Гумилевский Геннадий Алексеевич
Что такое жизнь и формы жизни по Библии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

   В этой публикации, согласно Библии, повествуются времена жизни людей, отличающиеся по своей сущности."В современном мире невозможно называть себя образованным человеком, не будучи хоть немного знакомым с событиями в жизни людей, описанными в Библии. Изучение Библии можно сравнить с добычей золота. Если вы будете прилагать незначительные усилия, то найдете лишь немного золотой пыли. Но чем больше усилий вы прилагаете, тем большей будет награда за ваши старания» .
  -----------------------------------
  Википедия: «Жизнь – это активная форма существования материи. Долгое время в философии доминировало определение Ф.Энгельса: «Жизнь есть способ существования белковых тел, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка».
  Психология: Жизнь- способ существования живого (организмов, животных, человека), выражающийся как минимум в обмене веществом-энергией с окружающей средой и размножении (воспроизведении себе подобных).
  
  Согласно Библии жизнь возникла так: На третий день творения Бог сотворил растительный мир (Библия 1-я глава, стихи 11,12). "И сказал Бог: Да ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо".
  
  На пятый день Бог сотворил животный мир (стихи 20-21): "И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо".
  
  На шестой день Бог сказал: "И сказал Бог: да ПРОИЗВЕДЁТ ЗЕМЛЯ ДУШУ живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. (стихи 24,25)". Следовательно животные имеют душу, но не имеют духа, который Бог дал человеку при его творении. Душа ЖИВОТНЫХ сотворена посредством ЗЕМЛИ- её компонентов.
  
  После творения животного мира также в шестой день Бог сотворил человека.
   "И сказал Бог: СОТВОРИМ человека по ОБРАЗУ Нашему и по ПОДОБИЮ Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею. (Стихи 26-28)
  
  Из этих слов видно, что прежде чем сотворить человека, это новое и удивительное создание, Бог держал с кем-то совет. Вопрос о том, с кем может совещаться Бог, стоял еще перед ветхозаветным пророком: «кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он?» (Исаия 40:13–14; Рим 11:34) и лучший ответ на него дан в Евангелии Иоанна, где говорится о Слове, искони бывшем с Богом и в союзе с Ним создавшем все (Ин 1:2–3). Это сказал, указывает на Слово, Логос, — предвечный Сын Божий, называется ещё «чудным Советником» у пророка Исаии (9:6).
  
  Интересны стихи 1-ой главы Бытиё 29-30, в которых говорится, что Бог пищу людям и животным определил только РАСТИТЕЛЬНУЮ. Прочитаем толкование известного А.П. Лопухина: "Вот древнейшее известие о первобытной пище человека и животных: для человека ею служили различные травы с их кореньями и деревья с их плодами, для животных же — травная зелень. Основываясь на умолчании бытописателя о мясе как предмете пищи, большинство комментаторов полагает, что оно в первое время до потопа или, по крайней мере, грехопадения, не было в употреблении не только у людей, но даже и у животных, среди которых, следовательно, не было хищных птиц и зверей. Первое известие о введении мяса и вина в пищу человека относится к эпохе после потопа (Быт 9:3)".
  
  Итак, Библия сообщает нам, что стала существовать другая ФОРМА жизни при творении человека, в отличие от растительности и животных. Читаем: "И создал Господь Бог человека из ПРАХА ЗЕМНОГО, и ВДУНУЛ в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог РАЙ в Едеме на востоке, и ПОМЕСТИЛ там человека, которого создал»...И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть. (2-я глава 7,8;21-24)
  
  Здесь уже говорится о второй форме жизни, определяемой духом, которая присуща только человеку. Слово ВДУНУЛ нам сообщает, что Бог Своим Духом сотворил человеку жизнь, поместив в его тело ДУХ иной жизни для человека по образу и подобию Своему, сказанному в стихах 1-ой главы (стихи 26 и 27). Дух человека определяет все поступки человека и через них определяет всю его жизнь. Каков дух у человека- таков он и есть сам.
  
  Какой же дух стал у человека после творения? Дух был нейтральным- не Божьим и не греховным. В электричестве, например, есть такие понятия: положительное, отрицательное, нейтральное (отсутствие зарядов). Нейтральное существо может при взаимодействии с чем- либо получить тот или иной заряд. Так и дух человеческий в результате каких-либо мыслей и действий человека может получить Дух Бога или дух дьявольский, дух греховный, что и произошло у Адама и Евы при совершении ими греха. Пока Адам и Ева жили в Раю в них Духа Бога не было. Такое существование людей не соответствовало предназначению Бога иметь своих родственных детей, которые могли бы быть детьми Бога в Его вечности. Поэтому Бог допустил им искушение от дьявола.
  
  Интересен замысел Бога в творении людей, и это можно проследить и понять, читая Библию. В отличие от ангелов, которых сотворил Бог прежде людей и которые предназначались для управления жизни на земле, люди предназначались быть детьми
  Бога, имеющими родственность с Богом через творение людей по Божьему образу и Его подобию. Однако, родственность должна была быть по Духу Бога. Но Дух Бога есть любовь Его, и она обращена всегда на кого-то. Мечта любящего- иметь взаимную любовь, что приносит всегда обоюдное счастье и радость в жизни любящего и любимого.
  
  Адам и Ева при творении Духа Божьего не получили согласно Библии, иначе они были бы Чадами Божьим. У них также не было любви друг к другу. Любовь есть божественное состояние человека, присутствие Святого Духа в нём, Которого Адам и Ева не имели. Одежды у них тоже не было, и она им была не нужна в раю не только по природным условиям, включая температуру, но и из-за отсутствия стыда у них. "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Бытиё 2:3). ТОЛЬКО после совершения греха они приобрели стыд.
  
  СТЫД -внутренняя исповедь перед совестью. Стыд истинный, стыд совести, укор, угрызение совести в дурном поступке; стыд есть признак наличия СОВЕСТИ. Думаю, что у тех, кто будет с Богом в вечности совесть уже не будет нужна им, а поэтому её и не будет у них, в отличие от тех кто будет в аду. Но будучи на земле люди не могут жить без совести. Совесть- это подсказка людям от Бога, делающим свой выбор в том или ином поступке. Только после совершения греха Адам и Ева получили от Бога стыд и совесть. "И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Бытиё 3:7).
  
  После совершения греха у Адама и Евы Бог изгнал их из рая. ЖИЗНЬ У НИХ СТАЛА ДРУГОЙ, далеко не похожей на рай. Мы, потомки Адама и Евы, это знаем уже по своей жизни, так как все люди стали грешными по родству с своими первыми предками. «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём (АДАМЕ) ВСЕ СОГРЕШИЛИ» (Римлянам. 5:12).
  
  "Итак, в 1-ой главе книги Бытиё говорится об обычных днях, а наука о целых периодах или эпохах. Лучшим выходом из этого противоречия является, так называемая «визионерская» теория. По смыслу этой теории, библейское повествование о творении мира представляет собой не строго научное и фактически детальное воспроизведение всей истории действительного процесса мирообразования, а лишь его главнейшие моменты, открытые Богом людям в особом видении.
  
  Здесь вся история происхождения мира, развившаяся в недоведомое для нас время, прошла пред духовным взором человека в виде целой серии картин, из которых каждая представляла известные группы явлений, причём как общий характер, так и последовательность этих картин являлись верным, хотя и мгновенным отображением действительной истории. Каждая из этих визионерных картин образовывала собою особую группу явлений, фактически развивавшихся в течение одного и того же периода, в видении же получившего название того или другого дня" (А.Лопухин).
  "Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2-е Петра 3:8). И далее:
  
  Трагедия Едемского рая. 2-я и 3-я главы Книги Бытиё:
  Здесь говорится о первом конфликте между первыми людьми и Богом, а также кто первый совершил грех Адам или Ева?! Вот такой был порядок совершения греха в Библии. Бытиё, 2-я глава (седьмой день):
  
  7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
  8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Г.Г.то-есть человека Бог создал раньше рая)
  9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла....
  15 И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и ХРАНИТЬ его.
  16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
  17 а от дерева познания добра и зла НЕ ЕШЬ от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь...
  22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, ПРИВЁЛ её
  к человеку.
  
  ВЫВОД: Здесь говорится о том, что Бог возложил обязанность на Адама охранять рай и, чтобы Адам не ел плоды от дерева познания добра и зла. И только ПОСЛЕ ЭТОГО Бог создал жену Еву. Еве же Бог НЕ ГОВОРИЛ об этом. Но мы можем понять из следующих стихов 3-й главы. где говорится о том, что об этом Ева знает и при этом говорит не от себя, но употребляет слово МЫ.
  
  Глава 3-я
  1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
  2 И сказала жена змею: плоды с дерев МЫ можем есть,
  3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и
  не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
  4 И сказал змей жене: НЕТ, НЕ УМРЁТЕ,
  5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза
  ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
  
  ВЫВОД Здесь дьявол (змей) проявляет величайшую хитрость, используя правду, превращает её слова правды в ложь: "И сказал змей жене: НЕТ, НЕ УМРЁТЕ, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло".
  
  Г.Г.:Во-первых, смерть действительно наступит только в конце жизни её на земле. Но Ева это не знала, также как и то, что это есть ложь, а также и то, что сразу же включится у неё хронометр, отсчитывающий её часы и жизни на земле.
  
  Во-вторых, Бог действительно всё это знает. Но это всё не могло быть оправданием для Евы, так как она пренебрегла словами Бога своего Отца создателя её. Далее уже у Евы проявляется, впервые в жизни всех людей, человеческий эгоизм, рождающий грех, что и есть ЗЛО. Читаем об этом:
  
  6 "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел".
  
  ВЫВОД: Адам ел без всякого сожаления о том, что он при этом совершает грех, а это и есть зло, так как Адам нарушил завет Бога, не сохранив рай- 1-й грех и съел запретный плод, следующий грех для Адама. Итак: Первый грех совершил Адам, а Ева совершила второй грех. И далее идут стихи:
  
  7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
  8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылись Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
  9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты?
  10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг,
  и скрылся.
  
  А дальше Адам и Ева уже совершают подлость. Вот об этом говорят стихи:
  11 И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева,с которого Я
  запретил тебе есть?
  12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
  13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
  
  ВЫВОД: Адам обвинил Бога и жену, а жена перекинула свою вину на змея (дьявола). Так по примеру Адама и Евы стали поступать и многие люди, перекидывая свою вину при совершении грехов на других людей и на те или иные обстоятельства в своей жизни. Начался НОВЫЙ период в жизни людей, людей по-своей сущности грешных, принявших по наследству от Адама и Евы в себя дух искушения, враждебный для Бога.
  
  Итак, далее: 4-я глава Книги Бытиё. Авель и Христос- НАЧАЛО веры христианской.
  «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И ещё родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец (Христос сказал о Себе: "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец"- Иоанна 10:11), а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принёс от плодов ЗЕМЛИ дар Господу, и Авель также принес от ПЕРВОРОДНЫХ стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Бытиё 4:1-5).
  
  «Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен...Праведный верою жив будет» (Евр.11:4;10,38; также 11:5-7).
  "И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" (Бытиё 4:8).
  Плод земли (плод праха) и плод первородного агнца из стада отличаются тем, что жертвоприношение Авеля стало символом Голгофы, когда Бог Христос принёс себя в жертву для спасения людей.
  
  Великим пастырем для людей-продолжателей веры, начиная с Авеля, стал Мессия- Сын Божий, посетивший людей в человеческом образе и во плоти, чтобы спасти их от грехов их, чтобы спасти «овец» своих- верующих людей из евреев Израиля, а также до них всех верующих, которые жили до Голгофы и всех последующих верующих людей- христиан, верующих в Отца, Сына и Духа Святого. И также, как и при жертвоприношении Авеля, явился миру Христос «Агнец Божий, берущий на себя грех мира» (Иоанн 1:29). Бог выбрал жертвоприношение Авеля потому, что оно было образом жертвоприношения Иисуса Христа для спасения людей и пролитием Его Крови на Голгофском кресте.
  
  Жертвоприношение Авеля явилось предсказанием для евреев и для всех других народов о жертвоприношении Иисусом Христом Себя для спасения всех верующих людей. Только жертвоприношение Иисуса Христа Сына Божьего на Голгофе стало жертвоприношением, которое смогло очистить полностью от всех грехов не только Авеля, но и всех последующих людей, истинно верующих в Бога. Это относится также и к Еноху, Ною, Аврааму, Исааку, Якову, Моисею, Давиду и так далее: ко всем двенадцати Апостолам и христианам, для которых Христос- Господь наш «со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр 9:12).
  
  Библия обращает внимание наше на то, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Итак, мы знаем, что Спаситель людей Сын Бога есть Господь наш Иисус Христос, «В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:14). Кровь жертвы, принесенной Авелем, и то, что Авель был пастырем своих овец являются предсказанием Великой Голгофы, где уже Сам Господь Пастырь принес Себя в жертву.
  
  Согласно определению слова «вера» Адам, Ева и Каин не были верующими людьми, так как хотя и знали они о существовании Бога но не верили Богу и лгали Ему. Авель стал не только верующим человеком, первым среди людей, но он был и прообразом Иисуса Христа, Его Голгофы. Авель был убит братом, Христос был убит братьями-евреями. Каин же символизирует духовных лидеров будущего Израиля, предавших Христа на казнь. Иисус Христос и Авель были убиты из-за зависти. И в этом их большое сходство.
  
  Итак, христианская вера среди людей на земле стала существовать с момента появления первой человеческой семьи, когда стали определяться между первыми людьми определённые отношения их совместной жизни. Первым христианином на земле был человек не имеющий национальности. Первым таким человеком на земле стал праведник Авель, которым и открывается, начинается христианская вера, что стало НОВЫМ в жизни людей.
  
  Веру Авеля, Еноха и Ноя продолжили Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей, которые не были иудеями, как позже станут евреи из двух колен Израиля, но все они вместе сыграли решающую роль в образовании верующего народа, которым стал Израиль. Начался долгий период действия закона Моисея, на котором стала строиться вся жизнь Израиля до его возрастающего грехопадения перед периодами рассеяния и отвержения Мессии. Но прежде, глубоко верующий человек, Авраам, обретя милость у Бога, положил начало еврейскому народу с продолжением веры изначальной, веры христианской. Иудаизм, принадлежащий вначале только части евреев и имевший положительное значение, в дальнейшем выродился в фарисейство и искажение истинной первоначальной веры Авраама и Моисея.
  
  В этой 4-ой главе есть важное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Бога всем людям земли через слова Бога к Каину: "И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Бог Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты ГОСПОДСТВУЙ над ним" Бытиё 4:4-7).
  
  Меня как-то спросили: как вы делите людей, по какому главному признаку. И я сказал, что Бог разделил их уже давно с их творения, сказав Каину: «И сказал Господь Бог Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытиё 4:6,7). То-есть люди все должны делать добро друг другу в их совместной жизни и это их разделяет на два лагеря в жизни. То-есть люди все должны делать добро друг другу, а не зло в их совместной жизни и это их РАЗДЕЛЯЕТ на два лагеря в жизни.
  
  Делать угодное Богу есть добро для Бога. «О,человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Михей 6:8); «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним» (Пс.34:14)е? «Возненавидьте зло и возлюбите добро» (Амос 5:15); «и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло- в воскресение осуждения» (Иоанн 5:29). Библия предупреждает людей, повествуя «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иакова 4:17 Библия призывает верующих делать добро всем людям и особенно это касается для верующих. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Галатам 6:10).
  
  Возникшая после этого первая цивилизация, возникшая на земле, когда люди стали размножаться была по происхождению, характеру и по судьбе своей Каиновой. "И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их" (Бытиё 6:5-7).
  
  Наступил первый суд Божий над людьми ПОТОП. Однако и после потопа, после умножения и возрождения человечества, люди оставались прежними и творили много грехов, которые описаны в Ветхом Завете об истории все людей, в том числе людей Израиля. Остальные народы же были языческими. Как же грешным людям земли сделать свою жизнь праведной об этом повествует людям Новый Завет с Богом, в котором повествуется о том, что помочь людям может только Бог.
  
  Причина 1-го Пришествия Господа к народу Израиля
  Часто обсуждается среди верующих людей причина 2-го Пришествия Господа к людям. Однако, причина 1-го Пришествия Господа к народу Израиля- замалчивается, а это очень важно знать для верующих.
  
  Может возникнуть вопрос: а почему только к Народу Израиля? Так ведь все остальные народы на земле были язычниками, в отличие от народа Израиля, который ждал прихода от Бога Мессии, посланника Бога, в отличие от язычников. И поэтому Евреи были для Бога своим народом и в Первом Своём пришествии Бог пришёл к своим, однако свои Его отвергли и предали язычникам на распятие. «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» (Иоанна 1:11,12). И это сбылось. В образе человека два тысячелетия назад на землю пришел Сын Бога, Который стал для людей Христом. Христос, а по-еврейски Мессия, переводится на русский язык словом «помазанник». Почему же большинство евреев в Израиле отвергли своего Бога?
  
  Ответ один: Бог не соответствовал их требованиям. Они хотели быть с таким Богом, который бы изменил всё вокруг, дав им все блага и защиту от других народов, не меняя самих себя. Но невозможно построить счастливую жизнь, даже среди людей своего народа, надеясь на изменение отношения других людей к себе, не меняя своей сущности, не меняя себя согласно Слова Божьего, которое было обращено Богом к евреям во всей их жизни на земле. Поэтому, в конечном итоге, если каждый будет надеяться на изменение окружающих людей, а не себя, общество в целом меняться не будет. Они ждали от Бога того, что они должны были сделать сами, то-есть изменить себя по отношению к другим людям, по отношению к Богу. И когда это будут делать люди, Бог их защитит от всех врагов. Бог всегда спасал евреев, когда они старались быть с Богом, и исполняли Его Слово.
  
  НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ЛЕТ иудеи ждут Мессию, неужели трудно понять то, что больше никакого мессии для них НЕ БУДЕТ! Неужели это так трудно понять, что Бог всегда спасал евреев, когда они БЫЛИ с Богом. "Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий, и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: ГОСПОДЬ С ВАМИ, КОГДА ВЫ С НИМ; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас" (2 Парал. 15:2).
  
  Последняя книга Ветхого Завета Пророка Малахии объясняет нам причину Первого пришествия Сына Бога к людям. Об этой книге редко говорится в беседах христиан, а поэтому я решился довести вкратце её содержание всем моим читателям. В книге этой говорится о том, что даже после возвращения из плена, евреи не были благодарны Богу за всё, что Бог помогал им в их существовании. http://proza.ru/2021/10/25/211
  
  Пророчеством Малахии заканчивается Ветхий Завет: Бог накладывает проклятие на народ Израиля, но ждёт всё же, когда евреи одумаются. После Пророчества Малахии наступило время молчания Божьего, которое продолжалось около 400 лет, до нового периода в Истории Израиля и всех людей на земле- Первого Пришествия Господа Иисуса Христа. Бог ДОЛГО ЖДАЛ покаяния Израиля, но покаяния они не совершили и остаётся у Бога последнее- придти к людям Израиля, и к людям всей земли ЛИЧНО для их спасения. Можно считать поэтому, что своим Первым пришествием Сын Бога Бог Христос снял своё проклятие с Израиля для служения им на земле, а также и для служения и другим народам по СВОЕЙ ЛЮБВИ к людям всей земли.
  
  Подобный поступок благородства и любви к людям Христос совершил при омовении ног своим ученикам:"Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан" (Иоанна 13-я глава).
  
  Эти два поступка говорят людям о великой любви Бога Христа к людям, достигшей своего наивысшего значения на Голгофе. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).
  
  Первым евреем и первым евреем- христианином на земле стал Авраам после того как поверил Богу (Бытиё 15:6). Его потомство образовало народ Израиля. Израиль обрёл веру не просто в Бога, но в Бога, Который пошлёт им Спасителя-Мессию. Но вера эта сопровождалась для евреев другой большой ошибкой понимания того, что Мессия будет не Богом, а человеком, который должен всё сделать евреям без их личного участия, а они останутся прежними евреями без изменения себя, что является их большой ошибкой. Бог пошёл на встречу чаяния евреям и через своих пророков обещал им дать Спасителя и это сбылось. Два тысячелетия назад, воплотившись в человеческую плоть, в образе человека, на землю пришел Сын Бога, Который был ЕДИНОРОДНЫМ Сыном Бога, но ставший при жизни с людьми на земле БОГОЧЕЛОВЕКОМ Иисусом Христом.
  
  Бог, обретя человеческое тело, жил с людьми и в тридцатилетнем возрасте после крещения начал служение людям с обращения к ним изменить себя. Чтобы быть с Богом- надо иметь МИР с Богом http://proza.ru/2023/01/06/345 Мир с Богом не может наступить без покаяния перед Богом. Вот такое покаяние от человека ожидал и ожидает Бог. Об этом сразу же в начале Своего служения начал говорить Христос, когда «пришел (Иисус) в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк 1:14,15) Два слова Господа ПОКАЙТЕСЬ и СПАСЕНИЕ стоят вместе (Евангелие есть весть о спасении). С этих слов к людям Христос начал своё служение на земле. Покаяние перед Богом даёт верующему мир с Богом и только покаянием верующий может получить в свой дух Дух Бога и стать Его Чадом.
  
  Христос приходил установить своё Царство на земле, а поэтому в Нагорной проповеди сказал какими должны быть люди в Его Царстве. Должна была наступить НОВАЯ ЖИЗНЬ у людей. Прежде чем говорить о Нагорной проповеди Иисуса Христа, надо обратить внимание на то, что сказал крестившимся в Иордане Иоанн Креститель перед началом служения людям Господа (Матфей 3-2): «ПОКАЙТЕСЬ, ибо приблизилось Царство Небесное». «Царство Небесное» присуще исключительно Матфею и обозначает Мессианское земное царствование Иисуса Христа, Сына Давидова. Небесным это царство названо потому, что тогда небо будет править землею. У других Апостолов оно называется Царством Божиим. Эти понятия мало отличаются
  http://proza.ru/2019/10/23/251 (См.№37).
  
  Царь Иисус Христос провозгласил принципы этого царства, его Божественную Конституцию, которой станет следовать праведное правительство на земле. И если бы Израиль в то время принял своим Господом и Царем Иисуса Христа, то это царство состоялось бы уже в Первое Пришествие Господа, и уже тогда вступила бы в действие и Его Конституция- Нагорная проповедь. Но царство было отвергнуто народом и его духовными правителями. Иоанн был обезглавлен, а Царь- распят. Поэтому Нагорная проповедь, её требования подлежат исполнению только после Второго Пришествия Господа. Но многие её положения люди могут уже выполнять и сейчас, и к этому надо стремиться.
  
  Почему же большинство евреев в Израиле отвергли своего Бога? Ответ один: Бог не соответствовал их требованиям. Они хотели быть с таким Богом, Который бы изменил все вокруг, дав им все блага, не меняя самих себя. Но невозможно построить счастливую жизнь, надеясь на изменение отношения других людей к себе, не меняя своей сущности, не меняя себя. Поэтому, в конечном итоге, если каждый будет надеяться на изменение окружающих людей, а не себя, то общество в целом меняться не будет. Они ждали от Бога того, что они должны были сделать сами, то-есть изменить себя по отношению к другим людям, по отношению к Богу.
  
  Всё это даёт нам понимание того, что евреи поставили своё желание выше желания Бога для людей. Господь же говорил евреям: «ваш же Отец знает, что вы имеете нужду», однако «ищите Царствия Божия, и это всё (просимое) приложится вам» (Лука 12:30,31). В результате таких пожеланий о благе и о защите, как о главном в просьбе евреев к Богу, утрачивался смысл жизни людей на земле, утрачивалась цель Бога: творения людей для их становления ДЕТЬМИ Бога. Но это может быть только тогда, когда люди изменят свою сущность, становясь детьми Бога при ОБРЕТЕНИИ Духа Святого в свои сердца при покаянии, а это может произойти через испытания в школе жизни на земле. Всё это очень актуально для всех существующих сегодня христиан на земле, которые повторяют ошибки Израиля!
  
  Обретение Духа Святого при при покаянии есть рождение свыше и об этом заповедал Христос всем людям на земле своими словами «должно вам родиться свыше» (Иоанна 3:7). «Необходимость в «новом рождении» вытекает из неспособности человека понимать (видеть) Царствие Божие или входить в него. Каким бы одарённым, высоконравственным не был человек по своей природе, он абсолютно слеп в отношении духовной истины и не в силах войти в Божие Царство, так как ни слушаться ни понимать Бога, ни быть угодным Ему он не в состоянии ( Иоанн 3:5,6; Псалом 50:7; Римлянам 8:7,8 и др). Читайте также здесь http://proza.ru/2019/10/23/251 (См.№37).
  ---------------------------
  Эта тема трудная, но очень важная для понимания сущности христианства, для спасения Богом людей и обретения верующими вечности. Каждый человек может обрести родственность с Богом через рождение от Бога посредством получения навечно в себя Духа Святого. Однако возникает вопрос: почему в Библии об этом говорится мало и только в Евангелии от Иоанна. Итак, немного о главном Апостоле Иоанна:
  
  Сын рыбака Зеведея- Иоанн был одним из первых последователей Христа. Он занимает особое место в ряду избранных учеников Иисуса Христа. Иоанн был одним из трех учеников, которых Иисус особенно приблизил к Себе. Он любил Иоанна за его кротость и незлобие, за чистоту и девственное целомудрие. Все, что совершил Иисус особенно важного,- происходило в присутствии Иоанна.
  
  Святой Иоанн Богослов был свидетелем Преображения Господня на Фаворе.
  Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку Апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Иоанн сопровождал Христа в сад Гефсиманский, где Господь молился в последние минуты пред Своим страданием; вместе с Богоматерью святой Иоанн был рядом с Иисусом во время Его крестных страданий. Святому Иоанну Иисус доверил заботы о своей матери. И Иоанн в точности исполнил божественное завещание, он взял к себе в дом Пресвятую Богородицу и заботился о Ней до самого Её Успения.
  
  Итак, текст из Библии от Иоанна, третья глава:
  "1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
  2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
  3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
  4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
  5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
  6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
  7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше."
  
  Вот что сообщает в своём толковании нам А.П. Лопухин: "Никодим еще ничего не спросил у Христа, но Христос, Который Сам знал, что в человеке, прямо отвечает ему на его вопрос, какой ему хотел предложить Никодим. Да и для чего иного мог прийти ко Христу Никодим, как не для того чтобы узнать от Него, если возможно, о пути, ведущем в Царство Божие? И Христос с особой торжественностью (истинно, истинно) говорит Никодиму, что в Царство Мессии или Божие может войти только тот, кто родится снова"
  
  Никодим не понял, каким образом человек может родиться для новой жизни, и Христос указывает ему две причины, под действием которых это новое рождение возможно: вода и Дух и у нас вызывает сомнение стих 3:5 "если кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Здесь слово "Дух" пишется с заглавной буквы, а слово "вода" с маленькой буквы. Рождение от Бога, а это значит иметь общую сущность с Богом, конечно не может включать в себя воду. Общее у Рождённого свыше с Богом есть Его Дух и об этом Господь говорит в стихе 3:6.
  
  Почему Господь говорит в стихе 3:5 о воде? Как мы знаем из Библии (Исход №29:4, также Исход 30:19,20) вода связана только с обрядом посвящения ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ Богу."Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне...Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и ОМОЙ их ВОДОЮ...и возьми ЕЛЕЙ ПОМАЗАНИЯ, и возлей ему на голову, и помажь его". Здесь елей символизирует принятие ДУХА СВЯТОГО! О воде и Духе Христос говорит в стихе Иоанна 3:5. Омыть водой означает очищение, очищение от всего неугодного Богу.
  
  Свой Божий Дух человеку при Рождении Свыше даёт Христос! Вот что об этом говорит Апостол Павел верующим: "Но вы не по плоти живете, а по духу, ЕСЛИ ТОЛЬКО Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет,ТОТ И НЕ ЕГО"(Римл. 8:9).
  Слова "Рождение свыше", а это значит быть Детьми Божьими, мы относим ко времени Нового Завета с начала служения Иисуса Христа, хотя Детьми Божьими становились все верующие и любящие Господа и во время Ветхого Завета.
  
  Рождение свыше не связано условием имеет человек совершенство или нет. Рождение свыше есть не усовершенствование человека, а изменение его духа человеческого, но душа и тело его не меняется, но меняется его дух. Человек получает в себя при этом Духа Божьего и это происходит при признании своим Богом Иисуса Христа во время ПОКАЯНИЯ, по вере и с любовью к Нему во время ПОКАЯНИЯ. При покаянии верующий ОЧИЩАЕТ свой прошлый дух от неверия и от всего неугодного Богу, чтобы принять в свой дух Божий Дух.
  
  В этом и есть духовное совершенство. Ведь совершенство может быть разное: физическое, совершенствование по специальности, совершенство душевное, но Рождение свыше подразумевает только духовное совершенство, только когда в человеке поселяется Бог в его духе Своим Божьим Духом и человек рождается новым. Главное в человеке дух а не душа и тело. Каков Дух человека- таков он и сам перед Богом и людьми. Рождённый свыше человек есть совершенно новый человек, он становится таким, которым его хочет иметь Бог, а поэтому Господь и говорит всем людям через Никодима: ДОЛЖНЫ вы родиться свыше!
  
  С чего же должна начинаться наша вера в Спасителя Иисуса Христа? Об этом сразу же начал говорить Христос в начале Своего служения людям после крещения, испытав искушения человеческие: «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: ПОКАЙТЕСЬ и веруйте в Евангелие» (Марк 1:14,15). Покаяние перед Богом даёт верующему МИР с Богом и ТОЛЬКО покаянием верующий может стать Рождённым от Бога, получив в свой дух Дух Бога. «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деяния 3:19). Истинная вера приводит к покаянию и обретению любви к Богу- к Рождению свыше.
  
  Итак, Христос сказал Никодиму образно: надо родиться от воды и Духа. Вода обозначает покаяние-духовное очищение, чистота. Рождение свыше совершается при покаянии получением Духа Святого Божьего. «...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам РОДИТЬСЯ свыше»(Иоанн 3:5-7).
  
  И далее у Иоанна 10:28 Христос говорит о Себе, что настало время ВЕРОВАТЬ Ему. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). «И Я даю им (верующим в Иисуса Христа) жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоанна 10:28). "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте"(Иоанна 14:1).
   Рождение свыше совершается ТОЛЬКО в покаянии и при ЛИЧНОМ обращении к Богу о признании Его Своим Богом и Спасителем, а также с просьбой простить свои грехи, но не через служителя церкви. И ТОЛЬКО Рождение свыше при покаянии и получении при этом в свой дух Дух Божий даёт спасение верующему, а значит и прощение грехов его Богом! А значит и обретение жизни вечной!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"