Гук Сергей Селиверстович : другие произведения.

Перегонщик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хочу представить вам дизайнерский документ для замечательной игры, которая по новациям и общей концепции смогла бы составить конкуренцию таким хитам как GTA, NFS,TestDrive, CMRally...

  Дизайнерский документ PC игры 25/07/2007
  
  
  Перегонщик
  
  Хочу представить вам дизайнерский документ для замечательной игры, которая по новациям и общей концепции смогла бы составить конкуренцию таким хитам как GTA, NFS,TestDrive, CMRally...
   Играя или читая информацию об этих играх, я неизбежно понимаю, что все они ограничиваются собственной концепцией и новшествами. В общем, в них ограничена свобода действий. Новинки типа Stalker, Cry, AAssault... предоставляют большие возможности, но непревзойденная концепция игры GTA не получает развития. GTA IV выйдет пока только на консолях и вряд ли в ней будет нечто революционное. И все же огромный недостаток GTA - это аркадность. Мое название проекта "Перегонщик", представляется мне отличной возможностью быть первой игрой подобного жанра, но без этого недостатка. Так как игра может быть нашим ответом легендарному мегасимулятору, то я буду часто сравнивать с Grand Theft Auto.
  
  
  
  Основная суть игры будет заключаться в перегоне иномарок из приграничных и портовых городов в глубины нашей необъятной родины, в т.ч. и до самой столицы. Временной интервал будет представлен с начала 90-х и до наших времен. Именно с распадом СССР зародился дикий рынок и в страну побежал поток преимущественно подержанных иномарок. В игре будет представлено огромное количество транспортных средств, в т.ч. и отечественные экземпляры. В режиме карьеры нужно будет главным образом перегонять автомобили из крайних городов в глубь страны, при этом постоянно увеличивая объемы и качество перегоняемых единиц(автомобилей), путем налаживания транспортной сети с расширением своей команды. Но, как и в GTA, игра будет изобиловать нелинейным сюжетом и огромным количеством дополнительных миссий.
  
  
  
  Транспортные средства
  
  В игре представлен огромный выбор автомобилей: от подержанных иномарок 80-х, до современных дорогих авто представительского класса.
  Новые авто будут становится доступными по мере прохождения игры. "копейки", УАЗы, за Уралом собственно УРАЛы, ЗиЛы. Так же имеются трактора и грейдеры, которые равняют грунтовые дороги востока России.
  
   Реалистичность:
  В игре, в отличие от других подобных жанру игр, будет максимально возможный РЕАЛИЗМ, как моделей, так физики и сюжета.
  Во-первых, автомобили будут представлять из себя не только модель с тех. характеристиками и набором повреждений, а так же являться уникальным экземпляром состоящим из основных автодеталей, от которых будет зависеть общее состояние автомобиля - как в далекой "Rally2000". Как в том добром раллийном симуляторе, будет представлен набор всевозможных запчастей, от тормозов, до турбонагнетателя. Каждая деталь имеет свой показатель износа, которую всегда можно заменить и обновить. Поэтому цена автомобиля будет зависеть далеко не от внешнего вида, а от внутреннего состояния. Износ деталей будет зависеть от пробега и эксплуатации - об этом далее.
   Как правило, в большинстве своём привозятся подержанные автомобили, поэтому показатель износа на детали приблизительно одинаков. К примеру, Toyota Carina 1995 г.в., привезенная в 2005 году будет иметь средний износ ходовой части, двигателя. На 2/3 износ тормозов, резины и аккумулятора. Блеск средний(дополнительное новшество, как бы внешний показатель свежести:) Здесь для хорошей продажи, авто достаточно немного подшаманить, почистить - тогда и блестеть будет почти как новая.
   Система повреждений может быть доведена до высокого уровня, по крайней мере, бьющиеся стекла, царапины, вмятины, как в легендарной "Mafia", обязательны. При большей реалистичности - дыры от пуль корпусе, соответствующие повреждения подвески после гонок по разбитым дорогам, вплоть до отлетающих колес, а при лобовом столкновении на скорости, капот автомобиля превращается в мессиво, сложившись вдвое и испускает дымок, прежде чем загореться. Естественно восстановлению такой авто не подлежит(или ремонт не окупится) - только на запчасти. Водитель после серьезных аварий тоже получает повреждения, вплоть до посещения госпиталя.
   Износ деталей, может быть вполне как в реальности, но при грубом вождении, на пример после ралли-рейда на легковушке, не только подвеска, двигатель, колеса... но и стекло может быть треснуто в момент потери бампера.
   Реализм физики окружающей среды так же на высоком уровне. Начнем с дорог: разные типы поверхностей, от сухого асфальта до ледяного зимника(если будут зимние карты) - естественно. Но помимо текстур должны уже быть трехмерные дороги: Ямы, колдобины, острая грунтовка, канавы, в общем все то, чем славится Россия. По объездным коротким путям сможет проехать не каждый автомобиль, в глубоких колеях с грязной водой можно засесть на долго(пока не встретишь какой-нибудь лесовоз), или при помощи лебедки, от дерева к дереву.
   Для большего интереса, в игре могут быть следующие новации, приближающие к реальности:
   Персонажам время от времени необходимо питаться. Поэтому, оставлять небольшую сумму денег в различных общепитах - обычное дело. А если таких на предстоящей таежной трассе не предвидится, то лучше её брать с собой. Еда влияет на состояние персонажей: от высококалорийной можно потолстеть, а от недоедания можно и уснуть за рулем. Автомобилям так же нужно заправляться.
   Еще авто можно будет прокачать. В спецмастерских представлен огромный выбор наворотов, от форсированного двигателя, до экзотического тюннинга и суперакустики. В дорогу с собой можно брать множество вещей: от бил мила в бардачке, до канистры с инструментами и даже с запчастями для продажи. Главное чтобы они могли поместиться в багажнике.
  
  Загрузка автомобиля будет влиять на его поведение на дороге. К примеру, забитый до верху багажник, да еще с мясистыми братками на всех сиденьях, значительно ухудшат маневренность какой-нибудь малолитражки. Визуально - просядет подвеска. А время разгона, размеры тормозного пути и вписывания в повороты, здорово возрастут.
  
  Оружия будет широкий арсенал, но преимущественно отечественного производства. На руки можно брать один комплект, зато в багажник можно загрузить целый арсенал.
  
   Карта игрового пространства должна передавать необъятные просторы нашей родины, но в то же время прохождение всей игры не должно быть утомительным. То есть правильно соблюсти баланс аркады и реалистичности. Поэтому очевидным будет размер игрового мира сделать условным по принципу GTA San-Andreas. Прохождение сюжетной линии по времени и километражу, будет таким образом приравнено к прочим раллийным автосимуляторам.
   Реальное расстояние в 1000 км, пройденное за пять минут в игре - естественно. Но хочется , чтобы игра отображала как бескрайние просторы Сибирских грунтовок через тайгу, высокие хребты, бескрайние поля, самобытность деревушек и уездных городков...
   Совсем не обязательно чтобы карта игры была в квадратах. Лично мне поездка через всю карту представляется так: перед въездом(выездом) в другой регион или крупный город сопровождается небольшой загрузкой. Суть игры - передвижение на значительные расстояния, поэтому вполне естественным будет видеть растянутую карту, по крайней мере основное федеральное шоссе, а в радиусе км вокруг него вся остальная цивилизация, развилки, объезды, деревни поселки, поля-луга... А дальше этого таёжные дебри. И так от края до края трассы Владивосток-Москва. Точнее до границ Москвы, но дорога как бы продолжается к центру города, хотя ехать нельзя (невидимая сила останавливает вас). То же самое допустимо и на загородной трассе.
  
  
  Радио
  Представлено несколько радиокомпаний, допустим, радио новостей, типа "РадиоМаяк", парочка попсовых частот и прогрессивное радио. С треками, думаю, вопросов не возникнет.
  
  Особенности нелинейного сюжета:(не сделано)
  
  
  Начало.
  
   Возвращаемся в суровые 90-е, когда для многих граждан неожиданная свобода обернулась экономическим крахом и потерей работы. Многочисленные оборонные предприятия и военные поселки стали не нужны государству, а в некогда закрытые приграничные и портовые города хлынул поток всевозможного импорта. В таких условиях, чтобы прокормить себя, свою семью и насладиться свободой, народ вынужден был крутиться кто как может. Одни подались в бизнес и коммерцию, другие, кто не брезгует беззаконием - в криминал. Та часть населения, которой посчастливилось остаться на рабочих местах, получали копейки и не брезговали возможностью дополнительного заработка.
   В стране, где практически встало производство, импортные товары занимали основную долю рынка. И все-же большинство импортных товаров, в частности автомобилей, могли позволить себе лишь не многие. Остальные могли только мечтать или использовать возможность заработка на ввозе, торговле и перепродаже импортных авто. И такая возможность появилась у моряков, торговцев и перегонщиков автомобилей.
  
  
  Вот примеры возможных миссий:
  
  Дополнительные миссии
   Разнообразные дополнительные миссии можно обнаружить, странствуя по просторам автоперегона. Заняться прохождением этих миссий можно в перерывах между прохождением кампании, либо после прохождения. Все эти миссии тоже нужно проходить для определенных целей. Для приобретения готового бизнеса, получения определенных навыков(тир и боксерская школа) и для получения редких авто.
  К примеру, для приобретения лесопилки, нужно погрузить бревна и сделать несколько рейсов до границы Китая или в порт. Чтобы получить возможность приобретать и даже построить пару бензоколонок, нужно поворовать топливо с нефтебазы, увозя его бензовозом.
   Прочие объекты, как недвижимость в разных городах, автомастерские, авторынки и стоянки можно приобретать непосредственно за наличные, либо пройдя сюжетную линию, завоевав при этом право собственности на бизнес.
  
  
  Миссия 1 - Знакомство
  
  Как и подобает жанру, главный персонаж начинает с нуля, это в двойне знаменательно с учетом тех времен.
  Как правило это должен быть молодой человек, который хочет добиться успеха в нелегком деле самостоятельно. Вполне, возможно будет выбрать из нескольких героев. К примеру, один работает автозаправщиком или автомехаником и на работе знакомится с нужными людьми, другой может быть моряком, а третий - студентом, которому однокурсник на крутой машине рассказывает об отличной возможности заработка.
   У каждого из представленных персонажей есть первоначальный набор определенных навыков и возможностей. Заправщик Сергей может обеспечивать топливо за пол цены и быстро бегает. Моряк Вован обладает хорошей физической силой, а так же знает, с какого рейса брать авто по выгодным ценам и кому нужно платить на таможне, чтобы уменьшить пошлину. Механик Саня может ремонтировать авто прямо на дороге, знает где достать запчасти по дешевке, а ремонт в мастерской обходится ему гораздо дешевле. Будущий юрист Алексей имеет связи в органах, а так же с братвой из одной группировки, что здорово помогает при встречах с рэкетом и ментами на дорогах.
  
  Итак, допустим мы решили играть за заправщика. В отличие от остальных, первая миссия для каждого из героев будет уникальна. Не так легки трудовые будни заправщика, низкооплачиваемая работа в любую погоду, в холод и слякоть. Миссия начинается с беседы с напарником Коляном в коморке во время перекура, пока нет автомобилей. Тот сообщает новость о том, как поднялся его сосед на торговле автомобилями. Снова машина. Подходишь к баку- Enter, к шлангу-Enter, снова к баку, заправляешь. Первое задание: навести справки у водителей об автобизнесе. Машин едет много, хороших, новых и не очень. Очевидно, что нужно заводить разговор с теми, у кого на задних стеклах транзитные номера, либо маркерные надписи: "продам", "5000$", "10.000 у.е." ... и лишь с роскошного седана от "25.000$" можно услышать: "Че пацан, типа заработать хочешь?" - и сует тебе номер телефона. Все подробности ты узнаешь по телефону. Пришел пароход, не хватает водителей для перегона 8 машин в Хабаровск.
  Вечер. Персонаж стоит один на пригородном пустыре, где тренируются вождению. По пыльной дороге спускается уже знакомая иномарка. С пассажирского места выходит спортивного телосложения человек, тот что дал тебе визитку вчера.
  -Кажется Сергей? - Здороваешься.
  -Тимур. Сейчас Ты должен показать все, на что способен.
   Маневры заключаются с аккуратным и скоростным вождением с проездом по трассе.
  
  Миссия 2 -
  Пригород Владивостока, на возвышенности расположен немаленький авторынок. Холодное раннее утро, в свете багряного неба различима огромная парковочная площадь, на которой то тут то там стоят привезенные иномарки. Народу еще мало, кто-то прогревает машины, выпуская белый дым. Твоя задача, встретиться с Тимуром, его ряды где-то на другом конце стоянки. Несколько мужиков в спортивных костюмах стоят возле свежих иномарок. Да, это они.
  - Почему так поздно!, уже 10 минут.- Возмущается Тимур
   - Хочешь работать - вставай рано. Знакомьтесь: Сергей. - Пожимаешь коллективу руки. Энергичный хозяин обращается:
  -Вот документы на машину, рация. Паспорт верну, когда приедем. Как видишь, сегодня перегоняем 4 машины, ты поедешь вторым, за мной.
  Так, мужики, едем дружно не отстаем, заправимся и пообедаем в Дальнереченске.
  - Все, машины прогреты -по местам!
  Утренняя дымка, скоростное шоссе стелится по пологим холмам уходя за горизонт, где поднимается красное солнце. Время от времени встречаются рейсовые автобусы и дальнобойный транспорт, который с легкостью обходит твоя колонна. На ровной дороге Фарид растапливает до 140 - стрелка топлива медленно опускается.
  -Да... хорошо идем! Сергей не отставай, завтра уже будем дома! - восторгается Тимур.
  -Скоро в кафе причалим, Аллачка обед для меня приготовила. А то с утра ниче не хавал, блин - вклинивается в эфир Фарид.
   Дорога сужается до 2 полос, к полудню машин становится больше. Впереди появляется толчия из 6 машин, которую собрал медленный длинномер.
  - Так мы не успеем на горячий обед, надо обойти! - Тимур, ловко перестроившись. обгоняет сразу 2 машины.
  -Серега не отставать! - Фарид найдя момент, обходит тебя, следуя за Тимуром.
  По встречной с регулярной частотой проносятся автомобили, мешая обгону. Машины Ai постараются уступить тебе место, дабы избежать столкновения.
   Рядом с кафе - заправка. Заправляетесь по очереди. На парковке стоят крутые иномарки с транзитными номерами. Зайдя внутрь, вас неприветливым взглядом с грязными насмешками встречают члены кавказской группировки, с которыми игроку предстоят кровавые разборки, а так же прохождение заданий от их главаря.
  На подъезде к Хабаровску вы видите страшную аварию: на обочине расплющенная и дымящаяся легковушка, помятый грузовик, менты и скорая с мигалками.(то-же самое может случится с игроком при реалистичной сложности).
   Миссия будет проиграна, если разобьёшь машину, или сильно отстанешь от ведушего.
  
  
  
  
  
  
  Миссия 7 - Атака с моря
  
  Саджиевские неплохо проводят время на одном из уединенных пляжей в бухте, среди крутых скал. Единственная крутая дорога спускается по холмам. На въезде к пляжу как обычно стоит охрана на 2-х внедорожниках. Но есть отличный способ подобраться незамеченным - подойти с моря. Возьми аквабайк, автомат, мчись в бухту Прибойную и уничтожь главарей группировки. .....
  
  
  ........................
  
  Р.С.
  Хотя многие мои идеи так и остались лишь мечтами, я буду продолжать надеяться, что выйдет такая игра, в которую мне в свои 25 будет интересно играть.
  
  Автор: Сергей Гук Sergus20@rambler.ru
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"