Жора Зелёный : другие произведения.

Сны стиральных машин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Последняя вещь перед Проектом Х

"В лесу узлов"

Зачем хранить в голове так много похожих друг на друга дней? Бредя по густой чащобе, хромой голяк Муха, смотрел в обе стороны перпендикулярно расходящимися глазами. Муха не помнил ни дня из собственной жизни. Прослывший юродом в городе, он бродил по отхожим местам, коммуникациям и лесополосам, как льдинка, плывущая по закольцованной окружности стакана. Наглядная реальность не вызывала в нём вопросов. Путь был подогнан под сапог, костыль вставал на своё место, куда ни ткни. В глухих оврагах и тоннелях он пел тарабарские частушки, насвистывал интервалы из двух нот. Только слова, написанные на бугристых, выбеленных стенах, перилах и трубах, вызывали в нём возвышенное сосредоточение. Застывшие глаза его подолгу не моргали, губы сводились в точку. Отдельное слово могло завладеть им, как навязчивый комар, заползая в любую паузу между речью и мыслями, как шершавая крыса. Муха редко находил других героев для сравнения, но каждое новое слово, невзирая на липкость, доводящую до бессонниц, он писал на своей коже фломастером, боясь обронить в неизвестность собственной постоянно стирающейся памяти. Иногда заканчивались фломастеры, иногда места для надписей. Тогда Муха обращался к помойкам, задворкам учреждений, нередко находил пишущие принадлежности возле палаток, собирая у закрывшихся рынков укатившиеся картофелины. Бывало, сторожи пускали его помыться в летние души возле коммерческих объектов, бывало наливали, спрашивали о судьбе и причудах его. В раскладном зеркальце со слезшей позолотой он видел незнакомца, стоило лечь и снова проснуться. Редко смывались слова. Он обводил их бережно. В их чистой форме, лишённой контекста, он искал отголоски - чего и сам не знал. Читал слова столбиком, по-диагонали, даже задом-наперёд, и всё равно балда-голова не находила связей. Беспамятный муха жил сразу во все стороны. Каждый день был для него новым миром. В словах он находил больше магии, чем положено. Складывая их одно на другое, Муха высекал только ему понятные, вздорные сочетания: "рынок под покрывалом", "ремень рельсы", "оптическая бутылка", "полосы сомнений" и т.д. Рождённые связи покрывали прежние трубы, плиты ограждений, ржавые кузова. И давно он не знал уже, точнее не думал даже, кто их пишет, откуда берутся они.

"Эфир 43-36-28"

Новый Чехов пахнет лучше старого. Я в этом совершенно уверен, потому как научен носить всегда новое и глаженное. В эфире программа "Мода Вота", а я её ведущий Тарас Срыгов.

Чем примечательна бабка? Я уверен, в зале найдутся желающие ответить на этот вопрос. Пожалуйста, вы, да. Представьтесь.

- Моё имя Коля, учусь в школе.

- Батюшки мои, поаплодируйте маленькому поэту! Скажи, пожалуйста, Коленька. Чем примечательна бабка?
- Теми, что они, ну... Ах. Эх. Теми что она, эм-х...
- Старая?
- Совершен...нверна.
- Вот так, Коленька, ты абсолютно прав. Скажи, пожалуйста, только не волнуйся, твоя бабушка сегодня с нами?
- Моя бабушка ум-ме...
- У тебя дома, Коленька? Ну конечно же, вот, да. Сразу вижу дедушку. Не надо, не вставайте. Иди, Коля. Садись на стульчик.

Ну где же вы, гости? Только что был рек суп. Ахахах! Сел в кур. Охохох! Пел сыр. Мамочки, что я несу!? Мной как будто бы управляет какой-то бессовестный, глумливый суфлёр. Кто-нибудь, наконец, скажет мне, чем примечательна бабка или нет? Почему я нахожусь в буквах, а не в красном атласном смокинге от Бумеранг-Вилюр? Это вы мне расскажите? Мужчина, женщина, вы кем будете? Не надо так смотреть, у вас бегают глаза. Вы меня сэршенно расстроили. Это просто какой-то кшмар. Хватит смотреть на меня, ну. Тарас Срыгов, программа "Мода Вота". Узнали? Ну ещё бы вам не узнать. Да перестаньте вы уже глазеть на мои буквы. Ничего я вам больше не скажу.

"Тысяча сто первый канал"

Бреющийся стёркой нарисованный человек икает. Или это я икаю, пока брею его, только что нарисованного, этим ластиком. Минуточку, он был где-то тут. Похоже, другая щека останется недобритой. Сейчас я сложу стену его комнаты, разлинованную поперёк синим, в самолётик, и он, искривлённый, как целое с ней, отправится в форточку. Но для начала найти бы способ перестать икать. Бабушка говорила, надо вспомнить о чём-то. Что вспомнить? Допустим, ел я сегодня лимон, инжир, гранат, арбуз, лимон, арбуз, инжир, гранат... Не помогает. А что по телевизору идёт? Может, отвлекусь и меня поправит?

ВКЛЮЧЕНИЕ.
"...Остатки порошка я заливаю водой из чайника и использую получившийся раствор как гель для стирки или мытья полов".

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.

В фильме снимались: Анна Карина, Жан-Поль Бельмондо, Жан-Клод Бриали, Катрин Демонжо...

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.

"...творческий почерк весьма специфичен. С одной стороны, рваное, фрагментарное повествование, которое, кажется, рушит само явление нарратива, с другой..."

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.

"Мать ягнёнка зовётся коровой. Но вы никогда не думали, кто её зовёт? Весной прошлого года Тамара Дубинишна во время доения услышала, как в дверь её квартиры постучали. На пороге стоял её покойный брат Тарас. Тамара не сразу поняла, что он умер, потому что он стоял перед ней совсем живой. Пригласив его в дом, она получила отказ: дескать, рано ещё им трапезу делить, после чего брат поспешно удалился, попросив передать привет его любимой корове Врунгильде. Только закрыв дверь и вернувшись к доению, Тамара Дубинишна поняла, что не вставала со стула, а просто глубоко задумалась. Далее, сразу после рекламы, вы узнаете шокирующие..."

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.

Мужик в усах и с гитарой молча стоит в сухом осеннем поле. Кадр медленно наезжает. Слышен гитарный перебор, но мужик продолжает молча стоять, не трогая инструмент. Камера наезжает всё настойчивее, так что уже видна только голова. Голос за кадром поёт: "Один солдат на свете жил, красивый и отважный, но он игрушкой детской был: ведь был солдат бумажный...". Губы пожилого мужчины не двигаются. Песня, не дойдя до следующего четверостишия, плавно затихает. Другой голос, громче и чётче прежнего, произносит на фоне тихо продолжающейся песни: "Бывает, душа поёт, а тело ломит. Мазь Липковолос поможет пробудить вашего внутреннего барда..."

ВЫКЛЮЧЕНИЕ.

Я вернулся в комнату и посмотрел на самолётик. Его нигде не было, а я всё продолжал на него смотреть, как дурак. Невозможно смотреть на то, чего нет, так говорит бабушка. Но почему тогда в телевизоре дядя говорил про бумажного солдата? А нет же, вот он, на пол упал. Вот теперь, когда я перестал икать, он и полетит в форточку. Чтобы её открыть, нужно встать на стул. Это есть. Минуточку. Стою на стуле, вижу в окно, как кошки дерутся: одна стоит горбатая, другая лежит с растопыренными лапами. Воют страшно, как ночные обезьяны по телевизору. Тут я посмотрел на собственное отражение, начавшее проявляться на стекле в сумерках, и понял, что та песня про бумажного солдата завладела моим сердцем. Я спрыгнул со стула, бросил самолётик на ковёр, полный мелких крошек и волосков, и пришёл в комнату с телевизором. В блестящем пузе спящей, но ещё не остывшей машины, я снова увидел самого себя. Проведя ладонью по искристой, пыльной поверхности, я замер в странном электромагнитном трансе. Нажал на кнопку. Темнота плавно рассеялась. На экране мужчина в очках и с планшетом в руках зачитывал: "Гость сегодняшнего выпуска: мать двенадцати дочерей, родившая первого сына. Что скажет отец?..."

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.

"Премьер министр Бахрейна укусил министра иностранных дел Турции во время встречи на ежегодном ближневосточном форуме. Место и причины укуса выясняет корреспондент Илья Помидоров. Илья?

- Добрый день, Дарья! Только что присутствующий на встрече глав ближневосточного региона посол США, Джефри Попперс предложил конфликтующим сторонам американский план урегулирования. Боксёрский поединок пройдёт в Бостоне в этот четверг..."

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.

Трескучий звук, похожий на сдувающийся воздушный шарик. В баре, где сидит капитан Междурогов, играет саксофон. В лучах светомузыки , подстёгивая друг друга, танцуют две подруги, одетые в коктейльные платья. Капитан, наклонившись к стойке, подозвал бармена и прошептал ему что-то. Кивнув, молодой человек вышел из кадра. Переглянувшись с одной из танцующих девушек, Междурогов улыбнулся, но, будто опомнившись, повернулся назад. В сводчатом проёме коридора, ведущего к служебным помещениям, стояли бармен и лысый, враждебного вида мужчина в розовом пиджаке на голое тело, джинсах и солнцезащитных очках. Капитан, опрокинув стул..."

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.

Мультфильм. Рыжая борода убегает от своего хозяина. Тот, пытаясь догнать, тычет ей вслед острым концом зонта. Играет оркестр с упором на перкуссию. Регулировщик движения, одетый в смешную старомодную каску, свистит и пускается вдогонку. Перебегая дорогу на красный свет, борода чуть не оказывается под машиной, которую ведёт большой зубастый рот, тычущий во все стороны кулаками. Хозяина бороды сбивает на стареньком Форде парочка пожилых аристократов. Они выбегают и показывают театральное, вычурное сожаление. Из его бездыханного тела через ноздрю пробивается душа, похожая на дымок с чертами прежнего владельца. Поспевший регулировщик свистит улетучивающемуся духу, пустившемуся ввысь. Глядя на причудливо искривлённую панораму города, словно находящегося на округлом, постоянно катящемся шаре, дух владельца обнаруживает бороду на школьнике, идущем от тележки мороженщика с рожком в руках...

ВЫКЛЮЧЕНИЕ.

Сижу молча и ничего не думая. Стрелки на часах сомкнулись, отрезав невидимую ниточку. Тут я вспомнил, что у бабушки в альбоме были фотографии мужчины, похожего на того самого барда. Такая же кофта с горлом, штаны с разъехавшимися штанинами, гитара, подвязанная бечёвкой, усы с проседью. Пытаюсь вспомнить, как его зовут. Снова понадобится стул, чтобы залезть на антресоль. Как-то раз я даже спал там. И сейчас немного спать захотел. Нужно ещё подумать. Прилечь, так лучше... Так лучше думается. Часы. Если прислушаться, они как мои собственные шаги в темноте. Я закрыл глаза, представляя старые фиолетовые фотокарточки с загибами, а ещё нецветные, точно покрывшиеся известью от времени. Потусторонние окошки. Когда придёт бабушка? Помню маленькую маму в большом банте. Сцепление с реальными вещами прекращается и я, как собственная тень, ухожу во внутреннем направлении. Секунды, как сильные доли, сменяют картинки, в которых я заблудился. Каракули запрыгали, как пылинки на скачущей плёнке. Беру одну из них, как бумеранг, и бросаю в пустоту наступающего сна.

"Отчёт N104"

Пространство желтопузых было замкнуто внутри сферы, по центру которой располагалась большая искрящаяся звезда, напоминавшая стеклянный шар с мишурой. Звезда эта никогда не закатывалась - просто было некуда и незачем - однако круглый мир пребывал в непрерывном вращении вокруг неё. Желтопузых в собственной природе волновали всего три вещи: почему пузо жёлтое, куда катится мир и как считать время, если нет часов.
По поводу первого существовала официальная теория, хотя и не находившая симпатии у большинства. Согласно ей, пузо жёлтое потому, что спина мягкая. Точнее она звучала так: всякий желтопузый предпочитает лежать на мягкой спине, отчего за столетия освещённое звездой пузо обрело пигмент, а всё остальное тело осталось бесцветным. Именно так и было: тело желтопузых не было ни чёрным, ни белым, ни прозрачным, ни иным. Цвет у него попросту отсутствовал. Мир очевидно куда-то катился, поэтому первые возникшие в том мире учёные стали - всё так же лёжа на спине - прислонять одно ухо к дну сущего, стараясь различить, по каким кочкам и в каком направлении кружит мировой шар. В этом подходе, как и во всём, что делали желтопузые, было больше баловства, чем идеи. Что же касалось времени, то его по итогу решили просто не иметь. Так фундаментальных вопросов стало ещё меньше. Причины были весьма основательными: во-первых, в Мире-Шаре не существовало смены дня и ночи, а вместе с тем времён года и календарных дней. Это позволяло желтопузым не жить, а просто быть, не заботясь о протяжённости и смысле этого бытия. Вопросами в том мире задавались лишь дураки, а оно и понятно: какие могут возникать вопросы в месте, где все живут в кинетических домах, представляющих собой зеркальные шарики, постоянно перекатывающиеся внутри огромной сферы? Все просто весело катались, не задавая маршрутов и не имея затей, ибо самозамкнутость сущего предполагала простоту и завершённость. Места и существа пребывали в непрерывном движении, отчего планирование, а заодно попытки систематизации и регулировки были невозможны. В мире, где даже расстояние стало условностью, все говорили на разных языках, но при этом хорошо друг друга понимали. В пространстве, не зашифрованном определениями, желтопузые были заняты собственным бытием в большей степени, чем человек занят разнюхиванием собственных - скажем честно - никому больше не нужных выдумок о самом себе. Поэтому, если у читателя появятся какие-либо вопросы, ему будет предложено отправиться к ближайшему глобусу, чтобы расковырять его и посмотреть, нет ли внутри желтопузых. Затем будет предложено проделать то же самое с каждым мячиком и диско-шаром. Всякая сфера в предметном мире должна быть непременно исследована под отчёт в виде печатного текста и пронумерована. Отчёт окончен.

"В небе цвета"

В небе цвета черничного йогурта воздушные потоки играют плотно сдутым белым пластилином, стараясь не задеть ожог, калящий круглую землю. За этим наблюдает в квадратную форточку усатый мальчуган в белой футболке и тёмно-синих (с красной полосой) трико. Его не пустили играть с остальными в волейбол, и он принялся ходить по раздевалке из стороны в сторону, глядя в окошко. Теперь он отошёл чуть назад - стало видно верхушки деревьев. Отойдя ещё на пару метров, мальчуган упёрся в препятствие, зато разобрал зелёную крышу, круглую крышу и сиреневую крышечку. Не отлипая от стены, он зашуршал в правом направлении. Входное отверстие для света стало для него своего рода видоискателем. На ходу квадрат обозначил ещё несколько клочков неба, включая ожог. Было больно смотреть, поэтому он решил осязать. Ожог принялся нежно греть его замкнутые сетчатки, ставшие теперь розовыми. Если мальчишка нажимал пальцем, на опустевшем поле зрения вспыхивали и тут же чернели провалы, как на киноплёнке. Тогда он начал ритмично постукивать, сделал два шага к центру комнаты и закружился, продолжая стучать. А потом высунул язык, играя на передних зубах, как на струне, и обозначая это характерной озвучкой. Через несколько минут, усатый мальчик растворился в неоглядном, отрешённом гипнозе продолжающегося вращения.

Ему снилось, что он репортёр, который берёт интервью у художника в разгаре выставки. Мероприятие проходило в центре старинного города, в подвале купеческого дома, ныне отданного под коммерческие нужды. В трёх комнатах толпилось двадцать человек, уже выпивших по бокальчику, послушавших слова и шутку автора. Они глазели на полотна с нарочитым удивлением и участием, будто в рамах висели не картины, а зеркала с их собственными лицами. Мальчик, чувствуя лёгкое головокружение и покалывание в конечностях, начинал:

- Добрый день, зрители канала "Арт и Попс", вы конечно же узнали меня, Усатого Мальчика, вот уже всё время ведущего эту художественную рубрику. Рад представить вам сегодняшнего гостя... Точнее гость не он, а мы. Кеша, пиши ещё раз, это какое-то недоразумение. Кхе-хм, минуточку, вот тут поправьте. Ага, пошёл Кеша. Здравствуйте, <...> ...и вот он, сегодняшний герой, Булат Торпедов, с выставкой "Знаки и Козинаки". Скажите, Булат, в чём суть такого наименования? Быть может, козинаки в названии - этакая метафора к множеству плодов, собранных вместе "под общим сиропом"?

- Добрый день, Мальчик, спасибо, что пришли. У нас тут сегодня будет жарко, даже казан с пельменями поставили, они как раз уже варятся. Хороший вопрос... Хороший, да. Я сам что-то задумался даже. На самом деле, я бы сказал, что это такая смесь ребячества с подлинно авторскими высказываниями. Здесь мне хотелось...

- Ох ты, ну я вас в целом понял. Не хотите, может, провести нас, показать картины? Вот, к примеру, эта:
"Кефир и его факир".
- Ну вот, эм. Вы можете видеть, собственно, кефир, я его так чуть криво закрутил. А вот это я, на флейте играю. Получается буквально: вот кефир, а вот факир.
- Ой, как интересно. А вот это что такое? Пышка без му...
- "Пышка без муки" или ещё можно сказать "без мУки", двойное такое название.
- И что же это за пышка такая? Лично я вижу просто сахар (60 г), дрожжи (10 г), масло сливочное (30 г), соль (5 г), вода питьевая (310 мл), яйцо куриное и масло растительное для жарки.
- А вы не только смотрите. Подумайте.
- Кеша, ты что-нибудь думаешь? А? Ох, ну зачем ты так? Ладно, времени у нас не так много. Давайте последнюю картину посмотрим, хотя бы эту вот. Мальчик с усиками лежит на полу в раздевалке, рядом ещё два мальчика, один из которых, держа дверь в спортзал, кого-то зовёт. А рядом другая картина: мужчина в зелёном спортивном костюме, с треугольной причёской на бороде и телепающимся свистком, сидит на корточках, держа усатого мальчика за запястье, пока другой мальчик куда-то побежал. Подождите, подождите. Я вижу свисток, он болтается в глазах, как кулон гипнотизёра. Чувствую дыхание взрослого, как от папы, когда он с друзьями про работу разговаривает. У меня холодная голова. Кажется, на ней ладонь. Или нет. Это платок. Ладонь под головой, это ладонь пришедшей медсестры. Она говорит "от окна отойдите, мальчики, воду бы кто принёс". На медсестре тоже болтается какой-то свисток. Она скомандовала всем выйти, остаться только учителю. "Ты как так упал-то? Ничего не пойму, Марк Сергеич". Физкультурник говорит Кларе Олеговне: "Я его попросил за справкой сходить, а он так и не вернулся...". Перед тем, как снова стать репортёром, мальчик услышал обрывок фразы: "Я своему сыну такие же штанишки хотела взять. Фадеев, колись, где надыбал?"

"В ушах у шахты, ах ты ж!"


Всем счастья завтра! С вами Денис Ондатра. В этом видео я обращу свой путь (э, как сказанул) на поиски и дальнейшую поимку собственных клонов. ПЕРЕБИВКА. Вот подъезд, где я в прошлый раз видел клона. Смотрите, следы на оранжевом кафеле. Поднимаемся; Боря, закрой дверь на улицу, дует. Так-так-так. Тут у людей почта какая-то. Глядите, вчерашняя газета, на первой полосе "Шоссе невидимок", ниже статья начинается словами: "Всё в Новопрудном районе хорошо. Новые люди, свеженасыпанные горы с высаженными деревьями, в конце концов, новые пруды. Беда пришла в молодой посёлок вместе со следами протекторов автомобилей. Первое ДТП с участием невидимки..." - безумно интересно, друзья, но, к сожалению, мне нужно ловить клона, который засел в этом доме. Ставьте лайк, если хотите, чтобы в следующем видео я оборзел - ахах, - ещё раз. Ставьте лайк, если хотите, чтобы в следующем видео я обозрел эту смешную газету. СКЛЕЙКА.

Подходим к лифту. Мне кажется, он катается туда-сюда по этажам, всё-таки мой клон, а я бы точно стал так делать. Ох, друзья, у меня сплошные карлики в голове от волнения. Пишите в комментарии, от каких вещей вы будоражились в последнее время, а меня будоражит энергетический квас АБСОЛЮТ. Квас Абсолют - идентичный энергичному! Используйте промо-код для покупки, тогда получите скидку. Ещё раз. Используйте промо-код "Датра будет как втера" и получите скидку, при покупке он-лайн. Нормально сказал? ПЕРЕБИВКА.

Друзья, мы едем в лифте. Боря, смотри в зеркало. Друзья, впервые, можно сказать, имею честь вам представить своего оператора. Вот такой он у меня, брови синие, усы жёлтые, борода сиреневая. А это я, меня вы уже видели. Борь, какой этаж? Стойте-ка, не могу понять, это я такой с рожками в зеркале? Почему я там улыбаюсь, а здесь моё лицо, как смятая бумажка, кричит без единого звука одним только выражением? Я пробую дотронуться до зеркала и, сам того не ожидая, вычерпываю рукой из стоящей вертикально желеобразной субстанции. В мои рукава затекает прохладный, похожий на шампунь для УЗИ-процедур крем. Когда-то мне им намазывали живот и щекотали до изнеможения. Вот и сейчас вся кожа ощетинилась. Клон смотрит, не моргая и не шевелясь, как видеокадр на паузе. На его остекленевшем лице стал различим глянец, рожки всё так же топорщатся. Похоже на статуэтку. Глядите, друзья, как я погружаю острие ладони в это желе, как ёжусь, пересиливая ужас и отвращение. Я взял его прямо за нос. Боря, помоги мне, Боря. Пальцы соскальзывают. Ты же видишь, это самый настоящий клон, он издевается. Ах, он укусил мой палец. Вы можете видеть, дорогие зрители, как клон, с видимым напряжением, начинает барахтаться в киселе. Он хватает мою руку. Хватка, равная по силе производственным тискам. Мои ноги стали подкашиваться, я ощутил, как холод прилил в мою голову и напряжённые мускулы всего тела стали рыхлеть, сдаваясь хватке нечистого двойника. Лицо, целующее утробу водопада, произвольно закрыло глаза. Всё тело, как палец, погружаемый в стакан, обволакивает недвижимый холод. Уже не чувствую ни чужой руки, ни себя, ни Бори. Чувство, будто я завис где-то на струне между снами и былью перед глазами, точно отпечаток на глазури зеркала, породившего случай и съевшего всё моё существо. С каждой мыслью я всё меньше хочу об этом думать. Прохлада становится приятной. Открыв глаза, я увидел мерцание. Оно как детская пружинка, которую я когда-то толкал и она перекатывалась по лестнице, или как дорожка света на воде, излучаемая разноцветной каруселью. Его вибрации резонируют во мне. Эфемерные изгибы танцуют, похожие на световые зайчки от плещущейся воды. Кажется, я чувствую их, как свои части тела, вернее как то, что стало с ними после полной утери. Мне уже не хочется отсюда уходить. Я пробую отлить из собственной субстанции что-то и получаю сферу, наплавленную, как карамель вокруг формы. В следующем видео я попробую выдуть новый мир из пустышки самого себя. Возможно, у меня получится, если хорошенько потренируюсь.

"Дна фамильцы"


Семейка умалишённых обедала, поставив стол прямо на кровать. Посуда, цокая и сдвигаясь по скатерти, блестела колеблющимся чаем, принимала штыки их вилок, терзающих недоваренный картофель с мюсли, политый молоком. По ковру, раздражающе тявкая, кувыркалась неугомонная собачонка, которую донимали бескрылые кровососущие насекомые. Снизу она с надеждой смотрела на членов семьи по очереди, с надеждой и ожиданием. Вот мать балансирует на кресле-качалке, буксующем в одеяле. Она накрутила на золотые волосы розовые бигуди. Голубые тени на щеках, на подбородке начертана стрелка, указывающая вниз, на младенца, которого она держит, намазывая ему губы помадой в третий слой. Младенец срыгнул ей на часы. Без пятнадцати двенадцать.

- Мама, а ты меня любишь с папой? - спросила пухлая, златовласая девочка, балансируя на стуле, клонящемся назад. Вместо гольфиков на ней ворсистые носки папы.
- Как я могу любить тебя вместе с папой, когда я, в сущности, отдельная организма? - Она посмотрела на грузно торчащее из детского креслица усатое существо, облокотившее на свой пластиковый столик массивные волосатые руки. - Твой папа, кажется, обделался.

Лысый, с большими кустистыми усами карлик, смотрел в себя, собрав губы в положении немого свиста. Щека с налипшим кусочком мюсли чуть задёргалась. Дочь продолжала:

- А Васюша отдельная организма или вы с ним одна огранизма? - Мать обратила внимание на обрыганные часы, почувствовав тепло на тыльной стороне ладони. Звякнув помадой о кружку, она положила её на стол, раскрыла рот и принялась погружать в него освободившуюся руку. Четыре пальца зашли до самых костяшек и упёрлись в основание большого. Свист ноздрей участился от поступательных движений, появились сопли, проступили слёзы. Не успев вытащить руку, мать сфонтанировала, как пиво из бутылки после тряски. По шее за ворот сарафана струился поток разного рода подробностей. Дочь восприняла это действие как утвердительный ответ на свой вопрос. Карлик-отец задрыгал ногами, от чего креслице чуть крутанулось на месте. Довольный, он захохотал, прикрыв глаза волосатыми лапами: "Кючи тевелизор, мама-кака!". Дочь, решив помочь, взяла пульт, как дубину, двумя руками и нажала на произвольную кнопку. На выпуклом, рябящем калейдоскопе проявился мужчина в очках и усах, снимаемый по грудь. Его лицо смотрело, не моргая, в камеру. Дочь, поигрывая пультом, стала повторять: "Папу показуют, папу показуют..." - мужчина, начавший говорить о программе сказочного существа Егоргайдара, действительно был похож на её папу, как и многие мужчины того времени. Собачка тяфнула. Девочка случайно мокнула пультом в молоко. Вся семья от экрана повернулась к зверю. Младенец от удивления лопнул вишнёвый пузырь слюней, окрасившихся губной помадой. Мать отняла у дочки пульт и метнула его в псину, отчего та, озираясь на пятую точку, сбежала за угол. "Ну куда!?" - впервые по-взрослому отозвался папка - "Тамжеш будут скоро... Тамжеш будут фильмы про каубоев!". Мать, раздражённо вытряхивая из-под одежды подробности рвоты, как заблудившихся букашек, отмахнулась: "Блохи у твоих каубоев, сам теперь включай иди. Или подержи Васюшу, только осторожно, это моя огранизма". Дочь с восхищением глядела, как два косматых крана папиных рук распрямились, взяв организму, и, окунув её попой в тарелку, затеяли тряску: "От-так-ота, тра-ля-ля, Васюшу покачаем, Васюшу искупаем". Младенец ошеломлённо смотрел по сторонам, двигая конечностями на манер пойманного жука-носорога. Папка обмакивал в мюсли то ножку, то ручку, потом начал с них есть. В комнату вернулась мать: "Дебил, положи. Там Ванда нам знак принесла. Оказуется, мы печку забыли выключить, там котлеты все сгорели". Васюша заревел, дочка, не понимая, как спасти положение, выдала: "Какая ещё Ванда? Это в которую купаются?".

Забираясь обратно, мать прищемила креслом-качалкой ногу и выругалась: "Держи, сам каубоев лови своих, дай организму мою сюда. Что наделал? Тут тоже, ну посмотри, Ваня... У меня бигуди все послетали". В суматохе канал переключился сам. Театральная кукла, туда-сюда переваливаясь, однообразно танцевала. В помехах это выглядело немного зловеще. Начавшееся пение шипело и стреляло, как электромагнитная газировка. Но песня была хорошей, и помехи шли ей, как некое придыхание спецэффекта. На какое-то время все смолкли, клацая посудой, пружиня и балансируя на стульях, прижимавших матрас. Собачка в спешном порядке хрустела, то погружая морду в сковородку, оставленную ей на полу, то глядя на завтракающих хозяев и выискивая одобрение. Вполне вероятно, кто-то из них уронит вилку или не найдёт ей рот, тогда получится ещё подкрепиться. Щенком её приютили сотрудники продуктового склада, среди которых впоследствии гуляла байка о подсобнике Ваньке, которого случайно заперли в секции на целые выходные, среди болонов с огурцами, легко открывающихся рыбных консервов и прочих доступных к употреблению - словом, шансов пропасть у него было мало. В понедельник утром его, исхудавшего и замёрзшего, нашли в углу, смотрящим в единственную светящую щель, прижимая к груди собачку. Оказалось, еду он нашёл, а собственный рот в темноте никак не смог обнаружить.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"