Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

Символ веры православной церкви и его недостатки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Введение
  Символ веры - это торжественное исповедание христианских догматов, которое читается или поётся во время литургии, перед началом евхаристического канона.
  VI Вселенский Собор (680) подтверждает непреложный характер так называемого Никео-Цареградского Символа веры, который исполняется в православии.
  Помещаю ниже этот символ веры с толкованием Архиепископа профессора В. Лосского
  --------------------------------
  1-й пункт : Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  Толкование Архиепископа: Начальный член Символа, в котором мы исповедуем веру "во Единого Бога", относится к Первому Лицу Пресвятой Троицы, к Отцу, Который есть личностное начало нераздельного Божества, равно присущего Трем Лицам. Все Три - Отец, Сын и Дух Святой - Бог; не "три Бога", а "Бог единый", единая Сущность, единая субстанция или Природа в трех Ипостасях, Лицах. В силу этого совершенного единства Божественного Бытия между Лицами Пресвятой Троицы нет иного различия...
  
  2-й пункт: И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, единородного, от Отца рождённого прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.
  Всё соответствует Библии до 8-го пункта, где записано до 8-го пункта где уже есть отличия от Библии:
  
  8-й пункт. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном спокланяема и сславима, говорившего в пророках.
  Здесь уже Святой дух Богом не назван, в отличие от второго пункта, где Отец и Сын названы Каждый Богом, а Дух Святой назван только словом "Господь". Однако, многие люди это слово связывают со словом "Господин". Согласно всей Библии Дух Святой есть Бог. Почему же Вселенский Собор допустил ошибку греховную?
  
  Архиепископ так это объясняет: "споры, продолжавшиеся в течение всего IV века, не могли не затронуть пневматологии, потому что не одни только ариане отрицали Божественность Святого Духа, но также и христиане, которые, отвергая доктрину Ария, относящуюся к Слову, не принимали Божественности и единосущности Духа. Поэтому отцы той эпохи...чтобы отпугнуть некоторых консерваторов, противившихся всякой новой формулировке, даже если она совершенно выражала веру Церкви, они не включили в Символ веры термины "Бог" и "Единосущный" как относящееся к Святому Духу.
  Ответ Г.Г.: Какое-то несправедливое, жалкое оправдание. Как бы не объясняли и не толковали этот прошлый поступок отцов, это есть грех и его нужно удалить из Символа веры, а пока верующие не должны исполнять этот символ.
  ------------------------------------
  И далее слова: И в Духа Святого, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего...
  Архиепископ так это объясняет: В Пресвятой Троице источник Божества - Отец, дающий Сыну Свою сущность рождением и Святому Духу - исхождением. Поэтому, сообразно с учением Самого Спасителя (Ин.;15,;26), Символ веры утверждает, что Святой Дух исходит от Отца. Различный модус существования Сына и Духа предполагает различие Ипостасей; Церковь настаивает на этом утверждении, но в то же время святые отцы признают, что ум человека не может понять, в чем состоит это различие. Святой Григорий Богослов пишет: "Посему что же есть исхождение? Объясни ты мне нерожденность Отца: тогда и я отважусь естествословить о рождении Сына и об исхождении Духа; тогда, проникнув в тайны Божии, оба мы придем в изумление" (Слово 31).
  ... Правда, блаженный Августин, хотя и пользовался этим методом, но всегда видел в нём только сравнение, которое помогало человеческому уму приблизиться к Троической тайне, и отнюдь не считал его рациональным объяснением Божественных внутритроичных отношений. Вот что он пишет: "Что же до разницы между рождением и исхождением - я не знаю, и не могу, и не в состоянии постичь" (Исповедь 11, 4). Православная Церковь считает формулу "от Отца исходящего" полным и достаточным выражением своей веры.
  Ответ Г.Г: Если никто не знает из Отцов церкви и не может понять написанное в Библии (Иоанна 15:26), то записывать в символ Отцы в Соборе не имели право на это. Поступать так- это значит то же, что совершить грех. Отцам церкви следовало бы прочитать и другой стих Иоана Иоанна,14:26. Сравним их!
  "Когда же приидет Утешитель, Которого Я ПОШЛЮ вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (Иоанна 15:26)"
  "Утешитель же, Дух Святый, Которого ПОШЛЁТ Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоанна,14:26) .
  
  Ответ Г.Г.: Значит Отец ПОСЫЛАЕТ Духа Святого. Конечно, Дух Святой исходит от Отца, но вместо слова "исходит" в символ логично, правильно надо было записать слово ПОСЫЛАЕТ. Если всё время исходит, то значит не совершён до конца и не может обрести свою постоянную сущность. Также другой недостаток символа веры в том что он даёт формальный ответ на происхождение Сына Бога словом "порожден". Никакого объяснения понятия слова РОДИТЬ здесь нет. Как мы знаем родить может только женщина-мать, но не отец, который не может рожать, у него и органов для этого нет! Если нет понятия слова родить (породить), то не надо это слово вводить в текст Символа веры, иначе это выглядит как глупость людей. Об этом сказано в статье "Почему Бог родил Сына, но не родил Святого Духа!?"
  http://proza.ru/2023/10/29/159
  
  ИСХОДИТЬ, происходить- значит иметь источник. Пример: лампочка и её свет, сведения исходят из источников. Слово это ИСХОДЯЩЕЕ обозначает временное, а мы знаем из Библи, что Святой Дух существует постоянно. Слово ИСХОДИТЬ даёт нам понимание разной сущности источника и испускаемого из него существа, а это противоречит сказанному о Духе Святом в Символе веры, что Он такой же как Отец и Сын!
  А если Святой Дух исходит только от Отца и Сына, то он не может ничего самостоятельно делать, но Библия нам говорит о другом: Дух Святой, как Личность, известен нам согласно Писаний по многим Его действиям, в том числе и по этим:
  
  1) Дух ходатайствует за верующих, проявляя самостоятельную деятельность, а значит мыслит и имеет разум. Пример: Рим.8:26,27.
  2) Дух даёт Дары верующим (1Кор.12:11),"разделяя как Ему Угодно", то-есть по Его РАЗУМУ и ВОЛЕ, которые Он имеет.
  3) Имеет эмоции, может быть огорчён нашими оскорблениями, и Апостол нас призывает не делать этого. Ефес. 4:30.
  4) Человек неверующий может отвергнуть Духа, противиться Ему (Деян 7:51) и угасить Его (1Фес. 5:19). Он оскорблён (Евр 10:29). Он учит, наставляет, ведёт и направляет, является УТЕШИТЕЛЕМ для верующих (Иоанна гл.16-я)
  5) Дух Бога присутствует в верующем человеке.
  
  Стих из Библии: "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Иоан.15:26) надо понимать так: Отец и Сын посылают Духа Святого для различных действий (дел), что определяет Личность Духа Святого и является предназначением от Бога Отца также как быть Сыну Его Словом для людей. Эти действия определяют Личность Духа Святого. Слово же ИСХОДИТ здесь уже говорит, что Его посылают и обозначает не о том как произошёл Дух Святой, но о том, что Он именно будет ПОСЛАН от Отца по заданию, но также и Сын исшёл (был послан) от от Отца для спасения людей!
  
  И далее написано в Символе веры: "И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других".
  ОТВЕТ: Это есть искажение Библии, так как Христос сказал: "Отец Мой более Меня". Иоанн 14:28 Подчинение происходит по правам Отца! Не понимать это просто глупо.
  И далее: "говорит Господь: "истину говорю вам, лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду. Утешитель не придет к вам; а если пойду, то ПОШЛЮ Его к вам" (Ин.;16,;7)."
  
  9-й пункт: Во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  Архиепископ так это объясняет: Церковь Едина. Господь наш Иисус Христос основал только одну Церковь, которой Он обещал Свою помощь, и которая есть полноправная хранительница евангельского благовестия.
  Ответ Г.Г.: Нет этого в Библии.
  ґґПравославные, католики или иные верующие, называющие себя христианами, должны твёрдо усвоить простую истину: ГЛАВНОЕ для всех Есть Бог Иисус Христос и Его слово божье, на котором было основано христианство. Церковь же, её служители и Отцы церкви есть только последующие человеческие образования. Поэтому все их утверждения о духовном, а также все их установленные обряды христиане должны проверять на соответствие Слова Божьего Библии. Итак: Главным для жизни христианина является не церковь его а БОГ!
  
  Согласно "Послания Господа семи церквям" в книге Откровение можно утверждать, что как в прошлом так и в настоящем времени все христианские церкви имеют духовные недостатки. Это произошло по причине того, что возникшие христианские церкви были основаны людьми. О Русской православной церкви и истории её возникновения можно прочитать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/
  
  Всегда с начала своего существования Апостольские церкви и поздние церкви имели много недостатков, которые отражены в Новом Завете и в Посланиях Господа семи церквям. "Книга "Откровение" адресована семи поместным церквям, тогда существовавшим в Малой Азии. В то время существовало много других церквей, но каждая из них по своему духовному состоянию была похожа на одну из них. Сам факт обращения Господа к семи церквям говорит нам о том, что Бог не намерен был основать ОДНУ историческую церковь. В прошлом существовали и в настоящее время существуют церкви, которые претендуют на право называться "единственной церковью", основанной якобы Иисусом Христом, что не соответствует Библии.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"