Гумилевский Геннадий Алексеевич
Причина 1-го Пришествия Сына Бога к людям

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Введение. Читать прежде надо: Израиль перед 1-м пришествием Сына Бога http://proza.ru/2024/11/18/1932
  .....................................
  Последняя книга Ветхого Завета объясняет нам причину Первого пришествия Сына Бога к людям. Об этой книге редко говорится в беседах христиан, а поэтому я решился довести вкратце её содержание всем моим читателям в сокращении текста и в надежде дополнить мою статью своим пониманием и толкованием этой книги, важной для верующих людей- христиан. В книге этой говорится о том, что даже после возвращения из плена, евреи не были благодарны Богу за всё, что Бог помогал им в их существовании.
  
  Эта статья о переходном периоде (около 400 лет) между Ветхим и Новым Заветами, написанная последним Пророком Ветхого Завета Малахией. Период этот интересен тем, что раскрывает падение духовного состояния Израиля до такой степени, что Бог был вынужден наложить проклятие на Израиль (3-я глава книги) и послать Сына Своего для спасения, но уже не только евреев, но и остальных народов (язычников) на земле.
  
  «Есть чёткое различие в Библии жизни народа Израиля в двух их периодах Ветхого и Нового заветов, хотя они и неразрывно связаны между собой, но разделяются именно Первым Пришествием Сына Бога- Мессией и Его служением людям, «когда наступила полнота времени» (Галатам 4:4). Понять почему это произошло хорошо объясняется последним пророком Ветхого Завета Малахией. Излагаю толкование пророка Малахии Платоном Харчлаа ВКРАТЦЕ https://bible.by/dallas/39/1/
  Итак, читаем это толкование, и прежде вставку А.Лопухина о книге Малахии:
  
  «Содержание книги. Общая мысль речей пророка Малахии- это протест против небрежности в деле Богослужения и, вообще, против нарушения теократических обычаев в народе израильском. В особенности, сильно обличает Малахия за отсутствие страха Божия священников и тех израильтян, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами. Но своею обличительной проповедью пророк Малахия хочет не только содействовать восстановлению нравственности в народе и обычаев истинной теократии: главною его целью было ПРИГОТОВИТЬ НАРОД к пришествию Господа.
  
  Многие нетерпеливые евреи уже начали СОМНЕВАТЬСЯ в том, придет ли обетованный прежними пророками Мессия как Судия грешных и Благодетель для праведников. Пророк Малахия возвещает, что Господь придет скоро, что Он выступит как Судия для всех, вообще, людей и, значит, в том числе и для иудеев. Но и священники, и простые иудеи, не смогли бы выдержать того огненного испытания, какому Господь подвергнет при пришествии Своем всех, если бы, по Своему снисхождению к избранному народу, Он не послал ему НОВОГО Илию (Иоанна Крестителя), который должен обратить Израиля на путь спасения» (А.Лопухин).
  
  Глава первая. Пророческое слово Господа через Малахию:
  
  Мал. 1:1. Исходя из верности Иеговы завету, Малахия шаг за шагом показывает, что во всех своих бедах повинен сам Израиль. Заметим, кстати, что «Израилем» называли себя послепленные иудеи как единственные представители народа, изначально носившего это имя (подданные Северного царства, уведенные в свое время в Ассирию, в Палестину они не возвратились). Думается, что слова чрез Малахию приобретали (в свете всего, что будет сказано далее) особое звучание для иудеев. Ведь «вестниками» Бога должны были быть священники, но их, пренебрегших своим долгом (2:7), обличал теперь тот, чье имя означало «Мой (подразумевалось, Божий) вестник Малахия». (Малахия Библия: https://bible.by/dallas/39/1/ ).
  
  Г.Г. вставка: из статьи "Причина происхождения Израиля есть христианство"
  http://proza.ru/2022/09/05/129
  «Бог избрал Израиль, чтобы евреи не только обрели христианство, но были священниками от Бога для всех людей. «Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря...возвести сынам Израилевым: итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников» (Исход 19:6).
  
  Однако, Израиль это назначение до сего времени не исполнил, отказавшись от Мессии. И только, верные Богу евреи- христиане стали таковыми: Благодаря Иисусу Христу, «соделавшему нас царями и священниками Богу» (Откровение 1:6). Статья написана на основании Библии, и в ней нет ничего моего, но есть определение, ставшее итогом рассмотрения текстов Священных писаний». И далее слова Платона Харчлаа:
  
  Мал. 1:2б. Итак, пророк возвещает, что Бог всегда любил и продолжает любить Израиля. Положение, нуждающееся в доказательстве, которое и дается Малахией в ответ на предполагаемую неуверенность в этой любви Израиля. У Малахии есть достаточно оснований задавать свой вопрос от лица соплеменников: сама практика их повседневной жизни свидетельствовала о том, что они проникались все большим недоверием к Господу. Оно и вытекавшие из него сетования их и жалобы, весьма возможно, казались им вполне оправданными.
  
  В самом деле: около 100 лет прошло со времени возвращения их с чужбины, а Царства, обещанного им Божьими пророками, как не было, так и нет. Народом по-прежнему управляют чужеземные чиновники, он переживает тяжелые экономические времена. «В чем же Господь явил любовь к ним?» Если бы иудеи внимательно вчитались в положения завета, записанные в книге Второзаконие, то осознали бы, что все их беды были результатом (тогда как они склонны были видеть в них причину) их неповиновения. Позже Малахия скажет им (3:16-18), что праведный, богобоязненный, остаток существует и в их время (как существовал во все времена), но народ в целом нуждается в покаянии, в отречении от греха неверия и в том, чтобы всем сердцем прилепиться к Богу.
  
  И далее по толкованию Малахии Платоном Харчлаа:
  Мал. 1:6б. Обвинение в адрес священников было слишком серьезным, чтобы они могли принять его «без возражений». Отсюда их вопрос: «чем мы бесславим имя Твое?» Дальнейшие слова пророка свидетельствуют о крайнем духовном бесчувствии тех, которые должны были служить Богу благоговейно.
  
  Ответный аргумент Бога (1:7-14).
  Мал. 1:7. Слово хлеб употреблено здесь в значении жертвы, всякой жертвы (сравните с Лев. 21:6; Чис. 28:2). Малахия обвиняет священников в том, что они приносят на жертвенники «нечистые приношения». Подразумевалось, животных с теми или иными пороками, которые Богу угодны быть не могут, и благоволения Его «жертвователю» не принесут. Правила жертвоприношений левитам были отлично известны (Лев. 22:17-30), но они по пренебрежении и равнодушию нарушали их, чем «бесславили» Господа.
  
  Во фразе «трапеза Господня», видимо, подразумевался жертвенник. Прямо священники едва ли говорили, что он не стоит уважения, но об этом свидетельствовали их неуважительные действия (1:8), которые, согласно закону, делали их «повинными смерти» (Лев. 22:9). Грех их еще более усугублялся тем, что они, «питавшиеся от жертвенника» (Лев. 24:5-9), употребляли (по своей же вине!) нечистое в пищу.
  
  Мал. 1:8-10. Подразумеваемые в стихе 8 жертвенные животные «с пороками» (слепое, хромое и больное) и есть тот «нечистый хлеб», о котором говорится в стихе 7. С таким «хлебом» нельзя явиться и к князю– персу; на древнем Востоке существовал обычай, отправляясь к «начальству» с какой-либо просьбой, приносить дары; и хотя собственным их судьям закон запрещал брать подарки (Исх. 23:8), евреи, «живя под персами», вынуждены были соблюдать их обычаи.
  
  Мал. 1:14. Выше (толкование на стих 8) высказано было предположение, что поначалу, возвратившись из плена, иудеи по бедности далеко не всегда могли принести в жертву полноценное животное, но со временем это вошло в привычку, свидетельствуя об охлаждении в них внутреннего благочестия. Такое прочтение, возможно, более увязывается со стихом 14,где Малахия от имени Господа обличает уже не священников, а тех рядовых израильтян, которые лгут, нарушают данные ими обеты относительно принесения жертв. Имея в стаде «неиспорченного самца», они приносят в жертву Господу поврежденное. Во усиление своих обличений Малахия постоянно напоминает иудеям, что к ним говорит Господь всемогущий, что они осмеливаются «пренебрегать» Царем великим.
  
  Глава третья. Служение Иоанна Крестителя и пришествие Господа предсказаны (Статьи 1-6). Мал. 3:1а. Вот, Я посылаю Ангела Моего… На основании грамматического строя еврейской фразы правильнее было бы читать её в будущем времени. Сочетанием частицы «вот» с причастием настоящего времени (употребленным тут: «Вот, Я посылающий») выражалось действие (событие), которое рано или поздно, но произойдет. Словом «Ангел» («Ангел Мой») в принципе мог быть назван кто-то из бесплотных духов, но и обычный человек, посылаемый Иеговой к его собратьям, чтобы возвестить волю Его («Ангел»– «вестник»). Однако Сам Господь Иисус отождествлял этого Ангела со Своим предтечей– Иоанном Крестителем (Матф. 11:7-10).
  
  Господь предупреждает Мал.3:1б. И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете. Во второй части этой фразы намёк на сомнение евреев в том, что «Бог правосудия» существует. Малахия даёт им понять, что прежде всего Он явится, чтобы подвергнуть «очистительному суду» потомков Левия (стих 3), а затем и всех евреев, оскорбляющих Господа как настроениями своими, так и действиями, поведением...
  
  Согласно Своим обетованиям и их ожиданиям Он и придет как Ангел, или исполнитель Синайского завета (Исх. 19:7 и далее), в котором записаны были и обещания Иеговы, но и обязательства Израиля. Нельзя в то же время не заметить, что Иегова, посылающий Ангела завета, отличает Его от Себя как особое Лицо, действующее, однако, в полном согласии с Ним. Тут, несомненно, откровение о пришествии Сына Божьего Иисуса Христа, Который, будучи по существу Своему един с Богом Отцом (Иоан. 10:30), явится как Сам Иегова и Ангел Завета.
  
  О проклятии Богом Израиля. Стихи 3:5-9, не требующие толкования.
  «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф. Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: "как нам обратиться?" Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. ПРОКЛЯТИЕМ ВЫ ПРОКЛЯТЫ, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня».
  
  Однако, Бог не только предупреждает и наказывает, но и обещает: (Мал.3:17-18). В день Господень Он сделает благочестивых Своей драгоценной собственностью. Тот день станет временем суда и осуждения для злых, но для благочестивых он будет временем избавления (помилования Божьего). И тогда вы (дерзкие, усомнившиеся, злые, подразумевает Малахия) снова увидите различие между праведником и нечестивым. В прежние времена Израиль уже видел, как Бог решительно вмешивается в его дела, творя суды и избавляя, – на примере событий, захватывавших все его сообщество: таких, как исход из Египта, изгнание в Вавилон и возвращение оттуда.
  
  Глава четвёртая. Пророчество о посещении Илией людей на земле
  Мал. 4:5-6. Книга Пророка Малахии завершается обещанием Бога евреям послать им – пред наступлением дня Господня Илию пророка...Итак, говорит Малахия, Господь – с тем, чтобы вновь привести иудеев к послушанию закону,– пошлет им особого Своего вестника. Начало стиха 5 очень созвучно началу стиха 1 в главе 3, и многие комментаторы «привязывали» эти два предсказания друг к другу. С другой стороны, евангелист Матфей прямо пишет (Матф. 11:7-10; в стихе 10 – едва ли не в тех же словах, что Малахия в 3:1), что Ангелом (вестником), посланным «приготовить путь» Господу, был Иоанн Креститель. Причем у Матфея об этом говорит Сам Иисус Христос.
  
  Не следует ли в таком случае именно в Иоанне видеть исполнение пророчества Малахии относительно прихода Илии (Мал. 4:5-6)? Ведь перед тем, как Иоанн родился, Ангел Господень предсказал священнику Захарии, что сын его станет служить «в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук. 1:17). Это обстоятельство, казалось бы, «соединяет в одно» оба предсказания Малахии (в 3:1 и в 4:5-6) и свидетельствует об исполнении их в Иоанне Предтече. Однако, хотя Иоанн признавал, что является тем, который «приготовил путь» Господу (в этой связи Ис. 40:3), он же недвусмысленно отрицал, будто Илия и он – одно и то же лицо (Иоан. 1:21-23). Даже и Сам Иисус, говоря об Иоанне, что он – тот, «которому должно придти», не заявляет этого «категорически», но начинает фразу об этом со слов: «И если хотите принять, он есть Илия» (Матф. 11:14).
  
  Может быть, разрешения проблемы следует искать в Матф.17. Там мы читаем, как Илия является рядом с Иисусом Христом в минуты Его преображения, и как после ученики спрашивают Господа о будущем приходе Илии. Это, очевидно, происходило после смерти Иоанна Крестителя (Матф. 14:1-2), однако, Иисус сказал: «правда, Илия должен придти прежде и устроить всё» (Матф. 17:11). Не свидетельствует ли эта отнесение к будущему времени, что предсказание Малахии в 4:5-6 не исполнилось в Иоанне Предтече? Израиль, кстати, не принял его как подобного Илии «восстановителя вещей», и, значит, накануне дня Господня должен придти другой, подобный Илии, предтеча.
  
  Возвратимся, однако, к 17-ой главе Евангелия от Матфея. Продолжая говорить, Иисус сказал (стих 12), что «Илия уже пришел, и не узнали его». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе (Матф. 17:13), прямо пишет евангелист Объяснение всему этому кроется, видимо, в том, что хотя в Иоанне не осуществилось предсказание Малахии (4:5-6), – ведь Илии еще предстояло придти, он, т.е. Илия, был прообразом Иоанна, судя по значительному сходству между Илией у Малахии (в 4:5-6) и вестником (Ангелом) у него же, в 3:1. А также в смысле этого сходства.
  
  Напомним, что в тождестве Ангела (Мал. 3:1) с Иоанном Крестителем сомнений нет. Заметим, в завершение этой мысли, что Малахия имел в виду будущего пророка, который придет «в духе и силе Илии» и не знав, но провидя Иоанна Крестителя, называл его именем Илии в том же смысле, в каком пророки Иеремия и Иезекииль называли «Давидом» будущего Правителя израильского народа (Иер. 30:9; Иез. 34:23). Выше говорилось о «другом предтече» по типу Илии, который придет накануне дня Господня. Трудно сказать, будет ли это сам Илия, как может показаться из Матф. 17:11, или кто-то «в духе и силе его». Скорее всего последнее. Наиболее вероятную ссылку на служение, подобное служению Илии, в Новом Завете, видят в книге Откровение (11:1-13), где говорится о «двух свидетелях», которые явятся в дни великой скорби». https://bible.by/dallas/39/4/
  
  Г.Г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
  Итак, пророчеством Малахии заканчивается Ветхий Завет: Бог накладывает проклятие на народ Израиля, но ждёт всё же, когда евреи одумаются. После Пророчества Малахии наступило время молчания Божьего, которое продолжалось около 400 лет, до нового периода в Истории Израиля и всех людей на земле- Первого Пришествия Господа Иисуса Христа. Бог ДОЛГО ЖДАЛ покаяния Израиля, но покаяния они не совершили и остаётся у Бога последнее- придти к людям Израиля, и к людям всей земли ЛИЧНО для их спасения. Можно считать поэтому, что своим Первым пришествием Сын Бога Бог Христос снял своё проклятие с Израиля для служения им на земле, а также и для служения и другим народам по СВОЕЙ ЛЮБВИ к людям всей земли.
  
  Подобный поступок благородства и любви к людям Христос совершил при омовении ног своим ученикам:"Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан" (Иоанна 13-я глава).
   Эти два поступка говорят людям о великой любви Бога Христа к людям, достигая своего наивысшего значения на Голгофе. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).­

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"