объемом полученной таким образом воды.
  
  Даа!! Заклинание совсем не редкое, но сравнительно дорогое. А мне дико понадобится, на конденсацию воды нужна мана, причем извлекать ее из воздуха необходимо по капелькам, а тут раз! и готово. И не придется носить много тары с водой. Круто, в общем.
  Так, что делать дальше? Надо бы наведаться к отцу, он должен меня к кому-то послать, дабы я освоился со своей способностью. А вот дальше нужно выполнить пару квестов, научиться алхимии и прочь из дома!
  
  -Отец, не занят?
  -Нет, проходи. Чего хотел?
  -Мне бы научиться управлять своей новой способностью.
  -А разве слуга тебе не сказал? Я отправлял его к тебе.
  -Мы, похоже, разминулись. Я ходил в библиотеку.
  -Похвально, похвально. Тогда сейчас я его позову. Эй, Стефан!
  На крик прибежал тот самый слуга.
  -Да, ваша светлость?
  -Где ты шлялся, бездельник? Почему не выполняешь приказания?
  Слуга моментально побледнел.
  -Виноват, господин, исправлюсь!
  -Сынку, слуга отведет тебя к Вигмару, я специально послал в город за мастером, что поможет тебе в становлении грозой всего королевства, хе-хе. И это, после посвящения ты вправе выбрать новое имя. Что скажешь?
  А я уже начал удивляться, что меня никто по имени еще не назвал. Нуу, пусть тогда...
  -Хочу называться Хаконом.
  -Высокий сын? Ну пусть будет так. А теперь иди, не то заставлю тебя из своего кармана за простой мастера платить. Хотя откуда у тебя деньги?
  
  Стоя перед дверью, я постучался. Чем вежливее вести себя с учителем, тем больше интересных вещей можно узнать.
  -Да-да, войдите.
  -Я не помешал вам?
  -Нет, что вы, вы же платите.
  С этими словами мужчина отложил книгу и перо в сторону и посмотрел на меня. Что можно сказать о его внешности? Мастер был уже в возрасте, на голове кое-где уже виднелась седина. Нос с горбинкой, выпирающие уши, морщинки вокруг глаз. Одет он был в голубую мантию с золотыми завитушками. Но самое примечательное было не это, а то, что перед его глазом парил шарик воды подозрительно напоминающий линзу. Затем эта форма была нарушена, и вода тоненькой струйкой влилась в стоящую на столе костяную флягу с пробкой.
  -Господин, э-э-э...
  -Хакон.
  -Так вот, господин Хакон, я Вигмар, ваш будущий наставник на протяжение этих двух дней. Времени катастрофически мало, кое какие темы мы затронем вскользь, их нужно будет проработать самостоятельно, а кое на чем мы остановимся поподробнее. Начнем с основ...
  Время прошло достаточно быстро, мой наставник рассказывал достаточно интересно о различных способах применения моего дара. Он разъяснил, почему "уплывал" мой туман, когда я с ним "игрался" утром. Наша братия работает только с воображением, нужно четко представлять то, чего хочешь достигнуть, и когда я концентрировался на маленькой части своего облачка, то получалось, что остальная часть контролируемой мной воды просто уходила из-под моего контроля, так как я переставал держать в своем воображении эту часть. По хорошему нужно развивать свою воображалку, но в этой игре была возможность "схитрить", можно было приказать воде всё время находиться в данной точке. Те капельки воды, которым было приказано не шевелиться, больше не подчинялись моему воображению, пока я не отменял этот приказ. Супер? Супер! Более того, можно приказать воде всё, что угодно, но есть ограничение: ты должен четко представлять, каким образом должно происходить выполнение приказа. То есть я могу приказать летающей сосульке устремиться вперед, когда из данной точки пространства исчезнет капелька, когда я прикажу ей это. Но я не могу приказать той же сосульке лететь прямиком в голову врага, которого должна сама увидеть, потому что не знаю, каким образом она должна его заметить, например. Тут куча условностей, с которыми мне предстоит столкнуться в будущем. Можно просто представить её как примитивного робота, который не обладает никаким интеллектом, не имеет никаких прибамбас на все случаи жизни, но может выполнять и отслеживать простейшие действия. Какие - нужно думать и представлять, как именно это будет работать, а если точнее, то "дробить" на цепочку простейших операций.
  В общем это хорошая альтернатива "ручному" управлению. Вернее, это даже скорей некий автономный модуль. Есть, где разгуляться, в умелых руках это настоящая имба.
  
  Раза 2 или 3 я полностью опустошал свой мано-запас, поднял слияние с водой до третьего уровня, а полученные очки кинул в ману. Теперь я могу управлять аж целым сантиметровым шариком воды! Но это уже хорошо. Наверно. Если я только придумаю, как использовать такой объем.
  День прошел быстро, я и не заметил, как наступил вечер. Мог продолжать и дальше, но мой временный наставник отказался дальше обучать, дескать, поздно. Ну и ладно, полезных знаний и так навалом.
  Я зашел в уже привычную комнатку с кроватью, лег, и отрубился.
  
  Глава 5.
  
  У-у-у-у! У-у-у-у-у-у!
  Тьфу ты, черт! На улице темно, спать бы и спать, так эти чертовы волки разбудили. Можно подумать, что нас будут атаковать волки. Стоп! Точно! Та самая подлянка, про которую я говорил!
  Где-то вдалеке залаяли собаки. Я моментально вскочил с кровати и выбежал из комнаты.
  В коридоре я столкнулся со слугой.
  -Ваша светлость? Вы что-то хотели?
  -Стефан, что происходит? Где придворный маг?
  -На подвластную нам деревню напала стая оборотней, жители в панике. Говорят, что сами не справятся. Маг ушел в деревню.
  Говорят? Надо будет потом уточнить про способы связи.
  -Где эта деревня?
  -В пяти минутах ходьбы от замка в том направлении, ваша светлость, - отвечает он и показывает рукой в нужную мне сторону. Я кивнул и побежал к выходу из замка.
  Разумеется мне не стоило так сильно волноваться, я бы мог и дальше спать. Но тогда я бы получил в дорогу минимум денег, а так отец рассщедрится, даже интересные колечки подарит. Какой же я эгоист, хе-хе.
  Только выбежав за пределы замка, я понял, что забыл, куда надо бежать. Упс. Вроде бы он показывал вон туда. Или нет.
  Ситуацию спасли собаки, мне нужно просто бежать на лай.
  
  У-у-у-у-у!
  Брр, аж до костей пробирает этот звук. Особенно, если ты ночью бежишь по полю прямо в сторону этих звуков.
  
  Сначала я увидел дым. Потом - горящую деревню. Позже услышал крики и плач. А затем я вбежал в деревню.
  И закашлялся. Деревня горела, слышался треск и гул горящего дерева, а дым, который выделялся при горении, затруднял дыхание. Тут бы помог водяной купол, не пропускающий воздух, да мой уровень контроля мешается. Он же мешает сделать миллиметровую толщину стенки пузыря. Ограничение, блин!
  Но всё равно, мне нужно хоть как-то подготовиться. Беру ведерко, валяющееся рядом, и активирую то самое заклинание. С моих рук срывается голубое облачко, окутывает емкость (десятой части резерва как не бывало) и исчезает. Супер, водичка есть. Она бы еще самостоятельно пополнялась...
  Впереди раздалось шипение и рёв, пересиливающее даже звук пламени. Маг шалит? Беру под свой контроль весь доступный мне объем воды, придаю, как могу, форму острой сосульки и замораживаю. Ужасно, сосулька получилась кривой и маленькой, на ладони легко помещается, но острие вроде есть. Затем я начинаю осторожно красться с этой сосулькой в руке в сторону рёва.
  Что я увидел? Двухметровый серый волк на задних лапах пытается пробиться сквозь светящийся барьер к магу. Тот уже не атакует, а лишь пытается удержать этот щит. Как я с ним справлюсь, черт подери? Эта сосулька ну никак не пробьет его шкуру!
  Тем временем я решаю его отвлечь (ладно, кого я обманываю? Помнил я про этот квест, а также выработал свои действия). Прячусь за ближайшим домом и аккуратно перемещаю по воздуху свое оружие по дуге в противоположную от меня сторону. Расход маны резко возрастает. Так, она на месте. Как теперь мне прицелиться? Я могу "провести" её к оборотню, но скорость будет маленькая, а если разогнать сосульку, то потеряю над ней контроль. Значит будем целиться и стрелять.
  Черт! Не получилось, я ударил в землю перед лапами. Оборотень посмотрел в ту сторону, да и только. Я думал, что она отвлечет его. Делаем еще одну сосульку и снова ведем её к той стороне. М-мать! На полпути энергия закончилась, и недооружие упало и разбилось. На сей раз оборотень выставил руку в сторону звука, создав фаерболл, и кинул его. Ближайшая, чудом уцелевшая хижина вспыхнула как карточный домик. Упс. Затея с отвлечением внимания перестает мне казаться разумной. Маг успел немного укрепить свой щит, да и только.
  Жмякаю на кнопку "мудрость воды". Манозапас резко подскочил, появилось ощущение, будто только что принял холодный душ, а снизу вспыхнула иконка с баффом и цифрами, показывающими время до его исчезновения.
  Оп, теперь я могу временно контролировать еще больший объем воды.
  Создаю 2 сосульки чуть поменьше (куда уж меньше!), отвожу их в сторону и пуляю. Повезло, одна попала в лапу. Зверь заревел и кинул в сторону выстрела похожий фаерболл, который взорвался, раскидав остатки здания по округе. Хрясь, горящая балка попала оборотню по ноге. Он вновь заревел и кинулся в развалины дома. Не понял, все оборотни идиоты или только этот?
  Пока зверь бесновался, выискивая обидчика, маг создал перед собой огромную яму и закрыл её иллюзией. А потом просто кинул небольшой сгусток молнии в него. Тот развернулся и вновь кинулся на обидчика, но на полпути провалился. Все, бой закончен.
  -Эй, ты, выходи! Не то буду стрелять!
  Какое жуткое неуважение! Простим, но потом, думаю, стоит стребовать с него пару-тройку заклинаний.
  Маг создает какой-то купол, и вокруг становится тихо.
  -Ваше сиятельство? Что вы тут делаете?
  -Услышал вой, вздумал прогуляться до деревеньки. А тебя что-то не устраивает?
  -Нет-нет, что вы! Меня смутило ваше присутствие здесь в такое позднее время. Или... - тут он прервался и задумчиво посмотрел на меня. С его пальцев слетело зеленоватое облако и на секунду окружало меня, а потом растаяло.
  -Объяснись! Что это за шуточки?
  -Простите, ваше сиятельство, но я был должен был удостовериться, что это вы. Согласитесь, привести в замак оборотня под личиной было бы неразумно.
  -Тогда обучи меня этому заклинанию и я забуду данный инцидент.
  Придворный маг ничуть не смутился.
  -Извините, но этому заклинанию я вас обучить не могу, у вас недостаточный уровень мастерства. Впрочем, я могу обучить парочке заклинаний вашего уровня.
  -Нет-нет, тогда лучше подари мне пару зачарованных перстней, - ага, знаю я эти заклинания. Малый щит, что держит 5 урона и исчезает (он к тому же и не прокачивается с ростом мастерства) да язычок огня из пальца, - и что ты собираешься делать с этим оборотнем?
  -Узнаю, где их логово, а потом убью.
  Сурово.
  -А теперь идите в замок, время слишком позднее.
  Навязываться не буду, дальше там ничего интересного не произойдет. Ладно, раз уже проснулся, то спать ложиться не буду. Завтра днем я уйду из замка, так почему бы не наведаться в библиотеку и не провести время с пользой?
  
  По хорошему стоило бы вообще упусть этот день из моего повествования, так как я только сообщил отцу, что собираюсь уходить, затем просидел полдня с мастером (едва двухдневное обучение закончилось, как этот маг тут-же уехал), а оставшиеся полдня пробыл в библиотеке, подняв травничество до двух (теперь самые распространенные травы, что используются в алхимии, подсвечены еле заметной зеленоватой дымкой). Ну а потом слуга пригласил меня спать. Все. Спокойной ночи.
  
  
  На сей раз, видать для разнообразия, я очнулся сам. Никакие волки, никакой слепящий свет, даже слуги нету. Последнее утро провожу в этой песочнице, больше здесь никаких событий не будет. И правильно. Внушительный, безопасный, просторный - что еще можно пожелать средневековому замку?
  Стук-стук.
  Кого там принесло?
  -Ваше сиятельство, извольте спуститься в обеденную, там все господа уже собрались.
  -Ага, передай, что иду.
  Что вы представляете, когда слышите слово "обеденная" по отношении к замку? Наверно, огромная роскошная зала с длинным столом, рассчитанным на прорву гостей, и троном во главе этого стола. У меня вызываются именно такие ассоциации. Но нет, это была обычная комната, пусть даже и немного большая по размеру, чем остальные, где стоял столь же скромный стол, умещавший в себя около 30 гостей. Барон был небогат, раз это место выглядит столь непрезентабельно, или я ничего не знаю и придаю слишком большое значение данному месту. Скорее, первое.
  Здесь были: сам барон, придворный маг, 3 неизвестных мне человека, а также слуги, что расположились на другом конце стола.
  -Садись, сын, это твоя последняя трапеза за семейным столом в ближайшее время. Стало быть, ты повзрослел и готов покинуть семейный дом!
  Еда оказалась вкусной. Мой первый прием пищи за эти дни! Есть тут не обязательно. Хочешь - питайся, не хочешь - не питайся. Есть просто вкусная пища, а есть та, что дает самые разные баффы. Ну, это так, для справки.
  Когда все насытились и отложили вилки в сторону, отец снова встал.
  -Хакон! Вот и настал тот день, когда ты решил вылететь из семейного гнезда и начать свой полет один. Впереди тебя ждет много трудных испытаний, в которых будет мало места для воспоминаний о доме. Я хочу, чтобы ты совершил немало славных подвигов, а это кольцо, что любезно предоставил наш маг, я даю тебе с условием, что ты не посрамишь своего имени и имени нашей семьи. Владей!
  -Спасибо, отец, я не разочарую тебя.
  -И еще, мне рассказали, что произошло той злополучной ночью. Ты показал, что уже сейчас способен выйти один на один против более сильных соперников. Это похвально, я решил наградить тебя и дать в дорогу немного денег. Только не потрать их в первый же день.
  
  
  Ну вот, все дела сделаны, все плюшки получены, пора и в путь!
  
  
  Глава 6.
  
  
  Я заново создал ту самую сосульку, которой отбивался от оборотня. Тогда я грешил на его толстую шкуру. Ага, щаз! У моего оружия такой тупой конец, что им невозможно пробить и человеческую кожу! Возможно, на огромной скорости и получится, но энергии потрачу - мама не горюй. А это значит, что стоит искать другое, более подходящее оружие. Ну или качать слияние до приемлемого уровня, чем я сейчас и занимаюсь. С небольшого шарика воды выходит очень даже прилично туману, хватает на создание моей копии в натуральную величину, видимую при свете дня. Так мы и шли: впереди летит туманная фигура, а сзади неё иду я.
  До города, куда я направлялся, оставалось немного времени, но я не утерпел и решил взглянуть хоть одним глазком на местный данж. За все время пути мне попадалось 2 черных провала: медвежья берлога и руины. Сейчас я наблюдал заброшенную шахту.
  Вблизи оказалось, что это черная дымка загораживала проход. Стоило мне коснуться её, как все вокруг на секунду потемнело, а я оказался внутри.
  Началом шахты служил длинный проход, освещаемый редкими факелами. Пройти его я и не рассчитываю, но вот спереть пару тройку вещей хочу. Для этого даже не нужно заходить в самую гущу, хотя как раз таки именно там находится самый вкусный лут. Я аккуратно пошел вперед, стараясь не шуметь.
  О! Вот и первая находка! У стенки лежал скелет, а рядом с ним небольшой кошель с пятью тусклыми монетками. Беру их и ложу в карман. Они оттуда исчезли, а внутри вкладки инвентарь появилась запись: " баланс: 1 золота и 5 медных монет" (золотая монетка осталась от отца).
  По пути я поднял еще четыре мешочка, теперь мой баланс составляет аж 39 меди! А затем я чуть не попался.
  У стены лежали 2 серебряные монетки, а рядом с ними сидела крыса, размером с небольшую собачку. Вот её я чуть было не заметил, в последний момент успев распластаться на полу. Можно не сомневаться, раз крыса внутри данжа, значит она агрессивная и обладает повышенным здоровьем. То есть я со своей сосулькой её не убью. Но я же могу создать силуэт человека из тумана! Правда, если я хочу сделать его достаточно плотным, то придется стряпать карлика, и я очень надеюсь, что крыса на него заагриится.
  Флягу я выкинул еще по пути, придется конденсировать жидкость из воздуха. Я отполз подальше, и начал представлять, как много-много капелек летят в одну точку. Готово, теперь создаем силуэт человека. Так, вроде похож. А сейчас аккуратно ведем его перед собой. Вот и крыса. Ну, давай, реагируй! Мой карлик начал крутиться вокруг неё. А вот фиг! Не реагирует, зараза. Гуманоид помахал своей рукой перед глазами монстра. Та лишь недовольно пискнула. Ах так! Я отрываю руку силуэту, превращая эту часть в воду. Получилось пара капелек. А затем... Беда, не превращаются в ледышки, недостаточно мастерства. Видите ли, слишком маленький объем! А на душ из этих капелек крыса опять не обратила внимания.
  что я могу сделать крысе? Попробовать, что-ли, применить на неё "сухую одежду"? Авось прочистит ей шерсть, и та обратит, наконец, внимание на моего гнома. Не получилось, заклинание просто не удалось применить. Светляк крыса проигнорировала, только заинтересованно посмотрела на сгусток. А если попробовать пролеветировать монетки, приморозив к ним лёд? Я смог их лишь слегка приподнять, а затем мана кончилась.
  Звяк! Крыса подбежала к монеткам и уставилась на них. Вот и ответ, она реагирует на звук. Жду, пока немного восстановится мана, конденсирую водичку заново (туман вышел из под контроля, как только кончилась энергия), создаю сосульку и кидаю со всей дури в проход. Как же резво ты туда побежала! Я подобрал эти злополучные монетки и не менее резво побежал на выход, пока крыса не вернулась. Ну нафиг, мне такие монстры не по зубам!
  Я коснулся этой черной пелены и оказался на улице. Фух, вырвался.
  
  1 золотой, 2 серебра и 39 меди, да я богач! Если не ошибаюсь, на эти деньги не купить даже самое дрянное оружие (золото пусть будет неприкосновенным запасом, который просто так лучше не тратить). Всё, идем к городу, не отвлекаемся ни на что!
  Когда я подошел к городским стенам, меня молча пропустили, не потребовав заплатить за проход, чего я втайне боялся.
  За стенами было многолюдно. И почему мне, глядя на людей, хочется сделать что-то необычное?
  Я начал прогуливаться вдоль зданий, рассматривая дома и улицы. А ничего так, чистенько, запах, присущий вот таким вот средневековым городам, полностью отсутствует.
  Я внезапно подумал, что это мои первые самостоятельные действия. Ясли пройдены, теперь мне предстоит полноценно погрузиться в игру. Ну, здравствуй мир!
  Так, что нужно сделать первым делом? Здравая логика подсказывает, что следует озаботиться крышей над головой. Но есть мне необязательно, заснуть могу под любым кустиком, а денежку жалко. Зато, проснувшись под кустиком, я могу недосчитаться денег или вещей. А значит каморка всё равно нужна. Найти какую-нибудь бабульку, повыполнять её поручения? Глядишь - и пустит в дом ночевать. Только сыну барона это как-то не солидно, что-ли.
  
  От постоялого двора пришлось отказаться. Хозяин запросил 10 монет серебром за ночь! Возможно, цена и адекватная, но откуда у меня столько?
  Есть идея пойти пофармить мобов, но с окрестных зверей, которых поди еще поймай и убей с моими возможностями, падает только шерсть, клыки и прочие вещи, что больно дешево стоят. Деньги падают лишь с данжевых мобов, вернее, они там часто лежат в виде кошелей или разбросанных монет, но, опять же, я и крысу не прибью. А рядом со всеми более менее большими кучками денег обязательно будет какой-нибудь враг, как та крыса и серебряные монетки.
  Более того, на все вещи, что могут послужить подспорьем в боевом плане, как то: топоры, мечи, бижутерия с магической начинкой, маг. свитки и прочая, цены идут уже в золотых монетах. Исключением являются всякие микстуры и зелья, которые пусть и дорогие, но продаются за серебро.
  Ах-да, забыл сказать. Медь и серебро с легкостью можно обменять друг на друга по курсу 10:1, сделать это можно прямо в инвентаре, нажав на нужную кнопочку. Но вот обменять серебро на золото можно лишь по курсу 100:1, и только в специальных обменниках. Причина неудобства в весе, 1'000 серебра куда тяжелее десяти золота. А чтобы увеличить переносимый вес игрока, надо этому самому игроку носить вещи со статами на грузоподъемность. Альтернативный вариант - заплатить деньги и пройти специальные тренировки в зале отработки навыков, что есть в каждом городе, получив пассивку.
  Отдельно скажу про пассивные навыки. Их никак не получить вне "зала отработки навыков". Если я буду, к примеру, внимательно красться, то то, заметит ли меня данная персона, будет зависеть лишь только от меня. Пассивка на скрытность будет работать вне зависимости от моих стараний. Скажем, я могу пройти супер аккуратно по лесу, внимательно смотря, дабы не хрустнуть ни одной веточкой, а могу прокачать до определенного уровня пассивный навык и пройти там-же хоть с закрытыми глазами с одинаковым результатом. Вот только эффект от комбинации аккуратная ходьба+пассивный навык будет куда выше, чем аккуратно прокрасться к мобу без пассивки или пройти с пассивкой, но не таясь. Думаю, вы поняли.
  Но самое главное - эта пассивка идет как профессия или навык! Её нужно только получить, прокачивается она сама, а после апа даёт свободные очки. То есть, если я получу ту-же скрытность, когда я буду специально красться, она будет прокачиваться и давать мне очки, которые пойдут на ману/жизнь.
  Получить пассивку я, опять же, смогу только за золото, и с этим нужно что-то делать. Проблема: слишком мало денег. Для решения этой проблемы мне нужно фармить мобов или корячиться на благо жителей с муторными квестами аля принеси-подай, что неприемлемо. Я уверен, что есть квесты на зачистку от мобов или добычу с мобов же лута, но не с моими теперяшними навыками это делать.
  Выхода два - воровать или наведаться в любой данж, уповая на то, что меня не заметят. Первое не хочется делать по этическим соображениям. Второе уже сойдет.
  
  Пришел в город и тут-же вышел, м-да. Но у ворот я остановился.
  -Стража, как звать хоть этот город?
  -Комвуд.
  [Привет тебе, Орт :) ]
  
  Та самая шахта с крысами нашлась быстро. Уже знакомое чувство потемнения пространства - и я внутри.
  Плохая новость - данж не обновляется, если выйти из него, по крайней мере, не в ближайшее время. Кошеля, что лежал рядом со скелетом, не оказалось на месте.
  Вторая плохая новость - в отличие от серебряных монеток, крыса оказалась на месте. Значит, либо обновляются при выходе только мобы, либо крыса просто вернулась на свое место (в последствии оказалось, что второе).
  Поскольку моя цель сейчас - идти глубже в шахту, то кидать сосульку туда, куда я иду сам, по меньшей мере нерационально. Если я кину её к выходу, то во-первых, на выходе мне придется снова их как-то отвлекать, а во-вторых, если крыса пробежит мимо меня (а проход-то довольно узкий), то она меня точно заметит, тут замаскироваться невозможно. А вообще, что, если попробовать завалить эту крысу? Да и навыки гораздо лучше прокачиваются в бою.
  Создаю свою недо-сосульку, кидаю и промахиваюсь. Круто. Зато я увидел то, что проглядел в битве с оборотнем: слева, под колбочками с моим здоровьем и маной, появилась пиктограмма с изображением крысы, а также её красная полоска (здоровье). Немного неудобно устроено, но привыкнуть можно.
  Крыса между тем понюхала осколки льда рядом с собой, а потом начала озираться, выискивая меня. Вторая сосулька таки попала во врага, но снизила её здоровье на пару процентов. Да, мое теперешнее оружие немноожко неэффективно. Так, мозг, генерируй мне идеи, не то наша крыса меня сейчас убьет. Ювелирная работа по созданию действительно острой сосульки или корочки льда, что мешает дышать, не сработает, умения недостаточно. Приморозить лапы... Стоп! Я идиот. Только сейчас дошло, что лед не контролируется больше мной, так как не нужно никаких усилий на поддержание формы. А значит я могу создать ледышку, к ней приморозить точно такую же ледышку, а потом создать нечто достаточно масштабное. Грубая получится поделка, но массивная, что мне и нужно.
  Минут 5 я создавал небольшую глыбу, истратив весь свой запас маны, но результатом остался доволен. Крыса за это время успокоилась и снова стала нюхать что-то у стены, а я подождал еще две минутки, пока не восстановил свой запас. Можно и повоевать.
  Кидать глыбу поостерегся, если промажу, будет обидно. Я просто зацепился за часть льда своей способностью, пролеветировал этот подарочек над головой крысы, подняв под потолок. Четверти манозапаса уже нет, так что я просто отпустил контроль.
  Глыба падает на зверя, потом сползает на пол и раскалывается на две части. Та пискнула и принялась бегать, чтобы найти своего обидчика. Хе-хе, да у тебя осталась лишь треть здоровья! Я заставил обломок взлететь и приголубил крысу острым краем. Идея, кстати, так можно получить режущую кромку, пока достаточно не подниму своё мастерство. Победа!
  А-а, хочу опыт! Разрабы - гады! Где моя честно заработанная экспа?
  Трупик крысы испарился, оставив после себя облезлый крысиный хвост. Наверно, для задания вроде: "убей Х крыс" нужен. Пригодится, подбираем и идем вглубь.
  Раз мешочек, два мешочек, три - пара серебряных монеток, на сей раз без крысы-стража. Оп-па, а это уже интересно. Крыса-то, ладно, но вот она охраняла меч, который, пусть и дрянного качества да ржавый вдобавок, но меч. Надо бы мне этот меч заполучить, очень надо. Он будет всяко эффективнее моей глыбы, которую пока создашь, постареть можно.
  А зачем создавать? Я вернулся к предыдущему месту битвы, поднял один осколок (странно, труп пропадает тут-же, а лед не исчез до сих пор) и вернулся. Ну, крысочка, сегодня не твой день.
  Беру осколок, ударом об землю дроблю на 2 части, потом беру меньшую часть, леветирую и бросаю с высоты в моба (около 50% я ей сбил). Затем встаю с земли, встречаю её и со всей дури бью острой кромкой в голову! Ах ты зараза, кусаешься, да еще и треть моего здоровья сбила, получай! Понадобилось еще 2 удара, и она, наконец, издохла.
  Даа! Еще один крысиный хвост в мою коллекцию. А сильные, твари, три таких укуса и я умру. Значит, следующие очки надо потратить на раскачку жизни.
  Осмотрим мою находку. Хм, сбоку появилось окошко, утверждающее, что меч наносит в среднем 5 урона. Знать бы ещё, много ли это.
  Монетки, монетки, крыса. Просто стоит или что-то охраняет? Вроде ничего не лежит. Самое время испытать мой чудо-меч. Ударить глыбой из-под потолка, вскочить, ударить мечом, промахнуться. М-да, оказалось, что он немного неудобен. И как вовремя выяснилось-то! Удар, мобу снесло процентов 7%. Удар, удар, промах! Я отбросил меч и кинулся за глыбой.
  Уй! Она прыгнула и укусила меня. Здоровье понизилось на треть, а потом медленно стало падать. Ах ты гадюка, отравила! Подхватываю с земли глыбу, начинаю её бить, вскрикиваю от боли, добиваю, а у самого остаётся процентов 5 здоровья, которое постепенно утекает. Начинаю лихорадочно искать что-нибудь, взгляд натыкается на "мудрость воды", нажимаю, но не успеваю активировать и лечу в пропасть.
  
  Вы умерли! Желаете просмотреть ролик своей смерти?
  
  Я желал, после чего темнота вокруг меня рассеялась, а я сам появился в злополучной шахте. Только передо мной стояла моя же копия, которая и сражалась с крысой. Вот я нелепо размахиваю своим ржавым мечом, промахиваюсь, начинаю судорожно им махать (теперь главное на людях так не опозориться), потом бью глыбой, убиваю. Хе-хе, какой же у меня был взгляд, когда я искал средство от смерти, нужно заскринить. А потом я падаю как бревно, и ролик заканчивается.
  
  Желаете воскреснуть?
  
  Да!
  
  Мир померк, и я оказался в двадцати шагах от крысы. Она же сидела впереди, как ни в чем не бывало. Ну что, смерть тебе пришла, крыска!
  Для мести я не пожалел своих сил, наморозив прямо над ней приличную такую сосульку. С узнаваемым хрустом та упала на крысу. Ваншот! Вот так вот, будешь знать, как убивать простых людей, хе-хе. Выпали хвост и "камень из желудка крысы". Либо мне повезло, либо это была усиленная версия обычных крыс, с которой падают подобные камешки. Отравление косвенно подтверждает второй вариант. Ладно, пойдем дальше.
  Хм, тупик. Всё, данж закончился? Да ну нафиг, не заканчиваются шахты, пусть и заброшенные, тупиками. Однако я не смог найти замаскированной дверцы или рычага. Напоследок я ударил кулаком со всей дури по стене, ожидая, что найду замаскированную дверь. Но нет, не поддалась стена. Пришлось идти на выход.
  
  Заглянув в инвентарь, я узнал, что мои финансы составляют 14 серебра и 98 меди, не считая золотого на черный день. Что-ж, уже хорошо. Теперь самый главный вопрос: где мне спать? На улице уже темнеет. Отдавать почти все свои сбережения, дабы поспать одну ночь, как-то не хочется. О, поспим в шахте, крыс я убил, а новые в ближайшее время не заспавнятся. По-крайней мере, люди сюда не полезут.
  Для сна был выбран тот самый тупик, как наиболее далекое от выхода место. Я подвесил над своей будущей лежанкой светляк. Ну, спокойной ночи!
  
  
  Глава 7.
  
  
  -Эй, парень! Ты что здесь делаешь?
  Даже тут поспать не дают. Я посмотрел на мужика, который прервал мой сон. А ты тут что забыл?
  -Сплю, не видно? Сам-то что ходишь?
  -Задание выполняю, шахту зачищаю от крыс. Кстати, где они?
  -Убиты. А ты кто? И что за задание?
  -Вот черт. Хотя... Слушай, раз я уже взял задание, давай сдадим его вместе, а награду поделим? На кой тебе хвосты?
  -Да что за задание? Кому его поручили?
  -В смысле кому? Мне.
  Он меня начинает раздражать.
  -Кто тебе выдал задание на убийство крыс?
  -Гильдия охотников, - сказал он и посмотрел на меня, как на идиота.
  -Какая награда, как вступить в гильдию?
  -За эту шахту дают 10 серебрушек. Для вступления достаточно желания. Ну и надо выполнить первый заказ бесплатно.
  -Мне зачтется задание за крыс? Можно сказать, что мы выполнили вдвоем?
  -Не-а, не выйдет. Так что там насчет них? Может поделим?
  -Тогда давай так: мы делим награду пополам, а ты объясняешь мне, что к чему в этой вашей гильдии. Идет?
  -Идет. Тебя как звать?
  -Хакон.
  -Ну а я Эльтир.
  
  Здание гильдии было расположено чуть в стороне от центральной улицы. Не бедная, поди, раз расположена в таком месте. Говорят, цены дюже кусачие на землю в центре города.
  На входе в здание нас встретили 2 статуи каких-то страхолюдин.
  -Говорят, что в минуту опасности статуи оживут и будут защищать гильдию, - пояснил Эльтир, заметив мой заинтерисованный взгляд.
  А ничего так, кормить не надо, места статуи не занимают, оживая только при угрозе. Но, может быть, это просто легенда.
  Дорогу нам заступили двое, обвешанных броней по самое не могу, орков.
  -Мы к Генри, - сказал мой проводник и нас пропустили.
  Пока мы шли к нужной двери, Эльтир меня инструктировал.
  -Значит, слушай. Генри будет тебя выводить из себя, ты, главное, не поддавайся. Своего рода проверка на устойчивость. Дальше, тебе... Забыл спросить, ты как завалил крыс?
  -Сосульками.
  -Туманник, что-ли?
  -Угу, слабый.
  -Тогда не бери в руки оружие, у нашего главы небольшой бзик по этому поводу. Он считает, что маги хуже воинов. А если увидит, что ты не умеешь даже правильно держать меч... Ну, ты понимаешь. Возможно даже, что Генри предложит тренировочный поединок. Ты как, сможешь?
  -Не знаю. Я довольно посредственный маг.
  -Побеждать тебя никто не просит, продержись как можно дольше. Вроде бы все. Ах-да, заходить тебе придется одному. Удачи.
  -Постой! тебе же крысиные хвосты нужны! На, сходи за наградой. А после поделишься.
  Я собрался, глубоко вдохнул и постучал в дверь. Затем постучал еще раз, но посильнее. Наконец, плюнул на разрешение и вошел.
  -Тебя не приглашали.
  За столом сидел, развалившись, человек, которому больше бы подошло быть орком. Гора мышц - вот наиболее точное его определение. Куча шрамов, которые, подозреваю, легко убрать магам лекарям, внушительный меч за спиной (или это секира? Ни черта не разбираюсь в холодном оружии, извините). На стене сбоку заняла место коллекция всякого оружия, некоторые из которых светились багряным или синим цветом. Назвал бы его тупым варваром, но язык не поворачивается. Не от трусости, нет. Просто не думаю, что он действительно такой, каким предстал передо мной.
  -Мне сказали, что тут меня могут при...
  -Тебя не приглашали.
  Вот зараза, да не занят ты нифига! Наорать, да, боюсь, не переживет этого моя шкура.
  -Вы не заняты.
  -Смеешь перечить мне? - голоса он не повышал, но я все равно почувствовал себя неуютно.
  -Но...
  -Вышел отсюда, говорю.
  -Нет, - он что, серьезно ждет, пока я выйду? Или наоборот, ищет повод для драки?
  -Ну-ка, пойдем, прогуляемся до улицы! - Похоже, верно второе предположение. Сказав это, он встал и чуть ли не за шкирку потащил меня к выходу. Я попробовал сопротивляться, но куда там? Все равно, что пустыми руками остановить несущийся поезд!
  На улице уже стояло человек 20. Зрители, надо же. И когда только успели узнать? Хотя, если Генри так встречает всех новичков, это не удивительно, меня видело много человек, да и Эльтир мог растрепать всем желающим.
  Перед нами расступились, давая пройти в центр круга, где было пусто. Значит, будет драка.
  Интересно, сколько я продержусь? Точно знаю, что победить этого бугая у меня не получится. Ко мне подбежал Эльтир
  -Тебе разрешено пользоваться всем, чем хочешь. Он же будет сражаться без оружия. Нужно что перед началом?
  -Да, мне бы флягу какую, или другую емкость с водой.
  -Держи, специально прихватил.
  -Спасибо. - Я взял протянутую кружку. И на этом сойдет, кружка глубокая и широкая. Секунда - и заклинание сработало, наполнив ее водой.
  К этому времени подготовился и мой противник, а теперь стоял в шести метрах, буравя меня недобрым взглядом. Я же лихорадочно размышлял, что же ему могу противопоставить. Единственным результатом было то, что я додумался не делать сосульки, а замораживать шарики воды. Но зачем? Я не могу ему ничего сделать!
  Справа раздалась команда начала боя, и мой оппонент стал медленно, прогулочным шагом ко мне подходить, нехорошо улыбаясь. Я спешно начал делать небольшие шарики льда. Р-раз! мой снаряд удачно попал в лицо, а полоска жизни врага уменьшилась на 2%. Второй промазал, а третий попал в глаз, снеся еще около 7%!
  Враг продолжал идти все также медленно (видимо, давал возможность мне показать, что могу), но теперь все снаряды отбивал рукой. Тогда я начал целиться по ногам. Снеся еще 3%, я понял, что и это бессмысленно: Генри начал подпрыгивать и всячески уворачиваться. Ну, что-ж, глаз у тебя на затылке нет! Я приподнял в воздух один из тех шаров, что лежали позади бугая, чудом не разбившись. Потом, подумав, ложу на место, кидаю на кружку заклинание (вода кончилась). Начинаю создавать ледяной булыжник, держа в руках (по кусочкам, как в данже, только поменьше), но мана кончается. "Мудрость воды", активация! Вау, доступный объем воды удвоился! Бугай остановился в двух метрах от меня, с любопытством поглядывая на глыбу. Сейчас, родненький, потерпи чуток! Во-о-т, глыба готова. Поднимаю опять этот ледяной шарик, затем, подумав, что мастерство на время увеличилось, беру второй шарик (без мудрости я бы не поднял 2 подарочка одновременно), а затем, разогнав, запускаю в затылок Генри! Первый промазал, но второй попал. Пять процентов сняло! Он рефлекторно оборачивается, но тут подскакиваю я с глыбой, которая просто врезается в его голову, раскалываясь на мелкие осколки! Минус 20%!!! Начинаю бить кулаками, пока Генри дезориентирован, но мощный удар в живот откидывает меня. И в то время, как я учусь заново дышать, получаю еще 2 тумака.
  -Молокосос, - слышу, как сквозь вату.
  Внезапно мне становится лучше, и уже через минуту все проходит. Недоуменно открываю глаза и вижу, как надо мной склонился Эльтир.
  -Я целительством немного владею, - поясняет он, - и, кстати, добро пожаловать в гильдию!
  -Э?
  -Забыл сказать. Каждый, кто смог сбить ему больше 15% здоровья, автоматом поступает. Вот твое кольцо, носи не снимая.
  -Ты не говорил ни про какой экзамен! - воскликнул я, но колечко взял.
  -Я был уверен, что ты сможешь. Магам он дает время, сам видел. Да и вообще, прошел и прошел, радоваться надо! Еще я тебе должен провести инструктаж, как новоприбывшему. Значит так, у тебя будет своя комната, чуть позже проведу тебя к месту, затем...
  -Есть! - не удержался я от возгласа.
  -Не по карману места ночлега в городе? - Понимающе ухмыльнулся Эльтир, - с приезжих они дерут втридорога. Затем, задания будешь подбирать и награду получать вон в том доме. Первое, как обычно, бесплатно, так что советую брать самое легкое или с наиболее малой наградой, сам понимаешь. В той стороне у нас можно потренироваться, а если договоришься с ребятами, то, может быть, и научат тебя, как махать мечом. А вон там у нас библиотека с книжками, что соответствуют нашему ремеслу. Советую почитать, познавательно. Вроде бы все, ничего не забыл. Если что, спросишь потом, что... Точно! Вот, 5 серебрушек, как договаривались. Ну все, я побежал. Бывай!
  Надо же, какой реактивный. Так, теперь, главное, определить, что мне делать в ближайшее, а потом и в дальнейшее время. Не улыбает до конца срока мотаться по заказам гильдии. Но парочку дней можно помотаться, накопить чуток деньжат, и раскачать свой навык.
  В том самом здании было всего 2 двери. За первой, как объяснил мне пробегающий мимо согильдеец, находилась комната с кучей контрактов. Ты просто берешь контракт с нужным заданием, прикладываешь перстень к месту для подписи, а саму бумажку забираешь. Если после взятия задания понимаешь, что не справишься, то просто разрываешь контракт. Копия с этим контрактом появляется на столе, где его может взять любой желающий, а ты платишь небольшой штраф. Но если ты провалишь задание, то штраф будет во много раз больше.
  За второй дверью сидит человек, который платит тебе за выполненные задания.
  
  Выбрать нужный контракт было тяжело. Я не знаком со здешними обитателями, поэтому прошлось ориентироваться на цены. За уничтожение зверя с безобидным названием "нюхач" платили аж 10 золотых! Сомневаюсь, что смогу с ней справиться, слишком уж подозрительно высокая цена. На некоторых контрактах сбоку были пометки охотников. Я чуть было не выбрал задание "уничтожить крыс", пока не прочитал сбоку вот такую фразу: "не беритесь, гиблое дело. Там чуть дальше некромант, у него в подчинении 5 каменных големов, едва успел ноги унести! Отправляйте нахрен заказ в гильдию магов"
  Наконец я выбрал задание на зачистку пещеры от "летучих мышей мутантов", что расположена немного севернее Комвуда. Несмотря на название, давали за выполнение всего 4 серебрушки. А значит они достаточно безобидны, раз такая низкая награда. Я взял задание, и пошел выполнять
  
  Да, они действительно безобидные. Только, мать вашу, пещера достаточно высока, убить с первого удара эту мышь я не могу, а про получении урона летучая мышь начинает носиться под потолком, как угорелая. Как я в нее попаду, черт подери?
  Поэтому я решил бить всех, в кого попаду. Убить нужно всех, а регенерации у них нету. Это я проверил, проследив, восстанавливается ли шкала здоровья через некоторое время после удара булыжником. Нет, не восстанавливается. Значит, будем хаотично стрелять.
  Достаем кружку из инвентаря, магичим воду, создаем кучу ледяных шариков, и-и-и раз! мышь возмущенно взлетела, начиная бешено кружиться. И-и-и два! Еще одна получила подарочек. И-и-и три!
  Через некоторое время ни одного спящего мутанта не оказалось. Все бешено кружились, и, казалось, что летает в 2 раза больше летучих мышей, чем тогда, когда я пришел сюда.
  В одну подвижную цель попасть тяжело. Но вот когда летает много целей в ограниченном пространстве, шансы гораздо выше. Потратив кучу времени, я, наконец, убил чуть больше половины. На каждую мышь нужно по 3 удара моим ледяным шариком. Последние 4-5 мышей я так и не смог убить, пришлось ждать, пока они не сядут на землю опять. И вот, наконец, все звери убиты. Пора сдавать квест! Честно говоря, даже жалко, что пришлось пахать задаром. Надо бы в следующий раз перед тем, как взять задание, прочитать в библиотеке, с кем именно придется сражаться.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"